Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
03.03.2015, 10:39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание по темам «Бухгалтерский баланс» и «Система счетов и двойная запись» состоит из двух разделов (табл. 1 и табл. 2) и содержит 10 вариантов. Каждый студент выполняет один из вариантов в соответствии с последней цифрой номера студенческого билета. В таблице № 1 приведены данные об остатках на начало месяца по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах. Остатки по счетам по состоянию на 01.01.200_ года составили: Таблица № 1
Счет 76/1 – «Расчеты с прочими дебиторами» Счет 84/2 – «Нераспределенная прибыль прошлых лет» В течение месяца на предприятии произошли следующие хозяйственные операции: Таблица № 2
Исходные данные согласно варианту и таб. № 1 «Остатки по счетам» выписать по форме (табл. 3): Остатки по счетам на 1.01.200_г. Таблица № 3
Используя материалы лекций и литературных источников, студент знакомится с построением бухгалтерского баланса, группировкой средств в активе и источников образования этих средств в пассиве. При этом необходимо помнить, что группировка показателей по объектам учета в разделах актива и пассива баланса обусловлена экономической классификацией средств предприятия и источников их образования. Таким образом, в бухгалтерском балансе совокупность средств предприятия отражается в двух группировках: по составу и по источникам их образования, но в единой денежной оценке, что обуславливает равенство их итогов. Данные, приведенные в таблице № 1 о наличии хозяйственных средств и источников их образования сгруппировать в соответствующие статьи и разделы актива и пассива и составить баланс предприятия по форме № 1 на 1 января 200_г., т.е. заполнить графу «На начало отчетного периода» Графа «На конец отчетного периода» заполняется после выполнения задания. Бухгалтерский баланс обобщенно отражает состав хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату, но не дает информации об их движении, которая необходима для управления. Из этого вытекает необходимость бухгалтерских счетов и двойной записи как способов отражения и систематизации информации по учету движения хозяйственных средств и источников их образования и хозяйственных процессов. Прежде, чем приступить к выполнению второго раздела задания, студент знакомится с особенностями отражения в системе бухгалтерских счетов остатков по объектам учета и информации об изменениях объектов в результате хозяйственных операций. Необходимо изучить классификацию счетов по отношению к балансу на активные и пассивные, активно-пассивные и др.; по степени обобщения учетной информации - на синтетические и аналитические. Усвоить содержание приема двойной записи и методику установления взаимосвязи между объектами учета (корреспонденция бухгалтерских счетов) по отдельным хозяйственным операциям. На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее: 1.Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4). Таблица № 4 Журнал регистрации хозяйственных операций.
Составление корреспонденции счетов осуществляется в следующей последовательности: · определяются два объекта учета, участвующих в данной хозяйственной операции, исходя из ее содержания; · определяется вид счета (активный или пассивный) по отношению к балансу; · устанавливается характер изменения каждого объекта в результате данной операции; · определяется вид хозяйственной операции (один из четырех) по влиянию на бухгалтерский баланс, который выражен в виде формул: 1-ый вид хозяйственных операций: Сумма А + И1 - И1 = Сумма П 2-ой вид хозяйственных операций: Сумма А = Сумма П + И2 - И2 3-ий вид хозяйственных операций: Сумма А + И3 = Сумма П + И3 4-ый вид хозяйственных операций: Сумма А - И4 = Сумма П - И4 · составить корреспонденцию счетов, отражающую взаимосвязь между объектами учета, по каждой хозяйственной операции, исходя из двух схем записи на счетах (активных и пассивных). Пример: Произведена хозяйственная операция: перечислены денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы. Согласно методике составления корреспонденцией бухгалтерских счетов устанавливаем: · в хозяйственной операции участвуют два объекта учета: счет Кассы (50) и счет Расчетного счета (51); оба счета служат для учета наличия и движения денежных средств и остатки с этих счетов переносятся в актив баланса. Следовательно, оба объекта учета относятся к активным счетам; · данная хозяйственная операция вносит следующие изменения в объекты учета: на счете Кассы - увеличение, т.е. поступление денежных средств в кассу, а на счете Расчетного счета - уменьшение денежных средств на ту же сумму; т.е. перечисление денежных средств с расчетного счета · данная операция вносит изменения в хозяйственные средства предприятия, т.е. затрагивает только актив баланса, не изменяя его валюту. Следовательно, она относится к первому виду; · исходя из вышесказанного составляется корреспонденция счетов: Дебет счета «Касса» (50) Кредит счета «Расчетные счета» (51) 2. Используя данные об остатках хозяйственных средств и источников на начало месяца, открыть счета синтетического и аналитического учета, т.е. дать их условное изображение и отразить хозяйственные операции на счетах, раскрыв их экономическое содержание. Д-т сч. 50 «Касса» К-т
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т
3. Третий этап - “закрытие счетов” предусматривает подсчет оборотов по дебету (Од) и кредиту (Ок) и определение остатков на конец отчетного периода (сальдо - С2). При определении сальдо конечного (С2) необходимо помнить, что остатки на конец месяца на активных счетах определяются по формуле: С2 = С1 + Од - Ок а на пассивных счетах: С2 = С1 + Ок - Од 4. Четвертый этап - составление Оборотной ведомости по синтетическим счетам на основании информации “закрытых” счетов по форме: Оборотная ведомость по синтетическим счетам за __________ месяц 200____г.
Оборотные ведомости служат для обобщения и проверки правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и составления баланса. В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть по итогу три равенства: первое - остатков на начало отчетного периода по дебету и кредиту Сумма А1 = Сумма П1 второе - оборотов по дебету и кредиту: S Од = S Ок третье - остатков на конец отчетного периода по дебету и кредиту: Сумма А2 = Сумма П2 Первое и третье равенства обусловлены тем, что итог синтетических счетов по дебету показывает сумму всего имущества, а итог по кредиту - сумму источников образования хозяйственных средств, т.е. они отражают итоги актива и пассива баланса предприятия. Второе равенство обусловлено применением способа двойной записи на счетах, при которой каждая операция записывается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов. Равенство итогов всех трех пар колонок оборотной ведомости по синтетическим счетам имеет большое контрольное значение, т.е. свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета. На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс по форме № 1 “Бухгалтерский баланс”. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||