Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
26.11.2013, 16:17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема контрольной работы определяется студентом в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки. Контрольная работа включает в себя: - письменное изложение теоретического вопроса; - письменная группировка хозяйственных средств организации по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению; - письменное решение задачи по своему варианту. Содержание контрольной работы Теоретический раздел Теоретическая часть контрольной работы раскрывается в форме реферата с использованием материалов законодательных и нормативных актов, учебной литературы. Из предложенных вариантов теоретических вопросов студент пользуется одним. Выбор варианта обусловлен последними двумя цифрами номера зачетной книжки. Ответ на теоретический вопрос должен быть кратким. Дословное списание с литературных источников не допускается. Объем печатного текста ответа на теоретический вопрос не должен превышать 3 страниц. Практический раздел Вторая часть контрольной работы посвящена решению задачи и направлена на развитие у студента практических навыков применения теоретических знаний. Выбор варианта задачи обусловлен последней цифрой номера зачетной книжки. Задача построена на сквозных примерах по учету основных хозяйственных процессов промышленного предприятия, поэтому особое внимание при изучении теоретического курса следует уделить изучению темы в которой раскрывается содержание и порядок учета основных хозяйственных операций процесса снабжения, производства и реализации. в контрольной работе не предусмотрены операции по учету в торговле, так как эти процессы детально изучаются в отраслевом курсе. При решении задачи необходимо использовать План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению и типовую форму бухгалтерского баланса. При решении задачи следует соблюдать указанную последовательность выполнения заданий. В ходе выполнения практической части контрольной работы студентам необходимо составить журнал хозяйственных операций; осуществить контировку всех хозяйственных операций; составить схемы счетов, оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерский баланс. Тематика контрольных работ Вопросы для выполнения теоретической части работы 1. Общая характеристика хозяйственного учета и его значение в условиях рыночной экономики. 2. Основное содержание учетной политики; 3. Единство системы хозяйственного учета. Измерители, применяемые в учете; 4. Задачи бухгалтерского учета в условиях развития рыночной экономики; 5. Понятие и экономическая характеристика предмета бухгалтерского учета. 6. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению; 7. Классификация хозяйственных средств по источникам формирования; 8. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы; 9. Бухгалтерский баланс, его роль и значение для контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия; 10. Виды бухгалтерских балансов; 11.Структура и строение бухгалтерского баланса; 12.Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций: 13.Виды балансовых счетов и их характеристика; 14.Двойная запись хозяйственных операций на счетах и ее значение; 15.Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Понятие о субсчетах; 16.Обобщение данных текущего учета путем составления оборотных ведомостей, их контрольное и познавательное значение; 17.Учет процесса снабжения; 18.Учет процесса производства; 19.Учет процесса продаж и формирование финансового результата; 20.Классификация счетов по экономическому содержанию; 21.Классификация счетов по назначению и структуре; 22.Характеристика основных счетов; 23.Характеристика регулирующих счетов; 24.Характеристика распределительных счетов; 25.Характеристика калькуляционных счетов; 26.Характеристика сопоставляющих счетов; 27.Забалансовые счета; 28.План счетов бухгалтерского учета, его содержание и значение; 29.Первичные учетные документы и их назначение; 30.Классификация бухгалтерских документов; 31.Виды, формы и реквизиты бухгалтерских документов. Унификация и стандартизация документов; 32.Порядок оформления, приемки, проверки и обработки бухгалтерских документов. 33.График документооборота; 34.Сохранность первичных учетных документов. Организация текущего архива в бухгалтерии; 35.Инвентаризация, ее роль в бухгалтерском учете и контроле; 36.Порядок проведения и оценки результатов инвентаризации; 37.Оценка имущества и обязательств; 38.Группировка затрат на производство; 39.Классификация затрат; 40.Понятие себестоимости. Виды калькуляций; 41.Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете; 42.Виды и формы учетных регистров; 43.Порядок и техника записей в учетные регистры. Способы исправления ошибок в учетных регистрах; 44.Сущность и значение бухгалтерской отчетности; 45.Виды отчетности, содержание, порядок и сроки ее представления; 46.Составление пояснительной записки к бухгалтерской отчетности; 47.Международные стандарты финансовой отчетности; 48.Организация бухгалтерского учета; 49.Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера; 50.Профессиональная квалификация и Кодекс этики бухгалтера; 51.Учет кассовых операций; 52.Учет операций на расчетных счетах в банках; 53.Учет операций по валютным счетам; 54.Учет на специальных счетах в банках; 55.Учет переводов в пути; 56.Учет финансовых вложений; 57.Учет расчетных отношений, их формы: пл.поручения, акцептная форма и ее разновидности аккредитивы, чеки; 58.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; 59.Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 60.Учет резервов по сомнительным долгам; 61.Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам; 62.Учет расчетов по налогам и сборам; 63.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; 64.Учет расчетов с подотчетными лицами; 65.Учет расчетов с персоналом по оплат труда; 66.Учет расчетов с учредителями; 67.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами; 68.Документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов; 69.Оценка производственных запасов; 70.Методы оценки материальных ценностей, списываемых на затраты производства; 71.Варианты учета заготовления и приобретения материальных ценностей (с применением сч. 15, 16 и без них); 72.Синтетический и аналитический учет производственных запасов; 73.Экономическое содержание основных средств и задачи их учета, классификация основных средств; 74.Оценка основных средств; 75.Учет поступления основных средств (безвозмездно, по операциям мены, в результате капитальных вложений, от учредителей); 76.Учет выбытия основных средств; 77.Синтетический и аналитический учет основных средств; 78.Первичная документация по движению основных средств; 79.Учет амортизации основных средств; 80.Учет ремонта основных средств; 81.Учет нематериальных активов (документация и учет движения); 82.Учет амортизации нематериальных активов; 83.Экономическое содержание учета труда и его оплаты, задачи учета; 84.Первичная документация по учету труда; 85.Удержания и вычеты из заработной платы труда; 86.Основные экономические элементы затрат на производство и отражение их в финансовом учете; 87.Учет уставного капитала; 88.Учет резервного капитала; 89.Учет добавочного капитала; 90.Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); 91.Учет целевого финансирования; 92.Учет продаж; 93.Учет расходов на продажу; 94.Учет прочих доходов и расходов; 95.Учет недостач и потерь от порчи ценностей; 96.Учет резервов предстоящих расходов; 97.Учет доходов и расходов будущих периодов; 98.Учет прибылей и убытков; 99.Классификация доходов и расходов; 100. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Задания для выполнения практической части контрольной работы: Задание 1 Составить баланс ОАО «Меркурий» на 1 марта 20__ г. Состав хозяйственных средств ОАО «Меркурий» по состоянию на 1 марта 20__ г.
На основе данных для выполнения задачи отразить изменения в бухгалтерском балансе, определить тип изменений и составить бухгалтерский баланс ОАО «Меркурий» на 1 апреля 20___ г. Хозяйственные операции ОАО «Меркурий» за март 20__ г.
Решение задачи представить в таблицах следующей формы (табл. 1 и 2): Таблица 1 Типы изменения в бухгалтерском балансе
Таблица 2 Изменение в балансе под влиянием хозяйственных операций
Задание 2 Решите задачу по учету хозяйственных операций предприятия, используя данные начальных остатков на счетах и содержание хозяйственных операций. При решении задачи требуется: 1. Начертите в тетради оборотный баланс (форма приведена ниже, в приложении 1) и занесите начальные сальдо по счетам, указанным в условии задачи. Посчитайте оба итога начальных сальдо и если они не равны, найдите и устраните ошибки. 2. Начертите в тетради схемы синтетических счетов и занесите в них суммы начальных остатков на 1 -е число месяца, пользуясь данными условиями задачи и оборотного баланса (схемы счетов приведены в приложении 2). При открытии счетов необходимо указать не только номер, но и точное наименование счета, субсчета в соответствии с выпиской из плана счетов. Счета следует располагать в порядке возрастания их номеров. 3. Начертите в тетради форму журнала регистрации хозяйственных операций и проводок (приложение 3), зарегистрируйте в нем хозяйственные операции, указанные в условии задачи, при этом числовые данные следует брать согласно закрепленному за студентом варианту по последней цифре зачетной книжки. (0, 1, 2, 3 - задача 1; 4, 5, 6 - задача 2; 7, 8, 9 – задача 3). В данном журнале все хозяйственные операции за месяц нужно регистрировать так, как они даны в условии задачи без каких-либо сокращений или группировок. 4. Определите и занесите в журнал регистрации бухгалтерскую проводку (корреспонденцию счетов), присваивая ей очередной порядковый номер, независящий от номера хозяйственной операции. 5. Сделайте разноску бухгалтерских проводок на схемы счетов. При отражении на счетах хозяйственных операций за месяц необходимо указывать соответствующие им номера бухгалтерских проводок. 6. Подсчитайте и запишите в журнал итог, а на схемах счетов обороты за месяц. 7. Занесите обороты счетов в оборотный баланс, после чего подсчитайте и запишите в нем итог оборотов и проверьте, совпадают ли они друг с другом и с итогом журнала регистрации. Если нет равенства итогов, найдите и устраните ошибки. 8. Определите конечное сальдо по каждому счету, занося эти величины и на схемы счетов, и в оборотный баланс. 9. В оборотном балансе подсчитайте оба итога конечных сальдо. Если нет равенства итогов, найдите и устраните ошибки. 10. Пользуясь данными оборотного баланса (сальдо по счетам), составьте бухгалтерский баланс на типографском бланке, по форме № 1. Подсчитайте в балансе итоги групп, разделов и общую валюту баланса. Условия задачи 1. Остатки по синтетическим счетам (начальное сальдо) на 1 января 20__ г. (для всех вариантов):
2. Хозяйственные операции ЗАО «Гермес» за месяц (задача №1):
Хозяйственные операции ЗАО «Гермес» за месяц (задача №2):
Хозяйственные операции ЗАО «Гермес» за месяц (задача №3):
Для решения задачи рекомендуется пользоваться следующими приложениями: Приложение 1 Оборотный баланс за месяц
Приложение 2 Схема счетов бухгалтерского учета Активный счет ____________________ /наименование счета/
Пассивный счет ___________________ /наименование счета/
Приложение 3 Журнал регистрации операций и проводок за месяц
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||