Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
13.09.2016, 22:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для практической части контрольной работы 1 Разработать положение о бухгалтерской службе организации Положение – правовой акт определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения разрабатывают по указанию руководителей организации и инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывает руководитель структурного подразделения. Положение согласовывают с юридическим отделом и представляют на утверждение руководителю организации. Датой вступления в действие положения считается дата его утверждения. Положение является сложным документом, структуру и содержание которого определяет организация-разработчик.
2 Разработать должностные инструкции работников бухгалтерии Должностная инструкция – организационно-распорядительный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно-технические, технологические, финансовые и другие стороны деятельности организации, ее подразделений и должностных лиц. Все инструкции можно разделить на две основные группы инструкции, регламентирующие порядок выполнения какого – либо процесса в осуществлении которого принимают участие исполнители (должностные лица, подразделения), и должностные инструкции, определяющие функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. Должностная инструкция разрабатывается руководителями структурных подразделений, отделом кадров или специалистом по работе с персоналом. Текст согласовывается с юристом, отделом труда и заработной платы и утверждается руководителем. Текст инструкции имеет характер указаний. Формулировки должны быть четкими с использованием распорядительных слов: «должен», «имеет право», «не допускается», «запрещается» и др. Текст излагают от третьего лица или в безличной форме. Датой введения инструкции в действие считается дата ее утверждения руководителем организации. Внесение изменений в должностную инструкцию производится приказом руководителя. Должностная инструкция может служить основанием для составления трудового договора и быть использована при разрешении трудовых споров.
3 Разработать проект положения об учетной политике организации Положение об учетной политике организации является документом, в котором определен порядок формирования учетной информации в данной организации. Согласно ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Исходя из специфики организации и системы бухгалтерских стандартов (ПБУ) в положении об учетной политике должны быть определены: - принципы (допущения и требования), на основе которых осуществляется бухгалтерский учет; - выбранные методы оценки активов и обязательств, применение которых удовлетворяет целям и задачам данной организации; - рабочий план счетов бухгалтерского учета; - технология обработки учетной информации и выбранная форма бухгалтерского учета; - организация внутренней системы контроля: - документооборот; - формы документов внутренней отчетности. Положение об учетной политике организации разрабатывается главным бухгалтером исходя из определенных руководством целей и задач организации и выявленных существенных условий хозяйствования этой организации. Положение представляется на утверждение руководителю организации или утверждается отдельным приказом руководителя. В данной практической работе необходимо разработать проект положения об учетной политике экономического субъекта на основании действующих ПБУ. Итак, Вы определили особенности и специфику деятельности организации, объемы обрабатываемой учетной информации, сформулировали требования, предъявляемые руководством к бухгалтерии, задачи и функции, бухгалтерской службы и службы внутреннего контроля. Таким образом, у Вас есть вся необходимая информация для разработки организационного аспекта учетной политики и определения факторов, влияющих на выбор методики формирования показателей. Положение об учетной политике составьте по следующему образцу. УТВЕРЖДАЮ ____________ (наименование организации) Руководитель организации ______________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи) Положение об учетной политике г. _____________________ «____» ______________ 200 ___ г. 1. Общие положения. 2. Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения. 3. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. 4. Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных форм). Организация документооборота. Формы внутренней отчетности. 5. Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета. 6. Порядок проведения инвентаризаций. 7. Система внутреннего контроля. Должность лица, подписавшего документ ______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Раздел «Общие положения» дает представления о предмете регулирования, в нем приводятся описание принципов, на основе которых разработана учетная политика, и перечень, регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность законодательных и нормативных документов в Российской Федерации, на основании которых была сформирована учетная политика организации. При работе над разделом «Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения» предстоит определить факторы, которые могут оказать влияние на выбор тех или иных методов и учетных процедур в соответствии с целями, задачами и условиями хозяйствования данного экономического субъекта. Для разработки проекта учетной политики заполните представленную ниже таблицу (табл. 2). Разрабатывая данный раздел, необходимо помнить, что к информации, формируемой в учете (на бухгалтерских счетах) и в дальнейшем представляемой в отчетности, предъявляются определенные требования (качественные характеристики информации) и что при выборе учетных процедур необходимо обеспечить баланс между качественными характеристиками информации. Для заполнения графы 3 таблицы необходимо изучить действующие на сегодня стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета. Графу 4 заполните на основании анализа целей и задач деятельности организации и специфики условий ее хозяйствования. Таблица 2. - Вспомогательная таблица по разработке учётной политики организации
Необходимо отразить в методическом разделе следующие существенные способы: - учет движения МПЗ по планово – учетным ценам с использованием счетов: 10 «Материалы», 15 «Приобретение и заготовление материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материалов»; - момент реализации – по оплате с применением счета 45 «Товары отгруженные»; - распределение расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования пропорционально нормативным ставкам; - распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропор-ционально основной заработной плате производственных рабочих. Работа над разделом «рабочий план счетов бухгалтерского учета» заключается в разработке проекта рабочего плана счетов. Для этого необходимо заполнить представленную ниже таблицу (табл. 3). Рабочий план счетов разрабатывается на основе предыдущего раздела. Таблица 3. - Рабочий план счетов
Раздел «Технология обработки и формы бухгалтерского учета». Технология обработки представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций по преобразованию первичной информации в результатную информацию. При этом можно выделить следующие этапы: - создание документа (внутренний или внешний); - передача в бухгалтерию; - отражение информации первичного документа на счетах; - формирование отчетных данных. Технология обработки информации связана с технологией обработки первичных документов и формой бухгалтерского учета. Согласно технологии обработки документов поступающие в бухгалтерию документы проходят проверку: 1) по форме – устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей; 2) арифметическую – проверяют правильность подсчетов; 3) по существу – устанавливают законность и целесообразность хозяйственной операции. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают специфическим приемам : таксировке, группировке, контировке. Таксировка – денежная оценка указанных в документе материальных ценностей. Группировка – подбор однородных документов в пачки. Затем на основе групп первичных документов составляют сводные документы. Контировка – определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документе. После проведения контировки данные документов проводятся по синтетическим и аналитическим счетам, а документы сдаются в архив .Необходимо разработать график документооборота. Примерная форма графика представлена в таблице 4. При разработке раздела «Порядок проведения инвентаризации» следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.Разработать план по инвентаризации (табл. 5) Таблица 5. – План по инвентаризации
Таблица 4.– График документооборота по учету основных средств ................................... Вопросы для теоретической части контрольной работы 1. Содержание и развитие понятия «Бухгалтерское дело» 2. Концептуальные основы бухгалтерского дела 3. Принципы организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности 4. Концептуальные основы реформирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России 5. Роль международных организаций в развитии бухгалтерского дела в РФ 6. Бухгалтерская служба организации: задачи, функции, принципы организации 7. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета 8. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности 9. Концепция предоставления финансовой отчетности 10. Сущность и значение учетной политики 11. Порядок формирования, раскрытия и изменения учетной политики 12. Содержание учетной политики 13. Влияние различных способов ведения бухгалтерского учета на финансовое положение организации 14. Сущность и классификация хозяйственных операций 15. Концепции анализа и оценки учетной информации 16. Анализ хозяйственных ситуаций, вариантов их решения 17. Роль и значение системы внутреннего контроля 18. Система внешнего контроля 19. Цель и значение аудиторской проверки 20. Аудиторская оценка бухгалтерской информации 21. Разработка внутренних стандартов учета и отчетности 22. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов 23. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования организации 24. Особенности бухгалтерского дела при реорганизации организации 25. Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации 26. Институт профессиональных бухгалтеров России 27. Кодекс этики профессионального бухгалтера 28. Требования к специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 29. Порядок аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов 30. Цель, задачи и принципы организации налогового учета 31. Налоговый учет доходов 32. Налоговый учет расходов 33. Права и обязанности главных бухгалтеров. 34. Виды ответственности в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 35. Современные тенденции развития системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 36. Особенности организации бухгалтерского дела в малых предприятиях. 37. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных и муниципальных предприятиях. 38. Особенности организации бухгалтерского дела в бюджетной сфере. 39. Особенности организации бухгалтерского дела в банках. 40. Особенности организации бухгалтерского дела в страховых компаниях. 41. Особенности организации бухгалтерского дела в строительных организациях. 42. Особенности организации бухгалтерского дела в АПК. 43. Особенности организации бухгалтерского дела в инвестиционных компаниях. 44. Формирование современной профессии бухгалтера. 45. Международное сотрудничество по вопросам гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||