Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
10.10.2015, 15:18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1. Вопрос 1. Для чего необходима группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции? От чего зависит выбор метода группировки на современных производственных предприятиях? Вопрос 2. Назовите основные источники информации о затратах. Задание 1. Компания производит обувь трех видов (артикулы 97, 98 и 99). Цену на обувь формируют на основе полной себестоимости. Цена определяется как 145% полной себестоимости. При распределении косвенных затрат в качестве фактора распределения принимаются затраты на оплату труда основных производственных рабочих. Данные по затратам приведены в таблице. Объемы производства по артикулу 97 – 1250 шт., по артикулу 98 – 890 шт., по артикулу 99 – 2500 шт. Надо определить цену каждой пары обуви. Построить гистограмму по итогам расчета цен. Таблица. Затраты на производство продукции, руб.
Задание 2. В отчетном периоде фирма реализовала товар в объеме 14 200 шт. по цене 320 руб. за единицу, при этом переменные затраты составили 3 180 тыс. руб., а постоянные затраты – 1 200 тыс. руб. Найти точку безубыточности (в рублях и в штуках) и запас финансовой прочности (в рублях и в процентах). Написать вывод.
Вариант 2. Вопрос 1. Чем отличается группировка затрат в российской и зарубежной практике? Вопрос 2. Как определить какие затраты предприятие может сократить? Задание 1. Постоянный клиент завода «Золотая пряжка» (ателье по пошиву спортивных костюмов) предлагает заводу срочно изготовить партию ремней (75 штук) для формы спортсменов, отправляющихся на чемпионат. Предлагаемая цена одного ремня – 900 рублей. На изготовление одного ремня уходит 2 часа труда основного рабочего. Оплата труда основных рабочих – сдельная: 200 рублей в час. В настоящее время завод изготавливает 3 500 ремней (без дополнительного заказа). Средняя цена ремня составляет 2 000 рублей. Обычно цена определяется как 120% полной себестоимости изделий. Необходимо определить, устраивает ли предлагаемая цена руководство предприятия? Если нет, то рассчитать необходимую цену для изделий по дополнительному заказу, учитывая правила ценообразования в компании. Таблица. Дополнительная информация для принятия решения, руб.
Задание 2. Предприятие производит три вида продукции: А, Б и В. Переменные затраты на изготовление продукта А равняются 600 руб., продукта Б – 450р., продукта В – 1 020 руб. В текущем периоде предприятие реализовало 74 единицы продукции А по цене 820 руб., 146 единиц продукции Б по цене 650 руб. и 103 единицы продукции В по цене 1 330 руб. Постоянные расходы в целом по предприятию составляют 20 000 руб. Найти маржинальный доход, прибыль от реализации и сделать выводы о том, какой вид продукции наиболее эффективно производить и продавать, а какой вид продукции приносит максимальный объем прибыли. Построить по итогам расчета совокупной прибыли круговую диаграмму (структура прибыли по видам продукции).
Вариант 3. Вопрос 1. Какой метод управления затратами лучше всего подходит для предприятия с высокой долей косвенных затрат и почему? Вопрос 2. Сравните два подхода к снижению затрат: таргет-костинг и кайзен. Какой из подходов лучше использовать предприятию, планирующему запустить производство нового вида продукции? Задание 1. Компания «N» производит квас. Производственная мощность – 1 млн. упаковок по 6 двухлитровых бутылок в упаковке. Текущие продажи составляют 800 тыс. упаковок в месяц. Объемы производства и продаж приблизительно равны и удерживаются на достаточно стабильном уровне. Все переменные затраты пропорциональны. Действующая цена на квас составляет 162 рубля за упаковку. Конкуренты предлагают квас по цене 25 рублей за бутылку. Квас по качеству идентичен производимому компанией «N». Руководство компании решает предложить покупателям квас по более бюджетной цене, чтобы 2 – 3 месяца удержать лидерство на рынке. Необходимо определить, по какой цене (за бутылку) возможно было бы продавать квас в краткосрочном периоде, если увеличить производство и продажи до максимально возможных уровней и не снизить прибыль более, чем вдвое. Таблица. Калькуляция себестоимости упаковки, руб.
Задание 2. Определить полную себестоимость единицы изделия, если затраты на материалы - 93 руб., на полуфабрикаты - 30 руб., услуги сторонних организаций - 10 руб., основная заработная плата основных рабочих - 60 руб., дополнительная - 20%, уральский коэффициент - 15%, отчисления на социальные нужды – 30,2%. Затраты на упаковку - 17 руб., целевой износ инструмента и приспособлений - 8 руб. Общехозяйственные расходы - 275%, общезаводские - 245%, внепроизводственные - 11%. По итогам расчета построить круговую диаграмму (структура себестоимости).
Вариант 4. Вопрос 1. Что понимается под управленческим учетом в международной практике? Вопрос 2. На чем основывается предприятие при выборе метода распределения косвенных затрат? Задание 1. Компания «Z» производит мобильные телефоны. Встроив в телефон навигатор, компания встала перед проблемой определения цены на телефон. Практика установления цен в компании «Z» основана на системе «затраты плюс». Производственная себестоимость телефона рассчитана по прямым (переменным) затратам и составляет 6720 рублей. Цена определяется как 167% производственной себестоимости. В соответствии с данной политикой цена на новый телефон определена в размере 11222 рублей. Постоянные затраты компании составляют 17280 тыс. руб. После проведения маркетинговых исследований была определена зависимость спроса от цены реализации на будущий год (см. таблицу). Спрос на телефоны при цене определенной ценовой политикой компании составляет 7500 штук. Руководство поставило перед финансистами задачу определить цену, при которой компания получит максимальный маржинальный доход. Какой будет цена? По итогам расчетов маржинальной прибыли построить график по восьми точкам (маржинальная прибыль в зависимости от спроса или в зависимости от цены). Таблица. Эластичность спроса
Задание 2. Составьте смету затрат на производство продукции при следующих исходных данных:
Среднегодовая стоимость основных средств – 25 060 тыс.руб., норма амортизации – 18%. Фонд заработной платы, без учета страховых взносов (30,2%), основных рабочих цеха составил 9 100 тыс.руб., специалистов и служащих – 3 400 тыс.руб. Затраты на капитальный ремонт составили 270 тыс.руб., прочие затраты – 168 тыс.руб.
Вариант 5. Вопрос 1. Перечислите основные преимущества маржинального подхода к анализу затрат. Вопрос 2. Сравните управленческий учет с другими видами учета. Задание 1. Компания «Сад +», ценовой лидер в области производства и продаж газонокосилок, использует метод ценообразования, в основе которого лежит норма прибыли на инвестированный капитал. Плановая калькуляция производства садовых газонокосилок в компании «Сад +» представлена в таблице. Плановые инвестиции компании на предстоящий период составят 1740 млн. рублей. Плановая норма прибыли на инвестированный капитал до налогообложения составляет по данным прошлых периодов 18%. Необходимо определить плановую оптовую цену одной газонокосилки, произведенной компанией «Сад +». Таблица. Плановая калькуляция, руб.
Задание 2. Предприятие изготавливает электролампы. Удельные переменные затраты составляют 45 руб. Совокупные постоянные издержки – 1,8 млн. руб. Цена продажи электроламп рассчитывается исходя из их полной себестоимости, с учётом 15%-ной рентабельности. Определите возможную цену продажи электроламп при объёме производства 200 000 штук. Построить график безубыточности с учетом неизменности цены при различных объемах продаж (не менее 5-ти точек).
Вариант 6. Вопрос 1. Что понимается под управленческим учетом в российской практике? Вопрос 2. Сравните позаказный и попроцессный методы формирования себестоимости. Какой из методов подходит для мелкосерийного производства? Задание 1. Компания «Х» занимается производством и продажей трех типов принтеров (цветной струйный, ч/б лазерный и цветной лазерный). Цену на принтеры формируют на основе полной себестоимости. Цена определяется как 163% полной себестоимости. При распределении косвенных затрат в качестве фактора распределения принимаются затраты на оплату труда основных производственных рабочих. Данные по затратам приведены в таблице. Объемы производства цветного струйного принтера – 1 700 шт., ч/б лазерного – 1 500 шт., цветного лазерного – 2 000 шт. Надо определить цену каждого принтера. Построить по итогам расчета цен гистограмму для сравнения цен на три вида принтера. Таблица. Затраты на производство продукции, руб.
Задание 2. Найдите отпускную цену изделия с помощью нормативного метода и сделайте соответствующие выводы. Данные для расчета представлены в таблице:
Норма рентабельности устанавливается на уровне 30% к полной себестоимости.
Вариант 7. Вопрос 1. Почему метод управления затрат «Точно в срок» получил широкое распространение? Назовите его основные преимущества. Вопрос 2. Кто на предприятии отвечает за составление управленческой отчетности? Задание 1. Компания выпускает два вида продукции – А и В. Общая сумма косвенных расходов (7 120 тыс. руб.) распределяется на себестоимость готовой продукции пропорционально загрузке основного производственного оборудования (количеству машино-часов). Исходные данные для товара А следующие: – сырье и материалы – 200 руб.; – заработная плата рабочих – 500 руб.; – производство одной единицы – 3 машино-часа; – объем производства – 60 тыс. штук. В отношении товара В известно: – сырье и материалы – 600 руб.; – заработная плата рабочих – 400 долларов; – производство одной единицы – 4 машино-часа; – объем производства – 400 тыс. штук. Найти отпускную цену для товара А и В, сделать соответствующие выводы. По итогам расчетов построить круговую диаграмму по итогам распределения косвенных расходов по видам продукции. Задание 2. Предприятие производит два вида продукции: А и В. Переменные затраты на изготовление продукта А равняются 1 500 руб., продукта В – 2 010 руб. В текущем периоде предприятие реализовало 116 единицы продукции А по цене 1 990 руб. и 108 единицы продукции В по цене 2 530 руб. Постоянные расходы в целом по предприятию составляют 45 000 руб. Найти маржинальный доход, прибыль от реализации и сделать выводы о том, выпуск какого вида продукта наиболее рентабелен для предприятия, а какой вид продукции приносить максимальный объем прибыли.
Контрольная работа должна содержать
Создайте файл MS Excel и MS Word, назовите «Фамилия И.О._Группа». Пример имени файла: «Иванов А.А._ФК-14Б» После того, как вы решили задание в файле MS Excel, необходимо оформить контрольную работу в MS Word. Структура контрольной работы: 1. Титульный лист. Делается в теле контрольной работы (отдельно нельзя). Оформите его в соответствии с обычными требованиями для титульных листов, укажите на титульном листе ваш вариант. 2. Автоматически созданное оглавление. 3. Теоретический вопрос 1. 4. Теоретический вопрос 2. 5. Практическое задание 1. 6. Практическое задание 2. 7. Автоматически вставленный список рисунков и таблиц. 8. Список реально использованной литературы. Общий объем контрольной работы не более 10 страниц! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||