Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » ЛГУ, бухгалтерский учет |
23.11.2013, 14:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические задания по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» выполняются на примере деятельности условного предприятия за один месяц (январь 20ХХ года) и включают все темы, предусмотренные рабочей программой по данной дисциплине. Сведения об организации, ее контрагентах, фамилии работников, содержание хозяйственных операций и другие данные условны и имеют исключительно учебно-методическое значение. При выполнении заданий по теме 1 «Организация бухгалтерского учета» необходимо использовать знания, полученные при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета» «Бухгалтерский финансовый учет». При выполнении заданий по теме 1 необходимо руководствоваться требованиями и принципами ведения бухгалтерского учета в РФ, правилами организации бухгалтерского учета в организации, определенными следующими нормативными документами: - Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011г.). - Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ. - Приказ МФ РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 24.12.2010г.). - Приказ МФ РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению» от 31.10.2000г. № 94н (ред. от 08.11.2010г.). - Приказ МФ РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008г. № 106н (ред. от 27.04.2012г.). Особое внимание необходимо обратить на порядок формирования учетной политики организации. В соответствии с ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В составе учетной политики утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации. Схема (график) документооборота — это индивидуальная разработка организацией схемы взаимодействия всех ее подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). 1. Разработать и оформить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета, принимая во внимание организационно-правовую форму организации, структуру и размеры организации, вид деятельности. При разработке учетной политики на очередной календарный год следует принять во внимание, что в ООО «Гамма» традиционно принято: - учитывать в составе основных средств активы, отвечающие условиям, определенным ПБУ 6/01; объекты основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу учитывать в составе материально-производственных запасов; - использовать линейный метод начисления амортизации основных средств как в целях бухгалтерского, так и налогового учета; - вести учет материалов на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической их себестоимости, не используя счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; - определять стоимость израсходованных в производстве материалов методом средней себестоимости; - формировать на счете 20 «Основное производство» неполную фактическую производственную себестоимость продукции; - вести учет основных затрат на производство продукции первоначально в разрезе статей затрат без разделения по видам продукции; - распределять материальные затраты по видам продукции пропорционально нормам расхода материалов, а трудовые затраты - пропорционально нормам затрат труда на изготовление единицы продукции; - распределять косвенные общехозяйственные затраты по видам продукции пропорционально стоимости израсходованных основных материалов; - применять метод «директ-костинг»; - вести учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости, не используя счет 40 «Выпуск продукции»; - выдавать средства под отчет на срок не более 30 дней; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - не формировать резервы предстоящих расходов и платежей; - производить отчисления в резервный капитал. 2. В качестве приложения к учетной политике разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета. 3. В качестве приложения к учетной политике разработать схему документооборота. 4. На основании данных о состоянии активов и обязательств ООО «Гамма» на 1 января 20ХХ года составить начальный баланс и открыть счета бухгалтерского учета по Т – образной форме.
1.3 Исходные данные для выполнения практических заданий 1.3.1 Коды, регистрационные данные Название организации: ООО «Гамма» Дата регистрации организации: 04.02.2004 г. ИНН 7817441122 КПП 781701001 КОДЫ: ОРГН 1027808111111 ОКПО 54217123 ОКВЭД 36.14-вид деятельности: производство прочей мебели (8 класс ТС -0,9%) ОКОПФ (организационно-правовая форма)-65, ОКФС (форма собственности)-16; регистрационный № 088-018-003322 в Пенсионном фонде РФ; регистрационный № 7811006666 в Фонде социального страхования РФ (филиал №11); регистрационный № 400000600134376 в ТФОМС Вид деятельности: Производство прочей мебели Юридический адрес: 196655, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда, д.1/7 МИ ФНС России № 20 по Санкт-Петербургу 7817 Расчетный счет 40702810720000001234 Наименование банка: ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» БИК 044030790 кор.счет 30101810900000000790 Местонахождение банка: г. Санкт-Петербург Среднесписочная численность работающих на 1 декабря 20ХХ года- 14 человек Ответственные лица: Директор: Суворов Олег Петрович Гл. бухгалтер: Алексеева Ирина Алексеевна Кассир – Смирнова Анна Петровна 1.3.2 Структура организации- Основное производство: производственный цех (цех № 1), в котором производят и собирают мебель: столы, шкафы. - Администрация. - Склад материалов и готовой продукции (склад № 1). 1.3.3 Организация бухгалтерского учетаБухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, входящей в состав администрации и возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением программы автоматизированного учета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||