Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДальГАУ, экономическая теория (контрольная работа, варианты 32-62)
31.03.2016, 10:51

Вариант 32

Национальная экономика

1. Понятие национальной экономики. Структура национальной экономики.

2. Валовой внутренний и валовой национальный продукты: понятие и методы измерения. Основные показатели системы национальных счетов.

3. Теневая экономика.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то:

а) реальный ВВП увеличился, но в меньшей степени, чем цены;

б) реальный ВВП не изменился;

в) реальный ВВП сократился;

г) эта информация не позволяет определить динамику реального ВВП;

д) все ответы неверны.

2. Национальное богатство страны в широком понимании это:

а) стоимость всего, чем владеет страна: лесов, рек, полей, фабрик, заводов, имущества ее граждан;

б) стоимость всех факторов производства;

в) совокупность всех ценностей, которыми располагает страна на каждом этапе развития (включая те, которые не поддаются стоимостной оценке).

3. Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реальный ВВП в текущем году по сравнению с предыдущим годом:

а) увеличился;

б) снизился;

в) не изменился;

г) эта информация не позволяет определить динамику реального ВВП.

4. Валовые частные инвестиции учитываются при расчете:

а) ВВП по методу потока доходов;

б) ВВП по методу потока расходов;

в) располагаемого и личного дохода;

г) все ответы неверны.

 

Вариант 33

Макроэкономическое равновесие: модель AD–AS

1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Совокупное предложение и факторы, его определяющие.

2. Макроэкономическое равновесие в модели AD–AS.

3. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Возможности применения модели AD–AS:

а) ограничиваются интерпретацией процессов и явлений, происходящих на мезоуровне;

б) обеспечивают анализ отдельных макроэкономических явлений и процессов;

в) позволяют осуществить разработку долгосрочных макроэкономических прогнозов;

г) сводятся к вхождению в комплекс моделей, используемых для анализа и прогнозирования развития экономики.

2. Кривая совокупного спроса сдвигается:

а) вправо, если государственные расходы сокращаются;

б) влево, когда возрастает уровень цен в экономике;

в) влево, если сокращаются подоходные налоги;

г) вправо, если возрастает предложение денег в экономике.

3. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести к:

а) падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном;

б) падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

в) росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;

г) росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.

4. Совокупный спрос находится в прямой зависимости от:

а) эффекта процентной ставки

б) эффекта кассовых остатков

в) эффекта импортных товаров

г) все ответы неверны

д) все ответы верны.

 

Вариант 34

Макроэкономическое равновесие на товарном рынке: модель Кейнса.

1. Потребление, сбережение и инвестиции в модели Кейнса.

2. Макроэкономическое равновесие и методы его определения.

3. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Укажите, какой из перечисленных ниже факторов вызывает реальное изменение национального дохода в модели «кейнсианского креста»:

а) уровень государственных расходов;

б) предельная склонность к накоплению;

в) уровень планируемых расходов и бюджетно-налоговая политика;

г) соотношение потребления и накопления в располагаемом доходе.

2. В закрытой экономике расходы осуществляются домашними хозяйствами, фирмами и правительством. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос, то:

а) сумма потребления и инвестиций равна сбережениям;

б) сбережения равны инвестициям;

в) сбережения превышают планируемые инвестиции;

г) номинальный выпуск останется неизменным;

д) планируемые инвестиции превышают сбережения.

3. Для повышения совокупного спроса при нарушении макроэкономического равновесия, согласно кейнсианской модели, применяются:

а) отвлечение потенциальных расходов;

б) инъекции;

в) повышение учетной ставки;

г) изъятие в сбережения.

4. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия представлена:

а) в стоимостной (равновесие товарного рынка) форме;

б) в материально-вещественной форме;

в) в виде баланса.

 

Вариант 35

Монетарная политика. Модель товарно-денежного равновесия IS–LM

1. Предпосылки модели IS-LM. Кривая IS. Кривая LM.

2. Товарно-денежное равновесие: модель IS–LM (модель Хикса-Хансена).

3. Монетарная и фискальная политика в модели IS-LM. Особые случаи в модели: «классический случай», «инвестиционная ловушка», «ликвидная ловушка».

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Недостатки модели IS-LM обусловлены:

а) высоким уровнем агрегированности;

б) отвлечением от динамики цен и проблем инфляции;

в) малым числом уравнений, выражающих реальные экономические взаимосвязи;

г) большим числом ограничений модели.

2. В модели IS-LM увеличение спроса на деньги при каждом данном уровне выпуска и уровне процентных ставок приведет:

а) к увеличению выпуска и снижению процентных ставок;

б) к увеличению выпуска и росту процентных ставок;

в) к снижению выпуска и снижению процентных ставок;

г) к снижению выпуска и повышению процентных ставок.

3. Кривая IS становится более пологой, если:

а) ставки налогов увеличились;

б) вырос спрос на товары и услуги;

в) возросла предельная склонность к потреблению;

г) увеличилась эластичность инвестиций по процентной ставке.

4. Переход государства к стимулирующей бюджетно-налоговой политике в мо-дели IS-LM интерпретирует перемещение кривой:

а) LM вверх и влево;

б) LM вниз и вправо;

в) IS вверх и вправо;

г) IS вниз и влево.

 

Вариант 36

Инфляция как многофакторный процесс

1. Сущность, причины и формы проявления инфляции. Инфляционные ожидания.

2. Критерии, виды и социально-экономические последствия инфляции.

3. Антиинфляционная политика государства.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Что из перечисленного ниже не имеет отношения к инфляции издержек:

а) рост занятости и выпуска;

б) «догоняющий» рост заработной платы;

в) шоки предложения;

г) рост процентной ставки;

д) рост издержек на единицу продукции.

2. Адаптивные инфляционные ожидания проявляются:

а) в недоверии потребителей к рыночным механизмам;

б) в истощении сбережений;

в) в умышленной задержке реализации товаров;

г) в нарастающем разрыве между спросом и предложением.

3. Инфляция, вызываемая кредитной экспансией, имеет место, когда:

а) Центральный банк повышает учетные ставки;

б) Центральный банк понижает учетные ставки;

в) процентные ставки непрерывно понижаются;

г) кредит прекращает выполнять свои функции.

4. Реакцией на возросший риск неожиданной инфляции является:

а) назначение банками премии за риск на предоставляемые ими ссуды;

б) попытки правительства индексировать пенсии и пособия по малообеспеченности;

в) стремление банков продавать покупателям недвижимость, закладные с переменной ставкой;

г) увеличение спроса на недвижимость;

д) все ответы верны.

 

Вариант 37

Безработица как макроэкономическая нестабильность

1. Сущность безработицы и ее виды. Причины и социально-экономические последствия безработицы. Показатели измерения уровня безработицы.

2. Полная занятость и естественный уровень безработицы. Закон Оукена. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Государственная политика в области занятости.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Формой проявления вынужденной безработицы является:

а) технологическая безработица;

б) структурная безработица;

в) региональная безработица;

г) циклическая безработица;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. Согласно классической теории, безработица есть результат:

а) действий фирм-монополистов;

б) несовершенства рыночного механизма;

в) действий профсоюзов и государства;

г) воздействия демографических факторов.

3. Какая из разновидностей кривой Филлипса отвечает принципу классической дихотомии:

а) имеющая отрицательный наклон;

б) вертикальная;

в) ни одна из указанных разновидностей.

4. Естественный уровень безработицы:

а) внеисторичен, то есть остается неизменным;

б) с развитием общества понижается;

в) с развитием общества повышается;

г) не зависит от научно-технического и социально-экономического прогресса.

 

Вариант 38

Циклическое развитие экономики. Теория кризисов.

1. Экономический цикл и его фазы. Типология циклов.

2. Классификация и периодичность кризисов.

3. Роль государства в регулировании экономических циклов.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Первоначальные признаки наступления экономического кризиса проявляются в сфере:

а) производственной; б) научно-исследовательской; в) социальной; г) обращения.

2. Тенденция к сокращению длительности и глубины циклов была характерна для:

а) XIX века;

б) первой половины XX века; в) 50-60-х годов XX века;

г) конца XX века.

3. Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:

а) чистых инвестиций, направляемых на прирост товарно-материальных запасов;

б) чистых инвестиций, направляемых в производство товаров длительного пользования;

в) потребительских расходов;

г) государственных расходов;

д) все ответы неверны.

4. Перенакопление капитала в товарной форме характерно для кризисов:

а) классических; б) послевоенных; в) современных; г) структурных.

 

Вариант 39

Экономический рост

1. Экономический рост: понятие, типы, факторы, показатели, результаты.

2. Модели равновесного экономического роста

3. Технический, научно-технический прогресс и научно-техническая революция.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. В модели экономического роста Р. Харрода экономический рост является естественным, если темп роста экономики:

а) обеспечивает равновесие на рынке труда при полной загрузке производственных мощностей;

б) обеспечивает полную загрузку производственных мощностей;

в) обеспечивает динамическое равновесие на рынке труда;

г) все ответы верны.

2. На экономический рост посредством фактора «трудовые ресурсы» оказывает прямое, а не косвенное воздействие:

а) уровень образования, квалификации рабочей силы;

б) степень мобильности рабочей силы;

в) прирост населения;

г) уровень заработной платы.

3. Неоклассические модели экономического роста соответствуют рынку:

а) несовершенной конкуренции;

б) совершенной конкуренции;

в) олигополии;

г) монополистической конкуренции.

4. Что из перечисленного ниже является фактором роста потенциального ВВП:

а) рост численности рабочей силы;

б) рост запаса капитала в экономике;

в) рост производительности труда в экономике;

г) все ответы верны.

 

Вариант 40

Роль государства в рыночной экономике

1. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику. Виды государственного вмешательства.

2. Экономические функции государства в рыночной экономике. Цели, направления и методы государственного регулирования.

3. Эффективность государственного регулирования.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с необходимостью:

а) производства общественных благ;

б) планирования цен;

в) защиты национальных границ государства;

г) регулирования границ валютного коридора.

2. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как:

а) классическое; б) неоклассическое; в) кейнсианское; г) все ответы верны.

3. Эффективным способом государственного регулирования является:

а) административное регулирование поведения субъектов рынка;

б) планирование цен на товары первой необходимости;

в) широкое использование косвенных методов воздействия на экономическую конъюнктуру;

г) национализация частных предприятий-монополистов.

4. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:

а) выражение общеэкономических интересов;

б) регулирование социально-экономических отношений;

в) определение долговременных целей развития экономики;

г) защита интересов национальной экономики.

 

Вариант 41

Деньги и денежное обращение

1. Сущность и функции денег. Теории происхождения денег.

2. Денежная масса и скорость обращения денег. Законы денежного обращения.

3. Эволюция денежных систем. Денежная система России.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Предположение о том, что деньги являются специфическим товаром, соответствует теории денег:

а) номиналистической; б) металлистической; в) количественной; г) трудовой.

2. Стоимость денег:

а) всегда неизменна;

б) поднимается с ростом цен;

в) всегда снижается;

г) может повышаться и понижаться.

3. Величина денежной массы, необходимой для обеспечения нормального денежного обращения, зависит от:

а) суммы цен товаров и покупательной способности денежной единицы;

б) суммы цен товаров и скорости обращения денежной единицы;

в) скорости реализации товаров;

г) времени производства и обращения товаров.

4. Функцию меры стоимости выполняют:

а) металлические деньги; б) идеальные деньги; в) реальные деньги; г) кредитные деньги.

 

Вариант 42

Кредитно-денежная система

1. Кредит: сущность, функции и виды. Деньги и их функции. Структура денежно-кредитной системы.

2. Цели и инструменты денежно-кредитной политики. Виды денежно-кредитной политики.

3. Кейнсианская и монетаристская концепции кредитно-денежной политики.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Процент по кредиту это:

а) себестоимость банковских услуг;

б) цена денег, выдаваемых в качестве кредита;

в) цена труда банковских служащих;

г) все ответы верны.

2. По мнению кейнсианцев, результативность рестрикционной денежно-кредитной политики выше экспансионистской в результате:

а) действия внешних и внутренних лаг;

б) действия эффекта реальных кассовых остатков;

в) действия эффекта Фишера;

г) возможности попадания экономики в инфляционную или ликвидную ловушку.

3. В условиях «перегрева» экономики Центральный банк может использовать следующие инструменты денежно-кредитной политики:

а) повышение учетной ставки процента;

б) снижение учетной ставки процента;

в) повышение нормы минимальных резервов;

г) снижение нормы минимальных резервов;

д) продажа казначейских векселей населению.

4. Рестриктивная денежно-кредитная политика проводится:

а) в условиях стабильной экономической конъюнктуры;

б) в целях сокращения инфляции;

в) для стимулирования деловой активности;

г) все ответы верны.

 

Вариант 43

Банковская система

1. Понятие банковской системы. Виды банковских систем.

2. Классификация банков. Коммерческий банк: функции и основные операции. Центральный банк и его функции.

3. Центральный банк как регулятор денежного обращения. Проблемы и противоречия монетарной политики.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Основной тенденцией развития банковской системы является:

а) углубление специализации банков;

б) появление новых кредитных организаций;

в) универсализация функций, выполняемых банком;

г) слияние банков с промышленным капиталом.

2. Процесс формирования банковских денег приводит к:

а) увеличению денежной массы;

б) уменьшению денежной массы;

в) не отражается на величине денежной массы;

г) все ответы неверны.

3. Норма обязательных банковских резервов устанавливается:

а) Центральным банком;

б) Центральным банком по согласованию с коммерческими банками;

в) коммерческими банками;

г) законодательным органом.

4. Если Центральный банк выкупает у коммерческих банков часть государственных облигаций, выпущенных в счет покрытия бюджетного дефицита, то:

а) это приводит к сокращению денежной базы и предложению денег в экономике;

б) это приводит к росту учетной ставки и снижению предложения денег;

в) это увеличивает денежную базу и предложение денег в экономике;

г) это увеличивает денежную базу и сокращает предложение денег в экономике.

 

Вариант 44

Равновесие на денежном рынке

1. Субъекты денежного рынка. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты и их роль в обществе.

2. Спрос на деньги и факторы, его определяющие. Теории спроса на деньги. Изменение предложения денег.

3. Равновесие денежного рынка.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. В соответствии с портфельными теориями, спрос на деньги положительно зависит от:

а) реальных ожидаемых доходов по акциям;

б) реального накопленного богатства;

в) реальных ожидаемых доходов по облигациям;

г) ожидаемой инфляции.

2. Если Центральный банк считает необходимым увеличить предложение денег в экономике, он может:

а) повысить норму обязательных резервов;

б) снизить учетную ставку;

в) продать государственные облигации на открытом рынке;

г) повысить ставку налога на прибыль финансовых корпораций.

3. На денежном рынке осуществляются в основном:

а) долгосрочные депозитно-ссудные операции;

б) краткосрочные депозитно-ссудные операции;

в) долгосрочные государственные займы, кредиты;

г) все ответы верны.

4. Если коэффициент наличность/депозиты снижается, то при прочих равных условиях:

а) предложение денег растет;

б) предложение денег падает;

в) денежный мультипликатор падает;

г) отношение резервы/депозиты растет.

 

Вариант 45

Социальная политика государства и распределение доходов

1. Доходы населения и их виды, источники формирования.

2. Распределение дохода общества и проблема неравенства. Уровень жизни и бедность. Кривая Лоренца.

3. Социальная политика и социальная защита населения.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Уровень благосостояния населения характеризуется:

а) темпами экономического роста;

б) величиной созданного за год ВВП;

в) совокупностью показателей, выражающих меру удовлетворения жизненных потребностей людей;

г) уровнем реальных доходов населения, превышающих прожиточный минимум.

2. Определите изменение реальных доходов, если наблюдается их рост в 1,5 раза за год на фоне инфляции 50 % в год:

а) не изменились; б) выросли; в) упали; г) нельзя определить.

3. Характер распределения доходов в динамике выражается при помощи:

а) коэффициента Джини;

б) кривой Лоренца;

в) уровня благосостояния населения;

г) кривой Лаффера.

4. Трансфертные платежи это:

а) выплаты правительства отдельным лицам;

б) одна из форм заработной платы;

в) платежи, имеющие в текущем периоде односторонний характер;

г) натуральные безвозмездные пособия.

 

Вариант 46

Рынок ценных бумаг

1. Структура, организация и функции рынка ценных бумаг.

2. Общая характеристика основных видов ценных бумаг. Курс ценных бумаг. Сделки на рынке ценных бумаг.

3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Если государство выбросит на открытый рынок государственные краткосрочные обязательства (ГКО), это приведет к:

а) снижению уровня инфляции через короткое время;

б) оживлению государственных инвестиций в промышленности;

в) снижению скорости роста дефицита государственного бюджета;

г) погашению внешней задолженности государства.

2. Курс акции показывает:

а) номинальную стоимость акции;

б) сумму денег, на которую, положив в банк, можно получить процент, равный дивиденду;

в) сумму цен товаров, которые можно получить на акцию;

г)  сумму денег, которую можно получить на акцию при ее возврате.

3. Укажите, какие ценные бумаги относятся к долговым и свидетельствуют о кредитных отношениях:

а) государственные облигации; б) корпоративные облигации; в) векселя; г) закладные; д) все ответы верны.

4. К фондовой бирже относится все ниже перечисленное, кроме:

а) организованного рынка ценных бумаг;

б) первичного рынка ценных бумаг;

в) вторичного рынка ценных бумаг;

г) некоммерческой организации.

 

Вариант 47

Проблема государственного долга и пути ее решения

1. Сущность, причины образования и виды государственного долга.

2. Экономические последствия государственного долга.

3. Пути решения проблемы государственного долга.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Эффект вытеснения, связанный с увеличением государственного долга как источника финансирования растущих государственных расходов:

а) сопровождается ростом процентных ставок;

б) уменьшает частные инвестиционные расходы;

в) может уменьшить уровень потребительских расходов;

г) ограничивает возможность роста экономического потенциала в будущем;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. В период растущей инфляции официальная оценка величины дефицита государственного бюджета:

а) завышает величину изменения реальной государственной задолженности;

б) занижает эту величину;

в) равна этой величине;

г) равна ожидаемому уровню инфляции;

д) равна номинальной величине налоговых поступлений в государственный бюджет.

3. Путем консолидации государственного долга правительство:

а) уменьшает свою задолженность перед населением страны;

б) уменьшает задолженность страны перед иностранными государствами;

в) превращает государственный долг в долгосрочные инвестиции;

г) превращает краткосрочную и среднесрочную задолженности в долгосрочную.

4. Значительный государственный долг является нежелательным потому, что:

а) создает очевидную угрозу банкротства государства;

б) темп роста государственной задолженности всегда превосходит темп роста ВВП;

в) рост государственного долга всегда сопровождается ростом уровня безработицы;

г) долговременное долговое финансирование бюджетного дефицита может нивелировать антиинфляционный эффект жесткой кредитно-денежной политики;

д) все ответы верны.

 

Вариант 48

Бюджетная система государства и проблемы бюджетной политики

1. Бюджетная система и бюджетная политика государства.

2. Государственный бюджет, его значение и структура. Бюджетный профицит. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

3. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Мультипликатор сбалансированности бюджета (теорема Хаавельмо).

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Монетизация бюджетного дефицита может привести:

а) к росту эффекта вытеснения;

б) к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет;

в) к повышению уровня процентных ставок и валютного курса;

г) к отмене лимитов на наличность;

д) к сокращению объема квазифискальных операций;

е) ответы г) и д) в зависимости от величины бюджетного дефицита.

2. Повышение деловой и инвестиционной активности с помощью сокращения расходов бюджета и понижения уровня налоговых ставок соответствует концепции:

а) марксистской; б) классической; в) неоконсервативной; г) кейнсианской.

3. Эффект вытеснения, связанный с увеличением государственного долга как источника финансирования растущих государственных расходов:

а) сопровождается ростом процентных ставок;

б) уменьшает частные инвестиционные расходы;

в) может уменьшить уровень потребительских расходов

; г) ограничивает возможность роста экономического потенциала в будущем;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Дефицит государственного бюджета это всегда явление:

а) негативное; б) позитивное; в) нейтральное; г) существуют разные оценки экономистов.

 

Вариант 49

Финансовая система и фискальная политика государства.

1. Сущность финансов и их функции. Финансовая система и ее структура.

2. Налоги как экономическая база и инструмент финансовой политики государства. Эффект Лаффера.

3. Сущность, цели и методы фискальной политики государства. Проблемы фискальной политики.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Если фактический дефицит государственного бюджета меньше автоматического, то дискреционная политика имеет характер:

а) экспансионистский; б) рестрикционный; в) жесткий; г) нейтральный.

2. Фискальная политика является рестрикционной в случае:

а) снижения ставки налога на прибыль;

б) снижения ставки подоходного налога;

в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг;

г) уменьшения объема государственных закупок товаров и услуг.

3. Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

а) степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет;

б) степенью увеличения объема сбережений населения;

в) изменением объема государственных инвестиций;

г) степенью его восприимчивости к динамике уровня экономической активности.

4. Эффективность дискреционной фискальной политики государства ограничивается:

а) внутренними лагами;

б) внешними лагами;

в) как внутренними, так и внешними лагами;

г) ничем не ограничивается;

д) все ответы неверны.

 

Вариант 50

Налоговая система

1. Сущность налогов, их функции и виды.

2. Элементы налога. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

3. Требования к современной налоговой системе и налоговой политике государства.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Изменение уровня цен:

а) не отражается на результатах фискальной политики;

б) усиливает эффект фискальных мер;

в) практически отсутствует при проведении фискальной политики;

г) увеличивает эффекты мультипликатора госрасходов и налогов;

д) снижает действенность мер фискальной политики.

2. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

а) прямых налогов; б) налогов с физических лиц; в) косвенных налогов; г) целевых сборов.

3. Мультипликационный эффект налогов на потребление сказывается на величине равновесного продукта посредством:

а) его сохранения; б) его сокращения; в) его увеличения.

4. Что из ниже перечисленного неверно:

а) высокие коэффициенты обслуживания государственного долга относительно ограничивают возможности снижения налоговых ставок;

б) снижение налоговых ставок может сопровождаться эффектом вытеснения;

в) снижение налоговых ставок исключает возможность повышения уровня инфляции;

г) снижение налоговых ставок может вызвать сокращение налоговых доходов бюджета.

 

Вариант 51

Валютная система и валютный курс

1. Понятие валюты и котировка валюты. Гипотеза паритета покупательной способности. Динамика номинальных и реальных валютных курсов.

2. Валютный рынок и режимы валютного курса.

3. Внутреннее и внешнее равновесие.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Если в стране увеличивается реальный обменный курс национальной валюты, то при прочих равных условиях:

а) импортные товары относительно дешевеют для граждан этой страны;

б) ее чистый экспорт сокращается;

в) дефицит текущего счета ее платежного баланса увеличивается;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны

2. Стремление к внутреннему равновесию наиболее часто приводит:

а) к сокращению занятости;

б) к росту инфляции;

в) к разбалансированности внешних платежей;

г) к свертыванию производства.

3. Достижение сбалансированности внешних платежей (внешнее равновесие) может с большей вероятностью вызвать:

а) рост занятости;

б) установление контроля над инфляцией;

в) рост совокупного спроса;

г) сокращение занятости и выход из-под контроля инфляции.

4. При плавающем валютном курсе наиболее значительное воздействие на национальное производство и национальный доход оказывает влияние:

а) бюджетная политика;

б) финансовая политика;

в) инвестиционная политика;

г) денежно-кредитная политика.

 

Вариант 52

Международная торговля

1. Понятие и виды международной (внешней) торговли. Теории международной торговли

2. Показатели международной торговли. Внешнеторговый мультипликатор.

3. Цели и методы регулирования внешней торговли.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Как может повлиять на объем экспорта и импорта страны заметное снижение цены ее национальной валюты на международных валютных рынках:

а) экспорт и импорт снизятся;

б) экспорт и импорт возрастут;

в) экспорт возрастет, а импорт снизится;

г) экспорт снизится, а импорт возрастет;

д) существенно не изменится ни экспорт, ни импорт.

2. К нетарифным ограничениям в международной торговле не относятся:

а) экспортные квоты;

б) санитарные ограничения;

в) требования к стандартам качества;

г) экспортные пошлины.

3. Политику внешнеэкономического либерализма (фритредерства) проводят страны:

а) добившиеся наиболее крупных успехов в своем развитии;

б) с низким уровнем индустриализации экономики;

в) аграрно-индустриальные;

г) получившие политическую независимость.

4. Основоположниками политики протекционизма являются:

а) физиократы; б) ранние меркантилисты; в) маржиналисты; г) поздние меркантилисты; д) неоклассики.

 

Вариант 53

Платежный баланс

1. Платежный баланс: структура и взаимосвязь счетов. Макроэкономическая роль платежного баланса.

2. Регулирование платежного баланса. Расчетный баланс.

3. Макроэкономическая политика в открытой экономике (модель Манделла-Флеминга).

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Повышение реального обменного курса в стране приводит к:

а) относительному удорожанию иностранных товаров;

б) относительному удорожанию отечественных товаров;

в) увеличению чистого экспорта;

г) уменьшению чистого экспорта.

2. Платежный баланс:

а) является составной частью торгового баланса;

б) включает в себя торговый баланс;

в) не включает в себя доходы и расходы от валютно-кредитных операций;

г) не связан с межбанковским валютным рынком.

3. Рост дефицита платежного баланса страны:

а) увеличивает валютные резервы Центрального банка;

б) уменьшает валютные резервы Центрального банка;

в) увеличивает объем денежной массы в стране;

г) уменьшает объем денежной массы в стране;

д) не влияет на объем денежной массы в стране.

4. Ослабление национальной валюты и понижение ее курса вызывается:

а) положительным сальдо платежного баланса;

б) положительным сальдо торгового баланса;

в) отрицательным сальдо торгового и платежного балансов;

г) понижением уровня налогообложения.

 

Вариант 54

Экономическая мысль в период зарождения рыночной экономики

1. Меркантилизм в Западной Европе и России.

2. Экономические взгляды физиократов.

3. Экономические взгляды П. Буагильбера – родоначальника классической экономической теории во Франции.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Какая из теорий денег была разработана меркантилистами:

а) трудовая; б) номиналистическая; в) количественная; г) металлистическая.

2. Что является объектом исследования меркантилистов:

а) сфера обращения;

б) капитал обращения, торговый капитал, денежный капитал;

г) деньги, торговый баланс, денежный баланс;

д) все ответы верны.

3. Какую из функций денег П. Буагильбер считал полезной:

а) меру стоимости; б) средство платежа; в) средство обращения; г) средство накопления; д) мировые деньги.

4. Укажите категории, которые анализировали физиократы:

а) классы, чистый продукт, ренту;

б) производительный и непроизводительный труд;

в) воспроизводство и реализацию общественного продукта;

г) сельское хозяйство;

д) все ответы верны.

 

Вариант 55

Английская классическая школа экономической теории

1. У. Петти – родоначальник классической школы в Англии.

2. Экономическое учение А. Смита.

3. Экономическое учение Д. Риккардо.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Какую из функций денег анализировал А. Смит:

а) меру стоимости; б) средство накопления; в) средство платежа; г) средство обращения; д) мировые деньги.

2. Какие из определений заработной платы принадлежат А. Смиту:

а) заработная плата – это превращенная форма стоимости и цены рабочей силы;

б) заработная плата – это минимум средств существования рабочего;

в) заработная плата – это плата за труд;

г) заработная плата – это цена труда.

3. Какую теорию денег разработал Д. Риккардо:

а) номиналистическую; б) металлистическую; в) количественную; г) все ответы неверны.

4. Чем определяется, по Риккардо, меновая стоимость товаров:

а) полезностью;

в) индивидуальными затратами труда;

г) природными факторами;

д) общественной производительностью труда;

е) затратами труда, осуществленными при самых неблагоприятных условиях производства.

 

Вариант 56

Возникновение и развитие марксистской политической экономии

1. Исторические условия возникновения марксизма.

2. Эволюция экономических взглядов К. Маркса.

3. Вклад Ф. Энгельса в экономическую науку.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. За счет каких факторов производства увеличивается, по Марксу, капитал:

а) средств труда; б) предметов труда; в) средств производства; г) рабочей силы.

2. Деление капитала на основной и оборотный распространяется на:

а) денежный; б) производительный; в) товарный; г) ссудный; д) капитал обращения; е) все ответы неверны.

3. Укажите конкретные формы выражения прибавочной стоимости:

а) заработная плата;

б) прибыль, предпринимательский доход, процент, земельная рента;

в) весь национальный доход;

г) часть национального дохода;

д) все ответы неверны.

4. К какому капиталу по способу переноса стоимости на готовый продукт относится заработная плата:

а) к постоянному капиталу;

б) к переменному капиталу;

в) к производительному капиталу;

г) к капиталу обращения;

д) все ответы неверны.

 

Вариант 57

Маржиналистская революция. Генезис неоклассики

1. Понятие маржиналисткой революции. Ее причины, этапы, содержание.

2. Австрийская школа и ее представители (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бом-Баверк). Лозаннская школа и ее представители (Л. Вальрас, В. Паретто).

3. Генезис неоклассики в трудах А. Маршалла.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Кто из представителей математиков-экономистов первым установил, что максимум прибыли обеспечивается при равенстве предельного дохода и предельных издержек:

а) А. Курно; б) И. Тюнен; в) Г. Госсен.

2. Выберите определения ссудного процента, которых придерживался А. Маршалл:

а) ссудный процент – цена спроса на накопление;

б) ссудный процент – вознаграждение за готовность отложить удовольствие;

в) величина ссудного процента зависит от способности предвидеть будущее;

г) величина ссудного процента определяется спросом и предложением на ссудный капитал;

д) ссудный процент – это цена ссудного капитала.

3. Кто определял заработную плату предельным продуктом труда:

а) Ф. Хайек; б) А. Маршалл; в) Дж. Кларк; г) Г. Госсен.

4. Согласно позиции Дж.Б. Кларка, «проблема труда»:

а) реально возникла в США в конце XIX в.;

б) надумана социалистами;

в) голословна;

г) требует научного анализа.

 

Вариант 58

Развитие институционального направления в западной экономической мысли.

1. Возникновение институционализма в США.

2. Экономические взгляды Т.Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

3. Неоинституциональное направление в экономической теории.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Назовите причины возникновения институционализма:

а) концентрация производства;

б) централизация капитала;

в) резкая дифференциация в доходах домохозяйств;

г) обострение социальных противоречий.

2. Кто из представителей институционализма отстаивал необходимость государственного регулирования экономики:

а) Т. Веблен; б) Дж. Коммонс; в) У. Митчелл; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

3. Кто разработал теорию социальных конфликтов:

а) Дж. Гэлбрейт; б) У. Митчелл; в) Дж. Коммонс; г) Т. Веблен.

4. Что относится к институтам как движущей силе общественного развития:

а) семья; б) государство; в) профсоюзы; г) конкуренция; д) монополия.

 

Вариант 59

Генезис кейнсианства

1. Принципы превращения кейнсианства в ведущее направление западной экономической теории в 1930-х гг.

2. Дж. Кейнс как экономист. Методология Дж. Кейнса.

3. Эволюция кейнсианства.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Что из ниже перечисленного отстаивал Дж. Кейнс:

а) регулирование рыночной экономики;

б) свободный выход из кризиса;

в) ограничение денежной массы;

г) полную занятость;

д) абсолютную занятость.

2. Выберите положения, соответствующие кейнсианскому направлению:

а) рынку внутренне присуща стабильность;

б) государственное вмешательство снижает стабильность рыночной экономики;

в) рынку внутренне не присуща стабильность;

г) государственное вмешательство в экономику является желательным.

3. Какие меры, по Кейнсу, способны вывести экономику из кризиса:

а) проведение умеренной инфляции;

б) повышение предельной эффективности капитальных вложений;

в) понижение Центральным банком учетной ставки процента;

г) активное вмешательство государства в экономику;

д) рост производительного и потребительского спроса.

4. Выберите категории, введенные в экономическую науку Дж. Кейнсом:

а) основной психологический закон;

б) мультипликатор занятости;

в) мультипликатор дохода;

г) акселератор;

д) сверхкумулятивный процесс.

 

Вариант 60

Современный либерализм и неоклассические доктрины.

1. Неолиберализм в Германии.

2. Современный монетаризм М.Фридмана.

3.    Неоклассический синтез П. Самуэльсона.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. По Фридмену, предложение денег должно увеличиваться темпами, равными:

а) темпу роста уровня цен;

б) темпу роста уровня процентной ставки;

в) темпу роста ВНП;

г) темпу роста скорости обращения денег.

2. Какая безработица, по Фридмену, является вынужденной:

а) 5 %; б) 6 %; в) 7 %; г) 8 %; д) 9 %; е) 10 %.

3. Чем объясняет М. Фридмен изъяны в экономике:

а) гипертрофированной деятельностью профсоюзов;

б) недостаточным регулированием экономики;

в) некомпетентным вмешательством государства;

г) наличием безработицы и недогруженностью производственных фондов.

4. Какой процент ежегодного прироста денежной массы является, по Фридмену, оптимальным:

а) 2 %; б) 4 %; в) 6 %; г) 8 %;

д) все ответы неверны.

 

Вариант 61

Развитие экономической мысли в России

1. Развитие идей меркантилизма в России.

2. Организационно-производственная школа А.В. Чаянова

3. Становление и развитие русской экономико-математической школы (Л.Н. Юровский, В.А. Базаров, В.С. Немчинов, Л.В. Канторович)

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Назовите представителей второго этапа русского меркантилизма:

а) Петр I; б) А.Л. Ордин-Нащокин; в) И.Т. Посошков; г) И.С. Пересветов.

2. Под влиянием какой экономической концепции (доктрины) осуществлялись реформы Александра II, предусматривавшие общую либерализацию и стимулирование промышленности:

а) влияние идей меркантилизма;

б) идеи классической экономической теории;

в) неоклассические идеи;

г) идеи либерального «здравого смысла».

3. Первые документы, отражающие экономический порядок на Руси, были представлены в:

а) «Домострое Сильвестра»

; б) «Русской правде»;

в) «Летописи Нестора»;

г) «Рукописи В.О. Ключевского».

4. Реформы С.Ю. Витте, направленные на переход к золотомонетному обращению в России проводились под влиянием:

а) идей меркантилизма;

б) идей неоклассического направления;

в) идей маржинализма;

г) идей исторической школы.

 

Вариант 62

Развитие российской экономической мысли в 20-90-е гг. ХХ в.

1. Концептуальные воззрения российских экономистов в 20-е гг. ХХ в.

2. Советская экономическая наука в период государственного административного социализма.

3. Основные направления развития экономической мысли в 80-90-е гг. ХХ в.

Задание

Выберите правильный ответ.

1. Под влиянием какой экономической концепции (доктрины) осуществлялись реформы Н.С. Хрущева 1953-1956 гг.:

а) попытка реализации доктрины марксизма путем натурализации хозяйства;

б) идеи «возвращения к истинному марксизму-ленинизму»;

в) утрированные идеи марксизма;

г) идеи советских экономистов – «рыночников» (либерманизация).

2. Спор относительно принципов макроэкономического планирования развернулся в СССР между представителями:

а) телеологического и генетического подходов;

б) теологического и схоластического;

в) сталинского и троцкистского;

г) марксистского и ленинского.

3. Е.Е. Слуцкий считается одним из создателей:

а) ординалистского подхода к полезности;

б) кардиналистского подхода;

в) количественного подхода;

г) качественного подхода.

4. Принял активное участие в денежной реформе 1922-1924 гг. в России:

а) Н. Кондратьев; б) Л. Юровский; в) П. Струве; г) А. Чаянов; д) С. Булгаков.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0