ДВГУПС, экономическая теория: макроэкономика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.04.2016, 15:09

ВАРИАНТ 0.

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: ВВП как агрегированный показатель производства и потребления в стране. Основные макроэкономические показатели системы национальных счетов.

Обратить внимание !

1. Как подсчитывается национальный продукт в сфере распределения и потребления?

2. Какими показателями измеряется уровень развития страны и инфляции?

Основные термины темы: ВВП, ВНП, номинальный и реальный ВВП, дефлятор ВВП, индекс цен, ЧНП, НД, ЛД, РД, национальное богатство, конечный, промежуточный продукты,

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения? (Да, Нет)

1. Реальный валовой национальный продукт – это стоимость товаров и услуг, произведённых за год, измеренная в текущих ценах.

2. Кейнсианская модель предполагает горизонтальную кривую AS на некотором уровне цен, соответствующем уровню ВНП ниже потенциального.

3. При инфляции реальный объём ВНП всегда выше потенциального национального дохода.

4. При естественном уровне безработицы не происходит увеличение уровня инфляции в экономике.

5. Фаза подъёма экономического цикла всегда совпадает с периодом оживления.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

Тест 1. Согласно «парадоксу бережливости» желание сберечь при каждом уровне дохода вызовет:

а) сдвиг кривой сбережения вверх;

б) уменьшение равновесного уровня национального дохода и производства;

в) сдвиг кривой сбережения вверх;

г) рост количества людей, которые осуществляет сбережения;

д) верны ответы а, б, в.

Тест 2. Численное значение какого из следующих показателей не сокращается до наступления фазы подъема и не увеличивается до наступления фазы спада?

а) объем новых заказов на предметы длительного пользования;

б) объем розничных продаж;

в) курсы ценных бумаг;

г) средняя продолжительность рабочей недели;

д) все предыдущие ответы неверны.

Тест 3. В модели «AD – AS» состояние полной занятости характерно для:

а) кейнсианского «отрезка;

б) промежуточного отрезка;

в) классического отрезка;

г) промежуточного и классического отрезков.

Тест 4. Государственный бюджет становится дефицитным, если:

а) налоги растут;

б) налоги уменьшаются;

в) государственные расходы превышают доходы;

г) растёт стоимость государственных ценных бумаг.

Тест 5. Наименьший объём денежной массы включает денежный агрегат:

а) М0    в) М2

б) М1    г) М3

 

Задание 3. Решите следующие задачи.

Задача 1. Определите воздействие на динамику объема валового национального продукта (ВНП) и уровня цен (рост (+), падение (-), отсутствие изменения (0) перечисленных ниже факторов) в трактовке кейнсианцев и классиков (при прочих равных условиях):

а) рост потенциального объема ВНП;

б) рост совокупного спроса;

в) рост процентной ставки и сокращение совокупного спроса;

г) рост цен на нефть, в результате которого падает спрос на другие товары и услуги;

д) крупная катастрофа, в связи с которой потенциальный объем ВНП падает на 25 %.

На основе ответов заполните таблицу:

 

Фактор

Кейнсианская оценка

Классическая оценка

цены

производство

цены

производство

а

 

 

 

 

б

 

 

 

 

в

 

 

 

 

г

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

Задача 2. Экономика описана следующими данными: C = 20 + 0,8(Y-T + F),

при этом : i = 60; Т = 40; F = 10; G = 30,

где С – потребление; i – инвестиции; Т – налоги; F – трансферты; G – государственные расходы.

1. Рассчитайте равновесный уровень дохода.

2. Если правительство увеличит госрасходы с 30 до 40, налоги с 40 до 50:

а) что произойдет с кривой планируемых расходов?

б) как изменится равновесный уровень дохода?

в) что происходит с эффектом мультипликатора?

г) как изменится сальдо госбюджета?

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. В чём проблема двойного счёта?

2. Учитываются ли при исчислении национального продукта товары и услуги, не поступающие в рыночный оборот?

 

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Сущность общего равновесия. Макроэкономическое равновесие в

модели «Совокупный спрос – Совокупное предложение».

 Обратить внимание!

1. Как формируется совокупный спрос?

2. Какие факторы влияют на динамику совокупного предложения (AS)?

Основные термины темы: общее и частичное равновесие, совокупный спрос (AD), совокупное предложение (AS), кривые AD и AS, изменение AD и AS (неценовые факторы), эффект процентной ставки, эффект импортных закупок, эффект богатства.

 

Задание 2. Контрольные тесты

 2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Индекс потребительских цен исчисляется на основе цен товаров, включаемых в «рыночную корзину».

2. При установлении в экономике равновесного уровня цен совокупное предложение равно совокупному спросу.

3. Дефлятор ВНП является наиболее всеобъемлющим ценовым индексом.

4. Циклическая и структурная безработица имеют одинаковые последствия.

5. Использование бартера неудобно из-за необходимости одновременного совпадения потребностей обменивающихся сторон.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его.

Тест 1. Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет отрицательный наклон;

б) представлен вертикальной линией;

в) представлен горизонтальной линией;

г) имеет положительный наклон.

Тест 2. Индекс цен может быть использован для того, чтобы:

а) оценить различия между структурой производства в данном и предыдущем году;

б) оценить различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов;

в) оценить различия в уровнях цен двух разных стран;

г) оценить разницу между уровнем оптовых и розничных цен;

д) все предыдущие ответы неверны.

Тест. 3. Что характеризует состав ВНП?

а) услуги домохозяйки;

б) покупка подержанной автомашины;

в) стоимость нового учебника в магазине;

г) покупка акций у брокера.

Тест 4. Процентная ставка растёт. Спрос на деньги со стороны активов:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) его динамика не связана с процентной ставкой;

г) будет хаотично изменяться.

Тест 5. Инфляцию спроса вызывает:

а) резкий скачёк цен на нефть;

б) значительный рост государственных расходов;

в) значительное снижение государственных расходов

; г) увеличение монополизма.

 

Задание 3. Решите следующие задачи

Задача 1. В таблице представлены данные, характеризующие процесс подсчёта ВВП.

Стадия экономического процесса

Выручка от продажи

Стоимость промежуточного продукта

Добавленная стоимость

Сырьё

10

 

 

Пряжа

18

 

 

Шерстяная ткань

36

 

 

Шерстяной костюм

44

 

 

а) заполните пустые графы таблицы;

б) что означают категории: промежуточная и конечная  продукции, двойной счёт, добавленная стоимость?

 

Задача 2. По данным, приведенным в таблице рассчитайте вклад автомобилестроителей в создание ВНП.

Производство

Конечная сумма продаж (тыс. руб.)

Покупка товаров, необходи- мых для производства (тыс. руб.)

Автомобилей

4000

970

Стекол

500

120

Шин

320

600

Краски

120

0

Ковровых покрытий для кресел

130

50

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. Для чего существует необходимость стимулирования совокупного спроса?

2. Какими причинами можно объяснить уменьшение или увеличение совокупного предложения (AS)?

 

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Анализ потребления, сбережений и инвестиций в структуре совокупного спроса. Кейнсианская модель равновесия. Теория мультипликатора.

Обратить внимание !

1. На функции потребления и сбережения.

2. На усреднённые модели поведения потребителя в зависимости от различных факторов.

3. Инвестиционные расходы, их влияние на колебание деловой активности и темпы экономического роста.

4. Что такое мультипликатор?

Основные термины: склонность к потреблению и сбережению, валовые, чистые инвестиции, функции инвестиционного спроса, модель сбережения и инвестиций, мультипликатор, акселератор, инфляционный и рецессионный разрывы.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Объёмы номинального и реального ВНП могут быть измерены только в денежном выражении.

2. Высокий уровень потребительской задолженности стимулирует рост потребительских расходов и совокупного потребления.

3. Бюджетный дефицит возникает всякий раз, когда государственные расходы превышают налоговые поступления.

4. Увеличение численности работников – экстенсивный фактор экономического роста.

5. М1 включает в себя наличность, чековые вклады и срочные депозиты.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его.

Тест 1. Если объем реального ВНП снизился на 10 %, а численность населения в том же году сократилась на 5 %, то:

а) реальный ВНП на душу населения снизился;

б) реальный ВНП на душу населения увеличился;

в) реальный ВНП увеличился, а номинальный снизился;

г) номинальный ВНП не изменился;

д) цены упали на 3 %.

Тест 2. Каким образом связаны эффект мультипликатора и принцип акселератора?

а) и тот и другой объясняют, как происходит изменение уровня инвестиций;

б) эффект мультипликатора объясняет, как можно поддерживать экономику на уровне полной занятости, а принцип акселератора позволяет понять, почему возникает и сохраняется депрессивное состояние экономики, если принимаются меры, стимулирующие рост совокупных расходов;

в) эффект мультипликатора показывает как изменение уровня ВНП, особенно, если он растет, может привести к росту чистых инвестиций, а принцип акселератора объясняет, как изменение расходов (например, инвестиций) может привести к более значительным изменениям уровня ВНП;

г) эффект мультипликатора показывает, как изменение расходов (например, инвестиций) может привести к еще большему изменению уровня ВНП, а принцип акселератора объясняет, как изменение уровня ВНП,  особенно его повышение, может привести к росту чистых инвестиций;

д) все предыдущие ответы неверны.

Тест 3. Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

а) уровнем цен и потребляемым объемом реального ВНП;

б) уровнем цен и произведенным объемом реального ВНП;

в) произведенным и потребленным ВНП в реальном выражении;

г) все перечисленное.

Тест 4. В период спада центральный банк:

а) повышает норму обязательных резервов;

б) понижает норму обязательных резервов;

в) повышает учётную ставку;

г) проводит операции продажи на открытом рынке.

Тест 5. Кривая Лаффера отражает связь между величинами:

а) налоговой ставки и финансированием общественных расходов;

б) налоговой ставки и налоговыми поступлениями в бюджет;

в) налоговой ставки и государственными расходами;

г) налоговой ставки и неналоговыми поступлениями.

 

Задание 3. Решите следующие задачи.

Задача 1. Ведущие экономисты прогнозируют, что через год экономическая ситуация в стране будет характеризоваться следующими данными:

С = 10 + 0,7Y

I = 50 млрд. руб. G = 100 млрд. руб.

где  С  –  потребительские  расходы;  I  –  частные  валовые  инвестиции;  G – государственные закупки товаров и услуг; Y – ВНП.

Рассчитайте прогнозируемый на следующий год уровень ВНП.

 

Задача 2. В таблице приведены данные, характеризующие потребительский расходы, сбережения и размер чистого национального продукта (ЧНП) в экономике закрытого типа (в у. е.)

Объем ЧНП, NNP

Потребление, С

Сбережения, S

850

820

30

860

826

34

870

832

38

880

838

42

890

844

46

900

850

50

910

856

54

920

862

58

930

868

62

1. Определите величину мультипликатора инвестиций, если объем ЧНП в условиях полной занятости равен 890 у. е.

2. Определите разницу в объемах номинального и реального ЧНП, если чистые плановые инвестиции составили 58 у. е. Какой характер имеет разрыв между ними – инфляционный или дефляционный?

3. Определите разницу в объемах реального ЧНП, достигнутых в условиях  неполной  и  полной  занятости,  если  чистые  плановые инвестиции равны 38 у. е. Какой характер имеет этот разрыв – инфляционный или дефляционный?

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. От чего зависит инвестиционный климат в стране?

2. Стремление людей больше сберегать, чем потреблять, как влияет на совокупный спрос?

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Циклическое развитие рыночной экономики.

Обратить внимание!

1. Причины экономических циклов.

2. Современные особенности экономических колебаний.

3. Широкомасштабный кризис переходной экономики России.

Основные термины: цикличность, двух и четырёхфазная модели цикла, финансовый, промежуточный, частичный, отраслевой, структурный и трансформационный кризисы.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Величины добавленной стоимости и стоимости конечного продукта равны между собой.

2. Повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам создаёт условия для роста экспорта и, следовательно, увеличивает совокупный спрос.

3. Рост государственных трансфертных платежей не оказывает влияния на равновесный уровень ВНП.

4. Ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен.

5. Основным свойством цикла является колебание темпа роста ВНП во времени, когда экономическая система проходит четыре последовательные фазы: оживление, подъём, бум, спад.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

Тест 1. Если люди становятся менее бережливыми, то при прочих равных условиях:

а) будет расти спрос на кредит;

б) цена кредита будет падать;

в) кривая сбережений сдвинется влево;

г) величина сбережений будет расти при каждом данном уровне процентной ставки;

д) все ответы верны.

Тест 2. Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:

а) чистых инвестиций, направляемых на прирост товарно- материальных запасов;

б) чистых инвестиций, направляемых в производство товаров длительного пользования;

в) потребительских расходов;

г) государственных расходов;

д) все предыдущие ответы неверны.

Тест 3. В модели «AD – AS» рост ВНП при изменении цен выражается:

а) кейнсианским отрезком;

б) промежуточным отрезком;

в) классическим отрезком;

г) классическим и промежуточным отрезками.

Тест 4. Налог на прибыль платит:

а) предприниматель;

б) частное предприятие;

в) корпоративная фирма;

г) всё перечисленное верно.

Тест 5. Система обязательных резервов введена с целью:

а) вернуть средства вкладчикам в случае банкротства банка;

б) ограничить возможности банка выдавать безналичные ссуды;

в) обезопасить банковскую систему от недобросовестных предприни- мателей;

г) обеспечить гарантированное исполнение банком текущих требований вкладчиков.

 

Задание 3. Решите следующие задачи.

Задача 1. Правительство просит специалистов дать прогноз роста ВНП на следующий год. Ведущие экономисты считают, что потребительские рас- ходы составят 70 % ВНП, сумма инвестиций и государственных расходов достигнет 2 млрд. руб., объем чистого экспорта будет равен 0. Определите:

а) какой прогноз дадут экономисты относительно возможного объема ВНП?

б) если прогнозные оценки относительно уровня потребительских расходов, оказались заниженными и  в  действительности  они  составили  0,75 ВНП, то какова будет разница между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП?

в) предположим, прогнозные оценки относительно уровня потребительских расходов и суммы инвестиционных и государственных расходов оказались ошибочными.

В действительности их значения равнялись (соответственно): 0,75 ВНП и 2 1/2 млрд. руб. Рассчитайте разницу между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП.

Задача 2. В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение

Уровень цен, %

Произведенный ВНП в реальном выражении (у. е.)

250

2000

225

2000

200

1900

175

1700

150

1400

125

1000

125

500

125

0

1. Постройте график совокупного предложения.

2. Определите, в каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения.

3. Укажите, в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке кривой совокупного предложения.

4. Укажите, в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения.

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. Можно ли считать переходную экономику России циклическим кризисом?

2. Какая взаимосвязь экономических колебаний с научно-техническим прогрессом?

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Инфляция – причины и формы проявления

Обратить внимание!

1. Причины роста цен в экономике и процессы, которые они отражают.

2. Формы проявления инфляции.

3. Социально-экономические последствия инфляции.

4. Особенности инфляции в России.

Основные термины: инфляция, темпы инфляции, индекс потребительских цен, умеренная, галопирующая, гиперинфляция, подавленная, скрытая, открытая инфляции, инфляция спроса и предложения.

 

Задание 2. Контрольные тесты.

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Объёмы личного и располагаемого дохода равны.

2. Рост совокупного предложения увеличивает равновесный уровень производства и уровень производства, соответствующий полной занятости.

3. Все автоматические или встроенные стабилизаторы могут снизить уровень безработицы и инфляции, но не в состоянии избавить экономику ни от первого, ни от второго.

4. Экономический рост – это увеличение номинального объёма ВНП за определённый период времени.

5. Свободно плавающие валютные курсы определяются беспрепятственной игрой спроса и предложения.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его.

Тест 1. Валовые частные инвестиции учитываются при расчете:

а) ВНП по методу потока доходов;

б) ВНП по методу потока расходов;

в) ЧНП по методу потока расходов;

г) располагаемого дохода;

д) личного дохода.

Тест 2. Согласно кейнсианской модели равновесия, экономика будет равновесна, если:

а) сумма потребительских расходов минус сбережения равна инвестициям;

б) совокупное предложение равно совокупному спросу;

в) государственный бюджет сбалансирован;

г) денежное предложение постоянно.

Тест 3. Классический отрезок на кривой совокупного предложения.

а) представлен вертикальной линией;

б) представлен горизонтальной линией;

в) имеет положительный наклон;

г) имеет отрицательный наклон.

Тест 4. Резервная норма устанавливается:

а) администрацией субъекта федерации;

б) министерством финансов;

в) Центральным банком;

г) федеральным законом.

Тест 5. Агрегат М0 есть:

а) электронные деньги;

б) наличные деньги;

в) наличные деньги плюс срочные вклады;

г) кредитные деньги.

 

Задание 3. Решите следующие задачи.

Задача 1. Функция потребления имеет вид: С = 100 + 0,9DI (располагаемого дохода). Рассчитайте:

а) потребительские расходы и сбережения при данных значениях рас- полагаемого дохода (данные занесите в таблицу);

Располагаемый доход

DI, млрд. руб.

Потребительские расходы G, млрд. руб.

Сбережения

S, млрд. руб.

600

800

1000

1200

1400

 

 

б) предельную склонность к потреблению (МРС) и к сбережению (MPS);

в) мультипликатор расходов (М)

 

Задача 2. В соответствии с классической (монетаристской) моделью равновесного производства рассчитайте уровень средней цены, если совокупный выпуск страны составляет 500000 единиц; количество обращающихся денег – 1000000 руб., а скорость их обращения равна 4.

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. Можно ли выиграть и проиграть от инфляции?

2. Какой вид инфляции предпочтительней: сбалансированная или несбалансированная, ожидаемая или неожиданная?

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Финансовая система. Государственный бюджет. Сущность, виды и функции налогов

Обратить внимание!

1. Понятие финансовой системы.

2. Структура дефицита государственного бюджета.

3. Виды и функции налогов.

Основные термины: финансовая система, государственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов, финансы населения, фискальная политика, доходная и расходная часть федерального бюджета, бюджетный дефицит, налоги на доходы и имущество (прямые), на товары и услуги (косвенные), кривая Лаффера, диcкреционная и недискреционная фискальная политика.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. ВНП, исчисленный на основе потока доходов, равен ВНП, исчисленному по потоку расходов.

2. Классическая модель предполагает, что кривая совокупного предложения будет вертикальной на уровне потенциального ВНП.

3. Инфляция – это общий рост производства.

4. В состав рабочей силы нужно включать и безработных, активно ищущих работу.

5. Рост государственных расходов сдвигает кривую спроса влево.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

Тест 1. Если состояние экономики характеризуется кейнсианским отрезком кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса при- водит:

а) к увеличению реального ВНП при неизменном уровне цен;

б) к увеличению и уровня цен и реального ВНП;

в) к увеличению уровня цен, но снижению реального ВНП;

г) к снижению уровня цен и росту реального ВНП.

Тест 2. Какое из перечисленных явлений не соответствует периоду экономического спада?

а) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;

б) падение курса акций, более низкий спрос на труд;

в) сокращение налоговых поступлений;

г) снижение прибылей корпораций;

д) уменьшение объема пособий по безработице.

Тест 3. Личный доход – это:

а) стоимость произведенных за год товаров и услуг;

б) ВНП минус амортизация;

в) ВНП минус косвенные налоги на бизнес;

г) доход, полученный домохозяйствами за год.

Тест 4. Агрегат М1 есть:

а) наличные деньги;

б) кредитные деньги плюс срочные вклады;

в) наличные деньги плюс кредитные деньги;

г) наличные деньги плюс срочные вклады.

Тест 5. Подоходный налог является:

а) прогрессивным;

б) пропорциональным;

в) регрессивным;

г) может быть и б) и в).

 

Задание 3. Решите следующие задачи

Задача 1. По данным таблицы рассчитайте:

1. Объем ВВП по потоку расходов.

2. Объем ВНН.

3. Объем ЧНП.

4. Объем национального дохода (НД).

Счет

Млрд. руб.

Расходы на личное потребление

689

Валовые частные внутренние инвестиции

191

Государственные расходы

243

Государственные трансфертные платежи

104

Экспорт

324

Импорт

341

Чистые факторные доходы из-за границы

11

Чистые частные внутренние инвестиции

138

Косвенные налоги на бизнес-фирмы

98

 

Задача 2. Определите, к какой их двух фаз экономического цикла, регрессии (Р) или бума (Б), относятся перечисленные процессы:

а) рост инвестиции в частном секторе;

б) сокращение прибыли;

в) рост налоговых поступлений;

г) увеличение спроса на труд;

д) падение курса акций;

е) рост инфляции;

ж) увеличение выплат по безработице;

з) снижение уровня процентной ставки.

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. Какой компонент государственного бюджета имеет более сильный регулирующий эффект (расходы или доходы)?

2.   Должен ли подоходный налог иметь прогрессивную или регрессивную шкалу?

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Письменно изложите материал по теме:

Денежно-кредитная политика государства. Банковская система.

 Обратить внимание!

1. Теоретические основы денежно-кредитной политики.

2. Цель государственной денежно-кредитной политики.

3. Типы денежных систем, структура денежной массы.

4. Двухуровневая банковская система.

5. Формы кредита.

6. Денежный мультипликатор.

Основные термины: демонетизация золота, денежная масса, денежные агрегаты М1, М2, М3, денежный мультипликатор, функции центрального и коммерческого банков, бумажные и кредитные деньги, спрос на деньги, предложение денег.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Чистый национальный продукт превышает национальный доход на величину амортизации.

2. Кривая совокупного предложения на её классическом отрезке горизонтальна.

3. Цели дискреционной фискальной политики – снижение уровня инфляции, сокращение безработицы и стимулирование экономического роста.

4. Экономический рост – важная предпосылка повышения качества жизни.

5. Спад – такая фаза цикла, в которой экономика приближается к самому низкому уровню по сравнению с уровнем ВВП полной занятости.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

Тест 1. Увеличение совокупного спроса, приведет к росту равновесного ЧНП и уровня цен, если сдвиг совокупного спроса происходит на:

а) кейнсианском отрезке кривой AS;

б) промежуточном отрезке кривой AS;

в) кейнсианском и промежуточном отрезках кривой AS;

г) классическом отрезке кривой AS;

д) кейнсианском, промежуточном и классическом отрезках кривой AS.

Тест 2. Экономический цикл связан с:

а) действием только внешних факторов;

б) действием только внутренних факторов;

в) факторами, преимущественно влияющими на динамику совокупного спроса;

г) факторами, преимущественно влияющими на динамику предложения;

д) исключительно случайными политическими факторами.

Тест 3. Ситуация, когда уровень цен растет, а производство падает, иллюстрируется на графике:

а) смещением кривой совокупного предложения вправо;

б) смещением кривой совокупного спроса влево;

в) смещением кривой совокупного предложения влево;

г) смещение кривой совокупного спроса вправо.

Тест 4. Подоходным налогом не облагается:

а) рента; в) процент;

б) трансферт; г) заработная плата.

Тест 5. Потерявший работу из-за технологических сдвигов в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) структурной формой безработицы;

б) фрикционной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) все предыдущие ответы неверны.

 

Задание 3. Решите следующие задачи

Задача 1. По данным таблицы рассчитайте:

1. Объем ВНП по потоку доходов.

2. Объем ВНП по потоку расходов.

3. Объем ЧНП.

4. Объем национального дохода (НД).

5. Объем личного дохода (ЛД).

6. Объем располагаемого дохода (РД).

Счёт

Млрд. руб.

Личные потребительские расходы

3100

Амортизация

700

Косвенные налоги на бизнес

350

Арендная плата

50

Чистые инвестиции

570

Процент

470

Трансфертные платежи

980

Государственные закупки товаров и услуг

1700

Заработная плата наемных работников

3600

Дивиденды

130

Экспорт

350

Нераспределенные прибыли корпораций

140

Доходы от индивидуальных вложений

500

Налоги на прибыль корпораций

250

Взносы на социальное страхование

530

Индивидуальные налоги

690

Импорт

230

 

Задача 2. На рис. 3 изображены кривые совокупного предложения при потенциальном объеме производства, равном 1000 млрд. руб.

..........................

Укажите:

а) какой из этих графиков отражает классическую и какой кейнсианскую точку зрения на конфигурацию кривой совокупного предложения;

б) какая из двух концепций – классическая или кейнсианская утверждает, что сокращение совокупного спроса не влияет на объем ВНП, но приводит к моментальному изменению общего уровня цен?

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. Какие теоретические концепции лежат в основе государственной денежно – кредитной политики России?

2. Можно ли считать сформировавшимся денежный рынок России?

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Экономический рост.

Обратить внимание!

1. Сущность, типы, показатели, факторы экономического роста.

2. Направления научно-технического прогресса: информация как новый экономический ресурс, нанотехнологическая революция, инновационный тип экономического развития.

Основные термины: экономический рост, экономическое развитие, эффективность,  производительность, инвестиции,  интенсивный и экстенсивный экономический рост, человеческий капитал, информационное общество, информация, нанотехнологии, инновации.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. При исчислении добавленной стоимости необходимо из суммы продаж фирмы вычесть стоимость приобретённых материалов, но не следует вычитать затраты на заработную плату, выплаченную её работникам.

2. Эффект богатства – неценовой фактор, определяющий динамику совокупного спроса.

3. Уровень безработицы определяется путём сопоставления общего количества занятых и безработных.

4. Дефицит государственного бюджета не связан с размером чистого экспорта.

5. Центральный банк является банком банков, так как он предоставляет займы коммерческим банкам и хранит их вклады.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его.

Тест 1. Какая из этих агрегатных величин не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:

а) валовые инвестиции;

б) С + l+ G (С – потребительские расходы, I – инвестиции, G – государственные расходы);

в) чистый экспорт товаров и услуг;

г) государственные закупки товаров и услуг;

д) зарплата и жалованье.

Тест 2. Численное значение какого из следующих показателей падает после наступления фазы подъема и растет после наступления фазы спада?

а) объем товарных запасов в обрабатывающей промышленности;

б) объем ВНП;

в) средняя продолжительность рабочей недели;

г) курсы ценных бумаг;

д) объем промышленного производства.

Тест 3. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:

а) представлен горизонтальной линией;

б) представлен вертикальной линией;

в) имеет положительный наклон;

г) имеет отрицательный наклон.

Тест 4. Предельная склонность к потреблению – это

а) отношение совокупного потребления к совокупному доходу;

б) прирост потребительских расходов, вызванный приростом дохода на единицу;

в) отношение прироста потребительских расходов на единицу прироста дохода;

г) кривая, характеризующая величину потребительских расходов при данном уровне дохода.

Тест 5. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:

а) те, кто получает фиксированный номинальный доход;

б) те, у кого номинальный доход растёт, но медленнее, чем уровень цен;

в) те, кто имеет денежные сбережения;

г) те, кто стал должником, когда цены были ниже.

 

Задание 3. Решите следующие задачи.

Задача 1. Рассчитайте показатели реального ВНП по данным таблицы:

Год

Номинальный ВНП

(млрд. руб.)

Дефлятор

в % к 1999 = 100

Реальный ВНП млрд. руб.)

1999

383,5

21,5

 

2000

528,6

27,2

 

2001

694,8

32,9

 

2002

876,5

41,5

 

2003

1539,2

54,9

 

2004

1472,8

55,0

 

2005

2429,8

72,2

 

2006

3504,9

109,3

 

2007

3772,2

106,7

 

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как Вы понимаете экономическое содержание номинального ВНП?

2. В чем отличие реального ВНП от номинального ВНП?

3. В чем смысл показателя дефлятор и как его можно рассчитать?

 

Задача 2. Экономика страны характеризуется следующими данными: фактический доход (Y) = 4000 руб.;

предельная склонность к потреблению (МРС) = 0,8;

равновесный доход (Y*) = 4200 руб.; Рассчитайте:

а) как должны измениться правительственные расходы (при прочих равных условиях) для того, что бы экономика достигла равновесного состояния Y* = 4200 руб.?

б) как должна измениться величина налоговых поступлений (при прочих равных условиях) для того, что бы экономика достигла равновесного состояния?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Существует ли проблема границ экономического роста?

2. Что является ограничителем роста в современных условиях?

3. В чём проблемы экономического роста в России?

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Социальная политика государства.

Обратить внимание!

1. Понятие, назначение, роль доходов населения.

2. Распределение доходов и измерение степени их неравенства.

3. Социальная политика, социальная защита.

Основные термины: номинальный и реальный доход, уровень жизни, средний доход, кривая Лоренца, коэффициент Джини, прожиточный минимум, потребительский бюджет.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. При исчислении добавленной стоимости необходимо из суммы продаж фирмы вычесть стоимость приобретённых материалов, но не следует вычитать затраты на заработную плату, выплаченную её работниками.

2. Когда Центральный банк увеличивает предложение денег, динамика экономической системы описывается движением вдоль кривой совокупного спроса, реальный объём производства растёт, уровень цен снижается.

3. Инфляция приводит к снижению реальных доходов у всех слоёв населения.

4. Увеличение выплат по безработице способствует росту её уровня.

5. Если уровень цен на товары и услуги сократится на 50 %, то ценность денег удвоится.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его.

Тест 1. Рост совокупных расходов в кейнсианской модели приведет к сдвигу кривой совокупного спроса:

а) вправо на величину роста совокупных расходов;

б) вправо на величину совокупных расходов, помноженную на значение мультипликатора;

в) влево на величину роста совокупных расходов, помноженную на значение мультипликатора;

г) все ответы неверны.

Тест 2. В модели «AD – AS» экономический рост характеризуется:

а) сдвигом кривой AS влево;

б) сдвигом кривой AS вправо;

в) сдвигом кривой AD вправо;

г) сдвигом кривой AD влево.

Тест 3. Какая из указанных агрегатных величин не включается в состав национального дохода?

а) прибыль корпораций;

б) заработная плата;

в) рентный доход;

г) государственные трансфертные платежи.

Тест 4. Если номинальный доход повысился на 8 %, а уровень цен вырос на 10 %, то реальный доход:

а) увеличился на 2 %;

б) увеличился на 18 %;

в) снизился на 2 %;

г) снизился на 18 %.

Тест 5. Государство в фазе спада, на ваш взгляд, должно осуществлять:

а) повышение налоговых ставок;

б) жёсткую кредитно-денежную политику; в) увеличение государственных расходов; г) увеличение сроков амортизации.

 

Задание 3. Решите следующие задачи

 

Задача 1. На рис. 4 представлены кривые совокупного спроса и совокупного предложения.

1. На графике А кривая совокупного спроса AD переместилась влево  – в положение AD1.

Определите: (1) фазу цикла; (2) характер динамики ВНП; (3) характер динамики инфляции.

2. На графике Б кривая совокупного спроса AD переместилась вправо – в положение AD1.

Определите: (1) фазу цикла; (2) характер динамики ВНП; (3) характер динамики инфляции.

 

Задача 2. ВНП = 5000 руб. Потребительские расходы = 3200 руб., госу- дарственные расходы = 900 руб., а чистый экспорт = 80 руб.

1. Рассчитайте:

а) величину инвестиций;

б) объем импорта при условии, что экспорт равен 350 руб.;

в) ЧНП при условии, что сумма амортизации' составляет 150 руб.;

2. В этом примере чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной? В каком случае?

 

Вопросы для устного обсуждения:

1. В чём заключается проблема социальной справедливости и равенства в рыночной экономике?

2. Какой источник даёт возможность наиболее эффективно финансировать социальное обеспечение?

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Письменно изложите материал по теме: Валютный курс.

Обратить внимание!

1. Сущность и роль валютного курса в достижении макроэкономического равновесия.

2. Режимы валютных курсов и факторы, влияющие на их уровень.

3. Соотношение рубля, доллара и евро с учётом их покупательной способности.

Основные термины: курс валют, паритет покупательной способности, МВФ, Всемирный банк, девальвация, ревальвация, мультипликатор внешней торговли, платёжный баланс, фиксированный, плавающий, гибкий валютные курсы.

 

Задание 2. Контрольные тесты

2.1. Определите, верны ли следующие утверждения ? (Да, Нет)

1. Величина чистого экспорта равна сумме экспорта товаров и услуг минус объём импорта данной страны.

2. Кривые совокупного спроса и совокупного предложения сдвигаются под влиянием действия ценовых факторов.

3. При ежегодном 5 % снижении цен реальный доход у семей с твёрдым доходом будет увеличиваться на 5 %.

4. Спрос на деньги для сделок уменьшается, когда сокращается номинальный объём ВНП.

5. Увеличение численности работников – интенсивный фактор экономического роста.

 

2.2. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

Тест 1. Согласно кейнсианской теории, уровень производства определяется величиной совокупного спроса. Это означает, что:

а) производство национального дохода создает спрос на этот доход;

б) спрос на деньги заставляет предпринимателей производить товары и услуги;

в) предприниматели попытаются расширить производство до уровня полной занятости;

г) объем продукции, который предприниматели решат производить, будет определяться предъявляемым на него спросом;

д) верны ответы а) и в).

Тест 2. Национальный доход – это:

а) С + I + G – трансфертные платежи + косвенные налоги;

б) инвестиции минус сбережения;

в) стоимость предметов длительного пользования и услуг;

г) личный доход плюс индивидуальные налоги минус чистые субсидии государственным предприятиям

д) рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль корпораций.

Тест 3. Что из указанного не относится к фазам делового цикла?

а) депрессия;

б) спад;

в) подъем;

г) инфляция.

Тест 4. Акцизный налог взимается с:

а) производителя;

в) продавца;

б) покупателя;

г) все ответы верны.

Тест 5. В банке имеется депозит величиной 1000000 рублей. Норма обязательных резервов установлена в 25 %. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд по меньшей мере на:

а) неопределённую величину;

б) 750 000;

в) 1000000;

г) 3000000.

 

Задание 3. Решите следующие задачи

Задача 1. Имеются следующие данные, млрд. дол.:

Наименование

Первый год

Второй год

Стоимость нового оборудования

5

5

Стоимость производственного оборудования

10

10

Стоимость произведённых потребительских товаров

110

90

Стоимость потреблённых товаров

90

110

Амортизация зданий

10

10

Амортизация оборудования

10

10

Запасы потребительских товаров на начало года

30

50

Запасы потребительских товаров на конец года

50

30

1. В первом и во втором году объем произведенных потребительских товаров не совпадает с их потребленным объемом. Как это отразится на величине запасов на конец каждого года?

2. На основе приведенной выше информации рассчитайте следующие показатели:

 

Первый год

Второй год

ВНП

 

 

Потребление

 

 

Валовые инвестиции

 

 

ЧНП

 

 

Потребление

 

 

Чистые инвестиции

 

 

 

Задача 2. Предположим, что государственные закупки равны 500. Нало- говая функция имеет вид Т = 0,4 Y, функция трансфертов F = 0,2 Y, уровень цен Р = 1. Федеральный долг Д = 1000 при ставке процента R = 0,1. Реальный объём производства равен 2000, а потенциальный составляет 2500.

Укажите:

а) является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным?

б) какова величина структурного дефицита госбюджета?

в) какова величина циклического дефицита госбюджета?

Вопросы для устного обсуждения:

1. Каким образом Банк России пытается сдерживать отток финансовых средств из страны?

2. Какова взаимосвязь паритета покупательной способности и валютного курса?

3. Какие режимы валютного курса используют страны?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика