МГТУ, экономическая теория (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
02.04.2016, 12:28

Выбор темы контрольной работы.

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

2

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

9

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

При выборе темы контрольной работы студент должен руководствоваться приведенной таблицей. По каждой теме предлагается несколько вопросов. Студентом может быть выбран один из предлагаемых по теме вопросов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Тема 1. Экономическая теория: предмет, метод, функции. Основы экономической организации общества

1. Этапы развития экономической мысли.

2. Предмет, методы  и функции экономической науки.

3. Экономические ресурсы  и факторы производства. Редкость ресурсов и безграничность потребностей: проблема выбора в экономике. Анализ кривой производственных возможностей.

Тест 1.

Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентации каждого человека.

Тест 2.

Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

г) кейнсианство;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы.

Тест 3.

Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм.

Тест 4.

Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

Тест 5.

Вещество природы является экономическим благом, если:

а) может быть употреблено без процесса производства;

б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т. е. воздействие человека.

Тест 6.

Являются ли синонимами понятия «производственные ресурсы» и «факторы процесса производства»? (да / нет).

 

РАЗДЕЛ II. МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 2. Общая характеристика рыночной экономики.

1. Рынок, его функции и условия возникновения.

2. Рыночный механизм решения экономических проблем и его эффективность.

3. Конкуренция, монополизм, государство в рыночной экономике.

Тест 1.

1. Рынок—это:

а) совокупность актов купли-продажи;

б) взаимодействие спроса и предложения;

в) взаимоотношения между продавцами и покупателями;

г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;

д) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;

е) все ответы верны.

Тест 2.

Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:

а) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система (да / нет);

б) ориентирован на производство социально-необходимых товаров (да / нет);

в) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства (да/нет);

г) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да / нет);

д) способствует удовлетворению потребностей всех членов;

е) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги (да / нет);

ж) способствует внедрению достижений НТП.

Тест 3.

Конкуренция способствует:

а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да / нет);

б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да / нет);

в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да / нет);

г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет).

Тест 4.

При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии — главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое    назначение    объектов    рыночных   отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;

д) территориальный (географический) признак.

Тест 5.

При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое    назначение    объектов    рыночных    отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;

д) территориальный (географический) признак.

Тест 6.

При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный (мировой) рынки главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;

д) территориальный (географический) признак.
 

Тема 3.Теория спроса и предложения.

1. Спрос и предложение. Кривые спроса и предложения. Изменения в спросе и предложении.

2. Рыночное равновесие. Конкурентная рыночная цена. Эластичность спроса и предложения, факторы, их определяющие.

3. Основы теории потребительского поведения.

Тест 1.

Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

г) все предыдущие ответы верны.

Тест 2.

Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

д) изменений не произойдет.

Тест 3.

Если цена на товар увеличилась на 1 % и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1 %, то этот спрос:

а) жесткий (неэластичный);

б) совершенно эластичный;

в) единичной эластичности.

Тест 4.

Эффект дохода имеет место в случае:

а) объем покупки некоторых товаров сокращается по мере роста доходов населения

б)  доходы людей падают и они покупают меньше товаров

в) доходы людей растут и они сберегают возрастающую часть доходов

г) удешевление товаров обуславливает возможность купить больше товара не сокращая покупки другого.

Тест 5.

Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

б) принцип убывающей предельной полезности.

в) эффект дохода

г) закон предложения.

Тест 6.

Для максимизации совокупной полезности потребитель должен так распределить свой доход, чтобы:

а) предельная полезность каждого потребленного товара была одинаковой,

б) общая полезность каждого товара в расчете на единицу товара была одинаковой,

в) общая полезность каждого товара в расчете на рубль затрат была одинаковой,

г) приобрести максимальное количество единиц товара,

д) предельная полезность каждого товара в расчете на рубль затрат была одинаковой

 

Тема 4. Издержки производства  и экономическое равновесие фирмы.  

1. Сущность и структура издержек производства.

2. Валовые, средние, предельные издержки производства.

3. Общий, средний, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы.

Тест 1.

Верно ли утверждение, что издержки производства — это:

а) затраты на производство и реализацию продукции;

б) постоянные и переменные издержки;

в) расходы на производство и рекламу;

г) а), б), в)

Тест 2.

Переменные издержки—это:

а) затраты, имеющие место вне зависимости от изменения объема производства;

б) изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;

в) явные и неявные издержки;

г) альтернативные издержки производства.

Тест 3.

Предельные издержки—это:

а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;

б) издержки в расчете на единицу продукции;

в) издержки на производство продукции, увеличение которых делает невозможным расширение производства;

г) затраты, меньше которых объем производства равен 0.

Тест 4.

Прирост продукта, полученный в результате увеличения любого фактора производства на единицу при неизменной величине всех остальных факторов, называется:

а) предельными издержками;

б) предельным продуктом;

в) валовым доходом;

г) средним доходом.

Тест 5.

Возрастание издержек на единицу продукции при расширении масштаба производства происходит согласно закону:

а) возрастающей производительности;

б) убывающей производительности;

в) постоянной производительности;

г) все перечисленное выше не объясняет этой тенденции.

Тест 6.

Альтернативные издержки производства блага измеряются:

а) ценностью тех благ, которыми приходится жертвовать при использовании ресурсов;

б) полезностью тех товаров, которые можно было бы получить при использовании затраченных на них ресурсов;

в) всем вышеперечисленным.

 

Тема 5. Факторы производства и теория предельной производительности. 

1. Процесс производства как взаимодействие факторов производства.

2. Труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность как факторы производства.

3. Основы теории предельной производительности.

Тест 1.

Факторами производства являются:

а) предприятия, домашние хозяйства, рынки, государство;

б) труд, капитал, земля, предпринимательские способности;

в) нужды, потребности, ограниченность, возможность;

г) все перечисленное.

Тест 2.

Владельцы факторов производства получают следующие доходы:

а) пенсии, стипендии, субсидии, страховые выплаты;

б) заработную плату, ренту, процент, нормальную прибыль;

в) налоги, отчисления, рентные платежи, трансфертные платежи;

г) все перечисленное неверно.

Тест 3.

Возрастание предельной производительности труда находит свое выражение:

а) в увеличении предельного продукта труда;

б) в сокращении совокупного продукта труда;

в) в увеличении предельных издержек;

г) в росте издержек на единицу продукции.

Тест 4.

Укажите, что из ниже перечисленного является дополнительными издержками:

а) расходы на заработную плату;

б) затраты на сырье и материалы;

в) амортизация;

г) затраты на реализацию товара.

Тест 5.

Прирост продукта, полученный в результате увеличения любого фактора производства на единицу при неизменной величине всех остальных факторов, называется:

а) предельными издержками;

б) предельным продуктом;

в) валовым доходом;

г) средним доходом.

Тест 6.

Отчисления на потребление капитала- это;

а) амортизация

б) чистые инвестиции

в)  валовые инвестиции

г) чистые иностранные инвестиции.

 

Тема 6.Формирование факторных доходов.

1. Рынок труда и заработная плата. Безработица.

2. Процент и рынок капитала.

3. Земельная рента и рынок земельных ресурсов. Прибыль как факторный доход.

Тест 1.

При прочих равных условиях спрос на труд будет менее эластичен, если спрос на продукт данного вида труда:

а) является эластичным;

б) является неэластичным;

в) характеризуется единичной эластичностью;

г) связь между спросом на труд и продукт отсутствует.

Тест 2.

 В чем разница между рентой и арендной платой:

а) это одно и то же;

б) это сумма абсолютной и дифференциальной ренты;

в) это плата за пользование капиталом, вложенным в данный участок;

г) арендная плата включает кроме ренты сумму за пользование капиталом в виде построек и сооружений.

Тест 3.

Студент имеет 100 руб. и решает их сберечь или потратить. Если он положит их в банк, то получит 112 руб. через год. Инфляция составляет 14% в год. Какова:

а) номинальная ставка процента;

б) реальная ставка процента.

Тест 4.

Спрос на ресурсы зависит от:

а) цены ресурса;

б) предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс;

в) спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс;

г) запасов ресурса.

Тест 5.

При наличии эффекта замещения на рынке труда:

а) предложение труда увеличивается;

б) ценность свободного времени ниже ценности рабочего времени;

в) альтернативой свободного времени выступает получение дополнительного заработка;

г) потребности работника недостаточно насыщены;

д) все перечисленное верно.

Тест 6.

Спрос на рынке капитала зависит от:

а) предельной производительности капитала;

б) процентной ставки;

в) предполагаемой прибыли от использования капитала;

г) создания и внедрения новых технологий;

д) всего перечисленного.

 

Тема 7. Роль государства в экономике.

1. Экономические функции государства. Формы  и методы государственного регулирования. 

2. Инструменты государственного регулирования:  денежно-кредитная политика, фискальная и финансовая политика,  антиинфляционные  мероприятия, социальная политика. внешнеэкономическое  регулирование и др.

3. Внешние эффекты и общественные блага.

Тест 1.

Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве:

а) порождено исключительно интересами бюрократического государственного чиновничества;

б) прежде всего, служит экономическим целям национального финансового капитала;

в) призвано служить укреплению и адаптации существующего строя к изменяющимся условиям путем решения задач, которые сам по себе рыночный механизм решить не может либо решает недостаточно быстро и эффективно;

г) вызвано, в первую очередь, потребностями военно-промышленного комплекса;

д) служит главным средством подавления и эксплуатации лиц наемного труда собственниками средств производства.

Тест 2.

В каких отраслях экономики чаще всего представлен государственный сектор:

а) в розничной торговле;

б) в инфраструктуре;

в) в гостиничном хозяйстве и общественном питании;

г) в сельском хозяйстве;

д) в добыче сырья;

е) в производстве одежды и обуви;

ж) в научно-исследовательских разработках?

Тест 3.

Ниже перечислены цели государственного регулирования экономики. Выделите цели, взаимоспособствующие и взаимопротиводействующие :

а) стимулирование экономического роста;

б) увеличение импорта ради торможения роста цен;

в) ликвидация дефицита платежного баланса;

г) поддержка малого и среднего предпринимательства;

д) сокращение безработицы;

е) поощрение централизации капитала;

ж) внедрение новых технологий и свертывание неконкурентоспособных отраслей.

Тест 4.

Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:

а) выражение общеэкономических интересов;

б) регулирование социально-экономических отношений;

в) определение долговременных целей развития экономики;

г) защита интересов национальной экономики.

Тест 5.

Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:

а) регулировать предложение новых товаров;

б) координировать межотраслевые связи;

в) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;

г) распределять ресурсы.

Тест 6.

Объектом государственной собственности не является:

а) производство благ стратегического назначения;

б) наукоемкое производство;

в) производство общественных благ;

г) производство товаров первой необходимости.
 

РАЗДЕЛ III. МАКРОЭКОНОМИКА 

Тема 8. Основные макроэкономические показатели.

1. Цели и инструменты макроэкономического анализа.

2. Макроэкономические показатели.

3. Система национальных счетов.

Тест 1.

Общественный продукт в номинальном значении измеряется в:

а) мировых ценах;

б) в экспортных ценах;

в) в рыночных текущих ценах;

г) в базовых (неизменных ценах).

Тест 2.

Дефлятор ВНП рассчитывается как отношение:

а) реального ВНП к номинальному ВНП;

б) номинального ВВП к номинальному ВВП;

в) номинального ВВП к реальному ВВП;

г) номинального ВНП к реальному ВНП.

Тест 3.

Для определения величины национального дохода надо:

а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;

б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов;

в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий;

г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.

Тест 4. 

Для национальной экономики в отличие от входящих в нее хозяйственных субъектов — предприятий, отраслей характерны:

а) целостность, выражающаяся во взаимозависимости составляющих ее элементов;

б) иерархичность ее организационной структуры;

в) воспроизводимость капитала и продукта;

г) способность к развитию.

Тест 5.

К государственным трансфертам не относятся:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

г) расходы государства на строительство новой поликлиники.

Тест 6.

Какая из этих агрегатных величин не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:

а) валовые инвестиции,

б) С + I +G,

в) чистый экспорт,

г) зарплата,

д) государственные расходы.

 

Тема 9. Макроэкономическое равновесие.

1.Понятие макроэкономического равновесия. Основные характеристики.

2.Совокупный спрос (AD) и факторы, его определяющие. Совокупное предложения (AS) и факторы, его определяющие. Теории макроэкономического равновесия.

3. Потребление и сбережение. Инвестиции и факторы, влияющие на их величину. Валовые, чистые, автономные инвестиции.
Тест 1.

Если государственные расходы сокращаются, то:

а) совокупный спрос сокращается,

б) совокупное предложение сокращается,

в) совокупное предложение растет,

г) совокупный спрос растет.

Тест 2.

Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:

а) к повышению цен, но не окажет влияния на динамику ВНП в реальном выражении;

б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении, но не окажет влияния на уровень цен;

в) к повышению и уровня цен, и объема ВНП в реальном  выражении;

г) к повышению цен и сокращению объема ВНП в реальном выражении;

я) к снижению цен и росту объема ВНП в реальном выражении.

Тест 3.

Если происходит одновременный рост и совокупного спроса, и совокупного предложения, то:

а) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен снижается;

б) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен не меняется;

в) и равновесный объем производства, и равновесный уровень цен повышаются;

г) равновесный объем производства растет, а изменение равновесного уровня цен предсказать невозможно.

Тест 4.

Используя графики совокупного спроса и совокупного предложения, покажите, как изменяются равновесный уровень цен и объем производства, если при прочих равных условиях:

а) увеличится предложение денег в экономике;

б) появятся новые технологии;

в) уменьшаться цены на землю;

г) увеличатся закупки импортных товаров;

д) правительство сократит финансирование социальных программ.
Тест 5.

Предельная склонность к потреблению — это:

а) отношение совокупного потребления к совокупному доходу;

б) прирост потребительских расходов, вызванный приростом дохода на единицу;

в) отношение прироста потребительских расходов на единицу  прироста дохода;

г) кривая, характеризующая величину потребительских расходов при данном уровне дохода.

Тест 6.

Какие из перечисленных факторов влияют на инвестиционный спрос?

а) ставка процента.

б) ожидаемая норма чистой прибыли.

в) ожидания производителей.

г) все ответы верны.


Тема 10. Деньги. Денежное обращение. Инфляция

1. История возникновения, сущность и функции денег.

2. Модель денежного рынка. Денежный мультипликатор.

3. Инфляция: понятие, причины, формы. Антиинфляционные мероприятия.

Тест 1.

Функции денег состоят в том, что:

а) деньги служат для измерения стоимости и накопления сокровищ;

б) деньги являются средством обращения и средством платежа;

в) деньги выступают как мировые деньги;

г) деньги являются средством измерения стоимости, средством обмена и средством накопления.

Тест 2.

Чем бумажные деньги отличаются от кредитных:

а) бумажные деньги — это наличные, а кредитные деньги существуют в форме записи на банковских счетах;

б) бумажные деньги не подлежат вывозу за пределы страны;

в) бумажные деньги имели принудительную покупательную способность, а кредитные деньги — это векселя эмиссионного банка;

г) бумажные деньги предназначены для оплаты недорогих товаров, а кредитные деньги используются при оплате дорогостоящих товаров и услуг.

Тест 3.

Если спрос на деньги и предложение денег будут сокращаться то:

а) равновесное количество денег и равновесная ставка процента вырастут.

б) равновесное количество денег и равновесная ставка процента сократятся..

в) равновесное количество денег сократится,  а равновесная ставка процента не изменится

г) равновесное количество денег не изменится, а равновесная ставка процента сократится..

Тест 4.

Ярко выраженная антиинфляционная политика предполагает:

а) повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов;

б) сокращение и налоговых поступлений и государственных расходов;

в) рост налогов и более высокий уровень государственных расходов;

г) снижение налогов и более высокий уровень государственных расходов;

д) постоянство уровня и государственных расходов и налоговых поступлений.

Тест 5.

Если растут цены то:

а) держатели ценных бумаг с фиксированной ценой увеличивают свои расходы;

б) растет спрос на деньги и уровень процентной ставки;

в) расходы, чувствительные к изменению процентной ставки, увеличиваются;

г) у держателей ценных бумаг с фиксированной ценой повышается покупательная способность;

д) все предыдущие ответы верны.

Тест 6.

Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:

а) те, кто получает фиксированный номинальный доход;

б) те, у кого номинальный доход растет, но медленнее, чем уровень цен;

в) те, кто имеет денежные сбережения;

г) те, кто стал должником, когда цены были ниже.

 

Тема 11. Финансы и финансовая система. Налогообложение.

1. Финансы: понятие, принципы построения.

2. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит, государственный долг.

3. Налогообложение: принципы, формы.

Тест 1.

Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:

а) перераспределения прав собственности;

б) продажи золото-валютных резервов;

в) эмиссии денег и государственных ценных бумаг;

г) все ответы неверны.

Тест 2.

Фискальная политика—это:

а) налоговая политика;

б) финансово-бюджетная политика;

в) кредитная политика;

г) все ответы неверны.

Тест 3.

Прямые налоги—это:

а) налоги на все виды доходов;

б) налоги на продажу товаров;

в) налоги на перепродажу товаров;

г) все ответы неверны.

Тест 4.

Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

а) государственный бюджет;

б) консолидированный бюджет;

в) республиканский бюджет;

г) бюджет субъектов федерации.

Тест 5.

Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

а) твердыми;

б) прогрессивными;

в) регрессивными;

г) пропорциональными.

Тест 6.

Налоговые льготы предназначены для:

а) ускорения оборота капитала;

б) повышения уровня социальной справедливости;

в) повышения жизненного уровня трудящихся;

г) сдерживания хозяйственной активности.

 

Тема 12. Кредитная система и ее структура.

1. Кредитная система, ее структура и функции.

2. Центральный  банк и его функции.

3. Инструменты регулирования в  кредитно-денежной сфере (денежно-кредитная политика).

Тест 1.

Рядовыми признаками кредита являются:

а) платность, срочность, возвратность;

б) платность, ликвидность и безопасность;

в) ликвидность, срочность, адресность;

г) все ответы неверны.

Тест 2.

Чем занимаются банки:

а) продают и покупают ценные бумаги;

б) ведут счета по операциям своих клиентов;

в) продают и покупают деньги;

г) выдают кредиты;

д) все ответы верны.

Тест 3.

Основной тенденцией развития банковской системы является:

а) углубление специализации банков;

б) появление новых кредитных организаций;

в) универсализация функций, выполняемых банком;

г) слияние банков с промышленным капиталом.

Тест 4.

Доход, получаемый на капитал, переданный в ссуду, называется:

а) прибылью;

б) процентом;

в) банковской прибылью;

г) рентой.

Тест 5.

Покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке, понижение учетной ставки и обязательной резервной нормы представляет собой:

а) политику  селективного  регулирования  денежного  обращения;

б) политику дешевых денег;

в) политику дорогих денег;

г) фискальную политику.

Тест 6.

Укажите, что из перечисленного ниже не входит в функции центрального банка:

а) эмиссия денег;

б) регулирование денежного обращения;

в) прием вкладов банка;

г) прием вкладов населения.

 

Тема 13. Всемирное хозяйство.

1. Мировое хозяйство, мировая торговля.

2. Международная валютная система.

3. Международные экономические организации.

Тест 1.

Международная торговля является взаимовыгодной, если:

а) одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве одного товара, а вторая страна — абсолютным преимуществом в производстве другого товара;

б) страна не обладает абсолютным преимуществом в производстве ни одного товара;

в) страны обладают сравнительными преимуществами в производстве каких-либо товаров;

г) все предыдущие ответы верны.

Тест 2.

Соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые страна осуществляет за границей за определенный промежуток времени, — это:

а) торговый баланс;

б) платежный баланс;

в) государственный бюджет.

Тест 3.

Валютный курс определяется следующими факторами:

а) покупательной способностью денежной единицы;

б) темпами инфляции;

в) состоянием платежного баланса;

г) уровнем процентной ставки;

д) степенью доверия к валюте на мировых валютных рынках;

е) все предыдущие ответы верны.

Тест 4.

Валютный курс характеризуется:

а) соотношением национальных валют, определяемым их покупательной способностью;

б) золотым содержанием денежной единицы;

в) соотношением национальных валют в соответствии с их золотым содержанием;

г) соотношением национальных валют, устанавливаемым волевым решением.

Тест 5.

Платежный баланс:

а) является составной частью торгового баланса;

б) включает в себя торговый баланс;

в) не включает в себя доходы и расходы от валютно-кредитных операций;

г) не связан с межбанковским валютным рынком.

Тест 6.

Фиксированный валютный курс поддерживается:

а) бюджетной политикой правительства;

б) валютными интервенциями Центробанка;

в) внешнеэкономической политикой правительства;

г) сбалансированностью торгового баланса.

 

Тема 14. Экономический рост и экономические циклы.
1. Экономический рост:  сущность, цели, типы.

2. Цикличность развития  экономики.   Понятие экономического цикла и  его фазы

Тест 1.

На экономический рост посредством фактора «трудовые ресурсы» оказывает прямое, а не косвенное воздействие:

а) уровень образования, квалификации рабочей силы;

б) степень мобильности рабочей силы;

в) прирост населения;

г) уровень заработной платы.

Тест 2.

Экономический цикл характеризуется:

а) периодичностью повторения неравномерного экономического развития;

б) неизменностью экономических показателей;

в) неустойчивостью экономических процессов;

г) изменением характеристик экономического роста.

Тест 3.

Укажите, какие из ниже приведенных показателей не могут быть использованы для характеристики экономического цикла:

а) объем производства и продаж, объем товарных запасов, объем инвестиций;

б) объем потребительского спроса;

в) уровень занятости, средняя продолжительность рабочей недели;

г) курс ценных бумаг, ставка процента;

д) дефицит бюджета, объем внутренних и внешних кредитов.

Тест 4.

В цикличности экономического развития выражается:

а) характер государственного регулирования национальной экономики;

б) способ восстановления экономической активности резидентов;

в) движение экономической системы в рамках перехода от депрессии к оживлению и обратно;

г) периодичность повторяющихся нарушений макроэкономического равновесия.

Тест 5.

«Экстенсивный экономический рост» характеризуется увеличением объемов производства за счет:

а) роста производительности труда;

б) увеличения сменности использования техники;

в) наращивания качественно неизменных факторов производства;

г) более   эффективного   использования   факторов   производства.

Тест 6.

Антициклическое регулирование:

а) ведет к преодолению циклического характера экономического развития;

б) никак не воздействует на изменение хода экономического развития;

в) увеличивает длительность цикла;

г) сглаживает циклические колебания.

 

Тема 15. Особенности переходной экономики России.

1. Особенности российского рынка труда, распределение и доходы в российской экономике.

2. Социальная политика государства.

3. Структурные сдвиги в экономике, формирование открытой экономики.

Тест 1.

Какие из мероприятий по перераспределению доходов традиционно предпринимаются правительством для снижения уровня бедности:

а) профессиональное обучение;

б) индексация доходов;

в) замораживание з / пл;

г) прогрессивное налогообложение.

Тест 2.

Низкие личные доходы существуют потому, что:

а) работодатели занижают оплату труда наемным работникам;

б) налоги являются слишком высокими;

в) наемные работники не желают работать;

г) в экономике наблюдается спад.

Тест 3.

Трансформация роли российского государства в экономике на современном этапе обусловлена:

а) усилением влияния кейнсианских концепций на формирование экономической политики;

б) переносом центра внимания государства на эффективность его воздействия на социально-экономические процессы;

в) сокращением социально-экономических функций государства;

г) усилением планово-программной деятельности государства.

Тест 4.

Основным недостатком командно-административной системы являлись:

а) высокая степень социальной защищенности населения;

б) отсутствие беспокойства за будущее;

в) слабая мотивация трудовой деятельности, особенно к творческому созидательному труду;

г) гарантированность занятости.

Тест 5.

К признакам переходности не относится:

а) цикличность;

б) устойчивость;

в) альтернативность;

г) историчность;

д) преемственность.

Тест 6.

Процессу приватизации должны предшествовать:

а) национализация;

б) денационализация;

в) разгосударствление;

г) создание коллективных форм собственности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика