Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




УрГЭУ, экономическая теория (контрольная работа)
14.12.2013, 20:08

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а.  Редкость

б.  Предмет экономической теории

в.  Нормативная экономика

г.  Позитивная экономика

д.  Микроэкономика

е.  Макроэкономика

ж. Индукция

з.  Дедукция

и.  Гипотеза

к.  Экономические принципы

л.  Корреляция

м.  Логически ошибочное построение - "после этого, следовательно, по причине этого”

н. Допущение - "при прочих равных условиях”

о.  Экономическое мышление

 

1. Метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется реальными экономическими фактами.

2. Допущение, согласно которому другие факты, за исключением используемых в анализе, рассматриваются как постоянные.

3. Метод умозаключений, основанных на обобщении фактов.

4. Ограниченность ресурсов, необходимых для удовлетворения безграничных материальных потребностей общества.

5. Изучение проблем использования ограниченных производственных ресурсов, необходимых для удовлетворения безграничных потребностей общества.

6. Обобщения, характеризующие мотивы и практику поведения индивидов и институтов.

7. Часть экономической теории, которая исследует экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации.

8. Направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика, цели экономического развития и экономическая политика.

9. Принятие рациональных решений на основе сопоставления издержек и выгод.

10. Часть экономической теории, которая исследует, во-первых, обособленные экономические единицы (фирмы, отрасли, семейные хозяйства); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены; она формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей.

11. Анализ фактов (данных), на основе которых формулируются принципы экономического поведения.

12. Некорректный ход рассуждений, согласно которому одно событие, предшествующее другому, рассматривается как его причина.

13. Систематическая и обусловленная связь между двумя видами явлений.

14. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее и проверки на опыте, и теоретического обоснования для того, чтобы стать теорией.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Выберите наиболее полное и конкретное определение предмета экономической теории:

a) изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

b) изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);

c) изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

d) изучает деньги, банковскую систему, капитал.

2. По названиям научных трудов определите, как раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику.

a) Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кемпбелл, Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика, М.-Л., 1991.

b) А. Пигу, Экономическая теория благосостояния, т. 1,2, М., 1991.

c) Цены и ценообразование в рыночной экономике, Учебник (под редакцией В.М. Гальперина, В.Е. Есипова), С.-Петербург, 1992.

d) Клас Эклунд, Эффективная экономика. Шведская модель, М., 1991.

3. Содержат ли данные положения логические ошибки типа : "после этого, следовательно, по причине этого”(П = П), смешение корреляционных связей с причинно-следственными (К = П), отождествление частного с целым (Ч = Ц), игнорирование допущения "при прочих равных условиях” (РУ) ? Ответ : Да / нет и указать тип ошибки.

a) Рабочие в угледобывающей промышленности  повысили свой доход в результате роста зарплаты. Следовательно, рабочие всех остальных отраслей выиграют, если и их зарплата увеличится.

b) Рост цен на бензин в России сопровождался расширением объема его продаж. Таким образом, очевидно, что увеличение спроса на бензин вызвано повышением его продажной цены.

c) После распада СССР структурный кризис с СНГ стал углубляться. Следовательно, его развитие вызвано политическими причинами.

d) Совокупный спрос повысился после роста доходов в обществе. Следовательно, динамика дохода определяет изменение потребительского спроса.

ТЕСТЫ

Найдите единственный верный ответ.

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?

a) Эффективное использование ресурсов;

b) Неограниченные производственные ресурсы;

c) Максимальное удовлетворение потребностей;

d) Материальные и духовные потребности;

e) Редкость блага.

2. В каком из ниже перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения?

a) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;

b) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов "умению жить”;

c) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;

d) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы;

3. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений экономической теории. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы :

a) Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится;

b) Если цена на норковые манто упадет, то вы купите не одно, а два манто;

c) Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже;

d) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цена на них были снижены.

4. Экономическая модель не является :

a) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

b) Инструментом для экономических прогнозов;

c) Комплексом экономических принципов;

d) Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является :

a) Описательным;

b) Гипотетическим;

c) Дедуктивным;

d) Индуктивным;

6. Какая из перечисленных целей имеет точное количественное измерение :

a) Экономическая гарантия;

b) Полная занятость;

c) Экономическая свобода;

d) Справедливое распределение дохода;

7. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает :

a) Невозможность одновременного достижения обеих целей;

b) Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России;

c) Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой;

d) Что эти цели имеют количественное выражение.

8. Что из вышеперечисленного изучает микроэкономика ?

a) Производство в масштабе всей экономики;

b) Численность занятых в хозяйстве;

c) Общий уровень цен;

d) Производство сахара и динамику его цены;

9. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример :

a) Логического ошибочного построения "post hoc, ergo propter hoc”;

b) Ложного соединения;

c) Ложной терминологии;

d) Неправильного использования определений;

10. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели :

a) Логически связаны друг с другом;

b) Противоречат друг другу;

c) Дополняют друг друга;

d) Взаимоисключают друг друга;

11. Если экономика исследуется, как целостная система, то это анализ :

a) Микроэкономический;

b) Макроэкономический;

c) Позитивный;

d) Нормативный;

12. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов ?

a) Достижение полной занятости;

b) Поддержание экономического роста;

c) Экономическая безопасность;

d) Экономическая эффективность;

13. Позитивная экономическая теория изучает :

a) "Что есть”;

b) Что должно быть;

c) Положительные тенденции в экономическом развитии;

d) Оценочные суждения;

14. Экономическая теория :

a) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

b) Пригодна для изучения всех экономических систем;

c) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

d) Все предыдущие ответы неверны;

15. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе :

a) Микроэкономики;

b) Макроэкономики;

c) Менеджмента;

d) Международных финансов;

16. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что :

a) Их теории и анализ чрезмерно усложнены;

b) Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами;

c) Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый заранее консенсус различных политических сил;

d) Все предыдущие ответы верны;

17. Использование допущений в экономическом анализе :

a) Изменяет внутреннюю логику теории или модели;

b) Делает модель более реалистичной;

c) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;

18. Экономическая теория :

a) Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

b) Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

c) Не является наукой;

d) Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

ВЕРНО / НЕВЕРНО

Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения :

1. Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.

2. Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

3. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны и в своих политических оценках.

4. Экономика не является точной наукой, но она может использовать статистические методы анализа для исследования многих конкретных проблем.

5. Студенты, хорошо изучившие основные положения экономической теории , всегда преуспевают с бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину.

6. Прогноз конъюнктуры рынка ценных бумаг, осуществленный на основе анализа связи между солнечной активностью и расположением небесных светил, с одной стороны, и движением курса ценных бумаг - с другой, рискован из-за своей логической уязвимости.

7. Экономика, не являясь точной наукой не может использовать научные методы анализа.

8. Тот, кто использует эмоциональные выводы в экономической дискуссии, совершает логическую ошибку, которая выражается в перенесении частного на целое.

9. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.

10. По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундаментальную теоретическую основу.

11. Человек, утверждающий, что экономическая депрессия связана с появлением пятен на солнце, совершает логическую ошибку "после этого, следовательно, по причине этого”.

12. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, "что должно быть”,  а не на констатацию "что есть”.

13. В отличие от экономической теории, выводы, основанные на здравом смысле, подтверждены практикой.

14. Роль экономической теории значительна, в частности, и потому, что она доказывает правомерность тезиса: "что правильно для конкретных людей, правильно и для общества”.

15. Макроэкономический анализ изучает такие понятие, как  национальный доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное предложение.

16. Без знания высшей математики экономическую теорию изучать невозможно.

17. Если гипотеза подтверждена практикой (эмпирически), то используемые в ней теоретические посылки всегда верны.

18. Если практика свидетельствует о неверности заключения, вытекающего их экономического анализа, то обоснованность теоретического подхода, используемого в нем, также подвергается сомнению.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ЕЁ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

а. Экономическая система общества

б. Производственные ресурсы

в. Труд

г. Капитал

д. Земля

е. Предпринимательский талант

ж. Потребительские товары

з. Средства производства

и. Экономическая эффективность

к. Полная занятость

л. Кривая (или линия) производственных возможностей

м. Альтернативные издержки

н. Экономический рост

о. Рыночная система

п. Командная экономика

р. Традиционное общество

с. Смешанная экономика

т. Технология

 

1. Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйст­венное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом

2. Увеличение реального объема продукции и его рост на душу насе­ления.

3. Максимально возможное использование всех имеющихся в экономической системе общества ресурсов.

4. Отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов.

5. Техника и способы преобразования экономических ресурсов в товары и услуги.

6. Естественные ресурсы (пахотные земли, полезные ископаемые, водные ресурсы).

7. Кривая, показывающая различные комбинации производства двух продуктов (групп продуктов) в условиях полной занятости и полного использования других факторов производства в экономике, технологическая основа и запас ресур­сов которой постоянны.

8. Оборудование, орудия труда, машины, сырье с помощью которых произ­водятся товары и услуги.

9. Способность человека находить, привлекать и рационально использовать производственные ресур­сы, принимать рациональные решения, активно участвовать в инновацион­ных процессах.

10.Экономическая система, основанная на различных формах собственно­сти, развитие которой регулируется рынком, традициями и централизован­ными решениями.

11.Издержки (убытки), связанные с выбором варианта использования про­изводственных ресурсов. Эти издержки измеряются потерями вследствие отказа от альтернативных вариантов применения упомянутых ресурсов.

12.Товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности лю­дей.

13.Экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управления.

14.Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют фактическое использование производственных ресурсов.

15. Факторы производства, которые используются в процессе производства товаров и услуг.

16. Физические и умственные способности человека, которые затрачиваются при производстве товаров и услуг.

17. Созданные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг и косвенно удовлетворяют потребности людей.

18.Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов   воспроизводственного процесса в обществе.

УПРАЖНЕНИЯ

1. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и ловлей рыбы. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо ловит 10 рыб.

а) Начертите на рис. 2.1 кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможно­стей экономики этого острова.

2. Рис. 2.2 изображает кривую производственных возможностей экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

Рис. 2.2. Линия производственных возможностей (ЛПВ)

а) Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1. 60 кинокамер и 200 часов.

2. 60 часов и 80 кинокамер.

3. 300 часов и 35 кинокамер.

4. 300 часов и 40 кинокамер.

5. 58 часов и 250 кинокамер.

б) Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

 в) На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется про­извести дополнительно еще 40 кинокамер?

 г) В чем состоит отличие конфигурации кривой на рис. 2.2 от конфигурации кривых, которые вы нарисовали в упражнении 1 (рис, 2,1)?  

3. На рис. 2.3  изображена линия производственных возможностей (ЛПВ) для конкретной экономики. Если она испытывает рецессию, в какой точке она находится?

   

Рис. 2.3. Линия производственных возможностей

4. Рис. 2.4 иллюстрирует общественный выбор между производством обще­ственных благ и товаров индивидуального потребления.

Точки а, в, с характеризуют различную степень участия государства в развитии экономики. Для каждой точки подберите ситуацию, соответству­ющую ее местоположению на ЛПВ:

а) Минимальное вмешательство государства в экономику.

б) Правительство обеспечивает производство большей части общественных благ (социальных услуг) в рамках государственного сектора.

в) Занимаясь производством общественных благ, правительство в то же время допускает функционирование частного сектора.

  

Рис. 2.4. Общественный выбор на линии производственных возможностей

ТЕСТЫ

1. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономиче­ский рост:

а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.

б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.

в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать,

г) Потребуется все больше и больше ресурсов.

2. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а)Только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.

б) Только к рыночной экономике.

в) Только к отсталой экономике.

г) К любому обществу безотносительно его социально-экономической и по­литической организации.

3. Проблема «что производить» не стоит, если:

а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть ис­пользованы только для производства предметов потребления.

б) Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убыва­ющей производительности факторов производства.

в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить пред­меты роскоши.

г) Каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть ис­пользован для производства только одного конкретного товара.

4. Если в экономике действует закон убывающей производительности фак­торов производства, для поддержания ее роста необходимы:

а) Пропорциональный рост всех факторов производства.

б) Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.

в) Рост объема только одного фактора .производства (при неизменных объ­емах остальных факторов).

г) Пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном вы­ражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.

5. Проблема «что производить»:

а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.

б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ.

в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства.

г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

6. Проблема «как производить» не существует:

а) Если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «при­вязано» к конкретным товарам.

б) Если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.

в) При условии ограниченности запасов производственных ресурсов по от­ношению к наличной рабочей силы.

г) В технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.

7. ЛПВ показывает:

а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.

 в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.

г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

8. Фермер, который использует неэффективные методы производства:

а) Безработный.

б) Частично безработный.

в) Относится к числу занятых.

г) Все предыдущие ответы неверны.

9. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) Полная занятость.

б) Полное использование производственных ресурсов.

в) Или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов.

г) И полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.

10. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:

а) Будет произведено больше товаров и услуг.

б) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.

в) Улучшилась технология производства.

г) Повысился стандарт жизненного уровня.

11.Альтернативные издержки нового стадиона — это:

а) Оплата его охраны и другого персонала.

б) Цена строительства стадиона в будущем году.

в) Изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.

г) Цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

12. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого произ­водить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) Что производится?

б)С каким уровнем инфляции мы столкнемся?

в) Сколько товаров и услуг будет произведено?

г) Кто будет производить товары и услуги?

13. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) Командная.

б) Рыночная.

в) Натуральная.

г) Смешанная.

14.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все эконо-мические системы, это:

а) Инвестиции.

б) Производство.         

в) Потребление.

г) Редкость.

15.В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) Каким образом можно достичь уровня полной занятости?

б) Что и сколько производить?

в) Как избавиться от инфляции?

г) Как стимулировать экономический рост?

ВЕРНО/НЕВЕРНО

1. Вопросы «что, как, для кого производить» в капиталистической экономике решаются с помощью ценового механизма.

2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребно­стей людей.

3. Зная состояние экономики, иллюстрируемое точкой на линий производ­ственных возможностей, можно ответить на вопрос, «для кого развивается производство», на чьи потребности оно ориентируется.

4. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возмож­ностей.

5. Экономисты предлагают стимулировать рост безработицы, чтобы обеспе­чить резервы для будущего развития производства.

6. Если экономика эффективна, то в ней не действует закон убывающей производительности факторов производства.

7. Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.

8. Если бы все пахотные площади были плодородны, то закон убывающей производительности факторов производства в сельском хозяйстве не дейст­вовал бы.

9. Границу производственных возможностей можно использовать для оценки выбранного обществом соотношения между производством общественных благ и товарным сектором.

10. Традиции и опыт как составные механизма принятия решений сегодня используются в большей степени, чем в предыдущие исторические периоды.

11. Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтер­нативные издержки, альтернативный выбор.

12. В экономике, если она движется вдоль границы производственных воз­можностей, альтернативные издержки постоянны.

13. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику.

14. Экономический рост означает, что увеличивается объем произ-водимых благ и услуг, а граница производственных возможностей экономики сдви­гается вправо.

15. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной экономике решаются автоматически.

16. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.

17. Если граница производственных возможностей сдвигается вверх, то не следует опасаться роста населения.

18. Если производственные возможности двух стран одинаковы и они осу­ществляют выбор между производством средств производства и производст­вом потребительских товаров, то страна, в которой он сделан в пользу расширения производства средств производства, возможно в будущем пери­оде сдвинет линию производственных возможностей вправо быстрее, чем другая, избравшая противоположный вариант.

ПРОБЛЕМЫ

1. В таблице 2.1 приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.

Таблица 2.1

Варианты

Трак­торы

Мино­меты

Альтернатив­ные издержки

А

7

О

0

В

6

10

10

С

5

19

9

D

4

27

8

Е

3

34

7

F

2

40

6

G

1

45

5

Н

0

49

4

а) По данным таблицы 2.1 постройте кривую производственных возможностей.

б) Какую форму имеет кривая производственных возможностей на этом чертеже?

в) Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны А находилась (графически) на линии производственных возможностей?

г) Рассчитайте альтернативные издержки производства одного миномета по данным таблицы 2.1.

д) Как меняются эти альтернативные издержки (падают/растут/не меня­ются)?

2. Верны (В) или неверны (Н) утверждения, характеризующие ситуации на рис. 2.6, 2.7?

а) Переход из точки «и» в точку «Ь» не означает появления убытков в экономике страны А за счет изменения альтернативных издержек.

6) По мере расширения производства машин в стране А, "издержки произ­водства хлебобулочных изделий растут.

в) Расширение производства хлебобулочных изделий в стране А возможно только при условии роста альтернативных издержек.

г) Производство машин и хлебобулочных изделий в стране Б осуществляется при сохранении фиксированного уровня используемых производственных ресурсов.

д) Перемещение из точки «а» в точку «Ь» означает, что альтернативные издержки в экономике страны Б меняются.

е) Экономика обеих стран может легко достигнуть точки «а».

3. Верны (В) или неверны (Н) утверждения, характеризующие ситуации, представленные на рис. 2.8, 2.9?

а) Если страны имеют равное количество ресурсов, то можно утверждать, что в стране Б технологический уровень развития выше, чем в стране А.

б) В обеих странах, действует закон убывающей производительности факто­ров производства.

в) Страна А инвестирует больше в сектор, находящийся на графике в точке «а», нежели в точке «с».

г) Если на графике производственных возможностей экономическое поло­жение страны А соответствовало точке «а», оно могло бы переместиться в точку «с»

д) Если на графике производственных возможностей экономическое поло­жение обеих стран соответствует точке «а», то ресурсы и в том, и в другом случае используются неэффективно.

е) Перемещение по кривой производственных возможностей означает, что величина альтернативных издержек страны Б остается постоянной.

ж) Переход из точки «с» в точку «d» на графике производственных возмож­ностей не означает возникновения каких-либо потерь в экономике страны Б.

                          Рис. 2.8 ЛПВ страны А

                            Рис. 2.9 ЛПВ страны В

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

а. Право собственности

б. Рынок                                

в. Рынок ресурсов

г. Разделение труда

д. Свобода предпринимательства

е. Несовершенная конкуренция

ж. Совершенная конкуренция

з. Деньги

и. Бартер

к. Рынок продуктов и услуг

л. Экономические издержки

м. Экономическая прибыль

н. Специализация

о. Общественные товары (блага)

п. Ценовый механизм (ценовая система)

р. Внешние эффекты

1. Обмен товара на товар (услугу).

2. Право использовать и/или владеть экономическими ресурсами.

3. Механизм, который соединяет покупателя и продавца,

4. Товар (или услуга), который не может исключаться из потребления. Он производится в рамках государственного сектора и приносит большую общественную пользу.

5. Рыночная структура, для которой характерно большое число независимы продавцов и покупателей, имеющих право свободного входа на рынок ; выхода из. него.

6. Использование индивидом, фирмой, регионом или страной ресурсов для производства одного или нескольких определенных видов товаров и услуг.

7. Эффекты производства или потребления данного блага, воздействие  которого на третьих лиц (они не являются ни продавцами, ни покупателями) никак не отражается в цене этого блага.

8. Рыночная структура, в которой ограничено число покупателей и (или; продавцов и отсутствует свободный вход на рынок. Такая структура позволяет отдельным рыночным агентам оказывать влияние на уровень цен и  масштабы производства.

9.  Разделение трудового процесса на отдельные операции, которые выполняются разными работниками.

10. Альтернативные издержки.

11. Использование и распределение ресурсов на основе ценовых сигналов

12. Право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять ее масштабы.

13. Средства, обладающие абсолютной способностью к обмену (абсолютной ликвидностью).             .

14. Общий доход фирмы за вычетом всех ее альтернативных издержек.

15. Рынок, на котором домохозяйства продают предпринимателям принадле­жащие им факторы производства.

16. Рынок, на котором предприниматели продают, а семейные хозяйства покупают продукты и услуги.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Если монополистическое положение собственника (он единственный производитель на рынке) позволяет ему сокра­щать производство товара, удерживать высокие цены и получать сверхпри­были, изменит ли это выбор общества? Почему?

а) Будет ли изменен ответ на вопрос «что производить»?

б) Будет ли изменен ответ на вопрос «как производить»?

в) Будет ли изменен ответ на вопрос «для кого производить»?

2. Если нестабильность экономики настолько увеличила риск дальней­шего наращивания капиталовложений, что цены на товары стали расти, а производство падать, будет ли изменен выбор общества? Почему?

а) Будет ли изменен ответ на вопрос «что производить»? 

б) Будет ли изменен ответ на вопрос «как производить»?

в) Будет ли изменен ответ на вопрос «для кого производить»?

3. Имеются три инвестиционных проекта:

А: Издержки равны $ 150. Будущая прибыль = $ 1 в год.

Б: Издержки равны $ 150. Будущая прибыль = $ 15 в год.

В: Издержки равны $ 1000. Будущая прибыль = $ 75 в год.

Норма прибыли = Р=П/И*100

а) Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта (А, Б, В).

б) Если уровень процента за капитал, полученный в кредит, равен 5%, 7% и 11%, то при каком уровне этих процентных ставок реализация проектов А, Б, В будет выгодна (В) или невыгодна (Н) для предпринимателя.

 

Ставка процента:

Проекты

5%

7%

9%

11%

А

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

В

 

 

 

 

ТЕСТЫ

1. Конкурентный рыночный механизм — это способ:

а) Согласования решений потребителей, производителей и владельцев фак­торов производства.

б) Синхронизации этих решений.

в) Согласования и синхронизации этих решений.

г) Ни синхронизации, ни согласования этих решений.

2. Какое из следующих определений относится к понятию «экономические издержки»:

а) Платежи рабочим, владельцам земли, собственникам капитала и предпри­нимателям.

б) Только те платежи рабочим, земельным собственникам, владельцам ка­питала и предпринимателям, которые оплачивают услуги их производствен­ных ресурсов.

в) Все платежи работникам, землевладельцам, собственникам капитала и предпринимателям минус нормальная прибыль.

г) Все платежи работникам, землевладельцам, собственникам капитала и предпринимателям плюс нормальная прибыль.

3. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

а) Уровень прибыли ниже нормального для данной экономики.

б) Неспособность фирм данной отрасли к расширению производства.

в) Невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль.

г) Более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

4. Какое из этих явлений не может быть следствием снижения потреби­тельского спроса на продукт:

а) Падение прибыли в отрасли, производящей этот продукт.

б) Сокращение предложения продукта.

в) Сокращение производства в отрасли.

г) Рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли.

5. При наличии множества недостатков у рыночного ценового механизма есть одно неоспоримое преимущества. Оно выражается:

а) В предоставлении личной свободы всем экономическим агентам.

б) В эффективном распределении ресурсов.

в) В уравнительном распределении дохода.

г) В стабильном развитии экономики.

6. Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:

а) На основе динамики и объема потребительского спроса, которые опреде­ляются через цены на конечные продукты.

б) Через стремление производителей к получению прибыли и, следователь­но, к минимизации издержек производства.

в) На основе широкого использования в экономике средств производства.

г) На основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства.

7. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике связано с:

а) Определением уровня специализации экономики.

б) Выбором между производством средств производства и производством предметов потребителя.

в) Формирование такой системы, развитие которой находится в компетенции правительства.

г) Развитием рынка совершенной конкуренции.

8. Какие из этих социальных явлений связаны с общественным разделением труда:  .

а) Появление денег, необходимых для обмена.

б) Появление капитала.

в) Взаимосвязь и взаимозаменяемость людей в производстве.

г) Ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией.

9. Термин «несовершенный конкурент» в рыночной экономике относится к продавцу, который:

а) Действует вне системы специализации и цен.

б) Предлагает «достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены.

 в) Пытается разрушить существующий стандарт потребительских предпочте­ний.

г) Сознательно или бессознательно использует неэффективные способы про­изводства.

10. В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается сле­дующим образом:

а) Потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары.

б) Производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя таким образом денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг.

в) На основе распределения доходов в соответствии с потребностями потре­бителей.

г) На основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.

11. Если справедливо, что большая часть потребляемых обществом товаров создана в прошлые годы, а производимые в настоящее время товары пред­назначены для будущего, то следует ли из этого, что общество в широких масштабах использует:

а) Специализацию и разделение труда.

б) Деньги.

в) Капитал.

г) Рекламу.

12. Земля, капитал, труд, предпринимательская способность — базовая классификация факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

а) Деньги, акции, облигации.

б) Только акции и облигации.

в) Деньги и акции, но не облигации.

г) Ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.

13. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государ­ство?

а) Распределением денежных доходов в обществе.

б) Оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования,

в) Определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов.

г) Определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, неза­висимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

14. Роль государства в решении проблемы «для кого производить» значи­тельна, если она:

а) Способствует усилению равенства в обществе.

б) Стимулирует рост эффективности экономики.

в) Содействует экономической стабилизации.

г) а), б), в).

15. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

а) Конкуренция.

б) Централизованное планирование.

в) Частная собственность.

г) Свобода предпринимательского выбора.

16. Чьим интересам соответствует максимизация прибыли?

а) Частных фирм.

б) Земельных собственников.

в) Рабочих.

г) Потребителей.

17. В смешанной экономике роль государства:

а) Никак не проявляется.

б) Ограничена.

в) Значительна.

г) Проявляется во многих секторах хозяйства.

18. В экономике, функционирующей в условиях полной занятости и полного использования других ресурсов на постоянной технологической основе:

а) Для увеличения производства средств производства необходимо расши­рить производство предметов потребления.

б) Для сокращения производства средств производства необходимо умень­шить производство предметов потребления.

в) Увеличение производства средств производства невозможно.

г) Для увеличения производства средств производства нужно сократить про­изводство предметов потребления.

20. Какая из этих характеристик противоречит понятию «конкурентный рынок»?

а) Диффузия экономической власти.

б) Большое число продавцов.

в) Наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары.

г) Относительно легкое вхождение производителей в данный рынок.

ВЕРНО/НЕВЕРНО

1. В рыночной экономике больше товаров могут купить те, у кого больше денег.             

2. Смешанная экономика развивается на основе как частных, так и госу­дарственных решений.

3. В смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.                     

4. Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые он покупает или продает.

5. Цены на производственные ресурсы определяет способ производства то­варов.

6. Вводя в оборот выражение «невидимая рука», английский экономист А. Смит имел в виду, что экономикой руководит государство, но общество этого не осознает.

7, Под «невидимой рукой» А. Смит подразумевал влияние групповых инте­ресов на экономическое развитие.

8. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государст­венного участия.

9. Для увеличения запаса капитала может потребоваться временное сниже­ние текущего потребления.

10. Важнейшая функция государства в рыночной экономике — создание свода законов, регулирующих поведение экономических субъектов.

11. В современной рыночной экономике рабочие, несмотря на постоянный рост доходов, могут быть по-прежнему отчуждены от средств производства.

12. Политика, ориентированная на рост эффективности и равенство, легко достижима и не требует больших финансовых затрат.

13. Совпадение желаний на рынке означает, что два человека желают купить один и тот же товар или услугу.

14. В конкурентной экономике отдельный продавец, сокращая производство и продажи товара, не в состоянии изменить его цену.

15. В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, в конечном итоге решают потребители

16. В экономической модели кругооборота товаров (услуг) и ресурсов се­мейные хозяйства предъявляют спрос на ресурсы.

17. Если предприниматели учитывают все издержки, связанные с производ­ством, в принципе достижимо эффективное распределение производственных ресурсов.

18. Специализация желательна даже при наличии» существенных различий в индивидуальных способностях работников.

19. Бензозаправочная станция — это пример рынка.

20. А. Смит полагал, что поведение предпринимателей и потребителей оп­ределяется альтруистическими мотивами.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Спрос, предложение, рыночное равновесие, поведение экономических агентов.

ЗАДАНИЕ N 1 (выберите один вариант ответа)

На рисунке показана кривая производственных возможностей.
96D8AB23AF597CCD898ACB13EBAA0868
В экономической системе с полной занятостью ресурсов точка, характеризующая объемы национального производства товаров X и Y, будет расположена…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

на оси ординат

  

2) 

в начале координат

3) 

определить границы не представляется возможным

  

4) 

на кривой производственных возможностей

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 – (выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между экономическими интересами и субъектами, являющимися носителями этих интересов.
1.Максимальное удовлетворение своих потребностей.
2.Получение максимальной прибыли.
3.Обеспечение национальной безопасности .

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

A) 

государство

  

B) 

общество

C) 

домохозяйство

  

D) 

предприниматели (фирмы)

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа)

Цена спроса – это…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

цена, соответствующая избытку потребителя

  

2) 

минимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

3) 

рыночная цена, которая сложилась в результате взаимодействия спроса и предложения

  

4) 

максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

 

 

ЗАДАНИЕ N 4  (выберите один вариант ответа)

На графике показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на некий товар Х.
29B9B4C220F381BF002FB65DA362890C
Если при прочих равных условиях повысится цена товара У, который дополняет товар Х в потреблении, то …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

объем продаж товара Х уменьшится

  

2) 

равновесная цена товара Х снизится

3) 

равновесная цена товара Х не изменится

  

4) 

объем продаж товара Х не изменится

 

 

ЗАДАНИЕ N 5  (выберите один вариант ответа)

Увеличение равновесной цены и снижение равновесного количества товара может быть вызвано …

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

сокращением предложения товара

  

2) 

сокращением спроса на товар

3) 

увеличением спроса на товар

  

4) 

увеличением предложения товара

 

 

ЗАДАНИЕ N 6  (выберите один вариант ответа)

Если спрос предъявляет домохозяйство с функцией спроса 50C5F735CF7470003B2E465D4BA14558, а предложение определяется фирмой, функция предложения которой, 02A033A3E1D4704F514E8512E1EF2447, то величина товарного дефицита при директивном установлении государством цены на уровне 25 д.ед. составит ___ единиц.

 

 

ЗАДАНИЕ N7  (выберите один вариант ответа)

Если производители поднимут цену на свой товар, то их общая выручка...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

снизится, если спрос эластичен по цене

  

2) 

увеличится, если спрос эластичен по цене

3) 

снизится, если спрос эластичен по доходу

  

4) 

возрастет, если эластичность спроса равна 1

 

 

ЗАДАНИЕ N 8  (выберите один вариант ответа)

Кривая спроса описывается уравнением 013444A02C19004347A0847956E77CF8, а кривая предложения – уравнением 672A6D2EBA16B43B76A0D0F822ABD7AA. Излишек потребителя составит…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

50 000

  

2) 

40 000

3) 

45 000

  

4) 

90 000

 

 

ЗАДАНИЕ N 9  (выберите один вариант ответа)

В соответствии с аксиомой ненасыщения удовлетворение потребителя зависит только от…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

количества потребляемых им благ

  

2) 

внешних эффектов

3) 

количества благ, потребляемых другими

  

4) 

вкусов и предпочтений потребителя

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа)

Потребительское равновесие (оптимум потребителя) достигается…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

на самой отдаленной от начала координат  кривой безразличия

  

2) 

в точках пересечения кривой безразличия бюджетной линии

3) 

в любой точке лежащей на бюджетной линии

  

4) 

в точке касания кривой безразличия с бюджетной линией





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0