Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ВГУЭС, экономическая теория (практикум, темы 11-22)
19.11.2015, 17:35

Тема 11. Производство и ценообразование в условиях монополии

1. Найти максимум прибыли монополиста, если известно, что спрос на его продукцию описывается функцией Q = 165 – 0,5P и функция общих затрат равна TC = 5500 + 30Q + Q2.

2. Может ли монополия осуществлять эффективную ценовую дискриминацию на рынке, сегменты которого характеризуются обратными функциями спроса: P1d(Q) = 100 – 2Q; P2d(Q) = 100 – 10Q.

3. В табл. 11.1 показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции.

Таблица 11.1

Выпуск в единицу времени, шт.

Общие затраты, руб.

0

12

1

14

2

18

3

24

4

32

5

42

6

54

Предположим, данная фирма является монополией. Зависимость объема спроса от цены показана в табл. 11.2.

Таблица 11.2

Цена, руб.

Объем спроса в единицу времени, шт.

6

7

7

6

8

5

9

4

10

3

11

2

12

1

13

0

а) Изобразите на графике линию спроса, линию предельной выручки, линию предельных издержек, линию средних общих издержек.

б) Какой объем производства выберет фирма? Какую цену она установит? Какова будет прибыль фирмы?

4. Монополия на рынке сталкивается с предельным доходом, определенным функцией MR = 100 – Q. При этом предельные издержки монополии определены функцией MC = Q. Какова цена, которую монополист установит на рынке?

5. Кривая рыночного спроса на продукцию, производимую монополистом, описывается уравнением Qd = 120 – P, где Р – цена в рублях. Кривая предельных издержек монополии MC = 24 – 4Q + 0,5Q2. Какую цену на свою продукцию установит этот монополист, стремясь максимизировать прибыль?

6. В условиях монополии с ростом выпуска продукции цена на нее падает. Сформулируйте условие максимизации прибыли и решите задачу при следующих данных (табл. 11.3).

Таблица 11.3

Выпуск, Q, шт.

Цена, Р, руб.

Общие затраты, ТС, руб.

1

4000

1500

2

3000

2500

3

2500

3000

4

2000

5000

5

1500

8500

7. Информация о функции спроса на продукцию монополиста и его общих затратах приведена в табл. 11.4.

Таблица 11.4

Выпуск в единицу времени, Q, шт.

Цена, Р, руб.

Общие затраты, ТС, руб.

3

100

300

4

90

310

5

80

320

6

70

330

7

60

340

8

50

350

При каком объеме выпуска продукции монополист максимизирует прибыль?

8. Известны следующие данные об объеме продаж и изменении переменных затрат фирмы (табл. 11.5).

Таблица 11.5

Объем производства и продаж, Q

Общая выручка, TR

Переменные затраты, VC

Заполните колонки, выбирая нужные показатели

10

1900

800

 

 

 

11

1980

820

 

 

 

12

2040

850

 

 

 

13

2080

890

 

 

 

14

2100

950

 

 

 

15

2085

1050

 

 

 

а) Действует ли фирма на рынке совершенной или несовершенной конкуренции (аргументируйте свой ответ)?

б) Определите объем продаж фирмы, максимизирующей прибыль, и цену, которую она выберет.

9. Объясните, почему монополия иногда практикует ценовую дискриминацию? Покажите последствия ценовой дискриминации?

10. Раскройте содержание различных вариантов государственного регулирования естественной монополии.

 

Тема 12. Рынок факторов производства и формирование факторных доходов

1. От чего зависит спрос на факторы производства? Почему его называют производным спросом?

2. Что составляет основу рыночного ценообразования на факторы производства?

3. Если каждый вводимый фактор производства оплачивается в соответствии с его предельным продуктом в денежном выражении, то будет ли распределение полученного дохода справедливым?

4. Рынок труда является нитью, связывающей различные отрасли экономики. Объясните, почему? Когда в одной отрасли увеличивается спрос на рабочую силу и уровень заработной платы, влияет ли это на предложение труда на рынках других отраслей и как? Аргументируйте свой ответ с точки зрения рынка ресурсов и поведения фирмы.

5. «Абсолютное равенство не стимулирует трудовые усилия общества. Поэтому чем выше коэффициент Джинни, тем сильнее побудительные мотивы к труду». Прокомментируйте это высказывание.

6. Хотя мы предполагаем, что реальная ставка процента всегда положительна, при каких обстоятельствах она может стать отрицательной? Что означает отрицательная ставка процента?

7. При покупке нового оборудования фирме необходимо взять заем стоимостью 20000 долл. сроком на 1 год. Ожидается, что благодаря этому дополнительный годовой доход фирмы составит 1500 долл. При каком уровне процентной ставки фирма осуществит инвестиции в оборудование?

8. При данном фиксировании предложений земли объясните, как конкуренция между различными пользователями земли определяет ее рентную оценку и какое влияние это окажет на ландшафт?

9. Если арендная плата составляет 2000 долл., а процентная ставка – 8% годовых, то при какой цене участка земли его покупка будет выгодна для фермера? Обоснуйте ответ.

10. Студент имеет 100 долл. и решает – сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то через год получит 112 долл. Инфляция составляет 14% в год.

а) Какова номинальная и реальная процентная ставка?

б) Что вы посоветовали бы студенту?

в) Как повлияло бы на ваш совет снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?

 

Тема 13. Предмет и метод макроэкономики. Система национальных счетов и ее показатели

1. При подсчете ВНП производственным методом сумми­руется стоимость, добавленная на каждой стадии произ­водства. С какой целью используется этот метод и имеет ли он преимущества? Применяют ли его при расчете ВНП в России? Аргументируйте Ваш ответ.

2. Почему ВНП как сумма конечной продукции должен быть равен сумме доходов общества? Каких последствий можно ожидать, если ВНП превышает доходы в обществе или если он меньше их величины?

3. Что из перечисленного ниже учитывается, а что не учитывается при подсчете ВВП этого года? Объясните свои решения.

а) Чек за месяц, полученный студентом, которому выделена государственная стипендия.

б) Покупка фермером нового трактора.

в) Покупка водопроводчиком поддержанного грузовика.

г) Увеличение запасов бизнес – фирмы.

д) Доход, полученный от продажи акций компании Nike.

4. Какая из перечисленных ниже позиций учитывается в ВВП как:

– потребление;

– инвестиции;

– государственные расходы;

– не учитывается в ВВП.

а) Вы потратили 7$ на поход в кино.

б) Семья заплатила подрядчику $100 000 за дом, построенный им в этом году.

в) Семья заплатила подрядчику $100 000 за дом, построенный 3 года назад.

г) В конце года мукомольная фирма обнаружила, что ее запасы зерна и муки на 100 000 долл. превышают стоимость запасов, которые фирма имела в начале года.

д) Вы купили новую «Тойоту», сделанную в Японии.

5. Имеются следующие данные:

Расходы на личное потребление – 928 млн руб.

Валовые частные внутренние инвестиционные расходы на сооружение, оборудование и изменение в запасах – 246 млн руб.

Государственных расходы на приобретение товаров и услуг – 288 млн руб.

Чистый экспорт – (-3) млн руб.

Чистые поступления доходов факторов от остального мира – 15 млн руб.

Износ фиксированного капитала – 140 млн руб.

Косвенные налоги на бизнес фирмы – 135 млн руб.

Рассчитайте:

– валовой внутренний продукт

– валовой национальный продукт

– чистый национальный продукт

– национальный доход.

6. Объясните различия между конечным и промежуточным продуктом и раскройте проблему двойного счета.

7. В табл. 13.1 представлены данные, характеризующие величину номинального ВНП за три года:

Таблица 13.1

Год

Номинальный ВНП

Индекс уровня цен

Реальный ВНП

1929

104

121%

 

1933

56

91%

 

1939

91

100%

 

а) Какой год из трех является базовым?

б) Как изменился уровень цен с 1929 по 1933, с 1933 по 1939?

в) Рассчитайте реальный ВНП для каждого года и укажите, в каком случае вы использовали дефлятор и инфлятор ВНП? Объясните, почему?

8. ВНП = 5000 долл. Потребительские расходы = 3200 долл., государственные расходы = 900 долл., а чисты экспорт = 80 долл. Рассчитайте:

а) величину инвестиций;

б) объем импорта при условии, что экспорт равен 350 долл.

в) ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 долл.

г) в данной задаче чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной? В каком случае?

9. Предположим, что в стране А насчитывается 100 семей. Одна половина семей имеет предельную склонность к потреблению, равную 1/2, а другая – 3/4.

а) Если располагаемый доход увеличился на 10 000 долл. и весь его прирост приходится на первую половину семей, то насколько возрастут совокупные затраты на потребление?

б) Если располагаемый доход увеличился на 10 000 долл. и весь его прирост приходится на вторую половину семей, то насколько возрастут совокупные затраты на потребление?

10. Объяснить взаимосвязь функций потребления и сбережения. Дайте аналитическую и графическую интерпретацию этой взаимосвязи.

 

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: инфляция, безработица, экономические циклы

1. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

– занятые;

– безработные;

– не включаемые в состав рабочей силы.

а) Работник, уволенный по собственному желанию.

б) Работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня.

в) Учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать.

г) Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски.

д) Студент, который учиться на дневном отделении учебного заведения.

е) Автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения.

ж) Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей.

з) Домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря.

2. В табл. 14.1 приведены данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВНП (млрд. руб.). В 1990 году экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработице 6%.

Таблица 14.1

Год

Потенциальный ВНП

Фактический ВНП

1990

3000

3000

1991

3800

3705

1992

4125

3712,5

Рассчитайте:

а) разницу между фактическим и потенциальным объемом ВНП (в абсолютном и относительном выражении);

б) используя закон Оукена, определите уровень безработицы в 1991 году, 1992 году.

3. Какой тип инфляции вызывают события, приведенные в табл. 14.2 (инфляция спроса, инфляция предложения)? Объясните, почему именно так?

Таблица 14.2

События

Тип инфляции

1. Резкий скачок цен на нефть

 

2. Значительный рост государственных расходов, направляемых на военные нужды

 

3. Автоматический рост заработной платы, связанный с законом о прожиточном минимуме

 

4. Внезапное сокращение сбережений у большинства населения

 

5. Внезапное и значительное сокращение налогов на личные доходы населения

 

4. Объясните, что, по Вашему мнению, лежит в основе цик­лических колебаний, экономической активности?

5. Инфляция представляет опасность для экономического развития, особенно разрушается экономика при гиперинф­ляции, когда цены растут очень быстро, вложенный капи­тал обесценивается, теряется доверие к национальной ва­люте. Может ли, по Вашему мнению, гиперинфляция подо­рвать способность денег выполнять свои основные функции и привести экономику в состояние депрессии? Обоснуйте свой ответ.

6. Предположим, что чрезмерные совокупные расходы в стра­не обусловливают инфляцию. Объясните, какое воздействие окажет на инфляцию:

а) обесценение национальной валюты;

б) удорожание национальной валюты.

7. Объясните, что происходит в экономике, когда период высокой инфляции сменяется периодом дефляции.

8. Определите, к какой из двух фаз экономического цикла, регрессии или бума, относятся перечисленные процессы:

а) рост инвестиций в частном секторе.

б) сокращение прибыли.

в) рост налоговых поступления.

г) увеличение спроса на труд.

д) падение курса акций

е) рост инфляции.

ж) увеличение выплат по безработице.

з) снижение уровня процентной ставки.

9. Как связаны между собой инфляция, сбережения и инвестиции?

10. Известный экономический актер ТВ однажды так определил инфляцию: «Инфляция? Это значит, что сегодня на ваши деньги вы не можете купить столько, сколько во время депрессии, когда у вас не было денег». Как Вы думаете, правильно ли такое определение?

 

Тема 15. Совокупный спрос и совокупное предложение. Потребление и инвестиции

1. Кривые AD и AS изменяются под влиянием неценовых факторов. Определите влияние следующих факторов на рав­новесный уровень цен и на равновесный объем национально­го производства:

а) повышение уровня ставки процента;

б) усиление инфляционных ожиданий в экономике;

в) изменение налоговых ставок;

г) увеличение производительности труда;

д) сокращение федеральных расходов бюджета;

е) стабилизация курса рубля.

2. Какая разница между кривыми совокупного спроса и пред­ложения и кривыми рыночного спроса и предложения для конкретного товара? Обоснуйте свой ответ,

3. Что подразумевается под «шоком» предложения и спро­са? Как они влияют на совокупные цены и выпуск продук­ции?

4. «При движении вдоль кривой потребления доход изменя­ется в большей степени, чем само потребление». Объясни­те это утверждение.

5. От предела стремления к потреблению неотделим и пре­дел стремления к сбережению. Чем объяснить неразрывную связь «сиамских близнецов» МРС и MPS?

6. Каким образом сбережения населения могут содейство­вать экономическому росту? Почему Правительство России считает необходимым привлекать денежные средства на­селения в финансово-кредитные учреждения?

7. В экономике без государства и заграницы объем сбережений в году t равен St = 0,2Yt-1 – 120. При ежегодных автономных инвестициях, равных 400 единиц, экономика находится в состоянии динамического равновесия. Объем индуцированных инвестиций равен It=0,25(Yt-1–Yt-2).

а) Какова будет величина равновесного национального дохода?

б) Какова будет величина равновесного национального дохода в 8-ом году, если в 5-ом объем автономных инвестиций возрастет на 100 единиц?

8. Дано: S=0,25y-10, I=30.

Определить:

а) равновесное значение НД.

б) равновесный НД и объем сбережений, если, ожидая снижения дохода в будущем, домашние хозяйства при каждом уровне текущего дохода увеличат сбережения на 10 единиц.

9. Функция потребления домашних хозяйств: C=40+0,75Y, где У – доход до уплаты налога. Определить объем сбережений, если ставка подоходного налога равна 20% и общий доход домашних хозяйств равен 300 единиц.

10. В табл. 15.1 включены неценовые факторы, которые оказывают влияние на динамику основных компонентов совокупного спроса (потребление, инвестиции, государственные расходы, чистый экспорт). Заполните таблицу. Во второй колонке укажите соответствующий компонент совокупного спроса, в третьей – характер его изменения: рост или падение.

Таблица 15.1

Факторы

Компонент совокупного
спроса

Изменение

1. Рост население

 

 

2. Сокращение предложения денег

 

 

3. Повышение индивидуальных налогов

 

 

4. Ожидаемая рецессия в других странах

 

 

5. Повышение цен на жилые дома

 

 

6. Ожидаемая рецессия в экономике

 

 

 

Тема 16. Налоги и налогообложение

1. Возможно ли, добиться увеличения налоговых поступле­ний путем уменьшения налоговых ставок? Обоснуйте свой ответ,

2. Что произойдет в экономике, если во время экономическо­го кризиса возрастут ставки налогов?

3. Почему косвенные налоги применяют преимущественно по отношению к товарам неэластичного спроса по цене?

4. Опишите принципы налогообложения.

5. Какую зависимость показывает кривая Лаффера? Изобразите эту зависимость графически.

6. Чем отличается российская налоговая система от налоговой системы зарубежных стран (например, США)?

7. Какие существуют способы расчета налогового бремени? Чем они схожи и чем отличаются?

8. Какова роль налоговой системы в экономике государства? Дайте подробное описание.

9. Чем налоговая политика отличается от налоговой системы? Есть ли у них схожие черты?

10. Объясните влияние прогрессивного налога на неравенство в доходах.

 

Тема 17. Фискальная политика

1. Ряд правительств считают эффективной ориентацию фискальной политики на поддержание сбалансированного государственного бюджета на циклической основе, другие – на ежегодно балансируемый государственный бюджет. Что, по вашему мнению, более предпочтительно? Обоснуй­те свой ответ.

2. Проведение активной фискальной политики не всегда при­водит к положительному результату. С какими проблема­ми, снижающими эффективность фискальной политики, может столкнуться государство?

3. Согласны ли вы с утверждением, что «встроенные ста­билизаторы экономики увеличивают размеры государствен­ных расходов»?

4. Объясните механизм воздействия фискальной политики на равновесный ЧНП.

5. Раскройте возможное воздействие фискальной политики на совокупное предложение.

6. В табл. 17.1 приведены данные, отражающие реальный объем ЧНП и величину чистых налоговых поступлений.

а) Определите характер зависимости (прямая, обратная) между динамикой ЧНП и изменением налоговых поступлений.

б) Предположим, что мультипликатор инвестиций равен 10. Объем инвестиционных расходов уменьшается на 10 долл. На какую величину сократится объем равновесного ЧНП, если сумма налоговых поступлений не изменяется? Будет ли ответ таким же, если сокращение объема ЧНП сопровождается уменьшением налоговых поступлений?

Таблица 17.1

Реальный ЧНП

Чистые налоговые поступления

Государственные закупки

Бюджетный дефицит/ излишек

850

170

 

 

900

180

 

 

950

190

 

 

1000

200

 

 

1050

210

 

 

1100

220

 

 

1150

230

 

 

7. В табл. 17.2 перечислены меры фискальной политики. Для каждой из них определите, является ли она примером экспансионистской или сдерживающей фискальной политики, а так же о каком стабилизаторе идет речь: автоматическом и дискреционном.

Таблица 17.2

Меры государственной политики

Экспансионистская
или сдерживающая

Автоматическая
или дискреционная

1. Снижение ставок подоходного налога

 

 

2. Уничтожение налоговых льгот на долгосрочные капиталовложения

 

 

3. Доходы растут, в результате люди выплачивают все большую часть своего дохода в качестве налогов

 

 

4. Открытие новой космической программы по исследованию Марса

 

 

5. Значительное повышение заработной платы всех рабочих «бюджетников»

 

 

8. Заполните табл. 17.3, полагая, что вам необходимо предотвратить ситуации, приведенные в таблице.

Таблица 17.3

Ситуации

Целеполагание в отношении совокупного спроса

Изменение налогов

Изменение государственных расходов

Воздействие на бюджет

1. Уровень безработицы в стране возрастает до 12%

 

 

 

 

2. Инфляция значительна и достигает уровня 14% в год

 

 

 

 

3. По данным опросов, потребители теряют уверенность в стабильности экономики, розничная торговля ослабевает, на предприятиях быстро растут запасы нереализованной продукции

 

 

 

 

4. Наблюдается быстрый рост объема продаж и инвестиций; экономисты предсказывают, что это повлечет за собой резкое увеличение инфляции

 

 

 

 

5. Инфляция продолжается, тогда как уровень безработицы остается высоким

 

 

 

 

9. Раскройте, в чем проявляется эффективность фискальной политики?

10. Назовите способы покрытия бюджетного дефицита. Ответьте на вопрос, может ли иметь положительные последствия дефицит государственного бюджета?

 

Тема 18. Деньги и банковская система

1. Существуют ли отличия российской банковской систе­мы от немецкой и американской?

2. Российские коммерческие банки дружно «держат оборо­ну» против расширения деятельности иностранных банков. Является ли проникновение иностранного капитала в бан­ковскую систему явлением отрицательным или нет? Обо­снуйте свой ответ.

3. Спрос на деньги рассматривается как убывающая функ­ция ставки процента. От каких факторов зависят колеба­ния равновесных значений ставки процента и денежной массы?

4. Может ли меняться спрос на деньги по мере снижения ставки подоходного налога? Обоснуйте свой ответ и сде­лайте соответствующие графические построения.

5. Для измерения денежной массы используются денежные агрегаты: M0, M1, M2. Какой из денежных агрегатов, с точ­ки зрения микроэкономического моделирования и реальной экономической политики, считается наилучшим и почему?

6. Допустим, денежный рынок находится в состоянии рав­новесия, а затем происходит уменьшение денежного пред­ложения. В этом случае:

– как будет устанавливаться новая равновесная ставка процента?

– повысятся или понизятся цены на облигации при но­вых равновесных ставках процента?

– каково будет воздействие (непосредственно и через про­центную ставку) на уровни производства, занятости и цен?

7. Назовите факторы, которые могут влиять на скорость обращения денег. Влияет ли на цены изменение скорости обращения денег? Обоснуйте ответ.

8. На основании данных, приведенных в табл. 18.1, определите:

а) величину М1

б) величину М2

в) величину М3.

Таблица 18.1

 

Сумма, млрд долл.

Небольшие срочные вклады

1630

Крупные срочные вклады

645

Чековые вклады

448

Бесчековые сберегательные вклады

300

Наличные деньги

170

9. Предположим, что каждый доллар, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объем ВНП составляет 2000 млрд долл. Определите величину спроса на деньги для сделок.

10. Существует спрос на деньги для сделок и спрос на деньги со стороны активов. Какой из этих двух спрос зависит от ставки процента? Опишите эту зависимость.

 

Тема 19. Кредитно-денежная политика

1. В чем заключается политика «дорогих» денег и политика «дешевых» денег.

2. Объясните, почему при процентной ставке, близкой к нулю, возникает ловушка ликвидности. Какой вывод, касающейся денежной политики, из этого следует?

3. Предположим, что все большее и большее количество магазинов начинает принимать к оплате кредитные карточки, что повлечет за собой рост популярности этих карточек среди покупателей. Как повлияет это на денежный мультипликатор и предложение денег.

4. Монетарная политика, инструментом которой выступает изменение предложения денег центральным банком и которая выражается в сдвигах кривой LM, действует на экономику через два эффекта:

а) эффект ликвидности (liquidity effect);

б) эффект дохода (income effect).

Объясните влияние на экономику этих двух эффектов.

5. Раскройте сущность инструментов монетарной политики, дающие возможность центральному банку контролировать величину денежной массы.

6. Опишите, как изменение нормы обязательных резервов влияют на денежную массу.

7. Опишите воздействие изменения предложения денег на экономику.

8. Назовите преимущества и недостатки монетарной политики.

9. В какой экономической ситуации монетарная политика дает наибольший эффект:

а) в условиях инфляции, когда все ресурсы задействованы;

6) в условиях недогрузки мощностей и спада производства, недостаточного платежеспособного спроса, когда инфляция вызвана ростом цен на ресурсы?

Обоснуйте свой ответ.

10. Представители теории рациональных ожиданий утвер­ждают, что денежно-кредитная политика усиливает цик­лические колебания и, следовательно, ведет к экономичес­кой нестабильности. Объясните, каким образом рациональ­ные ожидания обрекают данную политику на «бесплодие».

 

Тема 20. Экономический рост

1. Почему для России сегодня практически единственно возможным вариантом стал интенсивный экономический рост?

2. Почему изменение величины резервных требований для коммерческих банков помогает регулировать темпы экономического роста?

3. Чем экономическое развитие отличается от экономического роста и по отношению к каким странам обычно употребляется понятие «развитие»?

4. Какое влияние на экономический рост оказывают недоверие россиян к финансовым посредникам и стремление держать сбережения в наличных деньгах и иностранной валюте?

5. Почему развитые страны мира поощряют рождаемость, а беднейшие – стремятся ее ограничить?

6. Почему недостаточный рост совокупного спроса может замедлить темпы экономического роста?

7. В чем состоит ограниченность существующих моделей экономического роста, как можно ее преодолеть?

8. Каким образом политика экономического роста сочетается с налогово-бюджетной и денежно-кредитной политикой?

9. Раскройте достоинства и недостатки модели Солоу.

10. Охарактеризуйте проблему экономического роста в переходной экономике.

 

Тема 21. Мировое хозяйство и мировая торговля

1. Объясните с помощью графика, какое влияние на равновесный ВНП оказывает превышение экспорта над импортом, импорта и экспорта.

2. Согласны ли вы с утверждением, что международная торговля приносит выгоды всем странам-участницам этого процесса?

3. Каково влияние на национальное производство импорта и экспорта? Что такое чистый экспорт? Что означает равенство чистого экспорта нулю, его положительное или отрицательное значение?

4. Как вы думаете, что целесообразно сделать для улучшения положения России на мировом рынке?

5. Объясните различия между кратковременными и долговременными последствиями установления внешнеторговых отношений для распределения доходов между факторами производства, используемыми в производстве экспортной и импортозамещающей продукции. Можно ли утверждать, что от либерализации торговли в конечном счете выигрывают все?

6. В чем, на ваш взгляд, состоит ограниченность теории Рикардо?

7. Япония может производить товар А более эффективно, чем Корея, издержки производства в Японии более низкие. Тем не менее она вывозит товар А из Кореи. Как можно объяснить этот факт?

8. Допустим, что вы сторонник свободной торговли. Какие аргументы приведете вы в доказательство необходимости либерализации торговли в споре с протекционистами?

9. Каковы причины возникновения международных экономических отношений?

10. Охарактеризуйте особенности торговой политики в развивающихся странах.

 

Тема 22. Переходная экономика

1. Раскройте содержание и особенности элементов переходной экономики.

2. Опишите типы стабилизационных программ и приведите конкретные примеры их использования в Российской Федерации в переходный период.

3. Какие существуют методы приватизации, в чем их достоинства и недостатки?

4. Как вы думаете, соответствует ли принципам рыночной экономики относительная устойчивость топливно-энергетического комплекса?

5. Разместите страны СНГ на воображаемой шкале между «шоковой терапией» и градуализмом. Как будет выглядеть такая шкала? Чем объясняются различия в характере и темпах проведения реформ?

6. Назовите особенности регулирования агропромышленного комплекса при переходе к рыночной экономике.

7. В чем состоит специфика роли государства в переходный период?

8. Как формируется конкурентная среда в переходный период?

9. Каковы закономерности переходного периода?

10. Как вы относитесь к концепциям «шоковой терапии» и градуализма?

 

Начальная буква фамилии

Номер вопроса в каждой теме

А Б В

1

Г Д Е

2

Ж З И

3

К Л М

4

Н О П

5

Р С Т

6

У Ф Х

7

Ц Ч Ш

8

Щ Э

9

Ю Я

10

 





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0