Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экономика и социология труда |
19.09.2017, 21:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания даны в пяти вариантах. Вариант I выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г, Д; вариант II – с букв Е, Ж, З, И, К; вариант III – с букв Л, М, Н, О, П; вариант IV – с букв Р, С, Т, У, Ф; вариант V – с букв Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я. Работа должна состоять из титульного листа, задания для контрольной работы, содержания, списка использованной литературы (не менее пяти источников).
ВАРИАНТ I Задание 1. Имеются следующие данные о возрастно-половом составе населения области:
Построить возрастно-половую пирамиду. Определить одновременно сдвиги за данный период в возрастной структуре населения (с 2000 по 2010гг). Проанализировать изменения с указанием их причин.
Задание 2. Решить задачу на тему «Перспективные расчеты численности населения». Численность занятых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте, в связи, материально-техническом снабжении, заготовках и науке в сельской местности региона определена на плановый год в 600 тыс.чел. Коэффициент семейности равен 3. Плановые нормативы числа работников по отраслям на 1000 жителей сельской местности следующие: в торговле и общественном питании – 18; в просвещении – 30; в здравоохранении – 18; в жилищно-коммунальном хозяйстве – 6; в кредитных, страховых учреждениях и аппарате управления – 5. Определить: 1) численность сельского населения; 2) численность работников в обслуживающих отраслях.
Задание 3. Решить задачу: определить показатели воспроизводства населения по следующим данным:
Доля девочек среди новорожденных – 0,485.
Задание 4. На 1 января 2015 года среди населения области общей численностью 4,0 млн чел. 30% составляли лица в возрасте до 15 лет, 50% - лица в возрасте от 16 до 60 лет и свыше 60 лет – 20%. Коэффициент смертности людей в возрасте до 15 лет составляет 2‰, от 16 до 60 лет – 5‰и свыше 60 лет – 15‰. На 1 января 2016г. по прогнозам данным ожидается, что общая численность населения области не изменится, повозрастные коэффициенты смертности останутся без изменения, но доля лиц в возрасте до 15 лет будет составлять 20%, доля лиц в возрасте от 16 до 60 лет – 25%. Определить изменение общего коэффициента смертности за счет изменения возрастного состава населения.
Задание 5. В области среднегодовая численность населения составляет 10 млн. чел. За год прибыло из других районов страны 0,3 млн. чел. В общей численности населения области доля людей в возрасте до 15 лет – 21%, от 16 до 60 лет – 60%, свыше 60 лет – 19%. А среди мигрантов доля лиц в возрасте до 15 лет – 15%, от 16 до 60 лет – 70%, свыше 60 лет – 15%. Определить показатели миграции: чистую (сальдо) миграцию, валовую (общую) миграцию, коэффициент интенсивности прибытий, коэффициент интенсивности выбытий, коэффициент интенсивности чистой миграции, коэффициент интенсивности валовой миграции, коэффициент эффективности межрайонного обмена, специальный коэффициент возрастной подвижности.
ВАРИАНТ II Задание 1. Имеются следующие данные о возрастно-половом составе населения области:
Построить возрастно-половую пирамиду. Определить одновременно сдвиги за данный период в возрастной структуре населения (с 2000 по 2010гг.). проанализировать изменения с указанием их причин.
Задание 2. Решить задачу на тему «Перспективные расчеты численности населения». Пользуясь данными, представленными ниже, определить численность населения в возрасте 18 лет по району (отдельно по мужчинам и женщинам) на плановый год.
Задание 3. Решить задачу: Динамика рождаемости и смертности, браков и разводов в Свердловской области характеризуется следующими данными:
1. Определить среднегодовую численность населения. 2. Определить коэффициенты рождаемости и смертности. 3. Определить величину и коэффициент естественного прироста населения. 4. Определить общие коэффициенты брачности и разводимости.
Задание 4. Решить задачу: Рассчитать брутто-потенциал роста населения, дать ему характеристику по следующим исходным данным:
Задание 5. Определить среднегодовую численность населения города, если на начало года численность составляла 16000 чел., на конец года – 16800 чел. Кроме того, в течение 4-х месяцев курортного сезона там находилось 30 тыс. приезжих.
ВАРИАНТ III Задание 1. Имеются следующие данные о возрастно-половом составе населения области:
Построить возрастно-половую пирамиду. Определить одновременно сдвиги за данный период (с 2000 по 2010гг.) в возрастной структуре населения. Проанализировать изменения с указанием их причин.
Задание 2. Решить задачу по следующим исходным данным: Среднегодовая численность населения города в отчетном году составила 2542 тыс.чел. и в плановом периоде увеличилась на 0,8%. Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины – 16-59 лет, женщины – 16-54 года) составила в отчетном году 61,2%, в плановом 61,6% от общей численности населения. Численность неработающих инвалидов I и II групп в трудоспособном возрасте составила в отчетном году 1,9%, в плановом – 2,0% от общей численности населения. Численность неработающих мужчин 50-59 лет и женщин 50-54, получающих пенсии по старости на льготных условиях, была в отчетном году 0,5% от общей численности населения в трудоспособном возрасте, в плановом их численность уменьшилась на 1,5 тыс.чел. Маятниковая миграция (количество ежедневно приезжающих на работу в город из пригорода) по численности рабочих и служащих в отчетном году составила 162 тыс.чел., в плановом уменьшилась на 2 тыс.чел. Численность учащихся в трудоспособном возрасте, проживающих на селе, но обучающихся в городе, в отчетном году – 9 тыс.чел., в плановом – 10 тыс.чел. Определить численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (по городу) в отчетном и плановом периодах.
Задание 3. По таблицам дожития имеются данные:
Требуется определить все остальные показатели таблицы смертности и средней продолжительности жизни.
Задание 4. Решить задачу: Число женщин по возрастам распределилось следующим образом:
Для женщин в возрасте от 15 до 19 лет составляет 25% в общей численности населения. Определить: 1) половозрастные коэффициенты рождаемости; 2) общий коэффициент рождаемости; 3) суммарный коэффициент рождаемости; 4) специальный коэффициент рождаемости у женщин 15-49 лет.
Задание 5. Решить задачу на тему «Перспективные расчеты численности населения». Рассчитать методом передвижки возрастов численность возрастных групп в 2015 году по следующим данным:
ВАРИАНТ IV Задание 1. Имеются следующие данные о возрастно-половом составе населения области:
Построить возрастно-половую пирамиду. Определить одновременно сдвиги за данный период (с 2005 по 2015гг.). Проанализировать изменения с указанием их причин.
Задание 2. Решить задачу: Коэффициент рождаемости в городских поселениях области в 2015г. был 17,4‰, в сельской местности – 23,1‰. Городское население составляло 65,2% общей численности населения. Определить общий коэффициент рождаемости (для городского и сельского населения в 2015г. и на следующий год, если известно, что удельный вес городского населения повысится до 20% в следующем году
Задание 3. Решить задачу на тему «Перспективные расчеты численности населения». Рассчитать коэффициент передвижки возрастов по следующим данным:
Задание 4. Решить задачу: по таблицам смертности и средней продолжительности жизни имеются данные:
Требуется вычислить все остальные показатели таблицы.
Задание 5. Определить количество детей, которые должны родиться в плановом году, по следующим данным:
Коэффициент дожития от 0 до 1 года принять равным 0,9700, соотношение мальчиков и девочек среди родившихся – 1.
ВАРИАНТ V Задание 1. Построить возрастно-половую пирамиду по следующим данным:
Определить сдвиги в численности населения отдельных возрастных групп с 2001 по 2015гг. Проанализировать изменения в численности с указанием их причин.
Задание 2. Решить задачу на тему «Перспективные расчеты численности населения». Определить структуру населения и численность населения в трудоспособном возрасте в половозрастном разрезе для последующего года. Исходные данные приведены в табл.1 и 2. Таблица 1
Таблица 2
Результаты расчетов представить в табл.3.
Таблица 3
Задание 3. Пользуясь нижеприведенными данными рассчитать показатели интенсивности миграции (общий и частные, среднегодовую численность населения, величину брутто- и нетто- миграции. Сделать выводы о тенденциях развития миграционных процессов в области и о влиянии их на численность населения. Динамика объема и интенсивности миграции в области:
Задание 4. Решить задачу: В Свердловской области по переписи населения 2015г. имелось 4716,8 тыс. наличного населения, в т.ч. 2206,4 тыс. мужчин и 2510,4 тыс. женщин, 4706,8 тыс.чел. постоянного населения, в т.ч. 46,6% постоянного населения составляли мужчины, 1050,0 тыс. временно проживающего населения, 43,8% которого составляют мужчины. Определить численность временного отсутствующего населения всего, в т.ч. мужчин и женщин.
Задание 5. Определить показатели воспроизводства населения по следующим данным:
Среди новорожденных в расчете на 1000 – 494 девочки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||