Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДГТУ, история экономических учений (контрольная работа)
12.12.2016, 13:47

Тема 1. Экономическая мысль Древнего Востока, Древней Греции.

1.Какова связь экономических учений с экономическим строем общества?

2.В чем особенности экономической мысли Древнего Китая?

3.В чем сущность конфуцианства?

4.Концепция моистов и ее соотношение с конфуцианством.

5.Экономическая мысль в Древней Индии. Артхашастра о рабовладении, кастах, государстве.

6.Экономическая мысль в Древней Греции.

7.Платон о социально-экономическом устройстве общества, об обмене, о деньгах.

8.Аристотель об экономике и хремастике, об обмене, о деньгах, о рабовладении, о классах.

Тема 2. Основные направления экономической мысли в 16-17 в.в. Меркантилизм. Физиократия.

1.Сущность первоначального накопления капитала, его источники.

2.Сущность меркантилизма. Ранний и развитой меркантилизм, чем они отличаются друг от друга? Причины перехода от денежного баланса к торговому.

3.Что понимается под протекционизмом и имеет ли он место в современных условиях?

4.Почему объектом исследования меркантилистов была сфера обращения? Какое место отводилось промышленности? Трактовка производительного и непроизводительного труда.

5.Что понимается под металлической и номиналистической теорией денег?

6.Основные принципы меркантилизма. Недостатки экономических взглядов меркантилистов.

7.В чем сущность физиократии?

8.В чем видели источник прибыли и богатства меркантилисты и

физиократы? Что они считали богатством?

9.Трактовка физиократами “чистого продукта”, производительного и непроизводительного труда, капитала, классовой структуры общества.

10.”Экономическая таблица” Ф. Кенэ.

11.Роль государства в учении физиократов и меркантилистов.

Тема 3. Английская классическая школа политэкономии. Экономическое учение А. Смита и Д. Рикардо.

1.Сущность капитализма, его основные классы.

2.Структура и содержание работы А. Смита “Исследование о природе и причинах богатства народов”.

3.Что нового внес Смит в учение о разделении труда и каковы недостатки этого учения?

4.Трактовка Смитом теории трудовой стоимости.  “Догма Смита”.

5.Как Смит объяснял возникновение денег, какова их роль в жизни общества?

6.Заработная плата и ее динамика в экономическом учении Смита.

7.Двоякая трактовка прибыли. Отличие смитовского учения о прибыли от учения физиократов.

8.Определение капитала, его виды и  состав.

9.Что означает термин “laissez faire” и каковы, по Смиту, полезные и вредные меры государства для развития экономики страны?

10.Рикардианская теория стоимости.

11.Учение Рикардо о деньгах и кредите.

12.Теория распределения Рикардо: учение о заработной плате, прибыли,  земельной ренте.

13.В чем, согласно Рикардо, суть сравнительного преимущества (выгодности) международного разделения труда.

Тема 4. Экономическая мысль 20-30-х годов Х1Х в.  Т.Р. Мальтус, Ж.Б. Сэй.

1.Общая характеристика экономической мысли 20-30 годов Х1Х в.

2.Социально-экономические предпосылки появления теории народонаселения Т.Р. Мальтуса.

3.Содержание закона народонаселения и его обоснование. В чем состоит относительность закона убывающего плодородия почвы?

4.Учение о факторах производства и доходах Ж.Б. Сэя.

5.Содержание “закона рынков” Ж.Б. Сэя.

Тема 5. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса.

1.Социально-экономическая обстановка в Европе Х1Х в. и распространение социалистических идей.

2.Трактовка К. Маркса товара и его свойств. Конкретный и абстрактный труд.

3.При каких условиях деньги превращаются в капитал?

4.Теория стоимости  К. Маркса.

5.Сущность прибавочной стоимости, капитала, заработной платы в экономическом учении К. Маркса.

6.Всеобщий закон капиталистического накопления.

7.Проблемы частной собственности, классов, государства, кризисов в экономическом учении Ф. Энгельса.

Тема 6.Неоклассическое направление. Австрийская, лозанская, кембриджская и американская школы.

1.Исходные положения маржинализма. Отличие маржиналистского подхода к анализу экономических категорий от традиционного.

2.Предмет исследования представителей австрийской школы. Сущность теории предельной полезности и ее отличие от теории трудовой стоимости.

3.Основные положения произведения К. Менгера “Основания политической экономии”.

4. Проблемы стоимости, цены, процента, капитала в работах Е. Бем-Баверка.

5.Суть Парето-эффективности. Ординалистская теория полезности Парето и ее отличие от кардинализма австрийской школы. Кривые безразличия.

6.Общая характеристика кембриджской школы и ее отличие от классической и австрийской.

7.Маршаллианское понимание стоимости. Теории спроса, предложения и равновесной цены. Их графическая иллюстрация.

8.Эластичность спроса и предложения.

9.Трактовка Маршаллом заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты.

10.Значение разграничения краткосрочного и долгосрочного периодов в анализе экономических процессов для развития экономической мысли.

11.Исходные принципы экономического анализа и составные части экономической теории в учении Дж.Б. Кларка.

12.Теория доходов Дж.Б Кларка.

13.Содержание законов предельной полезности, специфической производительности, убывающей производительности труда и капитала.

14.Концепция “предельной производительности” и ее значение для развития  экономической науки и практики.

Тема 7. Американский институционализм. Дж. Коммонс,Т. Веблен, У. Митчелл.

1.Причины возникновения, сущность и задачи решаемые институционализмом.

2.Объект исследования институционалистов и их метод. Общие черты и различия взглядов представителей институционального  направления.

3.Позиция институционалистов о роли государства в экономической жизни.

4.Методология исследования Т. Веблена. Психологическая теория экономического развития.

5.Трактовка Вебленом экономических явлений, основного противоречия капитализма, критика монополий.

6.Особенности экономических взглядов Дж. Коммонса, объект его исследования.

7.В чем состоит суть теории социальных конфликтов, разработанной Коммонсом? Трактовка собственности.

8.Предмет и особенности исследования У. Митчелла.

9.Сущность деловых циклов, малые и длинные волны (циклы). Средства разрешения противоречий, предлагаемые Митчеллом.

Тема 8.Англо-американская школа монополистической и несовершенной конкуренции. Э. Чемберлин, Д. Робинсон.

1.На  каких исходных принципах базируется англо-американская школа монополистической и несовершенной конкуренции?

2.Какое определение дает Чемберлин чистой конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и какими чертами они характеризуются?

3.Сущность теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина: два пути соединения монополии  и конкуренции; условия, при которых осуществляется контроль над дифференцированным продуктом; влияние монополистической конкуренции на цену, объем производства, занятость.

4.Отличие в подходе к решению экономических задач в экономическом учении Дж. Робинсон от Э. Чемберлина.

5.Трактовка Дж. Робинсон несовершенной конкуренции. Механизм  нарушения законов рынков, разработанный Робинсон.

6.Что такое монопсония? В каком случае, согласно Робинсон, возможна эксплуатация труда?

7.В чем суть идеи дискриминации в ценах в различных сегментах рынка в условиях несовершенной конкуренции?

8.В чем суть теории “уравновешивающих сил”?

Тема 9. Экономическое учение Дж.М. Кейнса и его последователей.

1.В чем суть “кейнсианской революции” и почему она положила начало      новому направлению в экономической науке?

2.Кейнсианская трактовка основных категорий: кризиса, безработицы, экономической роли государства, совокупного спроса, процента, денег.

3.В чем суть основного психологического закона?

4.Механизм нарушения экономического равновесия, его причины и последствия.

5.Функциональная зависимость между инвестициями, занятостью, потреблением и доходами. Влияние производительного и личного потребления на экономическую динамику.

6.Кому из экономистов принадлежит идея “мультипликатора” и что он означает? Что выражает кейнсианский мультипликатор дохода? В чем состоит суть механизма “мультипликатора инвестиций”?

7.Неокейнсианские концепции экономического роста. Модель Р. Харрода и Е. Домара. Принцип акселерации и причины явления акселерации.

8.Неоклассический синтез П. Самуэльсона. Вопросы государственного вмешательства в экономику.

Тема 10.Неолиберальное направление.  Ф. Хайек, В. Ойкен, Л. Эрхард.

1.Суть неолиберализма и его отличие от традиционного либерализма.

2.Работы Ф. Хайека и обоснование роли рынка для эффективного экономического развития. Критика административно-командной системы хозяйства.

3.Философия экономической свободы у Ф. Хайека.

4.В.Ойкен об “идеальных “и “реальных” типах хозяйственных систем.

5.Что представляет собой “свободное рыночное хозяйство”, “центрально-управляемое хозяйство” и “реальный тип хозяйства”?

6.Ордолиберализм о роли государства в экономической жизни.

7.Модель социального рыночного хозяйства.

Тема 11. Монетаризм. М. Фридмен.

1.Причины распространения монетаризма.

2.Основные экономические идеи монетаризма.

3.Уравнение обмена И. Фишера.

4.Денежное правило М. Фридмена и его практическая реализация.

5.Фридменовская концепция борьбы с инфляцией.

6.Теория “естественной “ безработицы. Интерпретация М. Фридменом “кривой Филлипса” и его рекомендации по снижению естественного уровня безработицы.

7.Монетаристская  концепция экономической нестабильности.

8.Практические рекомендации монетаристов.

Тема 12. Экономическая теория предложения. А. Лаффер.

1.Методология исследования представителей экономической теории предложения \ЭТП\.

2.ЭТП о роли государства в экономической области.

3.Теория безработицы и позиция сторонников ЭТП в вопросе о системе социальных гарантий.

4.Теория инфляции. Отличие подхода сторонников ЭТП от фридменовской трактовки инфляции.

5.ЭТП о причинах стагнации экономики и снижении  темпов экономического роста.

6.Рекомендации ЭТП в области налоговой политики. “Кривая Лаффера” и ее экономическое значение.

7.Практическое применение теории предложения.

Тема 13. Теоретические разработки экономистов России.

1.Общая характеристика русского меркантилизма. Экономическое учение И.Т. Посошкова.

2.Экономические взгляды А.Н. Радищева. Трактовка земельной собственности, промышленного развития России, цены, богатства, денег, бумажно-денежного обращения, кредита.

3.”Опыт теории налогов” Н.И. Тургенева. Трактовка инфляции.

4.Кооперативный социализм А.В. Чаянова. Идеи совместного развития кооперации и индивидуального крестьянского хозяйства.

5.Трактовка Л.Н. Юровским цены, несовершенной конкуренции, динамического равновесия, законов рынка.

6.Л.Н.Юровский как теоретик и организатор денежной реформы.

7.В чем сущность концепции “длинных волн” Н.Д. Кондратьева.

8.Л.В.Канторович: теория линейного программирования.

 

ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

для специальности «Коммерция»

1.Теории обмена.  (Аристотель, меркантилисты, физиократы, А. Смит Г. Госсен, К. Менгер, К. Маркс, Ф. Эджуорт, У. Джевонс, Е. Бем-Баверк)

 2.Теории капитала.(Ф. Кенэ, А. Смит, К. Маркс, Ж.Б. Сэй, Е. Бем-Баверк, А. Маршалл, Дж.Б. Кларк, Т. Шульц, Г. Беккер, М. Алле)

3.Теории прибыли. (А. Смит, К. Маркс, Ж.Б. Сэй, А. Маршалл, Ф. Найт, Й. Шумпетер, Д.Б. Кларк)

4.Теории заработной платы (А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, К. Маркс, А. Маршалл, Д.Б. Кларк)

5.Теории ренты. (У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл).

6.Теории стоимости. (Аристотель, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл, К. Менгер, Е. Бем-Баверк, М. Туган-Барановский).

7.Теории безработицы (Ж.Б. Сэй, Дж. Кейнс, М. Фридмен, А. Филлипс, Л. Вальрас, Дж. Тобин)

8.Теории инфляции (Дж. Кейнс, Ф. Хайек, М. Фридмен, Дж. Тобин)

9.Теории государственного регулирования.(Меркантилисты, физиократы, А. Смит, К. Маркс, Дж. Кейнс,  В. Ойкен, М. Фридмен, Дж. Стиглер.

10.Теории экономического роста. (Р. Харрод ,Е. Домар, П. Дуглас, Х. Кобб, Й. Шумпетер, Э. Денисон, Д. Медоуз, С. Кузнец , Р. Солоу)

11.Теории потребительского поведения. (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, А. Маршалл, Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс, Х. Лейбенстайн)

12.Теории экономического равновесия.(А. Маршалл, Л. Вальрас, В. Парето, К. Эрроу, Дж. Хикс , Ж. Дебре , М. Алле)

13.Теории  экономических циклов.(У.Митччелл, М.Туган-Барановский, Н.Кондраатьев ,Дж.Хикс, Дж.М.Кейнс,  Л.Клейн)

14.Теории конкуренции.(А.Смит, Э.Чемберлин, Дж.Робинсон, В.Ойкен

15.Теории предельной полезности. (Г. Госсен, К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер, Д. Кларк, А. Маршалл)

16.Теории экономического благосостояния.(А. Смит, И. Бентам, В. Парето, А. Пигу, Дж. Тобин, К. Эрроу , Дж. Хикс)

17.Теории эксплуатации. (С. Сисмонди, Прудон, К. Маркс, Ж.Б. Сэй)

18.Теории денег. (Д. Юм, И. Посошков, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, И. Фишер, М. Фридмен, Ф. Хайек, М .Алле)

19.Теории внешней торговли. (А. Смит, Д. Рикардо, Хекшер, Б. Олин, Д. Мид, М. Портер, В. Леонтьев)

20.Теории налогообложения. (Т. Гоббс, А. Смит, Д. Рикардо, С. Тургенев, С. Сисмонди, И. Посошков, Д. Юм, А. Лаффер).

21.Теории народонаселения. (Т. Мальтус, К. Маркс, Г. Беккер)

22.Теории социального контроля. (Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл)

23.Теории социального рыночного хозяйства. (В. Ойкен, Л. Эрхард, Ф. Хайек)

24.Теории распределения. (А. Смит, Д. Рикардо, А. Маршалл, Ж.Б. Сэй, Дж.Б. Кларк)

25.Теории собственности. (К. Маркс, Т. Веблен, Р. Коуз)

26.Теории фирмы. (К. Маркс, Ф. Найт, Дж. Робинссон, Э. Маленво, Р. Коуз, Дж. Стиглер, Г. Саймон, О. Уильямсон)

 

Номер варианта, соответствующий номеру

студента в зачетной ведомости

Номера вопросов в темах

для письменных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1 или 26

2 или 25

20 или 7

3 или 24

4 или 23

5 или 22

6 или 21

7 или 20

8 или 19

9 или 18

10 или 17

11 или 16

12 или 15

13 или 14

14 или 13

15 или 12

16 или 11

17 или 10

18 или 9

19 или 8

21 или 6

22 или 5

23 или 4

24 или 3

25 или 2

26 или 1

Объем работы должен составлять не менее 20 страниц ученической тетради, либо 10 страниц машинописного текста формата А4 (14 шрифт, полуторный интервал). Студент должен раскрыть вопрос, обязательно используя  цитирование первоисточников. Сноски делаются в конце работы. Для выполнения работы может  использоваться как  литература, предложенная в методических указаниях, так и самостоятельно подобранная.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1