УИФР, история экономических идей (контрольная работа, 2019 год)
Узнать стоимость этой работы
30.01.2019, 11:00

Контрольная работа по всем темам дисциплины является допуском к сдаче экзамена и предполагает выполнение пяти заданий.

Вы решаете только один вариант, который соответствует последней цифре вашей зачетной книжки. Ответы на задания других вариантов рассматриваться преподавателем не будут. Вариант обязательно указывается на титульном листе контрольной работы.

Формулировки заданий обязательно переписываются, а затем оформляется ответ. При использовании формулировок учебных пособий и материалов Интернета как обычно оформляются ссылки и список источников в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ в вузе.

Задание 1. Оценивается точность и при этом лаконичность ответа, а не количество скопированного текста из литературы.

Сформулировать основные теоретические положения, выделить основные этапы развития и особенности:

Номер варианта

Экономическая школа (направление)

1

Западноевропейский  меркантилизм

2

Российский меркантилизм

3

Классическая школа политэкономии

4

Маржинализм

5

Немецкая историческая школа

6

Кейнсианство

7

Неолиберализм

8

Институционализм

9

Неоинституционализм

10

Российская классическая политэкономия

 

Задание 2. Представить эволюцию идеи о:

Номер варианта

Экономическая идея (или теория):

1

Конкуренции

2

национального богатства

3

Прибыли

4

экономических кризисов и циклов

5

Денег

6

стоимости (ценности) товара

7

роли государства в экономике

8

предмет изучения экономической науки

9

макроэкономического равновесия

10

доходов

Эволюцию идеи изучаем и излагаем  в рамках изучаемых 8 школ (направлений).

Оценивается полнота ответа  и указание всех изучавших данную идею школ в рамках заявленных 15 тем для изучения в методических рекомендациях для самостоятельного изучения дисциплины.

 

Задание 3.

Заполнить таблицу по двум ученым (или двум школам):

Вариант 1: Дж.М.Кейнс и М.Фридман

Вариант 2: классическая школа и немецкая историческая школа

Вариант 3: Дж.М.Кейнс и А.Смит

Вариант 4: институционализм и неоинституционализм

Вариант 5: утопический социализм и классическая школа

Вариант 6: А.Маршалл и Д.Рикардо

Вариант 7: маржинализм и кейнсианство

Вариант 8: российский меркантилизм и западный меркантилизм

Вариант 9: меркантилизм и классическая школа

Вариант 10: А.Смит и Т.Веблен

Критерии для сравнения:

ФИО 1 или школа 1

ФИО 2 или школа 2

1 Исторический актуальный период

 

 

2 Представитель школы/ при анализе школы указывается ее основной представитель или основоположник

 

 

3 Новые введенные в научный оборот термины, теории, модели

 

 

4 Сходства взглядов на проблемы

 

 

5 Основные различия в вопросах

 

 

Оценивается в первую очередь материал по 3-5 критериям сравнения.

 

Задание 4.

Выявите идейную преемственность в развитии экономической мысли между перечисленными ниже учеными. Письменно объясните, какую школу они образуют и кто из ученых (один) в эту школу не входит и почему.

Вариант 1:   Л. Вальрас – В. Парето – Г. Госсен – А. Курно – В.Леонтьев

Вариант 2:    У. Митчелл – Э.Тоффлер – М. Вебер – Дж. Коммонс – Т.Веблен

Вариант 3: Ф. Лист – Г. Шмоллер – К. Книс – Дж.К. Гэлбрейт – Б. Гильдебранд

Вариант 4: Т. Мор – Т.Кампанелла – О. Бём-Баверк – Р. Оуэн – Ш. Фурье

Вариант 5: К. Маркс – Дж. Ст. Милль – А. Сен-Симон – Ж.Б. Сэй – Т. Мальтус

Вариант 6: А. Смит – Д. Рикардо – Дж.Ст. Милль – И.Посошков – К. Маркс

Вариант 7: Ф. Хайек – Л. Эрхард – М. Фридман – Т. Веблен – В. Ойкен

Вариант 8: У. Петти – П. Буагильбер – Д. Рикардо – К. Менгер – Ф. Кенэ

Вариант 9: Т. Мэн – А. Монкретьен – В. Ойкен – Ж. Кольбер – Ю.Крижанич

Вариант 10: Дж. М. Кейнс – А.Маршалл – Дж. Б. Кларк – К. Менгер – Ф. Визер

 

Задание 5.

Установите соответствие между пятью терминами из правой и левой колонок таблицы и запишите их парами через дефис:

Вариант 1

Поздний меркантилизм

Экономический либерализм

К.Маркс

Теория экономического цикла

Классическая школа

Концепция активного торгового баланса

А.Маршалл

Теория прибавочной стоимости

У.Митчелл

Теория равновесной рыночной цены

Вариант 2

Физиократия

Неоклассический синтез

П.Самуэльсон

Абсолютизация аграрного сектора экономики

Д.Рикардо

Психологический закон потребления

Дж.М.Кейнс

Законы распределения доходов между классами

Ф.Хайек

Концепция «спонтанного порядка»

Вариант 3

Т.Веблен

Предельная полезность

К.Менгер

Модель общего экономического равновесия

Л.Вальрас

Теория постиндустриального общества

Классицизм

Институты - основа экономического поведения

Неоинституционализм

Трудовая теория стоимости

Вариант 4

Меркантилизм

Идея фалангстеров

А.Смит

Рыночные законы и конкуренция управляют экономикой

Ш.Фурье

Неоклассицизм

А.Маршалл

Основной источник богатства – сфера обращения

Институционализм

Концепция «техноструктуры и индустриальной системы»

Вариант 5

Ранний меркантилизм

Экономическая таблица

Ф.Кенэ

Неизбежность гибели рыночной экономики

Ш.Сисмонди

Запрет вывоза золота и серебра из страны

К.Маркс

Воспитательный протекционизм

Ф.Лист

Защита мелкотоварного производства

Вариант 6

А.Сен-Симон

Макроэкономическая модель движения продуктов и денег между классами в обществе

Аристотель

Теория индустриализма

Ф.Кенэ

Теория конкурентного порядка

В.Ойкен

Наука о домоводстве и справедливом обмене

В.Леонтьев

Таблица «затраты-выпуск»

Вариант 7

Физиократия

Теория эластичности спроса и предложения

А.Маршалл

Концепция естественного уровня безработицы

М.Фридман

Чистый продукт не создается в промышленности и торговле

А.Смит

Факторная теория стоимости

Ж.Б.Сэй

«Невидимая рука» рыночных законов

Вариант 8

Поздний меркантилизм

Престижное (расточительное) потребление

Т.Веблен

Система активного торгового баланса

А.Смит

Теория альтернативных издержек

Дж.М.Кейнс

Теория абсолютных преимуществ в международной торговле

Ф.Визер

Инвестиционный мультипликатор

Вариант 9

Классическая школа

Принцип сравнительных преимуществ

Д.Рикардо

Государственное стимулирование совокупного спроса в стране

Маржинализм

Социальное рыночное хозяйство

Кейнсианство

Экономический либерализм

Л.Эрхард

Субъективно-психологический подход

Вариант 10

Меркантилизм

Ежегодный прирост денежной массы - эффективный способ стабилизации экономики

А.Смит

Система протекционизма

Маржинализм

Учение об «экономическом человеке»

М. Фридман

Революция технократов

Т.Веблен

Закон убывающей предельной полезности

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика