ВСЭИ, история экономических учений (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.03.2018, 10:57

1. Вариант

1. Как решал проблему «справедливой цены» Аристотель?

2. Поясните, в чем различие взглядов А. Смита и Д. Рикардо на цели и задачи политической экономии.

3. Какова, по мнению М. Вебера, роль протестантской религии в формировании «духа капитализма»?

4. Какие меры, согласно теории А. Пигу, способствуют увеличению общего благосостояния?

5. Прокомментируйте утверждение, что идеи, выдвинутые Дж.М. Кейнсом в его основном труде, означали своего рода переворот в экономической теории.

2. Вариант

1. Поясните, как повлияло протестантское движение на этику хозяйственной жизни.

2. Обоснуйте основные положения, раскрывающие роль и значение классической школы политической экономии.

3. Поясните существо тезиса, выдвинутого Т. Вебленом: «Институты – основа экономического поведения».

4. Какие выводы можно сделать из модели экономического равновесия Л.Вальраса?

5. Какие факторы способствовали успеху экономической реформы Л. Эрхарда?

3. Вариант

1. В чем И.Т. Посошков видел причины «скудности» и что предлагал сделать в целях подъема производительных  сил России, умножения ее «богатства»?

2. В чем Вы видите эволюцию теоретических положений английской классической школы на завершающем этапе ее развития?

3. Каково значение социальных мероприятий, проводившихся Р. Оуэном в Нью-Лэнарке?

4. Какие условия необходимы для достижения состояния равновесности в рыночной экономике (по Л. Вальрасу)?

5. Каковы отличительные черты социального рыночного хозяйства?

4. Вариант

1. Раскройте особенности и организационные основы становления и формирования экономической науки в России.

2. Как Т. Мальтус объяснял причины бедности населения?

3. Раскройте цель исследования и структуру «Капитала» К. Маркса.

4. Покажите взаимосвязь между состоянием экономического равновесия и оптимальным распределением ресурсов (по Л. Вальрасу).

5. Что такое монетаризм? Чем обусловлена возросшая роль современного монетаризма?

5. Вариант

1. В чем существо меркантилистской концепции внешней торговли? Каковы основные цели, рекомендации и в чем противоречивость (ограниченность) меркантилизма?

2. Покажите отличие теории ценности, выдвинутой Ж.-Б. Сэем, от трудовой теории стоимости Смита-Рикардо.

3. Осветите основные положения теории прибавочной стоимости К. Маркса.

4. Поясните новизну и значимость теоретических разработок первого русского экономиста-математика – В.К. Дмитриева.

5. Поясните смысл денежного правила М. Фридмена.

6. Вариант

1. Проведите различия во взглядах представителей раннего и позднего меркантилизма.

2. Какие идеи Дж.С. Милля и Ж.-Б. Сэя могли послужить отправной базой для формирования исходных положений неоклассической школы?

3. В чем Вы видите значение схемы воспроизводства общественного продукта К. Маркса?

4. Почему С.Ю. Витте был не согласен с постулатами классической школы? Что он предлагал сделать для укрепления российских финансов?

5. Напишите уравнение обмена И. Фишера и кембриджскую формулу. Поясните их смысл.

7. Вариант

1. Почему школу физиократов именуют теорией «чистого продукта»?

2. Какие идеи обосновывал в работе «Национальная система политической экономии» Ф. Лист?

3. В чем заслуга создателей неоклассической экономической теории?

4. Как пути трансформации и будущий экономический строй России видели представители экономистов-народников?

5. В чем состоят особенности институциональных теорий послевоенного периода (50-60-х гг. ХХ в.)?

8. Вариант

1. В чем смысл и значение экономической таблицы Ф. Кенэ?

2. Почему экономистов исторической школы принято относить к «нетрадиционному» направлению экономической науки?

3. Каковы отличительные черты неоклассической школы?

4. Поясните взгляды В.И. Ленина на существо переходного периода и пути построения социализма.

5. Что понимает Дж. Гелбрейт под техноструктурой? Почему власть в корпорациях перешла к техноструктуре?

9. Вариант

1. Как трактовал теорию ценности А. Тюрго?

2. В чем состоит отличие взглядов представителей молодой школы историков от положений и трактовок старой школы?

3. Поясните сильные и слабые стороны концепции Дж.Б. Кларка.

4. В чем отличие концепции, выдвинутой Дж.М. Кейнсом, от неоклассической теории?

5. Какие проблемы разрабатывал один из основателей шведской школы макроэкономики Г. Мюрдаль?

10. Вариант

1. Поясните, в чем состоит двойственный подход А. Смита к образованию стоимости (и цены).

2. В чем значение концепции идеальных типов хозяйства, выдвинутой М. Вебером?

3. Отметьте практические выводы из  теории предельной полезности Дж.Б. Кларка.

4. Поясните, как действуют сбережения и инвестиции на величину совокупного спроса (по теории Дж.М. Кейнса).

5. Какой принцип экономических отношений положил в основу своей институциональной теории Ф. Перру?

Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа содержит 10 вариантов, по 5 заданий в каждом, варианты выбираются обучающимся по последней цифре в номере зачетной книжки.

Каждый вопрос контрольной работы является проблемным, то есть требует обдумывания на основе основной и дополнительной литературы.

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания,  ниже аналитический ответ по сути задания (до 5 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются).

Общий объем работы – 10-15 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика