Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История экономики и экономических учений |
18.03.2018, 10:57 | |
1. Вариант 1. Как решал проблему «справедливой цены» Аристотель? 2. Поясните, в чем различие взглядов А. Смита и Д. Рикардо на цели и задачи политической экономии. 3. Какова, по мнению М. Вебера, роль протестантской религии в формировании «духа капитализма»? 4. Какие меры, согласно теории А. Пигу, способствуют увеличению общего благосостояния? 5. Прокомментируйте утверждение, что идеи, выдвинутые Дж.М. Кейнсом в его основном труде, означали своего рода переворот в экономической теории. 2. Вариант 1. Поясните, как повлияло протестантское движение на этику хозяйственной жизни. 2. Обоснуйте основные положения, раскрывающие роль и значение классической школы политической экономии. 3. Поясните существо тезиса, выдвинутого Т. Вебленом: «Институты – основа экономического поведения». 4. Какие выводы можно сделать из модели экономического равновесия Л.Вальраса? 5. Какие факторы способствовали успеху экономической реформы Л. Эрхарда? 3. Вариант 1. В чем И.Т. Посошков видел причины «скудности» и что предлагал сделать в целях подъема производительных сил России, умножения ее «богатства»? 2. В чем Вы видите эволюцию теоретических положений английской классической школы на завершающем этапе ее развития? 3. Каково значение социальных мероприятий, проводившихся Р. Оуэном в Нью-Лэнарке? 4. Какие условия необходимы для достижения состояния равновесности в рыночной экономике (по Л. Вальрасу)? 5. Каковы отличительные черты социального рыночного хозяйства? 4. Вариант 1. Раскройте особенности и организационные основы становления и формирования экономической науки в России. 2. Как Т. Мальтус объяснял причины бедности населения? 3. Раскройте цель исследования и структуру «Капитала» К. Маркса. 4. Покажите взаимосвязь между состоянием экономического равновесия и оптимальным распределением ресурсов (по Л. Вальрасу). 5. Что такое монетаризм? Чем обусловлена возросшая роль современного монетаризма? 5. Вариант 1. В чем существо меркантилистской концепции внешней торговли? Каковы основные цели, рекомендации и в чем противоречивость (ограниченность) меркантилизма? 2. Покажите отличие теории ценности, выдвинутой Ж.-Б. Сэем, от трудовой теории стоимости Смита-Рикардо. 3. Осветите основные положения теории прибавочной стоимости К. Маркса. 4. Поясните новизну и значимость теоретических разработок первого русского экономиста-математика – В.К. Дмитриева. 5. Поясните смысл денежного правила М. Фридмена. 6. Вариант 1. Проведите различия во взглядах представителей раннего и позднего меркантилизма. 2. Какие идеи Дж.С. Милля и Ж.-Б. Сэя могли послужить отправной базой для формирования исходных положений неоклассической школы? 3. В чем Вы видите значение схемы воспроизводства общественного продукта К. Маркса? 4. Почему С.Ю. Витте был не согласен с постулатами классической школы? Что он предлагал сделать для укрепления российских финансов? 5. Напишите уравнение обмена И. Фишера и кембриджскую формулу. Поясните их смысл. 7. Вариант 1. Почему школу физиократов именуют теорией «чистого продукта»? 2. Какие идеи обосновывал в работе «Национальная система политической экономии» Ф. Лист? 3. В чем заслуга создателей неоклассической экономической теории? 4. Как пути трансформации и будущий экономический строй России видели представители экономистов-народников? 5. В чем состоят особенности институциональных теорий послевоенного периода (50-60-х гг. ХХ в.)? 8. Вариант 1. В чем смысл и значение экономической таблицы Ф. Кенэ? 2. Почему экономистов исторической школы принято относить к «нетрадиционному» направлению экономической науки? 3. Каковы отличительные черты неоклассической школы? 4. Поясните взгляды В.И. Ленина на существо переходного периода и пути построения социализма. 5. Что понимает Дж. Гелбрейт под техноструктурой? Почему власть в корпорациях перешла к техноструктуре? 9. Вариант 1. Как трактовал теорию ценности А. Тюрго? 2. В чем состоит отличие взглядов представителей молодой школы историков от положений и трактовок старой школы? 3. Поясните сильные и слабые стороны концепции Дж.Б. Кларка. 4. В чем отличие концепции, выдвинутой Дж.М. Кейнсом, от неоклассической теории? 5. Какие проблемы разрабатывал один из основателей шведской школы макроэкономики Г. Мюрдаль? 10. Вариант 1. Поясните, в чем состоит двойственный подход А. Смита к образованию стоимости (и цены). 2. В чем значение концепции идеальных типов хозяйства, выдвинутой М. Вебером? 3. Отметьте практические выводы из теории предельной полезности Дж.Б. Кларка. 4. Поясните, как действуют сбережения и инвестиции на величину совокупного спроса (по теории Дж.М. Кейнса). 5. Какой принцип экономических отношений положил в основу своей институциональной теории Ф. Перру? Выполнение и оформление контрольной работы Контрольная работа содержит 10 вариантов, по 5 заданий в каждом, варианты выбираются обучающимся по последней цифре в номере зачетной книжки. Каждый вопрос контрольной работы является проблемным, то есть требует обдумывания на основе основной и дополнительной литературы. Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже аналитический ответ по сути задания (до 5 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются). Общий объем работы – 10-15 стр. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013). | |