Вопросы в письменном контрольном задании сгруппированы по 7 темам. Для выполнения задания студенту необходимо ответить на все вопросы из двух тем. Для определения темы используется приведенная таблица, номера тем выбирается по первой букве фамилии студента:
К примеру, студент, чья фамилия начинается на букву К, должен выполнить задания из тем 2.1. и 2.2.
№№ тем
|
2.2.
|
2.3.
|
3.1.
|
3.2.
|
1.1.
|
А, Ф, Е
|
Б, Ч, Ж
|
Н, У
|
П, Ш
|
1.2.
|
Л, Ч
|
М, Ц, Я
|
З, О, Э
|
Г, Ю, Ё
|
2.1.
|
К, Щ, Т
|
В, Ы, Й
|
Д, С, И
|
Р, Х
|
Общий объем работы должен составлять не менее 6 страниц машинописного текста. При написании необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 кегль через 1,5 интервала, абзационный отступ от 1,25 до 1,5 пт.
Варианты заданий
Тема 1.1. Теории принятия решений: история и современное состояние
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Раскройте на примерах содержание основных элементов процесса принятия управленческого решения: ЛПР, проблемная ситуация, ограничения, цель, альтернативы, ограничения, критерии, методы, исходы.
|
2
|
10 баллов
|
Приведите примеры управляемых и неуправляемых факторов какой-либо проблемной ситуации.
|
3
|
20 баллов
|
Охарактеризуйте отличия модели ограниченной рациональности Г. Саймона и модели инкрементализма Ч. Линдблома.
|
Тема 1.2. Классификация задач и методов разработки и принятия управленческих решений
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Приведите примеры решений, основанных на суждении, интуитивных и рациональных решений.
|
2
|
15 баллов
|
Приведите примеры общенаучных методов исследования, используемых при принятии управленческих решений.
|
3
|
20 баллов
|
Охарактеризуйте эвристические методы принятия решений. Возможно ли их применение в практике государственного и муниципального управления?
|
Тема 2.1. Методы исследования проблемы при принятии решения
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Приведите пример использования метода анализа слабых мест.
|
2
|
15 баллов
|
Постройте дерево проблем, направленное на диагностику какой-либо социально значимой проблемы.
|
3
|
20 баллов
|
Приведите пример использования методики причинно-следственного анализа Л. Планкетта и Г. Хейла.
|
Тема 2.2. Методы целеполагания и определения альтернатив
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
В чем заключается отличие метода «дерево целей» от метода «дерево решений»? Выделите конкретные основания отличия.
|
2
|
15 баллов
|
Приведите примеры модификаций метода мозгового штурма и укажите их достоинства и недостатки.
|
3
|
20 баллов
|
Примените метод контрольных вопросов А. Осборна для решения любой проблемной ситуации.
|
Тема 2.3. Методы прогнозирования
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Приведите примеры типов прогнозов, различающихся по характеру объекта прогнозирования.
|
2
|
20 баллов
|
Приведите примеры решений, в которых прогнозирование внешней среды или последствий целесообразно осуществлять методом экстраполяции.
|
3
|
10 баллов
|
Приведите пример использования метода исторической аналогии.
|
Тема 3.1. Методы выбора альтернатив
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Приведите примеры задач, в которых целесообразно применять метод Парето.
|
2
|
20 баллов
|
Постройте платежные матрицы выбора альтернативных проектов по критериям стоимость и сроки реализации.
|
3
|
15 баллов
|
Охарактеризуйте экспертные методы выбора альтернатив. Приведите примеры.
|
Тема 3.2. Методы и технологии реализации управленческого решения и оценки результата
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Приведите примеры стратегических, тактических и оперативных планов в государственном и муниципальном управлении.
|
2
|
15 баллов
|
Раскройте содержание видов контроля при принятии управленческого решения.
|
3
|
15 баллов
|
Определите основные показатели социальной эффективности деятельности какого-либо органа государственной власти.
|
|