Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ОГУ, мировая экономика и МЭО (контрольная работа, г.Бузулук)
27.11.2015, 11:58

Экономическое досье включает в себя следующие пункты:

1. Паспорт страны (название государства, месторасположение на карте, границы с другими государствами, основные экономические центры, исторические особенности развития страны, население, площадь, ресурсы, климатические условия).

2. Вовлеченность страны в мировые интеграционные процессы.

3. Основные экономические показатели (структура и объем ВВП, инфляция, занятость, экономический рост и другие).

4. Особенности экономического развития на современном этапе (уровень развития, адаптация к результатам научно-технического прогресса и т.д.)

5. Внешнеэкономический оборот и структура экспорта, импорта.

6. Сравнительная характеристика с другими странами.

7. Какие экономические реформы проводились в этой стране в последнее время.

8. Другие (по желанию студента).

 

Вариант 1

Теоретические вопросы:

1. Основные тенденции развития мировой экономики в современных условиях.

2. Сущность понятий «мировое хозяйство» и «международные экономические отношения».

3. Глобальные проблемы человечества.

4. Международная экономическая интеграция.

5. Формы международной экономической интеграции.

6. Сущность глобализации. Позитивные и негативные аспекты глобализации.

7. Понятие корпорации. Виды корпораций.

8. Механизм слияний и поглощений.

9. Торгуемые и неторгуемые товары и услуги.

Кейс-стади № 1. За рассуждениями о неравномерности экономического развития стоят судьбы целых стран и народов, включая Россию и российские регионы. Неизбежно ли дальнейшее отставание, на Ваш взгляд, уже отставших? Оцените степень участия России в системе современных международных экономических отношений по основным показателям развития экономики, перечисленным в первом параграфе. Как изменилось положение России в мировой экономике в начале XXI века? Есть ли у России шансы занять достойное место в мире в посткризисный период развития современного мирового хозяйства? Постарайтесь определить позитивные и негативные особенности экономики, влияющие на МЭО России, а также положительные и отрицательные стороны участия России в МЭО.

Тесты

1. Какое определение из нижеследующих более точно определяет понятие «мировое хозяйство»:

а) сумма национальных хозяйств всех стран мира;

б) совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных системой международного разделения труда.

 

2. Какие две тенденции развития мирового хозяйства из перечисленных ниже можно считать наиболее важными:

а) преодоление разделения мирового хозяйства на две экономических системы – капиталистическое и социалистическое хозяйство;

б) усиление тенденции к глобализации;

в) углубление разрыва между наиболее и наименее развитыми странами;

г) усиление интеграционных тенденций;

д) повышение роли сферы услуг в общественном производстве;

е) ускорение научно-технического прогресса и сокращение сроков применения новейших открытий в производстве;

ж) усиление тенденции к транснационализации мировой экономики.

 

3.  Глобализация мировой экономики – это:

а) процесс постепенного формирования единого мирового экономического пространства;

б) новое качественное состояние мировой экономики, достигнутое на определенной стадии интернационализации производства и капитала;

в) процесс постепенного формирования единого мирового экономического пространства и новое качественное состояние мировой экономики, достигнутое на определенной стадии интернационализации производства и капитала.

 

4. Глобализация мировой экономики наиболее ярко проявляется: а) в промышленности;

б) в финансово-банковской сфере;

в) в сфере услуг;

г) в валютной сфере;

д) в информационной сфере.

 

5. В той форме, в которой глобализация проявилась в 90- х годах ХХ века, ее эффект оказался более выгодным для:

а) стран с развитой рыночной экономикой;

б) развивающихся стран;

в) стран с переходной экономикой.

 

6. Зона свободной торговли предполагает:

а) установление единого внешнеторгового тарифа;

б) только отмену пошлин во взаимной торговле;

в) сохранение самостоятельности в торговых отношениях с другими странами;

г) проведение единой внешнеторговой политики.

 

7. Условия и предпосылки экономической интеграции могут быть следующими:

а) любой начальный уровень развития интегрирующихся стран;

б) примерно одинаковый уровень развития.

 

8. Интернационализация хозяйственной жизни и международная экономическая интеграция – это процессы:

а) одного порядка, поскольку выражают формирование более тесных экономических связей между странами;

б) имеющие общую основу – углубление международного разделения труда.

 

9. Современные транснациональные корпорации:

а) международны в основном по капиталу;

б) только национальны по капиталу;

в) международны по сфере деятельности.

 

10. Транснациональные компании в России:

а) имеются;

б) отсутствуют;

в) представлены в основном энергетическими компаниями;

г) представлены в основном компаниями, действующими в обрабатывающей промышленности.

 

11. Современные транснациональные корпорации:

а) возникли еще до первой мировой войны;

б) образовались после второй мировой войны;

в) возникли в результате вовлечения в международное разделение труда компаний обрабатывающей промышленности;

г) являются результатом вовлечения в международное разделение труда компаний добывающей промышленности.

 

12. Транснациональные корпорации:

а) есть главная движущая сила процесса глобализации мирового хозяйства;

б) являются результатом глобализации мировой экономики;

в) создают международное производство;

г) устраняют цикличность в развитии экономики;

д) оказывают однозначно положительное воздействие на развитие мировой экономики и отдельных стран.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Зайдите на сайты крупнейших ТНК России и проанализируйте представленную информацию. Насколько полно она раскрывает различные аспекты деятельности корпорации? Предоставляет ли компания полную отчетность, доступную любому пользователю? Оцените сайт компании по следующим критериям: структура сайта; навигация; корректное представление информации о компании; дизайн сайта. Какие бы разделы, на Ваш взгляд, следует добавить, какие – Вы считаете лишними? Найдите в сети Интернет сайты крупнейших международных ТНК и сравните их с сайтами

2. На сайтах Президента России (http://www.kremlin.ru) и Правительства Российской Федерации (http://www.government.ru) найдите и проанализируйте информацию о вкладе России в решение международных экологических проблем? Какие меры принимает государство для борьбы с загрязнением окружающей среды?

 

Задачи

Задача 1. Экономика описана следующими данными:

1. Экспорт товаров составляет 19 650 долл.

2. Импорт товаров составляет 21 758 долл.

3. Граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа в размере 3621 долл.

4. Страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде процентов в размере 1394 долл.

5. Расходы граждан данной страны на туризм составляют 1919 долл.

6. Доходы данной страны от туризма составляют 1750 долл.

7. Отток капитала из страны составляет 4174 долл.

8. Приток капитала в страну составляет 6612 долл.

Определить:

а)  используя эти данные,  рассчитайте сальдо текущего счета, финансового счета и платежного баланса страны.

б) каковы изменения величины официальных валютных резервов страны?

 

Задача 2. Экономика описана следующими данными.

1. Баланс текущих операций = 50.

2. Баланс капитального счета = -60

3. Официальные резервы = +10.

Определить:

а) имеется ли в данном случае пассив или актив платежного баланса?;

б) какое влияние оказывают операции с валютными резервами на экономику данной страны: стимулирующее или сдерживающее?

 

Задача 3. Какие из нижеперечисленных операций сопровождаются притоком, а какие – оттоком капитала из США?

1) Крупный нью-йоркский банк предоставляет правительству Мексики ссуду в 500 000 долларов.

2) Богатый калифорниец приобретает конный завод в Ирландии.

3) Пенсионный фонд Союза британских транспортных рабочих приобретает 10000 акций американской корпорации.

4) Американский импортер вина организует краткосрочный заем во французском банке для оплаты приобретаемой им партии французского шампанского.

 

Задача 4. В экономике с неполной занятостью государственные расходы возрастают на 2 млрд. долл. Как увеличится при этом национальный доход, если предельная склонность к импортированию составляет 0,2, а предельная склонность к потреблению 0,9? (Обратные связи с внешним миром не учитываются). Проанализируйте и рассчитайте чистый эффект этого прироста государственных расходов для импорта страны.

 

Задача 5. Экономика описана следующими уравнениями: С =40+ 0,7 (Y – Т), 1 = 150 – 8r. Потребительские расходы составляют 530, реальная ставка процента r равна 7 %, а государственные сбережения равны 10. Рассчитайте излишек (дефицит) счета текущих операций.

 

Задача 6

Спрос и предложение в странах А и B представлены в виде уравнений:

QDA =1100–200P;

QDB  =600–100P;

Q A

=100P–100;

QB

=500P-600.

S

 

S

 

Определить графически и математически: 1) мировую цену; 2) объем мировой торговли.

 

Задача 7. Численность населения страны составила: на 1 января 2000 г. - 25,2 млн. чл.; на 1 января 2001 г. - 25,7 млн. чел.; на 1 ян­варя 2002 г. - 26,5 млн. чел.; на 1 января 2003 г. - 27,2 млн. чел.; на 1 января 2004 г. - 27,8 млн. чел.; на 1 января 2005 г. - 28,4 млн. чл.; на 1 января 2006 г. - 29,0 млн. чел.; на 1 января 2007 Г.­2 ,6 млн. чел. Рассчитать среднегодовую численность населения страны за период с 2000 по 2007 гг.

 

Задача 8. Численность населения Норвегии (на 1 января 2005 г.) в возрасте, моложе трудоспособного, составила 0,9 млн. чел., а в трудоспособном возрасте - 3,0 млн. чел. Коэффициент пенси­онной нагрузки равен 233%. Вычислить коэффициент общей эко­номической нагрузки населения.

 

Вариант 2

Теоретические вопросы:

1. Мировой рынок и международная торговля.

2. Абсолютные и относительные сравнительные преимущества.

3. Теории сравнительных преимуществ.

4. Современные теории международной торговли.

5. Экономическая политика протекционизма и политика свободной торговли.

6. Модель Манделла-Флеминга.

7. Роль НТП в международной торговле.

8. Тарифные и нетарифные методы регулирования международной торговли.

9. Роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли.

Кейс-стади № 1. Проанализируйте, в какой степени возможно использование сравнительных преимуществ российской экономики для преобразования структуры народного хозяйства России в посткризисный период развития. Следует ли сохранять исторически сложившиеся сравнительные преимущества экономики России или имеется необходимость их изменения? Аргументировано обоснуйте свой ответ. Какие стимулы, на ваш взгляд, возможно использовать для создания в экономике России преимуществ, которые бы отвечали императивам глобальной экономики. Следует ли стимулировать рост экспорта сырьевых товаров, и в какой степени?

Тесты

1. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том,

что:

а) квота никогда не приносит дохода государству, тогда как тариф дает такой выигрыш;

б) тариф никогда не приносит дохода государству, тогда как квота дает такой выигрыш;

в) квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как тариф не может быть использован в этих целях;

г) тариф может быть использован для полного (или почти полного) прекращения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как квота не может быть использована в этих целях;

д) квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производства от иностранной конкуренции, чем тариф.

 

2. Наряду с повышением цен и увеличением валютных резервов страны высокий протекционистский тариф может:

а) вызвать общее повышение уровня жизни;

б) оставить реальную заработную плату без изменений, хотя денежная заработная плата возрастет;

в) увеличить денежную заработную плату в большей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится;

г) увеличить денежную заработную плату в меньшей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится.

 

3. Аргумент в пользу введения тарифов, связанный с необходимостью защиты «молодых» отраслей:

а) является справедливым, если страна специализируется на производстве только одного товара;

б) противоречит теории сравнительного преимущества;

в) исходит из того, что в долгосрочном периоде условия торговли изменяются не в пользу продуктов сельского хозяйства;

г) соответствует планам стабилизации производственных возможностей страны;

д) является обоснованным, если кривая производственных возможностей может быть сдвинута вверх, в направлении нового сравнительного преимущества.

 

4. Сторонники тарифов утверждают, что одностороннее введение высоких тарифов может увеличить денежную заработную плату. Справедливым контраргументом является одно из следующих утверждений:

а) такие тарифы привели бы к снижению, а не к повышению денежной заработной платы;

б) такие тарифы не оказали бы никакого воздействия на денежную заработную плату;

в) любое увеличение денежной заработной платы было бы уравновешено спадом занятости;

г) любое увеличение денежной заработной платы было бы компенсировано повышением стоимости жизни;

д) ни одно из вышеприведенных утверждений не является справедливым.

 

5. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным ограничением свободы торговли:

а) пошлина на импорт;

б) добровольные экспортные ограничения;

в) импортная квота;

г) квота на экспорт;

д) нетарифные барьеры;

е) все предыдущие ответы верны;

ж) все предыдущие ответы неверны.

 

6. Жесткая протекционистская политика с использованием высоких тарифов на импорт:

а) может увеличить уровень занятости в данной стране в краткосрочном периоде;

б) способствует снижению уровня безработицы за рубежом;

в) базируется на абсолютном преимуществе зарубежного партнера в производстве продукции;

г) предполагает увеличение доходов государственного бюджета данной страны в долгосрочной перспективе.

 

7. В теории таможенных тарифов утверждается, что потребители больше всего выигрывают от введения:

а) протекционистских тарифов;

б) экспортных субсидий;

в) свободной торговли;

г) экспортных квот;

д) импортных квот.

 

8. Инвестиционный климат в стране для иностранных инвесторов могут улучшать факторы:

а) введение долгосрочных налоговых льгот;

б) преобладание государственной собственности в стране;

в) ужесточение условий репатриации прибыли;

г) нестабильность таможенных режимов;

д) высокий уровень коррупции в стране.

 

9. Если экспорт страны сокращается, то при прочих равных условиях:

а) ВНП страны увеличивается;

б) снижаются объемы импорта;

в) ВНП страны уменьшается;

г) увеличиваются объемы импорта;

д) ВНП страны остается неизменным.

 

10. Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на текстиль означает:

а) улучшение условий торговли для Франции;

б) изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции;

в) изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии;

г) все предыдущие ответы верны;

д) верны только ответы а) и б).

 

11. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал:

а) Томас Мальтус;

б) Адам Смит;

в) Пол Самуэльсон;

г) Давид Рикардо;

д) Альфред Маршалл.

 

12. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:

а) пошлина на импорт;

б) добровольные экспортные ограничения;

в) импортная квота;

г) лицензии на экспорт и импорт;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. На сайте «Онлайн калькулятор: Инфляция в России» (режим доступа: http://skokaskoka.ru/250/#) представлен калькулятор инфляции, позволяющий оценить изменение покупательной способности рубля за период с 1991 года по настоящее время. За это время страна пережила гиперинфляцию, были проведены две денежные реформы, деноминация. Задайте начальный и конечный период времени, и узнаете, насколько меньше, чем раньше, можно купить на заданную сумму в рублях. С помощью следующего калькулятора «Инфляция в России» вычислите стоимость продуктов в ценах прошлых периодов, которые можно купить на заданную сумму сегодня, исходя из данных индекса потребительских цен за разные годы. Сравните полученную информацию, сделайте выводы. Используя калькулятор инфляции США (режим доступа: http://www.westegg.com/inflation/), определите уровень инфляции в разные периоды развития государства.

 

2. Зайдите на сайт Правительства Российской Федерации http://www.government.ru и проанализируйте информацию относительно места России в торговом обороте с Евросоюзом. О чем свидетельствуют полученные Вами данные? Изучите содержание статей и сообщений, посвященных международной торговли России и ее внешнеторговой политики. С какими странами Россия поддерживает активные торговые отношения? Каков ежегодный объем торговли товарами и услугами с различными странами? Какие товары и услуги российское государство экспортирует, а какие импортирует? Какие законы или законопроекты введены или предложены Правительством РФ в области внешней торговли? Сделайте заключительные выводы о развитии международной торговли России с другими государствами.

 

Задачи

Задача 1. Ниже приведена карта спроса на фунты стерлингов:

............................

Определить:

а) правительство Великобритании устанавливает валютный курс на уровне: 1 фунт стерлингов = 2,40 доллара. Объем предложения фунтов стерлингов по этому курсу равен 180 млн. Должен ли Центральный Банк Великобритании в этой ситуации покупать или продавать фунты? Если да, то какое количество?

б) что произойдет в этом случае с официальными валютными резервами британского Центрального Банка? Как отразить это изменение резервов в платежном балансе?

 

Задача 2. Если Центральный Банк принимает меры по защите национальной валюты от обесценивания, то, при прочих равных условиях:

а) уровень процентных ставок и уровень безработицы относительно снижаются;

б) уровень процентных ставок относительно повышается, а уровень безработицы относительно снижается;

в) уровень процентных ставок относительно повышается, а уровень занятости относительно снижается;

г) уровень процентных ставок относительно повышается при неизменном уровне совокупного спроса.

 

Задача 3. Если в Республике Гига 1 тройская унция золота стоит 200 реалов, а в Республике Нано – 500 лир, то номинальный валютный курс равен…?

 

Задача 4. Если номинальный валютный курс американского доллара равен 30 рублям, инфляция в США – 2 %, а в России 8 %, то реальный валютный курс составит _________рубля(-ей) за доллар.

 

Задача 5. В Мюнхене братвурст стоит 2 евро, а хот дог в Нью-Йорке стоит 1 долл. (братвурст и хот дог – хлеб с сосиской).

Определить:

а) При валютном курсе 0,5 долл. за евро, какова цена братвурста, выраженная в хот догах?

б) При прочих равных, как изменится относительная цена, если доллар подорожает до 0,4 долл. за евро?

в) По сравнению с исходной ситуацией, стал хот дог дешевле или дороже относительно братвурста?

 

Задача 6

Спрос и предложение в странах А и B представлены в виде уравнений:

QDA =3485,7–142,9P;

QDB  =3200–200P;

Q A

=71,4P+57,1;

QB

=166,7P+266,7.

S

 

S

 

 

Определить графически и математически: 1) мировую цену; 2) объем мировой торговли.

 

Задача 7. По состоянию на 1 января 2007 г. численность муж­чин в стране составила 38 млн. чел., а численность женщин­- 40млн чел. Оценить степень диспропорциональности половой структуры населения.

 

Задача 8. Коэффициент рождаемости городских жителей Бельгии на 1 января 2005 г. равен 10%, а коэффициент рождае­мости сельских жителей - 16%. Удельный вес городских жите­лей в обществе составляет 85%. Определить общий коэффициент рождаемости населения.

 

Вариант 3

Теоретические вопросы

1. Характеристика трудовых ресурсов мирового хозяйства.

2. Социально-экономические последствия безработицы.

3. Феминизация иммиграции. Бизнес-иммиграция в мире.

4. Правовая база процесса международной трудовой миграции в России и мире.

5. Миграция рабочей силы и государственные финансы.

6. Влияние международной трудовой миграции на рынок труда. Основные методы государственного регулирования трудовой миграции в России.

7. Количественные и качественные критерии неравномерности экономического развития мирового хозяйства.

8. Роль международных экономических объединений и организаций в мировой экономике?

9. Сравнительный анализ российских и западных ТНК по экономическому потенциалу.

Кейс-стади № 1. Проанализируйте и сравните политику развитых и развивающихся стран в отношении иммигрантов (на примере конкретных государств). Сделайте аргументированные выводы. О чем свидетельствуют данные сравнительного анализа?

Кейс-стади № 2. Рабочие-иммигранты обычно получают более низкий доход, чем другие рабочие. Поэтому в результате иммиграции снижается уровень среднего дохода в стране (размер национального дохода на душу населения), что противоречит выводу о том, что принимающая страна в целом выигрывает от миграции рабочей силы. Как вы можете объяснить данный парадокс?

Тесты

1. Международная трудовая миграция – это:

а) перемещение жителей одной страны в другую страну на постоянное место жительства;

б) выезд работников за границу в командировку, которую оплачивает фирма в стране постоянного проживания;

в) выезд трудоспособного населения страны за границу для работы на территории принимающей страны при условии получения зарплаты на зарубежном предприятии.

 

2. Участниками международной трудовой миграции являются те граждане трудоспособного возраста, которые:

а) страдают от безработицы на своей родине;

б) имеют возможность работать у себя на Родине, но ищут работу с более высоким уровнем оплаты;

в) хотят жить в стане с более высоким уровнем экономического развития;

г) все ответы верны.

 

3. Международная трудовая миграция осуществляется только:

а) из развивающихся стран в развитые;

б) из постсоциалистических стран в развитые;

в) из развитых стран в развитые;

г) из развивающихся стран в развивающиеся;

д) по все перечисленным в пунктах а-г направлениям.

 

4. При прочих равных условиях, в результате международной миграции рабочей силы:

а) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и предприниматели в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

б) предприниматели в стране эмиграции и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

в) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

г) предприниматели и в стране эмиграции, и в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш.

 

5. Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно:

а) стране-донору;

б) стране-реципиенту;

в) не выгодна ни стране-донору, ни стране-реципиенту.

 

6. Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на:

а) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства;

б) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны;

в) использование положительных сторон и борьба с отрицательными последствиями международной трудовой миграции для экономики конкретной страны.

 

7. Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом:

а) отрицательно влияет на экономическое развитие страны-экспортера;

б) положительно влияет на экономическое развитие страны-экспортера;

в) не влияет на экономическое развитие страны-экспортера.

 

8. Иммиграция иностранной рабочей силы имеет для экономического развития страны-реципиента:

а) только положительные последствия;

б) только отрицательные последствия;

в) как положительные, так и отрицательные последствия.

 

9. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: а) только государственные министерства и ведомства;

б) только частные коммерческие фирмы;

в)  государственные министерства и ведомства,  а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности.

 

10. Развитие легальной международной трудовой миграции:

а) способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса;

б) влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы.

 

11. Перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на достаточно длительный срок – это:

а) диверсификация населения;

б) маргинализация населения;

в) миграция населения;

г) геополитизация;

д) урбанизация.

 

12. Для оценки масштабов трудовой миграции используются показатели:

а) трудовой доход иммигрантов;

б) внешнеторговое сальдо;

в) сальдо миграции;

г) сальдо платежного баланса.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Используя систему Интернет, проанализируйте положения миграционной политики России? Сотрудничает ли Россия с другими государствами (если да, то с какими) для решения проблем миграции (как иммиграции, так и эмиграции)? Существуют ли в России Форумы мигрантов? Если да, то какие (адреса сайтов)? Какие проблемы обсуждаются и решаются на данных форумах, и кто принимает в них участие? Постарайтесь найти в Интернете сведения о международных Форумах мигрантов? В каких странах они существуют, и на решение каких конкретных проблем они нацелены?

 

2. На сайте Правительства Российской Федерации http://www.government.ru найдите и проанализируйте информацию относительно товарооборота России с Украиной или Польшей, как одной из наиболее успешных стран ЕС. Как изменился товарооборот РФ с этими странами за последние 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? Какая тенденция здесь прослеживается? О чем свидетельствуют полученные данные?

 

Задачи

Задача 1. Определите статус лиц перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

– занятые (З);

– безработные (Б);

– не включаемые в состав рабочей силы (Н).

а) Работник, уволенный по собственному желанию.

б) Работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня. в) Учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать.

г) Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски.

д) Студент, который учится на дневном отделении учебного заведения.

е) Автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения.

ж) Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей.

з) Домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря.

 

Задача 2. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.).

 

Первый год

Пятый год

Рабочая сила

84 889

95 453

Занятые

80 796

87 524

Безработные

?

?

Уровень безработицы (%)

?

?

Определите:

а) рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода;

б) рассчитайте численность экономически активного населения и уровень экономической активности населния в первом и пятом году рассматриваемого периода.

 

Задача 3. Имеется следующая информация: численность занятых 90 млн. человек; численность безработных 10 млн. человек.

Определить:

а) рассчитайте уровень безработицы;

б) месяц спустя из 90 млн. человек, имевших работу, были уволены 0,5 млн. человек; 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите, каковы теперь: (1) численность занятых, (2) количество безработных и (З) уровень безработицы.

 

Задача 4. Рассмотрим две вымышленные страны Атлантиду и Луизиану. Рынок труда в этих странах характеризуется следующими данными. Функция спроса на труд в Атлантиде имеет вид DL = 100 – 5W, а функция предложения труда SL= 60 + 3W, где W – реальная заработная плата в долл. в час. В Луизиане соответствующие функции имеют вид: DL = 120 – 3W и SL = 40 + 5W.

Определить:

а) каков объем занятости (млн. чел.) и равновесный уровень заработной платы (долл. в час) в обеих странах?;

б) каково потенциальное направление миграции рабочей силы?;

в) предположим, что в обеих странах сняты все ограничения на эмиграцию и иммиграцию, и в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 1 долл. Каков объем эмиграции из этой страны?;

г) каков новый уровень равновесной заработной платы в принимающей стране?

в) операций, которые преимущественно связаны с обменом одной стоимости на другую.

 

Задача 5. При свободной торговле каждый доллар стоимости единицы продукции в текстильной промышленности распределяется следующим образом: 40 % (то есть 40 центов) составляет добавленная стоимость, 30 % (30 центов) – затраты на хлопковую пряжу и 30 % (30 центов) – на прочее волокно. Предположим, что правительство вводит тарифы на импорт текстиля в размере 25 % и на импорт хлопковой пряжи – в размере 16,7 % (или 1/6). Цена единицы продукции без тарифа составляет 1 долл.

 

Задача 6

Спрос и предложение в странах А и B представлены в виде уравнений:

QDA =144000–2000P;

QDB  =168000–3500P;

Q A

=1500P–24000;

QB

=17500P–210000.

S

 

S

 

Определить графически и математически: 1) мировую цену; 2) объем мировой торговли.

 

Задача 7. По состоянию на 1 января 2007 г. численность на­селения страны составила 29,5 млн. чел., а численность жителей в возрасте до 65 лет - 25,7 млн. чел. Рассчитать коэффициент ста­рости общества и оценить его при помощи шкалы ООН.

 

Задача 8. За 2005 г. в Ирландии родилось 66 тыс. чел. Численность населения на 1 января 2005 г. составила 4,05 млн. чел., а на 1 января 2006 г. - 4,15 млн. чел. Вычислить общий коэффи­циент рождаемости населения, произвести оценку его уровня при помощи шкалы интенсивности деторождения.

 

Вариант 4

Теоретические вопросы

1. Сущность платежного баланса.

2. Методика составления платежного баланса.

3. Структура счета текущих операций и счета операций с капиталом и финансовыми инструментами.

4. Методы регулирования платежного баланса.

5. Взаимосвязь государственного бюджета и платежного баланса.

6. Преимущества ТНК перед обычными компаниями.

7. Влияние национальных правительств на деятельность ТНК.

8. Влияние ТНК на развитие индустриальных и новых индустриальных стран.

9. Механизмы финансовой экспансии ТНК.

Кейс-стади № 1. В стране открыто месторождение золота. Чтобы организовать его добычу, страну наводняют старатели с оборудованием. Какие факторы свидетельствуют о том, что возникнет актив текущего счета, а какие – о том, что образуется пассив? Активным или пассивным окажется сальдо счета движения капитала и финансовых операций?

Тесты

1. Если величина официальных валютных резервов Центрального банка не изменяется, то, при прочих равных условиях можно утверждать, что:

а) сальдо торгового баланса всегда равно нулю;

б) сальдо счета текущих операций всегда равно нулю;

в) сальдо капитального счета всегда равно нулю;

г) сальдо платежного баланса страны равно нулю.

 

2. Испания решает установить контроль над внешней торговлей в целях снижения дефицита платежного баланса. Одним из результатов такой политики в краткосрочном периоде будет:

а) снижение уровня занятости в стране;

б) снижение уровня инфляции в стране;

в) снижение темпов экономического роста;

г) снижение испанского экспорта;

д) снижение импорта товаров и услуг в Испанию;

е) снижение сальдо торгового баланса.

 

3. Составная часть платежного баланса страны – счет текущих операций – не включает:

а) товарный экспорт;

б) чистые доходы от инвестиций;

в) транспортные услуги иностранным государствам;

г) изменения в активах страны за рубежом; д) односторонние трансфертные платежи.

 

4. Дефицит платежного баланса может быть профинансирован:

а) с помощью девальвации валюты;

б) путем увеличения внешней задолженности;

в) путем использования (расходования) резервов иностранной валюты;

г) ответы б) и в) верны.

 

5. Увеличение предельной склонности к импортированию:

а) способствует увеличению чистого экспорта;

б) улучшает состояние счета текущих операций;

в) способствует снижению уровня занятости в отраслях национальной экономики, конкурирующих с импортом;

г) не оказывает никакого воздействия на величину сальдо счета движения капитала и финансовых операций.

 

6. Кто из перечисленных юридических лиц является российским резидентом:

а) представительство компании «Дженерал Моторс» в Москве;

б) предприятие, зарегистрированное в Москве со 100%-ным участием компании «Дженерал Моторс»;

в) представительство «Инкомбанка» в США;

г) отделение «Инкомбанка» на Кипре?

 

7. Под платежным балансом понимается:

а) баланс фактических поступлений из-за границы и платежей за границу, имевших место в отчетном году;

б) баланс операций, связанных с созданием, перемещением, уничтожением ценностей (стоимостей) и имевших место в отчетном году;

в) статистическое отражение всей суммы взаимосвязей страны с мировым хозяйством, оформленное в виде баланса.

 

8. Платежный баланс России составляется по:

а) по российской методике;

б) по зарубежным методикам;

в) по методике, принятой в МВФ.

 

9. Составители платежного баланса включают в число резидентов, как правило, лиц, проживших в данной стране:

а) более 6 месяцев;

б) более 1 года;

в) более 2 лет;

г) более 3 лет.

 

10. Составители платежного баланса включают перевод прибылей нерезидентов за границу:

а) в счет операций с капиталом;

б) в финансовый счет;

в) в счет текущих операций.

 

11. Платежный баланс имеет два больших раздела, потому что:

а) в соответствии с правилами двойной записи любая операция должна иметь зеркальное отражение в другом разделе;

б) имеют место перемещения ценностей, имеющих материальную форму (например, экспорт и импорт товаров), и ценностей в виде капитала (в денежной форме);

в) имеются основные и балансирующие статьи платежного баланса.

 

12. В сальдо текущего платежного баланса учитывается сальдо:

а) движения прямых иностранных инвестиций;

б) торгового баланса;

в) движения портфельных инвестиций;

г) «невидимых операций».

а) только фактических платежей и поступлений; б) международных операций страны;

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. По данным сайта Центрального банка Российской Федерации (http://cbr.ru) проанализируйте платежный баланс России: выделите профицитные и дефицитные статьи баланса. Проследите, все ли экономические связи России с мировым хозяйством находят адекватное отражение в ее платежном балансе. Является ли страна чистым кредитором или заемщиком по отношению к остальному миру? Какие изменения в структуре российской экономики должны иметь место для оздоровления платежного баланса РФ? В чем причина увеличения внешней задолженности России, несмотря на активное сальдо счета текущих операций? Выводы по итогам анализа платежного баланса России представить в виде презентации в программе Power Point.

 

2. По данным сайта Центрального банка Российской Федерации (http://cbr.ru) и сайта Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru) проследите, как отразился современный экономический кризис на платежных балансах промышленно развитых стран. Сравните платежные балансы развитых стран с платежным балансом России. На основании проведенного анализа сделайте аргументированные выводы.

 

Задачи

Задача 1. В стране А рабочий может произвести за один день 6 метров шелка или 1 кг. масла. В стране В рабочий может изготовить за день 2 метра шелка или 4 кг. масла.

Определить:

а) относительные цены в странах при отсутствии торговли;

б) что будут вывозить страны после установления торговых отношений?;

в) в каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений между странами?

г) если предположить, что до установления торговых отношений рабочий в стране А производил в день 4 метра шелка и 1/3 кг. масла, а в стране В соответственно 0,5 метра шелка и 3 кг. масла, то каким будет общий прирост производства шелка и масла в результате специализации стран на выпуске относительно более дешевых продуктов?;

д) если реальное соотношение в торговле между странами сложилось на

уровне 1 метр шелка за 0,5 кг. масла и 2 метра шелка обмениваются на 1 кг. масла, то каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

 

Задача 2. Цена товара А в стране Х равна 10 ден. единицам, а в стране У товар А стоит 15 ден. единиц. Если страны смогут торговать между собой, то экспортером товара А будет …?

 

Задача 3. Страны А и В торгуют между собой товаром Х, внутренняя цена на товар Х в стране А – 5 ден. единиц, а в стране В – 7 ден. единиц. Следовательно, мировая цена (цена, по которой страны будут торговать между собой) составит …?

 

Задача 4. Какая из трех зарубежных фирм импортеров прохладительных напитков в данную страну может быть обвинена в демпинге на ее внутренний рынок?

 

Задача 5. Функция спроса на товар Х в стране А имеет вид DA = 80 – 20 p. Функция предложения представлена как SB = -70 + 40p. Функции спроса и предложения в стране В представлены, соответственно, как DB = 60 – 10р, SB = 30 + 20р.

Определите уровень мировой цены (р) и объема продаж (Q) при установлении торговых отношений между странами.

 

Задача 6

Спрос и предложение в странах А и B представлены в виде уравнений:

QDA =12763–663P;

QDB  =3400–230P;

Q A

=125P–625;

QB

=430P+600.

S

 

S

 

Определить графически и математически:

1) мировую цену;

2) объем мировой торговли.

 

Задача 7. Численность населения страны в возрасте, моло­же трудоспособного, составила 2,5 млн. чел., а в трудоспособном возрасте - 8,7 млн. чел. Коэффициент пенсионной нагрузки ра­вен 335%. Вычислить коэффициент общей экономической на­грузки населения.

 

Задача 8. Численность населения Испании на начало 2005 г. составила 43,4 млн. чел., а на конец года - 43,6 млн. чел. Число умерших за год равно 392 тыс. чел. Рассчитать общий коэффициент смертности населения, оценить его уровень при помощи шка­лы коэффициентов смертности.

 

Вариант 5

Теоретические вопросы

1. Сущность валютного курса как экономической категории.

2. Взаимосвязь ППС и валютного курса.

3. Взаимосвязь и взаимовлияние платежного баланса и валютного курса.

4. Роль валютного курса в достижении макроэкономического равновесия.

5. Режимы валютного курса.

6. Характеристика структурных и конъюнктурных факторов, влияющих на валютный курс.

7. Сущность и элементы мировой валютной системы.

8. Основные этапы развития мировой валютной системы.

9. Роль золота в развитии мировой валютной системы.

Кейс-стади № 1. Определите, каково соотношение рубля и доллара с учетом их покупательной способности. О чем свидетельствуют полученные данные? Сделайте выводы. Каким образом Банк России пытается сдерживать отток финансовых средств из страны, и почему наблюдалась долларизация российской экономики? По каким причинам, на ваш взгляд, инвесторы не спешат вкладывать средства в российскую экономику, несмотря на высокие процентные ставки?

Тесты

1. Предположим, что экономические агенты слишком привержены своим привычкам: они покупают импортные товары в том же объеме при любых обстоятельствах, причем это относится как к американским, так и к иностранным импортерам. Курс доллара по отношению к фунту стерлингов снижается на 10 % с 1,2 долл. за фунт до 1,32 долл. за фунт. В этом случае можно утверждать, что:

а) состояние торгового баланса США улучшится: б) состояние торгового баланса США ухудшится;

в) состояние торгового баланса США не изменится, так как спрос на импорт неэластичен;

г) общее состояние платежного баланса США потребует обязательного введения валютного контроля.

 

2. Предположим, что стоимость экспорта из США в долларах не изменяется и также не изменяется стоимость импорта в США в фунтах стерлингов (и в других иностранных валютах). При 10 %-ном обесценивании доллара:

а) состояние торгового баланса США обязательно улучшится;

б) улучшение состояния торгового баланса США будет зависеть от эластичности спроса на импортные товары;

в) улучшение состояния торгового баланса США не будет зависеть от эластичности спроса на импорт;

г) спрос на импорт окажется малоэластичным.

 

3. Меры валютного контроля, связанные с нормированным распределением валютной выручки между производителями, могли бы:

а) ограничить импорт и временно улучшить состояние платежного баланса;

б) увеличить импорт и временно ухудшить состояние платежного баланса;

в) способствовать устойчивому повышению обменного курса национальной валюты;

г) способствовать устойчивому повышению темпов экономического роста.

 

4. Что из ниже перечисленного способствует повышению обменного курса национальной валюты (при прочих равных условиях):

а) снижение процентных ставок в данной стране;

б) повышение процентных ставок за рубежом;

в) повышение в данной стране уровня цен;

г) повышение в данной стране уровня производительности труда;

д) повышение в данной стране ставок номинальной заработной платы.

 

5. Если происходит ревальвация национальной валюты, то при прочих равных условиях:

а) пострадают отрасли, ориентированные на потребление импортного сырья;

б) пострадают отрасли, ориентированные на экспорт;

в) может вырасти уровень безработицы в странах – торговых партнерах данной страны;

г) это является признаком несостоятельности правительства данной страны;

д) не произойдет ничего из вышеперечисленного.

 

6. При системе фиксированного валютного курса:

а) кредитно-денежная политика более эффективна в качестве инструмента экономической стабилизации, чем бюджетно-налоговая;

б) кредитно-денежная политика совсем неэффективна как инструмент экономической стабилизации, так как она должна быть направлена на поддержание фиксированного валютного курса;

в) кредитно-денежная политика совсем неэффективна как инструмент экономической стабилизации, так как в условиях открытых рынков и фиксированных обменных курсов ожидания всегда рациональны и любая политика нейтральна в отношении занятости и выпуска.

 

7. Если Центральный Банк проводит монетарную политику по поддержанию фиксированного обменного курса национальной валюты в малой открытой экономике при совершенной мобильности капитала, то:

 

а) кривая LM будет вертикальной на уровне потенциального ВНП;

б) кривая LM будет вертикальной на том уровне ВВП, который обеспечивается существующим в экономике уровнем занятости ресурсов;

в) кривая LM будет горизонтальной на уровне мировой ставки процента.

 

8. Кросс-курс валюты – это:

а) курс, по которому банк покупает иностранную валюту за национальную;

б) курс, по которому банк продает иностранную валюту за национальную;

в) соотношение между двумя валютами, которое вытекает из их курса по соотношению к третьей валюте;

г) межбанковский курс, определяемый путем последовательного сопоставления спроса и предложения по каждой валюте.

 

9. Валютная интервенция – это:

а) регулирование курса валюты путем манипулирования учетным процентом;

б) ограничение операций с валютой, золотом и другими валютными ценностями;

в) целевые операции по купле-продаже иностранной валюты для ограничения динамики курса национальной валюты определенными пределами его повышения или понижения;

г) иное (дописать).

 

10. Если Центральный Банк продает большое количество государственных ценных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель:

а) сделать кредит более доступным;

б) затруднить покупку населением государственных ценных бумаг;

в) увеличить объем инвестиций;

г) снизить учетную ставку;

д) уменьшить общую массу денег в обращении.

 

11. Увеличение числа поездок российских граждан за границу, при прочих равных условиях:

а) приводит к притоку иностранной валюты в страну; б) способствует повышению валютного курса рубля; в) способствует понижению валютного курса рубля; г) не влияет на валютный курс рубля; д) ничего из перечисленного не произойдет.

 

12. Плавающие курсы валют:

а) делают экономические сделки менее рискованными; б) устанавливаются правительством;

в) складываются под действием рыночных сил спроса и предложения;

г) требуют согласования внутренней экономической политики разных стран;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. По данным сайта ЦБ РФ (http://cbr.ru) проанализируйте основные методы валютного регулирования в России и сделайте аргументированные выводы.

 

2. Зайдите на сайт http://kurs24.ru и проанализируйте данные о покупке и продажи валют различных банков. Какие банки предлагают более выгодные условия конвертации? Как Вы считаете, почему банки стремятся завысить курсы валют относительно официального курса ЦБ РФ при совершении сделок купли-продажи? Проанализируйте графики курсов доллара и евро и сделайте обоснованные выводы об их изменениях.

 

Задачи

Задача 1

Перед вами следующая ситуация. Бразилия и Аргентина установили торговые отношения по экспорту-импорту зерна; при этом мировая цена (Р мир.) 1 т этого товара составила 150 долл. США. На внутренних зерновых рынках цена равно соответственно 200 и 120 долл. США.

Определите выигрыш страны-экспортера и страны-импортера.

 

Задача 2

Свободная торговля (при прочих равных условиях) взаимовыгодно для стран-участников. Предположим, что у страны-экспортера рост цены товара составил 25%, а в стране-импортере понижение цены этого товара равно 33,3%. Объем внешней торговли одинаков.

Какая из стран будет в большом выигрыше – экспортер или импортер? Поясните ответ.

Примечание. Предложенная ситуация условно и рассматривается в качестве абстрактной модели.

 

Задача 3

Страны Альфа и Омега производят два одинаковых товара при разных затратах на их производство.

Товар

Альфа

Омега

Х, кг/ч

10

1

Y,шт/ч

1

6

Определите:

1) абсолютные преимущества у обеих стран;

2) направления обмена товарами между странами при возникновении внешней торговли.

 

Задача 4

Страны Бета и Вега производят только сахар и зерно, затраты на их производство таковы:

Товар

Страна, ед.

Бета

Вега

Сахар, кг/ч

2

12

Зерно, кг/ч

6

4

Определить: абсолютное преимущество каждой страны, согласуясь с теорией абсолютных преимуществ.

 

Задача 5

Затраты на производство единицы(1кг) сахара и зерна в странах Бета и Вега таковы:

Товар

Страна, ед.

Бета

Вега

Сахар, кг/ч

2

12

Зерно, кг/ч

6

4

Какие товары более выгодно продавать и получать соответственно производителям Беты и Веги?

 

Задача 6

Спрос и предложение в странах А и B представлены в виде уравнений:

QDA =3900–145P;

QDB =1900–35P;

Q A

=70P+55;

QB

=170P+270.

S

 

S

 

Определить графически и математически: 1) мировую цену; 2) объем мировой торговли.

 

Задача 7. Коэффициент рождаемости городских жителей ра­вен 18%, а коэффициент рождаемости сельских жителей - 24%. Удельный вес городских жителей в обществе составляет 60%. Определить общий коэффициент рождаемости населения.

 

Задача 8. Численность населения Португалии на начало 2005 г. составила 10,55 млн. чел., а на конец года - 10,65 млн. чел. Число родившихся за год равно 117 тыс. чел., и оно превышает число умерших за год в 1,1 раза. Рассчитать общий коэффициент смертности населения, оценить его уровень при помощи шкалы коэффициентов смертности.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0