ТОГУ, организация предпринимательской деятельности (кейсы)
Узнать стоимость этой работы
26.10.2022, 15:35

Для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» в виде экзамена следует решить нижеприведенные кейсы.

Ответы должны быть полными, развернутыми, обоснованными. При использовании Интернет-ресурсов не следует применять технологию «copy and paste», поскольку все ответы проверяются в системе «Антиплагиат».

Кейс «Школа нейл-арта»

В начале 2000-х годов Николай М. принял решение открыть студию нейл-арта в Ростове чтобы финансово поддержать своих дочерей, уехавших в этот город учиться. Николай уже имел представление об особенности ведения бизнеса в этой сфере: ранее его жена руководила салоном красоты, а сам он осуществлял продажу оборудования для подобных салонов.

Компания начала работать только спустя два года. Дочь Николая, Вера, зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и при поддержке отца арендовала помещение размером в 40 квадратных метров. Салон располагался в спальном районе города и первое время в нем работало 2 мастера. В его функции входило не только предоставление услуг, но и обучение мастеров, а так же продажа профессиональных материалов. Однако проходимость была очень низкой: в среднем за неделю компанию посещало 2 клиента, а мастера регулярно увольнялись, не проработав и трех месяцев. Вера была вынуждена реже посещать институт и начать самостоятельно выполнять функции одного из мастеров. Помимо этого, она привлекла свою младшую сестру Катю, в то время обучавшуюся по специальности «декоративно-прикладное искусство» и имевшую навыки по созданию эскизов.

Год спустя сестры начали посещать тематические выставки, на которых познакомились с мастерами из другого города и получили от них приглашение по проведению мастер-класса. Так началось активное развитие курсов маникюра и педикюра. Количество учеников неуклонно росло: первый курс посещали всего трое учеников, а уже на третий было записано семеро. Ученики начали приезжать из других городов и регионов, занятия начали проводиться каждый день.

В 2007-2008 годах Екатериной было написано несколько книг и пособий по дизайну ногтей выпущенных под брендом их школы. Ознакомившись с опубликованными книгами, мастера из других городов обратились в компанию с просьбой на получение разрешения по открытию школы дизайна ногтей в своих городах. Так компания начала обучать инструкторов, которые становились преподавателями в школах дизайна. Вскоре и за границей были открыты школы обучающие по программе компании.

В 2011 г. сестры запустили свою линию материалов для дизайна ногтей, что повысило число запросов на открытие школ под их брендом до 10 – 20 в год. Бренд стал официально зарегистрированным, и компания запустила собственную франшизу, заменявшую прежнюю схему ведения бизнеса, в которой обучением занимались единичные инструктора- представители компании. Обороты компании превышали 4,5 миллиона рублей, из которых 2 приходилось на салон, около миллиона на школы и 1,5 миллиона на продажу материалов различных брендов.

Сестры обнаружили, что качество услуг сильно отличались в различных школах сети. Это было обусловлено использованием разных материалов в зависимости от предпочтений мастеров. Было принято решение организовать собственное производство, и первыми были выпущены гелевые краски в тюбиках, затем материал, дающий эффект песка на ногтях.

После того как число мастеров в салоне достигло 18 человек, компания сменила арендуемое помещение на четырехэтажное здание, построенное за счет собственных средств. Компания не совершала инвестиций в рекламу за исключением одного эксперимента, в рамках которого на местном канале был показан рекламный видео ролик. Результатом эксперимента стало появление небольшого числа клиентов (около пяти человек), которые, в свою очередь, порекомендовали услуги компании своим родственникам и знакомым.

Несмотря на бурное развитие, к 2014 г. компания все еще не вышла на положительную прибыль. После обращения в консалтинговую компанию и проведения маркетингового исследования обнаружилось, что ключевой проблемой являются компании, копирующие новые продукты, выпускаемые сестрами, и продающие их дешевле. Более того, школы выпускали большое количество мастеров, которые после обучения работали под иными брендами и использовали материалы других компаний.

В 2015 г., руководствуясь полученной информацией, компания приняла решение развивать дистрибуцию материалов через их продвижение в салонах красоты и меньше внимания уделять развитию школ и магазинов. В результате следования новой стратегии удалось увеличить долю салонов, использующих материалы компании (в Ростове) с 13 % до 60 %, маржинальность составила 10-20 %, а штат менеджеров по продажам был рас ширен с 3 до 12 человек.

На данный момент в компании работает 160 сотрудников, школы компании открыты в 54 регионах России и 17 странах мира. Общий оборот оценивается в 350 млн руб. в год, из которых на школы приходится около 150 млн, а на линейку средств для дизайна ногтей – 200 млн.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Подробно опишите этапы, которые в своем развитии прошла компания.

2. Проанализируйте бизнес-модель компании на последнем этапе ее развития.

3. В чем суть франчайзинга, которые использовали предприниматели в сфере ногтевого сервиса?

4. Какие факторы внешней среды повлияли на изменения стратегии компании?

5. Какие еще факторы внешней среды могут повлиять на ее деятельность в перспективе? (При ответе на данный вопрос предварительно изучите вопрос, что такое внутренняя и внешняя среда организации)

Кейс «Система карьерных рекомендаций»

В одном из ведущих политехнических университетов Москвы есть магистерская образовательная программа, по окончанию которой у студентов в основном есть два пути: заниматься научной деятельностью в качестве исследователя или предпринимательством, связанным с изобретательством и продвижением (коммерциализацией) своих разработок. Задача университета – за два года обучения в магистратуре дать студентам соответствующие знания, рассказать о преимуществах и недостатках различных видов деятельности и помочь определиться с последующими карьерными шагами.

Один из курсов на первом году обучения – создание предпринимательского проекта. Одна из команд разрабатывает проект, который называется «Система карьерных рекомендаций». Команда проекта состоит из пяти участников, которые поступили в университет из разных регионов России. Все они – талантливые программисты. Когда они переехали в Москву, то открыли для себя множество карьерных возможностей, в том числе новые направления, которые еще даже не представлены в регионах. Общаясь между собой, они пришли к выводу, что, возможно, если бы они узнали ранее о новых направлениях, то это могло повлиять на выбор их будущей профессии и программы обучения. Они сошлись на том, что в регионах остается подрастающее поколение, и было бы очень хорошо, если бы они заранее смогли бы узнать о существующих карьерных возможностях. Еще лучше, если бы они имели возможность дистанционно пообщаться с профессионалами на разных стадиях карьерных путей, чтобы узнать об их опыте, образовании и навыках, которые им позволили профессионально «вырасти». Так появилась идея создания проекта «Система карьерных рекомендаций».

Идея проекта заключается в создании платформы, где будут собираться анкеты пользователей, которые должны отражать их карьерные пути (основное образование, дополнительное образование, стажировки). С помощью разработанного командой кода, анкеты будут проходить отбор, и интегрироваться в соответствии с запросами клиентов. Например, я консультант в аудиторской компании, но мечтаю работать с кадрами в сфере HR. Пользователь оставляет на сайте свой запрос и система делает подборку пользователей, которые в свое время изменили вектор карьеры с работы консультанта на работу в HR. У меня есть возможность получить консультацию у этих специалистов, чтобы узнать какие навыки и знания им понадобились, чтобы это сделать.

Во время семестра ребята разработали бизнес-план и сделали презентацию своего проекта, но в результате столкнулись с критикой со стороны наставников и предпринимателей. Изначально их учили, что для создания проекта одной из главных задач является разработка глобальной идеи. По их мнению, цель и задачи разработанного ими проекта масштабные и, главное, направлены на то, чтобы сделать мир лучше. Команда была так увлечена доведением до идеала сайта проекта (в команде все участники – программисты) и донесением до аудитории той пользы молодым людям, которую несет их проект, что они толком не смогли ответить, как будут зарабатывать. У критиков было множество вопросов относительно финансовой составляющей (в частности, об оценке объема рынка и проникновения компании в рынок, модели монетизации), которая была представлена очень образно в презентации.

Наставники, опытные профессионалы (менторы) раскритиковали бизнес-план. Создатели проекта были так увлечены идеей помощи людям, что забыли о том, что изначально планировали предпринимательский проект. После полезной критики создатели проекта чувствуют себя подавленными и стоят перед выбором: учесть все замечания и дальше прорабатывать проект или бросить свою предпринимательскую идею.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что Вы посоветуете команде? Какие были бы Ваши шаги и рекомендации?

2. Каким образом можно проверить реализуемость разработанного предпринимательского проекта ?

3. В кейсе одна из проблем связана с тем, что все участники команды – программисты. Как Вы думаете, насколько важно иметь в команде специалистов с разными навыками? Какие специалисты наиболее востребованы на ранних стадиях создания и развития компании?

4. Просмотрите в интернете соответствующие источники и определите, какие основные финансовые показатели следует учитывать при разработке предпринимательского проекта? Какие из них нужно демонстрировать потенциальным инвесторам?

5. Является ли целесообразным для реализации проекта использовать фандрайзинг и краудфандинг? Свой ответ подробно обоснуйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика