Финуниверситет, управление проектными рисками (контрольная работа, г.Уфа)
Узнать стоимость этой работы
28.12.2016, 18:11

Задание и содержание контрольной работы

Контрольная работа должна содержать следующие части:

- титульный лист (приложение 1);

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список использованной литературы;

- приложения (при наличии материалов вспомогательного характера).

Оглавление включает наименование всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается новый раздел, подраздел.

Во введении необходимо обосновать актуальность управления изменениями в организации, необходимость или целесообразность выполнения работы по выбранной теме, сформулировать цель и задач контрольной работы, объект, предмет исследования. Во введении также приводятся принципы, методы, литературные источники, которые были использованы при выполнении работы, а также краткое описание разделов работы. Объем введения должен быть 2…3 страницы.

Основная часть контрольной работы  содержит два раздела:

1) теоретический;

2) практический (тесты).

В теоретическом разделе  контрольной работы студенты раскрывают суть одной из  нижеприведенных тем:

1. В чем заключается сущность предпринимательского риска?

2. Каковы основные факторы, влияющие на степень рискованности проекта?

3. Как взаимосвязаны понятия «риск» и «неопределенность»?

4. В чем заключается процесс идентификации рисков?

5. Каковы важнейшие факторы рисков в современных условиях?

6. С чем связаны риски практической реализации инновационных проектов?  

7. Значение области знаний «Управление рисками проекта» в стандарте PMI PMBOK.

8. Сравнение и анализ различных стандартов на предмет сходств и отличий по управлению рисками

9. Что такое процесс управления рисками?

10. Каким образом проводится контроль над рисками?

11. Что подразумевается под аудитом рисков?

12. Каковы основные принципы управления рисками?

13. Как управление риском связано с общим менеджментом фирмы?

14. В чем сущность процесса «количественная оценка рисков»?

15. В чем сущность процедуры «качественная оценка рисков»?

16. Какие этапы можно выделить в процессе идентификации рисков?

17. Какие факторы относят к внешним факторам риска?

18. Какие факторы относят к внутренним факторам риска?

19. Основные направления в качестве возможных целей классификации рисков.

20. В чем состоит классификация по источнику рисков?

21. В чем состоит классификация по управляемости рисков?

22. В чем состоит классификация по приемлемости рисков?

23. В чем состоит классификация по времени возникновения рисков?

24. В чем состоит классификация по продолжительности воздействия рисков?

25. Опишите достоинства и недостатки метода экспертных опросов.

26. В чем суть SWOT-анализа?

27. Опишите экспертный подход к оценке риска

28. В чем суть метода Дельфи?

29. На чем основан количественный подход к анализу риска?

30. Как можно определить уровень существенности рисков?

31. В чем суть метода уклонения от рисков?

32. В чем суть метода локализации рисков?

33. В чем суть метода распределения рисков?

34. В чем суть метода компенсации рисков?

35. Охарактеризуйте возможные способы оценки эффективности программы управления рисками.

Вариант теоретической части (номер темы) студентом выбирается по его номеру в списке журнала группы. Студенту разрешается выбирать и другую тему, близкую его интересам,  но она должна быть согласована с преподавателем при получении задания на контрольную работу.

В теоретическом разделе на основе анализа  учебной и научной литературы студентом раскрывается суть изучаемой темы. При изложении материала необходимо дать определение исследуемой категории, его классификацию, роль и место в управлении изменениями в организации, исторические аспекты  развития, нынешнее состояние, подходы к его измерению и оценке, информационные технологии, нормативно-правовые акты, регулирующие изучаемый предмет  и др. В тексте должны быть ссылки на источники, перечисленные в списке литературы по анализируемым вопросам. Раздел завершатся выводами, вытекающими из обзора литературы и изложенного текста. Объем раздела не более 8-10 страниц. Раздел оформляется без деления на параграфы.   

В практическом разделе контрольной работы студенты решают две тестовые задачи, которые студенты выбирают самостоятельно. Ниже приведены тесты практической части контрольной работы. В каждом тесте необходимо выбрать  один или несколько правильных ответов.

1. Риск в терминах ожидаемой денежной стоимости оценивается как произведение вероятности на денежную оценку его последствий. Определите, какой из перечисленных ниже рисков проекта является максимальным:

а) колебания цен: вероятность — 0,3, оценка последствий — 10 млн дол. США;

б) сбои в системе поставок: вероятность — 0,2, оценка последствий — 14 млн дол. США;

в) ошибки в маркетинге: вероятность — 0,2, оценка последствий — 10 млн дол. США;

г) увеличение продолжительности проекта: вероятность — 0,1, оценка последствий — 20 млн дол. США;

д) мировой экономический кризис: вероятность — 0,1, оценка последствий — 29 млн дол. США.

 

2. Анализ чувствительности проекта:

а) позволяет определить степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации;

б) позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета;

в) предполагает разработку нескольких вариантов (сценариев) развития проекта и их сравнительную оценку.

 

3. При анализе рисков используется иерархическая модель:

а) структура разбиения работ;

б) дерево работ;

в) дерево ресурсов;

г) структура разбиения рисков;

д) организационная структура.

 

4. К методам анализа рисков можно отнести:

а) сетевые матрицы;

б) анализ чувствительности;

в) матрицу ответственности;

г) дерево целей;

д) метод освоенного объема.

 

5. К методам минимизации рисков можно отнести:

а) страхование;

б) резервирование средств;

в) хеджирование;

г) распределение рисков;

д) дисконтирование.

 

6. Ветвями дерева решений являются:

а) вариант действий;

б) технологическая зависимость;

в) административное подчинение;

г) последствие действия;

д) фиктивная работа.

 

7. При анализе рисков с помощью дерева решений чаще всего используется:

а) критерий Гурвица;

б) критерий Вальда;

в) ожидаемая денежная стоимость;

г) коэффициент Стьюдента;

д) ставка дисконтирования.

 

8. Критерием минимального сожаления называют:

а) критерий Вальда;

б) критерий Гурвица;

в) критерий абсолютного оптимизма;

г) критерий относительного пессимизма;

д) критерий Севиджа.

 

9. Зависимость между чистым дисконтированным доходом и объемом продаж продукции проекта определяется с помощью:

а) анализа сценариев;

б) анализа чувствительности;

в) метода освоенного объема;

г) PERT;

д) метода критического пути.

 

10. При анализе рисков используются следующие сетевые методы:

а) метод критического пути;

б) сети предшествования;

в) PERT;

г) сетевых матриц;

д) GERT.

 

11. Проект можно определить как:

а) совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени;

б) систему целей, результатов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению;

в) системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

 

12. Окружающая среда проекта — это:

а) совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;

б) совокупность всех участников проекта и других физических и юридических лиц, заинтересованных в его результатах;

в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта напрямую.

 

13. Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект (взаимодействуют с проектом), — это:

а) пассивные участники проекта;

б) активные участники проекта;

в) косвенные участники проекта.

 

14. Руководитель проекта относится:

а) к активным непосредственным участникам;

б) пассивным участникам;

в) пассивным непосредственным участникам;

г) непосредственным участникам;

д) пассивным косвенным участникам.

 

15. Инициатором проекта является:

а) субъект деятельности, заинтересованный в достижении основной цели результатов проекта;

б) участник, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финансовых результатов проекта;

в) субъект, являющийся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.

 

16. Общая структура жизненного цикла проекта включает в себя:

а) прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную стадии;

б) предпроектные исследования, проектный анализ, строительство, эксплуатацию;

в) обоснование инвестиций, разработку бизнес-плана, технико-экономическое обоснование проекта, строительство, освоение производственной мощности, эксплуатацию, завершение проекта;

г) фазу разработки, фазу реализации.

 

17. Возможность участников проекта воздействовать на него:

а) в фазе разработки больше, чем в фазе реализации;

б) в фазе разработки меньше, чем в фазе реализации;

в) одинакова в фазе реализации и в фазе разработки.

 

18. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя:

а) ресурсы, работы, результаты;

б) цели, ресурсы, работы;

в) время, стоимость, качество;

г) ресурсы, работы, результаты, риски;

д) цели и мероприятия по их достижению.

 

19. К видам управленческой деятельности относятся:

а) анализ;

б) прогнозирование;

в) учет;

г) контроль;

д) администрирование.

 

20. Планирование — это:

а) определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;

б) определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;

в) установление слаженных, сбалансированных, гармоничных отношений между участниками совместного труда;

г) создание стимулирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с полной отдачей.

 

21. Основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результатам творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект — это:

а) управление;

б) управление проектом;

в) администрирование;

г) координация;

д) управленческое решение.

 

22. Полный перечень подсистем управления проектом включает в себя:

а) управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление ресурсами, управление рисками, интеграцию проекта;

б) управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление коммуникациями, управление рисками;

в) планирование, организацию, координацию, активизацию, контроль;

г) анализ, учет, организацию осуществления, администрирование, экспертизу, бухгалтерский и управленческий учет, торги и контракты, отчетность, оценку;

д) концептуальное проектирование, проектный анализ, реализацию проекта, мониторинг и контроль, завершение проекта.

 

23. Содержание проекта — это:

а) совокупность целей, работ и участников проекта;

б) перечень целей, работ и ресурсов проекта;

в) совокупность поставленных целей и связей между ними;

г) предметная область, ограниченная рамками окружения проекта.

 

24. При управлении продолжительностью проекта используется:

а) дерево целей;

б) сетевая матрица;

в) структура стоимости;

г) дерево решений;

д) график денежных потоков.

 

25. Команда проекта — это:

а) совокупность всех заинтересованных в проекте лиц;

б) совокупность действующих как единое целое участников проекта, обеспечивающая под руководством проект-менеджера достижение целей проекта;

в) персонал проекта.

 

26. В качестве финансового результата проекта можно рассматривать:

а) стоимость произведенной продукции;

б) достижение необходимого соотношения между доходами и расходами;

в) внедрение системы бюджетирования проекта.

 

27. Бюджет проекта — это:

а) себестоимость продукции проекта;

б) объем всех затрат, необходимых и достаточных для успешной реализации проекта;

в) структура, состав и значение статей расходов, необходимых для реализации проекта, и статей доходов, возникающих в результате проекта.

 

28. Полный перечень ключевых аспектов качества проекта включает в себя:

а) качество, обусловленное соответствием результатов проекта рыночным потребностям и ожиданиям; качество разработки и планирования проекта; качество выполнения работ; качество ресурсного обеспечения проекта;

б) концентрацию усилий на удовлетворении потребностей клиента, участие высшего руководства в производстве продукции, посто­янное совершенствование процессов, системный подход;

в) планирование качества, обеспечение качества, контроль качества, анализ данных о качестве.

 

29. Управление закупками представляет собой:

а) деятельность, направленную на поиск и выбор поставщиков необходимых ресурсов, установление с ними деловых отношений, согласование договорной документации и приобретение прав на использование ресурсов;

б) деятельность, направленную на обеспечение работ всеми необходимыми материальными ресурсами при соблюдении ранее запланированных сроков и качества;

в) деятельность по своевременной доставке материальных ресурсов к местам их использования, организацию их приемки, входного контроля, хранения и передачи в использование.

 

30. Управление запасами представляет собой:

а) деятельность по поиску и выбору поставщиков ресурсов, по организации и проведению конкурсов (тендеров) на поставку, по управлению контрактами и договорами с поставщиками, по организации поставок, приемки, учета, контроля, хранения и передачи ресурсов в производство;

б) совокупность процедур, правил и работ, направленных на обеспечение оптимального запаса ресурсов, необходимого для бесперебойного производства работ;

в) обеспечение своевременности поставок.

 

31. В рамках управления коммуникациями проекта в фазе разработки решаются такие задачи, как:

а) определение информационных потребностей участников проекта, проектирование структуры документации и баз данных, а также создание проекта информационной системы, включающей схемы аппаратной и программной составляющих;

б) разработка технического задания, разработка технического проекта информационной системы, создание информационной системы, включающей аппаратную и программную составляющие;

в) определение структуры баз данных, разработка проекта локальной вычислительной сети, выбор программного обеспечения, настройка программного обеспечения.

 

32. При анализе и оценке рисков проекта используется:

а) метод критического пути;

б) метод дерева решений;

в) симплекс-метод.

 

33. Снизить риски проекта позволяет:

а) функционально-стоимостный анализ;

б) метод сбалансированных показателей;

в) создание резервов;

г) календарное планирование;

д) управление конфликтами.

 

33. Субконтрактором является:

а) участник проекта, берущий на себя обязательства перед контрактором за выполнение отдельных работ, предоставление продукции или услуг;

б) участник проекта, которому делегированы полномочия по управлению деятельностью, направленной на достижение целей проекта;

в) юридическое или физическое лицо, являющееся покупателем или пользователем результатов проекта.

 

34. Детальные решения по организационной структуре управления проектом закрепляются:

а) в положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях, матрицах разделения административных задач управления, сетевых матрицах, профессиограммах;

б) календарных планах, сетевых графиках и графиках Гантта;

в) технических спецификациях, технических заданиях и рабочих проектах.

 

35. Полный перечень видов деятельности, обеспечивающих управление проектом, включает в себя:

а) согласование, визирование, исполнение работ, предоставление информации, подготовку предложений;

б) инициацию, планирование, обеспечение, контроль;

в) управление ресурсами, управление работами, управление результатами, управление рисками;

г) планирование, организацию, координацию, активизацию, контроль.

 

36. Деятельность по управлению проектом, направленная на достижение соответствия результатов проекта выявленным потребностям и ожиданиям, представляет собой подсистему:

а) управления содержанием;

б) управления качеством;

в) управления ресурсами;

г) управления рисками;

д) управления персоналом.

 

37. Задача по управлению комплектацией решается в рамках подсистемы:

а) управления коммуникациями;

б) управления содержанием;

в) управления качеством;

г) управления материально-техническим обеспечением;

д) управления рисками.

 

38. В рамках управления стоимостью проекта используются следующие управляющие модели:

а) организационная структура, штатное расписание, матрица ответственности, сетевая матрица;

б) структура продукции, структура потребностей (требований к продукции);

в) структура расходов (дерево стоимости), структура доходов, бюджет, график денежных потоков.

В заключении должно содержаться сжатое изложение основных положений и выводов выполняемой контрольной работы, а также определения возможных путей дальнейшего продолжения работы, практической значимости и сферы применения выполненной работы. Выводы должны быть как по теоретическому, так и по практическому разделу работы. Текст заключения должен сопровождаться конкретными фактами, цифрами. Объем заключения 1…2 страницы. 

В библиографическом списке использованной литературы проводится перечень основных литературных источников, нормативно-правовых актов,  использованных при написании контрольной работы. Их должно быть не менее 10 наименований.

В приложении приводятся материалы вспомогательного характера: отчетные материалы предприятий, материалы Федеральной службы государственной статистики, договора о намерении, характеристика рынка, конкуренты, технические характеристики оборудования, прайс-листы, рекламные материалы, положения и т.д.

Общий объем контрольной работы должен быть 15…20 страниц.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика