СИБИТ, инновационная деятельность предприятий и организаций (зачетный тест)
Узнать стоимость этой работы
04.05.2016, 12:15

ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

по дисциплине «Инновационная деятельность предприятий и организаций»

№ п/п

Содержание вопроса

Варианты ответа

1

Что такое инновационный процесс:

А. Это жизненный цикл нового товара

В. Это научно-технические разработки

С. Это материализация новых идей и знаний

D.  Это создание, освоение, распространение инноваций

2

Обязательные свойства инновации:

А. Научно-техническая новизна и производственная применимость

В. Коммерческая применимость нового продукта, процесса

С.  Экономическая эффективность от внедрения нового товара, процесса

D. Наличие изобретений, патентов на новую продукцию

3

Что такое диффузия нововведения:

А. Производство и сбыт нового товара

В. Это когда производитель и потребитель совмещены в едином новом технологическом процессе

С. Масштабное распространение и использование новшеств

D. Опытно-конструкторские работы, организация опытного производства

4

Главные субъекты инновационной деятельности:

А. Новаторы, инноваторы

В. «Пионерские» фирмы, инноваторы

С. Новаторы, инноваторы, инвесторы

D. Инноваторы, инвесторы

5

Что такое SWOT-анализ:

А. Это стратегия использования нововведений

В. Основан на изучении всех сторон организации, внешних опасностей, возможных шансов и выбора стратегии фирмы

С. Основан на изучении всех факторов внутренней и внешней среды, препятствующих или способствующих достижению целей организации

D. Анализ основан на интуиции сотрудников фирмы при составлении стратегического плана

6

Методами исследования инноватики являются:

 

А. методы анализа и прогнозирования

В. методы моделирования и планирования

С. методы учета и систематического сбора информации

D. методы экономического анализа

7

Суть этого метода состоит в совместном выдвижении идей по интересующей проблеме для последующего выбора наиболее рациональной мысли:

А. Экстраполяция

В. Метод Дельфи

С. Синектика

D. Мозговой штурм

8

Понятие «инновация» в экономическую науку было введено

А. Й. Шумпетером

В. К. Осло

С. Л. Фраскати

D. П. Друкер

9

Чему посвящены «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло»?

А. Они содержат основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам (НИОКР), их состав и границы, а также методика измерения численности персонала, занятого исследованиями и разработками.

В. Это руководства по продвижению инноваций на рынке

С. В «Руководстве Фраскати» выделяются 4 сектора науки: государственный, предпринимательский, высшее образование,  частный бесприбыльный некоммерческий

D. Верны варианты А и В

10

Что является движущей силой принятия нововведений согласно К. Марксу и Й. Шумпетеру?

А. Конкуренция

В. Ожидание сверхприбылей

С. Возможность получения учредительского дохода

D. Страх быть вытесненным с рынка

11

От чего зависит скорость распространения инноваций?

А. От экономической ситуации в стране, от формы принятия решения и от способа передачи информации

В. От свойств инновации и от способа передачи информации

С. От формы принятия решения, способа передачи информации, свойств социальной системы, свойств самого нововведения

D. От способа передачи информации

12

Что такое фундаментальные исследования?

А. Это исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач, но именно оно есть фундамент инновационного процесса.

В. Цель этого исследования – познание и развитие процесса (теории вопроса).

С. Цель исследования - это «овеществление знаний», их преломление в процессе производства, передача нового продукта, технологической схемы и т.д.

D. Верны ответа А и В.

13

Назовите известные вам классификации инноваций.

А. Естественные и искусственные

В. По инновационному потенциалу, по источнику появления, по предмету инновации

С. По масштабу применения, по цели создания, по способу разработки

D. По функциям, по свойствам инновации, по характеру труда

14

Поясните, почему будущее человечества связано с гуманизацией общества и производством знаний?

А. Сегодня развитие науки становится уже не целью, а средством социально-экономического развития стран, причем будущее человечества, как отмечают ученые, связывается не технотронным, а гуманистическим обществом, ориентированном на достоинство, знания и свободу личности.

В. Человечество стремится к гармонизации потребностей и возможностей: потребности постоянно растут, а все ресурсы исчерпаемы, кроме интеллектуальных, поэтому приращение интеллектуальных ресурсов – единственный путь спасения для человечества

С. Современному обществу просто необходимы фундаментальные научные исследования и это возможно сделать только при построении гуманитарного общества

D. Все ответы верны

15

Почему большинство базовых изобретений в мире создается мелкими фирмами и независимыми изобретателями?

А. Это связано с интенсивной поддержкой государством малого бизнеса

В. Небольшие коллективы более мобильны и лучше воспринимают  и  генерируют новые идеи

С. Роль личностей в истории, в технике, в изобретательстве основополагающая

D. Это объясняется законом неравномерного развития частей системы и соотношением Парето: 20% фирм обеспечивают 80% потребностей общества по определённой отрасли.

16

Назовите известные вам методы активизации мышления, которые могут быть использованы для поиска идеи инновации.

А. Метод контрольных вопросов, морфологический анализ, метод «мозгового штурма», синектика

В. Определение характеристик публикационной активности

С. Метод проб и ошибок, выявление патентов-аналогов

D. Метод терминологического и лексического анализа, метод показателей

17

Этот метод охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в соединении в единую систему методов выявления, обозначения, подсчета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо функции данной инновации:

А. Метод «мозгового штурма»

В. Метод контрольных вопросов

С. Метод морфологического анализа

D. Метод фокальных объектов

18

Как и посредством чего осуществляется связь субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?

А. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется  через экономические отношения между участниками рынка инноваций

В. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством движения информации

С. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется  посредством различных при­емов и способов управленческого воздействия

D. Субъект и объект управления в инновационном менеджменте не связаны друг с другом

19

Что такое инновационный проект?

А. Конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

В. Совокупность документов, определяющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по решению какой-либо проблемы, организацию инновационных процессов в пространстве и во времени.

С. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств

D. Процесс внедрения новшества (или превращению в инновацию) и распространения в другие сферы (диффузия)

20

Какое из нижеприведенных определений наиболее полно отражает понятие жизненного цикла изделия.

А. Это период времени от зарождения идеи, практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью.

В. Жизненный цикл (ЖЦ) изделия  состоит  из ряда стадий, на которых идея трансформируются в новую технику, способную удовлетворить требования потребителей

С. ЖЦ включает этапы: разработки технического задания (ТЗ); выбора направлений исследований; теоретических и экспериментальных исследований; обобщения и оценки результатов

D. ЖЦ состоит из следующих этапов: маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, оформление новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и диффузия

21

Дайте определение технологии

А. Продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена

В. Совокупность методов и средств преобразования исходных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы в товар и другие компоненты ее «выхода», обеспечивающая заданный результат

С. Совокупность методов и средств преобразования входных данных в выходные, а также совокупность людей, выполняющих этот процесс

D. Нет верного ответа

22

Назовите основные стадии инновационного менеджмента

А. Постановка цели и выбор стратегии

В. Планирование; определение условий и организация; исполнение; руководство

С. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, контроль

D. Нет верного ответа

23

Назовите основные классификационные требования к менеджерам инноваций?

А. Знания в области теории и навыки в сфере практики управления; коммуникабельность и умение работать с людьми; компетентность в области специализации инновационной орга­низации.

В. Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов

С. Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчи­вость

D. Верны ответы А и В

24

Что такое изобретение?

А. Изобретение – это любое новое решение, придуманное человеком.

В. Это какие-либо новые устройства, вещества или способы, которых не существовало в природе до того, как их придумал человек.

С. Это открытие существующих в природе объектов и закономерностей

D. Все вышеперечисленное

25

Назовите формы инновационного процесса

А. Простой внутриорганизационный, простой межорганизационный, расширенный

В. Простой, натуральный, товарный

С. Простой, сложный, расширенный

D. Нет верного ответа

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика