Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ДВГУПС, управление качеством (курсовая работа)
20.11.2015, 11:57

Структура курсовой работы включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение курсовой работы (для студентов очной формы обучения).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Разделы основной части:

а) теоретический раздел;

б) практические задания по программе курса.

6. Заключение.

7. Список литературы.

Краткая характеристика элементов композиционной структуры курсовой работы

Титульный лист курсовой работы оформляется студентом в соответствии с образцом, приведенным в прил. 1.

Задание на выполнение курсовой работы (прил. 2) заполняется преподавателем, ведущим курсовое проектирование, и выдается студенту под роспись в течение первых двух недель после начала учебного семестра.

В ходе курсового проектирования в соответствующих разделах задания преподаватель фиксирует своевременность и качество выполняемой студентом работы.

В содержании приводится структура работы (начиная с введения) с указанием на страницы, где начинаются соответствующие ее разделы.

В теоретической части раскрывается сущность темы (согласно варианту) на основе изучения имеющихся отечественных и зарубежных литературных источников, законодательных и нормативных актов. Исследуется современное состояние вопроса, отечественный и зарубежный подходы к трактовке исследуемого вопроса. Приводится обзор и критический анализ различных точек зрения на дискуссионные вопросы по исследуемой теме.

Оптимальный объем данного раздела работы – не менее 15 страниц.

Практическая часть курсовой работы состоит из 4-х практических заданий. После выполнения каждого задания необходимо сделать выводы.

Студенты очной формы обучения выполняют задания под номерами 1, 3, 4 и 5. Студенты заочной формы обучения выполняют вариант набора заданий, выбранный в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Варианты набора заданий практической части курсовой работы

 

Первая буква фамилии студента

А, Е, Н, Р, Х, Э

Д, Ж, М, С, Ц, Ю

В, З, Л, Т, Ч, Я

Г, И, О, У, Ш

Б, К, П, Ф, Щ

Номера заданий

1, 2, 3, 4

2, 3, 4, 5

1, 2, 4, 5

1, 3, 4, 5

1, 2, 3, 5

В заключении приводятся основные выводы по курсовой работе. Это предполагает последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В список литературы включаются только те источники, которые были использованы при написании курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Минимальное количество источников литературы, используемых при написании курсовой работы – 10, включая материалы периодических изданий.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с правила- ми библиографического описания различных видов произведений печати.

 

Варианты теоретической части курсовой работы

1. Эволюция подходов к управлению качеством.

2. Процессный подход и организационные аспекты управления качеством.

3. Метрология в управлении качеством.

4. Стандартизация в управлении качеством.

5. Сертификация продукции в РФ.

6. Сертификация систем качества.

7. Аудит качества.

8. Модель «Business Excellence» (модель делового совершенства) для организации.

9. Оценка уровня качества продукции.

10.Организация системы государственной защиты прав потребителей в РФ.

Вариант теоретического вопроса выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.

 

Задания для выполнения практической части курсовой работы

Задание № 1

Дать характеристику качества двух  единиц  продукции  одного  вида  по  13 группам показателей качества, используя форму табл. 3. Справочные данные с характеристикой каждой из групп показателей приведены в табл. 4.

Вид продукции определяется в соответствии с последней цифрой за- четной книжки по табл. 2.

По окончании задания студенту необходимо сделать обоснованный вывод о своих потребительских предпочтениях, сформировавшихся в результате исследования свойств продукции.

Таблица 2

Выбор вида продукции

..........................

Таблица 3

Показатели качества продукции

Группы показателей качества

Значения показателей качества

…… (наименование первой единицы продукции)

…… (наименование второй единицы продукции)

Показатели назначения

 

 

……..

 

 

……..

 

 

Экономические показатели

 

 

 

Таблица 4

Характеристика групп показателей качества продукции

Группы показателей качества

Характеристика группы

Показатели качества

1. Показатели назначения

Характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения

Функциональные (производительность, точность, предел измерения, дальность действия).

Конструктивные (масса, габаритные размеры).

Эксплуатационные (расход топлива, потребляемая мощность).

Состава и структуры (концентрация вещества, содержание примесей)

2. Показатели безотказности

Характеризуют свойства объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки

Вероятность безотказной работы в течение определенного срока.

Средняя наработка до первого отказа.

Интенсивность отказов. Параметры потока отказов

3. Показатели долговечности

Характеризуют способность изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущих ремонтов

Срок службы до капитального ремонта

Ресурс между средними (капитальными) ремонтами

Срок службы до списания Средний срок службы

4. Показатели ремонтопригодности

Характеризуют приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, а также поддержанию и восстановлению работо- способного состояния путем проведения технического об- служивания и ремонтов

Вероятность восстановления работоспособного состояния в течение определенного времени.

Среднее время восстановления работоспособного состояния.

Трудоемкость ремонта и технического обслуживания

5. Показатели сохранности (сохраняемости)

Характеризуют свойства изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортировки

Средний срок сохранности. Назначенный срок хранения

6. Показатели экономного использования ресурсов

Характеризуют степень использования в конструкции изделия и при его эксплуатации сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов

Удельный расход сырья, мате- риалов, топлива, энергии.

Коэффициент полезного действия. Трудоемкость эксплуатации изделия

7. Эргономические показатели

Характеризуют приспособленность изделия к эксплуатации человеком

Гигиенические (освещенность,

температура, влажность).

Антропометрические (соответствие конструкции размерам тела человека).

Психофизиологические (соответствие силовым, скоростным, слуховым, зрительным и прочим возможностям человека)

8. Эстетические показатели

Характеризуют художественную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, гармоничность внешнего вида изделия, соответствие моде

 

9. Показатели транспортабельности

Характеризуют приспособленность изделия к транспортным операциям

Средняя продолжительность подготовки к транспортировке.

Средняя трудоемкость подготовки к транспортировке.

Средняя продолжительность установки изделия на средство транспортировки определенного вида.

Коэффициент использования объема транспортного средства.

Средняя продолжительность и трудоемкость разгрузки

10. Показатели стандартизации и унификации

Характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями

Коэффициент унификации

11. Показатели безопасности

Характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека и других объектов при эксплуатации, обслуживании, транспортировке и хранении изделия

Вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени.

Время срабатывания защитных устройств

12. Экологические показатели

Характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта

Количество вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду.

Вероятность выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке, эксплуатации или потреблении продукции

13. Экономические показатели

Характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции

Себестоимость изготовления продукции.

Цена продукции.

Затраты на расходные мате- риалы при эксплуатации продукции

 

Задание № 2

Ниже приведены наименования девяти современных принципов управления качеством:

1. Ориентация на потребителя.

2. Лидерство руководителя.

3. Вовлечение работников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к менеджменту.

6. Постоянное улучшение.

7. Принятие решений, основанное на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

9. Ориентация на предотвращение проблем.

Необходимо определить прослеживаемость указанных принципов в положениях национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

Вариант набора исследуемых принципов определяется в соответствии с данными табл. 5.

Таблица 5

Варианты набора принципов управления качеством, подлежащих исследованию

 

Первая буква фамилии студента

А, Е, Х, Э

Б, Ж, С, Ю

В, З, Ч, Я

Г, И, О, Ш

К, П, Ф, Щ

М, Р, Т, У

Д, Л, Н, Ц

Номера позиций

в перечне

принципов

1

8

6

2

9

7

3

1

5

4

2

6

5

3

9

6

4

8

7

5

1

При выполнении данного задания рекомендуется следующий порядок действий:

1) на основании первичных или вторичных литературных источников определить смысловое содержание того или иного принципа управления качеством;

2) ознакомиться с текстом национальных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000, осмыслить содержание всех положений этих документов;

3) провести сравнительный анализ положений стандартов и содержа- тельной части принципов управления качеством.

По окончании исследования каждого принципа студент должен сделать развернутый обоснованный вывод о степени его прослеживаемости в положениях стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

 

Задание № 3

В соответствии с общей методологией построения и описания процессов в системе менеджмента качества организации, необходимо разработать и представить в текстовой и графической форме алгоритмическое описание бизнес-процесса.

При выполнении данного задания следует придерживаться следующего порядка действий:

а) выбрать объект исследования – организацию любой сферы деятельности, формы собственности и размера. В качестве таковой может быть выбрано предприятие, на котором работает студент, либо учебное заведение (или его структурное подразделение) где он обучается;

б) кратко охарактеризовать организацию, указав сферу и масштаб ее деятельности, а также сформулировав миссию и цели деятельности организации;

в) определить перечень процессов, необходимых организации; разбив их на следующие группы: основные, вспомогательные (обеспечивающие) и управленческие.

Для отнесения процессов к той или иной группе можно воспользоваться следующей практикой деления процессов СМК: к группе основных процессов относят процессы жизненного цикла продукции в соответствии с положениями раздела 7 – «Процессы жизненного цикла  продукции»  ГОСТ Р ИСО 9001-2008; к вспомогательным относят процессы, обозначенные в разделе 6 – «Менеджмент ресурсов» ГОСТ Р ИСО 9001-2008; к управленческим принято относить процессы, обозначенные в разделах 4 – «Система менеджмента качества»,  5 – «Ответственность руководства»   и 8 – «Измерение, анализ и улучшение» ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

г) взяв (произвольно) за основу один из выделенных процессов, описать его основные метрики:

– указать полное наименование процесса;

– указать основную цель процесса;

– указать принципы, которых должны придерживаться участники процесса при его осуществлении;

– разбить процесс на этапы, определив их последовательность и взаимодействие;

– указать участников процесса.

Участник процесса – лицо, в той или иной степени участвующее в реализации процесса, исполнитель работ и операций в рамках реализации процесса;

– указать собственника процесса.

Собственник процесса – лицо, обладающее наибольшими полномочиями в отношении данного процесса и соответствующими ресурсами для его осуществления;

– определить входы и выходы процесса на каждом этапе.

Вход процесса – возмущающее воздействие, поступающие ресурсы. Входы являются результатами (выходами) других процессов, в том числе, протекающих за пределами рассматриваемой организации.

Выход – результат процесса (продукт процесса).

– определить потребителей результата (клиентов) процесса.

Потребитель, в зависимости от степени участия в деятельности организации, может быть внутренним или внешним.

Внутренний потребитель – потребитель внутри организации (его структурная единица, группа сотрудников, отдельный сотрудник).

Внешний потребитель – потребитель за пределами организации;

– определить поставщиков процесса.

Поставщик – организация или лицо, поставляющее ресурсы на входы процесса.

Внутренний поставщик – поставщик внутри организации. Внешний поставщик – поставщик за пределами организации;

–    определить показатели и критерии оценки результативности процесса (определить требования к результату деятельности на каждом этапе).

Основную часть текстового описания процесса рекомендуется вести в табличной форме. Например, следующим образом (табл. 6).

Таблица 6

Описание основных метрик процесса

Наименование этапов процесса

Участники процесса на этапе

Элементы входа на этапе процесса

Элементы выхода на этапе процесса

Поставщик процесса на этапе

Потребитель процесса на этапе

 Показатели результативности

 Критерии результативности

1. …..

 

 

 

 

 

 

 

2. …..

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

n. …..

 

 

 

 

 

 

 

Для более полного описания последовательности и взаимодействия этапов процесса надлежит также представить его в алгоритмической форме с использованием системы условных обозначений, приведенных в прил. 3. Пример описания процесса в алгоритмической форме приведен в прил. 4.

 

Задание № 4

В табл. 7 приведены данные о числе обнаруженных дефектов в каждой из 30 выборок. Постройте p-карту (карту доли дефектной продукции) для 99 % доверительного интервала (коэффициент доверия 2,58).

Количество выборок и размер выборки определяется по табл. 8 в соответствии с последней цифрой зачетной книжки.

Таблица 7

Данные для построения р-карты

Номер выборки

Число дефектов

Номер выборки

Число дефектов

Номер выборки

Число дефектов

1

5

11

10

21

14

2

9

12

11

22

12

3

11

13

7

23

21

4

10

14

11

24

13

5

13

15

13

25

12

6

9

16

18

26

13

7

14

17

8

27

12

8

12

18

11

28

7

9

14

19

12

29

15

10

8

20

14

30

10

 

Таблица 8

Варианты количества выборок и размера выборки

Последняя цифра зачетной книжки

Количество выборок

Размер выборки

Последняя цифра зачетной книжки

Количество выборок

Размер выборки

0

20

220

5

25

270

1

21

230

6

26

280

2

22

240

7

27

290

3

23

250

8

28

300

4

24

260

9

29

310

 На основании данных контрольной карты необходимо сделать вывод о том, является ли процесс контролируемым или вышел из-под контроля. Определить возможные причины выхода процесса из-под контроля и возможные варианты решения по каждой из причин.

 

Задание № 5

Необходимо рассмотреть предложенные ситуации и дать им объяснение согласно положениям Закона «О защите прав потребителей». Структуру ответа целесообразно выстраивать, ориентируясь на приведенный ниже пример.

Выбор ситуации производится по последней цифре зачетной книжки студента.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ № 5

Ситуация № 1

Гражданин Алексеев и гражданка Андреева заключили договор с Издательством краевой типографии об издании научной работы. Условия договора предполагали выполнение заказа к 6 сентября 2004 г. Обратившись в Издательство в указанный срок, они узнали, что работа еще даже не подготовлена к печати, поскольку корректоры и редакторы Издательства летом находились в отпуске. 4 октября заказчики вновь обратились в Издательство и получили ответ, что работа опять не готова из–за болезни ответственного работника печатного цеха.

Можно ли привлечь к ответственности Издательство за нарушение условий договора?

Ситуация № 2

У гражданина Королева сломался холодильник, причем гарантийный срок на него еще не истек. Он обратился в гарантийную мастерскую завода-изготовителя. После осмотра холодильника мастер заявил, что отремонтировать его в домашних условиях нельзя, и предложил ему привезти холодильник в мастерскую, причем оплачивать расходы по перевозке отказался. Гражданин Королев считает, что перевозка холодильника – это обязательность гарантийной мастерской. Прав ли он?

Ситуация № 3

Гражданин Иванов приобрел стиральную машину «Вятка-автомат» и самостоятельно произвел ее подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской, куда он обратились, ему было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что он якобы нарушил правила эксплуатации стиральной машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской.

Является ли этот отказ обоснованным?

Ситуация № 4

Семья приобрела цветной телевизор, который вышел из строя уже через месяц. Когда семья обратилась в магазин с просьбой о его замене на новый, от них потребовали справку из гарантийной мастерской о том, что он не подлежит ремонту.

Должна ли эта семья  предъявить такую справку?

Ситуация № 5

Гражданин Симонов купил разборный платяной шкаф производства Польши. Когда же приступил к его сборке, то обнаружил, что отсутствует соответствующая инструкция, в результате чего собрать шкаф не смог.

Что можно сделать в этой ситуации?

Ситуация № 6

Гражданка Иванова заказала в ателье женский костюм. В договоре было указано, что ателье обязуется выполнить заказ до 1 июня 2004 г. Явившись в ателье 2 июня, гражданка Иванова от приемщицы узнала, что костюм еще не готов, так как закройщик болен. Заказчице было предложено прийти через неделю. 9 июня она снова не смогла получить свой костюм по той же причине. На основании положений Закона «О защите прав потребителя» гражданка Иванова потребовала расторжения договора и уплаты неустойки за каждый день просрочки. Однако администрация ателье отказала ей в удовлетворении этих требований, мотивируя это тем, что заказ не был выполнен по объективной причине – вследствие болезни закройщика.

Права ли администрация ателье?

Ситуация № 7

Гражданином Петровым был приобретен билет на самолет Хабаровск – Москва. Когда он приехал в аэропорт, то выяснил, что рейс откладывается из–за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища – гражданина Соколова, у которого был отложен рейс Хабаровск – Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса они были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда. Иск гражданина Соколова суд удовлетворил, а гражданину Петрову отказал.

Правомерно ли решение суда?

Ситуация № 8

Предприятие «Олимп» подарило своему сотруднику на юбилей телевизор, купленный в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через две недели телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Этот сотрудник получил ожоги и вынужден был долго лечиться. Кроме того, были сильно повреждены мебель и стены в комнате. Он обратился в магазин с требованием о возмещении его имущественного вреда, понесенного в связи с загоранием телевизора (стоимости поврежденной мебели, ремонта в комнате, расходов, связанных с его лечением). Магазин отказался возместить ему сумму ущерба, мотивируя это тем, что, во-первых, телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, он не является потребителем, а во-вторых, магазин вообще не несет за телевизор никакой ответственности, поскольку на него к моменту обращения потерпевшего уже истек гарантийный срок.

Может ли сотрудник предприятия «Олимп» требовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

Ситуация № 9

Телевизор, купленный в магазине при заводе телеаппаратуры, оказался неработоспособен. Через полгода в мастерской завода владельцу была выдана справка на замену, на основании которой магазин принял у него неисправный телевизор. Вместо телевизора (данного типа телевизора не было в наличии) покупателю в виде компенсации была выплачена сумма, за которую приобретен товар. Однако к моменту выплаты телевизоры этой марки стоили в магазинах почти в два раза дороже. В магазине разницу в стоимости возмещать отказались на том основании, что в Законе «О защите прав потребителей» говорится не о рыночной цене на момент предъявления претензии, а о повышении цены в той торгующей организации, которая продала телевизор.

Может ли владелец потребовать от магазина компенсацию?

Ситуация № 10

Гражданка Петрова обратилась в торговую фирму «Эллада» с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена только через 2 недели после ее обращения. Затягивание срока фирма мотивировала сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с меня потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще больше возросли.

Должна ли гражданка Петрова оплачивать дополнительную стоимость изделия?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0