Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление качеством |
01.09.2014, 17:37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для выполнения контрольной работы 1. Поясните сущность понятия «качества»: природа качества продукции в определениях, изменчивость качества, качество как единство противоположностей, о переходе количества в новое качество. 2. Поясните многоуровневость качества. Дуальность структуры качества. Внутренняя и внешняя, функциональная и морфологическая структуры качества. 3. Методологические принципы представления качества. Потенциальные и реальные свойства объектов. Интенсивность и экстенсивность развития качества. 4. Национальные и международные нормы качества. 5. Ваш оппонент говорит, что управлять качеством продукции не обязательно и неэффективно. Попробуйте доказать обратное. 6. Привести представления о качестве продукции следующих категорий служащих: технолог, руководитель предприятия, повар, работник СЭС, потребитель. 7 – 16. Привести краткий обзор школы. Положения, окавшие влияние на формирование и развитие управления качеством. Особенности влияния рассматриваемых систем качества на современные модели.
16. В чем сущность многообразия определений качества? 17. Какие основные факторы влияют на качество продукции? 18. Как сформулировать понятие «потребность» для определения качества продукции? 19. Как действует закон перехода количественных изменений в качественные в процессе управления качеством? 20. В чем заключается динамичная сущность природы качества продукции? 21. В чем состоит отличие понятия «свойства» от понятия «характеристика»? 22. Какими положительными и отрицательными чертами характеризуется система управления качеством Форда- Тейлора? 23. Какие отечественные системы управления качеством вы знаете, чем они отличаются от зарубежных систем? 24. Чем отличается тотальный контроль качества от тотального менеджмента качества? 25. Чем отличается японская система качества от американской? 26. Чем отличается японская система качества от российской? 27. Чем отличается американская система качества от российской? 28. Что явилось толчком к развитию всеобщего менеджмента качества? 29. Что нужно сделать, чтобы управление качеством стало национальной идеей? 30. Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции. 31-34 Разработать структуру показателей качества услуг …
35 Разработать структуру показателей качества для продукции общественного питания. 36 В чем заключается противоречивость качества? 37 Представьте классификацию показателей качества труда. 38 Что является технико-экономическим критерием качества? 39 Дайте определение науки квалиметрии? 40 Какие параметры качества Вы знаете? Охарактеризуйте их. 41 В чем особенность качества услуги? 42 Покажите жизненный цикл продукции (петля качества), 43 Каковы особенности построения матрицы распределения ответственности и функций качества и организационной структуры на основе качества. 44 Укажите положительные и отрицательные последствия построения организационной структуры на основе ТQM. 45-49 Постройте организационную структуру на основе качества …
50 В чем заключается технология руководства процессами повышения качества? 51 Что входит в понятие качество пяти «М». 52 В чем различия понятий «управление качеством» и «менеджмент качества»? 53 Объясните взаимосвязь функций качества и процессов жизненного цикла продукции. 54 Какие критерии оценки качества предприятия Вы знаете? 55 Определите, какой персонал организации больше других заинтересован во внедрении политики качества. 56 -59 Напишите политику качества …
60 Опишите последовательность этапов внедрения системы качества в организации. Сформируйте коммуникационную сеть по распространению информации о качестве в организации. 61 Опишите возможные трудности при внедрении политики качества. Сформируйте коммуникационную сеть по сбору информации о качестве в организации. 62 Опишите, какими, по Вашему мнению, могут быть основные положения внутреннего контракта по вопросам качества между работником и организацией. 63 В чём особенности процесса управления трудовыми отношениями в TQM? 64 Что значит понятие «потеря человеческих ресурсов»? 65 Охарактеризуйте роль корпоративной культуры в TQM? 66 Какие технологии преодоления структурных и культурных препятствий в менеджменте Вы знаете? 67 Опишите типы организационного сопротивления? 68 Одинаково ли полезна сертификация для производителя и потребителя? Плюсы и минусы внедрения стандартов ИСО. 69-73 Построить диаграмму Исикава на тему...
74 Поясните, каким образом можно управлять производством с помощью контрольных карт. 75 Поясните, каким образом можно управлять производством с помощью диаграммы Парето. 76 Поясните, каким образом можно управлять производством с помощью диаграммы Исикавы. 77 Поясните, каким образом можно управлять производством с помощью гистограмм. 78 Как взаимосвязаны ТQМ и стандарты ИСО серии 9000? 79 Охарактеризуйте основные принципы менеджмента качества? 80 Как взаимосвязаны стандарты ИСО 9001 и 9004? 81 Как взаимосвязаны стандарты ИСО 9001 и 22000? 82 Как взаимосвязаны стандарт ИСО 22000 и система НАССР? 83 Охарактеризуйте основные разделы стандарта ИСО 9001? 84 Какая основная цель этапа проектирования качества продукции? 85 Какие факторы влияют на продолжительность каждого этапа и расположение контрольных точек для проведения оценки результатов разработки? 86 На каком этапе проектирования качества продукции надо проводить корректирующие мероприятия? 87 Укажите методы проектирования качества продукции/ услуг. 88 Поясните сущность метода ФСА (функционально-стоимостный анализ). 89 Поясните сущность метода PMEA (анализ видов, последствий и критичности отказов). 90 Каким образом может быть использован метод QFD для совершенствования следующего процесса: работа студенческого буфета? 91 Дайте характеристику входным и выходным данным проектирования и разработки. 92 С какой целью проводится анализ проекта и разработки? 93 В чем заключается сущность верификации и валидации проекта и разработки? 94 Приведите классификацию методов управления качеством в процессе проектирования и разработки. 95 Какова последовательность работ по подготовке производства к выпуску новой продукции? 96 Какова последовательность работ по подготовке производства к вводу нового меню? 97 Приведите примеры изделий или их свойств, при разработке которых мог применяться метод аналогий. 98 Какие требования к качеству продукции необходимо обеспечить на этапе производства? 99 Охарактеризуйте особенности метрологического обеспечения производства продукции? 100 Какие уровни документационного обеспечения должны присутствовать в системе качества? 101 Какие факторы определяют эффективность процесса обучения и подготовки кадров? 102 Эффективно ли налаживать долгосрочные отношения с поставщиками? Дайте полный ответ. 103 Перечислите основные этапы управления качеством в процессе закупок. 104 Укажите наиболее эффективные методы оценки возможностей поставщиков. 105 Раскройте содержание данных, отражающих репутацию поставщика. 106 Поясните сущность метода А.Робертсона для оценки поставщиков. 107 Докажите, что статистические методы позволяют снизить риск ошибки менеджера. 108 Какие основные профилактические мероприятия по сохранению требуемого качества Вы знаете? 109 Назовите основные статистические методы оценки качества продукции? 110 В чем заключаются основные положения системы «5S» и ее российского аналога — системы «Упорядочение»? 111 Перечислите основные этапы контроля качества. 112 Постройте схему, отражающую классификацию видов контроля качества в зависимости от различных признаков. 113 Раскройте содержание классификации контроля качества в зависимости от места в процессе производства, а также от объема контролируемых изделий. 114 В чем заключаются основные положения системы «5 нулей»? 115 Чем различаются понятия самооценка, инспекция качества, внутренний аудит качества? 116 Отличается ли процедура аудита качества системы, процесса, продукта? Дайте полный ответ. 117 Какова роль административного регламента № 658 для сферы общественного питания? 118 Дайте оценку основным методам непрерывного улучшения процессов? 119 Укажите методы сбора информации, по средствам которых ваше предприятие общественного питания может судить об удовлетворенности своих потребителей. 120 Предложите ситуации, в которой реализация принципа «ориентация на потребителя» не является определяющей для успеха организации. Ответ поясните. 121 Большинство современных подходов в менеджменте качества акцентируют свое внимание на лидерстве высшего руководства предприятия. В чем, на ваш взгляд, заключается руководителей среднего и низового уровней в процессе управления качеством на предприятии. 122 Что лежит в основе принципа KAIZEN? 123 Что лежит в основе принципа KAIRYO? 124-131 Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения деятельности предприятий общественного питания. Определите достоинства и недостатки существующих подходов к проведению улучшений для …
133 Назовите основные национальные премии по качеству. Охарактеризуйте их. 134 Назовите основные премии по качеству в сфере общественного питания. Охарактеризуйте их. 135 В чем различие понятий сертификация и декларирование соответствия? 136 Поясните суть процесса декларирование соответствия пищевых продуктов. 137 Что такое аккредитация и система аккредитаций (лабораторий)? 138 Что является нормативной базой сертификации системы качества? Номера задач по контрольной работе (по номеру зачетной книжки)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||