ЮУИУиЭ, управление человеческими ресурсами (экзаменационные билеты)
Узнать стоимость этой работы
15.09.2016, 12:23

Билет №1

1 Аттестация человеческих ресурсов, ее цели и этапы.

2 Управление высвобождением человеческих ресурсов организации.

Задача. Исходные данные  постановка задачи

Рассчитать коэффициент абсентеизма на предприятии,  если известны следующие данные о календарном фонде времени (чел./ч), результат прокомментировать:

Отработано всего………………………………….894 240

Число чел./ч неявок на работу — всего………..141 152

В том числе:

очередные отпуска.................................................. 72 320

отпуска по учебе....................................................... 1768

отпуска в связи с родами........................................... 2832

болезни........................................ .-......................... 46 112

прочие неявки, разрешенные законом........................ 8160

неявки за свой счет с разрешения администрации....... 1056

прогулы................................................................... 1784

вынужденные отгулы по инициативе администрации. 7120

Праздничные и выходные дни............................... 383 064

 

Билет №2

1 Взаимосвязь государственных органов управления трудовыми ресурсами со службами управления человеческими ресурсами организации.

2 Сущность, формы и управление профориентацией человеческих ресурсов.

Задача. Исходные данные. Население трудоспособного возраста состав­ляет 80 млн человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) — 1,2 млн; работающие подростки (Рмол) — 0,1 млн; работающие пенсионеры (Рпен) — 4,5 млн.

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов.

 

Билет №3

1 Виды и организация управления адаптацией человеческих ресурсов.

2 Стратегия управления человеческими ресурсами организации.

Задача. Исходные данные. Население города составляет 800 тыс. че­ловек; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс. В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. чело­век, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. человек, ранее не работавших саль­до; миграция трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Постановка задачи. Рассчитайте годовое предложение ра­бочей силы.

 

Билет №4

1 Виды, задачи собеседования и рекомендации по их успешному проведению.

2 Принципы и методы управления человеческими ресурсами.

Задача. Исходные данные и постановка задачи

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) военнослужащий;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

-  безработные (Б);

-  экономически активное население в составе трудовых ресур­сов (Эа);

-  экономически неактивное население (Эн);

-  не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 

Билет №5

1 Деловая оценка человеческих ресурсов: задачи, показатели, методы, организационная процедура.

2 Состав функциональных подсистем и функций по управлению человеческими ресурсами .

Задача. Исходные данные. Численность занятых в составе экономичес­ки активного населения – 85 млн человек; численность безработ­ных – 15 млн человек. Месяц спустя из 85 млн человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Постановка задачи:

а) определите начальный уровень безрабо­тицы; 

б) определите численность занятых, количество безработ­ных и уровень безработицы месяц спустя.

 

Билет №6

1 Задачи, внешние и внутренние факторы, учитываемые при проведении маркетинговой деятельности в области человеческих ресурсов.

2 Сущность теорий мотивации трудовой деятельности.

Задача. Исходные данные. В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном пе­риоде — 100 промилле, доля трудовых ресурсов — -50%.

Постановка задачи. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

 

Билет №7

1 Источники и пути привлечения человеческих ресурсов в организацию. Их преимущества и недостатки.

2 Характеристика научных школ управления человеческими ресурсами.

Задача. Исходные данные и постановка задачи. На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность производ­ственного персонала, используя метод трудоемкости.

р7

 

Билет №8

1 Кадровая политика организации и ее направления.

2 Циклическая модель обучения человеческих ресурсов.

Задача. Исходные и постановка задачи. На основе имеющихся ис­ходных данных, представленных в таблице, необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, исполь­зуя метод Розенкранца.

р7

Годовой фонд времени одного сотрудника (согласно контрак­ту) – 1920 ч;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнитель­ные работы, – 1,3;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых со­трудников, – 1,12;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,1.

Формула для расчета численности персонала и его после­довательность приведены в методических указаниях к решению задачи.

 

Билет №9

1 Кадровое планирование в системе работы с человеческими ресурсами: задачи, место, направления, информация.

2 Цели и виды обучения человеческих ресурсов: переподготовка, первичная подготовка, повышение квалификации.

Задача. Исходные данные и постановка задачи. Нормативная трудо­емкость изделия 500 нормо-часов, фактические затраты труда со­ставили 420 ч. Планом внедрения организационно-технических мероприятий предусматривается снижение нормативной трудоем­кости до 440 ч (при планируемом выполнении норм 110%). Определите, на сколько процентов повысится производительность труда при производстве данного изделия, как изменится уровень выполнения норм.

 

Билет №10

1 Кадровое, нормативно-методическое, правовое, информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами.

2 Этапы отбора претендентов на вакантную должность.

Задача. Исходные данные и постановка задачи

Определить коэффициент текучести кадров и степень удов­летворенности работников работой на предприятии по данным баланса численности работников (человек):

1. Списочный состав на начало отчетного периода…6714

2. Принято в течение отчетного периода — всего    266

В том числе по источникам:

выпускники учебных заведений...................... .....84

перевод с других предприятий…………………...5

направлены органами трудоустройства............... ...12

приняты самим предприятием........................... ...165

3. Выбыло в течение отчетного периода — всего  388

В том числе по причинам:

перевод на другие предприятия —

окончание срока договора.............................. …67

переход на учебу, призыв на военную службу,

уход на пенсию и другие причины, предусмотренные законом…..82

по собственному желанию……………………..196

увольнение по сокращению штатов……………30

увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины……13

4. Состояло в списочном составе на конец отчетного периода

(стр. 1 + стр. 2 – стр. 3)............................... ..6592

5. Число работников, состоявших в списках предприятия весь отчетный период.... ............................................... ..6060

6. Среднесписочное число работников……6653

 

Билет №11

1 Классификация и сущность мотивов и стимулов трудовой деятельности.

2 Формы и методы обучения человеческих ресурсов.

Задача.  Исходные данные  постановка задачи

Рассчитать коэффициент абсентеизма на предприятии,  если известны следующие данные о календарном фонде времени (чел./ч), результат прокомментировать:

Отработано всего………………………………………….................894 240

Число чел./ч неявок на работу — всего……………………………..141 152

В том числе:

очередные отпуска.................................................. 72 320

отпуска по учебе....................................................... 1768

отпуска в связи с родами........................................... 2832

болезни........................................ .-......................... 46 112

прочие неявки, разрешенные законом........................ 8160

неявки за свой счет с разрешения администрации....... 1056

прогулы................................................................... 1784

вынужденные отгулы по инициативе администрации. 7120

Праздничные и выходные дни............................... 383 064

 

Билет №12

1 Концепция государственной службы РФ.

2 Этика деловых отношений: принципы, направления.

Задача. Исходные данные. Население трудоспособного возраста состав­ляет 80 млн человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) — 1,2 млн; работающие подростки (Рмол) — 0,1 млн; работающие пенсионеры (Рпен) — 4,5 млн.

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов.

 

Билет №13

1 Концепция управления человеческими ресурсами.

2 Управление социальным развитием организации.

Задача. Исходные данные. Население города составляет 800 тыс. че­ловек; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс. В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. чело­век, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. человек, ранее не работавших саль­до; миграция трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Постановка задачи. Рассчитайте годовое предложение ра­бочей силы.

 

Билет №14

1 Место и роль подсистемы управления человеческими ресурсами в системе управления организации.

2 Сущность концепции государственной кадровой политики и ее направления.

Задача. Исходные данные и постановка задачи

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) военнослужащий;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

-  безработные (Б);

-  экономически активное население в составе трудовых ресур­сов (Эа);

-  экономически неактивное население (Эн);

-  не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 

Билет №15

1 Методы определения количественной потребности в человеческих ресурсах

2 Управление конфликтами в организации, способы их разрешения.

Задача. Исходные данные. Численность занятых в составе экономичес­ки активного населения – 85 млн человек; численность безработ­ных – 15 млн человек. Месяц спустя из 85 млн человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Постановка задачи:

а) определите начальный уровень безрабо­тицы; 

б) определите численность занятых, количество безработ­ных и уровень безработицы месяц спустя.

 

Билет №16

1 Назначение и структура личностной спецификации.

2 Функционально-целевая модель системы управления организации, состав ее подсистем.

Задача. Исходные данные. В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном пе­риоде — 100 промилле, доля трудовых ресурсов — -50%.

Постановка задачи. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

 

Билет №17

1 Назначение и типовая структура должностной инструкции.

2 Принципы и направления рационального использования человеческих ресурсов.

Задача. Исходные данные и постановка задачи. На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность производ­ственного персонала, используя метод трудоемкости.

ро

 

Билет №18

1 Объект и носители функций по управлению человеческими ресурсами.

2 Причины и виды конфликтов. Управление стрессами.

Задача. Исходные и постановка задачи. На основе имеющихся ис­ходных данных, представленных в таблице, необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала, исполь­зуя метод Розенкранца.

р7

Годовой фонд времени одного сотрудника (согласно контрак­ту) – 1920 ч;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнитель­ные работы, – 1,3;

Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых со­трудников, – 1,12;

Коэффициент пересчета явочной численности в списочную – 1,1.

Формула для расчета численности персонала и его после­довательность приведены в методических указаниях к решению задачи.

 

Билет №19

1 Организация труда управленческого персонала: принципы, методы изучения содержания труда и анализа рабочего времени.

2 Управление деловой карьерой работников организации.

Задача. Исходные данные и постановка задачи. Нормативная трудо­емкость изделия 500 нормо-часов, фактические затраты труда со­ставили 420 ч. Планом внедрения организационно-технических мероприятий предусматривается снижение нормативной трудоем­кости до 440 ч (при планируемом выполнении норм 110%). Определите, на сколько процентов повысится производительность труда при производстве данного изделия, как изменится уровень выполнения норм.

 

Билет №20

1 Оргструктура кадровой службы организаций разных сфер деятельности.

2 Формирование кадрового резерва в организации.

Задача. Исходные данные и постановка задачи

Определить коэффициент текучести кадров и степень удов­летворенности работников работой на предприятии по данным баланса численности работников (человек):

Списочный состав на начало отчетного периода…6714

Принято в течение отчетного периода — всего....... 266

В том числе по источникам:

выпускники учебных заведений...................... .....84

перевод с других предприятий…………………...5

направлены органами трудоустройства............... ...12

приняты самим предприятием........................... ...165

Выбыло в течение отчетного периода — всего  388

В том числе по причинам:

перевод на другие предприятия —

окончание срока договора.............................. …67

переход на учебу, призыв на военную службу,

уход на пенсию и другие причины, предусмотренные законом…..82

по собственному желанию……………………..196

увольнение по сокращению штатов……………30

увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины……13

Состояло в списочном составе на конец отчетного периода

(стр. 1 + стр. 2 – стр. 3)............................... ..6592

5. Число работников, состоявших в списках предприятия весь отчетный период...........      ..6060

Среднесписочное число работников……6653

 

Билет №21

1 Основные направления маркетинговой деятельности в области человеческих ресурсов.

2 Характеристика государственной системы управления трудовыми ресурсами РФ.

Задача. Исходные данные. Население трудоспособного возраста состав­ляет 80 млн человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) — 1,2 млн; работающие подростки (Рмол) — 0,1 млн; работающие пенсионеры (Рпен) — 4,5 млн.

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов.

 

Билет №22

1 Основные цели по управлению человеческими ресурсами организации.

2 Характеристика качественной потребности в человеческих ресурсах.

Задача. Исходные данные. Население города составляет 800 тыс. че­ловек; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс. В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. чело­век, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. человек, ранее не работавших саль­до; миграция трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Постановка задачи. Рассчитайте годовое предложение ра­бочей силы.

 

Билет №23

1 Оценка деятельности подразделений управления человеческими ресурсами.

2 Характеристика экономической и социальной эффективности совершенствования управления человеческими ресурсами.

Задача. Исходные данные и постановка задачи

Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске;

б) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

в) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

г) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

д) военнослужащий;

е) работник, получивший инвалидность на производстве;

ж) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы,

с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как:

-  безработные (Б);

-  экономически активное население в составе трудовых ресур­сов (Эа);

-  экономически неактивное население (Эн);

-  не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

 

Билет №24

1 Понятие «человеческие ресурсы» и его структура в организации.

2 Кадровое планирование в системе работы с человеческими ресурсами: задачи, место, направления, информация.

Задача. Исходные данные. Численность занятых в составе экономичес­ки активного населения – 85 млн человек; численность безработ­ных – 15 млн человек. Месяц спустя из 85 млн человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Постановка задачи:

а) определите начальный уровень безрабо­тицы; 

б) определите численность занятых, количество безработ­ных и уровень безработицы месяц спустя

 

Билет №25

1 Понятие и виды дёловой карьеры, основные этапы ее планирования.

2 Этапы отбора претендентов на вакантную должность.

Задача. Исходные данные. В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном пе­риоде — 100 промилле, доля трудовых ресурсов — -50%.

Постановка задачи. Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

 

Билет №26

1 Принципы и методы построения системы управления человеческими ресурсами.

2 Кадровое планирование в системе работы с человеческими ресурсами: задачи, место, направления, информация.

Задача. Исходные данные и постановка задачи. Нормативная трудо­емкость изделия 500 нормо-часов, фактические затраты труда со­ставили 420 ч. Планом внедрения организационно-технических мероприятий предусматривается снижение нормативной трудоем­кости до 440 ч (при планируемом выполнении норм 110%). Определите, на сколько процентов повысится производительность труда при производстве данного изделия, как изменится уровень выполнения норм.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика