ЧГИФК, физика (контрольная работа, темы 1-4)
Узнать стоимость этой работы
24.03.2018, 12:36

В процессе изучения физики студент  выполняет одну контрольную работу состоящую из 8 тем.

Выбор задач производится студентом самостоятельно по вариантам, представленными в каждой теме (номером варианта является последняя цифра в номере зачётной книжки или студенческого билета).

По каждой теме решается от одной до трех задач.

Тема 1: «Кинематика»

Вариант 0.

Задача 1. Тело движется в положительном направлении оси Х со скоростью 3 м/с. В начальный момент времени х – координата тела равна 5 м. Определить х – координату тела спустя 4 с после начала отсчета времени. Ответ: 17.

Задача 2. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, который идет со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 0,25 км. Ответ: 10.

Задача 3. Пароход движется против течения со скоростью 3 м/с относительно берега. Определить модуль скорости течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении (при одинаковом расходе горючего) равна 6 м/с. Ответ: 1,5.

Задача 4. Материальная точка движется прямолинейно вдоль оси Х по закону х = 9 -0,5 t2 – расстояние в метрах, t – время в секундах. Определить  модуль скорости точки в момент времени t = 1 с. Ответ: 1.

Задача 5. Трогаясь с места,  автомобиль движется равноускоренно и  достигает скорости 5 м/с. Определить среднюю скорость автомобиля за время набора скорости. Ответ: 2,5.

 

Вариант 1.

Задача 1. Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. За сколько секунд вторая машина догонит первую? Ответ: 200.

Задача 2. Вагон шириной 2 м, движущийся со скоростью 20 м/с, пробивает пуля, летящая перпендикулярно боковым стенкам вагона. Смещение отверстий в стенках вагона равно 10 см. Определить модуль скорости пули при движении между стенками. Ответ: 400.

Задача 3. Тонкий обруч катится без проскальзывания по горизонтальной поверхности. Скорость центра обруча относительно Земли равна 3 м/с. Определить относительно Земли модуль скорости точки обруча, для которой радиус составляет с горизонтом угол 300. Ответ: 5,19.

Задача 4. Переплывая реку перпендикулярно берегу, лодочник держит курс под углом 600 к линии берега. Определить модуль  скорости лодки относительно воды, если скорость течения равна 1,5 м/с. Ответ: 3.

Задача 5. Материальная точка движется вдоль оси Х по закону х = ...2  м, где t – время в секундах. Определить модуль начальной скорости точки. Ответ: 20.

 

Вариант 2.

Задача 1. Координата тела при движении вдоль оси Х меняется по закону х = (4 + 2t) м, где t – время в секундах. За какое время тело проходит путь 9 м? Ответ: 4,5.

Задача 2. Первую половину времени движения вертолет перемещался на север со скоростью 30 м/с, а вторую половину времени – на восток со скоростью 40 м/с. Определить разность между средней путевой скоростью и модулем скорости перемещения. Ответ: 10.

Задача 3. Двигаясь вниз по течению, катер проходит относительно берега 96 м за 10 с. Это же расстояние вверх по течению катер проходит за 15 с. Определить модуль скорости катера относительно воды. Ответ: 8.

Задача 4. В безветренную погоду капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося автобуса след, направленный под углом 300 к вертикали. Какова скорость капель относительно Земли, если скорость автобуса 36 км/ч? Ответ: 17,3.

Задача 5. Материальная точка движется  вдоль оси Х по закону: x = 3 + 2t – 1,5t2, где х – расстояние в метрах, t – время в секундах. Определить модуль ускорения точки. Ответ: 3.

 

Вариант 3.

Задача 1. При движении вдоль оси Х координата тела меняется по закону х = (2 + 3t) м, где t – время в секундах. Какой путь проходит тело за 3 с движения? Ответ: 9.

Задача 2. Точки 1 и 2 движутся по оси Х с постоянной скоростью 1 м/с  в противоположных направлениях. В некоторый момент времени расстояние между ними равно 5 м. Определить минимальное расстояние между точками спустя 3 с. Ответ: 1.

Задача 3.  Скорость лодки, плывущей по течению реки, равна 6 м/с относительно берега. Определить скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде в 2 раза больше скорости течения. Ответ: 2.

Задача 4. Скорость катера относительно воды равна 3 м/с, а скорость течения реки – 2 м/с. Во сколько раз время проезда некоторого расстояния по реке туда и обратно больше времени проезда такого же расстояния туда и обратно по озеру? Ответ: 1,8.

Задача 5. В интервале времени от t = 0с до t = 3 с проекция скорости тела на ось Х при движении по оси Х меняется по закону: ..., где t время в секундах. Какую долю всего времени тело движется равнозамедленно? Ответ: 0,5.

 

Вариант 4.

Задача 1. Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. За сколько секунд вторая машина догонит первую? Ответ: 200.

Задача 2. Вагон шириной 2 м, движущийся со скоростью 20 м/с, пробивает пуля, летящая перпендикулярно боковым стенкам вагона. Смещение отверстий в стенках вагона равно 10 см. Определить модуль скорости пули при движении между стенками. Ответ: 400.

Задача 3. Тонкий обруч катится без проскальзывания по горизонтальной поверхности. Скорость центра обруча относительно Земли равна 3 м/с. Определить относительно Земли модуль скорости точки обруча, для которой радиус составляет с горизонтом угол 300. Ответ: 5,19.

Задача 4. Моторная лодка движется относительно воды в реке со скоростью 5 м/с по углом 600 к течению, скорость которого равна 3 м/с. Определить модуль скорости лодки относительно берега реки. Ответ: 7.

Задача 5. Материальная точка движется вдоль оси Х по закону: х = ..., где t – время в секундах. Определить модуль ускорения точки. Ответ: 4.

 

Вариант 5.

Задача 1. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанции 2,2 км. Средняя путевая скорость первого велосипедиста равна 10 м/с, второго – 11 м/с. На сколько секунд второй велосипедист опередит первого? Ответ: 20.

Задача 2. Из города со скоростью 18 м/с выезжает автомашина. Спустя 20 мин вслед за ней выезжает вторая автомашина. С какой скоростью двигалась вторая автомашин, если она догнала первую спустя час после начала своего движения? Ответ: 24.

Задача 3. Пловец переплывает реку, двигаясь относительно воды со скоростью 0,4 м/с прямо по направлению к берегу. Определить модуль скорости пловца относительно берега, если скорость течения реки равна 0,3 м/с. Ответ: 0,5.

Задача 4. Переплывая реку перпендикулярно берегу, лодочник держит курс под углом 600 к линии берега. Определить модуль  скорости лодки относительно воды, если скорость течения равна 1,5 м/с. Ответ: 3.

Задача 5. Материальная точка движется вдоль оси Х по закону х = ...2  м, где t – время в секундах. Определить модуль начальной скорости точки. Ответ: 20.

 

Вариант 6.

Задача 1. Первые 2 с после начала отсчета времени тело движется со скоростью 5 м/с, а затем в течение 3 с – со скоростью7 м/с.Определить среднюю скорость тела. Ответ: 6,2.

Задача 2. Половину пути тело движется со скоростью 1 м/с, а оставшийся путь – со скоростью 3 м/с. Определить среднюю скорость тела. Ответ: 1,5.

Задача 3. Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Определить скорость течения, если модуль  скорости пловца относительно воды в ... раз больше скорости течения. Модуль скорости пловца относительно берега равен 0,5 м/с. Ответ: 0,5.

Задача 4. Спортсмены бегут друг за другом цепочкой длиной 30 м с одинаковой скоростью. Навстречу им бежит тренер с вдвое меньшей скоростью. Каждый спортсмен, поравнявшись с тренером, поворачивает и бежит назад с прежней скоростью. Какова будет длина цепочки спортсменов, когда все они повернут? Ответ: 10.

Задача 5. Тело движется равноускоренно, причем пройденный путь определяется выражением S = ...  м, где ν – мгновенная скорость тела в метрах в секунду. Определить модуль ускорения тела. Ответ: 1.

 

Вариант 7.

Задача 1. Половину пути тело двигалось со скоростью 12 м/с, а оставшийся путь со скоростью 8 м/с. Определить среднюю скорость тела. Ответ: 9,6.

Задача 2. Автомобиль проходит по проселочной дороге 150 км за 4 часа, а оставшиеся 100 км по шоссе – за 1 час. Определить в километрах в час среднюю скорость автомобиля. Ответ: 50.

Задача 3. Теплоход движется по течению реки со скоростью 4 м/с относительно берега. Определить модуль скорости теплохода относительно воды, если при движении против течения его скорость относительно берега равна 3 м/с. Ответ:3,5.

Задача 4. Теплоход движется со скоростью 10 м/с вдоль берега озера, а моторная лодка движется перпендикулярно берегу. Определить скорость моторной лодки относительно теплохода равна 20 м/с. Ответ: 17.3.

Задача 5. Материальная точка движется по прямой, совпадающей с осью Х. Проекция вектора скорости точки на ось Х меняется по закону ν = (14 – 3t) м/с, где t – время в секундах. Определить модуль перемещения точки за время t = 1 с до t = 3с. Ответ: 16.

 

Вариант 8.

Задача 1. Одну треть времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/час, а вторую треть – со скоростью 30 км/ч, а остальное время  стоял. Определить в километрах в час среднюю скорость автомобиля. Ответ: 30.

Задача 2. Два тела одновременно начинают движение из точки, удаленной на 1 м от стенки: первое – от стенки под углом 300 к ней, второе – к стенке под углом падения 300 и после упругого отражения сталкивается с первым. Какой путь пройдет первое тело до удара со вторым, если его скорость в ... раз меньше скорости второго тела? Ответ: 2.

Задача 3. Первое тело движется вдоль положительного направления оси Х со скоростью 5 м/с, а второе – в отрицательном направлении оси Х со скоростью 3 м/с. Определить модуль скорости второго тела в системе отсчета, связанной с первым телом. Ответ: 8.

Задача 4. Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Во сколько раз числовое значение скорости пловца относительно воды больше скорости течения, если угол между векторами скорости пловца относительно воды и относительно берега равен 300? Ответ: 2.

Задача 5. Проекция скорости тела на ось Х при движении вдоль оси Х меняется по закону ν = (4 – 2t) м/с, где t – время в секундах. Начиная с какого момента времени, движение тела становится равноускоренным? Ответ: 2.

 

Вариант 9.

Задача 1. При движении вдоль оси Х координата тела меняется по закону х = (2 + 3t) м, где t – время в секундах. Какой путь проходит тело за 3 с движения? Ответ: 9.

Задача 2. Точки 1 и 2 движутся по оси Х с постоянной скоростью 1 м/с  в противоположных направлениях. В некоторый момент времени расстояние между ними равно 5 м. Определить минимальное расстояние между точками спустя 3 с. Ответ: 1.

Задача 3.  Скорость лодки, плывущей по течению реки, равна 6 м/с относительно берега. Определить скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде в 2 раза больше скорости течения. Ответ: 2.

Задача 4. Скорость катера относительно воды равна 3 м/с, а скорость течения реки – 2 м/с. Во сколько раз время проезда некоторого расстояния по реке туда и обратно больше времени проезда такого же расстояния туда и обратно по озеру? Ответ: 1,8.

Задача 5. В интервале времени от t = 0с до t = 3 с проекция скорости тела на ось Х при движении по оси Х меняется по закону: ..., где t время в секундах. Какую долю всего времени тело движется равнозамедленно? Ответ: 0,5.

 

Тема 2: «Динамика»

Вариант 0.

Задача 1. На тело, движущееся по горизонтальной поверхности, действуют следующие силы: сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения, равная по модулю 6 Н, и сила тяги, равная по модулю 20 Н и приложенная под углом 600 к горизонту. Определить модуль равнодействующей силы. Ответ: 4.

Задача 2. На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 8 Н. Найти по этим данным модуль ускорения свободного падения на планете. Ответ: 2.

Задача 3. К кронштейну, закрепленному на стене, с помощью невесомого пружинного динамометра подвесили груз массой 5 кг. Найти в миллиметрах величину растяжения пружины динамометра, если коэффициент жесткости пружины равен 5000 Н/м. Ответ: 10.

Задача 4. Тело массой 4 кг поднимают в лифте с ускорением 1 м/с2, направленным вверх. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело. Ответ: 40.

Задача 5. Небольшое тело скользит с вершины сферы вниз. На какой высоте от вершины сферы тело оторвется от ее поверхности? Радиус сферы 21 см, трение очень мало. Ответ дать в сантиметрах. Ответ: 7.

 

Вариант 1.

Задача 1. Под действием двух взаимно перпендикулярных сил, по модулю равных 3 Н, 4 Н, тело из состояния покоя за 2 с переместилось на 20 м по направлению равнодействующей силы. Определить массу тела. Ответ: 0,5.

Задача 2. Модуль ускорения свободного падения вблизи поверхности Луны равен 1,66 м/с2. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело на поверхности Луны, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести 100 Н. Ответ: 16,6

Задача 3. О пружине известно, что сила 50 Н удлиняет ее на 1 см. Найти коэффициент упругости пружины. Ответ: 5000.

Задача 4. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой и нерастяжимой веревке, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определить модуль силы натяжения веревки. Груз находится вблизи поверхности Земли. Ответ: 65.

Задача 5. Автомобиль массой 5 т движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с по выпуклому мосту радиусом 100 м. Определить в килоньютонах максимальное значение модуля силы давления автомобиля на мост. Ответ: 45.

 

Вариант 2.

Задача 1. Брусок массой 2 кг покоится на доске массой 5кг, лежащей на горизонтальной подставке. Определить модуль силы взаимодействия доски и подставки. Ответ: 70.

Задача 2. На горизонтальной гладкой поверхности вплотную лежат два одинаковых кубика. К первому кубику приложена горизонтальная сила 6 Н в направлении второго кубика. Определить модуль  результирующей силы, действующей на второй кубик. Трением пренебречь. Ответ: 3.

Задача 3. На тело массой 2 кг, лежащее на поверхности Луны, действует сила тяжести, равная по модулю 3,32 Н. Определить модуль ускорения свободного падения для Луны. Ответ: 1,66.

Задача 4. Тело массой 5 кг начинают тянуть  в горизонтальном направлении через пружину, коэффициент жесткости которой равен 100 Н/м. Определить модуль абсолютной деформации пружины к моменту начала движения тела, если коэффициент трения равен 0,3. Ответ: 0,15.

Задача 5. Велосипедист должен проехать по треку, имеющему форму «мертвой петли», радиус которой R = 8м. С какой высоты он должен начать разгон, чтобы не упасть в верхней точке петли? Ответ: 20.

 

Вариант 3.

Задача 1. Если модуль всех сил, действующих на тело, равен 6Н, то тело движется с ускорением 2 м/с2. Найти  вес этого тела, когда оно покоится на земле. Ответ: 30.

Задача 2. Локомотив ведет состав из 10 одинаковых вагонов с постоянной скоростью. Сила сопротивления движению, действующая на один вагон, равна 40 кН. Найти в килоньютонах силы взаимодействия второго и третьего вагонов. Ответ: 320.

Задача 3. Определить модуль силы взаимодействия тела массой 2 кг и Земли, если тело удалено от ее поверхности на расстояние, в 3 раза превышающее радиус планеты. Ответ: 1,25.

Задача 4. Человек с парашютом плавно опускается на землю с постоянной скоростью. Масса человека 80 кг. Определить модуль силы, с которой парашют действует на человека. Ответ: 800.

Задача 5. Тело массой 3 кг равномерно движется со скоростью 3 м/с по окружности радиусом 1 м. Определить модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело. Ответ: 27.

 

Вариант 4.

Задача 1. На тело массой 1 кг действуют три силы, числовые значения которых равны 5 Н, 4 Н, 3 Н, соответственно. Определить максимальные значения ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Ответ: 12.

Задача 2. С помощью лебедки, развивающей усилие 5000 Н в горизонтальном направлении, равномерно передвигает ящик с оборудованием вдоль горизонтальной поверхности. Коэффициент трения ящика о поверхность равен 0,1. Найти массу передвигаемого груза. Ответ: 5000.

Задача 3. Два одинаковых шара радиусом 1 м и постоянной плотностью соприкасаются поверхностями. Во сколько раз уменьшится модуль силы гравитационного притяжения между шарами, если один из шаров сдвинуть  на 1 м вдоль линии, соединяющей центры шаров? Ответ: 2,25.

Задача 4. Тело массой 0,1 кг, брошенное вертикально вверх со скоростью 50 м/с, достигло верхней точки подъема за 2,5 с. Определить модуль средней силы сопротивления воздуха. Ответ: 1.

Задача 5. На расстоянии 4 см от оси горизонтально расположенного диска лежит бусинка, коэффициент трения которой о диск равен 0,1. Определить угловую скорость вращения диска, при которой начнется скольжение бусинки. Ответ: 5.

 

Вариант 5.

Задача 1. Точечная масса 0,1 кг движется под действием трех сил по 10 Н. Векторы сил лежат в одной плоскости и образуют два угла по 600. Найти модуль ускорения тела.  Ответ: 200.

Задача 2. Игрушечный электровоз ведет состав из 10 вагонов с постоянной скоростью по горизонтальному пути. Сила сопротивления движению каждого вагона равна 0,1 Н. Найти модуль силы, с которой состав действует на электровоз. Ответ: 1.

Задача 3. Вокруг некоторой планеты по круговой орбите радиусом 20000 км со скоростью 12 км/ч вращается спутник. Определить модуль ускорения свободного падения на поверхности планеты, если ее радиус равен 10000 км. Ответ: 28,8.

Задача 4. К покоящемуся грузу массой 1 кг приложена постоянная вертикальная сила, поднимающая его за 1 с на высоту 2 м.Определить модуль этой силы. Ответ: 14.

Задача 5. Пассажир массой 50 кг покоится относительно трамвая, движущегося по закруглению радиусом 1 км со скоростью 36 км/ч. Найти модуль равнодействующей всех сил, приложенных к пассажиру. Ответ: 5.

 

Вариант 6.

Задача 1. Под действием двух взаимно перпендикулярных сил, по модулю равных 3 Н, 4 Н, тело из состояния покоя за 2 с переместилось на 20 м по направлению равнодействующей силы. Определить массу тела. Ответ: 0,5.

Задача 2. Модуль ускорения свободного падения вблизи поверхности Луны равен 1,66 м/с2. Определить модуль силы тяжести, действующей на тело на поверхности Луны, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести 100 Н. Ответ: 16,6

Задача 3. О пружине известно, что сила 50 Н удлиняет ее на 1 см. Найти коэффициент упругости пружины. Ответ: 5000.

Задача 4. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой и нерастяжимой веревке, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определить модуль силы натяжения веревки. Груз находится вблизи поверхности Земли. Ответ: 65.

Задача 5. Автомобиль массой 5 т движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с по выпуклому мосту радиусом 100 м. Определить в килоньютонах максимальное значение модуля силы давления автомобиля на мост. Ответ: 45.

 

Вариант 7.

Задача 1. В горизонтально расположенной прямоугольной системе координат (Х, У) тело массой 2 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Найти модуль проекции равнодействующей силы на ось Х, если она направлена под углом 300 к оси У. Ответ: 0,5.

Задача 2. Во сколько раз увеличится сила взаимного притяжения двух космических тел, если массу каждого тела утроить? Расстояние между телами много больше их линейных размеров. Ответ: 9.

Задача 3. Коэффициент упругости пружины, составленной из двух параллельно соединенных пружин одинаковой длины, равен 450 Н/м. Коэффициент упругости одной из этих пружин  равен 250 Н/м. Определить коэффициент упругости второй пружины. Ответ: 200.

Задача 4. Тело массой 30 г, брошенное с поверхности Земли вертикально вверх, достигло максимальной высоты 20 м. Найти модуль импульса результирующей силы, действовавшей на тело в процессе бросания. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ: 0,6.

Задача 5. Тело совершает колебания на нити длиной 1 м, отклоняясь от вертикали на наибольший угол 300. Определить модуль ускорения тела в верхней точке траектории. Ответ: 5.

 

Вариант 8.

Задача 1. На тело массой 1 кг действуют три силы, числовые значения которых равны 6 Н, 8 Н и 10 Н, соответственно. Определить минимальное значение ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Ответ: 0.

Задача 2. Масса планеты в 8 раз больше массы Земли, а ее радиус в 2 раза  больше радиуса Земли. Определить, во сколько раз ускорение свободного падения на поверхности планеты больше, чем на поверхности Земли. Ответ: 2.

Задача 3. Пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см. Найти модуль начального ускорения шарика массой 10 г при выстреле в горизонтальном направлении, если жесткость пружины равна 10 Н/м. Трением пренебречь. Ответ: 50.

Задача 4. К грузу массой 7 кг подвешен на веревке груз массой 56 кг. Определить модуль силы натяжения середины веревки, если всю систему начали поднимать вертикально вверх силой 240 Н, приложенной к большему грузу. Веревка однородна и ее масса равна 4 кг. Ответ: 105.

Задача 5. Бусинка может свободно скользить по обручу радиусом 4,5 м, который вращается относительно вертикальной оси, проходящей через его центр с угловой скоростью 2 рад/с. На какую максимальную высоту относительно начального положения поднимется бусинка? Ось лежит в плоскости обруча. Ответ: 2.

 

Вариант 9.

Задача 1. Точечная масса 0,1 кг движется под действием трех сил по 10 Н. Векторы сил лежат в одной плоскости и образуют два угла по 600. Найти модуль ускорения тела.  Ответ: 200.

Задача 2. Игрушечный электровоз ведет состав из 10 вагонов с постоянной скоростью по горизонтальному пути. Сила сопротивления движению каждого вагона равна 0,1 Н. Найти модуль силы, с которой состав действует на электровоз. Ответ: 1.

Задача 3. Вокруг некоторой планеты по круговой орбите радиусом 20000 км со скоростью 12 км/ч вращается спутник. Определить модуль ускорения свободного падения на поверхности планеты, если ее радиус равен 10000 км. Ответ: 28,8.

Задача 4. К покоящемуся грузу массой 1 кг приложена постоянная вертикальная сила, поднимающая его за 1 с на высоту 2 м.Определить модуль этой силы. Ответ: 14.

Задача 5. Пассажир массой 50 кг покоится относительно трамвая, движущегося по закруглению радиусом 1 км со скоростью 36 км/ч. Найти модуль равнодействующей всех сил, приложенных к пассажиру. Ответ: 5.

 

Тема 3: «Молекулярная физика и термодинамика»

Вариант 0

Задача 1. Во сколько раз возрастает  давление  идеального газа в замкнутом сосуде, если все находящиеся в сосуде молекулы заменить молекулами, масса которых в  4 раза больше? Температура постоянна.

Задача 2. В баллоне ёмкостью 100 л находится 2 г кислорода при температуре 470 С. Найти давление кислорода. Молярная масса кислорода 0,032 кг/моль.

Задача 3. При изотермическом сжатии идеального газа его плотность возросла в 2,25 раза. Во сколько раз давление газа в конечном состоянии больше, чем в начальном?

Задача 4. Поршень массой 3 кг и площадью 0,1 см2давит на газ в вертикальном цилиндре. Найти модуль силы, с которой надо подействовать на поршень, чтобы объём газа уменьшился вдвое. Атмосферное давление 100 кПа. Температура постоянна. Трением поршня о стенки пренебречь.

Задача 5. Первоначально идеальный газ занимал объём 12,42 л. При охлаждении на 40 К при постоянном давлении и неизменной массе объём газа стал равным 10,62 л. Определить по шкале Кельвина начальную температуру газа.

 

Вариант 1

Задача 1. В закрытом сосуде находятся равные массы двухатомного водорода и гелия. Определить отношение числа молекул водорода в сосуде к числу молекул гелия.

Задача 2. Объём молекулы воды равен 1,2 .10-23 см3.Какой процент от всего пространства , занятого водой, приходится на долю самих молекул воды? Плотность воды равна 1000 кг/м3. Молярная масса равна 18 г/моль.

Задача 3. Во сколько раз возрастает число молекул идеального газа в единице объёма, если в ходе изотермического сжатия давление увеличивается в 2,5 раза?

Задача 4. Давление идеального газа уменьшилось от 800 кПа до 160 кПа при постоянной температуре. Во сколько раз увеличился объём газа? Масса газа постоянна.

Задача 5. В вертикальном цилиндре под легкоподвижным незакреплённым поршнем сечением 25 см2 и массой 1,5 кг находится 300 см3 газа. На поршень поставили гири , и он сжал газ до объёма 212 см3. Найти массу гирь. Атмосферное давление равно 100 кПа. Температура постоянна.

 

Вариант 2

Задача 1. Найти среднюю молярную массу смеси газов, состоящей из 0,5 кг водорода, 2 кг гелия (молярная масса – 4г/моль) и 8 кг кислорода (молярная масса – 32 г/моль). Ответ привести в граммах на модуль.

Задача 2. В озеро глубиной 20 м и площадью 100 км2 бросили кристаллик соли массой 0,01 г. Соль, растворившись, равномерно распределилась в озере. Сколько молекул соли находится в 1 мм3 воды? Молярная масса соли равна 40 г/моль.

Задача 3. При повышении температуры идеального газа на 180 К средняя квадратичная скорость его молекул возросла с 400м/с. На сколько градусов нужно нагреть газ, чтобы увеличить среднюю квадратичную скорость его молекул с 500 м/с до 600 м/с?

Задача 4. При изотермическом сжатии газа его объём уменьшился на 2 л, а давление возросло на 50%. На сколько процентов увеличится давление газа, если первоначальный объём газа уменьшить на 1л?

Задача 5. Стакан объёмом 300 см3 и массой 100 г погружают в воду плотностью 1000 кг/м3,держа его вверх дном. На какой минимальной глубине стакан начнёт погружаться без помощи внешней силы? Атмосферное давление – 100 кПа, температура воды постоянна.

 

Вариант 3

Задача 1. В закрытом сосуде находятся равные массы двухатомного водорода и гелия. Определить отношение числа молекул водорода в сосуде к числу молекул гелия.

Задача 2. Объём молекулы воды равен 1,2 .10-23 см3.Какой процент от всего пространства , занятого водой, приходится на долю самих молекул воды? Плотность воды равна 1000 кг/м3. Молярная масса равна 18 г/моль.

Задача 3. Во сколько раз возрастает число молекул идеального газа в единице объёма, если в ходе изотермического сжатия давление увеличивается в 2,5 раза?

Задача 4. Давление идеального газа уменьшилось от 800 кПа до 160 кПа при постоянной температуре. Во сколько раз увеличился объём газа? Масса газа постоянна.

Задача 5. В вертикальном цилиндре под легкоподвижным незакреплённым поршнем сечением 25 см2 и массой 1,5 кг находится 300 см3 газа. На поршень поставили гири , и он сжал газ до объёма 212 см3. Найти массу гирь. Атмосферное давление равно 100 кПа. Температура постоянна.

 

Вариант 4

Задача 1. В баллоне объёмом 3 л  содержится 0,5 кг идеального газа. Баллон соединяют с пустым сосудом объёмом 7 л. Какая масса газа перейдёт из баллона в сосуд?

Задача 2. Определить длину алюминиевого стержня при  00С, если при температуре 100С его длина равна 1000,24 мм. Коэффициент линейного расширения алюминия равен 2,4  10-5 1/градус.

Задача 3. Сколько баллонов газа объёмом 5 л, давлением 600 кПа необходимо подсоединить к оболочке аэрозонда объёмом 0,5 м3, чтобы наполнить ее до давления 100 кПа, равного атмосферному?

Задача 4. Во сколько раз увеличится объём пузырька воздуха,  поднявшегося при постоянной температуре с глубины 80 м на поверхность водоёма? Плотность воды 1000 кг/м3, а атмосферное давление равно 100 кПа.

Задача 5. Поршень площадью 1 см2 скользит без трения в вертикальном цилиндре, закрывая газ объёмом 10 см3 при давлении 120 кПа. На сколько сантиметров опустится поршень, если на него поставить тело массой 1,2 кг? Температура постоянна.

 

Вариант 5

Задача 1. В равных объёмах при одинаково температуре давление гелия 5 Па, кислорода  13 Па. Какое давление смеси, если гелий перекачать в объём, занимаемый кислородом?

Задача 2. Какая масса газа выйдет из открытого сосуда, содержащего 0,24 кг гелия, если его температуру увеличить в 8 раз? Давление постоянно.

Задача 3. Камеру футбольного мяча объёмом 2,5 л накачивают воздухом с помощью насоса, забирающего при каждом качании 0,15 л воздуха при давлении 100 кПа. Определить в килопаскалях давление в камере после 50 качаний, если сначала она была пустой. Температура постоянна.

Задача 4. Объём пузырька воздуха, всплывающего на поверхность со дна озера, увеличился в 2 раза. Определить глубину озера. Атмосферное давление равно 93 кПа. Плотность воды равна 1000кг/м3. Температура воды не меняется с глубиной.

Задача 5. Давление газа в горизонтально запаянной трубке, разделенной столбиком ртути массой 10 г на два объёма по 50 см3, равно 12 кПа. Найти в квадратных сантиметрах площадь сечения трубки, если при вертикальном положении трубки верхний объём газа больше нижнего объёма на 20 см3.

 

Вариант 6

Задача 1. Горизонтально расположенный цилиндр разделён  скользящей без трения перегородкой на две части. Слева от перегородки находится 1 моль водорода, справа 1 моль гелия. Определить отношение объёма, занимаемого водородом, к объёму, занимаемому гелием. Температура постоянна.

Задача 2. В баллоне находится двухатомный идеальный газ. Во сколько раз увеличится давление в газе, если половина молекул газа распадается на атомы? Температура постоянна.

Задача 3. При изотермическом сжатии давление газа возросло в 8 раз. Чему равен начальный объём газа, если в конце процесса  газ занимал 0,24 м3?

Задача 4. К резиновой оболочке, начальный объём которой равен нулю, присоединили баллон объемом 3 л с гелием под давлением 200 кПа. Найти в килопаскалях давление гелия, если оболочка раздулась до объема 5 л, а процесс расширения гелия изотермический.

Задача 5. Найти давление газа в горизонтальной закрытой трубке сечением 0,4 см2, разделенной столбиком ртути массой 10 г на два объёма по 50 см3, если при повороте трубки в вертикальное положение нижний объём равен 40 см3. Температура газа постоянна.

 

Вариант 7

Задача 1. Во сколько раз число молекул в 270 г углерода больше числа Авогадро? Молярная масса углерода равна 12 г/моль.

Задача 2. Определить в килопаскалях давление идеального газа, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 300м/с, а плотность – 1,3 кг/м3.

Задача 3. В ходе изотермического процесса давление газа уменьшилось на 50 кПа. Определить в килопаскалях конечное давление газа, если его объём увеличился в 6 раз.

Задача 4. Чему равна площадь невесомого поршня в цилиндрическом сосуде, если под  действием силы в 2Н газ под поршнем сжимается в 3 раза? Атмосферное давление 100 кПа. Ответ дать в квадратных сантиметрах. Температура постоянна.

Задача 5. В запаянной с одной стороны трубке находится столб воздуха, запертый каплей ртути. Длина столба воздуха при расположении трубки открытым концом вверх равна 10 см, а при отклонении трубки на 600 от вертикали – 12 см. Определить в сантиметрах длину столба воздуха при расположении трубки открытым концом вниз.

 

Вариант 8

Задача 1. Найти в кубических сантиметрах объём 10 моль меди. Плотность меди равна 8,4 г/см2. Молярную массу меди принять равной 63 г/моль.

Задача 2. Найти объём воды плотностью 1 г/см3, в котором столько же молекул, как и в 200 м3 водорода при давлении 166 кПа и температуре 360 К. Молярная масса кислорода – 32 г/моль.

Задача 3. Идеальный газ закачивается в металлический баллон с помощью поршневого насоса . Начальная масса газа равна 0,5 кг. Определить массу газа в баллоне, когда давление в газе станет в 3 раза больше первоначального. Температура постоянна.

Задача 4. На сколько процентов следует уменьшить объём газа в изотермическом процессе, чтобы его давление возросло в 1,6 раза? Масса газа постоянна.

Задача 5. В горизонтальной запаянной с двух сторон трубке сечением 0,4 см2 газ разделен капелькой масла на два объёма по 70 см3при температуре 400 К. На сколько кубических сантиметров уменьшится объём газа справа от капельки, если его охладить до 300 К?

 

Вариант 9

Задача 1. В 0,036 м3 содержится 5,1 киломоль углерода. Найти его плотность, если молярная масса углерода равна 12 г/моль.

Задача 2. При какой температуре по шкале Кельвина средняя квадратичная скорость молекул криптона равна 830 м/с?  Молярная масса криптона равна 84 г/моль.

Задача 3. При изотермическом сжатии газа его объём уменьшился на 1 л, а давление возросло на 20%. На сколько процентов увеличится давление газа, если первоначальный объём газа уменьшить на 2 л?

Задача 4. В вертикальном цилиндре под невесомым поршнем сечением 10 см2 находится газ. Во сколько раз уменьшится объём, занимаемый газом, если на поршень поставить гирю массой 10 кг? Атмосферное давление равно 100 кПа. Температура постоянна.

Задача 5. Число молекул газа в единице объёма уменьшилось в 2,5 раза. На сколько градусов нагрели при этом газ, если его давление не изменилось? Начальная температура газа 300 К.

 

Тема 4: «Электростатика»

Вариант 0

Задача 1. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает зарядом  - 1,5 нКл. Определить в нанокулонах заряд второй капли. Ответ: 1,5.

Задача 2. Во сколько раз уменьшится  сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, если каждый заряд уменьшить в 2 раза и перенести их из вакуума в среду с диэлектрической проницаемостью равной 2,5? Расстояние между зарядами не меняется. Ответ: 10.

Задача 3. Сила взаимодействия между двумя точечными зарядами равна 15 Н. Определить модуль силы взаимодействия между зарядами, если каждый из зарядов увеличить вдвое при неизменном расстоянии между ними. Ответ: 60.

Задача 4. Определить значение заряда, если известно, что в электрическом поле напряженностью 5000 В/м на заряд действует сила 30 Н. Ответ записать в милликулонах. Ответ: 6.

Задача 5. Расстояние между пластинами плоского конденсатора составляет 4 см, а разность потенциалов равна 60 В. Определить модуль напряженности поля внутри конденсатора. Ответ: 1500.

 

Вариант 1.

Задача 1. Два одинаковых проводящих шарика, электрические заряды которых равны 3,2*10 Кл и – 3,2*10 Кл, привели в соприкосновение. Сколько электронов перешло с одного шарика на другой? Ответ: 2.

Задача 2. Две небольшие частицы с одинаковыми зарядами на расстоянии 18 км в вакууме отталкиваются с силой, равной по модулю 0,001 Н. Определить в милликулонах значение зарядов частиц. Ответ: 6.

Задача 3. Шарик массой 10 г подвешен вблизи земли на невесомой и непроводящей нити в однородном электрическом поле напряженностью 1000 В/м. Определить минимальное значение модуля силы натяжения нити, если заряд шарика равен 1 мКл. Ответ: 0,9.

Задача 4. На какой угол в градусах отклонится от вертикали  маленький шарик с зарядом 400 мкКл и массой 4г, подвешенный на шелковой нити, если его поместить в горизонтальное однородное поле с напряженностью 100 В/м? Ответ: 43.

Задача 5. Разность потенциалов между пластинами плоского конденсатора равна 20 В, а напряженность  однородного электрического поля в конденсаторе равна 2000 В/м. Чему равно расстояние между пластинами конденсатора? Ответ записать в сантиметрах. Ответ: 1

 

Вариант 2

Задача 1. Заряд небольшого проводящего шарика равен 5 мкКл. Во сколько раз увеличится заряд этого шарика, если его привести в контакт с таким шариком, заряд которого равен 15 мкКл? Ответ: 2.

Задача 2. Два одинаковых маленьких заряженных шарика подвешены на тонких длинных нитях и находятся в керосине. Какова плотность шариков, если в воздухе нити расходятся на такой же угол, как в керосине? Плотность керосина равна 800 кг/куб. м., диэлектрическая проницаемость керосина равна 2. Ответ: 1600.

Задача 3. Во сколько раз увеличится сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, если значение каждого заряда уменьшить в 2 раза, а расстояние между ними уменьшить в 4 раза? Ответ: 4.

Задача 4. В однородном электрическом поле заряд 0,37 Кл движется вдоль силовой линии с постоянной скоростью. Определить модуль силы сопротивления движению, если напряженность поля равна 800 В/м. Ответ: 296.

Задача 5. Плоский конденсатор зарядили так, что напряженность поля в конденсаторе равна 315 В/м и, не отключая от источника тока, увеличили расстояние между пластинами в 3 раза, Определить модуль напряженности поля в конденсаторе после раздвижения пластин. Ответ: 105.

 

Вариант 3

Задача 1. Два одинаковых металлических шарика, заряд одного из которых первоначально равен  -5 мкКл, соприкасаются и затем снова разводятся. Заряд одного из шариков после разведения равен 3 мкКл. определить в микрокулонах заряд второго шарика до соприкосновения. Ответ: 11.

Задача 2. Два маленьких шарика подвешены в воздухе на нитях длиной 3 м, закрепленных в одной точке. После того, как шарикам сообщили заряды по 10 мкКл, нити разошлись на угол 600. Определить в граммах массу шарика. Ответ: 17,3.

Задача 3. Определить расстояние между двумя одинаковыми точечными зарядами по 3 мкКл каждый, находящимися в вакууме, если модуль силы взаимодействия между ними равен 100 мН. Ответ: 0,9.

Задача 4. В однородном электрическом поле с напряженностью 50 В/м находится в равновесии капелька с зарядом 2*10-7 Кл. Определить в миллиграммах массу капельки. Ответ: 1.

Задача 5. Модуль напряженности поля в плоском воздушном конденсаторе равен 60000 В/м, а разность потенциалов равна 3000 В. Вычислить в сантиметрах расстояние между обкладками конденсатора. Ответ: 5.

 

Вариант 4.

Задача 1. Два одинаковых металлических шарика с зарядами  -3 мкКл и 8 мкКл на короткое время соединяются тонкой проволокой. Определить в микрокулонах величину заряда одного из шариков, после того как уберут проволочку. Ответ: 2,5.

Задача 2. Два маленьких шарика, соединенных пружинкой с коэффициентом жесткости 90 Н/м и длиной в нерастянутом состоянии 0,99 м, заряжаются равными положительными зарядами. Определить в микрокулонах заряд одного из шариков, если под действием кулоновских сил пружинка растянулась на 1 см. Ответ: 10.

Задача 3. Точечный заряд 10 мкКл находится в точке (0, 0) прямоугольной системы координат (Х, У), где х, у заданы в метрах. Определить проекцию на ось Х кулоновской силы, действующей со стороны этого заряда на точечный заряд 10 мкКл, помещенный в точку (1, 0). Ответ: 0,9.

Задача 4. В однородном электрическом поле с напряженностью 50 В/м находится в равновесии капелька с зарядом 2*10-7 Кл. Определить в миллиграммах массу капельки. Ответ: 1.

Задача 5. Определить расстояние между большими вертикально расположенными пластинами конденсатора, заряженного до разности потенциалов 300 В, если шарик массой 0,1 мг с зарядом 0,001 мкКл, подвешенный между обкладками на нити длиной0,1 м, отклонился на угол 450 от вертикали. Ответ: 0,3.

 

Вариант 5.

Задача 1. От водяной капли с зарядом 1 нКл отделилась капля с электрическим зарядом -1 нКл. Определить в нанокулонах заряд оставшейся капли. Ответ: 2.

Задача 2. Одинаковые металлические шарики с зарядами +1 мкКл и +4 мкКл находятся на расстоянии 1 м друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние следует развести шарики, чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась прежней? Ответ: 1,25.

Задача 3. Во сколько раз уменьшится сила взаимодействия между маленькими одинаковыми металлическими шариками с зарядами 1 мкКл и 3 мкКл, если их после соприкосновения развести на расстояние вдвое большее, чем первоначальное?. Ответ: 3.

Задача 4. Максимально возможное значение ускорения пылинки массой 0,1 г в однородном электрическом поле напряженностью 1000 В/м вблизи поверхности Земли равно 11 м/с2. Определить в микрокулонах величину заряда пылинки. Ответ: 0,1.

Задача 5. В поле между обкладками плоского конденсатора на заряд 0,2 мкКл действует сила 50 мкН. До какого напряжения заряжен конденсатор, если расстояние между пластинами 0,03 м? Перераспределением заряда на пластинах пренебречь. Ответ: 7,5.

 

Вариант 6.

Задача 1. Какой заряд приобретет моль вещества, если у каждой сотой молекулы отнять по одному электрону? Число  Авогадро принять равным 6*1023 1/моль. Ответ: 960.

Задача 2. Найти отношение модуля силы взаимодействия тех же зарядов при увеличении расстояния между ними в 4 раза? Ответ: 16.

Задача 3. С какой по модулю силой притягиваются два свинцовых шарика массой по 208 мг, расположенные на расстоянии 300 км, если у каждого атома первого шарика отнять по одному электрону и перенести на второй? Молярная масса свинца 208 г/моль. Число Авогадро – 6*1023 1/моль. Ответ: 921,6.

Задача 4. На конце невесомой, первоначально расположенной вертикально пружине с коэффициентом упругости 0,04 Н/м подвешен шарик массой 0,03 г и зарядом 1 мкКл. Определить в сантиметрах величину растяжения пружины в горизонтальном электрическом поле напряженностью 400 В/м? Ответ: 1,25.

Задача 5. Расстояние между обкладками плоского конденсатора 5 см, разность потенциалов 500 В. С какой силой поле внутри конденсатора действует на заряд 0,007 мкКл, помещенный посередине между обкладками? Ответ дать в микроньютонах. Ответ: 70.

 

Вариант 7.

Задача 1. Два одинаковых проводящих шарика, электрические заряды которых равны 3,2*10 Кл и – 3,2*10 Кл, привели в соприкосновение. Сколько электронов перешло с одного шарика на другой? Ответ: 2.

Задача 2. Две небольшие частицы с одинаковыми зарядами на расстоянии 18 км в вакууме отталкиваются с силой, равной по модулю 0,001 Н. Определить в милликулонах значение зарядов частиц. Ответ: 6.

Задача 3. Шарик массой 10 г подвешен вблизи земли на невесомой и непроводящей нити в однородном электрическом поле напряженностью 1000 В/м. Определить минимальное значение модуля силы натяжения нити, если заряд шарика равен 1 мКл. Ответ: 0,9.

Задача 4. На какой угол в градусах отклонится от вертикали  маленький шарик с зарядом 400 мкКл и массой 4г, подвешенный на шелковой нити, если его поместить в горизонтальное однородное поле с напряженностью 100 В/м? Ответ: 43.

Задача 5. Разность потенциалов между пластинами плоского конденсатора равна 20 В, а напряженность  однородного электрического поля в конденсаторе равна 2000 В/м. Чему равно расстояние между пластинами конденсатора? Ответ записать в сантиметрах. Ответ: 1

 

Вариант 8.

Задача 1. Определить заряд медной пластинки массой 1 г, если у каждого атома меди отнять по одному электрону. Число Авогадро принять равным 6*1023 1/моль. Молярная масса меди 0,064 кг/моль. Ответ: 1500.

Задача 2. Сила взаимодействия между двумя точечными зарядами равна 15 Н. Определить модуль силы взаимодействия между зарядами, если каждый из зарядов увеличить вдвое при неизменном расстоянии между ними. Ответ: 60.

Задача 3. Электрическое поле образовано наложением двух однородных полей с напряженностями 200 В/м и 300 В/м. Силовые линии этих полей направлены водном направлении, определить в миллиньютонах модуль силы, действующей на заряд 0,3 мкКл, помещенный в некоторую точку этого поля. Ответ: 0,15

Задача 4. Два шарика массами 0,2 г и 0,8 г и зарядами 0,3 мкКл и 0,2 мкКл соединены тонкой нитью длиной 20 см и движутся вдоль силовой линии однородного электрического поля с напряженностью 10 кВ/м, направленной вертикально вниз. Определить в миллиньютонах модуль силы натяжения нити. Ответ: 11,5.

Задача 5. Потенциал точечного заряда  на некотором расстоянии от заряда равен 120 В. Определить потенциал поля в точке, лежащей на втрое меньшем расстоянии от заряда? Ответ: 360.

 

Вариант 9.

Задача 1. Два одинаковых металлических шарика с зарядами  -3 мкКл и 8 мкКл на короткое время соединяются тонкой проволокой. Определить в микрокулонах величину заряда одного из шариков, после того как уберут проволочку. Ответ: 2,5.

Задача 2. Два маленьких шарика, соединенных пружинкой с коэффициентом жесткости 90 Н/м и длиной в нерастянутом состоянии 0,99 м, заряжаются равными положительными зарядами. Определить в микрокулонах заряд одного из шариков, если под действием кулоновских сил пружинка растянулась на 1 см. Ответ: 10.

Задача 3. Точечный заряд 10 мкКл находится в точке (0, 0) прямоугольной системы координат (Х, У), где х, у заданы в метрах. Определить проекцию на ось Х кулоновской силы, действующей со стороны этого заряда на точечный заряд 10 мкКл, помещенный в точку (1, 0). Ответ: 0,9.

Задача 4. В однородном электрическом поле с напряженностью 50 В/м находится в равновесии капелька с зарядом 2*10-7 Кл. Определить в миллиграммах массу капельки. Ответ: 1.

Задача 5. Определить расстояние между большими вертикально расположенными пластинами конденсатора, заряженного до разности потенциалов 300 В, если шарик массой 0,1 мг с зарядом 0,001 мкКл, подвешенный между обкладками на нити длиной0,1 м, отклонился на угол 450 от вертикали. Ответ: 0,3.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика