Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Органическая и неорганическая химия |
18.10.2014, 12:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1- Варианты контрольных заданий
1. Основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ; закон Авогадро и следствия из него; Эквивалент вещества. Закон эквивалентов. 2. Классификация неорганических веществ. 3. Оксиды, их классификация, номенклатура, основные химические свойства. 4. Соли, их классификация, номенклатура, основные химические свойства. 5. Гидроксиды: кислотные (кислоты) и основные (основания). Номенклатура, химические свойства кислот и оснований. Реакция нейтрализации. 6. Классификация химических реакций: по типу взаимодействия, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления. 7. Современные представления о строении атома. 8. Строение электорнных оболочек атома: энергетические уровни и подуровни, формы атомных орбиталей. Последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней. Электорнные и электронно-графические формулы на примере элементов 1-4 периода. 9. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. 10. Структура периодической таблицы 11. Современная формулировка периодического закона. Причина периодического изменения свойств элементов. 12. Основные типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая. 13. Виды и свойства ковалентной связи, способы её образования. 14. Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. 15. Понятие о катализе: катализаторы и ингибиторы. 16. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. 17. Степень окисления. Окислители и восстановители. Виды окислительно-восстановительных реакций. 18. Окислительно-восстановительные процессы в природе и технике. 19. Общая характеристика растворов. Растворимость веществ в воде. Сольватация. Способы выражения состава растворов. 20. Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. 21. Гидролиз солей. 22. Степень диссоциации, слабые и сильные электролиты. 23. Электролиз, как окислиетльно-восстановительный процесс. Катодные и анодные процессы. 24. Общая характеристика неметаллов: положение неметаллов в ПСХЭ, общие физические и химические свойства. 25. Общая характеристика галогенов: электронное строение атомов, валентность и степени окисления в соединениях, распространенность в природе, физические и химические свойства. Способы получения и области применения. 26. Общая характеристика кислорода и серы. Аллотропные видоизменения кислорода и серы. 27. Соединения серы: сероводород и сероводородная кислота, оксиды серы (IV и VI). Сернистая кислота и ее соли. 28. Серная кислота. Физические и химические свойства серной кислоты. Промышленные способы получения серной кислоты. 29. Общая характеристика элементов главной подгруппы пятой группы: общая электронная формула, степени окисления, простые вещества. Водородные соединения и их восстановительные свойства. 30. Кислородные соединения азота. 31. Фосфор. Аллотропные формы фосфора. Важнейшие соединения фосфора. Фосфорные удобрения. 32. Электронное строение углерода, кремния. Характерные степени окисления. Распространенность в природе и аллотропия. Физические и химические свойства. 33. Углерод. Простые вещества и аллотропные формы. Почему алмаз и графит, образованные углеродом резко отличаются по физическим свойствам? Восстановительные свойства. Карбиды. 34. Общая характеристика металлов: положение в ПСХЭ, особенности строения атомов металлов. 35. Металлы - простые вещества: внутреннее строение металлов, основные физические и химические свойства. 36. Техническая классификация металлов. 37. Щелочные металлы-электронное строение атомов металлов, восстановительные способности, важнейшие физические и химические свойства 38. Получение щелочных металлов. Важнейшие соединения щелочных металлов. Их применение. 39. Общий обзор свойств металлов подгруппы меди: медь, серебро, золото. 40. Щелочночно-земельные металлы, электронное строение атомов и степень окисления. Основные физические и химические свойства. 41. Жесткость воды. Временная и постоянная жесткость. Способы умягчения воды. 42. Электронное строение цинка, кадмия и ртути. Физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида цинка 43. Металлы III и IV групп. Электронное строение металлов. Распространенность в природе. Физические и химические свойства. Амфотерность оксидов и гидроксидов. 44. Алюминий: открытие, свойства, применение. Производство алюминия. Сплавы на основе алюминия. 45. Германий – элемент радиоэлектроники. 46. Металлы VI и VII групп. Распространенность в природе. Получение. Физические и химические свойства . Применение 47. Металлы VIII группы. Электронное строение элементов семейства железа. Общая характеристика. Свойства. Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа. Применение и получение железа. Качественные реакции обнаружения ионов железа (2+ и 3+). 48. Распространение железа в природе. Важнейшие руды железа. 49. Черная металлургия. Промышленное производство железа. Состав, свойства и применение чугуна и стали. 50. Платиновые металлы. Электронное строение и степени окисления. Взаимодействие с кислотами. Хлориды и оксиды. Применение в технике. 51. Сколько молей составляет: а) 4,9г серной кислоты; б) 4г гидроксида калия; в) 36г хлорида натрия? Какое количество молекул соответствует этой массе? 52. Сколько молей составляет: а)14,2г оксида фосфора; б)36г воды; в)17,1г сульфата алюминия? Какое количество вещества соответствует этой массе? 53. Рассчитайте число молекул содержащееся в а) 4г азота; б) 4г оксида углерода(IV). 54. Какое количество вещества составляет 3,01×1023 атомов фосфора? Какой массе это число молекул соответствует? 55. Составьте формулы соответствующих оксидов для гидроксидов: Fe(OH)3, RbOH, H2SO4. 56. Составьте формулы соответствующих оксидов для гидроксидов: Fe(OH)2, H2CrO4, Sb(OH)3. 57. Составьте формулы соответствующих оксидов для гидроксидов: CuOH, H2SiO3, Cr(OH)3. 58. Составьте формулы солей, которые могут образовываться при взаимодействии гидроксидов: Мg(OH)2, H2СO3. 59. Составьте формулы солей, которые могут образовываться при взаимодействии гидроксидов: Мg(OH)2, H2СO3. Дайте названия всем соединениям. 60. Составьте формулы солей, которые могут образовываться при взаимодействии гидроксидов: Мg(OH)2, H2СO3. Дайте названия всем соединениям. 61. Составьте формулы солей, которые могут образовываться при взаимодействии гидроксидов: Сu(OH)2, H3PO4. Дайте названия всем соединениям. 62. Напишите электронную формулу атома химического элемента с порядковым номером 17. Почему он относится к р-элементам? 63. Напишите электронную формулу атома химического элемента с порядковым номером 12. Почему он относится к s-элементам? 64. По указанной электронной конфигурации 1s22s22p63s2 3p3 определите: место элемента в ПСХЭ (порядковый номер,период, группу, подгруппу); возможные степени окисления элемента и запишите несколько соединений элемента с этими степенями окисления. Назовите соединения. 65. По указанной электронной конфигурации 1s² 2s² 2p³определите: место элемента в ПСХЭ (порядковый номер,период, группу, подгруппу); возможные степени окисления элемента и запишите несколько соединений элемента с этими степенями окисления. Назовите соединения. 66. Напишите полные электронные формулы и изобразите электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состоянии. 67. Составьте схему образования и электронные формулы следующих молекул: N2; O2; NH3; CO2; SiF4. Укажите тип связи в этих соединениях. 68. Составьте схему образования и электронные формулы следующих молекул: Сl2; HF; PCl3; H2S; AlF3. Укажите тип связи в этих соединениях. 69. Как изменится скорость химической реакции 4HCl + O2 = 2Cl2 + 2H2O, если увеличить в 3 раза: а) концентрацию кислорода; б) концентрацию хлороводорода. Ответ подтвердите расчетами. 70. Во сколько раз возрастёт скорость реакции при повышении температуры от 40 до 75 0С? Температурный коэффициент равен 3,9. 71. В какую сторону сместится равновесие при понижении температуры и давления в следующих системах: а) 2NO2 « 2NO + O2 – Q; б) 2CO + O2 « 2CO2 + Q. 72. Уравняйте предложенные схемы реакций методом электронного баланса: СuO + Al ® Сu + Al2O3 Al + H2SO4 ® Al2(SO4)3 + H2S + H2O 73. Уравняйте предложенные схемы реакций методом электронного баланса: Сu2O + C ® Сu + CO Mg + HNO3 ® Mg(NO3)2 + N2 + H2O 74. Уравняйте предложенные схемы реакций методом электронного баланса: MgO + C ® Мg + CO2 K2Cr2O7 ® K2CrO4 + Сr2O3 + O2 75. Рассчитайте молярную концентрацию (моль\л) растворённого вещества по данным:
76. Рассчитайте молярную концентрацию (моль\л) растворённого вещества по данным:
77. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества (%):
78. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества (%):
79. Напишите возможные уравнения диссоциации веществ: LiCl; Cu(NO3)2; Li2O; Li2SO4,Cu(OH)2 . 80. Напишите уравнения следующих реакций, протекающих в водных растворах, в молекулярной и ионной формах: а) Ba(NO3)2+CO2+H2O® б) Fe2(SO4)3+2K3PO4 ® 81. Напишите уравнения следующих реакций, протекающих в водных растворах, в молекулярной и ионной формах: а)2КОН + СuCl2 ® б) CaCl2 + K2CO3 ® 82. Почему хлор способен к реакциям диспропорционирования (самоокисления- самовосстановления)? Ответ подтвердите уравнениями окислительно-восстановительных реакций. 83. В лаборатории получают кислород прокаливанием НgO и KClO3 Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций. Определите объем кислорода, полученный из 2 моль каждого реагента. 84. Составьте уравнения реакций, которые надо провести, для осуществления следующих превращений: FeS ® H2S® S® SO2® BaSO3 ® BaSO4. Окислительно-восстановительные реакции уравняйте методом электронного баланса. Реакции ионного обмена запишите в молекулярно-ионном виде. 85. В каком газообразном соединении азот проявляет низшую степень окисления? Напишите уравнения реакций получения этого соединения: а) при взаимодействии хлорида аммония с гидроксидом кальция; б) разложения нитрида магния с водой. 86. Исходя из степени окисления фосфора в соединениях РН3,Н3РО4, Н3РО3, определите, какое из них является только окислителем, только восстановителем и какое может проявлять окислительно-восстановительные свойства. Почему? ответ подтвердите уравнениями окислительно-восстановительных реакций, уравняв их методом электронного баланса. 87. Как получают диоксид углерода в промышленности и лаборатории? Составьте уравнения реакций, которые надо провести, для осуществления следующих превращений: NaHCO3® CO2® CaCO3® Ca(HCO3)2. Реакции ионного обмена запишите в молекулярно-ионном виде. 88. Какие из солей угольной кислоты имеют наибольшее практическое применение? Как получают кальцинированную соду (Na2CO3) в промышленности? 89. Как получают негашеную и гашеную известь, известковую воду? При пропускании диоксида углерода через известковую воду образуется осадок, который при дальнейшем пропускании СО2 растворяется. Дайте объяснение этому явлению. Приведите уравнения соответствующих реакций в молекулярно-ионном виде, там где это необходимо. 90. Составьте уравнения реакций, которые надо провести, для осуществления следующих превращений:Cu ® Cu(NO3)2® Cu(OH)2® CuCl2. 91. Окислительно-восстановительные реакции уравняйте методом электронного баланса. Реакции ионного обмена запишите в молекулярно-ионном виде. 92. Алюминий в промышленности получают электролизом глинозема (Аl2O3). Составьте схему электролиза этого процесса, написав электронные уравнения катодного и анодного процессов. 93. В виде каких веществ встречается олово и свинец в природе? Напишите уравнения реакций, протекающие при получении олова и свинца. 94. Сколько необходимо оксида вольфрама (IV) и водорода для получения 1кг. вольфрама? 95. Составьте уравнения реакций, которые надо провести, для осуществления следующих превращений: Мn® MnCl2® Mn(OH)2® Mn(OH)4. Окислительно-восстановительные реакции уравняйте методом электронного баланса. 96. В виде каких веществ встречается кобальт и никель в природе? Напишите уравнения реакций, протекающие при получении олова и свинца. 97. Составьте уравнения реакций, которые надо провести, для осуществления следующих превращений: Na2Cr2O7® Na2CrO4 ® Na2Cr2O7® CrCl3. Окислительно-восстановительные реакции уравняйте методом электронного баланса. 98. Какую степень окисления проявляет железо в соединениях? Как можно обнаружить ионы Fe+2 и Fe+3 в растворе? Составьте молекулярные и ионные уравнения этих реакций. 99. Рассчитайте сколько необходимо оксида железа (II), содержащего 15% примесей, и кокса, содержащего 5% примесей, для получения 1кг. железа. 100. Составьте окислительно-восстановительную реакцию растворения: а) платины в царской водке, если платина окисляется до +4; б) осмия со фтором, если осмий окисляется до +8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||