Общая информация » Каталог студенческих работ » ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ » Финансы |
17.02.2017, 14:22 | |
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ ПО ТЕМАМ КУРСА Тестовые вопросы Тема 1. Основы финансовой политики предприятия 1. Финансовая политика: а) ограничена решением локальных задач; б) элемент общей политики развития предприятия; в) совокупность мероприятий по организации и использованию финансов. 2. Финансовая политика: а) разрабатывает методы оптимизации доходов; б) механизм снижения расходов; в) использует существующие механизмы и методы. 3. Финансовая политика позволяет: а) изменить финансовую структуру предприятия; б) определить механизмы достижения поставленной цели; в) изучить сущность финансовых отношений. 4. Получать доход на вложенный собственниками капитал позволяет решение стратегической задачи: а) максимизации прибыли; б) обеспечение финансовой устойчивости; в) эффективное использование финансовых ресурсов. 5. Для обеспечения финансовой устойчивости необходимо: а) контролировать расходы; б) синхронизировать денежные потоки; в) минимизировать финансовые риски. 6. К внутренним факторам, влияющим на выбор стратегической цели, относятся: а) масштаб предприятия; б) состояние финансового рынка; в) стадия развития предприятия. 7. На этапе финансового планирования осуществляется: а) проверка выполнения плана; б) разработка концепции управления капиталом; в) бюджетирование. 8. Краткосрочная финансовая политика предусматривает: а) синхронизацию денежных потоков; б) финансирование производственных запасов; в) закупку оборудования. 9. Управление текущими издержками предполагает: а) эффективное использование капитала; б) нормирование затрат; в) ускорение цикла оборота активов. 10. К показателям, характеризующим конъюнктуру финансового рынка, относят: а) объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; б) кредитная ставка коммерческих банков; в) учетная ставка ЦБ РФ.
Тема 2. Долгосрочная финансовая политика предприятия Тестовые вопросы 1. Выбирают наиболее оптимальные источники финансирования на этапе: а) третьем; б) втором; в) первом. 2. Банковские кредиты, лизинг – характерные составляющие финансирования: а) долевого; б) заемного; в) в особых формах. 3. Уменьшение уставного капитала АО реализуют способом: а) уменьшением номинальной стоимости акций; б) приобретением части акций; в) погашением части акций. 4. Стоимость капитала, привлеченного за счет «кредитов банка», рассчитывают: а) с учетом налога на прибыль; б) без учета налога на прибыль; в) с учетом ставки кредита за банковский кредит. 5. Цена источника финансирования в виде облигаций может быть получена из формулы: а) Cd = Px(1 – Ti); б) ; в) . 6. Стоимость источника «кредиторская задолженность» учитывает: а) задолженность в бюджет и внебюджетные фонды; б) ставку налога на убыль; в) учетную ставку ЦБ РФ. 7. Цену обыкновенной акции, как дисконтированную стоимость ожидаемого потока дивидендов рассчитывают по формуле: а) ; б) ; в) . 8. Коэффициент β – это индекс риска акции: а) относительно рынка в целом; б) специфический; в) несистематический. 9. Составляющими формулы расчета эффекта финансового рычага являются: а) ставка налога на имущество; б) дифференциал финансового рычага; в) налоговый корректор. 10. К причинам увеличения стоимости капитала относятся: а) степень риска; б) спрос на ценные бумаги любого предприятия; в) повышение уровня фондоемкости. 11. Дивидендная политика, не имеющая отношения к стоимости компании, это: а) «синицы в руках»; б) «иррелевантности дивидендов»; в) «налоговой дифференциации». 12. Повышают дивиденды в случае: а) «сворачивания» инвестиционных программ; б) роста прибыли; в) в ожидании устойчивости нового уровня прибыли. 13. Выплата дивидендов после удовлетворения за счет прибыли потребностей в финансовых ресурсах соответствует типу дивидендной политики: а) остаточной; б) стабильного размера; в) минимального стабильного размера.
Тема 3. Финансовое планирование и прогнозирование Тестовые вопросы 1. Критерии, от которых зависит цель финансового планирования: а) максимизация прибыли; б) максимизация стоимости активов; в) определение программы мероприятий. 2. Анализ различных сценариев развития предприятия - является: а) методом финансового планирования; б) функцией финансовой службы; в) задачей финансового планирования. 3. Обоснование выбранного варианта из всех возможных решений производится на этапе финансового планирования: а) первом; б) втором; в) третьем г) четвертом. 4. Выявление фактических материальных и финансовых ресурсов, активов на начало планового периода – производится на этапе анализа финансовых планов: а) первом; б) втором; в) третьем г) четвертом д) пятом. 5. При использовании нормативного метода планирования учитывают: а) Федеральные нормативы; б) внутрихозяйственные нормативы; в) международные стандарты. 6. Планирование распределения прибыли балансовым методом имеет вид: а) О + П = Рн + Ок; б) Он + П = Р + Ок; в) О + Пн = Рк + О. 7. Менее рискованным следует считать финансовый план с отклонением: а) наименьшим стандартом; б) средним стандартом; в) минимальным коэффициентом вариации. 8. Перспективный финансовый план: а) план движения денежных средств; б) потребность в инвестиционных средствах; в) пропорции и темпы расширенного производства. 9. Информация финансовых и кредитных организаций является составляющей блока: а) информационного; б) аналитического; в) программно-технического. 10. К качественным методам прогнозирования относят: а) изучение покупателей; б) регрессионный анализ; в) анализ временных рядов; г) метод Дельфи; д) голосование торговых агентов. 11. Различные модели и методы оптимизации при долгосрочном финансовом планировании включаются в группу: а) аналитических; б) экономических; в) математических. 12. Для балансировки активов и пассивов в качестве компенсационной переменной используется: а) заемный капитал; б) снижение издержек; в) дополнительный собственный капитал. 13. Коэффициент устойчивого роста вычисляется по формуле: а) ; б) ; в) . 14. Уменьшение процента чистой прибыли, увеличение коэффициента реинвестирования предусматривают при разработке политики: а) устойчивого роста; б) дивидендной; в) финансовой. 15. Оптимальное значение показателя «покрытия постоянных финансовых расходов» должно быть: а) FCC = 0; б) FCC > 1; в) FCC > 2.
Тема 4. Бюджетирование как инструмент финансового планирования Тестовые вопросы 1. К управленческим задачам, решаемым с помощью бюджетирования, относят: а) координирование различных бизнесов; б) организацию системы внутренних нормативов; в) согласование интересов работников организации. 2. Учетно-финансовая политика предприятия формируется на этапе постановки системы бюджетирования: а) первом; б) втором; в) третьем; г) четвертом; д) пятом. 3. Сводный бюджет объединяет бюджеты: а) производственный и финансовый; б) операционный и денежный; в) операционный и финансовый. 4. Структура бюджета зависит от: а) размера предприятия; б) предмета составления бюджета; в) стадии жизненного цикла. 5. Бюджет продаж составляют: а) в натуральных показателях; б) стоимостных показателях; в) ожидаемого объема производства. 6. При показном планировании производства используют: а) временные параметры; б) прямое; в) обратное. 7. Плановая калькуляция на производство единицы продукции составляется методом: а) аналитическим; б) нормативным. 8. Непрямые (косвенные) расходы на оплату труда могут включаться в бюджет: а) операционный; б) общепроизводственных расходов; в) коммерческих расходов. 9. Общецеховые расходы на управление включают: а) амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений; б) затраты, связанные с организацией производства; в) заработная плата основного производственного персонала. 10. Для составления бюджета производственных запасов используют: а) график оплаты и погашения кредиторской задолженности; б) технологические карты; в) систему норм и нормативов, действующую на предприятии. 11. Затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта, это расходы: а) коммерческие; б) управленческие; в) общепроизводственные. 12. Налоги, непроизводительные расходы, общехозяйственные расходы - являются статьями бюджета: а) сводного; б) финансового; в) управленческих расходов. 13. Капитальные вложения, снижающие прибыль или повышающие затраты, являются: а) альтернативными; б) обязательными; в) дискреционными. 14. Приток денежных средств происходит за счет источников: а) аренда, гонорары; б) инвестиционная деятельность; в) страхового возмещения. 15. При планировании пассива баланса оценивают статьи: а) дебиторскую задолженность; б) уставный капитал; в) нераспределенную прибыль.
Тема 5. Управление текущими издержками и ценовая политика Тесты: 1. Переменные затраты на единицу продукции: а) постоянная величина; б) зависит от уровня деловой активности; в) изменяются пропорционально объему производства. 2. Деление затрат на постоянные и переменные ограниченно периодом: а) релевантным; б) нерелевантным; в) изменения объемов производства. 3. Суммарные (валовые) затраты включают издержки: а) средние; б) постоянные; в) переменные. 4. Суммарные затраты снижаются под влиянием: а) экономии переменных затрат; б) снижении постоянных издержек; в) эффекта масштаба. 5. Затраты, возникающие в результате изготовления нескольких дополнительных единиц продукции, это затраты: а) маржинальные; б) приростные; в) предельные. 6. Затраты, не влияющие на принимаемое решение называют: а) релевантными; б) предотвратными; в) нерелевантными. 7. Затраты, прошлого периода и не возможные к изменению в будущем, это затраты: а) явные; б) альтернативные; в) невозвратные. 8. Ставка переменных затрат рассчитывается по формуле: а) ; б) ; в) . 9. Для распределения планируемых косвенных затрат между различными изделиями используют: а) пропорциональные распределение между продукцией; б) коэффициент распределения; в) базу распределения. 10. В случае, когда маржинальные затраты равны маржинальной выручке, прибыль: а) максимальная; б) минимально ожидаемая; в) не зависит от равенства. 11. Ключевыми элементами операционального анализа являются: а) порог рентабельности; б) темп суммарных затрат; в) операционный рычаг; г) маржинальная выручка; д) запас финансовой прочности. 12. Запас финансовой прочности рассчитывают по формуле: а) ; б) ; в) . 13. На принятие решения об изменении (увеличении/уменьшении) товаров ассортимента следует учитывать: а) зависимость маржинальной прибыли от объемов; б) специфику бизнеса; в) спрос на товар. 14. Целью стратегии ценообразования является: а) стабилизация рыночной позиции; б) расширение доли рынка; в) увеличение производственных мощностей. 15. Для компании ценового лидера характерны: а) работа на олигополитическом рынке; б) степень ценности продукции для покупателей; в) установление нижнего предела цены. | |