Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




Вариант 15
31.03.2016, 11:16

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Подвиг»; b) «Невменяемость»; в) «Антифашист».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Кража»; b) «Московский университет МВД России»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Юрист», «Следователь», «Прокурор», «Адвокат»;

b) «Студент», «Коммерсант»;

с) «Прекрасное», «Безобразное».

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Изобразительное искусство делится на живопись, скульптуру и графику».

b) «Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения».

с) «Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой».

b) «Проступок — противоправное деяние».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Некоторые русские писатели - всемирно известные люди».

b) «Никто в группе не был готов к семинару».

с) «Некоторые преступники не являются рецидивистами».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Облака бегут над морем».

b) «Крепнет ветер, зыбь чернеет» (Языков).

с) «Если Петров свидетель преступления, он должен явиться в суд и дать правдивые показания».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Возникновение проблемных ситуаций в науке свидетельствует либо о противоречиях между старыми теориями и вновь обнаруженными фактами, либо о недостаточной корректности и разработанности самой теории, либо о том и другом одновременно».

b) «Если я задержусь у друзей на даче, то я опоздаю на последнюю электричку, и она уйдет без меня».

с) «Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Возможно суд оправдает Петрова».

b) «Неверно отождествлять функции мозга и работу  даже   самых   сложных   кибернетических устройств».

в) «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Ни одно критическое замечание в мой адрес не оставляет меня равнодушным».

b) «Подстрекатели являются соучастниками преступления».

с) «Некоторые свидетельские показания недостоверны».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Некоторые сладкие продукты являются полезными для здоровья,   значит,   все  неполезные для  здоровья  продукты  являются сладкими».

b) «Всякое государство является политической организацией, а раз так, то всякая политическая организация - государство».

с) «Некоторые экзамены трудны, значит, некоторые экзамены не трудны».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Все врачи имеют высшее образование».

     «Некоторые врачи работают в судебно-следственных органах».

    _________________________________

    «Следовательно,…»

 

б)  «Оскорбление есть умышленное унижение чести и достоинства

        личности, выраженное в неприличной форме». 

     «Действия М. представляют собой умышленное унижение чести и

       достоинства гражданина Н, выраженное в неприличной форме».

     _______________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

 

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения, утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя».

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Если гражданин имеет имущество на правах собственности, он может наследовать и завещать это имущество».

«Гражданин не имеет имущество на правах собственности».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Трудовые договоры заключаются на: неопределенный срок, на определенный срок не более трех лет».

«На время выполнения определенной работы с Петровым заключен договор на неопределенный срок».

____________________________________________________________________

 «Значит,…»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Брак не может быть заключен, если нет взаимного согласия лиц, вступающих в брак, и если они не достигли брачного возраста».

«Н. и Р. или не достигли брачного возраста, или между ними нет взаимного согласия по вопросу о вступлении в брак и условиях совместного проживания супругов».

____________________________________________________________________«Следовательно,...»

 

d) Индуктивные умозаключения

 

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«В телеграмме начальника милиции сообщалось, что 8 марта 1997 г. в 23 часа 25 минут в поселке Пашковском постовым милиционером обнаружено, что двери магазина взломаны, товары разбросаны в беспорядке. Предполагается, что совершена кража. Следователь дополнительно выяснил, что 7 марта в магазин была завезена большая партия товаров. В ночь на 8 марта должен был дежурить сторож Каприн. В момент обнаружения происшествия его не оказалось около магазина. Взломаны два навесных замка входной двери. Около магазина на дороге обнаружены следы автомобиля».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«При установлении причин дорожно-транспортных происшествий был сделан вывод о том, что несмотря на все различия этих происшествии (марка машины, возраст водителя и т.д.) большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителя».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Мой друг не холерик, и не флегматик».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Некоторые российские театры имеют в репертуаре произведения русских классиков».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Скорее всего младшая сестра моей сокурсницы имеет неплохой музыкальный слух».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым».

b) «Человек желает счастья».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«Злоумышленник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный переулок (пустынный, глухой)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Большая часть машин находилась в парке».

«В парке не было ни одной машины».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Каждая область общественных отношений регулируется определенными нормами  права».

«Некоторые области общественных отношений нормами права не регулируются».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Данное умозаключение построено правильно, т. к. его посылки — истинные суждения».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0