Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




Вариант 18
31.03.2016, 11:19

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Политика»; b) «Истец»; в) «Антипатия».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Зима»;  b) «Животное»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Юрист», «Следователь», «Шахматист»;

b) «Симпатия», «Антипатия»;

с) «Гармоничный», «Дисгармоничный»;  

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Социальные революции бывают прогрессивные и в виде вооруженного восстания».

b) «Политический режим различных государств может быть демократическим и недемократическим».

с) «Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Источники права — акты компетентных государственных органов, устанавливающие или санкционирующие нормы права».

b) «Кассационная жалоба — это жалоба на приговор или решение суда, не вступившее в законную силу».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Многие первокурсники не могут перевести этот текст без словаря».

b) «Некоторые осужденные — воры».

с) «Эта картина была подарена музею им. А.С. Пушкина дочерью художника».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Адвокат может просить либо удовлетворить иск (заявление/жалобу) полностью или частично, либо отказать в удовлетворении, либо прекратить производство по делу, либо оставить иск без рассмотрения».

b) «В случае уклонения отца (или матери) от исполнения родительских прав и обязанностей алименты на содержание ребенка взыскиваются в судебном порядке».

с) «Если предъявителю иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое событие, то течение срока исковой давности приостанавливается».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «В случае если в день увольнения работника выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте».

b) «Запятая не ставится перед соединительными и разделительными союзами, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение».

с) «Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания,   обеспечивать   сохранность   жилого   помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «С изменением причины изменяется следствие».

b) «Приговоры районного суда могут быть обжалованы в суде второй инстанции».

в) «В общественном транспорте запрещается провоз легковоспламеняющихся материалов».

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Все преступления осуждаются общественностью».

b) «Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной».

с) «Каждый гражданин обязан соблюдать законы государства».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Нечто приятное не является необходимым, значит все необходимое приятно».

b) «Некоторые люди, играющие в шахматы, не являются математиками, значит среди не математиков есть люди,  играющие в шахматы».

с) «Большинство домов в этом районе кирпичные, значит не все дома в этом районе кирпичные».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Все, дающее жизненный опыт, полезно».

     «Некоторые ошибки дают жизненный опыт».

    __________________________________________

    «Следовательно,…»

 

б)  «Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения,

        не освобождается от уголовной ответственности»

     «Н. не освобожден от уголовной ответственности».

     _______________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

 

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно-опасного деяния находилось в состоянии невменяемости. К такому лицу по назначению суда могут быть применены меры медицинского характера».

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта».

«Судья Л. может участвовать в рассмотрении дела».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам».

«Эти документы не были переданы заинтересованным лицам».

____________________________________________________________________

«Значит,…»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

(Фрагмент из сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»)

«Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить как люди; хочешь, чтобы молодой принц полюбил тебя… Я изготовлю тебе питье… Выпьешь все до капли; тогда твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных, как сказали бы люди, ножек… Но помни, что ты будешь ступать как по лезвию ножа и изранишь свои ножки в кровь… Помни также, что, приняв человеческий облик, тебе уже не сделаться вновь русалкой! Не видеть тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер!..»

Какая дилемма стоит перед русалочкой?

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«В 1581 г. Ермак начал освоение Сибири. В 1639 г. Иван Москвитин достиг Охотского моря и первым из европейцев увидел с востока Тихий океан. В 1648 г. Семен Дежнев вместе с Поповым проплыл от устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыл пролив между Азией и Америкой. Все это говорит о том, что наши соотечественники еще в XVIXVII вв. прокладывали морские пути, обследовали и осваивали далекие северные просторы».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Исследуя условные рефлексы, академик И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты — собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга — центр образования зрительного рефлекса».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Если Прихватов невиновен, то его оправдают».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Любой вид сложных суждений строится на основе соединения нескольких простых суждений логическими связками».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Скорее всего это лекарство не будет вызывать у больных побочных явлений».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Любви все возрасты покорны» (Пушкин).

b) «Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен совершить преступление».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренности выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«В некоторых государствах существует монархическая форма правления».

«В некоторых государствах нет монархической формы правления».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Ни одно правонарушение не является общественноопасным».

«Всякое правонарушение является общественноопасным».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Семенов — слушатель заочной формы обучения, ведь он сдает экзамены».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0