Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




Вариант 20
31.03.2016, 11:21

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Административное правонарушение»; b) «Беззаконие»; в) «Истец».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Магазин»;  b) «Президент»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Студент», «Юрист», «Спортсмен», «Отличник»;

b) «Истина», «Заблуждение»;

с) «Политическая организация общества», «Государство», «Политические партии», «Правоохранительная служба», «Правозащитная служба»;  

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Политика бывает прогрессивной, консервативной, реакционной».

b) «Год делится на 12 месяцев».

с) «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, работы и услуги».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Подстрекателем является соучастник преступного деяния».

b) «Правоспособность — способность иметь права».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «Подрядчик несет ответственность за недостатки построенного объекта».

b) «Ни один водитель, будучи в нетрезвом состоянии, не должен садиться за руль автомобиля».

с) «Р. находился на месте происшествия одновременно с М.».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (Конституция РФ)».

b) «Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна, (преобразовать в импликативное суждение)».

с) «Быть счастливым или несчастным — во многом зависит от самого человека, его целеустремленности».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение».

b) «Если в течение определенного судом срока наниматель не устранит допущенных нарушений или не примет всех необходимых мер для их устранения, суд по повторному обращению наймодателя принимает решение о расторжении договора найма жилого помещения или может отсрочить исполнение решения на срок не более года».

с) «Если проезд не оплачен, то пассажир не подвергается штрафу лишь в том случае, если он имеет право на безбилетный проезд».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которое обладало доверенностью, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность».

b) «Неверно, что преступление было совершено в состоянии вменяемости».

в) «Политическая нестабильность в обществе может привести к обострению международных отношений».

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами».

b) «Дееспособность является важнейшим элементом правосубъектности граждан».

с) «Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Все кенгуру прыгают на 2 ногах, значит, неверно, что некоторые кенгуру этого не делают».

b) «Обвиняемые имеют право на защиту, значит все люди имеющие право на защиту — обвиняемые».

с) «Некоторые студенты предпочитают сдавать экзамен не со своей группой, значит, некоторые студенты предпочитают сдавать экзамен со своей группой».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Ни один человек, не изучавший логику, не знает ее».

     «Иванов изучал логику».

    _________________________________________________

    «Следовательно,…

 

б)  «Все адвокаты имеют высшее юридическое образование»

     «Некоторые из адвокатов являются руководителями частных фирм».

     _______________________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«В случае явки гражданина признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим, это решение является основанием для прекращения действия договора о доверительном управлении имуществом».

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Если следственным экспериментом устанавливается лишь возможность течения события определенным образом, вывозы из этого эксперимента будут только вероятными».

«Проведенный эксперимент установил лишь возможность течения события определенным образом».

____________________________________________________________________ «Следовательно,...»

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в исправительно-трудовых колониях — поселениях, колониях общего, усиленного, строгого и особого режима или в тюрьме, а также в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима».

«Отбывание наказания назначено в тюрьме».

____________________________________________________________________

 «Значит,…»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Сообщения, предусмотренные ст. 41 Международного пакта о гражданских и политических правах, могут приниматься и рассматриваться только в том случае, если они предоставлены государством-участником, сделавшим заявление о принятии для себя компетенции комитета по правам человека. Комитет по правам человека не принимает никаких сообщений, если они касаются государственной политики участника,   не   сдавшего  такого  заявления».

«Но комитет принимает и рассматривает сообщения государства-участника или не принимает его».

____________________________________________________________________«Следовательно,...»

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«В квартире 37 проживает семья Федоровых, состоящая из шести человек: С.И. Федоров, его жена И.А. Федорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители С.И. Федорова — И.С. и Е.П. Федоровы. Сергей окончил юрфак МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

 «Некоторые русские писатели — лауреаты Нобелевской премии».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Многие герои античной мифологии — боги».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Вполне вероятно, что свидетель Челноков, проходящий по делу Широкова, даст ложные показания».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Ни одно преступление не должно оставаться нераскрытым».

b) «Человек желает счастья».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«Имущество, принадлежащее супругам до вступления в брак, остается их раздельным имуществом (собственность, достояние, добро)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Большая часть машин находилась в парке».

«В парке не было ни одной машины».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Каждая область общественных отношений регулируется определенными нормами  права».

«Некоторые области общественных отношений нормами права не регулируются».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Правый глаз чешется — радоваться, левый — плакать».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0