Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




РАНХиГС, культура речи и деловое общение (контрольная работа, г.Екатеринбург)
18.10.2016, 14:02

Вариант 1.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу:«Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей)».

II. Практические  задания .

1. Расставьте ударения в словах: Газопровод, договор, досуг, дремота, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, щавель.

2. Раскройте скобки, употребив уместный в данном контексте пароним. Отца (представили/предоставили) к ордену. Перед нами (встал/стал) вопрос. Актер играл (главную/заглавную) роль. Девочка (одела/надела) костюм. Учитель (провел/произвел) опрос учащихся. Этот дом (представляет/ предоставляет) небольшой замок.

3. Найдите ошибки, исправьте предложения. И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. Дипломант-пятикурсник прекрасно защитил свою работу. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

4. Подберите, где возможно к существительным муж. рода существительное женск. рода. Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, защитник, инженер, космонавт, кондуктор, лаборант, педагог, слесарь.

5. Используя данные слова, составьте небольшое приветствие первокурсникам-будущим учителям. Глубокое знание, требования, профессионализм, современный учитель, незаурядные способности, авторитет учителя, образ жизни, интеллигентность, уважение.

 

Вариант 2.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу:«Языковой облик газеты / журнала (на материале местной печати)».

II. Практические  задания .

1. Расставьте ударения в словах: Ходатайство, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, похороны, созыв, статут, упрочение, феерия, феномен, асимметрия.

2. Восстановите паронимические пары, объясните значения каждого слова, употребив слова в контексте. Венец -, доходный -, хронический -, каменистый -, опечатки - , сталагмит - , удачливый -, болотный -, грецкий -, злой -, классный -, явный -.

3. Определите, какие свойства слов нарушены при составлении предложений. Отредактируйте. В актовом зале школы царила  деловая  суета. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий. Фирменное блюдо ехидны - муравьи и термиты.

4. Раскройте скобки, выбрав из предложенных вариантов нормативный. Домик на пригорке был покрыт (толем, толью). (Ставень, ставня) слетел (а) с петли. Ударили по (рельсу, рельсе), подвешен ...к дереву. Полезно мыть волосы (шампунем, шампунью). Смогла купить пять метров (тюля, тюли) в магазине.

5. Напишите объяснительную записку на имя декана; расписку на получение радиоаппаратуры из кабинета.

 

Вариант 3.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Новые явления в русском языке 1990-2000 гг.».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах. Бензопровод, вероисповедание, ветеринария, генезис, диспансер, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, пасквиль, демпинг.

2. Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. Ученый стоял у источников ракетостроения. Искусство влияет на рост культурности человека. Она пришла в цветистом платье. Командировочный долго ждал место в гостинице. Артист завоевал признательность зрителей. Мне представили новую квартиру.

3. Благозвучен или нет данный текст. Докажите. Четко ночами рокочут ручьи. Плачут сирены под лунный рефрен. Звучные речи ручья горячи. Очи хохочут песчаных сирен.

4. Поставьте имена существительные в форму им. п., мн. ч. Укажите возможные варианты: адрес, бухгалтер, век, год, директор, договор, доктор, ордер, токарь, профессор, шофер, слесарь, снег, сорт, том.

5. Раскройте скобки, образуя словосочетания с данными предлогами; определите стилистическую окраску данных предлогов. Употребите их в небольшом связном контексте.Согласно (приказ, распоряжение, предписание). Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет). Благодаря (забота, уход, случай, внимание, друзья).

 

Вариант 4.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах. Диалог, игрище, искра, кладовая, колосс, недуг, партер, премирование, путепровод, ракурс, столяр, толика, узаконение, фарфор, христианин, экслибрис.

2. Объясните различия между словами, употребите их в предложениях. Отборный - отборочный, логический - логичный, геройский - героический, усвоить освоить, типичный - типовой, пустой - пустынный, искусный - искусственный.

3. Отредактируйте данные предложения. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. Ожидается очень грандиозная акция. Все дети страшно обрадовались новому мультику. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.

4. Подберите, где возможно, к существительным женского рода существительное мужского рода: балерина, гонщица, доярка, массажистка, маникюрша, секретарша, сиделка, телеграфистка, ткачиха, конькобежка.

5. Используя данные слова, напишите небольшую заметку в газету: «Хочу быть таким как он (она)» о своем любимом учителе. Авторитет учителя, глубокое знание, нравственность, любовь, профессионализм,  культура   речи , совершенствование, теория  и  практика, безупречность в быту, интеллигентность, уважение.

 

Вариант 5.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Язык коммерческой и политической рекламы».

II. Практические  задания .

1. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания. Атлас - атлАс, брОня - бронЯ, вИдение - видЕние, вЯзанка - вязанкА, Ирис - ирИс, клУбы - клубЫ, мокрОта - мокротА, зАмок - замОк, лЕдник - леднИк.

2. Раскройте скобки, правильно сочетая слова. Единый, один (момент, миг), карий, коричневый (глаза, костюм), тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание), истинный, настоящий, подлинный (друг, человек, документ, охотник, аметист).

3. Найдите ошибки, исправьте предложения. Его ностальгия заела и зов бизнеса позвал. Обывателей и страстно интересующихся в салоне дефилировало предостаточно. Все так же многие плюют на популярность. Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря решению администрации. К такой мебели подходит только такой натюрморт.

4. Укажите, какие из данных существительных имеют форму единственного числа. Подмостки, шахматы, брюки, яблони, цветы, ножницы, очки, качели, лекарства, гантели, сливки, цвета, сонеты.

5. Определите стилистическую окраску данных слов. Составьте небольшой текст, используя речевые штампы: безотлагательно, вышеизложенное, настоящим уведомляю, препровождаем, предоставить жилплощадь, осуществлять руководство, отдать распоряжение.

 

Вариант 6.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации».

II. Практические задания.

1. Объясните значения слов, составьте словосочетания: острОта - остротА, хАос - хаОс, лАвровый — лаврОвый, Угольный - угОльный, харАктерный - характЕрный, языкОвый - языковОй, мОрщить - морщИть, забронИровать - забронировАть.

2. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость слов. Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное - невероятное, облокотиться спиной, страшная красавица, ужасно интересная книга, отменный негодяй, сломать стеклянную вазу.

3. Отредактируйте предложения. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. Рекорды продолжаются. Вдруг она заметила, что по коридору идет кот на цыпочках. Учитель предложил написать контрольную работу устно. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.

4. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными: рояль, фамилия, мышь, картофель, кофе, рельс, тюль, кафе, туфля, какаду, шимпанзе, пальто.

5. Употребите данные слова для написания небольшой заметки в газету. Акция, атташе, Белый дом, великие державы, вотум недоверия, интервью, грязная война, декларация, диктат, конфронтация, ООН, ФБР.

 

Вариант 7.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия».

II. Практические задания.

1. Объясните значения слов, составьте словосочетания: Склонен - склонён, трУсить- трусИть, зАмкнутый - замкнУтый, недвИжимый - недвижИмый, Отзыв - отзЫв, проЯсниться - прояснИться, перехОдный - переходнОй.

2. Объясните различия между словами, употребите их в предложениях. Боязно - боязливо, осудить - обсудить, цветной - цветовой, фасонный - фасонистый, глинистый - глиняный, нетерпимый - нестерпимый, невежа - невежда.

3. Исправьте предложения. Телезритель начал «изменять» голубому экрану. При голосовании поднялся лес рук. Работу начинали с первыми кочетами. Утирка осталась в кармане пальто. Этот фильм дубовато поставлен. Куприн - потрясающий писатель своего времени. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

4. Образуйте ед. ч. от данных существительных, подберите определения, правильно согласовав их с существительными: рояли, рельсы, босоножки, пожарища, погоны, бандероли, грозди, санатории, ботфорты, залы, шампуни, туфли, мозоли.

5. Используя данные слова, составьте небольшой текст публицистического жанра. Агрессия, блок, притязания, антиобщественный, проатлантический, оплот, возмущение, президент, гонка вооружений.

 

Вариант 8.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу:«Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в словах: безудержный, единовременный, зубчатый, кухонный, неоцененный, одновременный, тигровый, давнишний, искристый, мизерный, юродивый, договорный.

2. Объясните различия между паронимами, употребите их в предложениях. Факт - фактор, сытый - сытный, целый - цельный, командировочный - командированный, абонент - абонемент, проблемный - проблематичный, статичный - статический.

3. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения. На уроках ребята хорошо ведут. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. Задержалось доставление книг в школьную библиотеку. Конвенция новой фирмы нас не устроила. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. Скрепляют стены при помощи сбалчивания.

4. От данных существительных образуйте форму ед. ч., подберите к ним определения. Жирафы, степи, скирды, шинели, унты, гуси, манжеты, старосты, яблоки, судьи, боты.

5. Вам нужно сообщить о новогоднем вечере: а) напишите объявление в  деловом  стиле; б) напишите объявление веселое, с чувством юмора.

 

Вариант 9.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: « Культура   речи   и  эффективность  общения ».

II. Практические  задания .

1 .Расставьте ударения в словах: украинский, балованный, заиндеветь, закупорить, премировать, усугубить, запломбировать, искриться, втридорога, донельзя, мастерски, углубить.

2. С данными словами - паронимами составьте словосочетания. Изготовить - приготовить, мифический - мифологический, особый - особенный, подменить - заменить, эффектный - эффективный, скрытый - скрытный, представить - предоставить.

3. Укажите речевые ошибки, отредактируйте. В эти годы наблюдается бурный рост кинематографии. Его мировые рекорды помнят только отъявленные любители спортивной статистики. -Выпас собак запрещается. Склад закрыт на санитарный день ввиду прихода тараканов. Продается пожилой дом. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг.

4. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными. Шоссе, метро, мозоль, кабель, депо, купе, какао, пианино, кино, суахили, салями.

5. Напишите заявление на имя декана с просьбой отсрочить сдачу экзаменов; доверенность на получение денежного перевода; справку.

 

Вариант 10.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации».

II. Практические задания.

1. Расставьте ударения в формах времени глаголов, укажите возможные варианты. Кружит (-ся), солят, премируют, звонить, брала, гнала, нанял (-и, -а), обнял (-и, -а), рвал (-и, -а), отперли, отперла, догнала, заржавел, кашлянула, плесневел.

2. С данными словами - паронимами составьте словосочетания. Бережный - бережливый, веский - весомый, надеть - одеть, задерживать - сдерживать, жилищный - жилой, выборочный - выборный, гнездо - гнездовые, драматичный - драматический.

3. Исправьте предложения, объясните характер ошибок. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов. На уроке он изложил главную суть книги. Надо свести эти отряды. Двери открываются вовнутрь. Решили обрыбитъ наш водоем и окюветитъ к нему дорогу. Наши люди трудятся с трудовым подъемом. Работаю во всю ивановскую - уже сил нет. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери.

4. От данных существительных образуйте формы предложного падежа с предлогом в. Отметьте вариантные формы: сад, край, отпуск, цех, шкаф, дом, холод, лес, год, порт, цвет, чай.

5. Объясните значение данных фразеологических оборотов. Ахиллесова пята, двуликий Янус, прокрустово ложе, яблоко раздора, рог изобилия.

 

Вариант 11.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Современная городская коммуникация».

II. Практические задания.

1 .Произнесите слова. Укажите возможные варианты. Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, ячневая, Ильинична, скворечник, беспорядочный.

2. Подберите к данным словам синонимы, укажите их стилистическую окраску. Дискутировать, балагурить, рефлексировать, безобразничать, базарить, греховодничать, дебоширничать, каламбурить, зубоскалить, проказничать, лицемерить, шкодить.

3. Отредактируйте предложения. Столичные шофера гудели на свадьбе. Я поехал к ней, но у нее ее было. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. Перспективы на будущее у нас есть. Люблю книги Жюль Верна. Дирижер - лицо, управляемое оркестром.

4. Образуйте от данных топонимов названия жителей. Архангельск, Индия, Иркутск, Пенза, Мурманск, Псков, Ростов, Тула, Конго, Калуга.

5. Составьте побудительные предложения в форме призывов - обращений к школьникам, родителям. Например: -Дети! Будьте внимательны при переходе через дорогу. Используйте слова: вежливый, внимательный, осторожный, требовательный, заботливый, ласковый, приветливый, беспощадный, справедливый.

 

Вариант 12.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Русская языковая личность в межкультурной коммуникации».

II. Практические задания.

1. Произнесите слова. Укажите возможные варианты произношения. Подсвечник, будничный, войлочный, селедочница, девичник, горчичная, гречневый, непорядочный, перечный, спичечный, к шапочному разбору.

2. Подберите к данным словам синонимы: осенить, внимать, возвести, творец, стяг, держава, исполин, навеки, соратник, когорта, светлица.

3. Отредактируйте предложения Сдается квартира с ребенком. День рождения начнется в три часа. Лихачей неизменно встречает авария. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. У нее были очень огромные глаза. Питательная маска подпитывает кожу. Это свойство свойственно всем писателям. Я уже давно не кушаю в этой столовой. Ученик дважды прослушал беседу о творчестве И. А. Бунина. Ученый стоял у источников ракетостроения.

4. Раскройте скобки, поставьте местоимения в нужной форме. У (он, я, они, она); навстречу (я, он, она); выше (он, она); благодаря (он, она, мы); вслед за (он, мы, вы).

5. Составьте предложения со значением предупреждения или информационного сообщения. Используйте следующие слова: ядовитый, смертельный, заразный, опасный, неисправный, желательный, обязательный, необходимый, губительный, вредный, полезный, ответственный. Образец: Дорога опасна!

 

Вариант 13.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Как стать гением переговоров?».

II. Практические  задания .

1. Правильно произнесите слова. Безнадежный, блеклый, желчь, одновременный, одноименный, планер, поблекший, преемник, старьевщик, маневр, белесый, решетчатый, бытие, опека, острие.

2. Исправьте словосочетания. Скоропостижная победа, обречен на успех, улучшить свой рекорд, неминуемая радость, сидеть по стойке «смирно», поставить вечер, играть значение, давать намек, поднять тост.

3. Составьте словосочетания с синонимами, укажите их смысловые и стилистические различия: натуральный - естественный, фальшивый - искусственный, вакуум - пустота, вибрировать - дрожать, дискутировать - спорить, монолитный - единый.

4. Раскройте скобки, выберите нужную форму: (Обоим, обеим) ученицам; (два, двое, оба) (спортсмен); (пять, пятеро) автомобилей; (четыре, четверо) (профессор); (троими, тремя) ножницами; (пять, пятеро) перчаток.

5. Составление  деловой  документации: заявление, справка (стандартизированная форма, реквизиты).

 

Вариант 14.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Лингвистический анализ образцового текста».

II. Практические  задания .

1. Правильно произнесите слова. Айсберг, безе, деликатес, декан, депрессия, интеллект, интервью, кофе, кодекс, кратер, кредо, критерий, музей, модель, одесский, патент, неологизм, орхидея.

2. Подберите к данным словам синонимы: отчизна, замолчать, шутовство, постоянный метать цель, ошибка, период, сказал, побуждение, есть, обязать, петь, мурлыкать.

3. Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Пошила себе новое платье. Спуск вниз строго воспрещен. Условия города отличны от села. Заболевание в коленном суставе ноги. Слово представляется декану факультета. Выздоровлю, сходим в ЦУМ. Как твое фамилие. Мачты трещали, как пулеметы.

4. Поставьте существительные в форму род. п., мн. ч. (с предлогом У) Грабли, полотенце, баржа, валенки, дно, усадьба, боты, килограмм, копье, кочерга, блюдце, зеркальце, зять, носки, туфли, рельсы, апельсины, баклажаны, граммы, цапля.

5. Составление  деловой  документации. Докладная записка, объяснительная записка (стандартизированная форма, реквизиты).

 

Вариант 15.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: « Культура   речи  в педагогической деятельности».

II. Практические  задания .

1. Правильно произнесите слова. Патетика, пантера, пенсне, сессия, свитер, синтез, тент, терапевт, диспансер, термос, тест, фланель, штемпель, энергия, эффект, адекватный, анестезия.

2. Укажите стилистическую окраску синонимов, употребите синонимы в контексте. Быстрый - проворный - скорый; надеяться - уповать - чаять; доблестный – храбрый - смелый; бессменный - постоянный - хронический, спокойный - уравновешенный - флегматичный

3. Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Телефонная станция уточняет права абонементов. Своевременно заплатите проезд в автобусе. Некогда мне: чайник скипел. В киоске продаются актеры кино. Вернисаж продлится три недели. Дом находился в полтора часа ходьбы от деревни. В списке двое мужчин и пятеро женщин. Витя простыл и не пришел в школу.

4. Выберите нормативный вариант: около полугода - около полгода; в полтораста - в полутораста верстах; в ста метрах - в сотне метров; с шестьюдесятью - шестидесятые учениками; с тысячей рублей - с тысячью рублями; мать двоих - двух детей.

5. Составление  деловой  документации: доверенность, расписка (форма, реквизиты).

 

Вариант 16.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Невербальные средства  общения ».

II. Практические  задания .

1. Правильно произнесите слова. Аннексия, артерия, бутерброд, бассейн, генезис, декольте, детектив, кларнет, подсвечник, ассамблея, ароматный, цеховой, отыменный, сонет, будничный, Ильинична, ажиотаж.

2. Подберите слова-синонимы к заимствованным словам. Абитуриент, абориген, адаптация, контекст, кворум, регресс, стереотип, позитивный, фатальный, имитировать, тарифицировать, альтруизм, приоритет.

3. Отредактируйте предложения. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, ничего не вижу. Имя драматурга знакомо во многих странах. Врач решил это лекарство оставить. Я прослушал ваш доклад. Задуй, пожалуйста, свечу. Проверяя глубину посева, агроном обошел пятый участок. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень.

4. Образуйте имена прилагательные от существительных. Батрак -, ткач -, немец -, узбек -, таджик -, Углич -, Ницца -, черкес -, низ -, Даугавпилс -

5. Составление научной документации: аннотация на учебное пособие (форма, реквизиты).

 

Вариант 17.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Роль языка в жизни человека».

II. Практические задания.

1. Правильно произнесите слова: ароматный, модель, оазис, горничная, планер, патент, коттедж, фойе, будничный, свитер, желчь, предрекший, Россини, Мольер, тест, кортеж, крепдешин, плиссе.

2. Раскройте скобки: плата/оплата (перевода, за квартиру, за проезд, за страх); надеть/одеть (перчатки, куклу, ребенка, невесту к венцу, сыну ботинки); выходить/сходить (трамвай, лестница, поезд, самолет); тяжкий/тяжелый (думы, жизнь, мешок).

3. Отредактируйте предложения; укажите, какие языковые нормы нарушены. Гамлет был сыном покойника. Двери открываются вовнутрь, Мы готовимся к первому маю. У голубя оказались кольца на обоих лапках. Катаясь на санках, у меня заболела голова. На окне красивая тюль. Покладите свою сумку. Километр уже прошли.

4. Выберите нормативный вариант. Кушаний - кушанъев, лохмотьев - лохмотий, петель - петлей, туфель - туфлей, яблок - яблоков, апельсинов - апельсин, без носков - без носок, с рельсов - с рельс, зеркалец - зеркальнее, сто грамм - граммов, ясель - яслей.

5. Составление  деловой  документации: характеристика (форма, реквизиты).

 

Вариант 18.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Происхождение русского языка».

II. Практические  задания .

1. Образуйте все возможные краткие формы, расставьте ударения: полный, красивый, острый, круглый, тяжелый, белый, красный, четкий.

2. Укажите причины словесной игры в каждом случае. Народ был, народ есть, народ будет есть. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. Ребенок требует ухода матери. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. Продаются крылья для «москвича» (объявление). За год учебы мы потеряли шесть студентов. У лисы пушной хвост. Перед нами целая галантерея образов.

3. Из слов, заключенных в скобки, выберите нужное. Определите стилистическую окраску слов - синонимов. Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, трусить, робеть, трепетать) всего на свете, надо быть (смелым, храбрым, отважным, решительным, дерзким).

4. Правильно прочитайте числительные в предложениях. С просьбой обратились более 2500 человек. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. Из 596 вычесть 387. От 17464 отнять 11090. Длина окружности равна 422 (сантиметр). К 1888 прибавить 852.

5. Составление  деловой  документации: автобиография (стандартизированная форма, реквизиты).

 

Вариант 19.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Языковая политика государства и система прогнозов».

II. Практические  задания .

1. Образуйте формы прошедшего времени глагола (жен. р., мн. ч.), расставьте ударения: быть, выть, вить, знать, пить, слыть, спать, гнать, ткать.

2. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами в скобках. Весть, сообщение, известие, уведомление (из училища, из дому, с телефонного узла, из лицея); безмятежный, спокойный, мирный, смирный (сон, труд, характер, человек); побороть, победить, сломать, превозмочь, преодолеть (болезнь, чувство страха, противника, волю, препятствие).

3. Отредактируйте предложения. Перед лицом врага объединимся воедино. Гайка вот на эту втулку одевается. Надо свести эти отряды. Дед хранит свои деньги в банке. Импортные слова быстро входят в нашу  речь . В потусторонний отдел чеки не выбиваем. Наташа Ростова в детстве отличалась живучестью. У Чехова много интимных мест. Обратно я по географии двойку получил.

4. Употребите данные антропонимы с предлогами ДО, С. Василий Петренко, Виктор и Татьяна Третьяк, Теодор Драйзер, Жанна Миллер, Аня Середа, Петр Веревка, Эмиль Золя, Булат Окуджава, Иван Черных.

5. Интервью как радио и телевизионный жанр (подготовка и импровизация в проведении интервью).

 

Вариант 20.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Характеристика современных словарей и справочников (2-3).

II. Практические задания.

1. Употребите данные слова с предлогом У (род. п.), расставьте ударения. Бант, дверь, гусь, торт, бинт, герб, жезл, ксендз.

2. Подберите русские синонимы к иностранным словам. Амбиция, анализ, библиотека, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. В районе прошел форум доярок. Он внес огромную лепту в выполнение плана. Состоялся первый дебют молодой актрисы на сцене. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо. Химчистка производит выводку пятен. Выполнены работы по зачистке, затарке и погрузке капусты. Отдыхал на юге: мотался из мотеля в мотель.

4. Выберите нормативные языковые варианты в парах слов. Бухгалтеры (а), выборы (а), табели (я), редакторы (а), циркули (а), инспекторы (а), кондукторы (а), боцманы (а), почерки (а), тракторы (а), договоры (а), цехи (а), теноры (а).

5. Используя данные словосочетания, подготовьте сообщение на тему: «Педагогический такт». (Грубая ошибка, серьезный, вопрос, оригинальные мысли, способные дети, важный момент, требовательное отношение).

 

Вариант 21.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: ««Максимы вежливости». Средства их выражения».

II. Практические задания.

1. Укажите произносительные нормы в области гласных и согласных звуков в словах. Мягкий, старого, тембр, атеизм, обзор, подшить, ажиотаж, вчера, наезжать, тридцать, детский, инцидент, шлем, цеховой, отчасти, яблочный.

2. Определите стилистическую окраску данных слов, подберите к ним синонимы. Гвалт, прикорнуть, болтать, книжица, нынче, каверзный, тормошить, увильнуть, растранжирить, уведомление, дискутировать, ингредиент, интервенция, большой.

3. Отредактируйте предложения. Мысль писателя о человеке является красной нитью его произведений. Этот роман сыграл большое воспитательное значение. Известие о приезде ревизора привело городничего в тупик. Молодой человек становится на колени и ждет от дамы сердца инструкций. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4. Подберите определения к словам, правильно согласуйте их: рояль, фамилия, кофе, шампунь, какаду, пальто, туфля, какао, пианино, фойе, жюри, картофель, табель, пари.

5. Назовите формулы речевого этикета при обращении: 1) к пожилому человеку, чтобы узнать который час; 2) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание; 3) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению; 4) к приятелю, чтобы попросить у него учебник; 5) к преподавателю с просьбой о досрочной сдаче экзамена.

 

Вариант 22.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Язык и дети».

II. Практические задания

1. Правильно произнесите слова, какие произносительные нормы в области гласных и согласных звуков отражены в словах: угасший, с жадностью, с шумом, брызжет, резчик, счастье, отчитать, праздник, бумажка, советский, биться, шинель, энергия, стресс, каталог, легко.

2. Подберите к иноязычным словам русские синонимы. Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, дискриминация, иллюзия, интуиция, интеграция, коллективный, индивидуальный, менталитет, имидж, импичмент.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. Свет пролила передовая работница фабрики. Наши пособия быстро разошлись. На свой скворечник сел скворец. Перспективы на будущее у нас есть. Упала и повредила коленку левой ноги. Безвыходное горе ребенка не трогало ее. Одень сережки и длинное платье. Дни хорошие стоят - идет налив зерна.

4. Раскройте скобки, определите род существительных. (Понятливый) шимпанзе, (золотой) пенсне, (маленький) колибри, (непроницаемый) жалюзи, (черный) кофе, (свежий) салями, (черный) вуаль, (новый) туфля, (солнечный) Сочи.

5. Публичное выступление на тему: «Сильные  и  слабые стороны человеческого характера» (рассуждение написать).

 

Вариант 23.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Спор как форма организации человеческого  общения ».

II. Практические  задания .

1. Определите нормативный вариант в парах слов, употребите в контексте. БАржа - баржА, исчЕркать - исчеркАть, казАки - казакИ, клАдбище - кладбИще, нАбело - набелО, нАлитый - налитОй, пОднял - поднЯл, нАнялся - нанялсЯ, напОишь - напоИшь, недвИжимый - недвижИмый, ножОвый - ножевОй.

2. Подберите синонимы к словам, укажите стилистическую окраску. Осенить, сокрушить, внимать, провозглашать, глашатай, вестник, возвести, творец, кончина, стяг, предначертание, воздаяние, оплот, взыскательный.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. В магазине нет пока ни простыней ни полотенцев. Дождик за окном так и сыпет. Хочется сказать доброе слово по адресу работников ЖКО. У вас билет с плацкартам? Покладите свою сумку сюда. Поступив на службу, его отправляют на Кавказ. Народ пришли, а начальника нашего и до сих пор нету. Вы должны оперировать с фактами.

4. От названий городов образуйте наименование лиц мужского пола по месту жительства. Москва, Киев, Иркутск, Курск, Пермь, Кострома.

5. Сделайте обзор журнала «Русская  речь » за 2006 год.

 

Вариант 24.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Средства массовой информации  и   культура   речи ».

II. Практические  задания .

1. Как правильно произнести слова? Докажите. Кремень, локтем, моста, по сети, по средам, угля, штабы, правы, прожил, мастерски, хитро, августовский, мизерный, недвижимый.

2. Укажите в предложениях слова, на которых основаны каламбуры. Мыльные пузыри всегда жалуются, что их надувают. Не бросайтесь словами: соблюдайте технику безопасности. Перья у писателя были, ему не хватило крыльев. Жаль, что и близкие бывают недалекими. Весна хоть кого с ума сведет: лед и тот тронулся. Шел дождь и два студента, один в галошах, другой в университет.

3. Подберите к данным фразеологическим оборотам синонимы и антонимы. Кот наплакал; куда ворон костей не таскал; шаг за шагом; от мала до велика; волынку тянуть; до гробовой доски; без сучка и задоринки, кто в лес, кто по дрова.

4. Выберите нужную форму глагола. Нам (машут - махают) платками. С потолка (капает - каплет). Ветер (колыхает - колышет) листву. Я (мучусь - мучаюсь) весь день. Он (брызгает - брызжет) слюной. Им (двигает - движет) чувство сострадания. Рыба (мечет - метает) икру. Вы должны (прочесть - прочитать) эту книгу.

5. Проигрывание речевых ситуаций: убедите окружающих (подругу, друга, родителей), что ваша профессия самая интересная, увлекательная, сложная.

 

Вариант 25.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Активные формы обучения полемическому мастерству: дискуссия,  деловая  игра, «Политбой», конференция  и  др.»

II. Практические  задания .

1. Поставьте ударение в подчеркнутых словах: На «Мосфильме» создана новая кинолента. Сейчас декан занята. Вещи уже принесены. Собрание проведено в четверг. Новостройки заселены. Свет уже включен. Есть и упрощенное решение задачи. Правила повторены. Река глубока. Солнце стоит высоко. Все вокруг бело. Жестка и холодна больничная кровать.

2. Составьте предложения, используя фразеологические обороты. Изо дня в день - со дня на день; приносить жертву - приносить в жертву; злой язык - злые языки; стать на пути - стать на путь; ломать язык - сломать язык; девать некуда - деваться некуда.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. Для домашних животных эта особенность не свойственна. Зал полон гостями, но он среди них не замечал знакомых. Нельзя цепляться и висеть на подножках трамвая. О фактах нарушения на заводе знают, проходят, видят. В плуг впряглось семеро женщин. Шли ложбинкой на виду у обоих улиц.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения.

4. Образуйте от данных глаголов форму 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени. Осудить, утвердить, насытить, защитить, сгустить, победить, пылесосить, вскипеть, почтить.

5. Проигрывание речевых ситуаций. Расскажите друзьям о газетах и журналах, которые вы читаете.

 

Вариант 26.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Социально-ролевые структурные компоненты акта речевой коммуникации».

II. Практические задания.

1. Обозначьте ударный слог в словах, составьте словосочетания с данными словами. Валовой, взбалмошный, заплесневелый, мизерный, петельный, развитой, сметливый, свекольный, кухонный, августовский.

2. Какие из данных обращений не сочетаются со словом господин (госпожа)? Почему? Петр Ильич Фомин, Анечка, парторг, секретарь, дипломат, Мария, повариха, председатель, Софья Андреевна, Митенька, швея, ректор, коллега, преподаватель, Непомнящих, профессор, президент, молодой человек.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. Гости разбились по группам. Необходимо принять меры по устранению недостатков. В цехе производится уход и ремонт оборудования. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решимости командиром. Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела калоша. Поднявшись вверх по реке, баржа будет выгружена на причалах Куйбышева.

4. Употребите глаголы в повелительном наклонении: бжать, лечь, ехать, положить, класть, кроить.

5. Проигрывание речевых ситуаций. Вы участник дискуссии «Что значит быть современным?» Выскажите свою точку зрения по этой проблеме.

 

Вариант 27.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: « Речь   и  взаимопонимание: денотация и коннотация».

II. Практические  задания .

1. Прочитайте словоформы, соблюдая правильное произношение. Десять досок, пять должностей, несколько мозолей, столькими мелочами, шестьсот центнеров, семь ведомостей, триста километров, больших прибылей, восемь шоферов.

2. Определите значение слов. Абстракция, аксиома, амплуа, дебют, каламбур, невежа, невежда, лексикон, нигилист, приоритет, ажиотаж, арбитраж, девальвация, бартер, декларация.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. Много нервов тратишь, читая письма ветеранов. К моменту обмену квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи. Учитель должен давать советы и замечания ученикам. Прошу выписать мне половину полтонны угля. Выпас собак запрещается. Новый фильм обречен на большой успех у широких кругов публики.

4. Раскройте скобки. Обширных (пустыня), старых (простыня), не хватает (ясли), нет детских (одеяльце, полотенце), тонких (запястье), у некоторых бочек не было (дно), из глубоких (ущелье), больших (гнездовье), мощные (дизель), открытых (слог).

5. Выступление на общественно-политическую тему: «Платным или бесплатным должно быть обучение?»

 

Вариант 28.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Особенности  речи  в межличностном  общении : персональность адресации, спонтанность  и  непринужденность, ситуативность речевого поведения, эмоциональность».

II. Практические  задания .

1. Употребите данные слова с предлогом С (тв.п. мн. ч.), расставьте ударения. Средства, деньги, блага, шарфы, арбузы, люди, лошади, ведомости, километры, шоферы, центнеры, повести.

2. Укажите фразеологически связанные несвободные словосочетания. Белый танец, белая бумага, белые воротнички, белый билет, белые руки, белая кость, белые стены, белое вино, белая ворона, белый свет, белое золото, белый стих.

3. Определите стилистическую окраску данных словосочетаний. Отредактируйте. Информационное сообщение, вечерняя серенада, патриот своей родины, экспонаты выставки, коллега по работе, огромная махина, монументальный памятник, мизерные мелочи, движущийся лейтмотив.

4. Раскройте скобки. Не видно (баржа), мало (читальня), быстроходные (катер), старинных (копье), забытых (кушанье), ящик (банан), черных (чулки), детских (носки), мука для (оладьи).

5. Оформление  деловых  бумаг: вы устраиваетесь на работу, напишите заявление, автобиографию.

 

Вариант 29.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Информативное речевое поведение (сообщение)».

II. Практические  задания .

1. Поставьте ударение в словах. Августовский, арахис, боязнь, гастрономия, досуг, дремота, еретик, засуха, закупорить, искра, квартал, каталог, красивее, мастерски, договор, средства, принудить, углубить, обеспечение, ходатайство.

2. Употребите слова в контексте и определите языковое явление, которое они иллюстрируют: простой, стекло, напасть, три, течь, стать, сорок, вина, семью, дали.

3. Отредактируйте предложения. Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. Вот уже третью встречу команда проводит без голов. Сейчас судьи вынесут очки. Руками молодых посажены деревья, разбиты клумбы. Маяковский хотел представить свое творчество через 20 лет. Подолгу сидя у рояля мы неуклонно шли к мастерству. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью.

4. От данных существительных образуйте форму ед. ч. Им. п., определите род существительных. Ставни, шинели, унты, клавиши, манжеты, рельсы, босоножки, туфли, тапки, погоны, грозди, ботфорты, боты.

5. Проигрывание речевых ситуаций. Вы устраиваетесь на работу. Разговаривая с директором фирмы, расскажите о себе так, чтобы вас приняли на работу.

 

Вариант 30.

I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Функционально-смысловые типы  речи : описание, повествование, рассуждение».

II. Практические  задания .

1. Прокомментируйте особенности произношения слов. Яблочный, копеечный, скворечник, взяточник, скучно, молочник, прачечная, яичница, пустячный, перечница, булочная, сердечный, троечник, лавочник, нарочно, что, нечто.

2. Определите разницу в значениях «похожих» слов. Бобер - бобр, броня - броня, буханка - булка, гололед - гололедица, индеец - индиец - индус, песельник - песенник, сажать - садить, штурмовик - штурмовщик.

3. Найдите речевые ошибки. Отредактируйте предложения. Ваши замечания я прослушал. Мы наметили посетить городской музей и вынести из него все ценное. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. Нулей, которые знают свое место, считанные единицы. Дети - цветы жизни, не давайте им однако распускаться. Труднее всего провести время.

4. Употребите данные словосочетания с предлогами ОТ, С. 225 дней, 888 тетрадей, полтораста километров, полторы минуты, обе руки, оба друга, тысяча рублей.

5. Проигрывание речевых ситуаций. Расскажите гостям об истории города и его достопримечательностях.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 66
Гостей: 65
Пользователей: 1