ХГАЭП, деловые коммуникации (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
30.11.2016, 18:33

В соответствии с учебным планом студент должен выполнить одну контрольную работу из 10 предложенных тем, в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

А, Л О

Б, М П

В, Н Р

Г, Ш С

Д, Щ Т

Ё,Ё У

Ж, Э Ф

З, Ю Х

И, Я Ц

К Ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем контрольной работы – примерно 15 страниц машинописного текста (или 20 – 24 страницы рукописного текста).

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1. Эффективные коммуникации как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности

Общие характеристики коммуникаций. Стили коммуникации. Средства и каналы коммуникаций. Изменение роли коммуникации в информационном обществе.

 

Вариант 2. Вербальная и  невербальная коммуникация

Риторика. Требования к публичной речи. Классификация  видов речи. Основные речевые стратегии: трюизмы; речевое связывание (псевдологика); визуальное связывание; иллюзия выбора; пресуппозиции; номинализация; ценностная надстройка. Умение задавать вопросы. Вопросы в деловой коммуникации: функции, виды. Классификация вопросов. Закрытые и открытые вопросы. Виды вопросов для переговоров и торгов. Умение слушать. Язык телодвижений. Общее представление о языке телодвижений. Зоны и территории. Ладони и передаваемая с их помощью информация. Жесты рук и кистей рук. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица. Руки в качестве барьеров. Защитный барьер, сформированный с помощью ног. Сигналы глаз. Жесты собственнических и территориальных претензий. Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела. Различные виды столов и способы размещения участников за столом. Различные способы искусственного повышения статуса.

 

Вариант 3. Профессиональная коммуникация

Собеседование при приеме на работу. Переговоры с руководителем. Коммуникация с клиентом по телефону. Переговоры о продаже. Прием жалоб от клиентов. Проведение презентации. Написание речи и выступление. Деловая корреспонденция.

 

Вариант 4.  Коммуникационный процесс

Структур процесса убеждения по Г. Лассуэлу. Заражение. Эффект подражания.  Похвала.  Техника  комплимента.  Содержание комплимента. Критика. Тактика и техника убеждения. Механизмы сопротивляемости убеждающему. Манипуляции. Феномен личностного влияния. Личное влияние и власть. Лидерство и его разновидности. Типы личного влияния. Конструктивная обратная связь. Деструктивная обратная связь. Коммуникативная техника «Я-высказывания». Нарушения, трудности и барьеры деловой коммуникации. Коммуникативные техники и особенности, помогающие понять собеседника

 

Вариант 5.  Управление организационными коммуникациями

Типы организационных коммуникаций: вертикальная (нисходящая и восходящая), горизонтальная, внутренние и внешние их характеристика. Сравнительная характеристика разных видов организационных коммуникаций. Выбор канала информации в зависимости от ситуации. Управленческие действия/виды коммуникации на различных этапах организационного функционирования (прием на работу, введение в должность, на корпоративных мероприятиях, во время обучения и оценки т.д.). Слухи. Причины возникновения слухов. Типы слухов. Роль слухов в организации. формирование коллективного общественного мнения. Организация корпоративных мероприятии. Формирование репутации руководителя/лидера среди сотрудников. Принципы повышения эффективности организационных коммуникаций. Исследование и управление организационными коммуникациями. (отправная точка: миссия, философия, ценности). Стратегические цели и планы как реализация миссии. Имидж и репутация организации. Система информирования персонала.           Способы совершенствования информационного обмена в организациях. Организационные коммуникационные барьеры и способы их преодоления. Регулирование информационных потоков. Системы обратной связи.

 

Вариант 6. Этика деловых коммуникаций

Деловой этикет руководителя как инструмент влияния на подчиненных. Парадоксы делового этикета в процессе руководства. Деловой этикет в эффективном деловом общении руководителя. Деловой этикет как экономическая категория. Смысл и правила делового этикета в работе руководителя. Принципы эффективных коммуникаций в деловом общении с подчиненными. Использование делового этикета в процессе руководства. Оформление внешности руководителя: этикетный аспект. Оформление внешности руководителя как система знаков. Что в одежде руководителя наиболее информативно. Закономерности делового стиля. Ошибки руководителей-мужчин и руководителей-женщин в оформлении внешности. Требования делового этикета к оформлению внешности руководителя. О чем говорят невербальные сигналы. «Приличное» поведение и хорошие деловые манеры руководителя. Мимика как важнейший передатчик информации. Жесты и позы, соответствующие деловому этикету. Пространство общения, зоны и дистанции. Управление отношениями с подчиненными на основе делового этикета. Факторы успеха деловой беседы с подчиненными. Речевой этикет руководителя. Этикетные формулировки отказа. Правила конструктивной критики. Психологически грамотные комплименты. Профилактика и управление конфликтами с помощью делового этикета. Деловые ситуации, когда этикет не работает. Этикет приветствий и представлений в деловой сфере. Визитные карточки как атрибут деловой коммуникации. Подарки в деловой жизни. Этикет деловой беседы по телефону. Служебный роман. Дружба на работе. Специфика делового общения за деловой едой. Деловой этикет в публичном выступлении. Этикетное поведение на совещании.

 

Вариант 7.  Письменные деловые коммуникации

Внутренние и внешние письменные коммуникации. Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия. Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Основные проблемы письменной коммуникации. Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация  писем. Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства. Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма. Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки. Внутренняя переписка: докладные,  служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста. Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише). Текст письма. Особенности композиции делового письма. Типы деловых писем. Особенности каждого типа. Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения. Требования к языку и  стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля. Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма. Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум. Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент  и т.д.). «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.

 

Вариант 8.  Устные деловые коммуникации

Оценка и осознание своих сильных сторон и преимуществ. Ожидания от новой работы. Планирование работы по поиску работы. Телефонные переговоры с работодателем. Подготовка к собеседованию. Психологический и эмоциональный настрой. Подготовка объяснений на наиболее часто встречающиеся вопросы. Собеседование с рекрутером в рекрутинговом или кадровом агентстве. Собеседование с менеджером по персоналу в компании работодателя. Собеседование с руководителем. Виды собеседований и поведение при использовании каждого вида интервью. Как себя презентовать. Установление контакта. Управление впечатлением. Что Вас выдает при прохождении собеседования, что выдает интервьюера. Как справиться со стрессом во время собеседования. Ошибки в ответах на вопросы. Как ответить на некорректные вопросы. Какие вопросы стоит задать на собеседовании. Как завершить собеседование. Как получить обратную связь от интервьюера.

 

Вариант 9. Совещание как форма деловой коммуникации и принятия коллективного решения

Философия эффективного совещания. Определение необходимости  и цели совещания. Выбор вида и формы проведения совещания. Планирование состава и ролей участников. Постановка задачи. Предварительная оценка совещания. Заинтересованные лица. Составление детального плана работы. Разработка повестки дня. Выбор времени, места, продолжительности совещания. Составление списка участников. Распределение ролей. Оповещение. В каком случае совещание необходимо отменить. 7 этапов проведения совещания. Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм. Методы установления согласия. Методы выработки решений. Наглядные визуальные материалы как способ оптимизации эффективности совещаний. Взаимодействие со сложными участниками. Предотвращение и разрешение конфликтов. Подготовка собственного выступления. Мастерство публичного выступления. Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции Процедуры завершения совещания. Информирование о принятых решениях. Анализ проведенного собрания. Контроль за выполнением решения

 

Вариант 10. Деловые переговоры

Информационная подготовка: информация о собственных целях, планах и условиях, определяющих решение задачи; максимально доступная информация о партнере; информация о внешней среде. Психологическая подготовка (личная подготовка и  создание определенного климата переговоров). Тактическая подготовка: разработка тактических приемов, применение которых позволяет добиваться поставленной цели с минимальными потерями. Организация переговоров. Основные стратегии переговоров. Стили переговоров. Стратегия переговоров применительно к конкретной ситуации. Собственная позиция. Методика ведения переговоров и аргументацию. Этапы переговоров. Как определить исходные позиции сторон в начале переговоров. Выявление подлинных интересов партнера, поиск области соприкосновения с Вашими интересами. Определение и использование психологических особенностей собеседника. Пространство выбора в процессе переговоров.  Сопротивление участников переговоров. Завершение переговоров и фиксация договоренности. "Язык тела". Убеждение собеседника: приемы аргументации и контраргументации. Психология переговоров. Искусство переговоров. Как явно или скрыто овладеть инициативой в диалоге. Коллективные переговоры.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика