Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




СПбГУСЭ, деловые коммуникации (тестовые задания)
05.10.2015, 15:29

1. Тема 1.1: Предмет, основные категории и задачи деловых коммуникаций.

1.1. Методология теории коммуникации – это:

1) теория познания коммуникативного пространства;

2) знание о методах исследования коммуникации;

3) совокупность различных парадигм теории коммуникации;

4) система принципов и способов построения познавательной деятельности и учение об этой системе.

1.2. На философском уровне методологического знания выделяют следующие принципы и подходы:

1) семиотический, деятельностный, системный;

2) развития, всеобщей связи, детерминизма;

3) обратной связи, гетерогенности, знакового характера;

4) минимального основания, информационно-технологический, двухсторонней связи.

1.3. Информационный обмен между различными социальными и биологическими системами, содержащий смысловые характеристики и осуществляемый знаковыми средствами – это:

1) объект теории социальной коммуникации;

2) объект теории деловой коммуникации;

3)  объект теории биокоммуникации;

4) объект теории общей коммуникации.

1.4. К общелогическим методам теории коммуникации относят:

1) анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция;

2) наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, мониторинг;

3) моделирование, системный, аксиоматический, эксперимент;

4) контент-анализ, интент-анализ, математическое моделирование, социологический метод.

1.5. Свойство материи, проявляющееся в распространении сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах и восприятии этих сведений биологическим объектом или специальным устройством – это:

1) коммуникация;

2) коммуникативное пространство;

3) информация;

4) информационное пространство.

1.6. Субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов – это:

1) биологическая коммуникация;

2) социальная коммуникация;

3) материальная коммуникация;

4) психическая коммуникация.

1.7.  Риторическая традиция коммуникации – это:

1) процесс передачи и обработки информации;

2) проживание опыта другого;

3) искусство разговора;

4) взаимодействие, опосредованное знаками.

1.8. Социально-психологическая традиция коммуникации – это:

1) дискурсная рефлексия;

2) проживание опыта другого;

3) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга;

4) искусство разговора.

1.9 Предметом деловых коммуникаций являются:

1) информационный обмен между социальными и биологическими системами;

2) механизмы информационного обмена между субъектами деловой сферы;

3) механизмы информационного обмена в обществе;

4) субъект-субъектное взаимодействие опосредованное информацией.

1.10. Дайте определение понятия деловые коммуникации:

___________________________________________

1.11. Успешность делового контакта может повыситься за счет:

1) эмоционального перевозбуждения и завышенной самооценки;

2) проявления искреннего интереса к партнеру, умение внимательно слушать;

3) переоценки интеллектуальных возможностей партнера;

4) вежливости партнера.

 

2. Тема 1.2: Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли.

2.1.Выделяют следующие виды коммуникации:

1) веерные, последовательные, круговые, игрек;

2) переговоры, деловые беседы, собрания, конференции;

3) горизонтальные, вертикальные, формальные, неформальные;

4) закрытые, открытые, централизованные, децентрализованные;

2.2. Коммуникационный процесс – это:

1) процесс установления и развития контактов между людьми;

2) процесс преодоления коммуникативных преград;

3) процесс обмена информацией между людьми с целью достижения взаимопонимания;

4) процесс соединения определенным образом коммуникационных сетей.

2.3. Целью коммуникационного процесса является:

1) обмен информацией;

2) достижение взаимопонимания;

3) налаживание добрых взаимоотношений;

4) усиление информационного воздействия на партнера.

2.4. Преграды, которые снижают эффективность коммуникаций – это:

1) коммуникационные сети;

2) коммуникативные роли;

3)  коммуникативные потоки;

4) коммуникативные барьеры.

2.5. Коммуникативная сеть – это:

1) воплощение идеи в слова и символы, в сообщение;

2) передача информации через выбранные каналы связи;

3) соединение определенным образом участников коммуникативного процесса;

4) преграда, которая снижает эффективность коммуникации.

2.6. Выделяют следующие виды межличностных коммуникативных барьеров:

1) речевые, кинесические, проксемические, такесические;

2) когниативные, психические, биологические, эмотивные;

3) понимания, отношений, социокультурные, шумы;

4) структурные, мотивационные, кадровые, управленческие.

2.7. К организационным коммуникативным барьерам относятся:

1) горизонтальные, вертикальные, формальные, неформальные;

2) понимания, отношений, социокультурные, шумы;

3) структурные, мотивационные, кадровые, управленческие;

4) когниативные, психические, биологические, эмотивные.

2.8. Коммуникационный процесс в виде модели, включающей ответ на вопросы (Кто-Что говорит- По какому каналу-Кому-С каким эффектом), предложил:

1)  М. де Флер;

2) Г. Лассуэл;

3) Т. Ньюкомб;

4) К. Шеннон.

2.9. Понимание проблемы кодирования (декодирования) было введено в модели коммуникации:

1) Г. Лассуэла;

2) Шрамма-Осгуда;

3) Шеннона-Уивера;

4) М. де Флера.

2.10. Позиции членов группы в коммуникативных сетях – это:

1) коммуникативные роли;

2) типы коммуникативных сетей;

3) коммуникативные связи;

4) коммуникативные барьеры.

 

3. Тема 1.3: Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских и зарубежных ученых.

3.1. Общение - это:

1) процесс двухстороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию;

2) форма жизнедеятельности, как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга;

3) способ организации взаимодействия между людьми;

4) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

3.2. Структура делового общения включает:

1) коммуникативную сторону, перцептивную сторону, интерактивную сторону;

2) потребность, ориентировку в целях и личности собеседника, планирование, выбор средств общения, корректировка;

3) потребность, цель общения, форму общения, тему общения, язык общения;

4) вербальное и невербальное общение

3.3. Определите наиболее правильную последовательность этапов процесса общения:

1) потребность, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, планирование, выбор средств, оценка реакции собеседника, корректировка;

2) потребность, планирование, выбор средств, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, оценка реакции собеседника, корректировка;

3) потребность, выбор средств, планирование, ориентировка в партнере, ориентировка в ситуации, оценка реакции собеседника, корректировка;

4) потребность, оценка реакции, выбор средств, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, планирование.

3.4. К кинесическим средствам общения относятся:

1) устная и письменная речь;

2) расположение партнеров общения в пространстве;

3) прикосновения партнеров друг к другу;

4) мимика, жесты; взгляд, поза.

3.5. Деловое общение - это:

1) способ организации взаимодействия между людьми;

2) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

3) процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми;

4) процесс двухстороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.

3.6. Целью перцептивной стороны общения является:

1) формирование образа партнера по общению;

2) достижение взаимопонимания;

3) изменение поведения и деятельности других людей;

4) обмен информацией.

3.7. К акустической экстралингвистической системе отражения невербального поведения человека относятся:

1) жесты, мимика, взгляд, поза;

2) речь письменная и устная;

3) пространственное размещение партнеров по общению;

4) паузы, кашель, вздох, смех, плач.

3.8. Личная персональная зона человека в общении составляет:

1) до 50 см.;

2) 50-120 см.;

3) 120-400 см.;

4) свыше 400 см.

3.9. Целью интерактивной стороны общения является:

1) формирование образа партнера по общению;

2) достижение взаимопонимания;

3) изменение поведения и деятельности других людей;

4) обмен информацией.

3.10. К невербальным средствам общения не относятся:

1) мимика, жесты, взгляд;

2) письменная и устная речь;

3) поза, походка, взгляд;

4) пространственное положение и жесты.

 

4. Тема 2.1: Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций.

4.1. С точки зрения психологии общение - это:

1) обмен информацией, впечатлениями;

2) психологическое воздействие на другого;

3) многоплановый процесс развития контактов между людьми;

4) обмен идеями, мыслями.

4.2. Деловое общение – это:

1) процесс взаимодействия, направленный на оптимизацию совместной деятельности;

2) обмен продуктами деятельности;

3) воздействие на делового партнера с тем, чтобы добиться поставленных целей;

4) обмен идеями, мыслями.

4.3. Общение выполняет следующие функции:

1) вербальная, невербальная, идентифицирующая;

2) коммуникативная, интероцептивная, экстероцептивная;

3) сотрудничества, конкуренции, компромисса;

4) коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

4.4. Стороны общения:

1) перцептивная, коммуникативная, интерактивная;

2) вербальная и невербальная;

3) поведенческая, эмоциональная, интеллектуальная;

4) перцептивная, коммуникативная, вербальная и невербальная.

4.5. Наиболее полный список видов общения:

1) межличностное, межгрупповое, конфликтное, бесконфликтное;

2) вербальное, невербальное, деловое, личностное, монологическое, диалогическое, опосредованное, непосредственное, косвенное;

3) монологическое, диалогическое, интеллектуальное, кондиционное, эмоциональное;

4) конструктивное, деструктивное, перманентное, сиюминутное, конкурирующее, деловое.

4.6. Обратная связь в общении – это:

1) информация о том, как партнеры воспринимают друг друга, как оценивают поведение и слова;

2) информация о том, как один из партнеров относится к своему поведению и предоставляемой информации;

3) взаимодействие и взаимовлияние партнеров;

4) информация о том, как партнеры относятся к своему поведению и поведению другого.

4.7. Коммуникативный барьер представляет собой:

1) психологическое препятствие различного происхождения, возникающее в процессе обмена информацией между партнерами;

2) препятствие на пути информации, которое она должна преодолеть;

3) препятствие на пути информации, передаваемое одним из партнеров, которое он должен преодолеть;

4) психологическое препятствие различного происхождения, возникающее в процессе обмена информацией между оппонентами.

4.8. Видами коммуникативных барьеров являются:

1) стилистический, психологический, физиологический, лингвистический;

2) семантический, экологический, социально-психологический, механический;

3) фонетический, семантический, стилистический, логический, социально-психологический;

4) фонетический, семантический, экологический, логический, социально-психологический.

4.9. Эмоции – это …

1) психическое отражение потребностей и желаний человека;

2) психическое отражение степени неудовлетворенности происходящими событиями;

3) то, что мешает человеку вести спокойную, размеренную жизнь;

4) психическое отражение отношения человека к окружающему миру, к себе, к своей деятельности.

4.10. Мотив – это …

1) побуждение к совершению поведенческого акта;

2) склонность к определенным видам деятельности;

3) направленность на познание определенных явлений окружающей действительности;

4) испытываемая личностью нужда в чем – либо.

4.11. «… - это состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования».

1) радость, счастье;

2) потребности;

3) мотивы;

4) подкрепление.

4.12. К видам потребностей можно отнести:

1) физиологические, интеллектуальные, функциональные;

2) психологические, физиологические, социальные;

3) физиологические, социальные, материальные;

4) психофизиологические, материальные, духовные.

 

5. Тема 2.2: Детерминация поведения личности в деловом общении.

5.1. Основным содержанием взаимодействия в деловом общении является (интерактивная сторона общения):

1) воздействие на партнера по общению;

2) оказание давления на партнера по общению;

3) сопротивление давлению со стороны партнера по общению;

4) оказание внимания  партнеру по общению.

5.2. Способы взаимодействия с партнером по общению:

1) традиционный, нетрадиционный, смешанный;

2) императивный, манипулятивный, диалогический, ритуальный;

3) контактный, бесконтактный, открытый, закрытый;

4) традиционный, нетрадиционный, открытый, смешанный.

5.3. Манипуляция в деловом общении – это:

1) активное противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению;

2) скрытое противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению;

3) преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенного состояния, выполнению определенных действий;

4) пассивное противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению.

5.4. Оптимальное поведение по отношению к манипулятору - это:

1) встречная манипуляция;

2) достойная капитуляция;

3) защита от манипуляций;

4) ответное воздействие.

5.5. Оптимальный способ взаимодействия с партнером по общению – тот, который:

1) соответствует особенностям ситуации общения и психологическим особенностям личности партнера;

2) соответствует психологическим особенностям личности инициатора взаимодействия;

3) соответствует представлениям окружающих людей;

4) соответствует ситуативным психологическим особенностям личности коммуникатора.

5.6. Убеждение – это метод воздействия на людей, основанный на:

1) наличии положительного эмоционального отношения к говорящему;

2) использовании логических приемов, аргументации;

3) обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека;

4) наличии определенного эмоционального отношения к говорящему.

5.7. Внушение – это метод воздействия, основанный на:

1) обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека;

2) использовании логических приемов, аргументации;

3) использовании яркой, выразительной речи;

4) использовании убедительной речи.

5.8. Общение в социально-психологическом смысле представляет собой:

1) обмен информацией и впечатлениями;

2) психологическое воздействие на другого человека;

3) обмен разнообразными продуктами деятельности;

4) многоплановый процесс развития контактов между людьми.

5.9. Холерический тип:

1) беспокойный, общительный, отзывчивый, старательный, неуравновешанный, надежный;

2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный;

3) возбудимый, пессимистический, скрытый, доброжелательный, отходчивый;

4) общительный, неутомимый, непоследовательный, непринужденный, любит удобства, надежный.

5.10. Сангвинистический тип:

1) возбудимый, пессимистический, скрытый, доброжелательный, отходчивый;

2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный;

3) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный;

4) малообщительный, предусмотрительный, работоспособный, отзывчивый, любит удобства.

5.11. Флегматический тип:

1) спокойный, осторожный, надежный, замедленный, ровный в общении, доброжелательный;

2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный;

3) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный;

4) общительный, неутомимый, непоследовательный, непринужденный, любит удобства, надежный.

5.12. Меланхолический тип:

1) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный;

2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный;

3) спокойный, осторожный, надежный, замедленный, ровный в общении, доброжелательный;

4) тревожный, рассудительный, задумчивый, малообщительный, ранимый, беспокойный.

5.13. Акцентуация характера – это..

1) конституционные особенности и соответствующие им психические свойства;

2) выраженность (заостренность) некоторых черт характера, обусловливающая своеобразие конкретного человека;

3) экстравертированность или интровертированность личности;

4) неповторимое сочетание черт характера конкретного человека.

 

6. Тема 2.3: Психология общения.

6.1. Главное содержание перцептивной стороны общения:

1) восприятие и оценка физических параметров партнера по общению;

2) восприятие, изучение стратегии поведения партнера по общению;

3) восприятие и понимание друг друга партнерами по общению;

4) восприятие психологического пространства партнера по общению.

6.2. Формирование образа другого человека на основе первого впечатления.

1) всегда ошибочно;

2) не зависит от последовательности поступающей информации о воспринимаемом;

3) зависит кроме всего прочего от особенностей личности воспринимающего;

4)зависит от установки окружающих.

6.3. Стереотипизация как механизм межличностного восприятия:

1) порождает у нас определенные ожидания и дает нам возможность взаимодействовать на этой основе;

2) позволяет правильно понять причины поведения других людей;

3) приводит к тому, что мы даем заведомо необъективную оценку партнеру по общению;

4) приписывает ценностные значения социальным группам.

6.4. К перцептивным механизмам можно отнести:

1) идентификацию, стереотипизацию, эффект первого впечатления, эффект ореола, каузальную атрибуцию;

2) стереопизацию, эмансипацию, рефлексию, симпатию, антипатию;

3) эффект первого впечатления, эффект последнего впечатления, феминизацию, идентификацию;

4) визуализацию, аудиализацию, агглютинацию.

6.5. Эффект ореола как перцептивный механизм приводит:

1) к тенденциозности нашего восприятия: мы склонны давать преимущественно положительные оценки личности партнера;

2) к тенденциозности нашего восприятия: мы попадаем под влияние сложившегося у нас общего впечатления о человеке;

3) к противоречивым оценкам личности партнера по общению;

4) к тенденциозности нашего восприятия: мы склонны давать преимущественно отрицательные оценки личности партнера.

6.6. Фундаментальная ошибка атрибуции:

1) приводит к тому, что причину собственного поведения мы ищем в особенностях нашей личности, а причину поведения других – в обстоятельствах их жизни;

2) не позволяет нам точно определить ни причину поведения других людей, ни причины нашего собственного поведения;

3) приводит к тому, что причину собственного поведения мы ищем в обстоятельствах, а причину поведения других людей в их личных особенностях;

4) приводит к чрезмерной уверенности в предсказаниях, основанных на диспозициях.

6.7. Виды эмоций, вызывающие стресс:

1) вина и стыд;

2) страх и радость;

3) удивление и отвращение;

4) интерес и страх.

6.8. Эмоции – это..

1) психическое отражение потребностей и желаний человека;

2) психическое отражение степени неудовлетворенности происходящими событиями;

3) то, что мешает человеку вести спокойную, размеренную жизнь;

4) психическое отражение отношения человека к окружающему миру, к себе, к своей деятельности.

6.9. Активное слушание проявляется в:

1) попытках дать понять многословному партнеру, что вы уже все давно поняли;

2) сосредоточенности внимания и попытках точно понять сказанное партнером;

3) многократных просьбах к партнеру повторить сказанное;

4) попытках перефразировать сказанное.

6.10. Пассивное слушание проявляется в:

1) попытках удержать отвлекающего партнера в рамках темы;

2) невозможности высказать собственное мнение;

3) ожидании того, когда партнер перестанет говорить при сохранении маски внимания;

4) невозможности эмоционального включения в разговор.

 

7. Тема 2.4: Деловые переговоры.

7.1. Содержательное направление подготовки к переговорам включает в себя, прежде всего:

1) анализ проблемы, определение вариантов решения, аргументов в пользу того или иного предложения и т.д.;

2) сформулированный вариант решения, на котором и будут настаивать;

3) выяснение вариантов решения, которые будут предложены противоположным сторонам;

4) выявление зависимости от оппонента и его интересов.

7.2. Метод принципиальных переговоров:

1) направлен на сотрудничество, поиск взаимной выгоды там, где это возможно;

2) направлен на то, чтобы отстоять собственные интересы, во что бы ни стало;

3) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках;

4) направлен на ведение переговоров, независимо от степени доверия.

7.3. Одним из важнейших условий принципиальных переговоров является:

1) сосредоточение на принципах, а не на интересах;

2) сосредоточение на интересах, а не на позициях;

3) сосредоточение на позициях, а не на интересах;

4) сосредоточение на использовании объективных критериев.

7.4. Подготовка к переговорам проводится по направлениям:

1) психологическое и организационное направления;

2) содержательное и формальное направления;

3) содержательное и организационное направления;

4) формальное и психологическое направления.

7.5. Методы ведения деловых переговоров:

1) жесткое доминирование, позиционный торг, принципиальные переговоры;

2) мягкое доминирование, позиционный торг, посредничество;

3) доминирование, выяснение отношений, разбирательство;

4) «эмоциональное обволакивание».

7.6. При жестком доминировании сторона ставит перед собой цель:

1) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках;

2) достичь максимального выгодного для себя решения без учета интересов другой стороны;

3) прийти к компромиссному решению;

4) ориентироваться на получение косвенных результатов, которые не отражаются в соглашениях.

7.7. Цель позиционного торга:

1) прийти к решению, удовлетворяющему интересы всех сторон;

2) достичь максимального выгодного для себя решения без учета интересов другой стороны;

3) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках;

4) жесткое давление.

7.8. Организационное направление подготовки переговоров включает в себя:

1) подготовку помещения, разработку культурной программы;

2) определение места и времени встречи, подготовку помещения, формирование делегаций;

3) организацию охраны делегаций, составление меню на основе предпочтений членов делегаций;

4) подготовка списка членов  делегации.

7.9. Критика в деловом взаимодействии:

1) приведет к конфликтам, не более;

2) может быть полезной, если является конструктивной;

3) необходима, но только та, которая адресована подчиненным;

4) необходима только в кризисной ситуации.

7.10. Невербальные средства общения – это:

1) возможность без слов показать собеседнику свое отношение к себе самому;

2) один из каналов передачи информации различного плана;

3) возможность обмена разноплановой информации с помощью технических средств связи;

4) речевое коммуникационное взаимодействие между индивидами.

 

8. Тема 2.5: Деловые коммуникации и психодиагностика.

8.1. Основными ошибками наблюдения являются:

1) стереотипизация, атрибуция, проекция, упрощение;

2) эмпатия, пассивность, поспешные выводы;

3) рефлексия, типизация, индивидуализация;

4) недостаточный зрительный контакт, фиксация взгляда, прямой взгляд.

8.2. Способ взаимодействия исследователя с объектом психологического исследования с целью получения необходимой информации о нем – это:

1) технологии психологического влияния;

2) метод психологического изучения;

3) психодиагностика;

4) цель психологического изучения.

8.3. Виды слушания:

1) включенное, дистантное, приборное;

2) индивидуальное, групповое, массовое;

3) рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое;

4) обычное, техническое, фиксированное.

8.4. При анализе собранных данных психодиагностического изучения партнера, необходимо пользоваться следующими правилами:

1) правило рефлексии, правило типизации, правило индивидуализации;

2) правило рефлексивного слушания, правило нерефлексивного слушания;

3) правило модификации ситуации общения, правило активизации диагностически значимых реакций;

4) правило управления вниманием, правило внутреннего сопротивления эмоциональным вспышкам.

8.5. Для саморегуляции наблюдения, необходимо пользоваться следующими правилами:

1) правило рефлексии, правило типизации, правило индивидуализации;

2) правило рефлексивного слушания, правило нерефлексивного слушания;

3) правило модификации ситуации общения, правило активизации диагностически значимых реакций;

4) правило управления вниманием, правило внутреннего сопротивления эмоциональным вспышкам.

8.6. Специфические привычки человека, связанные с движением рук - это:

1) жесты-иллюстраторы;

2) жесты регуляторы;

3) жесты адапторы;

4) жесты аффекторы.

8.7. Укажите, что могут означать следующие жесты партнера по общению: раскрытые кисти рук упираются друг в друга пальцами (наподобие «домика»).

1) недовольство, отрицание;

2) чувство неудобства, вины;

3) доверительность и большая уверенность в своих словах;

4) желание перебить собеседника.

8.8. Укажите, что могут означать следующие жесты партнера по общению: партнер медленно и осторожно снимает очки, тщательно протирает их стекла.

1) сомнение, недоверие;

2) заинтересованность;

3) стремление выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению;

4) принятие трудного решения.

8.9. Фиксированный прямой взгляд суженных глаз расценивается как:

1) пренебрежение, презрение или осторожное наблюдение;

2) критическое испытание или бесцеремонность, агрессивность;

3) сосредоточенность на самом себе, тщательное обдумывание;

4) ложь, стыд или боязнь.

8.10. К паралингвистическим диагностическим речевым признакам относят:

1) грамотность, доступность, культура речи, диалект;

2) кашляние, вздохи, плач, смех, заикание;

3) стиль, логика, применение профессиональных или субкультурных терминов;

4) громкость, темп, ритм, высота звука.

 

9. Тема 2.6: Деловое общение в рабочей группе.

9.1. На социально-психологический климат в группе влияют:

1) индивидуально-психологические особенности членов группы, географическое положение страны;

2) психологическая совместимость в группе, особенности современного этапа социально-экономического и общественно-политического развития страны;

3) взаимоотношения между руководителями и членами группы, индивидуальные физические особенности членов группы;

4) формирование первого впечатления о коллективе.

9.2. Групповое принятие решения приводит:

1) к повышению его эффективности при любых обстоятельствах;

2) как к повышению, так и понижению его эффективности;

3) только к снижению его эффективности при любых обстоятельствах;

4) выявлению лидера в коллективе.

9.3. Конформность – это:

1) подчинение личности групповому давлению большинства;

2) подчинение личностью большинства в группе;

3) противостояние личности группе;

4) публичное выражение собственной позиции.

9.4. Меньшинство в группе:

1) не может изменить позицию большинства в группе;

2) никогда не вступает в конфронтацию с большинством;

3) может успешно влиять на позицию большинства и изменять ее;

4) может изменить статус группы.

9.5. Причина появления слухов:

1) различия во взглядах на решение той или иной проблемы;

2) проблемы со слухом у тех, кто их распространяет;

3) недостаток или переизбыток актуальной информации;

4) отсутствие общей культуры личности.

9.6. Адаптация в группе – это:

1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;

2) процесс активного изменения индивидом социальной среды в нужном ему направлении;

3) способность индивида подниматься над уровнем социальных требований;

4) реакция организма на неблагоприятные воздействия.

9.7. Акустика – это...

1) особенности визуального контакта между партнерами по общению;

2) взаимное расположение партнеров по общению и дистанцию между ними;

3) лицевые экспрессии, позы, жесты, и взаимные прикосновения;

4) интонации, паузы, темп, тембр, громкость речи.

9.8. Поведение в конфликтной ситуации может определяться следующими стратегиями:

1) вызов, борьба, капитуляция, подавление;

2) сотрудничество, разрешение, уход, подавление;

3) компромисс, сотрудничество, соперничество, уступка, уход;

4) разрешение, уход, подавление, борьба, капитуляция.

9.9. Наиболее полным и правильным перечнем видов невербальных средств общения является:

1) кинематика, просодика, паралингвистика;

2) акустика, динамика, экстралингвистика;

3) кинесика, такесика, проксемика, акустика;

4) акустика, кинесика, динамика, экстралингвистика.

9.10. Взаимное расположение партнеров по общению и дистанцию между ними изучает отрасль знания:

1) проксемики;

2) такесики;

3) кинесики;

4) акустики.

 

10. Тема 2.7: Стиль и социально-психологические проблемы руководства.

10.1. Демократический стиль руководства характеризуется:

1) интерес к мнению подчиненных; переложение всей ответственности на подчиненных; предпочтение мягких взаимоотношений;

2) предпочтение равноправных взаимоотношений; принятие на себя всей ответственности;

3) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; обсуждение принимаемого решения с подчиненными, стимулирование их инициативы;

4) централизацией власти.

10.2. Либеральный стиль руководства проявляется в:

1) минимальное вмешательство в деятельность подчиненных; обеспечение подчиненных необходимыми ресурсами и информацией;

2) стимулирование инициативы, использование ее в интересах дела; обсуждение решения с подчиненными;

3) дистанцирование от подчиненных; подавление инициативы; подбор грамотных специалистов;

4) жестких указаниях со стороны руководства.

10.3. Попустительный (анархический) стиль проявляется в:

1) равноправные взаимоотношения, подбор грамотных специалистов;

2) мягкость и покладистость во взаимоотношениях с подчиненными; стимулирование их инициативы;

3) полное отсутствие контроля и систематической оценки деятельности подчиненных со стороны руководства;

4) подавление инициативы.

10.4. Особенности поведения слабого менеджера:

1) консервативность, неуступчивость, занят деталями, участвует во всех делах;

2) легко меняет стиль управления, вникает во все детали работы подчиненных;

3) высокая готовность к принятию рискованных решений, последовательность;

4)критичность, авторитаризм.

10.5. Авторитарный стиль руководства характеризуется:

1) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; отсутствие контроля за деятельностью подчиненных;

2) централизация власти; контроль за деятельностью подчиненных; всю ответственность берет на себя;

3) поддержание жесткой дисциплины; стимулирование инициативы; интерес к мнению подчиненных;

4) поддержанием психологического климата в коллективе.

10.6. Необходимыми качествами и чертами личности хорошего руководителя (менеджера) являются:

1) доминантность, уверенность, стрессоустойчивость, креативность;

2) стрессоустойчивость, самоуверенность, порядочность;

3) доминантность, эрудированность, повышенная чувствительность;

4) эмпатия, профессионализм, эмоциональность.

10.7. Качествами, противопоказанными руководителю (менеджеру) являются:

1) креативность, уверенность, обязательность;

2) доминантность, тревожность, уверенность;

3) тревожность, повышенная чувствительность, неуравновешенность;

4) ригидность, эмоциональная стабильность.

10.8. Особенности поведения преуспевающего менеджера:

1) готовность рисковать, обаятельность, постоянная уверенность в собственной красоте;

2) гибкость, умение ладить с людьми, ответственность;

3) умение ладить с людьми, умение вникать в мельчайшие детали работы подчиненных;

4) харизма, креативность.

10.9. Руководство и лидерство это:

1) идентичные друг другу явления;

2) противоположные социально-психологические феномены;

3) два различных явления;

4) взаимодополняющие социально-психологические феномены.

10.10. Оптимальный стиль руководства (лидерства):

1) стиль, который соответствует задаче, стоящей перед группой;

2) авторитарный;

3) демократический;

4). либеральный.

 

11. Тема 2.8: Конфликты и пути их разрешения.

11.1. Необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является наличие у деловых партнеров:

1) противоположно направленных мотивов (суждений), а также состояние противоборства между ними;

2) противоположно направленных мотивов, суждений, потребностей, оценок;

3) состояние эмоциональной напряженности;

4) противоположно направленной эмоциональной напряженности.

11.2. Поведение в конфликтной ситуации может определяться следующими стратегиями:

1) вызов, борьба, капитуляция, подавление;

2) сотрудничество, разрешение, уход, подавление;

3) компромисс, сотрудничество, соперничество, уступка, уход;

4) разрешение, уход, подавление, борьба, капитуляция.

11.3. Стратегия сотрудничества в конфликтной ситуации характеризуется:

1) уровнем направленности на интересы оппонента и минимальной направленностью на собственные интересы;

2) высоким уровнем направленности, как на собственные интересы, так и на интересы оппонента;

3) средним уровнем направленности, как на собственные интересы, так и на интересы оппонента;

4) средним уровнем направленности на интересы оппонента и минимальной направленностью на собственные интересы.

11.4. Стратегию ухода из конфликтной ситуации:

1) не рекомендуют использовать ни при каких условиях;

2) следует считать оптимальной при любых обстоятельствах;

3) следует применить, когда предмет конфликта не имеет существенного значения;

4) следует считать наиболее вероятной при любых обстоятельствах.

11.5. Одна из важнейших технологий поведения в конфликтной ситуации:

1) самоконтроль эмоций;

2) сброс психического напряжения;

3) поведение по схеме «лучшая защита – нападение»;

4) манипулирование партнером по деловому общению.

11.6. Типы конфликтных личностей:

1) бесконфликтный, демонстративный, неуправляемый, целенаправленно конфликтный;

2) истерический, сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический;

3) целенаправленно конфликтный, бесконфликтный, истерический, меланхолический;

4)  бесконфликтный, истерический, сангвинический, меланхолический,  флегматический.

11.7. Основные принципы успешного разрешения конфликта:

1) настойчивость в отстаивании собственных интересов; умение видеть слабые стороны оппонента и использовать их;

2) осознание участниками конфликта необходимости решения возникшей проблемы; заинтересованность в сохранении взаимодействия;

3) прогнозирование конфликта и подготовка к нему; готовность признать правильность позиции оппонента и пойти на уступки;

4) прогнозирование конфликта; заинтересованность в сохранении взаимодействия.

11.8. Для разрешения конфликта можно использовать модели:

1) посредничество, конфронтация;

2) судебное разбирательство, переговоры;

3) арбитраж, посредничество, переговоры;

4) судебное разбирательство, арбитраж, конфликт.

11.9. Предупреждение конфликтов в организации включает в себя, прежде всего:

1) увольнение «неудобных» и недовольных чем-либо членов организации;

2) систематическое повышение зарплаты;

3) учет ожиданий подчиненных, постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствование его оплаты;

4) увольнение недовольных и повышение зарплаты оставшимся.

11.10. Возможные варианты управления конфликтами в организации:

1) предотвращение; разрешение; подавление; отсрочка.

2) предотвращение; инициирование; подавление.

3) разрешение; провоцирование; игнорирование.

4) предотвращение; инициирование; отсрочка.

 

12. Тема 2.9: Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях.

12.1. Оптимальная последовательность действий по реализации методов влияния на человека  - это:

1) психологическое влияние;

2) технология психологического влияния;

3) психодиагностика личности;

4) убеждение человека.

12.2. Сознательное неаргументированное воздействие на психику личности с целью изменения поведения – это:

1) психическое убеждение;

2) психическое заражение;

3) психическое внушение;

4) психическое подражание.

12.3. Передача своего состояния другому человеку – это:

1) психическое убеждение;

2) психическое внушение;

3) психическое заражение;

4) психическое подражание.

12.4. К методам аргументации не относятся:

1) метод, сравнения, метод противоречия, метод кусков;

2) метод игнорирования, метод выведения, метод видимой поддержки;

3) метод нейтральной фразы, метод завлечения, метод трехходовки;

4) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения.

12.5. К наиболее распространенным речевым уловкам относятся:

1) нейтральная фраза, завлечение, метод трехходовки;

2) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения;

3) повторение, ложный стыд, принижение иронией;

4) игнорирование, выведение, видимая поддержка.

12.6. Воздействие на психику другого человека психологическими средствами с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие - это:

1) манипулирование;

2) принуждение;

3) влияние;

4) побуждение.

12.7. К основным технологиям психологического влияния относятся:

1) улыбаться, смотреть в глаза, положительно отзываться о собеседнике;

2) управление вниманием партнера, создание благоприятной психологической атмосферы, создание положительного впечатления о себе;

3) аргументация, культура речи, техника речи;

4) повторение, ложный стыд, принижение иронией, комплименты.

12.8. К методам управления вниманием партнера относятся:

1) метод, сравнения, метод, противоречия, метод кусков;

2)  метод игнорирования, метод, выведения, метод видимой поддержки;

3) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения;

4) метод нейтральной фразы, метод завлечения.

12.9. Эмоциональное напряжение в процессе деловой беседы повысится, если:

1) обратится к конкретным фактам;

2) перейти на «личности»; избегать контакта глаз;

3) подчеркнуть значимость партнера и его мнение в ваших глазах;

4) перестать сопереживать партнеру.

12.10. Пробуждение активности восприятия человека и усиление его мыслительной деятельности - это:

1) психологическое влияние ;

2) создание благоприятного психологического климата;

3) активизация внимания;

4) создание положительного впечатления о себе.

12.11. Аффект - это:

1) эмоциональная реакция большой интенсивности, при которой нарушается контроль за собственными действиями;

2) сильное увлечение, ориентация личных устремлений и сил на определенный предмет;

3) эмоциональная реакция на человека, к которому испытываем неприязнь;

4) состояние с ярким положительным эмоциональным фоном.

12.12. Стресс – это…

1) несогласованность, противоречивость переживаемых эмоций к определенному объекту;

2) состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, заторможенностью интеллектуальной деятельности;

3) всеохватывающее чувство, сосредоточенность на определенном предмете;

4) состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, возникающее при перегрузке нервной системы.

12.13. Виды эмоций, вызывающие стресс:

1) вина и стыд;

2) страх и радость;

3) удивление и отвращение;

4) интерес и страх.

 

13. Тема 2.10: Этикет и культура делового общения.

13.1. Этика делового общения – это:

1) система нравственных норм, правил, представлений, регулирующих деловые взаимоотношения;

2) регламентированный порядок взаимодействия деловых партнеров;

3) определенные правила поведения, провозглашенные в уставе той или иной организации;

4) нравственная позиция деловых партнеров.

13.2. Требования к деловому письму состоят в следующем:

1) лаконичность, четкость, ясность изложения;

2) грамотность, изысканность слов;

3) действенность, безупречность изложения;

4) грамотное построение предложений.

13.3. Деловой разговор по телефону:

1) не требует предварительной подготовки;

2) требует предварительной подготовки, продумывание собственных вопросов и реакций;

3) провести легче, чем встретится с глазу на глаз;

4) длится не более 3 минут.

13.4. В основе успешного проведения делового разговора по телефону:

1) компетентность и доброжелательность;

2) стремление как можно быстрее решить проблему; использование быстрой речи;

3) обстоятельность, использование плавной речи;

4) знание риторики.

13.5. Этика делового общения с подчиненными должна соответствовать принципу:

1) относитесь к своему подчиненному так же, как ваш руководитель относиться к вам;

2) относитесь к подчиненному так, как вы бы хотели, чтобы к вам относился руководитель;

3) относитесь к своему подчиненному как к младшему брату;

4) относитесь к своему подчиненному как фанату.

13.6. Этика делового общения с руководителем должна соответствовать принципу:

1) относитесь к своему руководителю так, как он относится к своему руководителю;

2) относитесь к своему руководителю как к своему отцу (матери);

3) относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились подчиненные;

4) относитесь к своему руководителю как к идолу.

13.7. Этика делового общения с коллегами:

1) относитесь к своему коллеге так, как к нему относится ваш руководитель;

2) относитесь к своему коллеге так, как вы бы хотели, чтобы он относился к вам;

3) относитесь к своему коллеге так, как к нему относятся другие коллеги;

4) относитесь к своему коллеге так, как к нему относятся его близкие.

13.8. Демократический стиль руководства характеризуется:

1) интерес к мнению подчиненных; переложение всей ответственности на подчиненных; предпочтение мягких взаимоотношений;

2) предпочтение равноправных взаимоотношений; принятие на себя всей ответственности;

3) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; обсуждение принимаемого решения с подчиненными, стимулирование их инициативы;

4) централизацией власти.

13.9. Снизить эмоциональное напряжение во время деловой беседы помогают:

1) избежание контакта глаз и переход на «личности»;

2) подчеркивание различий между собой и партнером;

3) предоставление партнеру возможности выговориться;

4) эмоциональный слух, эмпатия.

13.10. Снизить эмоциональное напряжение во время делового разговора поможет:

1) подчеркивание общности с партнером (сходство целей, интересов, мнений);

2) демонстрация не заинтересованности в проблемах партнера;

3) игнорирование своего эмоционального состояния;

4) улыбка.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 74
Гостей: 74
Пользователей: 0