Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НГУЭУ, этика деловых отношений (контрольная работа)
05.10.2016, 10:48

Стандартом НГУЭУ введено 10 вариантов контрольной работы по Этики деловых отношений. Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Вариант №1

0

Вариант №2

9

Вариант №3

8

Вариант №4

7

Вариант №5

6

Вариант №6

5

Вариант №7

4

Вариант №8

3

Вариант №9

2

Вариант №10

1

 

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Практическая часть.

3.1 Текст практического задания

3.2 Ответ на предложенное практическое задание.

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

Теоретическое задание.

Функции, структура и средства общения, его цели и виды.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: функцию, структуру общения. Дать характеристику трем функциям общения: информационной, аффективной и регулятивной. Цели общения - функциональные и объектные. Виды общения: прямое и косвенное. Виды общения в зависимости от используемых средств Определение общения. Непосредственное и опосредствованное общение. Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное общение. Необходимость для человека повседневного общения с другими людьми для интеллектуального и нравственного развития. Техника и приемы общения. Техника и приемы общения на начальном его этапе (преднастройка к общению, создание необходимого состояния у собеседника). Техника и приемы общения, применяемые в его процессе. Понятие обратной связи и механизмы ее действия. Коммуникативные способности.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

У вас есть два самых близких друга, которых Вы очень любите и цените. Вдруг Вы узнаете, что один из них, стремясь помочь Вам устроиться на очень желанное для Вас место работы, предал другого, (который тоже претендовал на это место). Он сообщил о вашем товарище дискредитирующую, заведомо ложную информацию, открыв путь вашей кандидатуре. Работу предложили Вам.

Задание: Оцените ситуацию с позиций этики деловых отношений. Как Вы поступили бы  в подобном случае?

 

Тестовые задания:

1.  Что означает понятие «нравственность»? (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) идеальное поведение людей;

Б) реальное поведение людей;

В) вымышленное поведение людей.

 

2. Отметьте, какой элемент морального сознания был исторически первым (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) нормы;

Б) нрав;

В) моральный кодекс.

 

3. Продолжите мысль:

«Общение» - это

 

4. Ученые выделяют следующие цели общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) информационные;

Б)  побудительные;

В) 

Г)  

 

5. Собеседник скрестил ноги (нога на ногу) – это означает: (обведите кружком правильный вариант ответа)

а)  соперничество, переходящее во вражду;

б) выражение удовлетворенности разговором; в) желание перебить собеседника;

г) момент наивысшего согласия.

 

6. Установите соответствие цифры и буквы:

Виды вопросов при переговорах

Их характеристика

1. Информационные вопросы

В) Необходимы тогда, когда Вы не хотите позволить собеседнику навязать Вам нежелательное направление беседы.

2. Контрольные вопросы

Г) Позволяют установить, чего в действительности хочет Ваш партнер и верно ли возникает состояние положительного ожидания (например,

«Если я предложу Вам способ, с помощью которого можно быстро решить проблему…, ничем при этом не рискуя, заинтересует Вас это?»)

3. Направляющие вопросы

Б) Используют во время любого разговора, чтобы выяснить, понимает ли Вас собеседник (например, «Что Вы об этом думаете?», «Считаете ли Вы так же?»)

4. Провокационные

А)  Предназначены  для  сбора сведений, которые необходимы для составления представления о чем-либо

 

7.   Ключевыми факторами в имидже деловой женщины являются: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) элегантная одежда;

Б) большая сумка;

В) привлекательная прическа;

Г) вызывающий макияж;

Д) впечатляющие аксессуары.

 

8. На подготовительной стадии  переговоров  осуществляется: (впишите пропущенные варианты ответа)

А) выбор средств ведения переговоров;

Б) установление контакта между сторонами;

В)  

Г)  

 

9.  Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Этический уровень организации характеризуется   

 

10. Основными особенностями этики деловых  отношений  во Франции является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) принцип целесообразности;

Б) на переговорах никогда не перебивают, не делают критических замечаний;

В) критичное отношение к большому потоку инновационных технологий;

Г) избегание рискованных финансовых операций.

 

Вариант 2.

Теоретическое задание.

Сущность и происхождение этики.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: формирование и историю этики. Понятие «этика». Категории этики, какие моральные ценности эти категории характеризуют, какими категориями призван руководствоваться в своей жизни человек. Рассмотреть содержание  и  смысл  основных  моральных    ценностей.  Разновидности  этики. Понятие «морали» в истории этики и ее происхождение. Основные функции морали.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Когда начальник сделал замечание подчиненной, уже немолодой работнице, та сказала: «Итак, я поняла, что отработала свое, что я Вам стала ненужной, а стало быть - надо уходить».

Задание:

Какой из ответов руководителя, на Ваш взгляд, создаст наилучшие условия для искренности разговора и доверительной беседы:

а) напрасно Вы так считаете;

б) Вас ни на кого не променяю;

в) Вы считаете, что здесь нужен более подготовленный человек?

г) Вы думаете, что к Вам придираются?

Аргументируйте свой ответ. Дайте свои варианты началу возможной доверительной беседы.

 

Тестовые задания:

1. Перечислите составляющие определения «мораль» (отметьте кружком правильные варианты ответа).

А) совокупность правил и норм поведения;

Б) само поведение;

В) умение не испытывать никаких эмоций;

Г) отношения между людьми.

 

2. Определите, к какой функции морали относится умение человека выполнять предъявляемые к нему требования, руководствуясь своими личными мотивами поведения (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) оценочно-императивная;

Б) познавательная

В) регулятивная;

Г) прогностическая.

 

3.  Продолжите мысль:

«Этика деловых отношений» – это                       

 

4. Выделяют следующие виды общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) научное;

Б) деловое;

В)   _

Г)  

 

5. Кисти рук сжимают друг друга – это означает: (отметьте правильный вариант ответа)

а) выражение удачи;

б) беспокойство;

в) готовность опротестовать решение;

г) наскучившая ситуация.

 

6.  Установите соответствие цифры и буквы:

Диалогический вид речи

Его характеристика

1. Деловой разговор

В) обсуждение  с  целью  заключения соглашения по какому-либо вопросу

2. Деловая беседа

А) кратковременный контакт, преимущественно на одну тему

3. переговоры

Б) Обмен сведениями, сопровождающийся принятием решений

 

7.  Расставьте этапы коммуникационного процесса в правильном порядке:

А) получатель информации переводит вербальные (невербальные) символы в свои мысли, т.е. декодирование;

Б) воплощение идеи в слова, символы, в сообщение;

В) начало обмена информацией;

Г) этап обратной связи;

Д) передача информации через использование выбранных каналов связи.

 

8. По стадиям подготовки, документы подразделяются на: (обведите кружком правильные варианты ответа)

а) черновики, проекты и подлинники,

б) входящие и нисходящие,

в) внутренние и внешние,

г) рукописные и машинописные

 

9.  Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться

 

10. Основными особенностями этики деловых отношений в Великобритании является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) тщательный и умелый анализ ситуации, складывающейся на рынке;

Б) составление краткосрочных и среднесрочных прогнозов, которые впоследствии сбываются;

В) не жесткая позиция на переговорах;

Г) ведение переговоров проходит без привлечения справочного и статистического материала.

 

Вариант 3.

Теоретическое задание.

Деловое общение и управление им.

Методические указания к теоретическому заданию.

В  контрольной  работе  по  данной  теме  необходимо  показать: понятие «делового общения». Виды делового общения. Основные формы делового общения. Функции делового общения. Принципы и  закономерности  делового общения. Методы воздействия на партнера в деловом общении. Методы управления в деловом общении. Позиции в деловом общении, ведущие к успеху.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Обычно руководитель имеет власть над подчиненными, потому что последние зависят от него в таких вопросах, как:

· повышение заработной платы;

· продвижение по службе;

· расширение полномочий;

· удовлетворение социальных потребностей и т.п.

Однако власть руководителя никогда не является абсолютной, подчиненные имеют определенную свободу действий. Кроме того, подчиненные имеют некоторую власть над руководителем.

Задание: Определите, в каких вопросах руководитель зависит от подчиненных. Каким образом руководитель может преодолеть эту зависимость? Аргументируйте свои ответы на вопросы.

 

Тестовые задания

1.  Наука этика изучает: (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) идеальное поведение людей;

Б) идеальное и реальное поведение людей;

В) умышленное поведение людей.

 

2. Определите, к какой функции морали относится установление моральной ценности различных явлений действительности (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) оценочно-императивная;

Б) идеологическая;

В) воспитательно-гуманистическая;

Г) познавательная.

 

3.  Продолжите мысль:

«Культура делового общения» - это          

 

4.  Ученые выделяют следующие характеристики общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) функции;

Б) содержание;

В)     

Г)      _

 

5.  Собеседник прикрывает рукой рот во время своих высказываний – это означает: (обведите кружком правильные варианты ответа)

а) стесняется;

б) говорит неправду;

в) скрывает какие-то недостатки;

г) что-то обдумывает.

 

6. Установите соответствие цифры и буквы:

Диалогический вид речи

Его характеристика

1. Интервью

А) непосредственный «живой» диалог

2. Совещание

Б) разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения

3. Пресс-конференция

В) собрание всех сотрудников, с целью обсуждения определенных вопросов

 

7.  Расставьте этапы общения в правильном порядке:

А) планирование содержания своего общения;

Б) ориентировка в целях и в ситуации общения;

В) восприятие и оценка ответной реакции собеседника;

Г) потребность в общении;

Д) бессознательный выбор человеком его средств общения, речевых фраз.

 

8. В личной визитной карточке не указывается: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) ФИО;

Б) сотовый телефон;

В) домашний адрес;

Г) логотип;

 

9.  Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который будет

 

10. Основными особенностями этики деловых отношений в Китае является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) принцип максимальной информированности;

Б) долгая длительность ведения переговоров;

В) сформировавшийся «дух дружбы», который отождествляется с хорошими личными отношениями партнеров;

Г) не придают значения  налаживанию  дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами.

 

Вариант 4.

Теоретическое задание.

Правила деловых отношений

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Понятие деловой беседы. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Налаживание конструктивного диалога  с коллегами. Виды спора, стратегии  и тактики ведения спора, стратегия и тактика аргументации. Умение признавать свои ошибки и принимать иную точку зрения. Аргументированное изложение своей идеи и убеждение коллег в правильности предлагаемого решения.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Вам предстоит выступление на деловом совещании с предложением образования отдела маркетинга. В повестке дня – три вопроса. Два первых потребуют больших интеллектуальных и дипломатических усилий присутствующих. Ваш вопрос – третий. Вас будут слушать уставшие, может быть, расстроенные люди.

Задание: Как Вам следует организовать свое выступление, чтобы добиться доброжелательного отношения, поддержки и положительного решения вопроса? Дайте детализированные и обоснованные рекомендации  по этому заданию.

 

Тестовые задания:

1. Мораль существует  в  следующих двух видах:  (обведите  кружком правильные варианты ответа)

А) как характеристика личности;

Б) как характеристика групповых, в целом общественных отношений;

В) как характеристика институциональных отношений.

 

2. Отметьте, на каких принципах, хотел сформировать систему научной этики Дж.Мур (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) научность;

Б) всеобщность;

В) автономность;

Г) объективность.

 

3.  Продолжите мысль:

«Этика руководителя» – это                         

 

4.  Ученые выделяют следующее содержание общения, которое выражается в: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) передаче информации от человека к человеку;

Б) восприятие партнерами друг друга;

В)          

Г)

 

5. При  рукопожатии  рука партнера стремится быть сверху –  это  означает: (обведите кружком правильные варианты ответа)

а) доминирование;

б) превосходство;

в) готовность подчиняться;

г) утверждение равноправия.

 

6.  Установите соответствие цифры и буквы:

Вид общения

Их характеристика

1.Прямое общение

А) общение осуществляется с помощью рук, головы, голосовых связок и т.д.

2.Косвенное общение

Б) общение связано с использованием специальных средств и орудий (письма, телефакс)

3. опосредованное общение

 В) предполагает  личные  контакты  и непосредственноевосприятие друг другом людей в самом акте общения (телефонный разговор, прямой эфир и т.д.)

4. непосредственное общение

Г)  общение  осуществляется  через  посредников (других людей)

 

7.  Ключевыми факторами в имидже делового мужчины являются:  (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) элегантная одежда;

Б) спортивный костюм;

В) галстук;

Г) много аксессуаров;

Д) поношенные, старые туфли;

Е) оптимально сочетающийся цвет рубашки с костюмом.

 

8.  Большую роль в правилах телефонного этикета играют такие факторы, как: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) интонация;

Б) пауза;

В) перебивание;

Г) смех;

Д) скорость речи.

 

9.  Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Авторитет руководителя – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим

 

10.  Основными особенностями этики деловых отношений в Японии является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) групповой коллективизм;

Б) с понимающим отношением к опозданиям;

В) готовность к компромиссам;

Г) вступление в открытое противоречие на переговорах со своими партнерами

 

Вариант 5.

Теоретическое задание.

Этика дистанционного общения

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: общение по телефону. Основные правила при ведении телефонных переговоров. Разрешение телефонного конфликта. Корректура телефонного общения. Подготовка к деловой беседе по телефону. Правила деловой переписки. Служебная переписка. Требования к письму. Виды деловой  корреспонденции. Виды служебных записок. Формальная и неформальная корреспонденции. Рекомендуемая схема письма.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Существуют различные теории лидерства, однако все исследователи сходятся во мнении, что лидером группы можно считать только того человека, который разделяет интересы и цели группы, всеми силами стремится к их достижению; члены группы воспринимают его как одного из них или лучшего из них в способности достигать их общие цели.

Задание: исходя из вышесказанного, определите, является ли лидером человек в следующих ситуациях. Аргументируйте ответ по каждой ситуации. В каждой из ситуации, где имеет место явление лидерства, определите вид лидера.

ü Генеральный директор хозяйственной организации, назначаемый на должность общим собранием акционеров.

ü Президент федеративной республики.

ü Наиболее одаренный, способный работник научного коллектива, вносящий решающий вклад в достижение результата, однако сосредоточенный  только на своей карьере.

ü Идеолог общественно-политического движения.

ü Игрок футбольной команды, формально не являющийся  капитаном, чьи указания, однако, выполняют все остальные члены команды,  считая его наиболее опытным и психологически устойчивым.

ü Самый веселый и остроумный из друзей, считающийся «душой компании», организатор их досуга.

 

Тестовые задания:

Тест 1. Отметьте где и в чем, прежде всего, проявляются санкции морали (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) в специальных организованных институтах;

Б) в общественном мнении;

В) в семье.

 

Тест 2. Определите, к какой функции морали относится способность морали ослаблять или усиливать политические позиции (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) идеологическая;

Б) познавательная

В) регулятивная;

Г) прогностическая.

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Производственная этика» - это                         

 

Тест 4. Ученые выделяют следующие необходимые условия общения для достижения понимания человека человеком: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) единство национального языка;

Б) сконцентрированное внимание;

В)      

Г)     

 

Тест 5. Ноги и все тело собеседника обращены к выходу – это означает:(обведите кружком  правильный вариант ответа)

а) неудобно сидеть,

б) желание скорее уйти,

в) несогласие с темой беседы,

г) демонстрация дискомфорта.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Вид этикета

Его характеристика

1. Дипломатический этикет

А) свод  общепринятых  в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

2. Общегражданский этикет

Б) правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом во время различных дипломатических приемов, визитов, переговоров.

3. Воинский этикет

В) совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

 

Тест 7. Отметьте основные принципы делового этикета: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) безграмотность;

Б) пунктуальность;

В) конфиденциальность;

Г) убеждение;

Д) принуждение.

 

Тест  8. Основные  черты  официально-делового  стиля  включают в себя: (отметьте кружком правильные варианты ответа)

А) лаконичность, краткость текста;

Б) обыденный тон изложения;

В) точность и ясность изложения;

Г) конспективность.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным: Морально-психологический климат коллектива – это устойчивое состояние его внутренних связей, которое проявляется в      

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в Арабском этикете является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) привычка ориентироваться на будущее;

Б) запрет собеседнику прибегать к прямолинейным ответам и быть категоричными;

В) приверженность к своим традициям;

Г) отказ в чем-либо выражают в жесткой форме.

 

Вариант 6.

Теоретическое задание.

Речевой этикет. Особенности речевого поведения.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: основы деловой риторики. Принципы речевого этикета. Коммуникативные эффекты в общении (эффект визуального имиджа, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект квантового выброса информации, эффект интонации и паузы, эффект художественной выразительности и т.д.). Виды публичного выступления: сообщение, доклад, лекция, презентация и другие. Основные этапы работы над публичным выступлением. Активное и пассивное владение словом. Базовые технологии публичного выступления. Умение говорить. Значение речи в деловом общении. Этика использования средств выразительности деловой речи. Особенности речевого поведения (скорость речи, громкость голоса, произношения слов, артикуляция, окраска звучания голоса, модуляция речи).

 

Практическое задание

Ситуационная задача

На вопрос: Как Вы представляете  идеальный образ руководителя?

Каким он должен быть? Мнения в коллективе разделились. Одни ответили, что он должен быть:

· «Одним из нас».

Другие подчеркивали, что такой руководитель должен быть:

· «Лучшим среди нас».

Третьи настаивали на том, что на пост руководителя, может претендовать только тот человек, который

· «способен дать коллективу больше, чем каждый из нас».

Задание:

Выскажите свою точку зрения на поставленный вопрос и аргументируйте его подробно.

 

Тестовые задания:

Тест 1. Моральная ценность – это: (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) осознанные, но нереализованные потребности общественного развития;

Б) осознанные, но нереализованные потребности личности;

В) осознанные, но нереализованные потребности определенной группы.

 

Тест 2. Какие человеческие характеристики, на Ваш взгляд, способствуют достижению свободы? (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) уровень образования;

Б) квалификация;

В) красота;

Г) уровень культуры.

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Стиль руководства» - это                     

 

Тест 4. Ученые выделяют следующую систему движений невербального общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) телодвижения, позы;

Б) движения рук, жесты;

В)    

Г)      

 

Тест 5. Когда Начальник начинает избегать встречи взглядом  с подчиненным – это означает: (обведите кружком правильный вариант ответа)

а) дает понять, что разговор окончен;

б) демонстрирует, что у него много дел;

в) что-то скрывает от собеседника;

г) показывает  свое неприятие к собеседнику.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Типы собеседников

Тактика поведения с ними

1. Незаинтересованный собеседник

А) Такому типу собеседников  нужно незаметно дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками; полезно в диалоге с ним использовать метод

«да…но».

2. «Всезнайка»

Б) Время от времени, такому собеседнику, необходимо напоминать, что другие тоже хотят высказаться; при смелых и раскованных утверждениях необходимо дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения.

3. «Важная птица»

В) Такому собеседнику необходимо задавать вопросы информационного характера; необходимо придать теме беседы интересную и привлекательную форму; попытаться выяснить, что интересует лично его.

 

Тест   7. Любой деловой документ содержит следующие обязательные позиции: (отметьте кружком правильные варианты ответа)

А) комплимент;

Б) номер телефона;

В) обращение;

Г) дату, адрес.

 

Тест 8. В речевой коммуникации выделяют следующие зоны    приближения: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) личностная зона;

Б) отдаленная зона;

В) короткая зона;

Г) социальная зона;

Д) интимная зона.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Нормы этичного поведения руководителя - правила, основанные на знаниях  и навыках этики, определяющих                    

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в Австралии является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) обращение по имени и отчеству;

Б) обращение большого внимания на  титулы и звания;

В) не особая любовь подчеркивать свое высокое положение;

Г) не слишком официальное отношение между сотрудниками фирмы и ее руководством.

 

Вариант 7.

Теоретическое задание.

Невербальные коммуникации как форма общения.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: понятие невербального общения. Системы невербального общения. Факторы, влияющие  на  невербальное  общение.  Знаки  невербального  общения  и  их характеристика (интенциональные, неинтенциональные). Классификация невербальных средств общения: кинестетические средства; просодика и экстралингвистика; такесика; проксемика. Кинестетические средства общения: взгляд; позы – открытые позы. Закрытые позы. Основные разновидности жестов: коммуникативные; модальные; описательные. Типы рукопожатий: доминирующее; покорное; равноправие. Похлопывание. Проксемические средства общения. Расстояния при общении: интимное; персональное; социальное; публичное.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

У вас есть два самых близких друга, которых Вы очень любите и цените. Вдруг Вы узнаете, что один из них, стремясь помочь Вам устроиться на очень желанное для Вас место работы, предал другого, (который тоже претендовал на это место), сообщив о нем в новую фирму дискредитирующую ложную информацию. Работу предложили Вам. Друг, кандидатуру которого отвергли, не знает о подоплеке этого дела. О Вашей осведомленности не знает и тот Ваш друг, который способствовал Вашему назначению на должность.

Задание: Как Вы себя поведете в подобной ситуации? Постарайтесь проанализировать свою мотивацию и те затруднения, которые Вы могли бы испытывать в процессе принятия решения. Может ли отразиться, на Ваш взгляд, подобная ситуация на деловом общении участвующих лиц?

 

Тестовые задания:

Тест 1. Отметьте наиболее авторитетный субъект моральной оценки (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) группа;

Б) общественность;

В) индивид.

 

Тест 2. Определите, к какой функции морали относится постижение человеком своего призвания в мире (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) оценочно-императивная;

Б) познавательная;

В) воспитательно-гуманистическая;

Г) прогностическая.

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Этика делового общения» - это                             

 

Тест  4.  Ученые  выделяют  следующие  функции  невербального поведения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) темперамент человека;

Б) эмоциональное состояние в данной ситуации;

В)                        

Г)                     

 

Тест 5. Партнер машинально начинает рисовать на бумаге – это означает: (обведите кружком правильный вариант ответа)

а) снижается интерес;

б) человек нервничает;

в) тренирует руку;

г) демонстрирует превосходство.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Цели бизнес-переговоров

Их характеристика

 1. Презентация фирмы

А) Проходит для информирования людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.

 2. Презентация бизнес-проекта

Б) Необходима  для информирования определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.

 3. Презентация товара

В) Проходит для создания имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы.

 4. Обсуждение плана будущих работ

Г) Проходит дл  создания знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара и т.д.

 

Тест 7. В коммуникации человек использует пять разных знаковых систем: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) слова;

Б) интонация;

В) энергетический импульс;

Г)            

Д)                  

 

Тест  8.  Размещение  участников  деловой  беседы     за  квадратным  столом означает: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) готовность пойти на уступки;

Б) соперничество между людьми, равными по положению;

В) отношения конкуренции;

Г) непринужденную атмосферу.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Под качествами, определяющими «трудного» руководителя,  следует понимать проявление

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в Греции является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) приветствие осуществляется в виде простого рукопожатия, а так же в виде объятия или поцелуя;

Б) не допущение опозданий;

В) договоренность о встречах заранее;

Г) не допущение предупреждения о своем визите по телефону, не за долго до самого визита.

 

Вариант 8.

Теоретическое задание.

Этика делового человека.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: культуру поведения. Деловой этикет как главная сторона профессионального поведения делового человека. Знание этикета, как важное профессиональное качество. Правила этикета. Две стороны этикета: морально-этическая и эстетическая. Правила вербального этикета. Особенности речевого обращения. Стереотипы речевого обращения. Умение отвечать на вопрос. Психологические приемы в вербальном общении. Разновидности психологических приемов. Правила поведения в общественных местах. Общение с клиентами.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Наиболее известной системой при приеме на работу на Западе является план "семи пунктов", разработанный Английским Национальным институтом производственной психологии. В него входят:

1) физические характеристики - здоровье, внешность, манеры;

2) образование и опыт;

3) интеллект - способность быстро схватывать суть проблемы;

4) способность к физическому труду, устной речи, счету;

5) интересы - любое хобби, которое может характеризовать личность кандидата;

6)  диспозиция — лидерство, чувство ответственности, общительность;

7)  личные обстоятельства, т.е. как работа будет влиять на личную жизнь.

Задание: Как Вы считаете, достаточна ли, на Ваш взгляд, программа "семи пунктов", чтобы судить о нравственном содержании личности, устраивающейся на работу? Какими пунктами Вы бы ее расширили, чтобы выяснить способности и навыки личности к ведению делового общения? Зачем, по Вашему мнению, в анкету устраивающегося на работу  на Западе обязательно вписываются имена поручителей?

 

Тестовые задания:

Тест 1. Отметьте критерии моральной оценки: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) добро, зло;

Б) научность, ненаучность;

В) справедливость, несправедливость.

 

Тест 2. Отметьте составляющие понятия «морально воспитанный человек»: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) человек, который не ущемляет других;

Б) человек, который «дает сдачу» в ответ;

В) отношение к человеку, как к «вещи»;

Г) бескорыстный человек;

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Коммуникативная культура» - это                          

 

Тест 4. Выделяют следующие функции общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) коммуникативная;

Б) аффективная;

В)                   

Г)                 

 

Тест 5. Во время ходьбы голова у человека опущена, руки сцеплены за спиной – это означает: (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) выражение агрессии;

Б) выражение энтузиазма;

В) неуверенность в себе;

Г) озабоченность важными проблемами.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Виды задаваемых вопросов

собеседнику в деловой беседе

Их характеристика

1. Закрытые вопросы

А) Это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «не». Они способствуют созданию напряженной атмосферы в беседе, поэтому такие вопросы нужно применять со строго определенной целью.

2. Риторические вопросы

Б) Такие вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем. Задаются, когда мы уже получили достаточно информации по одной проблеме и хотим перейти к другой.

3. Открытые вопросы

В) На эти вопросы не дается  прямого ответа, т.к. их цель – вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы. Задавая такие вопросы, говорящий надеется «включить» мышление собеседника и направить его в нужное русло.

4. Переломные вопросы

Г)  Это  вопросы,  на  которые  нельзя ответить «да» или «нет», они требуют пояснения. Такие вопросы задаются, когда нам нужны дополнительные сведения или когда мы хотим выяснить мотивы и позицию собеседников.

 

Тест 7. За прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается место: (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) на котором сидит человек, обращенный лицом к окну;

Б) на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;

В) на котором сидит человек, обращенный спиной к двери.

 

Тест 8. Запись сведений о документе с последующим проставлением индекса и даты - это: (обведите кружком правильный вариант ответа)

А)  регистрация;

Б) архивирование;

В) систематизация;

Г) каталогизация.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Манипуляция – это побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в Германии является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) присутствие холодной рассудительности;

Б) выдержка в осуществлении целей;

В) вступление в переговорный процесс в любое время, не готовясь к нему;

Г) способность переносить любые трудности.

 

Вариант 9.

Теоретическое задание.

Этика деловых отношений в европейских странах.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: правила поведения с иностранными партнерами по бизнесу. Особенности поведения при переговорах с зарубежными партнерами. Особенности деловой этики в разных культурах. Американский стиль деловых отношений. Европейская этика бизнеса. Немецкая деловая культура.

 

Практическое задание

Ситуационная задача

Стиль управления не может оставаться неизменным в различных управленческих ситуациях. Умелый руководитель должен анализировать ситуацию и приспосабливать к ней соответствующий стиль руководства. Кроме того, стиль управления должен меняться с ростом профессионального мастерства, опыта работы подчиненных.

Задание: Определите, какой стиль управления следует применять в каждой из приведенных ниже ситуаций. Аргументируйте ответ по каждой ситуации.

· бригаде строителей необходимо выполнить напряженный план; в подчинении у бригадира в основном молодые неопытные работники, склонные к нарушению дисциплины.

· экономическому отделу крупного промышленного предприятия необходимо срочно подготовить бизнес-план по новой продукции. Штат отдела составляют профессионалы высокого класса, имеющие многолетний опыт работы; люди, склонные к самодисциплине и самоорганизации, заинтересованные в общем деле;

· один из отделов НИИ получил задание провести научно- исследовательские работы; отчет о результатах исследований рекомендуется представить не позднее, чем через 3-5   лет. Отдел укомплектован творчески одаренными работниками; научный потенциал почти каждого из них не ниже, чем у руководителя отдела. Многие из них в состоянии долгое время работать автономно, способны самостоятельно организовать процесс своей научной работы;

· руководитель организации осуществляет управление в условиях высокой степени нестабильности и неопределенности внешней среды. Ввиду этого он часто испытывает затруднения в принятии управленческих решений, осознавая, что ему не хватает знаний для качественного решения частных вопросов. Между тем, в штате организации есть много специалистов узкого профиля.

 

Тестовые задания:

Тест 1. Отметьте, какие моральные качества обладают большим воспитательным воздействием: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) умеренность;

Б) расчетливость;

В) гуманность;

Г) жестокость.

 

Тест 2. Определите, к какой функции морали относится приобщение к моральным ценностям, воспитание моральных чувств и переживаний, высоких духовных идеалов (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) идеологическая;

Б) воспитательная;

В) познавательная

Г) прогностическая.

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Деловое письмо»- это                    

 

Тест 4. Невербальные и вербальные коммуникации взаимодействуют друг с другом для: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) дополнения (дублируют, усиливают)

Б) опровержения вербальной информации;

В)            

Г)           

 

Тест  5.  Собеседник  сидит, демонстративно  отклонившись  назад   –  это означает: (обведите кружком правленый вариант ответа)

а)  выражение доверия;

б) желание понравиться;

в) склонность принять Ваше предложение;

г) нервное ожидание.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Виды деловых писем

Их характеристика

1. Письмо-напоминание

А) Составляется для  сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей (например, об отсылке контрактов, каталогов и т.д.).

2. Гарантийные письма

Б) Это коммерческий документ, представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку, с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара.

3. Сопроводительное письмо

В) Направляют когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый отвеет или добиться принятия нужного решения. Обязательно ставится пометка «вторично» на поле письма.

4. Письмо-запрос

Г) Составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий осуществления сделки.

 

Тест 7. Размещение партнеров в деловой беседе за  круглым столом создает: (отметьте кружком правильные варианты ответа)

А) атмосферу непринужденности;

Б) атмосферу соперничества;

В) атмосферу неофициальности;

Г) атмосферу официальности.

 

Тест 8. В деловом контакте предпочтительней использовать: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) утверждения;

Б) вопросы;

В) резюме;

Г) письменный обмен договоренностями.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Искусство управления людьми включает в себя принципы обращения с людьми, принципы                     

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в США является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) предпочтение официальной атмосферы;

Б) предпочтение конкурировать и соревноваться друг с другом;

В) ценят в партнере честность и откровенность;

Г) не сразу переходят к сути разговора  и тратят время на формальности.

 

Вариант 10.

Теоретическое задание.

Этика деловых отношений в азиатских странах.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать: правила поведения с иностранными партнерами по бизнесу. Особенности поведения при переговорах с зарубежными партнерами. Особенности деловой этики в разных культурах. Азиатская этика деловых отношений. Японский стиль ведения переговоров. Китайская этика безнеса.

 

Практическое задание

Эксперименты, проводимые западными и отечественными социологами, показывают, что поведение производственной группы может в большей степени зависеть не от рабочих условий или схемы оплаты труда, а от групповой морали людей, объединенных общим делом, и проявлением интереса к их работе со стороны руководства. Профессиональная групповая мораль и чувство участия могут преодолевать технические и  технологические несовершенства.

Задание: Согласны ли Вы с таким выводом социологов? Каковы, на  Ваш взгляд, границы влияния этического кодекса трудового коллектива на развитие предприятия? Назовите основные принципы и нормы, зафиксированные в профессиональном этическом кодексе, регулируют в Вашем коллективе деловые отношения и деловое общение? Дайте развернутый, аргументированный ответ.

 

Тестовые задания:

Тест 1. Отметьте кто или что является объектом моральной оценки(обведите кружком правильные варианты ответа)

А) индивиды;

Б) группы;

В) сферы общественной жизни;

Г) явления природы.

 

Тест 2. Определите, к какой функции морали относится попытка отразить желаемую жизнь (обведите кружком правильный вариант ответа)

А) идеологическая;

Б) познавательная;

В) регулятивная;

Г) прогностическая.

 

Тест 3. Продолжите мысль:

«Культура дискуссии» - это                         

 

Тест 4. Ученые выделяют следующие характеристики невербального общения: (вставьте пропущенные варианты ответа)

А) непроизвольность;

Б)  неосознанность;

В)            

Г)              

 

Тест 5. Собеседник начинает постукивать по столу или по полу ногой – это означает: (обведите кружком правильные варианты ответа)

а) выражение беспокойства;

б) угрожающая поза;

в) наскучила ситуация;

г) полное безразличие к происходящему.

 

Тест 6. Установите соответствие цифры и буквы:

Типы собеседников

Тактика поведения с ними

1. Вздорный человек.

А) С таким собеседником необходимо сразу отвечать на вопросы информационного характера; сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ; все его вопросы, сразу же адресовать всем собеседникам.

2. Позитивный человек

Б) Такого собеседника необходимо заинтересовать в обмене опытом; в перерывах и паузах беседы попытаться выяснить причины такого поведения.

3. «Почемучка»

В) С таким собеседником необходимо: обсудить и обосновать спорные моменты; всегда оставаться хладнокровным; дать возможность собеседникам опровергать его утверждения

4. Хладнокровный, неприступный собеседник

Г) Такому собеседнику необходимо дать возможность подвести итоги беседы; умеренно включиться в дискуссию.

 

Тест 7. Документ, содержащий перечень конкретных предложений по определенному вопросу и составляемый по заданию руководства,  называется: (отметьте кружком  правильный вариант ответа)

А) предложения;

Б) служебная записка;

В) постановление;

 

Тест 8. В деловом контакте необходимо: (отметьте   правильный вариант ответа)

А) примирить позиции, а не интересы;

Б) примирить интересы, а не позиции;

В) не идти ни на какие примирения,;

Г) согласовывать и то, и другое.

 

Тест 9. Продолжите мысль, чтобы высказывание стало истинным:

Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на

 

Тест 10. Основными особенностями этики деловых отношений в Италии является: (обведите кружком правильные варианты ответа)

А) серьезность и твердость;

Б) не любят пожимать руку и жестикулировать при разговоре;

В) в деловых отношениях следуют протоколу и обычно следят за его соблюдением;

Г) не особая важность статуса партнера.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 65
Гостей: 64
Пользователей: 1