Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ОрЮИ МВД, профессиональная этика и служебный этикет (практикум, варианты 11-15)
07.11.2016, 17:39

Вариант № 11

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

 .......................... 

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1. Положительная оценка личности другими, авторитет, репутация.

3. Функция морали.

4. Длящееся эмоциональное состояние, прокручивание одного и того же события несколько раз.

5. … моральные – одна из форм проявления моральных отношений общества.

8. Группа людей, для которой характерна совместная социально значимая деятельность.

9. Все, что способствует благу.

10. Форма общественного сознания, совокупность принци­пов, правил, норм, которыми, люди руководствуются в своем поведении.     

11. Теория происхождения морали, согласно которой источником всех этических понятий и развития нравственности является Бог.

12. Один из принципов этики, зародившийся в эпоху Возрождения.

18. Наука о морали.

20. Утвержден приказом МВД РФ от 24.12.2008г. № 1138.

21. Все, что разрушает благо.

 

По вертикали:

2. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

4. Наиболее обобщенные требования, предъявляемые к людям.

5. То, что человек предполагает, планирует сделать.

6. Внутренний саморегулятор  поведения человека.

7. Одно из направлений современных исследований, изучаемое прикладной этикой.

13. Форма взаимоотношений между людьми, суть которых доброжелательство, пожелание другому человеку добра.

14. Общепринятый порядок, совокупность правил поведения, касающихся внешних проявлений отношения к людям.

15. Нравственное побуждение совершения поступка.

16. Положительная ценность предметов и явлений.

17. принцип этикета, умение сказать или сделать что-либо кстати.

 

Задание № 3

Решите задачу:

15 марта 20..г. в 20.30 сотрудник полиции г. Коврова вернулся домой после трудового дня и, не снимая форменной одежды, вышел на балкон покурить. Его внимание привлек шум во дворе. Выглянув на улицу, Матвеев А.Н. увидел группу пьяных мужчин, угрожающих прохожему. Завязалась драка. Матвеев крикнул хулиганам, что он является сотрудником полиции и требует прекратить противоправные действия. В ответ он услышал нецензурную брань. Не долго думая, капитан полиции достал из сейфа охотничье ружье и выбежал из подъезда. На улице он пытался усмирить хулиганов уговорами, однако это не возымело действия. Драка продолжалась. Один из хулиганов выломал доску от скамейки и занес ее над головой избиваемого. Матвеев А.Н. сделал предупредительный выстрел из охотничьего ружья в воздух, затем выстрелил в нападавшего, целясь в ногу. В результате потери крови раненый скончался через 10 минут до приезда скорой помощи.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт) действовал Матвеев.

Насколько нравственно допустимо принятое им решение. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Полковник полиции Гуреев Я.М. участвует в принятии решения о закупке государственным органом изобретения, авторскими правами на которое обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми Гуреев поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Каким из перечисленных целей служит Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации?

1. Установления нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника, формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения.

2. Регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений сотрудников, возникающих в процессе их совместной деятельности.

3. Воспитания высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

4. Всем перечисленным выше.

 

Вопрос 2. Что из перечисленного является нравственным долгом каждого сотрудника органов внутренних дел?

1. Соблюдение принципов, норм и правил поведения, установленных Кодексом профессиональной этики.

2. Контроль за соблюдением принципов, норм и правил поведения подчиненных сотрудников.

3. Выявление случаев несоблюдения принципов, норм и правил поведения Кодекса вышестоящим руководством.

4. Контроль за соблюдением принципов, норм и правил поведения гражданами Российской Федерации.

 

Вопрос 3. Где должны рассматриваться нарушения профессионально-этических принципов и норм, предусмотренных настоящим Кодексом?

1. На оперативных совещаниях при начальнике органа внутренних дел.

2. На занятиях по служебно-боевой подготовке.

3. На заседаниях судов чести.

4. На общих собраниях младшего, среднего и старшего начальствующего состава, на заседаниях комиссий органов, подразделений, учреждений системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.

 

Вопрос 4. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника состоит:

1. В защите человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод.

2. В соблюдении законодательства Российской Федерации.

3. В исполнении своих должностных обязанностей.

4. В исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника.

 

Вопрос 5. Каких речевых норм должен придерживаться сотрудник?

1. Доступности и простоты в общении.

2. Лаконичности, непротиворечивости и обоснованности изложения мыслей.

3. Уместности сказанного применительно к конкретной ситуации.

4. Всех перечисленных выше.

 

Вопрос 6. Какое из перечисленных действий должен предпринять сотрудник при проверке документов для установления личности гражданина?

1. Попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы, не объясняя причину проверки.

2. Приказать гражданину немедленно предъявить требуемые документы для проверки.

3. При наличии посторонних предметов извлечь их из требуемых документов и передать владельцу.

4. Проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину её причину, сроки и способы проведения.

 

Вопрос 7. Опрятный внешний вид сотрудника влияет на:

1. Повышение доверия граждан к сотрудникам ОВД.

2. Улучшение профессиональной деятельности.

3. Комфортность ношения формы сотрудником ОВД.

4. Стабильность социального положения.

 

Вопрос 8. Заслуженная репутация и высокий авторитет в коллективе являются выражением:

1. Профессионального долга сотрудника.

2. Чести сотрудника.

3. Карьерного роста сотрудника.

4. Материального положения сотрудника.

 

Вопрос 9. В чём может быть выражена профессиональная нравственная деформация сотрудника?

1. В поддержке корпоративной солидарности.

2. В проявлении ответственности за поступки своих коллег.

3. В порядочности по отношению к своим коллегам.

4. В равнодушии к человеческой беде.

 

Вопрос 10.  При приеме посетителей сотрудник ОВД не должен:

1. Перебивать граждан.

2. Проявлять вежливость и тактичность.

3. Ответить на приветствие и предложить присесть.

4. Принять решение по существу вопроса.

 

Вариант №  12

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

 ..................... 

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1. …от греческого слова – совместное местопребывание, жилище.

3. Нравственное побуждение совершения поступка.

5. Понятие морального сознания, выражающее способность личности к самоконтролю.

7. Этический …. представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.

8. Коррупционно опасное поведение руководителя, которое выражается в демонстративном приближении к себе своих любимцев, показном делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу.

10. Форма общественного сознания, совокупность принци­пов, правил, норм, которыми, люди руководствуются в своем поведении.     

12. Материальные или духовные последствия поступка, имеющие определенное значение (соответственно нрав­ственное или безнравственное).

14. То, что человек предполагает, планирует сделать.

15. Общественная необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к отдельной личности и личностью к обществу.

18. Совокупность правил поведения, установленных в коллективе.

19. Представитель античной этики.

20. Способность держать себя, внешняя форма поведения.

21. Моральный … - есть мера проявления нравственных сил личности, коллектива, социальной общности при выполнении ими каких-либо задач.

 

По вертикали:

2. Ввел термин «этика».

4. Чувства, имеющие положительную нравственную окраску.

6. Принцип этики, уравнивающий распределения добра и зла между людьми.

9. Практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности.

11. Длящееся эмоциональное состояние, прокручивание одного и того же события несколько раз.

13. Особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

16. Чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя.

17. Нравственное … -целенаправленный процесс формирования у человека этических знаний, моральных потребностей, моральных качеств и чувств, устойчивых и привычных норм поведения, соответствующих нравственным идеалам.

22. Принцип, означающий отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов, непризнание любых общественных авторитетов.

23. Способность Человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели.

24. Обычаи, имеющие нравственное значение, поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. Близко к понятию норм поведения.

 

Задание № 3

Решите задачу:

13 мая 20..г.  в 12.10 инспектор ГИБДД лейтенант полиции Мамонтов Д.Б., проезжая по улице Розы Люксембург на личном автотранспорте, увидел, что на красный сигнал светофора промчался автомобиль «Мерседес» с номерами еврозоны, зарегистрированный в Литве. Стекла автомобиля (в том числе и лобовое) были тонированы. На перекрестке с улицей Куйбышева Мамонтов поравнялся с лихачом на внедорожнике и начал фиксировать на камеру нарушения. Водитель «Мерседеса» заметил, что его снимают из рядом стоящего автомобиля,  после чего резко обогнал машину Мамонтова и начал его подрезать, провоцируя ДТП.

На следующем перекрестке водитель машины, резко вывернул вправо и под запрещающий знак выехал на улицу с односторонним движением, поехал по встречной полосе.

В это время гражданка Симонова Е.П. 1937 года рождения переходила улицу и не успела отреагировать на неожиданно появившийся автомобиль. Нанеся легкое телесное повреждение Симоновой, «Мерседес» умчался прочь, не притормозив. Инспектор ГИБДД лейтенант полиции Мамонтов Д.Б. остановился, помог Симоновой Е.П. и вызвал «Скорую помощь».

15 мая 20..г.  в 15.40, находясь на дежурстве на стационарном посту, лейтенант полиции Мамонтов Д.Б. увидел тот же автомобиль «Мерседес». Сотрудник ГИБДД остановил машину. Водитель остановился, но из автомобиля выйти отказался и заблокировал двери изнутри.

Опасаясь нарушить нормы законодательства в ходе принудительного досмотра транспортного средства лейтенант Мамонтов предложил дежурной смене искусственно создать условия при которых лица, находящиеся в транспортном средстве покинут его. С этой целью ими был остановлен автомобиль КамаЗ.

Используя грузовое транспортное средство (автомобиль КамаЗ 5320) сотрудники ГИБДД создали заслон отработанных газов, подогнав КамаЗ к автомобилю «Мерседес». Спустя три минуты, лица находившиеся в автомобиле были вынуждены открыть двери и покинуть транспортное средство. До выяснения обстоятельств они были задержаны на стационарном посту ДПС.

Дайте нравственную оценку действиям всех участников ситуации. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками ГИБДД средства для достижения поставленной цели. Насколько нравственно допустимо решение, принятое Мамонтовым в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Подполковник полиции Симакин В.Н., его родственники или иные лица, с которыми Симакин поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, находятся в стадии судебного разбирательства с физическими лицами и организациями, в отношении которых подполковник осуществляет отдельные функции государственного управления.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Что рекомендуется делать сотруднику при приеме посетителей органов внутренних дел?

1. Предложить посетителю обратиться в вышестоящую инстанцию, не разъясняя при этом требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу.

2. Не отвечая на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть.

3. Проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.

4. В случае ведения телефонного разговора, не сдерживать своё раздражение и недовольство по отношению к посетителю.

 

Вопрос 2. Что следует предпринять сотруднику органов внутренних дел при незначительном нарушении иностранным гражданином общественного порядка?

1. Ничего не предпринимать.

2. Предупредить о недопустимости подобных действий.

3. Доставить иностранного гражданина в дежурную часть органа внутренних дел для дальнейшего разбирательства.

4. Ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.

 

Вопрос 3. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе характеризуется:

1. Отсутствием со стороны руководителя дифференцированного похода к индивидуальным психологическим особенностям сотрудников.

2. Степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива.

3. Круговой порукой в служебном коллективе;

4. Либеральным стилем руководства.

 

Вопрос 4. Рекомендовано ли сотруднику органов внутренних дел носить ювелирные украшения?

1. Да, если сотрудник - женщина.

2. Да, если ювелирное украшение является обручальным кольцом.

3. Да, если ювелирное украшение изготовлено без драгоценных камней.

4. Не рекомендовано.

 

Вопрос 5. Допускается ли ношение сотрудником органов внутренних дел  знаков отличия, формы одежды общественных объединений?

1. Допускается.

2. Допускается, если знаки отличия имеют сходство с государственными наградами.

3. Не допускается.

4. Допускается, если это форма одежды общественного объединения, зарегистрированного в установленном порядке.

 

Вопрос 6. Какие требования предъявляются к оформлению служебных помещений?

1. Интерьер служебного помещения должен быть выдержан в неяркой, цветовой гамме и спокойных тонах.

2. Интерьер должен способствовать поддержанию благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе.

3. Интерьер должен обеспечивать комфортные условия для работы и приёма посетителей, располагать к доверительности.

4. Все перечисленные выше.

 

Вопрос 7. Какие действия сотрудника являются непозволительными в соответствии с нравственными обязательствами?

1. Выстраивание личных отношений с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

2. Занятие преподавательской деятельностью.

3. Оказание протекции предпринимателю.

4. Создание условий для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением.

 

Вопрос 8. В каком случае возникает ситуация этической неопределенности в процессе служебной деятельности?

1. В случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики.

2. При стремлении сотрудника достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами.

3. В отношениях личного (семейного, бытового) характера, оказывающими влияние на результаты служебной деятельности.

4. Во всех перечисленных случаях.

 

Вопрос 9. Что предписано сотруднику при выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России?

1. Достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя без скромности требовательность, твердость, принципиальность.

2. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, основываясь на своих внутренних убеждениях.

3. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние мнений и суждений.

4. Участвовать в застольях с целью сбора скрываемой информации.

 

Вопрос 10.  При работе со служебной информацией сотруднику органов внутренних дел следует:

1. Проявлять бдительность и пунктуальность в соответствии с требованиями и нормами профессиональной этики.

2. Передавать служебную информацию представителям средств массовой информации по запросу.

3. Открыто высказывать свои суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей.

4. При необходимости использовать ее по своему усмотрению.

 

Вариант № 13

Задание № 2

Решите КРОССВОРД :

.......................

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1. Ввел термин «этика».

3. Практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности.

4. Функция морали, выполняющая познавательную роль.

6. Материальные и духовные последствия поступка.

8. Обобщенные моральные требования, предъявляемые к человеку.

11. Нравственное побуждение совершения поступка.

12. Универсальные понятия человеческого мышления.

14. Положительные ценности предметов и явлений.

16. То, что способствует благу.

17. Положительная  общественная оценка личности, авторитет, репутация.

18. Самооценка личности. Представление самого человека о своей ценности как личности.

20. Коррупционно опасное поведение руководителя, выражающееся  в моральном покровительстве руководителем своих родственников и близких людей.

 

По вертикали:

2. Ввел термин «мораль».

3. Один из элементов структуры этики.

5. Один из представителей эволюционно-генетической теории происхождения морали.

7. Особая форма отношений человека к действительности обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

9. Представитель античной этики, заложивший основы нравственности, базирующейся на общезначимых ценностях.

10. Представитель античной этики, считавший, что мир нравственных идей напоминает таблицу умножения.

13. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

15. То, что разрушает благо.

19. Приближение смерти больного по его просьбе.

21. Социальная организация людей, для которой характерна совместная значимая деятельность.

 

Задание № 3

Решите задачу:

12 сентября 20..г. в дежурную часть Железнодорожного РОВД города Орла поступил звонок от гражданки Мишиной Г.С.  с жалобами на бывшего мужа гражданина Мишина С.И., который незаконно проник в ее квартиру  и наносит ей побои.

По указанному адресу прибыл участковый уполномоченный старший лейтенант полиции Самойлов М.И. Дверь открыла гражданка Мишина, на лице которой визуально были наблюдаемы следы побоев (кровоподтек под глазом). Она стала жаловаться на бывшего супруга, который по ее словам регулярно избивает ее и угрожает ножом. Самойлов М.И. предложил Мишиной написать заявление.

В это время гражданин Мишин находился на кухне и вместе с четырьмя мужчинами распивал спиртные напитки. Вошедшего Самойлова он встретил нецензурной бранью. В целом компания повела себя агрессивно, допуская оскорбления в адрес сотрудника полиции.

В сложившейся ситуации Самойлов вызвал оперативную группу с целью доставить Мишина и его друзей в отделение полиции для оформления протокола об административном правонарушении. Такого результата Мишина не ожидала. Она стала защищать своего мужа, заявив, что в полицию не звонила, никого не вызывала, а муж у нее замечательный, претензий к нему она не имеет. С этими словами она набросилась на Самойлова и поцарапала ему лицо. Инстинктивно старший лейтенант оттолкнул гражданку, и она упала. После чего двое из мужчин, находившихся на кухне (Ветров Б.Н. и Феофанов В.А.), стали наступать на Самойлова, тот пятясь, продвигался к входной двери.

В этом время подъехала дежурная машина и, применив физическую силу и специальные средства, сотрудники полиции задержали всех хулиганов, доставили в РОВД.

Позднее гражданин Мишин А.В. обратился с заявлением в прокуратуру по факту нанесения ему физического и морального ущерба, так как в результате задержания у него оказался двойной перелом руки.

Дайте моральную оценку данной ситуации. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Капитан полиции Тимофеев К.П., его родственники или иные лица, с которыми капитан поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой Тимофеев К.П. осуществляет отдельные функции государственного управления.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Какие действия недопустимы при обращении сотрудника со служебным удостоверением?

1. Передавать служебное удостоверение другим лицам, оставлять его в качестве залога или на хранение.

2. Использовать (предъявлять) служебное удостоверение в интересах, не связанных с выполнением служебных задач.

3. Носить служебное удостоверение в кошельках, барсетках и других местах, не обеспечивающих его сохранности.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 2. Какое поведение сотрудника можно расценивать как коррупционно опасное?

1.Если он использует своё служебное положение для получения корыстной выгоды.

2. Если он безотлагательно докладывает непосредственному начальнику о всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Если он предпринимает меры антикоррупционной защиты независимо от занимаемого служебного положения.

4. Если он предан интересам службы.

 

Вопрос 3. Что из перечисленного способствует возникновению коррупционно опасной ситуации?

1. Возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Использование личного мобильного телефона сотрудника в служебных целях.

3. Наличие у сотрудника отдельного кабинета.

4. Тесные дружеские отношения в коллективе.

 

Вопрос 4. Этический конфликт это:

1. Негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности.

2. Противоречие между нормами профессиональной этики.

3. Взаимодействие между людьми в процессе их совместной деятельности.

4. Противоречие между субъектами профессионального взаимодействия.

 

Вопрос 5. Как должен вести себя сотрудник в ситуации этического конфликта или этической неопределенности?

1. Действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики.

2. Добиваться своей цели любыми доступными ему средствами.

3. Немедленно обратиться за поддержкой к начальнику органа внутренних дел.

4. Привлекать на свою сторону как можно больше членов коллектива.

 

Вопрос 6. Как должен поступить сотрудник для предупреждения конфликта в соответствии с нормами профессиональной этики?

1. Игнорировать оппонента, невзирая на необходимость совместной деятельности.

2. Попытаться получить справку о временной нетрудоспособности.

3. Принять меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.

4. Попытаться извлечь выгоду из конфликта.

 

Вопрос 7. Опрятный внешний вид сотрудника влияет на:

1. Повышение доверия граждан к сотрудникам ОВД.

2. Улучшение профессиональной деятельности.

3. Комфортность ношения формы сотрудником ОВД.

4. Стабильность социального положения.

 

Вопрос 8. В каких случаях сотрудник может принимать или вручать подарки?

1. Если это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто.

2. Если ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии.

3. Если стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

4. Во всех перечисленных выше случаях.

 

Вопрос 9. Какой приказ МВД России утвердил Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации?

1. Приказ МВД России № 1138 от 27.09.2009 г.

2. Приказ МВД России № 1130 от 17.12.2007 г.

3. Приказ МВД России № 1120 от 20.11.2008 г.

4. Приказ МВД России № 1138 от 24.12.2008 г.

 

Вопрос 10. Какое решение может быть вынесено сотруднику по итогам рассмотрения вопроса о нарушении им  профессионально-этических принципов и норм?

1. Общественное предупреждение или общественное порицание.

2. Выговор.

3. Строгий выговор с занесением в личное дело.

4. Замечание.

 

Вариант № 14

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

.........................  

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

2. Функция морали, способствующая формированию у человека высших ценностей.

4. … нормы – это наиболее простые требования, предъявляемые к человеку.

7. Одна из теорий о соотношении добра и зла, согласно которой грань между добром и злом относительна и существует только во мнении людей.

10. Высшее удовлетворение, получаемое человеком в процессе жизни .

13. Приближение смерти больного по его просьбе.

15. Общественная необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к отдельной личности и личностью к обществу

17. Одна из теорий о соотношении добра и зла, согласно которой добро и зло понятия абсолютные.

18. Чувство меры, необходимое при общении с гражданами.

20. Противоречие между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью - …. интересов.

 

По вертикали:

1. Ввел термин «этика».

3. Теория происхождения морали, согласно которой мораль нам дана от Бога.

5. Положительная ценность предметов и явлений.

6. Одна из теорий о соотношении добра и зла, согласно которой добро и зло – средство для обуздания людей.

7. Коррупционно опасное поведение руководителя, выражающееся  в моральном покровительстве руководителем своих родственников и близких людей.

8. Самооценка личности, представление самого человека о своей ценности как личности

9. Понятие морального сознания, характеризующее явления с точки зрения распределения блага и зла между людьми.

11. Одна из форм  общественного сознания, отражающая действительность в форме юридических знаний, правовых установок, идей. Эмоций, реализующих поведение человека в юридически значимых ситуациях и выражающих его отношение к праву.

12. Принцип морали, признающий человека высшей ценностью.

14. Положительная общественная оценка личности, авторитет, репутация.

16. Способность личности к самоконтролю.

19. Утвержден приказом МВД России от 24.12.2008г. № 1138.

21. Все, что разрушает благо.

22. Правила служебного общения сотрудников ОВД - … речи.

 

Задание № 3

Решите задачу:

25 апреля 20..г. в ходе планового рейда в рамках операции «Подросток-семья», проходящей под лозунгом «Защитим детей от жестокости и насилия» группа сотрудников полиции: инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант полиции Томилина Т.И., участковый уполномоченный лейтенант полиции Катаев М.Н. и участковый уполномоченный старший лейтенант полиции Максимов С.С. проверяли неблагополучные семьи, состоящие на учёте.

В 20.30 они позвонили в дверь дома № 15 по улице Тульской. По указанному адресу зарегистрирована  многодетная семья Мироновых. Цель визита - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства. В подучётной семье проживают шестеро малолетних детей, оба родителя - безработные.

Дверь ветхого частного дома открыл отец семейства. Гражданин Миронов М.И., мужчина крупного телосложения, был трезв, но настроен враждебно. Гражданки Мироновой Н.Н. дома не оказалось.  

Войдя в дом, полицейские увидели крайний беспорядок: небольшое внутреннее помещение дома давно не убиралось, вещи разбросаны, вокруг грязная посуда. Дети бегали по дому немытые, не причесанные, одеты только в грязное рваное белье.

Инспектор Томилина начала профилактическую беседу с гражданином Мироновым М.И. о защите прав и законных интересов детей. Однако тот не стал выслушивать наставления и повел себя крайне агрессивно. Схватив за ворот куртки Томилину, он оторвал ее от пола и с силой  отшвырнул к стене. Инспектор ударилась о шкаф и упала на пол.

Участковые, находившиеся рядом, повели себя по-разному. Максимов С.С. ретировался к двери и выбежал на улицу. Катаев М.Н. применил физическую силу, преодолел оказываемое сопротивление, скрутил Миронова и надел на него наручники, после чего гражданин Миронов был доставлен в ОВД.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт) действовали сотрудники полиции.

Насколько нравственно допустимо принятое ими решение, Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Полковник полиции Кузин К.К. участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники Кузина.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Следует ли сотруднику органов внутренних дел выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах?

1. Да, если это нивелирует провокационный характер ситуации для получения подарка.

2. Да, если это подарки для общественной организации.

3. Да, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей.

4. Нет.

 

Вопрос 2. Какой приказ МВД России утвердил Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации?

1. Приказ МВД России № 1138 от 24.12.2008 г.

2. Приказ МВД России № 1139 от 17.12.2007 г.

3. Приказ МВД России № 1120 от 20.11.2008 г.

4.  Приказ МВД России № 579 от 27.09.2009 г.

 

Вопрос 3. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации устанавливает:

1. Нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел.

2. Профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе.

3. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 4. В чем заключается профессиональная этика руководителей и сотрудников органов внутренних дел?

1. В применении общих норм и принципов морали в профессиональной деятельности.

2. В умении правильно применять профессиональные знания, умения и навыки.

3. В следовании религиозным убеждениям сотрудника органов внутренних дел.

4. В добросовестном исполнении служебных обязанностей.

 

Вопрос 5. Какую ответственность несет сотрудник органов внутренних дел за нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Кодексом профессиональной этики?

1. Моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.

2. Материальную ответственность.

3. Административную ответственность.

4. Уголовную ответственность.

 

Вопрос 6. В чем заключается функциональное предназначение Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел?

1. Служит методологической основой формирования профессиональной морали в органах внутренних дел.

2. Является законом, определяющим поведение сотрудника.

3. Отражает основные требования нормативных актов по вопросам морали и нравственности.

4. Устанавливает меру наказания за совершенные сотрудником проступки.

 

Вопрос 7. Где рассматриваются вопросы нарушения морально-нравственных норм:

1. На оперативных совещаниях.

2. На служебной подготовке.

3. На заседаниях комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике.

4. На всех выше перечисленных мероприятиях.

 

Вопрос 8. Что из перечисленного предписывает сотруднику Кодекс профессиональной этики?

1. Уметь предвидеть поступки граждан.

2. Корректно обращаться с гражданами высокого социального статуса.

3. Содействовать успешному выполнению коллегами трудных поручений.

4. Обладать организаторскими способностями.

 

Вопрос 9. Принцип коллективизма, как один из нравственных принципов службы в органах внутренних дел, проявляется:

1. В отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке.

2. В коллективном принятии решений.

3. В коллективной ответственности за выполнение поставленных задач.

4. В совместных действиях при решении оперативных задач.

 

Вопрос 10. Какие вопросы не рекомендуется обсуждать сотруднику органов внутренних дел при служебном общении с иностранцами?

1. Вопросы, касающиеся государственной политики Российской Федерации.

2. Вопросы, касающиеся деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

3. Вопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Все перечисленные выше.

 

Вариант № 15

Задание № 2

Решите КРОССВОРД :

...................... 

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1. Практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности.

2. Нравственно осознанное побуждение совершить поступок.

5. Русский философ, сторонник христианской морали.

10. Одна из форм  общественного сознания, отражающая действительность в форме юридических знаний, правовых установок, идей. Эмоций, реализующих поведение человека в юридически значимых ситуациях и выражающих его отношение к праву.

13. Автор «Илиады», древнегреческий поэт, заложивший в своих произведениях образец нравственного поведения.

14. Все, что способствует благу.

15. Все, что разрушает благо.

16. Общественная необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к отдельной личности и личностью к обществу.

17. Внимательность, уважительное. Доброжелательное отношение к гражданам.

19. Принцип морали, признающий человека высшей ценностью.

21. Представитель античной этики.

22. Чувство меры, необходимое при общении с гражданами.

25. Положительная общественная оценка личности, авторитет, репутация.

 

По вертикали:

2. Форма общественного сознания, совокупность принци­пов, правил, норм, которыми, люди руководствуются в своем поведении.     

3. Совокупность представлений о мире.

4. Положительная ценность предметов и явлений.

6. Способность человека преодолевать препятствия и достигать поставленной цели.

7. Самооценка личности, представление самого человека о своей ценности как личности.

8. Понятие морального сознания, характеризующее явления с точки зрения распределения блага и зла между людьми

9. Часть профессиональной этики. Которая строго регламентирована нормативными актами.

11. Свод правил поведения сотрудника ОВД.

12. Автор произведений «Большая этика», «Никомахова этика».

18. Отрицание и неприятие общепринятых норм и правил поведения.

20. Внешняя форма поведения и обращения с другими людьми, совокупность свойств речи, жестикуляции, мимики и т.д.

23. Категория обозначающая право выбора человека.

24. Особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

 

Задание № 3

Решите задачу:

9 августа 2010 г. В 20.30 в ресторан «Планета суши», расположенный по адресу ул. Люблинская д.153. зашел гражданин Кротов С.Н., который хорошо знаком своим скандальным, а порой и противоправным поведением, не только работникам предприятия, но и широкому кругу посетителей заведения. Гостями ресторана неоднократно вносились записи в книгу отзывов и предложений с жалобами на поведение Кротова и с требованиями принять к нему меры, обеспечить спокойный отдых и оградить их от устраиваемых гостем скандалов, порой с использованием грубой нецензурной брани как в их адрес так и в отношении обслуживающего персонала. На основании вышеизложенного менеджер предложил гражданину Кротову покинуть ресторан и отказал в обслуживании. Однако Кротов в вежливой форме отказался и присел за столик, сославшись на то, что сопровождавшему его другу в обслуживании отказано не было.

В 20.40 в опорный пункт по адресу ул. Перерва д.45 поступил звонок из ресторана «Планета суши» с просьбой принять меры в отношении гражданина Кротова С.Н.

В 20.50 в ресторан прибыл наряд полиции. Младший лейтенант полиции Попов И.К., поговорив с администрацией ресторана, направился к столику Кротова. Не поздоровавшись, не представившись, без головного убора, с расстегнутой рубашкой на верхние 2 пуговицы сотрудник полиции попросил предъявить документы, сказав, что был вызов по телефону 02 администрацией ресторана. Посмотрев паспорта и переписав их данные сотрудники полиции потребовали показать наличные деньги, мотивируя это тем , что у граждан в ресторане должны быть деньги для оплаты по счету. Увидев деньги, они уехали.

Через 10 минут в ресторан прибыли 2-ое других сотрудников УВД –участковые из опорного пункта. Оба одеты были в гражданскую одежду, и без представления, не назвав причину, сразу попросили предъявить паспорта. На возражение и просьбу Кротова представиться участковый уполномоченный лейтенант полиции Хабибов М.И., ответил, что Кротов его хорошо знает. После просмотра паспорта сотрудник полиции Хабибов М.И. оставил паспорт у себя в руках и, применив физическую силу, заставил выйти граждан на улицу. После чего они были доставлены в УВД и задержаны как нарушители общественного порядка.

Дайте анализ данной ситуации в соответствии с Кодексом профессиональной этики. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками полиции средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт). Насколько нравственно допустимо решение, принятое участковыми в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Майор полиции Петров С.И. в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Он рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются  его родственники или иные связанные с ним лица.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Какое решение может быть вынесено сотруднику по итогам рассмотрения вопроса о нарушении им  профессионально-этических принципов и норм?

1. Общественное предупреждение или общественное порицание.

2. Выговор.

3. Строгий выговор с занесением в личное дело.

4. Замечание.

 

Вопрос 2. Заслуженная репутация и высокий авторитет в коллективе являются выражением:

1. Профессионального долга сотрудника.

2. Чести сотрудника.

3. Карьерного роста сотрудника.

4. Материального положения сотрудника.

 

Вопрос 3. Принцип коллективизма, как один из нравственных принципов службы в органах внутренних дел, проявляется:

1. В отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке.

2. В коллективном принятии решений.

3. В коллективной ответственности за выполнение поставленных задач.

4. В совместных действиях при решении оперативных задач.

 

Вопрос 4. Что из перечисленного предписывает сотруднику Кодекс профессиональной этики?

1. Уметь предвидеть поступки граждан.

2. Корректно обращаться с гражданами высокого социального статуса.

3. Содействовать успешному выполнению коллегами трудных поручений.

4. Обладать организаторскими способностями.

 

Вопрос 5. Что предписывают сотруднику правила служебного поведения при выполнении им оперативно-служебных задач?

1. Работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, используя собственные материальные ресурсы.

2. Применять физическую силу при выполнении всех оперативно-служебных задач.

3. Перекрывать дороги федерального значения.

4. Не допускать небрежного отношения к личным вещам граждан при проведении обыска в жилом помещении.

 

Вопрос 6. Что предписано сотруднику при выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России?

1. Достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя без скромности требовательность, твердость, принципиальность.

2. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, основываясь на своих внутренних убеждениях.

3. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние мнений и суждений.

4. Участвовать в застольях с целью сбора скрываемой информации.

 

Вопрос 7. Допустимы ли в общении с гражданами действия, дискриминирующие их религиозную принадлежность?

1. Да, если гражданин имеет отношение к религиозной секте.

2. Да, если гражданин открыто демонстрирует принадлежность к определенной религиозной конфессии.

3. Да, если окружающие поддержат сотрудника.

4. Нет, ни при каких обстоятельствах.

 

Вопрос 8. Разрешено ли сотруднику, изучившему в оперативных целях уголовную лексику, использовать ее в общении с коллегами и гражданами?

1. Да, в любых случаях.

2. Да, но только при действиях в экстремальных ситуациях.

3. Нет.

4. Да, если эта лексика близка и понятна гражданину.

 

Вопрос 9. Какие вопросы не рекомендуется обсуждать сотруднику органов внутренних дел при служебном общении с иностранцами?

1. Вопросы, касающиеся государственной политики Российской Федерации.

2. Вопросы, касающиеся деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

3. Вопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Все перечисленные выше.

 

Вопрос 10. Какие действия следует предпринять сотруднику органов внутренних дел в случае конфликтного поведения посетителя?

1. Потребовать удалиться из помещения.

2. Сделать вид, что ничего не происходит.

3. Попытаться успокоить гражданина, а затем подробно разъяснить посетителю порядок решения вопроса.

4. Предложить посетителю прийти в следующий раз.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0