Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ОрЮИ МВД, профессиональная этика и служебный этикет (практикум, варианты 1-5)
07.11.2016, 17:39

Задание № 1 (для всех вариантов с 1 по 15)

Выберите номер задания в соответствии со своим вариантом и заполните уведомление в соответствии с примерным образцом:

1. Сотруднику полиции неким лицом предлагается приобретение дохода по результатам предпринимательской деятельности лица, в лицензировании которой участвует сотрудник.

2. Сотрудник полиции неким лицом склоняется к получению взятки.

3. На сотруднику полиции неким лицом оказывается открытое давление со стороны лиц, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия.

4. Сотруднику полиции неким лицом предлагается занимать (возмездно или безвозмездно) должность или негосударственный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами со службой в органах внутренних дел.

5. Сотруднику полиции неким лицом предлагается использовать служебное имущество во внеслужебных целях взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

6. Сотруднику полиции неким лицом предлагают подарок с целью повлиять на его беспристрастность при выполнении должностных обязанностей.

7. Сотруднику полиции неким лицом предлагаются некие услуги, приглашения или любые другие выгоды, предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для подразделения, где он работает способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

8. Сотруднику полиции неким лицом предлагается ненадлежащая выгода (получение им в результате коррупционных действий денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством).

9. Сотруднику полиции неким лицом предлагается сообщать и использовать служебную информацию взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

10. Сотруднику полиции неким лицом предлагается использовать свое служебное положение для получения возможности в дальнейшем занять выгодную должность после завершения службы в ОВД.

11. Сотруднику полиции неким лицом предлагается оказывать особое внимание бывшим сотрудникам ОВД и предоставлять им доступ к служебной информации взамен на получение денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

12. Сотруднику полиции неким лицом предлагается задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

13. Сотруднику полиции неким лицом предлагается получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

14. Сотруднику полиции неким лицом предлагается использовать служебные средства во внеслужебных целях взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

15. Сотруднику полиции неким лицом предлагается  повлиять, на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других сотрудников полиции, пользуясь своим служебным положением в интересах этого лица  взамен на получение им денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

 

Вариант № 1

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

...........................

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

2. Одна из функций профэтики.

3. Нравственное побуждение совершения поступка.

6. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

8. Приближение смерти больного по его собственной просьбе.

9. Имя философа, которому принадлежит высказывание: « Моральные качества основаны на врожденных качествах и нарушение этих норм приводит к эмоциональному и психическому распаду». Этика Нового времени.

10. Особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

12. Одна из функций морали.

14. Противоречие между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью – это … интересов.

15. Принцип этикета, умение человека сделать что-либо кстати.

18. Внутренний саморегулятор нравственного поведения.

20. Качество, необходимое сотруднику ОВД при общении с гражданами.

23. Общественное признание деятельности человека, авторитет.

24. Материальное, духовное …..

25. Карьера, семья, здоровье - …. факторы счастья.

27. Ввел термин «этика».

 

По вертикали:

1. Мораль - это ….  изучения этики.

4. Один из представителей средневековой этики.

5. Понятие, отражающие наиболее общие и существенные стороны нравственного освоения человеком окружающего мира.

7. Символ чести и достоинства, доблести и славы органа внутренних дел.

11. Теория происхождения морали, согласно которой источником всех этических понятий и развития нравственности является общественный инстинкт, присущий как человеку, так и всем общественным  животным.

13. Моральное покровительство руководителя своим родственникам и близким людям.

16. Способность человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели.

17. Общественная необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к отдельной личности и личностью к обществу.

19. Профессионально-нравственное руководство, обращенное к сознанию и совести сотрудника ОВД.

21. Наиболее обобщенные нравственные требования, предъявляемые к людям.

22. Внутренняя нравственная самооценка человеком самого себя.

26. Все, что способствует благу.

 

Задание № 3

Решите задачу:

20 сентября 20..г. в 19 часов 48 минут двое неизвестных открыли огонь из автоматического оружия по автомашине руководителя коммерческого предприятия. С места преступления скрылись на автомашине «Вольво» красного цвета с замазанными номерами. В действие был введен план «Перехват». В ориентировке указывалось, что оба нападавших плотного телосложения, одеты: за рулем – в темной, коричневой куртке, пассажир – в черном плаще. Вооружены. При задержании могут оказать вооруженное сопротивление.

В 20 часов 12 минут наряд поста ГИБДД на выезде из г. Чебоксары обнаружил приближающуюся на большой скорости автомашину «Вольво» красного цвета с забрызганными номерами, в которой находились 2 человека: пассажир – в черном плаще, а водитель в темной куртке. Пассажир на подъезде к посту стал опускать боковое стекло. Требованию остановиться не подчинились и увеличили скорость. Сотрудники полиции применили оружие на поражение. В результате оба были убиты.

Выяснилось, что в салоне находились двое несовершеннолетних, угнавших данную машину.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками ГИБДД средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт).

Насколько нравственно допустимо решение, принятое сотрудниками ГИБДД в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Полковник полиции Клейменов В.С. участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых он сам, его родственники или иные лица, с которыми Клейменов поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, имеют вклады.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД», ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Что является нравственным долгом сотрудника ОВД?

1. Контроль за поведением и действием граждан РФ.

2. Соблюдение Кодекса профессиональной этики.

3. Контроль за поведением и действием подчиненных сотрудников.

4. Выявление несоблюдения Кодекса вышестоящим руководством.

 

Вопрос 2. Обязан ли сотрудник ОВД во внеслужебное время соблюдать нормы профессиональной этики?

1. Да, если он в компании сослуживцев.

2. Не обязан.

3. Обязан.

4. Только в общении с лицами женского пола.

 

Вопрос 3. Опрятный внешний вид сотрудника влияет на:

1. Повышение доверия граждан к сотрудникам ОВД.

2. Улучшение профессиональной деятельности.

3. Комфортность ношения формы сотрудником ОВД.

4. Стабильность социального положения.

 

Вопрос 4. При приеме посетителей сотрудник ОВД не должен:

1. Перебивать граждан.

2. Проявлять вежливость и тактичность.

3. Ответить на приветствие и предложить присесть.

4. Принять решение по существу вопроса.

 

Вопрос 5. Руководитель не имеет морального права:

1. Перекладывать свою ответственность на подчиненных.

2. Использовать служебное положение руководителя в личных интересах.

3. Занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 6. Утрата служебного удостоверения - это:

1. Административное правонарушение.

2. Гражданско-правовой деликт.

3. Грубое нарушение не только служебной дисциплины, но и норм профессиональной этики.

4. Проступок, заслуживающий рассмотрения на оперативном совещании при начальнике органа внутренних дел.

 

Вопрос 7. Какие действия сотрудника являются непозволительными в соответствии с нравственными обязательствами?

1. Выстраивание личных отношений с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

2. Занятие преподавательской деятельностью.

3. Оказание протекции предпринимателю.

4. Создание условий для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением.

 

Вопрос 8. В каком случае возникает ситуация этической неопределенности в процессе служебной деятельности?

1. В случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики.

2. При стремлении сотрудника достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами.

3. В отношениях личного (семейного, бытового) характера, оказывающими влияние на результаты служебной деятельности.

4. Во всех перечисленных случаях.

 

Вопрос 9. Какой из перечисленных терминов не определяет вид коррупционно опасного поведения руководителя?

1. Кумовство.

2. Протекционизм.

3. Фаворитизм.

4. Консерватизм.

 

Вопрос 10. Личная корыстная заинтересованность сотрудника выражается:

1. В мотивации достижения профессиональных целей.

2. В чрезмерной ответственности по отношению к служебным обязанностям.

3. Получении любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными или неформальными отношениями.

4. Повышении своего образовательного уровня за счет средств органа внутренних дел.

 

Вариант № 2

Задание № 2

Решите КРОССВОРД :

 ............................

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

2. Практическая воплощенность моральных идеалов в различных формах социальной жизнедеятельности.

5. То, что человек планирует сделать.

7. Особая форма отношения человека к  явлениям действительности.

9. Категория, обозначающая положительную ценность предметов и явлений.

10. Все, что разрушает благо.

13. Результат изменения личности, происходящий под влиянием профессии.

16. Положительная оценка личности, авторитет, репутация.

17. Фактор счастья, обозначающий материальное благополучие.

19. Представитель этики Нового времени, основатель теории «Этика благоговения перед жизнью».

21. Термин, который ввел французский король Людовик XIV (происходит от французского слова Etiquette – ярлык, этикетка, надпись).

22. Чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя.

23. Принцип единый для морали и права.

24. Принцип морали, зародившийся в эпоху Возрождения.

27. Орган, рассматривающий нарушения сотрудником ОВД профессионально-этических норм и принципов.

28. Понятие морального сознания, выражающее способность личности к самоконтролю.

 

По вертикали:

1. Форма общественного сознания, совокупность принципов, правил, норм, которыми люди руководствуются в своем поведении.

3. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, ее происхождение и функционирование в обществе.

4. Функция морали, заключающаяся в том, что мораль регулирует и направляет в определенное русло отношения между людьми.

6. Последствия поступка, имеющие определенное значение.

8. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

11. Все, что способствует благу.

12. Самооценка личности, чувство самоуважения.

14. Какие чувства являются противоположными по отношению к позитивным?

15. Понятие, отражающее наиболее общие и существенные стороны нравственного освоения человеком окружающего мира.

18. Умертвление больного по его собственной просьбе.

20. Вежливость почтительная, обычно проявляемая по отношению к старшим.

25. Свод норм и правил поведения, которых должен придерживаться сотрудник ОВД.

26. Символ чести и достоинства, доблести и славы органа внутренних дел.

 

Задание № 3

Решите задачу:

6 июня в 12 часов (выходной день) по инициативе партии «зеленых» на площади перед зданием администрации Новочебоксарской ГЭС состоялся несанкционированный митинг под лозунгом «65-ой отметке  - нет», в котором приняли участие представители населенных пунктов, расположенных на берегу реки Волги и подлежащих затоплению. Количество участников митинга – более 5 тысяч человек.

Начальник Новочебоксарского ГОВД обратился к собравшимся с просьбой разойтись, так как организаторы митинга не получили в установленном порядке разрешения и митинг считается незаконным. На выполнение команды он дал гражданам 20 минут, после чего предупредил об использовании специальных средств. В это время к площади подошли 3 машины с водометами. Митинг продолжался. Собравшиеся требовали смены руководства ГЭС.

В 13 часов 15 минут начальник ГОВД принял решение о разгоне несанкционированного митинга и дал команду на использование специальных средств: водометов, светозвуковых средств отвлекающего воздействия, «черемухи» и резиновых палок.

После разгона митингующих в больницу обратилось 28 человек с телесными повреждениями различной степени тяжести, среди них – 2 женщины с явными признаками беременности, 3 подростка, 1 инвалид детства.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно были выбраны руководителем ГОВД средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт).

Насколько нравственно допустимо решение, принятое руководителем в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Майор полиции Тарасов А.А. или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой майор осуществляет отдельные функции государственного управления.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД», ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Что предписано сотруднику при выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России?

1. Достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя без скромности требовательность, твердость, принципиальность.

2. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, основываясь на своих внутренних убеждениях.

3. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние мнений и суждений.

4. Участвовать в застольях с целью сбора скрываемой информации.

 

Вопрос 2. В каких случаях сотрудник может принимать или вручать подарки?

1. Если это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто.

2. Если ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии.

3. Если стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

4. Во всех перечисленных выше случаях.

 

Вопрос 3. Какие действия не рекомендуется совершать сотруднику в форменной одежде?

1. Посещать рынки, магазины, рестораны.

2. Посещать казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения.

3. Носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.

4. Все перечисленные выше.

 

Вопрос 4. При работе со служебной информацией сотруднику органов внутренних дел следует:

1. Проявлять бдительность и пунктуальность в соответствии с требованиями и нормами профессиональной этики.

2. Передавать служебную информацию представителям средств массовой информации по запросу.

3. Открыто высказывать свои суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей.

4. При необходимости использовать ее по своему усмотрению.

 

Вопрос 5. Какие действия следует предпринять сотруднику органов внутренних дел в случае конфликтного поведения посетителя?

1. Потребовать удалиться из помещения.

2. Сделать вид, что ничего не происходит.

3. Попытаться успокоить гражданина, а затем подробно разъяснить посетителю порядок решения вопроса.

4. Предложить посетителю прийти в следующий раз.

 

Вопрос 6. При оформлении служебного помещения допускается:

1. Выставлять на рабочем месте предметы антиквариата, роскоши, подарки.

2. Размещать грамоты, благодарности, дипломы, соблюдая скромность и чувство меры.

3. Вывешивать плакаты и листовки и иные изображения или тексты циничного содержания.

4. Размещать спортивные снаряды и тренажеры.

 

Вопрос 7. Культура речи обязывает сотрудника придерживаться следующих речевых норм:

1. Ясности.

2. Грамотности.

3. Примитивизмов.

4. Доказательности.

 

Вопрос 8. Сотруднику следует начинать служебное общение:

1. С приветствия.

2. С отвлеченных тем.

3. Сразу переходить к делу.

4. Не имеет значения.

 

Вопрос 9. Служебное удостоверение является:

1. Документом, придающим уверенность сотруднику в своих действиях.

2. Средством запугивания правонарушителей.

3. Документом, подтверждающим принадлежность сотрудника к органам государственной власти.

4. Документом, разрешающим сотруднику безнаказанно совершать мелкие правонарушения.

 

Вопрос 10. Где рассматриваются вопросы нарушения морально-нравственных норм:

1. На оперативных совещаниях.

2. На служебной подготовке.

3. На заседаниях комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике.

4. На всех выше перечисленных мероприятиях.

 

Вариант № 3

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

........................  

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

4. Одна из функций морали, которая регулирует и направляет в определенное русло отношения между людьми.

6. Все, что способствует благу.

7. Практическая воплощенность моральных идеалов, целей  и установок в различных формах социальной жизнедеятельности.

8. Сведения, получаемые и используемые в деятельности полицейского.

11. Одно из ограничивающих требований, которое предъявляется к поступающим на службу на службу в ОВД.

13. Понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны нравственного освоения человеком окружающего мира.

15. Создает ситуацию конфликта интересов.

17. Моральное покровительство руководителя своим родственникам и близким людям.

18. Морально-психологический и духовный мир личности – это … фактор счастья.

19. Наиболее простое требование, предъявляемое к человеку.

21. Положительная ценность предметов и явлений.

23. Позитивное чувство по отношению  к ненависти.

25. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств.

26. Чувство, которое должны вызывать сотрудники ОВД у граждан.

 

По вертикали:

1. Понятие морального сознания, выражающее способность личности к самоконтролю.

2. Совокупность людей.

3. Один из принципов нравственности, заключающийся в уважительном, терпимом отношении к людям.

5. Чувство, необходимое для взаимодействия сотрудников ОВД с гражданами.

6. Категория этики, выражающая общественную необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к личности.

9. Группа людей, для которой характерна совместная социально значимая деятельность.

10. Совокупность сложившихся исторических правил поведения людей.

12. Ввел понятие «мораль».

14. Представитель этики ненасилия.

16. Совокупность всех созданных человеком материальных и духовных ценностей.

20. Раздел этики, строго регламентирующий действия сотрудника ОВД.

22. Форма общественного сознания, совокупность принци­пов, правил, норм, которыми, люди руководствуются в своем поведении.

27. Сознательное предпочтение определенной системы ценностей.

24. Проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении.

28. Действия, которые человек усвоил в процессе длительного упражнения.

 

Задание № 3

Решите задачу:

11 марта 20..г. в 9 часов утра капитан полиции и лейтенант полиции: экипаж инспекторов ДПС города Челябинска, обеспечивающий контроль за соблюдением правил дорожного движения, остановил на дороге автомобиль, водитель которого нарушил ПДД (не пропустил пешехода на пешеходном переходе). 

Из автомобиля вышел крайне взволнованный гражданин Науменко А.П., который признал факт нарушения ПДД и объяснил свое поведение тем, что он спешит в роддом, а  в салоне автомобиля находится его супруга, у которой началось послеродовое кровотечение.

Гражданин Науменко А.П. обратился к сотрудникам ГИБДД с просьбой сопроводить его автомобиль до родильного дома, который находился в 200 метрах от места происшествия, и оформить протокол после того, как его жену заберут врачи. Сотрудники ГИБДД отказались выполнить просьбу водителя. Тогда мужчина, оставив документы у инспектора, сел за руль и отправился в больницу. Экипаж ДПС бросился в погоню. У входа в больницу сотрудники ГИБДД вытащили водителя из машины и, заломив руки, надели на него наручники, затем его отвезли в ОВД, откуда, оформив документы, отпустили.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками ГИБДД средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт).

Насколько нравственно допустимо решение, принятое сотрудниками ГИБДД в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Майор Манин П.П. использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Заслуженная репутация и высокий авторитет в коллективе являются выражением:

1. Профессионального долга сотрудника.

2. Чести сотрудника.

3. Карьерного роста сотрудника.

4. Материального положения сотрудника.

 

Вопрос 2. Какие вопросы не рекомендуется обсуждать сотруднику органов внутренних дел при служебном общении с иностранцами?

1. Вопросы, касающиеся государственной политики Российской Федерации.

2. Вопросы, касающиеся деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

3. Вопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Все перечисленные выше.

 

Вопрос 3. Принцип коллективизма, как один из нравственных принципов службы в органах внутренних дел, проявляется:

1. В отношениях, основанных на дружбе, взаимной помощи и поддержке.

2. В коллективном принятии решений.

3. В коллективной ответственности за выполнение поставленных задач.

4. В совместных действиях при решении оперативных задач.

 

Вопрос 4. В чём может быть выражена профессиональная нравственная деформация сотрудника?

1. В поддержке корпоративной солидарности.

2. В проявлении ответственности за поступки своих коллег.

3. В порядочности по отношению к своим коллегам.

4. В равнодушии к человеческой беде.

 

Вопрос 5. Разрешено ли сотруднику, изучившему в оперативных целях уголовную лексику, использовать ее в общении с коллегами и гражданами?

1. Да, в любых случаях.

2. Да, но только при действиях в экстремальных ситуациях.

3. Нет.

4. Да, если эта лексика близка и понятна гражданину.

 

Вопрос 6. При размещении в служебном помещении (кабинете) грамот, благодарностей, дипломов и других свидетельств личных заслуг и достижений сотрудника рекомендуется:

1. Выражать индивидуальность и особенности сотрудника.

2. Соблюдать скромность и чувство меры.

3. Не оставлять не занятого места на стенах.

4. Следовать принципу моды и стиля.

 

Вопрос 7. Сотруднику не следует:

1. Поддерживать образцовый внешний вид.

2. Придерживаться здорового образа жизни.

3. Посещать рестораны в форменной одежде, если это не связано с выполнением служебных обязанностей.

4. Носить гражданскую форму одежды.

 

Вопрос 8. При приеме посетителей сотруднику не следует:

1. Разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя.

2. Задавать уточняющие вопросы.

3. Разъяснять при необходимости требования действующего законодательства.

4. Принять решение по существу обращения посетителя.

 

Вопрос 9. Следует ли сотруднику пользоваться сотовым телефоном в общественном транспорте?

1. Следует воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.

2. Сотруднику не разрешается разговаривать по телефону в общественном транспорте.

3. Разрешается.

4. Разрешается, если он говорит тихо.

 

Вопрос10. Для сотрудника неприемлемо:

1. Обращаться с гражданами вежливо.

2. Передавать служебное удостоверение другим лицам, оставлять его в качестве залога или на хранение.

3. Носить служебное удостоверение в местах, обеспечивающих его сохранность.

4. Использовать служебное удостоверение в интересах, связанных с выполнением служебных задач.

 

Вариант № 4

Задание № 2

Решите КРОССВОРД :

........................  

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

2. Наука, объектом изучения которой является мораль.

3. Функция морали, состоящая в том, что мораль регулирует нравственность и направляет ее в определенное русло.

7. Категория этики, обозначающая положительную ценность предметов и явлений.

8. Все, что разрушает благо.

9. Понятие морального сознания, выражающее способность личности к самоконтролю, нравственной оценке собственных действий на основе понимания своей ответственности перед другими людьми, обществом за совершаемые поступки.

11. Результат изменения личности.

12. Какие чувства являются противоположными по отношению к позитивным.

14. Переход от более высших форм жизни к низшим.

19. Свод правил поведения сотрудников ОВД.

21. Концепция этики, отрицающая мораль, добро и зло - средства  для обуздания людей.

23. Нравственная норма, представленная в моральном сознании в виде поведения, исходящего от авторитетного лица (в религиозном истолковании от Бога).

25. Особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

26. Способность человека преодолевать препятствия на пути к достижению «Чистой Совести».

27. Чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя.

 

По вертикали:

1. Форма общественного сознания, совокупность принципов, правил, норм, которыми люди руководствуются в своем поведении.

4. То, что человек предполагает, планирует сделать.

5. …..деятельности, имеющий определенное значение.

6. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

10. Чувство самоуважения личности.

13. Положительная общественная оценка личности.

15. Принцип этики, в соответствии с которым человек признается высшей ценностью.

16. Качество необходимое сотруднику ОВД при общении с гражданами.

17. Жизненная … - точка зрения личности на свою роль и место в общественной жизни.

18.Противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности – этический ….

20. Нравственный закон Канта: «категорический …».

22. Общественная необходимость в виде определенных нравственных требований, предъявляемых к отдельной личности и личностью к обществу.

24. Моральные … - наиболее простые требования, предъявляемые к людям

 

Задание № 3

Решите задачу:

11 марта 20..г.  в 19 часов 30 минут двумя сотрудницами ППС конного батальона  в ходе патрулирования жилого микрорайона был остановлен мужчина средних лет, плотного телосложения. Сотрудники ППС объяснили мужчине, что он находится в состоянии сильного алкогольного опьянения и предложили ему проследовать в отделение.

Мужчина согласился пройти в отделение на освидетельствование, несмотря на то что находился рядом со своим домом. Одна из сотрудниц приковала мужчину наручниками к стремени лошади, и в таком положении его повели в отделение. После этого гражданин Петров стал оскорблять сотрудниц ППС и стягивать за штанину из седла одну из них.

Животное испугалось и, вырвавшись из рук сотрудницы полиции, которая вела лошадь под уздцы, понесло. Пристегнутого наручниками к стремени гражданина Петрова, лошадь протащила около 30 метров. В результате чего мужчина получил тяжелые травмы головы. Через два месяца гражданин Петров скончался.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками ППС средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт).

Насколько нравственно допустимо решение, принятое сотрудниками ППС в ситуации морального выбора. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Подполковник полиции Антонов С.Н. получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. В чем заключается функциональное предназначение Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел?

1. Служит методологической основой формирования профессиональной морали в органах внутренних дел.

2. Является законом, определяющим поведение сотрудника.

3. Отражает основные требования нормативных актов по вопросам морали и нравственности.

4. Устанавливает меру наказания за совершенные сотрудником проступки.

 

Вопрос 2. Допустимы ли в общении с гражданами действия, дискриминирующие их религиозную принадлежность?

1. Да, если гражданин имеет отношение к религиозной секте.

2. Да, если гражданин открыто демонстрирует принадлежность к определенной религиозной конфессии.

3. Да, если окружающие поддержат сотрудника.

4. Нет, ни при каких обстоятельствах.

 

Вопрос 3. Что из перечисленного предписывает сотруднику Кодекс профессиональной этики?

1. Уметь предвидеть поступки граждан.

2. Корректно обращаться с гражданами высокого социального статуса.

3. Содействовать успешному выполнению коллегами трудных поручений.

4. Обладать организаторскими способностями.

 

Вопрос 4. Что предписывают сотруднику правила служебного поведения при выполнении им оперативно-служебных задач?

1. Работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, используя собственные материальные ресурсы.

2. Применять физическую силу при выполнении всех оперативно-служебных задач.

3. Перекрывать дороги федерального значения.

4. Не допускать небрежного отношения к личным вещам граждан при проведении обыска в жилом помещении.

 

Вопрос 5. Какую ответственность несет сотрудник органов внутренних дел за нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Кодексом профессиональной этики?

1. Моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.

2. Материальную ответственность.

3. Административную ответственность.

4. Уголовную ответственность.

 

Вопрос 6. Какой приказ МВД России утвердил Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации?

1. Приказ МВД России № 579 от 27.09.2009 г.

2. Приказ МВД России № 1130 от 17.12.2007 г.

3. Приказ МВД России № 1120 от 20.11.2008 г.

4. Приказ МВД России № 1138 от 24.12.2008 г.

 

Вопрос 7. Символом чести и достоинства, доблести и славы ОВД служит:

1. Устав.

2. Знамя.

3. Присяга.

4. Служебное удостоверение.

 

Вопрос 8. Сотруднику не рекомендуется демонстрировать на рабочем месте:

1. Знание нормативно-правовой базы.

2. Вежливое обращение к гражданам.

3. Подарки. Сувениры.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 9. В чём может быть выражена профессиональная нравственная деформация сотрудника?

1. В поддержке корпоративной солидарности.

2. В проявлении ответственности за поступки своих коллег.

3. В порядочности по отношению к своим коллегам.

4. В равнодушии к человеческой беде.

 

Вопрос10.  Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается:

1. В воспитании у руководителя личной ответственности за состояние служебной дисциплины.

2. В предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов.

3. В глубоком и всестороннем изучении морально-психологических качеств кандидатов для назначения на должности руководящего состава.

4. Все перечисленное выше.

 

Вариант № 5

Задание № 2

Решите КРОССВОРД:

 ......................... 

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

1. Совокупность взглядов человека на окружающий мир.

4. Первый период развития этики.

6. Кто ввел понятие этика.

7. «Легкая смерть».

8. Наиболее простые моральные требования, предъявляемые к человеку.

9. Положительная ценность предметов и явлений.

10. Осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения.

15. «Категорический…..» Канта.

17. Умение приходить во время.

18. Понятие, отражающее общие стороны нравственного освоения человеком окружающего мира.

22. Отрицание морали.

24. Постижение индивидом эмоциональных состояний других людей, проникновение в их переживания.

25. Теория морали, согласно которой понятия добро и зло носят абсолютный характер.

26. То, что способствует благу.

 

По вертикали:

2. От латинского «моралис» - совместное жилище, обычай характер.

3. Положительная общественная оценка личности, авторитет, репутация.

5. Длящееся эмоциональное состояние, прокручивание одного и того же события несколько раз.

7. Объектом ее изучения является мораль.

10. Способность человека преодолевать препятствия на пути к достижению «Чистой Совести».

11. Специфические изменения личности сотрудника под влиянием профессиональной деятельности.

12. Представитель античной этики.

13. Высшее удовлетворение, получаемое человеком в процессе жизни.

14. Чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя.

16. Осознанное побуждение совершить поступок.

19. Фиксирует обыденные, общепринятые, обычные действия людей (в повседневной жизни).

20. Грань между добром и злом относительна. Она существует лишь во мнении людей.

21. Первый профессиональный кодекс - …… Гиппократа.

23. Представитель этики ненасилия.

26. Гражданский, воинский ……

27.противоречие между профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.

 

Задание № 3

Решите задачу:

6 апреля 20..г. в 17.05 на пульт дежурного ПЦО Отдела вневедомственной охраны Управления МВД России по городу Москве поступил сигнал «Тревога» из охраняемого домовладения. Уже через три минуты на место прибыла группа задержания и приступила к осмотру объекта. Дверь охраняемой квартиры оказалась заперта и без видимых следов взлома. Однако в подъезде сотрудники вневедомственной охраны увидели спускавшегося по лестнице подростка астенического телосложения и, решив, что это вор-домушник задержали его до выяснения обстоятельств. На подростка были надеты наручники и с заломленными руками его усадили в патрульную машину, после чего он был доставлен в ОВД Басманного района.

В ОВД было установлено, что возраст подростка Томилина 12 лет, он проживает в том же  подъезде, в котором находится охраняемая квартира, только этажом выше, а на лестнице оказался, так как спускался во двор играть с одноклассниками в футбол.

Родители подростка Томилина обратились с заявлением в прокуратуру и департамент собственной безопасности МВД.

Дайте анализ данной ситуации. Укажите насколько верно были выбраны сотрудниками полиции средства для достижения поставленной цели в соответствии с Законом «О полиции» (укажите статью и пункт).

Насколько нравственно допустимо решение, принятое сотрудниками полиции. Свой ответ обоснуйте.

 

Задание № 4

Предложите способы предотвращения и урегулирования данной ситуации конфликта интересов.

Описание ситуации

Старшина полиции Матвеев С.Н., его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

 

Задание № 5

Изучив «Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД» ответьте на следующие тестовые задания, выбрав один верный ответ.

Вопрос 1. Какое решение может быть вынесено сотруднику по итогам рассмотрения вопроса о нарушении им  профессионально-этических принципов и норм?

1. Общественное предупреждение или общественное порицание.

2. Выговор.

3. Строгий выговор с занесением в личное дело.

4. Замечание.

 

Вопрос 2. В чем заключается профессиональная этика руководителей и сотрудников органов внутренних дел?

1. В применении общих норм и принципов морали в профессиональной деятельности.

2. В умении правильно применять профессиональные знания, умения и навыки.

3. В следовании религиозным убеждениям сотрудника органов внутренних дел.

4. В добросовестном исполнении служебных обязанностей.

 

Вопрос 3. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации устанавливает:

1. Нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел.

2. Профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе.

3. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 4. Что из перечисленного является нравственным долгом каждого сотрудника органов внутренних дел?

1. Соблюдение принципов, норм и правил поведения, установленных Кодексом профессиональной этики.

2. Контроль за соблюдением принципов, норм и правил поведения подчиненных сотрудников.

3. Выявление случаев несоблюдения принципов, норм и правил поведения Кодекса вышестоящим руководством.

4. Контроль за соблюдением принципов, норм и правил поведения гражданами Российской Федерации.

 

Вопрос 5. Где должны рассматриваться нарушения профессионально-этических принципов и норм, предусмотренных настоящим Кодексом?

1. На оперативных совещаниях при начальнике органа внутренних дел.

2. На занятиях по служебно-боевой подготовке.

3. На заседаниях судов чести.

4. На общих собраниях младшего, среднего и старшего начальствующего состава, на заседаниях комиссий органов, подразделений, учреждений системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.

 

Вопрос 6. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника состоит:

1. В защите человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод.

2. В соблюдении законодательства Российской Федерации.

3. В исполнении своих должностных обязанностей.

4. В исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника.

 

Вопрос 7. Руководитель не имеет морального права:

1. Перекладывать свою ответственность на подчиненных.

2. Использовать служебное положение руководителя в личных интересах.

3. Занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.

4. Все перечисленное выше.

 

Вопрос 8. Какой из перечисленных терминов не определяет вид коррупционно опасного поведения руководителя?

1. Кумовство.

2. Протекционизм.

3. Фаворитизм.

4. Консерватизм.

 

Вопрос 9. Что предписано сотруднику при выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России?

1. Достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя без скромности требовательность, твердость, принципиальность.

2. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, основываясь на своих внутренних убеждениях.

3. Оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние мнений и суждений.

4. Участвовать в застольях с целью сбора скрываемой информации.

 

Вопрос 10. При работе со служебной информацией сотруднику органов внутренних дел следует:

1. Проявлять бдительность и пунктуальность в соответствии с требованиями и нормами профессиональной этики.

2. Передавать служебную информацию представителям средств массовой информации по запросу.

3. Открыто высказывать свои суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов и их руководителей.

4. При необходимости использовать ее по своему усмотрению.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0