Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




КузГТУ, философия (контрольная работа)
05.03.2015, 22:50

Контрольная работа состоит из пяти заданий. Каждое задание должно начинаться с новой страницы. При этом формулировки заданий (включая формулировки тестовых заданий) приводятся полностью.

В первом задании необходимо ясно, логически последовательно осветить указанную проблему в объеме 10-12 страниц рукописного текста или 5-6 листов печатного. Анализ литературы обязательно должен сопровождаться ссылками на нее (см. 2.3.).

Второе задание требует краткого ответа на вопросы в объеме 3-х страниц рукописного текста (по одной странице на каждый вопрос) или 1,5 листа печатного (по 0,5 страницы на каждый вопрос) с указанием источника информации (см. 2.3.).

Выполняя третье задание, студент должен дать сжатое, на один абзац, определение каждого обозначенного понятия темы, используя для этого философские словари и энциклопедии, в том числе Словарь философских терминов / И. Г. Митченков (науч. ред.). – 2 изд., доп. и испр. – Кемерово, 2011. – 255 с.

Четвертое задание предполагает написание эссе объемом 1-2 страницы формата А 4. Эссе по философии отличается от школьного сочинения по литературе и от рефератов по другим дисциплинам. Эссе не является формой выражения личных впечатлений и эмоций. Эссе не является кратким изложением одной или не- скольких публикаций (книг, журнальных статей) по определен- ной теме. Эссе – это обоснование тезиса, а также аргументы (доводы) в пользу этого утверждения.

Цель написания эссе – научиться формулировать свое мнение и уметь его обосновывать. Ответственность за точность передачи мысли лежит на авторе. Автор должен ясно выражать свои мысли, чтобы избежать неверного понимания. Кроме того, хорошее эссе несовместимо с грамматическими ошибками. Недопустимо также выдавать чужие слова и идеи за свои собственные. Если  Вы используете чужие высказывания необходимо давать ссылку на источник (см. 2.3.).

В эссе важно отстоять свою точку зрения независимо от того, совпадает ли она с мнением преподавателя (оценка от этого не зависит).

Пятое задание представлено тестами различной типологической принадлежности. Тестовые задания закрытого типа пред- полагают один или несколько правильных ответов.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Специфика философии, ее основные задачи и структура.

Задание 1. Осветите проблему: «Социокультурный контекст возникновения философии».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Является ли философия наукой? Обоснуйте.

б) Каковы основные разделы философского знания?

в) Каковы место и роль философии в культуре?

Задание 3. Дайте определение понятий: философия, категория, мировоззрение, рефлексия, мифология, религия, наука.

Задание 4. Напишите эссе: «Б. Рассел писал: «… Между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия». Что Вы думаете по этому поводу? Прав ли Б. Рассел?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Философия – это:

а) способ аргументированного диалога;

б) наука о природе;

в) теоретическая форма мировоззрения;

г) разновидность литературного творчества.

2. Как система взглядов на мир и место в нём человека философия выступает в качестве:

а) науки;

б) религии;

в) идеологии;

г) мировоззрения.

3. Специфика философии состоит в том, что она:

а. исследует природу, общество, мышление;

б. прогнозирует будущее;

в. исследует всеобщие и универсальные основания бытия мира его познания и практического преобразования человеком;

г. исследует проблемы смысла жизни.

4. Проблемы, решаемые философией, носят характер:

а. конечный;

б. всеобщий, предельный;

в. стандартный;

г. частный.

 

Тема 2. Китайская философия

Задание 1. Осветите проблему: «Даосизм как философское учение».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы особенности китайской философии?

б) Что представляет собой учение Конфуция о «благородном муже»?

в) Каковы содержательные основания правил «ли»?

Задание 3. Дайте определение понятий: жень, ли, дао, дэ, инь, ян, фэн шуй, ритуал.

Задание 4. Напишите эссе: «В книге «Лунь юй» приводятся слова Конфуция «Когда мы говорим о ритуале, имеем ли мы в виду лишь преподношение яшмы и парчи? Когда мы говорим о музыке, имеем ли мы в виду удары в колокола и барабаны». Как Вы понимаете эти слова Конфуция?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Понятие, используемое для обозначения первоначала ми- ра в древнекитайской философии:

а. дэ;

б. брахма;

в. дао;

г. сансара.

2. В даосизме отрицание целенаправленной деятельности, идущей в разрез с естественным порядком («недеяние»), фиксируется термином

а. у-вэй;

б. сяо;

в. дао;

г. дэ.

3. Основу философии Конфуция составляет(-ют):

а. проблема познания;

б. проблема бытия;

в. проблема развития общества;

г. проблемы человека, семьи и государства.

4. Автор изречения «Благородный муж думает о долге, а мелкий о выгоде»:

а. Моцзы;

б. Лаоцзы;

в. Конфуций; г. Шан ян;

д. Сунь кун.

5. Согласно Конфуцию, государство, в идеале, представляет собой:

а. аппарат для подавления одного класса другим;

б. систему демократического управления обществом;

в. постепенно отмирающий общественный институт;

г. большую патриархальную семью.

 

Тема 3. Индийская философия

Задание 1.Осветите проблему: «Этический смысл буддийского учения».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а). Каковы основные положения веданты и мимансы?

б) Каковы основные положения сангхьи и йоги?

в) Каковы основные положения ньяи и вайшешики?

Задание 3. Дайте определения понятий: упанишады, сансара, веды, реинкарнация, карма, нирвана, брахманы, брахма, атман.

Задание 4. Напишите эссе: «Согласны ли Вы с Буддой, который утверждал, что «не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицания или только похвалы».

Задание 5. Выполните тесты:

1. Сборник священных текстов в Древней Индии:

а. Веды;

б. Книга перемен;

в. Книга мертвых;

г. Четьи-минеи.

2. Согласно индуизму, нирвана (мокша), прежде всего, означает:

а. высшее состояние блаженства;

б. угасание всех желаний;

в. достижение единства Атмана и Брахмана;

г. новое послесмертное воплощение души.

3.Среди перечисленных ниже школ индийской философии разделяются укажите ту, которая не относится ортодоксальному (астика) направлению:

а) миманса;

б) веданта;

в) йога;

г) чарвака (локаята);

4. Одно из предложенных ниже суждений не относится к сформулированным Буддой четырем «благородным истинам». Укажите его:

а. жизнь есть страдание;

б. причина страданий – желания;

в. чтобы избавиться от желаний  надо стать аскетом;

г. а для этого следует идти восмеричным путем Будды.

д. избавление от страданий – нирвана

5. Какое из перечисленных религиозных течений не является направлением буддизма:

а. ламаизм;

б. хинаяна;

в. суфизм;

г. махаяна.

 

Тема 4. Натурфилософия Древней Греции

Задание 1. Осветите проблему: «Понимание первоосновы мира философами Милетской школы, Эфесской школы, школы чисел и атомистического учения».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные этапы развития древнегреческой философии.

б) Какова роль первых философских школ в формировании философского дискурса?

в) Каковы философские представления элеатов?

Задание 3. Дайте определения понятий: натурфилософия, гилозоизм, логос, космос, архэ, апории, число, атом, апейрон, субстанция.

Задание 4. Напишите эссе: «Прав ли Пифагор, утверждая, что «все есть число»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Натурфилософия Древней Греции была направлена на познание:

а. человека;

б. первоосновы бытия;

в. нравственного поведения;

г. законов логики.

2. Установите хронологическую последовательность:

а. Пифагор;

б. Аристотель

в. Платон;

г. Эпикур.

3. Идея о всеобщей изменчивости бытия в форме афоризма – «В одну и туже реку нельзя войти дважды» – была отчетливо сформулирована:

а. Гераклитом Эфесским;

б. Сократом;

в. Зеноном Элейским;

г. Диогеном.

4. Взгляд, согласно которому весь мир состоит из атомов, разделяли:

а. Демокрит;

б. Левкипп;

в. Платон;

г. Пифагор.

5. Апории Зенона Элейского должны были доказывать, что:

а. мир постоянно изменяется;

б. миру присуща «предустановленная гармония»;

в. мир – воплощение хаоса;

г. мир неизменен.

 

Тема 5. Сократовский период античной философии

Задание 1. Осветите проблему: «Философия Сократа о человеке».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы характерные черты философии софистов.

б) В чем состоит противоположность взглядов софистов и Сократа?

в) Какие философские школы можно рассматривать в качестве последователей Сократа?

Задание 3. Дайте определения понятий: антропологический поворот, диалектика, майевтика, софизмы, рабовладельческая демократия, аристократия.

Задание 4. Напишите эссе: «Можно ли утверждать вслед за Протагором «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что не существуют»?».

Задание 5. Выполните тесты:

1. Изречение Протагора «Человек есть мера всех вещей» может рассматриваться как выражение позиции:

а. антропоцентризма;

б. релятивизма;

в. антигуманизма;

г. экстремизма.

2. Софисты внесли значительный вклад в развитие:

а. риторики;

б. логики;

в. эстетики;

г. эпистемологии.

3. «Майевтика», согласно Сократу, означает:

а. условия достижения счастья;

б. метод диалога, как средства достижения истины;

в. психо-физиологические приёмы преодоления аффектов;

г. идеал нравственного поведения.

4. Утверждение Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю» является:

а. искренним признанием своего абсолютного невежества;

б. осознанием того, что во времена античности наука находилась на очень низком уровне развития;

в. веселой шуткой, высказанной им среди друзей, во время праздничного пира;

г. методологическим приемом, позволяющем избавиться от предубеждений.

5. Что ставил Сократ в центр своей философии:

а. Бога;

б. природу; в. человека;

г. проблемы эстетики.

 

Тема 6. Метафизика Платона и Аристотеля

Задание 1. Осветите проблему: «Метафизика Аристотеля».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) В чем сущность «теории идей» Платона?

б) Каков смысл платоновского «мифа о пещере»?

в) Какова взаимосвязь метафизики Аристотеля с его учением о государстве?

Задание 3. Дайте определения понятий: метафизика, материя и форма (по Аристотелю), эйдосы, энтелехия, идея (по Платону), формальная логика.

Задание 4. Напишите эссе: «Прав ли Аристотель, утверждая, что «полития» является наилучшей формой государственного устройства?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Платон является представителем позиции:

а. объективного идеализма;

б. материализма;

в. дуализма;

г. субъективного идеализма.

2. Истинные знания, согласно Платону, мы получаем:

а. путём «припоминания»;

б. из ощущений;

в. путём эксперимента;

г.  точных математических расчетов.

3. «Мир идей» и «мир вещей», согласно Платону, связаны между собой следующим образом:

а. «мир вещей» лежит в основе «мира идей»;

б. «мир идей» лежит в основе «мира вещей»;

в. «мир вещей» и «мир идей» суть два равноценных основания бытия;

г.  «мир вещей» и «мир идей» суть разные названия одного  и того же – мира, в  котором живет человек.

4. «Материя» и «форма», согласно Аристотелю:

а. суть две первоосновы бытия:

б. взаимосвязаны так, что материя – первооснова, а форма её результат;

в. взаимосвязаны так, что форма – первооснова, а материя её результат;

г. разные названия, окружающего нас мира.

5. Согласно Аристотелю термин «энтелехия» означает:

а. момент взаимопроникновения материи и формы;

б. метод рационального познания объекта;

в. потенциальные возможности предмета;

г. актуальную действительность предмета.

 

Тема 7. Философия европейского средневековья

Задание 1. Осветите проблему: «Соотношение веры и разума в средневековой философии».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) В чем суть спора об универсалиях?

б) Какой вклад в развитие средневековой философии внес Августин Блаженный?

в) Каковы основные положения философии Фомы Аквинского?

Задание 3. Дайте определения понятий: средние века, средневековая философия, теоцентризм, патристика, схоластика,  теодицея, теология, монотеизм, креационизм.

Задание 4. Напишите эссе: « Можно ли согласиться с Августином Блаженным, который утверждал, что «при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки, так же как и самые разбойничьи шайки что такое, как не государства в миниатюре»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. «Патристика» – это:

а. этап в развитии средневековой философии, связанный с деятельностью Отцов Церкви;

б. фундаментальная особенность мировосприятия средневекового человека, заключающаяся в опоре на веру и в сомнении в результатах познания;

в. наиболее распространенный вариант решения тринитарной проблемы – проблемы соотношения Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого;

г. способ философствования, характерный для средневековья и заключающийся в экспериментальной проверке некоторых положений Священного Писания.

2. «Схоластика» – это:

а. поздний этап в развитии средневековой философии;

б. тип религиозной философии, характеризующийся соединением догматики с рационалистической методикой;

в. способ философствования в формах интерпретации текста Священного Писания, Священного Предания, – наследия античной философии;

г. все ответы верны.

3. Креационистский подход к проблеме происхождения природы и человека предполагает, что:

а. природа и человек являются результатом божественного творения;

б. природа и человек являются результатом эволюционного развития;

в. природа неизменна, а человек постепенно эволюционирует; г. живая природа и человек «занесены» на Землю из космоса.

4. Реализм, как позиция средневековой философии, утверждает:

а. универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении;

б. универсалии существуют реально и независимо от сознания;

в. понятия возможны потому, что в единичных предметах существует нечто общее;

г.  искусство  должно  правдиво объективно (реалистично) отражать действительность своими специфичными средствами.

5.  Согласно Августину Блаженному зло есть:

а. присутствие сатаны;

б. недостаток добра;

в. последствие «первородного греха»;

г. ошибочно использованная свобода человека.

 

Тема 8. Философия эпохи Возрождения

Задание 1. Осветите проблему: «Социальная философия социалистов-утопистов».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы характерные черты эпохи Возрождения?

б) В чем суть рассуждений Дж. Бруно о бесконечности миров?

в)  Каковы  основные  положения  политической философии Н. Макиавелли?

Задание 3. Дайте определения понятий: антропоцентризм, гуманизм, секуляризация, макиавеллизм, пантеизм, протестантизм.

Задание 4. Напишите эссе: «Согласны ли Вы с утверждением Т. Мора, что «распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожив собственность?».

Задание 5. Выполните тесты:

1. Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на:

а. Бога;

б. Язык;

в. Космос;

г. человека.

2. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались:

а. Николаем Коперником;

б. Леонардо да Винчи;

в. Галилео Галилеем;

г. Никколо Макиавелли.

3. В ренессансной философии морали был возрожден:

а. эпикуреизм;

б. аскетизм;

в. стоицизм;

г. коллективизм.

4. Ренессансная гуманистическая философия развивалась в:

а. кружках единомышленников;

б. университетах;

в. монастырях;

г. научных академиях.

5. Соотнесите философа с его произведением:

1

Никола Макиавелли

а

«Речи о достоинстве человека»

2

Томас Мор

б

«Государь»

3

Джованни Пико Мирандола

в

«Утопия»

 

Тема 9. Философия Нового времени

Задание 1. Осветите проблему: «Картезианство и механическая картина мира».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Какова роль философии в становлении современного естествознания?

б) Каковы характерные черты философии Нового времени?

в) Каковы, по мнению Ф. Бэкона, источники человеческих ошибок, стоящие на пути познания?

Задание 3. Дайте определения понятий: эмпиризм, рационализм, сенсуализм, картезианство, индукция, дедукция, эпистемология, «врожденные идеи», субъективный идеализм, агностицизм.

Задание 4. Напишите эссе: «Можно ли согласиться с Ф. Бэконом, что «знание есть сила, сила есть знание»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Убеждение Дж. Локка, согласно которому «В разуме нет ничего, чего сначала бы не было в ощущениях» выражает позицию:

а. интуитивизма;

б. рационализма;

в. агностицизма;

г. сенсуализма.

2. Научное знание, согласно Фр. Бэкону, должно строиться прежде всего на основе метода:

а. абстрагирования;

б. индукции;

в. дедукции;

г. идеализации.

3. Наличие в сознании человека «врождённых идей» признавал и обосновывал:

а. Д. Локк;

б. Р. Декарт;

в. Д. Юм;

г. Ф. Бэкон.

4. Суть декартовского рационализма может быть выражена:

а. «Мир не познаваем»;

б. «Мыслю, следовательно существую»;

в. «Я знаю, что ничего не знаю»;

г. «Знание-сила».

5. Идеи, сформулированные Дж. Беркли, соответствуют всем приведенным ниже философским позициям за исключением одного. Укажите его:

а. сенсуализм;

б. номинализм;

в. субъективный идеализм;

г.  реализм.

 

Тема 10. Философия французского Просвещения

Задание 1. Осветите проблему: Основные идеи французского Просвещения

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы социально-политические воззрения Ж.-Ж. Руссо?

б) Каковы особенности французского материализма?

в) Каковы основные этапы французского Просвещения?

Задание 3. Дайте определения понятий: частная собственность, рационализм, естественное право, просвещенный абсолютизм, деизм, общественный договор, утопия.

Задание 4. Напишите эссе: «Как Вы понимаете высказывание Ж.-Ж. Руссо, что «всякая власть — от Бога, я это признаю; но и всякая болезнь от Него же: значит ли это, что запрещено звать врача?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Представителями европейского Просвещения XVIII века были:

а. Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк;

б. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах;

в. Н. Коперник, Б. Телезио, Дж. Бруно;

г.  Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

2. Укажите из ряда философов, перечисленных них, тех, кто внутреннюю структуру материи трактовал в полном соответствии с естествознанием той эпохи, т. е. в духе атомизма:

а. Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций;

б. И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, И. Г.Фихте;

в. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше;

г. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

3. Назовите автора книги «Человек-машина»:

а. Р. Декарт;

б. Б. Спиноза;

в. Ж.-Ж. Руссо;

г. Ж. Ламетри.

4. Кому принадлежит фраза: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»:

а. Ф. М. А. Вольтер;

б. Д. Дидро;

в. К. Гельвеций;

г. Ж.-Ж. Руссо.

5. Наиболее действенным средством в воспитании общественной добродетели просветители считали:

а. законодательство;

б. мораль;

в. меры государственного принуждения;

г. традиции.

 

Тема 11. Трансцендентальная философия Канта

Задание 1. Осветите проблему: «Гносеология И. Канта».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Что такое немецкая классическая философия?

б) Каковы основные положения этического учения Канта?

в) Какую роль сыграло учение И. Канта в формировании современной картины мира?

Задание 3. Дайте определения понятий: гносеология, ноумены, феномены, антиномии, «вещь-в-себе», априорное знание, апостериорное знание, трансцедентальное.

Задание 4. Напишите эссе: «Прав ли И. Кант,  утверждая,  что «рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не мо- гут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание»?».

Задание 5. Выполните тесты:

1. Понятием «трансцендентное» И.Кант обозначил:

а. все то, что находится в пределах чувственного опыта, эмпирического познания;

б. внутренне присущие (имманентные) объектами причины  и действия;

в. находящиеся за пределами опыта недоступное познанию, но открытое вере;

г. абсолютный закон нравственности – «категорический императив».

2. Согласно И. Канту познавательная активность человека может быть направлена на:

а. феномены;

б. ноумены;

в. «вещь в себе»;

г. трансцендентное.

3. Согласно И. Канту априорное знание представляет собой:

а. врожденное в интеллекте содержание истины, врожденное знание;

б. знание, получаемое из опыта;

в. знание, предшествующее опыту, выступающее как форма, способ организации этого опыта;

г. результат экспериментального поиска.

4. Роль априорного знания согласно И. Канту состоит в том, чтобы:

а. упорядочить поступающую из вне информацию;

б. за явлениями предметного мира раскрыть его сущность;

в. помочь субъекту познания преодолеть антиномии;

г. определить цели экспериментальных исследований.

5. Приведенные ниже формулировки за исключением одного можно рассматривать как выражение смысла «категорического императива» И. Канта. Укажите то, которое приведено ошибочно:

а. поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе;

б. поступай так, чтобы принципы твоего поведения могли стать всеобщим законом;

в. относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству;

г. цель оправдывает средства.

 

Тема 12. Философия Гегеля.

Задание 1. Осветите проблему: «Философская система Г. В. Ф. Гегеля».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы, по Гегелю, основные этапы развития Духа?

б) Каковы, по Гегелю, законы диалектики?

в) Как представлена у Гегеля мировая история?

Задание 3. Дайте определения понятий: логика, диалектика, абсолютная идея, абсолютный дух, развитие, мировой дух, объективный идеализм, противоречие, противоположность.

Задание 4. Напишите эссе: «Разделяете ли Вы мнение Гегеля о том, что великая личность не может сама творить историческую реальность?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Гегель является ярким представителем:

а. субъективного идеализма;

б. материализма;

в. объективного идеализма; г. дуализма.

2. Согласно Г. Гегелю:

а. мир есть процесс эволюции материи;

б. мир есть процесс самопознания Мирового Разума;

в. мир есть результат конструктивной активности человеческого сознания;

г.  мир есть процесс самовыражения Мировой воли.

3. Универсальная схема творческой деятельности «мирового духа», согласно Г. Гегелю, может быть выражена следующей формулой:

а. исходный момент развития – отрицание – отрицание отрицания;

б. логика – философия природы – философия духа; в. миф – религия – наука;

г. инструментализация – механизация – автоматизация.

4. В философии Гегеля диалектика представляет собой:

а. учение о революционном изменении мира;

б. учение о диалогичности мышления;

в. учение о саморазвитии Абсолютной идеи;

г. учение о неизменности и стабильности мировых процессов.

5. Установите соответствие между именем мыслителя и тем, что он считал первоначалом мира:

1

Лейбниц

а

вода

2

Фалес

б

монады

3

Гераклит

в

Абсолютная идея

4

Г. Гегель

г

монады

 

Тема 13. Социальная философия К. Маркса

Задание 1. Осветите проблему: «Материалистическая диалектика К. Маркса и Ф. Энгельса».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные события жизни и деятельности К. Маркса?

б) В чем суть материалистического понимания истории?

в) Каковы основные идеи марксистской антропологии?

Задание 3. Дайте определения понятий: марксизм, общественно-экономическая формация, производительные силы, производственные отношения, базис, надстройка, классовая борьба, социальная революция, диалектический материализм, исторический материализм.

Задание 4. Напишите эссе: «Маркс утверждал в свое время, что «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Справедливо ли это утверждение в настоящее время?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Философия К.Маркса содержит черты:

а.познавательного релятивизма;

б. этического догматизма;

в. идеалистического сенсуализма;

г. экономического детерминизма.

2. Автором теории общественно-экономической формации является:

а. Г. Гегель;

б. К. Маркс;

в. К. Поппер;

г. Конфуций.

3. В структуру общественно-экономической формации входят:

а. субкультура;

б. надстройка;

в. сегмент;

г. базис.

4. Марксизм и психоанализ соединил в своих работах:

а. В. И. Ленин;

б. З. Фрейд;

в. Э. Фромм;

г.  К. Поппер.

5. Понятие практики у К. Маркса – многогранно. Укажите то значение практики, которое ниже приведено ошибочно:

а. основа познания;

б. критерий познания;

в.  цель познания;

г.  инструмент познания.

 

Тема 14. Неклассическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея

Задание 1. Осветите проблему: «Мир и воля в иррационалистической философии А. Шопенгауэра».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Как, по мнению Ницше, взаимодействуют дионисийское  и аполлоновское начала в культуре?

б) Какова роль иррационализма в развитии научного знания?

в) Каковы основные идеи философии В. Дильтея?

Задание  3. Дайте  определения  понятий:  воля «сверхчеловек»  (по  Ницше),  иррационализм,  неклассическая   философия, «философия жизни», нигилизм, герменевтика, «воля к  власти» (по Ницше).

Задание 4.  Напишите  эссе:  «Разделяете  ли  Вы  мнение  Ф. Ницше, что «человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель»?».

Задание 5. Выполните тесты:

1. Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как:

а. Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций;

б. И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, И.Г.Фихте;

в. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше;

г. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

2. А. Шопенгауэр в основу своей концепции кладет категорию:

а. воля;

б. смерть;

в. сила;

г. жизнь.

3. Согласно «философии жизни» в основе бытия лежит:

а. разум;

б. воля;

в. интуиция;

г. материя.

4. Понятие сверхчеловека получает обоснование в философии

а. Ф. Ницше;

б. А. Шопенгауэра;

в. Л. Фейербаха;

г.  К. Маркса.

5. Ф. Ницше указывал, что в истории европейской цивилизации однажды произошел «разлом», в результате которого возобладало:

а.  божественное начало;

б. аполлоновское начало;

в. дионисийское начало;

г.  царственное начало.

 

Тема 15. Экзистенциальная философия

Задание 1. Осветите проблему: «Основной спектр проблем экзистенциализма».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Какие факторы способствовали появлению философии экзистенциализма?

б) Каковы главные проблемы экзистенциальной философии К. Ясперса?

в) Как по Ясперсу выглядит мировая история?

Задание 3. Дайте определения понятий: осевое время, ирра- ционализм, «пограничная ситуация», «экзистенциальный опыт» (Марселя), «понимание» (Хайдеггер), «экзистенциальное озаре- ние» (Ясперс).

Задание 4. Напишите эссе: «Согласны ли Вы с К. Ясперсом, что «самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Философия экзистенциализма в первую очередь обращается к исследованию:

а. закономерностей языкового общения;

б. закономерностей научного познания;

в. внутреннего духовного мира человека;

г.  проблем эстетического творчества.

2. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило своё название философское направление XX века – экзистенциализм:

а. бессознательное;

б. положительное;

в. существование;

г. экспериментальное.

3. Кого из перечисленных философов можно рассматривать как представителя экзистенциализма:

а. К. Поппер;

б. И. Лакатос;

в. К. Ясперс;

г. Т. Кун.

4. Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерна для:

а. структурализма;

б. марксизма;

в. позитивизма;

г. экзистенциализма.

5. Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал:

а. К. Маркс;

б. Ф. Ницше;

в. А. Камю;

г. З. Фрейд.

 

Тема16. Онтология

Задание 1. Осветите проблему: «Материальное бытие и основные подходы к понятию «материя».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) В чем суть феноменологической трактовки онтологии?

б) Какой вклад в онтологию внес Н. Гартман?

в) Какой смысл М. Хайдеггер вкладывал в понятие «посыл Бытия»?

Задание 3. Дайте определения понятий: бытие, реальность, материя, материализм, идеализм, субстанция, движение, развитие, пространство, время.

Задание 4. Напишите эссе: «Нуждается ли современная наука в онтологии?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Какой из поставленных вопросов можно отнести к онтологическим:

а. «Мир конечен или бесконечен?»;

б. «Возможно ли постижение истины?»;

в. «Как надо поступать, чтобы твое поведение было нравственным?»;

г.  «Существуют ли критерии позволяющие отличать красивое от безобразного?».

2. Дуализм – это позиция, представители которой исходят из того, что:

а. бытие носит материальный характер;

б. в основе бытия лежит одно первоначало;

в. в основе бытия лежат два первоначала;

г. познание имеет два источника.

3. Укажите синоним термина «субстанция»:

а. субстрат;

б. сущность;

в. признак;

г. модус.

4. Категория «материя» в философии марксизма обозначает:

а. вещество, состоящее из мельчайших неделимых частиц   – атомов;

б. совокупность таких природных стихий как вода, воздух, земля, огонь;

в. объективную реальность во всем многообразии её проявления;

г. все то, что открыто нам в непосредственном восприятии.

5. Реляционная концепция пространства и время исходит из того, что:

а. пространство и время являются внешними условиями существования материи, абсолютны и неизменимы;

б. пространство и время являются формами существования материи и зависят от характера конкретных материальных объектов;

в. пространство и время являются субъективными формами восприятия материальных предметов;

г. пространство и время являются результатом творческой активности божественного начала.

 

Тема 17. Философия сознания

Задание 1. Осветите вопрос: «Проблема идеального в философии».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Какие подходы к решению психофизической проблемы сформировались в рамках аналитической философии (Л. Витгенштейн)?

б) В чем суть фрейдистского учения о бессознательном?

в) Какова материалистическая точка зрения на сущность сознания?

Задание 3. Дайте определения понятий: сознание, бессознательное, солипсизм, ментальные феномены, психофизическая проблема, интенциональность, психофизический параллелизм.

Задание 4. Напишите эссе: «В XIX веке Артур Шопенгауэр назвал сознание «загвоздкой Вселенной». Что Вы думаете по этому поводу?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. К числу биологических фактов формирования сознания относятся:

а. развитый головной мозг;

б. общение;

в. речь;

г. труд.

2. К числу социальных факторов формирования сознания относятся:

а. прямохождение;

б. труд;

в. развитый головной мозг;

г. переход к употреблению в пищу мясной пищи.

3. Сознание отличается от других форм отражения тем и прежде всего тем, что:

а. возникает на основе процессов, протекающих в различных отделах мозга;

б. является способностью к опережающему отражению;

в. носит идеальный характер;

г. является способом, посредством которого происходит адаптация к окружающим условиям.

4. Позиция «вульгарного материализма» в решении проблемы сознания состоит:

а. в признании его идеального характера;

б. в убеждении, что «в разуме нет ничего, чего сначала бы  не было в ощущениях»;

в. в обосновании, что разум есть tabula rasa («чистая доска»);

г. в убеждении, что «мозг также выделяет мысль, как печень желчь».

5. Идеальность как свойство сознания проявляется:

а. в стремлении человека к лучшему;

б. в том, что оно создаёт мыслительные проекты, которые потом человек;

в. воплощает на практике;

г. в таком явлении как функциональная асимметрия мозга;

д. в наличии у человека инстинктов.

 

Тема 18. Гносеология

Задание 1. Осветите вопрос: «Проблема познаваемости мира в философии».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные формы рационального познания?

б) Каковы основные формы чувственного познания?

в) Правомерно ли отождествлять сознание и познание?

Задание 3. Дайте определения понятий: ощущение, восприятие, представление, умозаключение, знание, агностицизм, эпистемология, субъект, объект, эпистемологический фундаментализм, скептицизм, гносеологический оптимизм, практика, иррационализм.

Задание 4. Напишите эссе: «Можно ли утверждать вслед за О. Шпенглером, что «вера лежит в основе познания мира» и, что «знание лишь более поздняя форма веры»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Понятие «гносеология» означает:

а. позицию, отрицающую возможность познания;

б. точку зрения, согласно которой человек должен опираться, прежде всего, на знания, а не на веру;

в. учение о бытии;

г. раздел философии, изучающий закономерности познания.

2. Субъектом познания выступает:

а. человек в аспекте своих социальных качеств;

б. человек в аспекте своих биологических качеств;

в. человек, профессионально занимающийся научным творчеством;

г. любое развитое живое существо.

3. Объектом познания выступает:

а. весь окружающий человека мир, активно воздействующий на него и вызывающий комплексы ощущений;

б. прежде всего, та часть реальности, которая изучается естественными науками;

в. та часть реальности, которая оказывается включенной в сферу человеческих потребностей и интересов;

г. вся совокупность явлений, составляющих внутренний мир человека.

4. Отражение отдельных свойств предмета посредством органов чувств происходит в:

а. ощущении;

б. восприятии;

в. представлении;

г. понятии.

5. Форма мысли, в которой отражается существенные свойства предмета, есть:

а. понятие;

б. представление;

в. суждение;

г. умозаключение.

 

Тема 19. Проблема истины в философии

Задание 1. Осветите проблему: «Классическая концепция истины».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Как понимается истина в объективном идеализме и религии?

б) Какова прагматическая концепция истины?

в) Что представляет собой когерентная концепция истины?

Задание 3. Дайте определения понятий: конвенциональность, истина, заблуждение, теория, достоверность.

Задание 4. Напишите эссе: «Как Вы понимаете   выражение «У каждого своя истина»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Позиция, согласно которой «истина есть соответствие наших знаний действительности» была выражена:

а. Аристотелем;

б. Д. Юмом;

в. С. Кьеркегор;

г. К. Марксом.

2. Какие истины, с точки зрения релятивиста, открывает человек в процессе познания:

а. конкретные;

б. относительные;

в. объективные;

г. абсолютные.

3. В качестве критерия истины в конвенциализме называется:

а. логичность рассуждений;

б. мнение большинства;

в. практика;

г. откровение.

4. В основе познания, согласно А. Бергсону, лежит:

а. разум;

б. ощущения;

в. интуиция;

г. вера.

5. Ниже перечислены пары формально-логических методов научного познания. Укажите правильное соответствие:

1

наблюдение

а

дедукция

2

анализ

б

аналогия

3

индукция

в

гипотеза

4

абстрагирование

г

синтез

5

моделирование

д

идеализация

 

 

ж

эксперимент

 

Тема 20. Философия науки

Задание 1. Осветите проблему: «Возникновение науки и проблема специфики научного знания».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные методы эмпирического уровня научного познания?

б) Каковы основные положения концепции развития научного знания Т. Куна?

в) В чем заключается проблема демаркации научного знания?

Задание 3. Дайте определения понятий: наука, научная революция, парадигма, сциентизм, антисциентизм, фальсификация, верификация, метод.

Задание 4. Напишите эссе: «Чья позиция представляется Вам более предпочтительней: сциентистов или антисциентистов? Почему?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Дедукция – это метод научного познания, предполагающий:

а. мысленное разделение предмета на части с целью их   углубленного изучения;

б. мысленное отвлечение от несущественных для цели познания свойств предмета;

в. движение мысли от общего к частному;

г. движение мысли от частного к общему.

2. Как метод познания предполагает отвлечение от несущественных для познания свойств предмета:

а. абстрагирование;

б. моделирование;

в. экспериментирование;

г. наблюдение.

3. Особенность  проблемы  как  формы  знания  состоит в том, что:

а. любая проблема может быть выражена в вопросе, следовательно

б. любой вопрос – проблема;

в. проблема – это вопрос, не имеющий пока еще необходимых средств для его решения;

г. проблема в силу своей сложности, в принципе не может быть выражена в вопросе (вопросах);

д. вопрос – это цель познания, а проблема – его средство.

4. Гипотеза отличается от теории прежде всего тем, что

а. если теория рационально обоснована, то гипотеза – всего лишь интуитивная догадка;

б. теория имеет рациональное подтверждение, а гипотеза практическое;

в. теория – логическое предположение, а гипотеза не толь- ко логически обоснована, но и экспериментально подтверждена;

г. теория имеет не только рациональное обоснование, но и практическое подтверждение, а гипотеза ещё нуждается в практическом подтверждении.

5. Научно-техническая революция как социальное явление проявляет себя в:

а. период становления человека и общества;

б. в эпоху Возрождения;

в. в период 17-18 веков;

г. в середине 20 века.

 

Тема 21. Философская антропология

Задание 1. Осветите проблему: «Типология антропологических подходов М. Шелера».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каково соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность?

б) На каких основаниях можно утверждать, что человек является продуктом естественного развития природы?

в) Какова роль труда в антропогенезе?

Задание 3. Дайте определения понятий: человек, индивид, личность, антропогенез, антропный принцип, смысл жизни, духовность, счастье.

Задание 4. Напишите эссе: «Трансгуманисты считают, что благодаря ускоряющемуся научно-техническому прогрессу, мы выходим на совершенно новый этап в развитии человека и человечества. Согласны ли Вы с такой точкой зрения?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:

а. Аристотель;

б. Платон;

в. Сократ;

г. Эпикур.

2. Процесс возникновения и развития человека как социокультурного существа называется:

а. социализация;

б. самоидентификация;

в. антропосоциогенез;

г. интериоризация.

3. Какая черта из перечисленных ниже не является характеристикой личности:

а. самосознание;

б. принадлежность к расе;

в. наличие воли;

г. черты характера.

4. Понятием «личность» обозначается:

а. индивид;

б. человек;

в. биологические качества человека;

г. социальные качества человека.

5. Назовите процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит:

а. идентификация;

б. самодетерминация;

в. социализация;

г. антропогенез.

 

Тема 22. Этика

Задание 1. Осветите проблему:  «Деонтологическая  этика И. Канта».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Как соотносятся понятия этика, мораль, нравственность?

б) Каковы основные положения этики утилитаризма (И. Бентам, Дж. Милль)?

в) Какова роль морали в обществе?

Задание 3. Дайте определения понятий: мораль, нравственность, этика, добро, зло, совесть, справедливость, свобода, долг.

Задание 4. Напишите эссе: «Каким образом соотносятся общечеловеческая и профессиональная мораль?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Этика – это:

а. отвлеченные рассуждения;

б. наука для описания и объяснения морали;

в. правила поведения за столом;

г. дворянская честь.

2. Мораль – это:

а. перечень устаревших догм;

б. поведение в общественном месте;

в. одна из форм общественного сознания;

г. церковная проповедь.

3. Древнегреческий философ, который ввел в оборот понятие «этика»:

а. Демокрит;

б. Аристотель;

в. Эпикур;

г. Протагор.

4. Элементом структуры морали не является:

а. нравственная норма;

б. нравственный идеал;

в. отношение к старшим;

г. отношение к явлениям природы.

5. Укажите положительную формулировку золотого правила этики:

а. побеждает сильнейший;

б. относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе;

в. не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе;

г. человек человеку – волк.

 

Тема 23. Философское учение об обществе

Задание 1. Осветите проблему: «Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) В чем суть концепции гражданского общества и правового государства?

б) Каковы перспективы современного государства?

в) В чем суть теории социального контракта?

Задание 3. Дайте определения понятий: государство, общество, гражданское общество, республика, монархия, легитимная власть, социальный институт, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, общественно- экономическая формация.

Задание 4. Напишите эссе: «Согласны ли Вы с Аристотелем, что «человек по своей природе есть существо общественное»?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Согласно К.Марксу общественно-экономическая формация есть:

а. конкретное общество на определенном этапе исторического развития;

б. тип общества на конкретно-историческом этапе развития;

в. совокупность элементов сферы материального   производства (экономика);

г. вся совокупность явлений культуры конкретного общества.

2. В классическом понимании базис и надстройка являются структурными компонентами:

а. общества;

б. общественно-экономической формации;

в. способа материального производства;

г. политической организации общества.

3. Назовите  американского  мыслителя,  автора  концепции «стадий экономического роста»:

а. У. Ростоу;

б. П. Фейерабенд;

в. Д. Сантаяна;

г. У. Джеймс.

4. Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга – относится к понятию:

а. история;

б. коллективизм;

в. общество;

г. труд.

5. С точки зрения философии:

а. природа и общество не связаны друг с другом, а образуют самостоятельные системы;

б. общество есть часть природы, развивающаяся по её законам;

в. общество неразрывно связано с природой, но развивается по специфическим, присущим ему, законам;

г.  общество диктует природе собственные законы развития.

 

Тема 24. Феномен идеологии

Задание 1. Осветите проблему: «Сущность и происхождение феномена идеологии».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные функции идеологии?

б) Какова внутренняя структура идеологии?

в) Какие существуют типы политической идеологии?

Задание 3. Дайте определения понятий: идеология, пропаганда, массовое сознание, ценности, идеалы.

Задание 4. Напишите эссе: «Согласны ли Вы с тем, что современное общество без идеологии невозможно?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. «Ни бедных, ни богатых быть не должно» - это утверждение характерно для идеологии:

а. коммунизма;

б. консерватизма;

в. либерализма;

г. фашизма.

2. К. Маркс является теоретиком идеологии:

а. либеральной;

б. консервативной;

в. фашистской;

г. коммунистической.

3. Свобода является важнейшей ценностью в идеологии:

а. фашизма;

б. либерализма;

в. консерватизма;

г. коммунизма.

4. «Неравенство людей естественно, и так будет всегда» -утверждение характерное для идеологии:

а. консервативной;

б. либеральной;

в. фашистской;

г. коммунистической.

5. С позиции либерализма идеальное государство – это:

а. Социалистическое государство, где каждому воздается по труду;

б. Свободное, правовое и демократическое государство;

в. Сильно государство, способное обеспечить защиту себя и своих граждан;

г. Национальное государство.

 

Тема 25. Глобальные проблемы и будущее человечества

Задание 1. Осветите проблему: «Аурелио Печчеи и его теория истоков глобальных проблем».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

а) Каковы основные направления деятельности Римского клуба?

б) Что такое глобализация?

в) Каковы глобальные проблемы, связанные с основными социальными общностями человечества?

Задание 3. Дайте определения понятий: глобальные проблемы, антиглобалисты, глобализация, космополитизм,

Задание 4. Напишите эссе: «Ф. Фукуяме принадлежит следующий тезис: «Мы остаёмся в конце истории, потому что остаётся только одна система, которая продолжает доминировать в мировой политике, – система либерально-демократического Запада». Согласны ли Вы с этим тезисом?»

Задание 5. Выполните тесты:

1. Философия полагает, что человечество может выжить:

а. разумно начав подходить к потреблению природных богатств, и совместно решая глобальные проблемы;

б. освоив космос;

в. отказавшись от техногенной цивилизации;

г. сделав развитие техники своей главной целью.

2. К глобальным проблемам, вызванным техногенной цивилизацией, относятся:

а. проблема эпидемий;

б. проблема религиозных войн;

в. проблема голода;

г. проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования орудия массового уничтожения.

3. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во):

а. взаимовыгодном  экономическом сотрудничестве между государствами;

б. росте экономической самостоятельности государств;

в. выходе экономики за национальные рамки;

г. формировании социально-ориентированной экономики.

4. В политической сфере процессы глобализации выражаются в:

а. росте числа национально-этнических конфликтов;

б. появлении новых демократических государств;

в. создании международных организаций и союзов;

г. исчезновении противоречий между отдельными государствами.

5. К негативным последствиям глобализации можно отнести:

а. взаимозависимость финансовых систем отдельных стран;

б. исламизацию мировой культуры;

в. распространение новых технологий;

г. рост международной преступности.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0