Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




МИР, философия (контрольная работа)
11.11.2016, 17:15

ВАРИАНТ № 1    

Философия и круг ее проблем.

1. Философия в системе культуры. Функции философии.

2. Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия.

ВАРИАНТ  № 2  

Проблема научности философского мировоззрения.

1. Понятие научно-философского мировоззрения.

2. Философия и наука: сходство и различие функций.

ВАРИАНТ № 3

Исходные принципы основных философских  направлений.

1. Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии.

2. Познаваемость мира и его законов.

ВАРИАНТ № 4  

Диалектический и метафизический методы   познания.

1. Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие.

2. Основные исторические формы диалектики. 

ВАРИАНТ № 5 

Становление философии.

1. Понятие мировоззрения, его исторические типы.

2. Возникновение философии и ее исторические типы.

ВАРИАНТ № 6

Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории.

1. Категория  бытия как начало философского анализа мира. Основные формы  бытия.

2. Философское учение о материальности мира.

ВАРИАНТ № 7   

Современная наука о строении материи.

1. Современная наука о системной организации материи. 

2. Основные уровни организации неживой и живой материи. Общество как высший уровень организации материи.

ВАРИАНТ № 8  

Материя и движение.

1. Понятие движения. Движение и материя.

2. Движение и покой.

ВАРИАНТ № 9 

Пространство и время.

1. Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время.

2. Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время.

ВАРИАНТ № 10   

Диалектика: связь и развитие.

1. Понятие связи. Философский принцип всеобщей связи.

2. Понятие развития. Принцип историзма.

ВАРИАНТ № 11 

Диалектика количественных и качественных изменений.

1. Категории качества, количества и меры. Качество и свойство.

2. Диалектика количественных и качественных изменений.

ВАРИАНТ № 12   

Единство противоположностей и противоречие.

1. Понятие тождества, различия, противоположности, противоречия.

2. Противоречия – источник движения и развития. Ступени развития противоречий.

ВАРИАНТ № 13   

Отрицание, преемственность и новации.

1. Отрицание как закономерный момент развития. Понятие диалектического отрицания.

2. Поступательный и спиралевидный характер развития.

ВАРИАНТ № 14 

Единичное, особенное, общее.

1. Понятие единичного, особенного, общего.

2. Значение категорий единичного и общего для познания природы и общества.

ВАРИАНТ № 15  

Причина и следствие.

1. Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности.

2. Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология.

ВАРИАНТ № 16  

Необходимость и случайность.

1. Понятие необходимости и случайности.

2. Взаимосвязь необходимости и случайности.

ВАРИАНТ № 17

Возможность и действительность.

1. Понятие возможности и действительности. Виды возможностей.

2. Взаимосвязь возможности и действительности.

ВАРИАНТ № 18 

Содержание и форма.

1. Понятие содержания и  формы.

2. Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.

ВАРИАНТ № 19  

Сущность и явление.

1. Понятия сущности и явления, их взаимосвязь.

2. Познание как процесс движения от явления к сущности.

ВАРИАНТ № 20 

Происхождение и сущность сознания.

1. Понятие сознания. Сознание и мозг. Происхождение сознания.

2. Сознание, язык, общение. Творческая активность сознания. Сознание и самосознание.

ВАРИАНТ № 21 

Теория познания.

1. Что значит знать?

2. Структура и процесс познания. Субъект и объект познания.

ВАРИАНТ №  22   

Чувственное познание и его формы.

1. Чувственное познание, его роль в отражении действительности.

2. Основные формы чувственного познания.

ВАРИАНТ № 23  

Рациональное (логическое) мышление и его формы.

1. Рациональное мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности.

2. Основные формы рационального мышления.

ВАРИАНТ № 24  

Теория истины.

1. Понятие истины. Объективная истина.

2. Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.

ВАРИАНТ № 25  

Наука и ее роль в обществе.

1. Понятие науки и ее социальные функции. Научная картина мира.

2. Взаимосвязь науки и производства.

ВАРИАНТ № 26 

Методы и формы научного познания.

1. Научное познание, его специфические признаки. Структура научного познания.

2. Эмпирический уровень научного знания: методы и формы. Основные методы и формы теоретического уровня научного знания.

ВАРИАНТ № 27 

Природа как объект философского осмысления.

1. Понятие природы. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь.

2. Природная среда как предпосылка возникновения и развития человека.

ВАРИАНТ № 28 

Природа и общество.

1. Взаимодействие человека и природы. “Естественная” и “искусственная” среды обитания (“первая” и “вторая” природа).

2. Экологическая проблема современности.

ВАРИАНТ № 29 

Общество как предмет философского анализа.

1. Общество как подсистема объективной реальности. Отличие законов социума от законов природы.

2. Идеальное и материальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь.

ВАРИАНТ № 30  

Общество как развивающаяся система.

1. Понятие материального производства, его структура и роль в общественном развитии.

2. Особенности формационного анализа социальной реальности.

ВАРИАНТ № 31 

Общественное сознание и его структура.

1. Понятие общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания.

2. Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.

ВАРИАНТ № 32 

Формы общественного сознания.

1. Критерии разграничения форм общественного сознания.

2. Специфика и место различных форм общественного сознания в духовной сфере жизни общества.

ВАРИАНТ № 33 

Проблема человека в философии.

1. Специфика философского рассмотрения человека. Природа, сущность и предназначение человека.

2. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Биологизаторские и социологизаторские трактовки человека.

ВАРИАНТ № 34 

Личность и общество.

1. Личность как социальная характеристика человека. Роль социальной среды в формировании личности.

2. Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.

ВАРИАНТ № 35 

Историческая необходимость и свобода личности.

1. Необходимость и свобода. Фатализм и волюнтаризм.

2. Диалектика исторической необходимости, свободы и ответственности.

ВАРИАНТ № 36 

Общественный прогресс.

1. Понятие прогресса. Критерий прогресса.

2. Противоречивость общественного прогресса.

ВАРИАНТ № 37 

Культура.

1. Философское понятие культуры. Традиции и новаторство в культуре.

2. Групповое и общечеловеческое в культуре. Культура и нравственность.

ВАРИАНТ № 38   

Научно-технический прогресс: сущность и последствия.

1. Сущность и основные особенности современного научно-технического прогресса.

2. Социальные последствия научно-технической революции.

ВАРИАНТ № 39  

Глобальные проблемы современности.

1. Понятие глобальных проблем. Происхождение глобальных проблем.

2. Глобальные проблемы и социальный прогресс.

 

Темы творческих заданий

1. Каждая гуманитарная дисциплина оперирует понятием «человек», обращая внимание на человеческое поведение в той области, на которой сосредотачивает свое внимание. Р. Дарендорф описывает несколько таких моделей: «экономического человека», как «потребителя, тщательно взвешивающего полезные стороны и стоимость своей покупки», «психологического человека» как человека, который, «даже если всегда делает добро, в то же время всегда может хотеть сделать зло, мотивы поведения которого скрыты…», «социологического человека», который для автора – «носитель социально предопределенной роли…»

· Что в человеке интересует философскую антропологию? В чем специфика философско-антропологического знания?

· В ответ на какие специфические нужды общества оно появилось?

· Зачем оно необходимо современному человеку и науке?

· Поскольку исследование человека занимает центральное место не только в философии, но и в теологии, в чем состоит суть отличия подходов?

 

2. С. Л. Франк в известной работе «Смысл жизни» пишет, что этот «проклятый вопрос» «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах…. но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек … Этот вопрос - не теоретический, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос о смысле самой жизни, он даже страшен – и, собственно, говоря еще гораздо более страшнее, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода…».

· Что же такое «смысл жизни»? Какие мнения есть по этому вопросу среди философов, теологов, ученых?

· Зачем человеку нужно прояснить его для себя? Почему С. Л. Франк называет его практическим вопросом, вопросом всей жизни?

· В чем Вы видите смысл своей жизни. Ответ аргументируйте.

 

3. Высшей подлинной сущностью человека является свобода. Человек всегда стремится к свободе. «Без свободы нет человека», - говорил, Ф.М. Достоевский. В то же время он отмечал, что свобода может привести к эгоизму, неблаговидности и даже безобразию. Тогда она превращается в несвободу. Современный немецкий философ, социолог и психолог Э. Фромм («Бегство от свободы») пишет, что процесс развития человеческой свободы носит диалектический характер. С одной стороны, это «процесс развития человека, овладения природой, возрастания роли разума, укрепления человеческой солидарности. Но, с другой, это – усиление индивидуализации, которая означает усиление изоляции, неуверенности… Вместе с этим растет и чувство бессилия, ничтожности отдельного человека». «Люди утрачивают первичные связи, давшие им осуществление уверенности. Такой разрыв превращает свободу в невыносимое бремя: она становится источником сомнений, влечет за собой жизнь, лишенную цели и смысла. И тогда возникает сильная тенденция избавиться от такой свободы, уйти в подчинение или найти иной способ связаться с людьми и миром, чтобы спастись от неуверенности даже ценой свободы».

· Что такое свобода человека? Какие есть точки зрения по этому вопросу?

· Когда и при каких условиях она превращается в свою противоположность. Подтвердите примерами.

· Что необходимо, чтобы осуществить подлинную свободу, избежать ее превращения в несвободу или «бегство от свободы».

 

4. С XVIII века на авансцену истории вышла принципиально новая реальность – техника, которая радикально стала изменять и изменяет условия человеческого существования.

· В чем это проявляется в современном мире?

· Становится ли человек благодаря техническим средствам более гуманным?

· Придем ли мы к своего рода мутации человеческого существа, или техника позволит выполнить древний гуманистический проект – построение совершенного, свободного, справедливого общества?

 

5. Прокомментируйте следующее высказывание Гете: «Свобода начинается с иронии».

 

6. Уже в античном обществе предпринимались попытки типологизации форм политического устройства общества: монархия, аристократия, тирания, демократия.

· Кратко охарактеризуйте каждую из них.

· Почему современный мир склоняется к убеждению, что именно демократия больше, чем какой-либо другой тип государства годится для политического устройства?

· В чем, по-вашему, преимущества и ущербность демократии, если таковая есть?

 

7. Французский философ Франсуа Ларошфуко (1613-1680) писал: «Миром правят судьба и прихоть».

· Что такое «судьба», «прихоть»? Обозначьте их философской категорией.

· Какие мировоззренческие установки отражает признание их первенствования? Приведите примеры.

· Можно ли считать этот афоризм исчерпывающим или что-то еще правит миром? Ответ аргументируйте.

 

8. Автор учебного пособия В. С. Барулин в одном из параграфов своей книги «Социальная философия» пишет, что «XIX век - время конструирования социальной философии, ее предметное самоопределение». И решительный шаг в этом был сделан усилиями четырех великих философов: Г. Гегелем, К. Марксом, О. Контом, Г. Спенсером.

· Что значит «предметное самоопределение философии»?

· Что нового в развитие социальной философии вносит каждый из перечисленных мыслителей?

· Чем принципиально их взгляды отличаются от предшествующих философских взглядов на общество?

 

9. Ш. Монтескье (1689-1755) утверждал: «Не Полтава погубила шведского короля Карла XII, он все равно погиб бы, если бы не в этом, так в другом месте. Случайности фортуны можно легко исправить, но нельзя отразить события, постоянно порождаемые природой вещей».

· Что такое «случайности фортуны»?

· Что имеет в виду Ш. Монтескье, говоря о «природе вещей»?

· Какая (по сравнению с заданием 2) мировоззренческая установка здесь зафиксирована?

· Как, на самом деле, осуществляется исторический процесс?

 

10. Прокомментируйте следующую оценку К. Поппера: «Платон был одним из первых социальных философов и до сих пор, без сомнения, остается самым влиятельным из них».

 

11. «Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные по сравнению с наукой аспекты окружающей действительности… Ценности придают смысл человеческой жизни». (П. С. Гуревич).

· Что такое ценность? Какие бывают ценности?

· Как соотносятся «ценность» и «оценка», «ценность» и «истина», «ценность» и «норма»?

· Что такое «святыня»?

· Назовите святыни человека. Какую роль они играют в его жизни?

 

12. Свобода – одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей.

· Каково основное значение этого понятия?

· Почему свободу можно истолковать и как своевольный бунт, и как возможность творчества?

· В чем отличие «свободы от…» от «свободы для…»?

· Почему свобода, несмотря на всю свою привлекательность, оказывается тем испытанием, которого человек иногда спешит избежать?

 

13.            

а. «Любовь, по сути, определяет фундаментальные основы бытия» (П. С. Гуревич).

б. «Любовь – лишь одна из немногих страстей. Она оказывает не столь уж большое влияние на жизнь в целом». (С. Джонсон, англ. критик).

· Что такое любовь как ценность?

· Какая точка зрения Вам ближе?

· Какое место занимает любовь в жизни человека?

 

14. Все потребности человека выходят на соответствующие типы сознания в виде соответствующих ценностей. Определите эти ценности.

· Физические – на здоровье

· Экологические – __________ .

· Материальные – __________ .

· Познавательные – _________ .

· Нравственные – __________ .

· Социальные – _________ .

· Политические – ________ .

· Правовые – ___________ .

· Религиозные – _________ .

· Философские – _________ .

· Эстетические – _________ .

 

15. Прокомментируйте известное высказывание: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст, Божьих».

 

Темы рефератов

1. Дискуссия о происхождении философии.

2. Роль городской культуры в формировании философского мышления.

3. Мифология и философия как формы духовного освоения мира.

4. Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о силах «ян» и «инь» и ее отражение в искусстве.

5. Влияние китайской философии на эстетические взгляды и художественную практику Дальнего Востока (модерна, постмодерна).

6. Влияние даосизма на проектное мышление и практику дизайна.

7. Влияние идей буддизма на искусство (различных эпох и регионов).

8. Воплощение принципов дзен-буддизма в искусстве Дальнего Востока.

9. Религиозно-философские мотивы в эпосе Древней Греции.

10. Представления древнегреческой философии о космосе и человеке (по работам А.Ф. Лосева). Влияние идеи космоса на художественное мышление античности.

11. Учение Парменида о бытии.

12. Философский смысл апорий Зенона Элейского.

13. Философское учение Пифагора о числе как первоначале мира.

14. Трактовка апейрона Анаксимандром.

15. Отношение Платона к художественному творчеству и искусству.

16. Теория государства в философии Платона.

17. Значение платоновской теории идей для осмысления современного дизайна.

18. Основные гносеологические и этические проблемы философии Сократа. Влияние идей Сократа на развитие античной философской мысли.

19. Учение Аристотеля о четырех видах причин. Трактовка формы.

20. Этические взгляды Аристотеля. Учение о воспитании.

21. Поэтика Аристотеля. Понятие «мимезис» в эстетике Аристотеля.

22. Понятие «энтелехия» в философии Аристотеля.

23. Архитектура и скульптура Древней Греции в свете учения Платона об искусстве.

24. Драматургия Древней Греции в свете учения Аристотеля об искусстве.

25. Философское содержание поэмы Лукреция «О природе вещей».

26. Идеал человека в философии стоиков.

27. Основные мотивы «Исповеди» Августина Блаженного.

28. Соотношение мистического и рационального в философии Мейстера Экхарта.

29. Символика православного храма как отражение христианского мировозрения.

30. Готический собор как отражение средневековых представлений о мире и боге.

31. Эстетические взгляды эпохи Возрождения (на конкретном примере).

32. Идеал человека в философии и культуре Возрождения.

33. Натурфилософия эпохи Возрождения.

34. Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в. (Ф. Бэкон, Б. Спиноза).

35. Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).

36. Основные проблемы эмпиризма Нового времени.

37. Теория общественного договора в философии Просвещения.

38. Трактовка прекрасного в философии И. Канта.

39. Учение И. Канта о возвышенном.

40. Учение И. Канта о вкусе.

41. Учение Ф. Шеллинга о «художественном гении».

42. Эстетика Ф. Шеллинга и художественная практика немецкого романтизма.

43. Этика Л. Фейербаха как «религия любви».

44. Эстетическая система Г. Гегеля. Прекрасное как идеал. Виды и жанры искусства.

45. И.В. Гете об искусстве. Учение о гении и антиципации.

46. Диалектика и философская проблематика «Фауста» И.В. Гете.

47. Ф. Шиллер о наивной и сентимантальной поэзии.

48. Архитектурные теории классицизма и западно-европейская (русская) архитектура XVII-ХVIII вв.

49. Философия романтизма об искусстве.

50. Национальные особенности и основные проблемы русской философии.

51. Понимание красоты в русской философии (на конкретном примере).

52. Трактовка искусства в философии А. Шопенгауэра и ее влияние на творчество Р.Вагнера.

53. Нравственная проблематика в работах Ф. Ницше и Ф.М. Достоевского.

54. Учение о ценностях в философии неокантианства.

55. Проблемы культуры и цивилизации в философии О. Шпенглера. Использование идей О. Шпенглера при анализе стилевых процессов в архитектуре и дизайне.

56. Философия позитивизма и искусство второй половины ХIХ в.

57. Феноменологический анализ архитектуры в философии Р. Ингардена.

58. Человек и мир в философии А. Бергсона.

59. Эстетические взгляды Вл. Соловьева.

60. Эстетические взгляды П.А. Флоренского (по работе "Иконостас").

61. Учение П.А.Флоренского о цвете.

62. Эстетическая теория русского символизма.

63. Н.А. Бердяев о кризисе искусства начала XX в.

64. Влияние философии экзистенциализма на искусство ХХ в.

65. М. Хайдеггер о художественном творчестве.

66. Онтологическая концепция М. Хайдеггера.

67. Проблема свободы человека в философии Ж.П. Сартра.

68. Влияние философии психоанализа на литературу, искусство, кинематограф ХХ в. (по работам З. Фрейда, К.Г. Юнга).

69. Влияние философии структурализма на искусство и архитектуру ХХ в.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 76
Гостей: 75
Пользователей: 1