Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НГАУ, основы философии (контрольная работа, г.Куйбышев)
10.11.2016, 10:43

Объем работы – 10-12 страниц  компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman , обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

Структура работы 

· Ответы на заданные вопросы, соответствующего варианта;

· Список использованных источников и литературы.

 

Задания для выполнения контрольной работы

Вариант 1

Истоки философского плюрализма.

Основные понятия:

понятие плюрализма в философии; философское учение; философское направление;

особенности деления философов на материалистов и идеалистов;

эмпирики, рационалисты и иррационалисты;

догматики и скептики;

субъективисты, объективисты и методологисты;

философы – систематики.

Философия и религия.

Основные понятия:

понятие религии в философии;

исторические типы религии;

национальные и мировые религии;

понятие Бога в философии;

Средневековая философия, ее особенности;

Русская религиозная философия, ее особенности.

 

Вариант 2

Философское осмысление бытия.

Основные понятия:

понятие бытия;

простейшие представления о бытии в истории философии;

формы проявления бытия: природа, общество, культура, бытие духовного;

основные понятия (категории) теории бытия: материя, время, общество, человек, познание и т.д.

Психоанализ и проблема человека.

Основные понятия:

З.Фрейд как основоположник психоаналитической философии;

сознание и бессознательное как единое пространство духовной жизни индивида;

теория К. Маркса о бессознательном.

 

Вариант 3

Образ природы в философии и в науке.

Основные понятия:

природа как окружающая человека материя;

понятие натурфилософии и развитие натурфилософских идей в философии Древнего мира, философии эпохи Возрождения и философии Нового времени;

прогресс науки и общества и его влияние на природу.

Рассудок и разум и их роль в познании.

Основные понятия:

понятие познания, его сущность, природа и содержание;

единство чувственного и рационального познания;

понятие мышления и его основные уровни – рассудок и разум;

формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.

 

Вариант 4

Социальное пространство и время: основные закономерности развития материи.

Основные понятия:

понятие материи в истории философии;

диалектико-материалистическое учение о материи;

атрибуты материи: движение, пространство, время;

материя как субстанция.

Человек и Бог.

Основные понятия:

мировоззрение человека: от мифологического  к научному;

проблема Человека и Бога - главная проблема философии Возрождения и средневековой философии;

проблема соотношения природы и божественного первоначала.

 

Вариант 5

Бытие и небытие – два возможных принципа философствования.

Основные понятия:

понятие бытия как основной философской категории;

представления о бытии в философии Парменида;

формы проявления бытия: природа, общество, культура, бытие духовного;

бытие материального мира и духовного начала как осознание существующего.

Сознание и познание.

Основные понятия:

понятие сознания в философии;

сознание и самосознание;

сознание – знание – познание;

сущность, природа и содержание познания.

 

Вариант 6

Эволюция понятия «материя» в философии и в науке.

Основные понятия:

понятие материи в философии;

материя в древнегреческой философии и в современной науке;

материя как субстанция

Философия эпохи Просвещения.

Основные понятия:

философия эпохи Просвещения как часть философии Нового времени;

эпоха Просвещения как эпоха философии;

основные идеи философии этой эпохи: Д. Локк, Д. Дидро, Д.Аламбер;

материализм и идеализм эпохи Просвещения.

 

Вариант 7

Основные проблемы философской антропологии.

Основные понятия:

философская антропология как учение о человеке;

предмет и круг проблем философской антропологии;

идея и образ человека в истории философии;

важнейшие понятия философской антропологии.

Культура и цивилизация.

Основные понятия:

культура в жизни общества;

понятие культуры в философии;

социальная обусловленность и значение культуры;

диалог культур;

понятие цивилизации;

взаимосвязь культуры и цивилизации.

 

Вариант 8

Единство картины мира и мироздания.

Основные понятия:

философское учение о мире и его бытии;

картина мира и природы;

вселенная, жизнь, человек;

философская и научная картина мира;

мироздание и его особенности.

Человек и космос.

Основные понятия:

понятие человека в философии;

понятие космоса в истории философии;

развитие идеи взаимосвязи человека и космоса в истории философии.

 

Вариант  9

Философия истории.

Основные понятия:

особенности философии истории;

история общества в зеркале философской мысли;

человек как субъект исторического процесса;

место реформ и революций в историческом процессе.

Материализм и идеализм – основные вопросы философствования.

Основные понятия:

особенности первоначальной субстанции – дух или материя;

понятие материи, материализма в философии;

идеальное начало;

материальные и духовные аспекты философии.

 

Вариант 10

Личность и ее свобода в зеркале мировых религий.

Основные понятия:

понятие личности в философии;

свобода и ответственность личности с точки зрения науки и религии;

личность и ее свобода в буддизме;

личность и ее свобода в христианстве;

личность и ее свобода в исламе.

Наука и ее роль в обществе.

Основные понятия:

понятие науки с точки зрения философии;

концепции науки: наука как знание, наука как деятельность, наука как социальный институт;

роль науки в современном обществе.

 

Задания для зачета

1. Что означают слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»? – Прокомментируйте.

2. Докажите формулу Р. Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую»

3. В 1508 году Папа Юлий II пригласил Рафаэля для росписи помещения в Ватикане. Рафаэль написал четыре фрески. среди них – «Афинская школа», в центре которой художник расположил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Как Вы думаете, какой смысл заложен в жестах античных мыслителей.

Дайте развернутый ответ.

4. Поясните положение: «Бог создал человека по образу и подобию своему. Бог – добр. Следовательно, и человек должен быть добр. Откуда в мире зло?

5. Объясните, что означает положение Протагора «Человек есть мера всех вещей» Согласны вы с этим положением или нет? Почему?

6. Объясните высказывание Гераклита Эфесского: «Нельзя в одну реку войти дважды». Почему?

7. Объясните известный афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила». Согласны ли вы с ним. Прокомментируйте.

8. Одни возглавляют на Ф. Ницше ответственность за злодеяния фашизма в ХХ веке. Другие утверждают, что этот философ не несет ответственности за злодеяния фашизма.

Кто прав? Ответ прокомментируйте

9. Прав ли Ф.И. Тютчев, говоря:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать,

В Россию можно только верить.

Россия: Восток или Запад? Или что-то другое?

10. Кто, по вашему мнению, прав и почему?

А/. Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны (Сократ).

Б/. Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой (Лао цзы).

Прокомментируйте.

11. Рассудите.

Жизнь- это праздник, на который мы пришли (древнеиндийская мудрость).

Жизнь не сад, в котором растут только одни цветы (И.А. Гончаров, «Обрыв»).

12. Как вы объясните слова А. Шопенгауэра: «Чем глупее человек, тем понятнее ему мир».

13. А.С. Пушкин говорил в стихотворении «Я памятник воздвиг себе …».

Нет, весь я не умру

Душа в заветной лире мой прах переживет

И тленья убежит…

Как понимать эти его слова? Мы знаем, что Пушкин умер давно, в 1837 году. А что же не умерло в нем, что осталось от него? Жив ли сейчас поэт Пушкин?

14. Оцените и прокомментируйте высказывание Л. Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека».

15. Представьте себе легендарный корабль Тезея, который дряхлеет и который все время приходится подновлять, меняя постепенно одну доску за другой. Наконец, наступает такой момент, когда не осталось уже ни одной старой доски. Спрашивается, перед нами тот же самый корабль или другой?

16. Ответ аргументируйте.

17. Как Вы объясните видимое противоречие двух утверждений:

А/. Один ум хорошо, а два лучше.

Б/. Лучше один плохой генерал, чем два хороших.

18. Рассудите:

А/. Меньше знаешь - лучше спишь.

Б/. Не зная броду - не суйся в воду.

Эти поговорки говорят об одном – о знании, но почему они по-разному оценивают значение знания в жизни человека?

Дайте развернутый ответ.

19. Прокомментируйте следующее утверждение:

«Во всем нужна мера, даже в том, чтобы соблюдать ее».

20. Что означает выражение «золотая середина»? Приведите примеры, поясняющие это выражение.

21. Объясните закон категорического императива И. Канта: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

22. Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю?

23. С точки зрения философского идеализма объясните: «Если существует идея блага и справедливости как истинное бытие, то существует ли идея зла и несправедливости?»

24. Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из-за незнания логики погибло больше кораблей, чем из-за незнания навигации». - Что имел в виду? Как Вы думаете? Попробуйте привести примеры, поясняющие его заявление.

25. В литературе очень часто говорят о философии Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского и других русских писателей. Вы изучали их произведения в школе. Попробуйте сформулировать, какого рода взгляды им были присущи.

26. Всё в жизни зависит от нас? Если нет, то в какой степени наша жизнь зависит от нас?

Дайте развернутый ответ.

27. Рассудите.

Жизнь - это праздник, на который мы пришли (древнеиндийская мудрость).

Жизнь не сад, в котором растут только одни цветы (И.А. Гончаров, «Обрыв»).

Что хотел сказать автор?

28. Человечество не табун лошадей, который надо прокормить, а клуб, в который надо записаться (Честертон, англ. писатель).

29. П.Я. Чаадаев: «Любовь к отечеству - прекрасная вещь. Но еще более высокая – любовь к истине».

Мераб Мамардашвили: «Я люблю свободу больше, чем родину».

Дайте оценку этим высказываниям, прокомментируйте.

30. Чего в мире больше: порядка или беспорядка?

31. Весьма распространенной является ошибка, когда следствие принимается за причину, а причина - за следствие.

Приведите примеры этой ошибки.

32. Рассудите:

А/. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д.Дидро).

Б/. Поменьше читать! Те, кто много читают, отвыкают самостоятельно мыслить. (Д.Гранин. Иду на грозу).

Дайте развернутый ответ.

33. Попробуйте объяснить: в чем различие между знанием и верой (под верой имеется в виду вера вообще, а не религиозная вера).

34. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:

А/. «…Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (библейский проповедник Экклезиаст).

Б/. «Знание - сила» (Ф. Бэкон). Сравн. подобное: «Знать больше сегодня – значит быть более сильным завтра» (Э. Теллер).

35. Прокомментируйте следующее утверждение, исходящее от Гегеля: «Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна».

Дайте развернутый ответ, приведите примеры.

36. Объясните, почему золотое правило поведения называются золотыми?

Справка. Отрицательная и положительная формулировка золотого правила: «не делай другим  того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе», «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой»

37. Прокомментируйте насколько правильно употребление слов «материалист» и «идеалист» в следующем анекдоте:

В суде разводится пожилая пара.

Судья спрашивает у мужа о причинах развода.

Муж отвечает, что причины чисто философские и поясняет, что он материалист, а жена идеалистка.

В разговор вступает жена: «Я отдала ему всю свою романтическую возвышенную душу, а он говорит, что ему нужно молодое тело».





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0