ОмГПУ, культурология (тесты)
Узнать стоимость этой работы
16.11.2016, 16:55

Тест для переаттестации по дисциплине «Культурология»

1. С чьим именем принято связывать введение в научный оборот термина «культурология»?

1) К. Ясперс;

2) А. Тойнби;

3) Л. Уайт;

4) О. Шпенглер.

2. Назовите один из аспектов изучения предмета культурологии:

1) уровень экономических знаний мировой цивилизации;

2) уровень достижений мировой культуры и отдельных сообществ;

3) уровень развития современной науки и техники;

4) закономерности научно-технического прогресса.

3. Что представляет собой культурология?

1) отдельную область научного знания включенного в философию;

2) совокупность различных знаний о культурных явлениях и объектах;

3) социологическую дисциплину о динамике развития мировой культуры;

4) отдельную, автономную отрасль научного знания о культуре.

4. Выберете сущностные характеристики культуры:

1) религия, мораль, нравственность;

2) свобода, равенство, братство;

3) материальная, духовная, художественная, физическая;

4) духовность, творчество, свобода, предметность.

5. Формы проявления культуры (мораль, право, наука и др.):

1) структурные элементы культуры;

2) феномены культуры;

3) составные части культуры;

4) мозаика культуры.

6. Культурология - это: 

1) филологическая наука;

2) описательная наука;

3) интегративное знание;

4) эмпирическое знание.

7. Между материальной и духовной культурой существуют взаимоотношения?

1) материальная и духовная культура находятся между собой в диалектической связи;

2) между материальной и духовной культурой не существует связей. Они существуют автономно друг от друга;

3) между материальной и духовной культурой существуют глубокие качественные различия, поэтому не может быть никаких связей;

4) деление культуры на материальную и духовную некорректно. Культурой называют все то, что создано человеком.

8. Распространенный подход в анализе культуры предполагает такое исследование культуры, которое позволяет понять это явление с точки зрения его возникновения и развития, найти его происхождение:

1) генеалогический;

2) генетический;

3) исторический;

4) компаративный.

9. Один из аспектов изучения культуры -

1) памятники культуры как предметные результаты материальной и духовной деятельности людей;

2) памятники растительного мира, нетронутые цивилизацией;

3) остатки животного мира прошлых эпох;

4) памятники прошлых геологических эпох.

10. В число задач культурологии не входит ...

1) разрешение проблем социокультурной динамики;

2) исследование социальной структуры;

3) анализ культуры как системы феноменов;

4) исследование культурных кодов и коммуникаций

11. Структура культурологии выражается

1) нравственной культурой;

2) прикладной культурологией;

3) методологией изучения культуры;

4) типологией культур.

12. Структура современного культурологического знания включает

1) историю культуры, социологию культуры, историческую и прикладную культурологию;

2) онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры;

3) философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию;

4) цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры.

13. Кому из античных мыслителей принадлежит высказывание: «Философия есть культура души»?

1) Аристотелю;

2) Демокриту;

3) Цицерону;

4) Платону.

14.Выберите верное, на ваш взгляд, суждение о соотношении культурологии и философии:

1) философия является методологией по отношению к культурологи;

2) философия и культурология тождественные понятия;

3) культурология – непременная и обязательная часть культурологии;

4) культурология – особая философия, а именно, философия культуры.

15. Назовите одну из символических и наиболее динамичных форм духовной культуры, осваивающую мир посредством системы образов, и опирающуюся на мир красоты:

1) наука;

2) искусство;

3) мораль;

4) религия.

16. Кому принадлежит следующее определение культуры: «Культура – это созданная человеком вторая природа»?

1) К. Марксу;

2) И. Канту;

3) Г. Гегелю;

4) В. Ленину.

17. Автор концепции социокультурной динамики:

1) Г. Зиммель;

2) О. Шпенглер;

3) П. Сорокин;

4) К. Юнг.

18. Как называется основной труд Й Хейзинги, в котором ученый изложил собственную теорию культуры?

1) «Древнее общество»;

2) «Золотая ветвь»;

3) «Человек играющий»;

4) «Закат Европы».

19. По мнению американского ученого русского происхождения П. Сорокина, основой культуры служит:

1) миф;

2) игра;

3) язык;

4) ценности.

20. К какому из направлений в культурологии относят работы французского ученого К. Леви-Строса?

1) натуралистическое;

2) символическое;

3) социологическое;

4) общественно-историческое.

21. Для терминов «историческая культурология» и «история культуры» справедливо утверждение о том, что…

1) это – нетождественные понятия, историческая культурология объединяет культурологические подходы к истории культуры, она более теоретична;

2) существует только «историческая культурология»;

3) это – тождественные понятия, историческая культурология, как и история культуры изучает историю материальной и духовной культуры;

4) существует только история культуры, «историческая культурология» – некорректный термин, ведь «неисторической» культурологии не существует.

22. Процесс преобразования и переключения психической энергии, аффективных влечений человека на цели социальной деятельности и культурного в том числе творчества:

1) амбивалентность;

2) пассионарность;

3) сублимация;

4) социализация.

23. Культурология изучает

1) взаимоотношения культур и цивилизаций;

2) универсальные свойства характерные для каждой культуры;

3) взаимоотношения между культурами внутри одной цивилизации;

4) общее и особенное в культуре и цивилизации.

24. Назовите раздел культурологии, результаты исследования которого направлены на решение практических проблем культуры:

1) прагматическая культурология;

2) прикладная культурология;

3) актуальная культурология;

4) практическая культурология.

25. Как называется основной труд О. Шпенглера, в котором ученый изложил собственную теорию культуры?

1) «Древнее общество»;

2) «Золотая ветвь»;

3) «Человек играющий»;

4) «Закат Европы».

26. Может ли культура быть предметом философского анализа?

1) может, поскольку проблемы культуры приобретают в развитии общества все более и более глобальный характер;

2) не может: предметом анализа культура выступает только в культурологи;

3) не может, так как, в понятие культура входит сама философия;

4) может быть, поскольку только философия дает для этого методы специального научного анализа.

27. Как называется основной труд К. Леви-Строса, в котором ученый изложил свои взгляды на культуру?

1) «Структурная антропология»;

2) «Золотая ветвь»;

3) «Человек играющий»;

4) «Закат Европы».

28. Термин «архетип», введенный швейцарским психологом К. Юнгом:

1) средство межкультурной коммуникации;

2) образец для подражания;

3) древнейший образец культуры;

4) прообразы, составляющие коллективное бессознательное.

29. К какой группе концепций культуры можно отнести морфологию культуры О. Шпенглера?

1) социологические;

2) биологические;

3) философские;

4) исторические.

30. Какой из перечисленных методов рассматривает культуру как знаковую систему?

1) морфологический;

2) структурно-функциональный;

3) цивилизационно-типологический;

4) семиотический.

31. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения называются:

1) законами;

2) нормами;

3) традициями;

4) ритуалами.

32. Процесс зарождения материальной и духовной культуры человечества, происходящий в тесной связи со становлением и развитием орудийной деятельности и социальных закономерностей:

1) культурный прогресс;

2) культурный синтез;

3) культурогенез;

4) культурный круг.

33. Совокупность верований, символов, обрядов действий, с помощью которых регулируются отношения людей в мире человеческих проблем:

1) религия;

2) мистика;

3) мораль;

4) право.

34. Духовная деятельность человека, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее, характеризующееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью:

1) творчество;

2) изобретательность;

3) креативность;

4) самодеятельность.

35. Что такое артефакты?

1) факты из истории культуры;

2) искусственно созданные объекты, имеющие физические характеристики и знаково-символическое содержание;

3) прообразы коллективного бессознательного;

4) археологические находки имеющие культурную и научную ценность

36. Миф – это:

1) истории из жизни наших далеких предков;

2) мировоззрение основанное на вере в единого Бога;

3) прообразы коллективного бессознательного;

4) повествования о богах, духах, обожествленных героях и первопредках возникающие в первобытных обществах.

37. Формы, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи

1) диалог культур;

2) категории культуры;

3) языки культуры;

4) средства общения.

38. Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является…

1) исполнение нормативных актов;

2) социализация личности;

3) установление коммуникативных связей;

4) приспособление личности к окружающей среде.

39. Кто из известных мыслителей противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация»?

1) О. Шпенглер и Н. Бердяев;

2) К. Маркс и Ф. Энгельс;

3) П. Сорокин и В. Ленин;

4) А. Тойнби и Н. Гумелев.

40. Имя ученого, выдвинувшего гипотезу о том, что в современном мире грядет противоборство цивилизаций:

1) А. Кребер;

2) О. Шпенглер;

3) П. Сорокин;

4) С. Хантингтон.

41. Цивилизация – это…

1) материальная культура общества;

2) материальные и духовные достижения общества;

3) культура общества;

4) совокупность гуманитарных достижений общества.

42. Одним из признаков этнической культуры является

1) грамотность;

2) территория;

3) национальное самосознание, традиции;

4) численность.

43. Культура, характеризуемая производством культурных ценностей в силу своей исключительности доступных узкому кругу людей:

1) элитарная;

2) технологическая;

3) маргинальная;

4) аристократическая.

44. Какое из высказываний адекватно отражает смысл понятия «контркультура»?

1) протест церкви против негативных моментов современной культуры;

2) массовое движение молодежи против классической культуры;

3) существование одной культуры внутри другой;

4) протест против традиционной, господствующей культуры

45. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в индустриальном обществе, рассчитанных на массового потребителя:

1) элементарная культура;

2) материальная культура;

3) духовная культура;

4) массовая культура.

46. Какая из нижеперечисленных культур  относится к историческому типу культуры?

1) материальная;

2) духовная;

3) городская;

4) средневековая.

47. В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, специалисты разделяют ее на три формы:

1) мужская, женская, молодежная;

2) первобытная, рабовладельческая, феодальная;

3) языческая, религиозная светская;

4) элитарная, народная, массовая.

48. Признак “массовой культуры” обычно выделяют исследователи

1) принадлежность высшим слоям общества;

2) принадлежность “ среднему классу”;

3) элитарный характер;

4) принадлежность низшим слоям общества.

49. К какой форме культуры относятся мифы, легенды, сказания, сказки?

1) массовой;

2) элитарной;

3) народной;

4) молодежной.

50. Термин, используемый для обозначения предполагаемого состояния западной культуры в ближайшем будущем:

1) технологическое общество;

2) индустриальное общество;

3) открытое общество;

4) информационное общество.

51. Подход к изучению культуры, основанный на идее превосходства ценностей европейской культуры:

1) западничество;

2) славянофильство;

3) европоцентризм;

4) европеизм.

52. Как называется культура, созданная людьми каменного века?

1) протокультура;

2) первобытная культура;

3) ранняя культура;

4) пракультура.

53. Какая из религий по своему происхождению является наиболее ранней?

1) ислам;

2) иудаизм;

3) православие;

4) буддизм.

54. Даосизм:

1) течение в китайской философии;

2) течение в японской философии;

3) течение в корейской философии;

4) индийская религия.

55. Свод мусульманских законов в исламской культуре обозначается термином:

1) Коран;

2) Умма;

3) Шариат;

4) Сунна.

56. Характеристика, не присущая западной культуре:

1) природа мира – механистическая, рациональная, логическая;

2) акцент на автономию личности;

3) основы общественного контроля – моральные нормы и авторитет старших;

4) акцент на равенство в межличностных отношениях.

57. Утверждение, характерное для картины мира традиционной китайской культуры:

1) человек создан Единым Богом Творцом;

2) человек появился из обезьяны в результате эволюции;

3) человек произошел в результате смешения двух противоположных начал «земли» и «неба»;

4) люди потомки внеземной цивилизации.

58. Как называется помещение для отправления религиозного культа у мусульман?

1) храм;

2) церковь;

3) собор;

4) мечеть

59. Мировая религия, на базе которой возник и тип культуры -

1) ислам;

2) иудаизм;

3) митраизм;

4) сикхизм.

60. Всемирно-историческое значение русская культура приобрела в:

1) Х веке;

2) XX веке;

3) XVIII веке;

4) XIX веке.

61. Специфика русской философии начала 20 века состояла в связи с

1) культурой и литературой;

2) техникой и естественными науками;

3) мистическими системами;

4) западными философскими системами.

62. Соборность сознания русских людей - это:

1) традиционное понимание себя как части чего-то  более ценного;

2) хождение русских людей в соборы;

3) традиционный индивидуализм русских людей, привитый христианством;

4) тяга русских к монархии.

63. Символом русской культуры является:

1) меч;

2) серп и молот;

3) православный храм;

4) деревня.

64. Признаки совершенствования российской культуры в период реформ Петра I:

1) создание новых возможностей совершенствования материальной и духовной сфер;

2) упрочение функционирования материально-производственной сферы от иностранных государств;

3) создание системы народного образования;

4) развитие научно-технического знания.

65. Основной чертой духовной культуры Серебряного века является

1) кризис патриархально-дворянской государственной системы;

2) качественные изменения отношений в российском обществе;

3) единство профессионального творчества с народной культурой;

4) отображение народной жизни.

66. Основателем национальной музыки как самостоятельного художественного творчества считают

1) М. Глинку;

2) А. Бородина;

3) М. Мусоргского;

4) А. Львова.

67. Какую цель преследует теория и движение «экология культуры»? Это сохранение:

1) культурной среды;

2) памятников культуры;

3) памятников природы;

4) памятников духовной культуры.

68. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится решающим фактором:

1) техносфера;

2) социосфера

3) биосфера;

4) ноосфера.

69. Отечественный ученый, предложивший термин «экология культуры»

1) Д. Лихачев;

2) В. Грачев;

3) П. Сорокин;

4) Н. Бердяев.

70. Понятие «ноосферы», введенное в научный оборот В. И. Вернадским, это:

1) слой атмосферы, лежащий за тропосферой;

2) новое эволюционное состояние биосферы, где разумная деятельность человека - решающий фактор развития;

3) низший слой атмосферы, в котором функционирует культура;

4) открытое космическое пространство.

71. Терпимость к чужим мнениям и верованиям -

1) реакция;

2) толерантность;

3) молчание;

4) дипломатичность.

72. Примером влияния природы на культуру может служить

1) связь между культурой и географическим пространством;

2) формирование внекультурной среды;

3) территориальная монолитность;

4) доступность для государства разнообразных торговых путей.

73. Термин, использующийся для обозначения полного отрицания всех культурных ценностей и моральных норм:

1) скептицизм;

2) схоластика;

3) нигилизм;

4) обскурантизм

74. Понятие, характеризующее складывание универсальной единой мировой культуры, отрицающей ценности национальных культур:

1) стандартизация культуры;

2) глобализация культуры;

3) национализация культуры;

4) космополитизация культуры.

75. Социокультурная динамика:

1) изменение культуры в пределах одной общественно-экономической формации;

2) революционные изменения при переходе от одной общественно-экономической формации к другой;

3) развитие культуры в рамках одной территории;

4) процесс изменения или модификации черт культуры во времени и пространстве

76. Использование экономической и политической власти для возвышения и распространения ценностей иностранной культуры:

1) культурный бонопартизм;

2) культурная агрессия;

3) культурный империализм;

4) культурное нашествие.

77. Процесс погружения в иную культуру обозначается понятием:

1) культурный взрыв;

2) культурная революция;

3) культурный шок;

4) культурный коллапс.

78. Вариант аккультурации, когда человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь от своих:

1) маргинализация;

2) интеграция;

3) ассимиляция;

4) геттоизация.

79. Процесс освоения членом общества основных черт и содержания культуры этого общества:

1) адаптация;

2) аккомодация;

3) инкультурация;

4) инновация.

80. Принцип, используемый в международной коммуникации, обозначающий уважение и признание всех национальных культур в структуре мировой культуры:

1) диалог культур;

2) симметричность культур;

3) автокефальность культур;

4) полемичность культур.

81. Что понимается под термином «культурная ассимиляция»?

1) агрессивное завоевание одних культур другими;

2) распространение культуры одного народа на культуру другого;

3) равноправный диалог между культурами;

4) полное или частичное поглощение культуры одного народа культурой другого .

82. Какое суждение наиболее точно отражает понятие «культурная инновация»?

1) процесс появления субкультур в традиционных культурах;

2) культурные феномены, институты, впервые появившиеся в данной культуре;

3) процесс распространения свойств одной культуры на другую;

4) культурные традиции, заимствованные из других культур.

83. Кто из ученых является автором концепции социокультурной динамики?

1) Г. Зиммель;

2) П. Струве;

3) З. Фрейд;

4) П. Сорокин.

84. Страх человека перед отчужденным от него миром техники и технологии, таящим угрозу его бытию -

1) стресс;

2) невроз;

3) техносиндром;

4) технофобия.

85. Культура личности соотносится с:

1) культурой общества;

2) политической культурой;

3) традициями;

4) преемственностью.

86. К процессу инкультурации не относится…

1) включение в систему исполнения социальных ролей;

2) освоение ценностных ориентаций общества;

3) знакомство с господствующими символами, религиями, модой;

4) усвоение этикетных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

87. Характеристика социально-профессиональных качеств специалиста

1) профессиональное сознание;

2) профессиональная деятельность;

3) профессиональные отношения;

4) профессиональная культура.

88. Система общих символов, норм и образцов поведения, разделяемых профессиональной группой

1) профессиональная деятельность;

2) профессиональная субкультура;

3) профессиональная культура;

4) профессиональный язык.

89. Что отождествляется с совокупностью форм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в обществе?

1) цивилизация;

2) искусство;

3) этика;

4) культура.

90. Элементы культуры, обладающие определенной значимостью

1) культурные достижения;

2) культурные феномены;

3) культурные императивы;

4) культурные ценности.

91. Традиция - это

1) стереотипный способ поведения;

2) элементы социального и культурного наследия, сохраняющиеся в обществе;

3) особенности повседневной жизни;

4) моральная культура.

92. Этикет – это

1) правила поведения;

2) моральные принципы;

3) культура общества;

4) все вышесказанное.

93. Радикальное требование, приказ, закон, обращенный к нравственному человеку

1) золотое правило нравственности;

2) нравственная норма;

3) нравственная аксиома;

4) категорический императив.

94. Виды этикета отличаются

1) принципами;

2) направленностью;

3) не отличаются;

4) условностью.

95. Наука о прекрасном называется

1) этика;

2) эстетика;

3) нравственность;

4) этикет.

96. С какой формой развития общества связано появление этикета

1) политическое развитие;

2) экономическое развитие;

3) социальное развитие;

4) нравственное развитие.

97. При знакомстве первым подает руку

1) старший по возрасту;

2) младший по возрасту;

3) в зависимости от обстановки;

4) нет верного ответа.

98. Кто утвердил понятие «честь мундира»?

1) Суворов;

2) Петр I;

3) Кутузов;

4) Драгомиров.

99. К культуре досуга не относится

1) совершенствование жизненного существования;

2) «выстраивание» качества жизни;

3) переживание свободного времени;

4) реализация духовных интересов и устремлений.

100. Культура досуга способствует

1) восстановлению сил после работы;

2) внесению психологического разнообразия;

3) созданию литературных и поэтических произведений;

4) все ответы верны.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика