ЮУрГУ, мат. логика и теория алгоритмов (контрольная работа, г.Нижневартовск)
Узнать стоимость этой работы
15.11.2016, 15:33

Выбор варианта производится по журналу.

ВАРИАНТ №1

Задание № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Наполеон был французским императором.

2. Чему равно расстояние от Земли до Марса?

3. Внимание! Посмотрите направо.

4. Электрон - элементарная частица.

5. Не нарушайте правил дорожного движения!

Задание № 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

1) А и (Париж - столица Франции) - истинное высказывание;

2) B и (Париж - столица Франции) - ложное высказывание;

3) C или (6 больше 10) - истинное высказывание;

4) D или (6 больше 10) - ложное высказывание.

Задание № 3. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

Задание №4. Упростите логическую функцию:

Задание № 5. Доказать формулу, составив таблицы истинности: a Ú (а Ù b) = a Ú b

Задание № 6. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме. Составьте таблицу истинности.

Задание № 7. Нарисуйте функциональную схему для следующей логической функции:

Задание № 8. Решите задачи:

а) Трех друзей зовут Вова, Слава и Никита. Кто-то из них потерял солдатика. Их другу Егору сказали:

1. Солдатика потерял не Вова.

2. Солдатика потерял Слава.

Но оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто потерял солдатика?

б) В семье четверо детей – 5, 8, 13 и 15 лет. Их имена – Аня, Боря, Валя и Галя. Валя ходит в детский сад. Аня старше Бори. Сумма возрастов Ани  и Вали делится на 3. Кому сколько лет?

Задание № 9. Записать следующие высказывания в виде формул логики высказываний,  используя пропозициональные (логические) переменные для обозначения элементарных высказываний, т.е. таких, которые уже не могут быть построены из каких-либо других высказываний:

a) Пусть неверно,  что если  Джон  –  коммунист,  то  Джон  –  атеист; тогда Джон – коммунист или атеист,

b) Необходимым, но не достаточным условием сходимости последовательности  является ее ограниченность.

Задание № 10.

а) Построить таблицу истинности для формулы.

б) По полученной таблице истинности привести исходную формулу к дизъюнктивной нормальной форме.

в) Упростить полученную в пункте б формулу, используя законы алгебры логики.

г) Доказать с помощью тождественных преобразований равносильность упрощенной формулы (пункт в) и исходной (пункт а).

д) Построить релейно-контактную схему, соответствующую упрощенной формуле (пункт в).

е) Составить функциональные схемы на базе электронных логических элементов, реализующие логические функции из пунктах б и в.

ж) найти СКНФ и СДНФ.

Задание № 11. Разбить высказывание на элементарные и записать в виде кванторной формулы логики предикатов, используя наименьшее возможное число предикатов наименьшей местности; указать  область  определения  использованных предикатов; привести формулу к предваренной нормальной форме:

a) Либо каждый любит кого-то, и никто не любит всех, либо некто любит всех и кто-то не любит никого.

b) Сумма любых двух чисел, имеющих различную четность, есть число нечетное.

Задание № 12. Разработать алгоритм и построить его блок-схему для прикладной задачи с числом операторов–преобразователей не менее 7 и числом операторов-распознавателей (логических условий) не менее 4. Проверить разработанный алгоритм на выполнение свойств результативности, массовости и детерминированности.

Варианты заданий (выбрать не менее двух задач для реализации):

Посадка и проезд в поезде

Посадка и проезд в общественном транспорте

Управление автомобилем

Приобретение компьютера

Просмотр телепрограммы

 

ВАРИАНТ №2

Задание № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Не все книги содержат полезную информацию.

2. Кошка является домашним животным.

3. Выразите 1 час 15 минут в минутах.

4. Ура! Каникулы!

5. Всякий моряк умеет плавать.

Задание № 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

1) A и (тигр - хищное животное) - истинное высказывание;

2) B и (тигр - хищное животное) - ложное высказывание;

3) C или (весна наступает после лета) - истинное высказывание;

4) D или (весна наступает после лета)   ложное высказывание.

 

Задание № 3. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

Задание №4. Упростите логическую функцию:

Задание № 5. Доказать формулу, составив таблицы истинности: (а Ù b) Ú (а Ù b) = b

Задание № 6. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме. Составьте таблицу истинности.

Задание № 7. Нарисуйте функциональную схему для следующей логической функции:

Задание № 8. Решите задачи:

а) Три подруги – Аня, Лена и Даша – купили в магазине груши, яблоки и сливы. Каждая девочка покупала только один вид продуктов. Все покупки были разными. На вопрос о том, кто что купил, продавец ответил: «Аня купила груши. Лена купила не груши. Даша – не сливы». Как оказалось, только один из этих ответов был истинным. Что купили девочки?

б) Эдика, Колю и Васю угостили печеньем 3-х сортов: с вареньем, с орехами и глазурью. Коля не любит орехи, Эдик не ест варенья, а Коля очень любит глазурь. Каждый ел печенье только одного сорта. Кто ел печенье с вареньем?

Задание № 9. Записать следующие высказывания в виде формул логики высказываний,  используя пропозициональные (логические) переменные для обозначения элементарных высказываний, т.е. таких, которые уже не могут быть построены из каких-либо других высказываний:

a) Если мистер Джонс счастлив, то миссис Джонс несчастлива, и если мистер Джонс несчастлив, то миссис Джонс счастлива.

b) Или Сэм пойдет на вечеринку,  и Макс не пойдет на нее;  или Сэм не пойдет на вечеринку, и Макс отлично проведет время.

Задание № 10.

а) Построить таблицу истинности для формулы.

б) По полученной таблице истинности привести исходную формулу к дизъюнктивной нормальной форме.

в) Упростить полученную в пункте б формулу, используя законы алгебры логики.

г) Доказать с помощью тождественных преобразований равносильность упрощенной формулы (пункт в) и исходной (пункт а).

д) Построить релейно-контактную схему, соответствующую упрощенной формуле (пункт в).

е) Составить функциональные схемы на базе электронных логических элементов, реализующие логические функции из пунктах б и в.

ж) найти СКНФ и СДНФ.

Задание № 11. Разбить высказывание на элементарные и записать в виде кванторной формулы логики предикатов, используя наименьшее возможное число предикатов наименьшей местности; указать  область  определения  использованных предикатов; привести формулу к предваренной нормальной форме:

a) Всякий друг Мартина есть друг Джона, а Питер не есть друг Джона; следовательно, Питер не есть друг всякого друга Мартина.

b) Если все рыбы, кроме акул, добры к детям, то найдутся дети, не любящие акул.

Задание № 12. Разработать алгоритм и построить его блок-схему для прикладной задачи с числом операторов–преобразователей не менее 7 и числом операторов-распознавателей (логических условий) не менее 4. Проверить разработанный алгоритм на выполнение свойств результативности, массовости и детерминированности.

Варианты заданий (выбрать не менее двух задач для реализации):

Планирование отпуска

Выполнение контрольной работы

Пешеходная прогулка

Посещение магазина

Приобретение продуктов питания

 

ВАРИАНТ №3

Задание № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Некоторые медведи - бурые.

2. Кто умеет плавать?

3. Киев - столица Украины.

4. Невозможно создать вечный двигатель.

5. Внимание! Проезд закрыт!

Задание № 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

1) A и (корова - домашнее животное) - истинное высказывание;

2) B и (корова - домашнее животное) - ложное высказывание;

3) C или (Земля - самая большая планета) - истинное высказывание;

4) D или (Земля - самая большая планета) - ложное высказывание.

Задание № 3. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

Задание №4. Упростите логическую функцию:

Задание № 5. Доказать формулу, составив таблицы истинности: а Ú а Ù b = а Ú b

Задание № 6. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме. Составьте таблицу истинности.

Задание № 7. Нарисуйте функциональную схему для следующей логической функции:

Задание № 8. Решите задачи:

а)  В замке три комнаты, в каждой из которых находится один из персонажей – либо принцесса, либо тигр, либо дракон. На двери каждой из комнат висит табличка с надписью. На первой двери написано: «Здесь находится принцесса или тигр». На второй написано: «Здесь находится тигр». На третьей написано: «Здесь находится дракон». Известно, что таблички на дверях комнат не соответствуют тому, что находится в комнатах. Определить, кто в какой комнате находится.

б) Трех друзей зовут Дима, Витя и Женя. Найди, кто спрятал мишку, если известно, что все высказывания неверны.

Дима:  «Мишка у меня».

Витя:  «У Жени мишки нет».

Женя:  « Мишка у Вити».

Задание № 9. Записать следующие высказывания в виде формул логики высказываний,  используя пропозициональные (логические) переменные для обозначения элементарных высказываний, т.е. таких, которые уже не могут быть построены из каких-либо других высказываний:

a) Неверно, что ни Петров, ни Сидоров не выдержали экзамен.

b) Неверно, что если Иванов или Петров сдали экзамен,  то и  Сидоров его сдал.

Задание № 10.

а) Построить таблицу истинности для формулы.

б) По полученной таблице истинности привести исходную формулу к дизъюнктивной нормальной форме.

в) Упростить полученную в пункте б формулу, используя законы алгебры логики.

г) Доказать с помощью тождественных преобразований равносильность упрощенной формулы (пункт в) и исходной (пункт а).

д) Построить релейно-контактную схему, соответствующую упрощенной формуле (пункт в).

е) Составить функциональные схемы на базе электронных логических элементов, реализующие логические функции из пунктах б и в.

ж) найти СКНФ и СДНФ.

Задание № 11. Разбить высказывание на элементарные и записать в виде кванторной формулы логики предикатов, используя наименьшее возможное число предикатов наименьшей местности; указать  область  определения  использованных предикатов; привести формулу к предваренной нормальной форме:

a) Если либо всякий любитель выпивки общителен, либо некий ростовщик честен и не пьет вина, то неверно, что всякий ростовщик общителен.

b) Через любые три точки,  не лежащие на одной  прямой,  проходит единственная плоскость.

Задание № 12. Разработать алгоритм и построить его блок-схему для прикладной задачи с числом операторов–преобразователей не менее 7 и числом операторов-распознавателей (логических условий) не менее 4. Проверить разработанный алгоритм на выполнение свойств результативности, массовости и детерминированности.

Варианты заданий (выбрать не менее двух задач для реализации):

· Сортировка чисел по убыванию

· Сортировка чисел по возрастанию

· Планирование рабочего дня

· Прохождение учебной сессии

· Планирование учебного дня

 

ВАРИАНТ №4

Задание № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Стой! Кто идет?

2. Человек все может.

3. Есть ли жизнь на Марсе?

4. Некоторые рыбы - хищники.

5. Ни один внимательный человек не совершит оплошность.

Задание № 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

1) A и (10<100) - истинное высказывание;

2) B и (10<100) - ложное высказывание;

3) C или (у прямоугольника все стороны равны) - истинное высказывание;

4) D или (у прямоугольника все стороны равны) - ложное высказывание.

Задание № 3. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

Задание №4. Упростите логическую функцию:

Задание № 5. Доказать формулу, составив таблицы истинности: а Ù (а Ú b) = а Ù b

Задание № 6. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме. Составьте таблицу истинности.

Задание № 7. Нарисуйте функциональную схему для следующей логической функции:

(X Ù (Y Ú X)) Ú ((Y Ú Z) Ù X)

Задание № 8. Решите задачи:

а) Четыре брата Коля, Володя, Петя и Юра – учатся в первом, втором, третьем и седьмом классах. Информатику в школе, в которой учатся мальчики, начинают изучать с седьмого класса. Петя учится только на «4» и «5», а младшие братья стараются брать с него пример. Володя уже изучает информатику. Юра помогает решать задачи младшему брату по математике. Кто из братьев учится во втором классе?

б) Инопланетяне сообщили, что в их системе 3 планеты А, Б, В и что они живут на второй планете. Вдруг передатчик испортился и два сообщения: А – не третья, Б – не вторая, - оказались ложными. На какой планете живут разумные существа?

Задание № 9. Записать следующие высказывания в виде формул логики высказываний,  используя пропозициональные (логические) переменные для обозначения элементарных высказываний, т.е. таких, которые уже не могут быть построены из каких-либо других высказываний:

a) Если в точке x функция f(x) достигает экстремума,  то  ее производная в этой точке либо равна нулю, либо не существует.

b) Векторное поле является простейшим, если его дивергенция равна нулю, либо его ротор равен нулю, либо равны нулю и дивергенция, и ротор.

Задание № 10.

а) Построить таблицу истинности для формулы.

б) По полученной таблице истинности привести исходную формулу к дизъюнктивной нормальной форме.

в) Упростить полученную в пункте б формулу, используя законы алгебры логики.

г) Доказать с помощью тождественных преобразований равносильность упрощенной формулы (пункт в) и исходной (пункт а).

д) Построить релейно-контактную схему, соответствующую упрощенной формуле (пункт в).

е) Составить функциональные схемы на базе электронных логических элементов, реализующие логические функции из пунктах б и в.

ж) найти СКНФ и СДНФ.

Задание № 11. Разбить высказывание на элементарные и записать в виде кванторной формулы логики предикатов, используя наименьшее возможное число предикатов наименьшей местности; указать  область  определения  использованных предикатов; привести формулу к предваренной нормальной форме:

a) Поскольку не все птицы могут летать, то есть птицы, не умеющие плавать.

b) Если все школьники пошли в кино или в театр, то все школьники пошли в кино или некоторые школьники пошли в театр.

Задание № 12. Разработать алгоритм и построить его блок-схему для прикладной задачи с числом операторов–преобразователей не менее 7 и числом операторов-распознавателей (логических условий) не менее 4. Проверить разработанный алгоритм на выполнение свойств результативности, массовости и детерминированности.

Варианты заданий (выбрать не менее двух задач для реализации):

Выбор и приобретение подарка

Посещение больницы

Разработка документа на компьютере

Оформление командировки

Ремонт помещения

 

ВАРИАНТ №5

Задание № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1. Любой неразумный человек ходит на руках.

2. Все лекарства неприятны на вкус.

3. Будьте внимательны и осторожны!

4. Мой кот страшный забияка.

5. Кто там?

Задание № 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

1) A и (А - первая буква в алфавите) - истинное высказывание;

2) B и (А - первая буква в алфавите) - ложное высказывание;

3) C или (2+3=7) - истинное высказывание;

4) D или (2+3=7) - ложное высказывание.

Задание № 3. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

Задание №4. Упростите логическую функцию:

Задание № 5. Доказать формулу, составив таблицы истинности: аÚ(bÙc) = (аÚb)Ù(aÚc)

Задание № 6. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме. Составьте таблицу истинности.

Задание № 7. Нарисуйте функциональную схему для следующей логической функции:

Задание № 8. Решите задачи:

а) Три друга – Алеша, Сережа и Денис – купили щенков разной породы – колли, ротвейлера и овчарку. Дали им клички Джек, Гриф и Шарик. Известно, что щенок Алеши темнее по окрасу, чем овчарка, Шарик и Джек. Щенок Сережи старше Джека, ротвейлера и овчарки. Определить, какой щенок у Дениса.

б) Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 7 «А», 7 «Б», 8 «А». Катя и Оля – одноклассницы. Маша и Катя учились в классах с одинаковой литерой. Маша и Даша были ученицами второго класса. Кто, в каком классе учился?

Задание № 9. Записать следующие высказывания в виде формул логики высказываний,  используя пропозициональные (логические) переменные для обозначения элементарных высказываний, т.е. таких, которые уже не могут быть построены из каких-либо других высказываний:

a) Для того чтобы число было нечетным, достаточно, чтобы оно было простым, но не наоборот.

b) Скалярное произведение двух векторов равно нулю тогда и только тогда, когда они перпендикулярны или хотя бы  один  из  них  равен нулю.

Задание № 10.

а) Построить таблицу истинности для формулы.

б) По полученной таблице истинности привести исходную формулу к дизъюнктивной нормальной форме.

в) Упростить полученную в пункте б формулу, используя законы алгебры логики.

г) Доказать с помощью тождественных преобразований равносильность упрощенной формулы (пункт в) и исходной (пункт а).

д) Построить релейно-контактную схему, соответствующую упрощенной формуле (пункт в).

е) Составить функциональные схемы на базе электронных логических элементов, реализующие логические функции из пунктах б и в.

ж) найти СКНФ и СДНФ.

Задание № 11. Разбить высказывание на элементарные и записать в виде кванторной формулы логики предикатов, используя наименьшее возможное число предикатов наименьшей местности; указать  область  определения  использованных предикатов; привести формулу к предваренной нормальной форме:

a) Иногда встречаются люди с глазами разного цвета, значит, есть кареглазые люди или все люди голубоглазы или сероглазы.

b) Не все кошки серы, поэтому все кошки не серые.

Задание № 12. Разработать алгоритм и построить его блок-схему для прикладной задачи с числом операторов–преобразователей не менее 7 и числом операторов-распознавателей (логических условий) не менее 4. Проверить разработанный алгоритм на выполнение свойств результативности, массовости и детерминированности.

Варианты заданий (выбрать не менее двух задач для реализации):

Приобретение квартиры

Продажа квартиры

Работа проводника при посадке пассажиров

Работа кассира по продаже железнодорожных билетов

Работа инспектора ГИБДД



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика