ДВЮИ МВД, логика (контрольная работа, г.Владивосток, варианты 11-20)
Узнать стоимость этой работы
02.11.2013, 10:37

ВАРИАНТ   11

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Небывалое происшествие, небезрасчетный, нематодология, нелегальный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правопорядок, правозащитник, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Досудебное производство — уголовное судопроизводство с момента по­лучения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения его по существу;

Органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие про­цессуальные полномочия.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не все граждане соблюдают законы. Иногда молчание — знак согласия.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Все виды лжи заслуживают порицания. Некоторые виды лжи не заслуживают порицания.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Если очная ставка проводится по ходатайству защитника, он, присут­ствуя на ней, с разрешения следователя может задавать вопросы ее участникам.

2.   Если в индивидуальных спорах (в суде, в других государственных ор­ганах) одна и та же норма, относящаяся к спорному делу, может по-разному оцениваться сторонами спора о праве, то в правосознании общества или класса действующие правовые нормы нередко получают общепризнанную оценку, вы­раженную в общественном мнении.

3.   Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

4.  Если документы или предметы добровольно не выданы, следователь производит их принудительное изъятие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник милиции не имеет пава заниматься частной коммерче­ской деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Граждане, имеющие патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, освобождаются от уплаты налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Гражданин К. не имеет патента на право занятия индивиду­альной трудовой деятельностью. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если гражданин признан судом недееспособным, он не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправ­ления. Д. не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправления.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевре­менное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обви­няемый не был болен и повестку он получил своевременно, но к следователю не явился по уважительной причине.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим иму­ществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, —- наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. То же деяние, совершенное неоднократно либо с применением оружия или предметов, исполь­зуемых в качестве оружия, — наказывается лишением свободы на срок от вось­ми до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетель­ских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 12

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Студент десятого курса, небезуспешный, неореализм, неподсудность.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных ор­ганов, правонарушитель.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Апелляционная инстанция — суд, рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в за­конную силу приговоры и постановления суда.

Санкцией правовой нормы называется нормативное определение мер государственного принуждения, применяемых в случае правонарушения и со­держащих его итоговую правовую оценку.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не все профессии престижны.

Использование нечетких понятий нередко приводит к порождению раз­личного рода недоразумений.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Некоторые граждане не соблюдают паспортный режим. Все граждане соблюдают паспортный режим.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Если опознающий указал на одно из лиц или один из предметов, кото­рые были ему предъявлены, нужно выяснить, по каким приметам или особен­ностям он узнал данное лицо или предмет.

2. Если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основ­ные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных прин­ципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом.

3. Копия обвинительного заключения вручается защитнику и потерпев­шему, если они ходатайствуют об этом.

4.  Если норма не предусматривает определенных юридических послед­ствий за ее нарушение, то она не может быть названа правовой.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не все сотрудники милиции имеют юридическое образование.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Некоторые юристы не являются адвокатами. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются орга­низаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гр-н Н. — организатор преступления.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если преступник проник в помещение через дверь, то должен быть взло­ман замок; если же он проник в помещение через окно, то должен был оставить свои следы на окне. Но замок не взломан и следов на окне не обнаружено. Сле­довательно, преступник не проникал в помещение ни через дверь, ни через окно.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 13

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Известный незнакомец, небезучастный, несессер, неправомерность.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, позитивное право, естественное право, каноническое право.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Обвинение — утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, установленном на­стоящим Кодексом;

Судья — должностное лицо, уполномоченное осуществлять правосудие.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не все юристы — адвокаты.

Нобелевских премий в области правоведения не присуждают.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Все сделки считаются правомерными. Почти все сделки считаются правомерными.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Если подозреваемый (обвиняемый) отказывается отвечать на вопрос, ему должна быть предоставлена возможность объяснить причину отказа, и это должно быть отражено в протоколе.

2.  Если либеральный путь развития страны в переходный период ставит перед государством одни задачи, то социал-демократическая модель ориенти­рует переходное государство на несколько иные задачи и направления его дея­тельности.

3.  Суд и лица, участвующие в деле, могут выступить с инициативой при­нятия дополнительного решения суда только до вступления решения суда в за­конную силу.

4.   Если в установленный законом срок обвинение не будет предъявлено, мера пресечения отменяется.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые нормы права носят принудительный характер.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Гр-н Н. привлекается к уголовной ответственности, так как он незаконно хранил огнестрельное оружие, а лица, незаконно хранящие огнестрельное ору­жие, привлекаются к уголовной ответственности.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом. Суд не оставил иск без рассмотрения.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются орга­низаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гр-н Н. не является ор­ганизатором преступления.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении данного уголовного дела в суде второй инстанции или в порядке надзора, а равно участвовать в новом рассмотрении уголовного дела в суде первой или второй инстанции ли­бо в порядке надзора в случае отмены вынесенных с его участием приговора, а также определения, постановления о прекращении уголовного дела.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда име­ются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 14

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Самый несчастный человек, небезызвестный, неосхоластика, неправоспо­собный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правопорядок, правоохранительные органы, законодательные органы, ор­ганы власти.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Момент фактического задержания — момент производимого в поряд­ке, установленном УПК, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления;

Судебное заседание — процессуальная форма осуществления правосу­дия в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все сотрудники милиции — законопослушны. Многозначность слова нередко ставит нас в тупик.

Задание 5.  Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Большинство сделок считаются правомерными. Не все сделки считаются правомерными.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Если подозреваемый (обвиняемый) отказывается подписать протокол, то удостоверение факта отказа оформляется с соблюдением требований ст. 67 УПК РФ.

2. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на его часть.

3.  Исполнительный лист выдается судом взыскателю только после вступления судебного постановления в законную силу.

4.  Если доказательств недостаточно, то следователь прекращает произ­водство по делу, реабилитирует лицо.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не все нормы права носят принудительный характер.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответст­венности. Гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетель­ских показаний вызывает сомнение. Объективность свидетельских показаний сомнений не вызывает.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского харак­тера, либо постановления о прекращении дела. Производство предварительного следствия закончилось составлением постановления о прекращении дела.

Задание 11, Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим иму­ществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. То же деяние, совершенное неоднократно либо с применением оружия или предметов, исполь­зуемых в качестве оружия, — наказывается лишением свободы на срок от вось­ми до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если путем следственного эксперимента устанавливается, что событие могло произойти только данным образом и никак иначе, то выводы из подобных результатов эксперимента будут носить достоверный характер. Выводы из ре­зультатов эксперимента носят достоверный характер. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 15

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Гражданский кодекс Киевской Руси, небезынтересный, неритовыи.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, правовой прецедент, пробел в праве, правовая санкция.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Правонарушение — это деяние, т.е. действие или бездействие.

Вина — это психическое отношение лица к собственному поведению и к его результатам, в котором выражено отрицательное или легкомысленное от­ношение к праву, к интересам общества и государства, к правам и свободам других лиц.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не каждая задача легко решается. Граждане России имеют право на труд.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Многие сотрудники выполняют свой служебный долг. Некоторые сотрудники выполняют свой служебный долг.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного Ст. 29 УК.

2.  Если понятием системы диктатуры класса и понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему ха­рактеру государственных и негосударственных органов и организаций, прини­мающих участие в политической жизни страны или в осуществлении государ­ственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов.

3.  Тайна усыновления (удочерения) в соответствии со ст. 139 Семейного кодекса РФ может быть нарушена только по воле усыновителей.

4. Если судья признает проведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, призна­ются недопустимыми.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все нормы права санкционируются государством.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон на суде. Гражданин П. может быть представителем сторон на суде. Сле­довательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если лицо виновно в совершении преступления, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. П. не виновен в совершении преступления.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского харак­тера, либо постановлением о прекращении дела. Производство предварительно­го следствия закончилось постановлением о направлении дела в суд для рас­смотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Расследуя дело об убийстве, следователь пришел к выводу, что убийство с целью грабежа в данном случае исключается. Об этом говорило наличие одежды убитого, наручных часов, денег. Предположение о том, что преступ­нику помешали ограбить убитого, также не находило своего подтверждения: на месте происшествия имелись следы волочения трупа от места убийства; шарф, кепка и носовой платок были спрятаны в одну из лежащих здесь же труб; имелись также следы четырех пальцев рук человека, бравшего снег, по всей вероятности, для их мытья. Все это позволяло сделать вывод, что пре­ступнику никто не мешал, и он не торопился покинуть место убийства.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если следственным экспериментом устанавливается лишь возможность течения события определенным образом, выводы из этого эксперимента будут только вероятными. Проведенный эксперимент установил лишь возможность течения события определенным образом. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 16

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Шпионаж, небескорыстный, неофашизм, непреднамеренный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, позитивное право, естественное право, кулачное право.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Дознание — форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно;

События — это явления, не зависящие от воли человека.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не каждый сотрудник милиции работает по призванию. Проигрыш дела — необязательно проигрыш права.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Большинство сотрудников не выполняют свой служебный долг. Большинство сотрудников выполняют свой служебный долг.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Адвокат вправе беседовать с процессуальным противником своего до­верителя, которого представляет другой адвокат, только с согласия или в при­сутствии последнего.

2. Согласно философским и политическим воззрениям Дж. Локка, если абсолютная монархия — это построенная тирания и беззаконие — находится в глубоком противоречии с природой человека и общественным договором, то публичная политическая власть, построенная на основе принципа разделения властей, изначально соответствует естественной природе людей.

3. Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти

действия.

4. Подозреваемый (обвиняемый) имеет право на свидание с защитником, в том числе до первого допроса, наедине и конфиденциально, если он об этом ходатайствует.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все милиционеры являются сотрудниками правоохранительных органов.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, занимающиеся изготовлением и сбытом наркотиков, совершают преступление. Гражданин К. изготовлением и сбытом наркотиков не занимался. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Уголовное дело не может быть возбуждено, если отсутствует состав пре­ступления. Уголовное дело против гр-на Н. не может быть возбуждено.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если залог вносится лицом, не являющимся подозреваемым, обвиняемым, то ему разъясняются существо подозрения, обвинения, в связи с которым изби­рается данная мера пресечения, а также связанные с ней обязательства и послед­ствия их невыполнения или нарушения.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если граждане моложе шестнадцати лет не являются лицами, участвую­щими в деле, или свидетелями, то они не допускаются в зал судебного заседа­ния. К. четырнадцати лет и П. пятнадцати лет допущены в зал судебного заседа­ния. Значит...

 

ВАРИАНТ 17

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следователь, небесплодный, некрофобия, незлой.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, административное право, уголовное право, римское право.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Государственный обвинитель — поддерживающее от имени государст­ва обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокурату­ры.

Традиция —это такой социально-психологический феномен, который по содержанию значительно шире обычая.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все граждане обладают правоспособностью.

Нельзя путать любовь к родине с любовью к начальству.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Ни один из задержанных не имеет претензий к милиции. Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Ходатайство стороны защиты об истребовании дополнительных дока­зательств или предметов подлежит удовлетворению, если данные доказа­тельства и предметы имеют значение для уголовного дела.

2. Если мусульманское право подверглось вестернизации, то некоторые правовые институты ряда немусульманских стран охватила за последнее столетие исламизация.

3. Осуществление защиты прав и законных интересов является допусти­мым только средствами и способами, не противоречащими закону.

4. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые нормы права устарели.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, виновные в организации и участии вооруженного мятежа, привле­каются к уголовной ответственности по статье 279 УК РФ. Гражданин Б. при­влекается к уголовной ответственности именно по данной статье. Значит...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые сви­детелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Факти­ческие данные, сообщенные свидетелем, могут служить доказательством.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению су­дом, арбитражем или Третейским судом. Данное требование о защите нарушен­ного права Третейским судом не принято. Какие еще суды бывают?

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последст­вий и желало их наступления. Преступление признается совершенным с кос­венным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих дейст­вий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо отно­силось к ним безразлично.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если кража совершена "по наводке", то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление со­вершено группой, то это — преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена "по наводке", то она — с отягчающими обстоя­тельствами.

 

ВАРИАНТ 18

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Клевета, небесполезный, негоция, непорочный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Контролирующие органы, законодательные органы, исполнительные ор­ганы, органы власти.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Гражданин — это личность в ее отношении к государству и праву.

Процессуальное действие — следственное, судебное или иное действие, предусмотренное УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все юристы — судьи.

Выступление в гражданском процессе по сложному делу не может не быть научным исследованием.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Ни один из задержанных не имеет претензий к милиции.

Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Если проживающие в жилище лица возражают против осмотра, то следователь возбуждает перед судом ходатайство о производстве осмотра в со­ответствии со статьей 165 настоящего Кодекса.

2.  Если законность — это принцип уголовного судопроизводства, то спо­собствование укреплению законности — это задача уголовного судопроизвод­ства и предварительного расследования.

3.  Допрос возможен только при установлении лица, подлежащего допро­су.

4.  При постановлении обвинительного приговора суд вправе отказать в удовлетворении гражданского иска, если будет установлено отсутствие вреда или не доказана причинная связь между действиями осужденного и наступив­шим вредом.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Большинство граждан являются законопослушными.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Административное правонарушение — антиобщественное деяние. Адми­нистративное правонарушение не является преступлением. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если суд придет к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств. Суд устранил данный документ из числа доказательств.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению су­дом, арбитражем или Третейским судом. Данное требование о защите нарушен­ного права принято Третейским судом.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если в результате совершения умышленного преступления причиняются тяжкие последствия, которые по закону влекут более строгое наказание и кото­рые не охватывались умыслом лица, уголовная ответственность за такие послед­ствия наступает только в случае, если лицо предвидело возможность их наступ­ления, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, или в случае, если лицо не предвидело, но должно было и мог­ло предвидеть возможность наступления этих последствий.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если Н. хороший адвокат, то он выиграет это дело. Н. выиграл это дело. Значит, он хороший адвокат.

 

ВАРИАНТ 19

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Респондент, небеспристрастный, неофит, неправомерный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Орудие преступления, огнестрельное оружие, учебное оружие.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Государство — это внутреннее устройство общества, особый вид орга­низации человеческого общества как целого, обеспечивающий территориаль­ное, юридическое и политическое единение населения.

Процессуальное решение — решение, принимаемое судом, прокурором, следователем, дознавателем в порядке, установленном УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все то преступно, что общественно вредно.

Нормы, не обеспеченные санкцией, являются "мертвыми" (юридически неэффективными).

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Некоторые из задержанных имеют претензии к милиции. Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание  6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть принято только в том случае, если должник не пред­ставил возражений по существу заявленных требований в установленный судом срок.

2.  Практика работы правоохранительных и судебных органов западных стран свидетельствовала о том, что принцип презумпции невиновности, если и провозглашался, то в повседневной жизни не реализовывался,

3.  Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу.

4. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления этого закона не подписывает его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном порядке вновь рассматривают этот закон.

5. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, преду­смотренных новым уголовным законом.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые сотрудники правоохранительных органов являются милицио­нерами.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное тяжкое телесное повреждение — преступление. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Одно и то же лицо не может быть защитником двух обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого. Интересы ни одного из обвиняемых не противоречат интересам другого.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назна­чается в колониях-поселениях, колониях общего, строгого и особого режима или в тюрьме, а также в воспитательных колониях, лечебно-воспитательных учреж­дениях и лечебно-профилактических учреждениях. Суд приговорил Н. к содер­жанию в тюрьме.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть дос­тигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустив­шее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняе­мым уголовным законом интересам. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологи­ческой катастрофы или общественного бедствия.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если лекции не интересны, то их плохо посещают. А когда лекции пло­хо посещают — учебная часть проверяет посещаемость. Если же учебная часть проверяет посещаемость, то ее инспекторы перегружены работой. Зна­чит, если лекции интересны, то инспекторы учебной части не перегружены работой.

 

ВАРИАНТ 20

Задание I. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Безбилетник, небесспорный, непотизм, невежа.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление — должностное преступление — халатность — взятка.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Алиби — нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совер­шения преступления в другом месте.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый готов служить делу правопорядка.

Молодости нередко свойственна непосильная широта задач.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Большинство из вещественных доказательств собраны. Не все вещественные доказательства собраны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Если совокупность представленных суду, собранных и проверенных им доказательств убеждает суд в наличии преступления, совершенного подсу­димым, то суд признает подсудимого виновным и определяет ему соответст­вующее наказание.

2.  Если под предметом доказывания понимать все, что подлежит доказы­ванию, то под пределами доказывания следует понимать, в каком объеме и ка­кими доказательствами должны быть подтверждены обстоятельства, подлежа­щие доказыванию.

3.  Как и приготовление, покушение возможно только с прямым умыс­лом.

4.  Правосудие не может существовать без честного и независимого су­дейского корпуса.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые правонарушения являются проступками.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все юристы изучали право. Некоторые юристы — адвокаты. Значит...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью* установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы. Доказательства по данному делу получены без нарушения закона.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или умень­шить размер исковых требований, а также заключить мировое соглашение. В данном случае истец не отказался от иска.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

В случае невыполнения или нарушения подозреваемым, обвиняемым обя­зательств, связанных с внесенным за него залогом, залог обращается в доход го­сударства по судебному решению, выносимому в соответствии со статьей 118 УПК.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а зятем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае суд производство по делу прекратил. Следовательно...

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика