ДВЮИ МВД, логика (контрольная работа, г.Владивосток, варианты 1-10)
Узнать стоимость этой работы
02.11.2013, 10:36

В данной тематике представлено двадцать вариантов контрольных работ. Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки, при этом обращается внимание: I) сначала на две последние цифры; 2) затем только на последнюю цифру.

1) Если сумма двух последних цифр составляет нечетное число, то выпол­няется вариант из первого десятка контрольных работ, если это число четное, то выполняется вариант из второго десятка.

2) Последняя цифра номера зачетки указывает и на последнюю цифру в номере вашего варианта (Так, слушатели с номерами зачеток 1, 21, 41, 61, 81, 101 и т.д. должны выполнять вариант № 1, а слушатели с номерами зачеток 11, 31, 51, 71, 91, 111 и т.д. должны выполнять вариант № 11). Номер зачетной книжки полностью указывается вместе с вариантом работы. Например: Иванов И.И. Зачетная книжка № 137 (две последние цифры 3+7 составляют 10 - четное число, значит, вариант контрольной работы должен быть взят из второго десятка тематики, а последняя цифра 7 указывает это № 17).

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Беспечность, небезвредный, неандерталец, невнятица.

Задание 2. Определите логические отношения менаду следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник милиции, правоохранительные органы, помощник прокурора, адвокат.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Родственники — все иные лица, за исключением близких родственни­ков, состоящие в родстве;

Уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществ­ляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Для совершения некоторых сделок не требуется согласование воли сто­рон (соглашение).

Каждый закон принимается государственной властью.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, что может быть ска­зано при этом условии относительно истинности второго суждения. Ис­пользуйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны. Некоторые следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установ­ления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения.

3. Любое медицинское вмешательство допускается только с согласия па­циента или его законных представителей.

4. Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые свидетели не дают правдивых показаний.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Мошенничество — преступление, а поскольку все преступления наказуе­мы, то мошенничество тоже наказуемо.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда име­ются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Дей­ствия Н. содержат такие признаки.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Согласно статье 122 УК РФ, лица, виновные в заражении ВИЧ-инфекцией, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Гра­жданин С, виновный в заражении ВИЧ-инфекцией, наказан лишением свободы на срок до одного года. Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим по­ведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществ­ляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было на­ложено административное взыскание, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействитель­ным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подле­жат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следственный эксперимент, небезвыгодный, невод, неукоснительный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Общественно-опасное деяние, правонарушение, преступление, взрыв ав­томобиля.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Вердикт — решение о виновности или невиновности подсудимого, выне­сенное коллегией присяжных заседателей;

Участники уголовного судопроизводства - лица, принимающие участие в уголовном процессе.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все сотрудники милиции имеют высшее образование. Договор не может быть односторонней сделкой.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Чистосердечное признание является обстоятельством, смягчающим ответ­ственность.

Чистосердечное признание не является обстоятельством, смягчающим от­ветственность.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2.  Если теория государства и права занимается выявлением и изучением общих закономерностей развития государства и права, то философия права имеет дело в основном с процессом познания и объяснения сути правовой ма­терии, с процессом изучения и философского объяснения правового бытия.

3.  Решение о принудительной госпитализации вправе принять только суд.

4.  Если гражданина подвергли незаконному или немотивированному досмотру, ему следует обжаловать действия сотрудника милиции выше­стоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не всякий человек способен на самопожертвование.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права зани­маться коммерческой деятельностью. Гражданин Н. не занимается коммерче­ской деятельностью.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, зна­чит, выстрел был произведен с близкого расстояния. В данном случае вокруг ра­ны следы пороха отсутствуют. Следовательно, выстрел был произведен с даль­него расстояния.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По дан­ному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.

Задание П. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими от­ветственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признается смягчающим ответственность. Преступле­ние совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными дей­ствиями потерпевшего. Следовательно, имеются обстоятельства, смягчающие ответственность виновного.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту за­дания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение сле­дует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, на­рушение какого правила не позволяет этого сделать.

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совме­стная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак рас­торгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит ре­шение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга. Значит...

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Последователь, небезгрешный, неврит, негодник.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Оперативный работник, следователь, инспектор ГИБДД, сотрудник мили­ции.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Реабилитированный — лицо, имеющее в соответствии с УПК право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснован­ным уголовным преследованием;

Свидетельский иммунитет — право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все то полезно, что в рот полезло.

В основе благородного негодования иногда лежат чувства, с благородст­вом ничего общего не имеющие.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Ни одно следственное действие по данному делу не является правомер­ным,

Все следственные действия по данному делу неправомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

2. Если теологические учения требуют подчинения воле божьей, то тео­рия насилия, согласно Каутскому К., требует подчинения слепым силам соци­альной эволюции.

3.  Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допуска­ется только с письменного согласия работника.

4.  С правовой точки зрения безразлично, какими мотивами руководство­вался человек в конкретном случае, если его поведение по своим результатам было правомерным, законным.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые законы являются федеральными.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобожда­ется от уголовной ответственности. Гражданин К. от уголовной ответственности освобожден. Следовательно, гражданин К. не является лицом, совершившим преступление в состоянии опьянения.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторона­ми достигнуто соглашение. Однако договор не заключен. Значит...

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правона­рушение — проступок.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий нака­зание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступ­ление, имеет обратную силу. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту за­дания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение сле­дует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, на­рушение какого правила не позволяет этого сделать.

Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время соверше­ния общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости... К такому лицу по назначению суда могут быть применены меры медицинского ха­рактера. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Злонамеренность, небездарный, невроз, неволя.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

МВД, оперативный работник, сотрудник ППС, следователь, прокурор.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Присяжный заседатель — лицо, привлеченное в установленном УПК порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;

Розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для уста­новления лица, подозреваемого в совершении преступления.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не каждый может защитить себя сам.

Молодости свойственна уверенность в своих силах.

Задание 5. Признав первое суждение в паре истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второ­го суждения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квад­рат»:

Часть преступлений не раскрываются. Многие преступления раскрываются.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следуюших сложных суждений:

1.  Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

2.  Если политическим выражением средневекового способа производства являлась привилегия, неравное для каждого из феодальных сословий право, то выражением буржуазного способа производства, по мнению Маркса и Энгель­са, является просто право, равное право.

3.  Изменение гражданства осуществляется только на основе доброволь­ного волеизъявления лица.

4.  Ни один обвинительный приговор по делу не может быть постановлен, если не установлена истина по делу.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права зани­маться частной коммерческой деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все законы носят объективный, т.е. не зависящий от воли и желания лю­дей характер. Конституция России — закон. Следовательно, она носит объек­тивный характер.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина С. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчаю­щих обстоятельствах.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинар­ными. Проступок, который совершил гр-н Н., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

Задание П. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что во время рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки это лицо перестало быть общественно опас­ным или если это лицо после совершения преступления явилось с повинной, раскаялось и загладило причиненный вред. Н. или явился с повинной после со­вершения преступления, раскаялся и загладил причиненный вред, или перестал быть общественно опасным вследствие изменения обстановки.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

В случаях, когда ребенок не проживает совместно с родителями и послед­ние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавлива­ется опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения родителей родительских прав. Следователь­но...

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Криминальная среда, небеззащитный, невропат, неотвратимость.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

сотруд­ник милиции, оперативный работник, законопослушный гражданин.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Кассационная инстанция — суд, рассматривающий в кассационном по­рядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в закон­ную силу приговоры, определения и постановления судов первой и апелляци­онной инстанций.

Следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять пред­варительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, преду­смотренные УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый способен к состраданию. Двойное гражданство допускается.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны. Не все следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Допрос обвиняемого возможен только в случае, если обвиняемый со­гласился дать показания.

2. Если у одних мыслителей идея правового государства ассоциирова­лась в конечном счете с частной собственностью, богатством определенных классов и слоев, с использованием в различных формах чужого труда, то у дру­гих все выглядело как раз наоборот.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не нарушается общественная безопасность и нормы нравственности.

4. Оправдательный приговор должен быть постановлен во всех случаях, если не установлена истина.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники МВД занимаются огневой подготовкой.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один взяточник не честен. Некоторые бюрократы не являются взяточ­никами. Следовательно, некоторые бюрократы являются честными людьми.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторона­ми достигнуто соглашение. В этом случае договор может быть заключен. Зна­чит. ..

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение- Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересо­ванным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам.

Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если заявление о преступлении является устным, то оно заносится в про­токол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, приняв­шим заявление; если заявление является письменным, то оно должно быть под­писано лицом, от которого оно исходит. Но заявление о преступлении может быть письменным или устным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с .необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения позорящих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданин С. не вправе требовать по суду опровержения сведений, позорящих его честь и досто­инство, или его деловую репутацию. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Адвокат, небезнадежный, неглиже, недомогание.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Закон, легитимность, правовой нигилизм, законность.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Применение меры пресечения — процессуальные действия, осуществ­ляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отме­ны или изменения;

Реплика — замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может стать героем.

Общество вынуждено признавать разные права за разными людьми.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Некоторые сделки не остаются неоформленными. Ни одна сделка не остается неоформленной.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Если обвиняемый отказался дать показания, ему предоставляется воз­можность объяснить причины отказа.

2. Если такие отрасли права, как административное право, пояснял Люд­виг Гумплович, "всецело находятся под влиянием государства", то такие инсти­туты ("сферы") права, как право собственности, по мере развития общества все меньше становятся подверженными влиянию государства, "существуют от­дельно и самостоятельно от него".

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не причиняется существенного вреда чужому имуществу.

4. Если обвиняемый не желает воспользоваться данным правом, он мо­жет отказаться от ознакомления с делом и следователь не вправе его к этому принуждать.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются адвокатами.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной от­ветственности. Однако гражданин Н. не может быть привлечен к уголовной от­ветственности, так как он хулиганского поступка не совершал.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угро­зой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общест­венного бедствия. В данном случае угрозы экологической катастрофы не было.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. Приго­вор суда по делу гражданина Р. является обвинительным.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

После того, как принято решение о производстве следственного экспери­мента и уяснены цели, следователь приступает к подготовке его. В тех случаях когда производство эксперимента не связано с определенным местом его прове­дения, подготовительные мероприятия осуществляются в один прием; если же условия эксперимента диктуют необходимость проведения его в определенном месте, то весь комплекс подготовительных мероприятий осуществляется в два приема: до выезда производятся одни подготовительные мероприятия, по при­бытии на место (до начала эксперимента) — другие. Но производство экспери­мента может быть или связано с определенным местом его проведения, или не связано с ним.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Если Н. занимался клеветой, он привлекается к уголовной ответственно­сти. Н. привлекается к уголовной ответственности. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Предварительное заключение, небезобидный, негоциант, недоразумение.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Конституция России, конституционное право, теория конституционного права.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Приговор — решение о невиновности или виновности подсудимого и на­значении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;

Уголовное судопроизводство — досудебное и судебное производство по уголовному делу.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не все адвокаты бескорыстны.

Нередко адвокаты видят смысл своей работы в борьбе за справедливость.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые социальные нормы являются неправовыми. Значительная часть социальных норм являются неправовыми.

Задание 6.  Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Предъявление обвинения осуществляется в присутствии защитника, если обвиняемый не отказался от его услуг.

2.  Если нормативно-правовые акты имеют своей целью установление или изменение содержания правовых норм, то акты разъяснения или толкования направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также пределов действия ранее установленных норм.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не создается опасности для жизни и здоровья участвующих в нем лиц.

4. Лица имеют право не давать показаний, если они касаются причастно­сти их или их родственников к преступлению, которое расследуется.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы не являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Статья 214 УК  РФ распространяется на лиц, совершающих акты ванда­лизма. Гражданин К. акта вандализма не совершал. Следовательно, на него ука­занная статья УК РФ не распространяется.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Для усыновления требуется согласие усыновляемого при достижении им десятилетнего возраста. В данном случае согласия усыновляемого не требуется.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен мо­ральный, физический или имущественный вред. Установлено, что данным пре­ступлением потерпевшему не причинен имущественный вред.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Заведующий мастерской, изготовляющий кожаные портфели и дамские сумки, заявил в прокуратуру о том, что из мастерской была похищена кожа. По его мнению, кожа была украдена через отверстие для вентилятора. Следователь осмотрел отверстие и установил, что его внутренняя поверхность покрыта тол­стым нетронутым слоем пыли. Если бы кожа была похищена через это отвер­стие, то неизбежно на таком слое остались бы следы. Заведующий понял это и высказал предположение, что хищение, видимо, совершено через отверстие в потолке, выходящее на чердак. Был произведен осмотр чердака и установлено, что весь его пол также покрыт толстым слоем пыли. Если бы хищение было произведено через чердак, то на полу неизбежно остались бы следы. (Одно­временно было установлено, что возможность проникновения преступника через окно и дверь исключена). Заведующий мастерской был вынужден при­знаться, что кожа была им присвоена, а чтобы скрыть это, он сделал заявле­ние об ограблении мастерской.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потер­певшим. Судья не может участвовать в рассмотрении дела. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Судимость, небезосновательный, негроидный, недотрога.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правонарушение, преступление, кража, грабеж, вор, грабитель.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Непричастность — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления;

Представление — акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не все водители внимательны на дорогах.

Самые простые решения нередко лежат на поверхности.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Не все преступления раскрываются "по горячим следам". Некоторые преступления не раскрываются "по горячим следам".

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. Адвокат не будет участвовать в защите только в случае, если обвиняе­мый откажется от его участия и примет решение защищаться самостоятельно.

2. Если в конституционных государствах граждане стремятся оградить себя твердым законодательным порядком от произвола исполнительных орга­нов, то и при абсолютном режиме монарх заинтересован в том, чтобы его под­данные знали и выполняли его волю.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не унижаются честь и достоинство участвующих в нем лиц.

4. Если по материалам уголовного дела видно, что опознание невозмож­но из-за отсутствия отличительных признаков предмета, то нет смысла произ­водить это следственное действие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Многие сотрудники милиции учатся заочно.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Бели заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совме­стная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Суд установил, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение ими семьи стали не­возможными.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинар­ными. Проступок, который совершил гр-н Н., является гражданским.

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершив­шее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать обществен24

ной опасности своих действий (бездействия) либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые сви­детелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Факти­ческие данные, сообщенные свидетелем в данном случае, не могут служить до­казательством. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Российско-Вьетнамская граница, небезразличный, нейтрино, недуг.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление, потерпевший, рецидивист, законопослушный гражданин.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:   .

Заключение суда — вывод о наличии или об отсутствии в действиях ли­ца, в отношении которого применяется особый порядок производства по уго­ловному делу, признаков преступления.

Надзорная инстанция — суд, рассматривающий в порядке надзора уго­ловные дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:

Не каждый может постоять за себя сам.

Утвердительная связка в русском языке нередко пропускается.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Все преступления не остаются нераскрытыми. Ни одно преступление не остается нераскрытым.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1. О наличии преступления можно говорить только тогда, когда доста­точной совокупностью собранных доказательств подтверждены все элементы состава преступления.

2. Если обычные юридические факты выражают собой уже свершившее­ся действие или событие (пожар, землетрясение и пр.), то "договорные" юриди­ческие факты (договор купли-продажи, договор подряда и др.) представляют собой своеобразную юридическую и фактическую программу будущей дея­тельности участников договора.

3.  Исковое заявление составляется только после определения подсудно­сти гражданского дела.

4.  Эксперт может отказаться от проведения экспертизы, если он считает себя недостаточно компетентным для ее производства.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимсмы.

Похищение человека наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Гражданин Н. наказан лишением свободы на срок 4 года.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).-

Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыс­лом. В данном преступлении не обнаружено прямого умысла. Следовательно...

Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если подозреваемый в совершении преступления был задержан и причи­ны, препятствующие его допросу, отсутствуют, то его допрос производится не­медленно; если произвести допрос немедленно не представлялось возможным, то он должен быть допрошен не позднее 24-х часов с момента задержания. Од­нако или причины, препятствующие допросу подозреваемого, отсутствовали, или произвести допрос немедленно не представлялось возможным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Привод обвиняемого без предварительного вызова может быть приме­нен только в тех случаях, если он скрывается от следствия или не имеет оп­ределенного места жительства. Обвиняемый не скрывался от следствия, он имеет определенное место жительства. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Рецидивист, небезрассудный, некроз, неказистость.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник милиции, финансовый инспектор, государственный служащий.

Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Задержание подозреваемого — мера процессуального принуждения.

Реабилитация — порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый сможет работать в милиции. Нормы права имеют принудительный характер.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:

Не все договоры являются сделками. Некоторые договоры являются сделками.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:

1.  Если предъявление лица для опознания проводилось в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего, то это также отмечается в протоколе.

2.  Если гипотеза определяет пределы (объем) действия и применения нормы, а диспозиция — способ ее воздействия на поведение людей, то в санк­ции выражен способ охраны правовой нормы от нарушений с помощью мер го­сударственного принуждения.

3.  Все сведения о наличии денежных средств на счету в банке выдаются только по запросу суда.

4.  Не служат доказательством фактические данные, сообщаемые свиде­телем или потерпевшим, если они не указывают источника своей осведомлен­ности.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники милиции призваны служить делу правопорядка.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной от­ветственности. Гражданин Т. привлекается к уголовной ответственности. Сле­довательно, он совершил должностной подлог.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетель­ских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу гражданина Р. не может быть оставлен в силе, значит, объективность свидетельских показаний вызывает сомнения.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересо­ванным лицам. Эти документы были переданы заинтересованным лицам. Следовательно...

Задание П. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:

Если сотрудник дисциплинированный или исполнительный, то, допустив просчет в своей работе, он или сам исправит его, или доложит о нем руководи­телю. Сотрудник Н., допустив просчет в работе, не исправил его сам и не доло­жил о нем руководителю. Следовательно, сотрудник Н. не является ни дисцип­линированным, ни исполнительным.

Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания а, затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потер­певшим. Судья Л. потерпевший. Следовательно...



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика