Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НГУЭУ, логика (контрольная работа, варианты 1-5)
05.05.2016, 14:50

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Тестовая часть. Код правильных ответов на предложенные тестовые задания.

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Задание  1  (теоретическое)    Что  такое  объем  и  содержание  понятия?  На какие виды различаются понятия по объему? На какие виды они различаются по содержанию?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие родовое);

В – подчинения (первое понятие видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) а – участник забастовки; б – организатор забастовки;

2) а – студент НИНХ; б – учащийся государственного вуза;

3) а – студент заочного факультета, посещающий занятия; б – студент заочного факультета, посещающий занятия по логике;

4) а – студент НИНХ; б – студент НИНХ, не являющийся жителем Новосибирска;

5) а – артиллерийское орудие, не сделавшие не одного выстрела во время боевых действий; б – артиллерийское орудие, сделавшее один выстрел во время боевых действий; артиллерийское орудие;

6) а – живое существо; б – теплокровное живое существо;

7) а – студент НИНХ; б –совершеннолетний учащийся вуза;

8) а – человек, потерявший голос; б – человек с сильным голосом; человек.

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент НИНХ, студент заочного факультета, студент второго курса заочного факультета  НИНХ.

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга в определении.

1. Человек – животное, способное к совершению купли и продажи.

2. Либеральный человек – человек, имеющий либеральные убеждения.

3. История – это драма ужасов, пересказанная впечатлительным ребенком.

4. Студент – лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе.

5. Форма правления есть способ организации и формирования верховной государственной власти.

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

1. Сделки могут быть односторонними, двусторонними, многосторонними и письменными.

2. В диссертации можно выделить введение, заключение, основную часть и список литературы.

3. Государства делятся на демократические и унитарные.

4. Задания этой контрольной работы делятся на задания по темам «Понятие», «Суждение»  и «Умозаключение».

5. Студенты заочного факультета НИНХ делятся на не сдавших зачет и сдавших его своевременно.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект,

В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;

В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

A

B

C

Результат

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.

3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей или Борис голосовали за законопроект.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).

1. Все овощи  полезны. – Некоторые овощи бесполезны.

2. Митинг, на который никто не пришел, не состоялся. – Митинг, на который никто не пришел, не состоялся.

3. Все бармаглоты перед сном мухряют. – Ни один бармаглот не мухряет перед сном.

4. Некоторые грымзики фиолетовые. – Некоторые грымзики не фиолетовые.

5. Хомозоид, которого никто не видел, не был изловлен. – Ни один не увиденный хомозоид не был изловлен.

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением;

В – правильным обращением;

С – правильным противопоставлением предикату.

1. Все эскимосы любят эскимо, следовательно, эскимо – любимое блюдо эскимосов.

2. Некоторые русские поэты были футуристами, следовательно, их нельзя назвать не футуристами.

3. Некоторые российские города расположены к западу от Урала, следовательно, некоторые города, расположенные к западу от Урала, являются российскими.

4. Все пингвины обсуждали проблему потепления, следовательно, проблема потепления –  это то, что обсуждали все пингвины.

5. Все удоды писали жаловались на засуху, следовательно, некоторые из тех, кто жаловался на засуху, – удоды.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «ассенизатор» является: А – средним термином; В – большим термином.

1. Все ассенизаторы – чистильщики, значит, Акичатпонг не чистильщик, так как он не ассенизатор.

2. Акичатпонг не ассенизатор, так как он не чистильщик, а все ассенизаторы – чистильщики.

3. Некоторые ассенизаторы – чистильщики, так как Акичатпонг – ассенизатор и чистильщик.

4. Некоторые люди – чистильщикы, все чистильщикы – ассенизаторы, значит, некоторые люди – ассенизаторы.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;

В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);

С – все правила соблюдаются.

1. Все вахтеры – люди, некоторые вахтеры бдительны, следовательно, некоторые вахтеры бдительны.

2. Все преступления наказуемы, значит, действия Н. не наказуемы, так как его действия не являются преступлением.

3. Некоторые толкоеки неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие толкоеки не политики.

4. У всех часовщиков хорошее зрение, значит, Суслов – часовщик, так как у него хорошее зрение.

5. Многие    чистильщикы    внимательны,    но    часть    внимательных    людей       совершает оплошности, значит, некоторые чистильщикы совершают оплошности

 

Вариант 2

Задание 1 (теоретическое) Что такое деление понятий? Какие правила нужно соблюдать  при делении? Чем отличается деление понятий от мысленного расчленения предметов на части?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие родовое);

В – подчинения (первое понятие видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) a – суслик, б – теплокровный суслик;

2) a – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя все контрольные работы, б – студент заочного факультета НИНХ, приславший не вовремя контрольную по логике;

3) a – предводитель банды, б – банда;

4) a – человек, побывавший на Луне, б – человек, не побывавший на Луне;

5) a – студент, не читавший ни одного произведения Пушкина, б – студент, прочитавший все произведения Пушкина;

6) a – студент НИНХ, б – совершеннолетний студент НИНХ;

7) a – студент НИНХ, б – студент, не принимавший участия в выборах органов государственной власти;

8) a – студент НИНХ, б – ректор НИНХ.

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: лебедь, черный лебедь, лебедь из Новосибирского зоопарка, черный лебедь из Новосибирского зоопарка

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга в определении.

1. Еж – существо, колючее на ощупь.

2. Суждение есть форма мышления, не являющаяся умозаклю чением.

3. Равнообъемные понятия – это понятия, объемы которых равны.

4. Писатель – человек, являющийся автором нескольких литературно-художественных произведений.

5. Римское частное право – краеугольный камень всех последующих кодификаций частного права.

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

1. Совместимые понятия делятся на пересекающиеся и равнообъемные.

2. Римские граждане делятся на самостоятельных и несамостоятельных

3. Посетители ресторанов делятся на состоятельных людей и тех, кто заказывает себе только минеральную воду.

4. Простые атрибутивные суждения делятся на общие и единичные.

5. Студенты делятся на студентов очной, очно-заочной формы обучения и обучающихся по договору.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект, В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;

В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

A

B

C

Результат

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей или Борис не голосовали за законопроект.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – частичной совместимости (для разных вариантов разные отношения).

1. Лекция, на которую никто не пришел, не состоялась. – Некоторые лекции, на которые никто не пришел, состоялись.

2. Лекция, на которую никто не пришел, не состоялась. – Неверно, что лекция, на которую никто не пришел, не состоялась.

3. Любая мысль доказуема. – Ни одна мысль не доказуема.

4. Все студенты НИНХ граждане РФ. – Некоторые студенты НИНХ граждане РФ.

5. Любой турист, посетивший Лондон, заходит в Тауэр. Никто из туристов, посетивших Лондон, не заходит в Тауэр.

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением;

В – правильным обращением;

С – правильным противопоставлением предикату.

1. Некоторые студенты не получили отличных оценок, следовательно, некоторые студенты получили отличные оценки.

2. Все дети любознательны, следовательно, ни один ребенок не является нелюбознательным.

3. Все философы обсуждали проблемы рефлексии, следовательно, все, кто обсуждал проблемы рефлексии, не были не философами.

4. Все философы обсуждали проблемы рефлексии, следовательно, ни один из тех, кто не обсуждал проблем рефлексии, не является философом.

5. Все дети любознательны, следовательно, все нелюбознательные люди не дети.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «чистильщик» является: А – средним термином; В – большим термином.

1. Все ассенизаторы – чистильщикы, значит, М. не чистильщик, так как он не ассенизатор.

2. Веллупилай не ассенизатор, так как он не чистильщик, а все ассенизаторы – чистильщикы.

3. Некоторые ассенизаторы – чистильщикы, так как М. – ассенизатор и чистильщик.

4. Некоторые люди – чистильщикы, все чистильщикы – ассенизаторы, значит, некоторые люди – ассенизаторы.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;

В – если термин не распределен в посылке, то он не может быть распределен в заключении (для разных вариантов разные правила);

С – все правила соблюдаются.

1. Все чистильщикы – люди, некоторые люди неподкупны, следовательно, некоторые чистильщикы неподкупны.

2. Все преступления наказуемы, значит, действия Герострата не наказуемы, так как его действия не являются преступлением.

3. Некоторые ораторы неразумны, так как некоторые политики разумны, а многие ораторы не политики.

4. Многие писатели – фантасты, а Достоевский не фантаст, следовательно, он не писатель.

5. Любое научное положение требует доказательства, значит, все научные положения истинны, так как всякая истина требует доказательства.

 

Вариант 3

Задание 1 (теоретическое) Что такое определение понятий? Каким требованиям должно удовлетворять определение через род и видовое отличие?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие родовое);

В – подчинения (первое понятие видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) a – треугольник, б – трехсторонний треугольник;

2) a – геометрическая фигура, б – трехсторонняя геометрическая фигура;

3) a – гоблин, бывший и на тырло, и на пожарище, б – гоблин, не бывший ни на тырло, ни на пожарище;

4) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – гражданин РФ, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

5) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – учащийся негосударственного вуза;

6) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – несовершеннолетний учащийся вуза;

7) a – тролль, утративший веру в бога, б – верующий тролль:

8) a – раб, б – рабовладелец.

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: служащий, служащий пожарной охраны, водитель пожарного автомобиля, житель Бобруйска.

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга в определении.

1. Кошка – животное, относящееся к семейству кошачьих.

2. Булыжник – орудие пролетариата.

3. Полигиния (многоженство) – форма брака, свойственная отсталым полинезийским народам.

4. Расточительство – действия, поведение расточителя.

5. Старпом – старший помощник (капитана).

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

1. Преступление может быть умышленным, совершенным по неосторожности, а также тяжким.

2. В предложении можно выделить подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

3. Зачеты делятся на промежуточные, предсессионные и зачеты по кафедре физкультуры.

4. Словари русского языка делятся на толковые и бестолковые.

5. Военные конфликты бывают международными и конфликтами, в которых не применяется стратегическое оружие.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект, В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

A

B

C

Результат

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице; В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнений также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, Андрей и Борис не голосовали за законопроект.

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, Андрей и Борис не голосовали за законопроект.

3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, Андрей  и Борис не голосовали за законопроект.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, Андрей и Борис не голосовали за законопроект.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).

1. Каждый участник массовых беспорядков нес арматуру. – Ни один участник массовых беспорядков не нес арматуру.

2. Ни одного экзамена второго семестра студент Феофан не сдал на «удовлетворительно». – Некоторые экзамены второго семестра студент Феофан сдал на «удовлетворительно».

3. Некоторые математические задачи решаемы. – Некоторые математические задачи не решаемы.

4. Любая бурбулька кошерна. – Некоторые бурбульки бескошерны.

5. Любая ухряпка  толкова. – Все ухряпки бестолковы.

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением;

В – правильным обращением;

С – правильным противопоставлением предикату.

1. Некоторые старшины трубопроводного батальона не прислали вовремя рапорты, следовательно, некоторые из тех, кто прислал вовремя рапорты, не являются старшинами трубопроводного батальона.

2. Все ассасины – чистильщикы, следовательно, ни один ассасин не является не чистильщиком.

3. Некоторые тролли были задержаны, следовательно, некоторые из тех, кого не задержали, не были троллями.

4. Некоторые троллли были задержаны, следовательно, некоторые из задержанных являлись троллями.

5. Некоторые студенты заочного факультета не прислали вовремя контрольные работы, следовательно, некоторые из тех, кто не прислал вовремя контрольные работы являются студентами заочного факультета.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «лицемеры» является: А – средним термином; В – большим термином.

1. Все политики – лицемеры, значит, некоторые люди не лицемеры, так как они не политики.

2. Некоторые люди – политики, значит, некоторые люди – лицемеры, так как есть лицемеры, являющиеся политиками.

3. Аркесилай не лицемер, значит, он не политик, так как все политики – лицемеры.

4. Некоторые политики не лицемеры, так как Гермоген – политик, но не лицемер.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;

В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);

С – все правила соблюдаются.

1. Прокоп совершил кражу, а всякая кража – преступление, значит, Прокоп совершил преступление.

2. Некоторые масаи не ораторы, ни один гурк не масай, значит, некоторые гурки не ораторы.

3. Хибибулин не любознателен, значит, некоторые любознательные люди не являются сладкоежками, так как Хабибулин не является сладкоежкой.

4. Все купцы должны платить виру, значит, некоторые жители Бобруйска должны платить виру, так как некоторые купцы – жители Бобруйска.

5. Ни один взяточник не честен, значит  Гурбангулы честен, так как он не взяточник.

 

Вариант 4

Задание 1 (теоретическое) Что такое суждение как форма мысли и чем оно отличается от понятия? Из каких элементов состоит простое атрибутивное суждение?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие родовое);

В – подчинения (первое понятие видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) a – турист, побывавший в Лхасе, б – турист, побывавший на Тибете

2) a – турист, не бывавший в Карачи, б – турист, не бывавший в Пакистане;

3) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент, не принимавший участия в выборах органов государственной власти;

4) a – медведь, участвовавший в цирковых представлениях, б – медведь, не участвовавший в цирковых представлениях;

5) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент НИНХ, не являющийся гражданином РФ;

6) a – мусоровоз, б – водитель мусоровоза;

7) a – человек, не имеющий права принимать участие в выборах органов государственной власти РФ, б – студент вуза, получающий впервые образование этой ступени;

8) a – брокер, соблюдающий правила торгов на бирже, б – коммерсант, пользующийся инсайдерской информацией;

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент; студент первого курса, студент очной формы обучения, совершеннолетний гражданин РФ.

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга в определении.

1. Консерватор – человек, не имеющий либеральных убеждений.

2. Римское право – краеугольный камень всех последующих кодификаций и теорий гражданского права.

3. Глоокая куздра – существо женского пола.

4. Охра – минеральная краска желтого или красного цвета.

5. Самоучитель – учебник для обучения чему-либо.

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

1. Салаги делятся на добросовестно дежуривших и уклонившихся от дежурства.

2. Вузы делятся на институты и университеты.

3. Студенты делятся на успешно сдавших сессию и подлежащих отчислению.

4. Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы.

5. Государственная власть в Российской Федерации делится на законодательную и исполнительную.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект,

В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;

В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

A

B

C

Результат

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, если  Борис проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Андрей.

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за». А если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, если Борис проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Андрей.

3. Если Семен и Андрей проголосовали «за», то Борис уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, если Борис проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Андрей.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, если Борис проголосовал «за», то точно не голосовал «за» Андрей.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения.

1. Любой ыплатикет полезен. – Некоторые эплатикеты полезны.

2. Все бойцы вовремя сдали противогазы. – Ни один боец вовремя не сдал противогаз.

3. Любой губернатор должен уметь рассуждать. – Некоторые чиновники не должны уметь рассуждать.

4. Любой ыплатикет полезен. – Неверно, что любой ыплатикет полезен.

5. Все владельцы новой ыги в восторге. – Некоторые владельцы новой ыги в восторге.

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением; В – правильным обращением;

С – правильным противопоставлением предикату.

1. Все ядовитые вещества опасны для жизни, следовательно, все опасные для жизни вещества являются ядовитыми.

2. Некоторые грибы ядовиты, следовательно, некоторые грибы не ядовиты.

3. Все, кто хорошо изучил теорию, решат эту задачу. Следовательно, некоторые из тех, кто решит эту задачу, хорошо изучили теорию.

4. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны, следовательно, некоторые из задержанных были организаторами беспорядков.

5. Некоторые организаторы беспорядков были задержаны, следовательно, некоторые из тех, кого не задержали, были организаторами беспорядков.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «политик» является: А – средним термином; В – меньшим термином.

1. Все политики – лицемеры, значит, некоторые люди не лицемеры, так как они не политики.

2. Некоторые люди – политики, значит, некоторые люди – лицемеры, так как есть лицемеры, являющиеся политиками.

3. Калигула не лицемер, значит, он не политик, так как все политики – лицемеры.

4. Некоторые политики не лицемеры, так как Нерон – политик, но не лицемер.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;

В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);

С – все правила соблюдаются.

1. Ни один политик не выражает интересов всего населения, часть населения живет в Урюпинске, значит, ни один политик не выражает интересов населения, живущего в Урюпинске.

2. Всякая кража наказуема, значит, действия Калигулы не наказуемы, так как эти действия не являются кражей.

3. Некоторые необычные истории не сказки, значит, некоторые необычные истории не выдуманы, так как все сказки выдуманы.

4. Некоторые расчетливые люди – букмекеры, но все расчетливые люди внимательны, значит, некоторые букмекеры внимательны.

5. Курение вредно, значит, невежество не вредно, так как невежество не курение.

 

Вариант 5

Задание 1 (теоретическое) Какие отношения существуют между простыми суждениями различных типов?

Задание 2. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:

А – подчинения (первое понятие родовое);

В – подчинения (первое понятие видовое);

С – пересечения;

D – соподчинения;

Е – противоречия.

1) a – команда, не проигравшая ни одного матча в этом году, б –команда, не проигравшая стартового матча в этом году;

2) a –команда, проигравшая хотя бы один матч в этом году б –команда, проигравшая стартовый матч в этом году

3) a – норма права, охраняемая государством, б – норма права;

4) a – норма, охраняемая государством, б – норма;

5) a – дипломат, посетивший все столицы государств Магриба, б – дипломат, не посетивший ни одной столицы государств Магриба;

6) a – человек, соблюдающий все законы, б – правонарушитель;

7) a – человек, не принимавший участия в выборах органов государственной власти РФ, б – студент, не являющийся (и никогда не являвшийся) гражданином РФ;

8) a – человек, не принимавший участия в выборах органов государственной власти РФ, б – совершеннолетний студент НИНХ.

Задание 3. Нарисуйте круги Эйлера, соответствующие перечню понятий:  учащийся, учащийся начальной школы, учащийся учебного заведения Бобруйска, человек с общим средним образованием.

Задание 4. Перечислите определения, нарушающие правила:

А – соразмерности;

В – ясности;

С – недопустимости круга в определении.

1. Эмфитевзис – вещное право долгосрочного, отчуждаемого, наследственного пользования чужим сельскохозяйственным участком за вознаграждение.

2. Морская вода – вода, сосредоточенная в морях и океанах.

3. Артиллерия – бог войны.

4. Средний термин – термин простого категорического силлогизма, встречающийся на месте субъекта в обеих посылках.

5. Студент – учащийся вуза.

Задание 5. Перечислите, какие деления понятий нарушают правила:

А – соразмерности;

В – проведения деления по одному основанию;

С – взаимоисключения членов деления.

1. Преподаватели делятся на строгих и справедливых.

2. Желания делятся на естественные и необходимые, естественные, но не необходимые и неестественные.

3. Люди делятся на верующих и утративших веру в бога.

4. Студенты делятся на обучающихся в государственных и негосударственных вузах.

5. Вузы делятся на государственные и негосударственные.

Задание 6. Пусть А – Андрей проголосовал за законопроект, В – Борис проголосовал за законопроект, С – Семен проголосовал за законопроект. Формализуйте приведенные ниже суждения. Для получившихся формул постройте таблицы истинности и укажите:

А – какие из них соответствуют приведенной ниже таблице;

В – какие являются тавтологиями (логическими законами).

A

B

C

Результат

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1. По крайней мере, Семен или Борис проголосовали за законопроект. Если Андрей не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Семен. Следовательно, либо Андрей, либо Борис голосовал за законопроект.

2. Если Андрей проголосовал «за», то Семен точно не голосовал «за», а если Андрей не проголосовал «за», то Борис тоже не голосовал «за». Следовательно, либо Семен, либо Борис проголосовал за законопроект.

3. Если Семен и Андрей проголосовали  «за»,  то Борис уж  точно не голосовал  «за»,  а  если «за» голосует Андрей, то обязательно «за» голосует и Семен. Следовательно, либо Семен, либо Борис голосовал за законопроект.

4. Семен голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Андрей. Однако Андрей не голосует «за», если и только если «за» голосует Борис. Следовательно, либо Семен, либо Борис голосовал за законопроект.

Задание 7. Установите пары суждений, находящиеся в отношении: А – противоречия, В – подчинения (для разных вариантов разные отношения).

1. Некоторые свидетели – лгуны. – Некоторые свидетели не лгуны.

2. Некоторые депутаты – бизнесмены. – Ни один депутат не бизнесмен.

3. Ни один метеорологический прогноз не сбылся. – Некоторые метеорологические прогнозы сбылись.

4. Некоторые правила не имеют исключений. – Ни одно правило не имеет исключений.

5. Некоторые правила не имеют исключений. – Каждое правило имеет исключения.

Задание 8. Укажите, какие из приведенных ниже непосредственных умозаключений являются:

А – правильным превращением;

В – правильным обращением;

С – правильным противопоставлением предикату.

1. Спрос рождает предложение, следовательно, предложение рождается спросом.

2. Некоторые слоны не живут в Африке, следовательно, некоторые живущие в Африке животные не являются слонами.

3. Журнал – это периодическое издание, следовательно, журнал не является непериодическим изданием.

4. Ни один участник Прохоровского сражения не был современником Ивана Грозного, следовательно, каждый, кто был современником Ивана Грозного, не являлся участником Прохоровского сражения.

5. Ни один участник Прохоровского сражения не был современником Ивана грозного, следовательно, все, кто не были современниками Ивана Грозного, являлись участниками Прохоровского сражения.

Задание 9. Установите, в каких силлогизмах термин «студент» является: А – большим термином; В – меньшим термином.

1. Некоторые студенты – атлеты, значит, они умеют поднимать тяжести, так как атлеты умеют поднимать тяжести.

2. Федот должен иметь зачетку, значит, он студент, так как все студенты имеют зачетку.

3. Некоторые студенты не посещали лекций профессора Бома, поэтому они не сдадут экзамен, ибо все, кто не посещали лекций профессора Бома, не сдают экзамен.

4. Никомах – студент и владелец рабов, значит, некоторые владельцы рабов – студенты.

Задание 10. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:

А – средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок;

В – хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением (для разных вариантов разные правила);

С – все правила соблюдаются.

1. Все дети любознательны и все дети – сладкоежки, значит, все любознательные люди – сладкоежки.

2. Любой внимательный человек не совершает оплошности, а многие чистильщикы совершают оплошности, значит, все чистильщикы не внимательны.

3. Нептун – планета, так как она обращается вокруг Солнца, а все планеты обращаются вокруг Солнца.

4. Некоторые писатели – фантасты, значит Зощенко не писатель, так как он не фантаст.

5. Некоторые демократы не европейцы, значит, некоторые, кто участвует в охране окружающей среды, не демократы, так как все европейцы участвуют в охране окружающей среды.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0