РГУП, логика (контрольная работа, г.Хабаровск, варианты 11-20)
Узнать стоимость этой работы
13.10.2015, 12:12

ВАРИАНТ 11

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Небывалое происшествие, небезрасчетный, нематодология, нелегальный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

правопорядок, правозащитник, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все граждане соблюдают законы.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все виды лжи заслуживают порицания.

Некоторые виды лжи не заслуживают порицания.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если очная ставка проводится по ходатайству защитника, он, присутствуя на ней, с разрешения следователя может задавать вопросы ее участникам.

2. Если в индивидуальных спорах (в суде, в других государственных органах) одна и та же норма, относящаяся к спорному делу, может по-разному оцениваться сторонами спора о праве, то в правосознании общества или класса действующие правовые нормы нередко получают общепризнанную оценку, выраженную в общественном мнении.

3. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании

4. Если документы или предметы добровольно не выданы, следователь производит их принудительное изъятие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник милиции не имеет пава заниматься частной коммерческой деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Граждане, имеющие патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, освобождаются от уплаты налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Гражданин К. не имеет патента на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если гражданин признан судом недееспособным, он не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправления. Д. не может избирать и избираться в выборные государственные органы и органы местного самоуправления.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно, но к следователю не явился по уважительной причине.

 

ВАРИАНТ 12

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Студент десятого курса, небезуспешный, неореализм, неподсудность.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов, правонарушитель.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Апелляционная инстанция — суд, рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры и постановления суда;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все профессии престижны.

 Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые граждане не соблюдают паспортный режим.

Все граждане соблюдают паспортный режим.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если опознающий указал на одно из лиц или один из предметов, которые были ему предъявлены, нужно выяснить, по каким приметам или особенностям он узнал данное лицо или предмет.

2. Если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных принципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом.

3. Копия обвинительного заключения вручается защитнику и потерпевшему, если они ходатайствуют об этом.

4. Если норма не предусматривает определенных юридических последствий за ее нарушение, то она не может быть названа правовой.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не все сотрудники милиции имеют юридическое образование.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Некоторые юристы не являются адвокатами. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются организаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гр-н Н. — организатор преступления.

 

ВАРИАНТ 13

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Известный незнакомец, небезучастный, несессер, неправомерность.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, позитивное право, естественное право, каноническое право.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Судья — должностное лицо, уполномоченное осуществлять правосудие.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все юристы — адвокаты.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все сделки считаются правомерными.

Почти все сделки считаются правомерными.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если подозреваемый (обвиняемый) отказывается отвечать на вопрос, ему должна быть предоставлена возможность объяснить причину отказа, и это должно быть отражено в протоколе.

2. Если либеральный путь развития страны в переходный период ставит перед государством одни задачи, то социал-демократическая модель ориентирует переходное государство на несколько иные задачи и направления его деятельности.

3. Суд и лица, участвующие в деле, могут выступить с инициативой принятия дополнительного решения суда только до вступления решения суда в законную силу

4. Если в установленный законом срок обвинение не будет предъявлено, мера пресечения отменяется.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые нормы права носят принудительный характер.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Гр-н Н. привлекается к уголовной ответственности, так как он незаконно хранил огнестрельное оружие, а лица, незаконно хранящие огнестрельное оружие, привлекаются  к уголовной ответственности.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом. Суд не оставил иск без рассмотрения.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются организаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гр-н Н.  не является организатором преступления.

 

ВАРИАНТ 14

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Самый несчастный человек, небезызвестный, неосхоластика, неправоспособный,

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правопорядок, правоохранительные органы, законодательные органы, органы власти.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Судебное заседание — процессуальная форма осуществления правосудия в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все сотрудники милиции — законопослушны.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Большинство сделок считаются правомерными.

Не все сделки считаются правомерными.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если подозреваемый (обвиняемый) отказывается подписать протокол, то удостоверение факта отказа оформляется с соблюдением требований ст. 167 УПК РФ.

2. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на его часть.

3. Исполнительный лист выдается судом взыскателю только после вступления судебного постановления в законную силу.

4. Если доказательств недостаточно, то следователь прекращает производство по делу, реабилитирует лицо.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не все нормы права  носят принудительный характер.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Объективность свидетельских показаний сомнений не вызывает.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановления о прекращении дела. Производство предварительного следствия закончилось составлением постановления о прекращении дела.

 

ВАРИАНТ 15

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Гражданский кодекс Киевской Руси, небезынтересный, неритовый.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, правовой прецедент, пробел в праве, правовая санкция.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Правонарушение — это деяние, т.е. действие или бездействие.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждая задача легко решается

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Многие сотрудники выполняют свой служебный долг.

Некоторые сотрудники выполняют свой служебный долг.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного Ст.29.УК.

2. Если понятием системы диктатуры класса и понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны или в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов.

3. Тайна усыновления (удочерения) в соответствии со ст. 139 Семейного кодекса РФ может быть нарушена только по воле усыновителей

4. Если судья признает проведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все нормы права  санкционируются государством.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон на суде. Гражданин П. может быть представителем сторон на суде. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если лицо виновно в совершении преступления, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. П. не виновен в совершении преступления. Задание 9.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела. Производство предварительного следствия закончилось постановлением о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера

 

ВАРИАНТ 16

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Шпионаж, небескорыстный, неофашизм, непреднамеренный.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, позитивное право, естественное право, кулачное право.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

События — это явления, не зависящие от воли человека.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый сотрудник милиции работает по призванию.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Большинство сотрудников не выполняют свой служебный долг.

Большинство сотрудников выполняют свой служебный долг.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Адвокат вправе беседовать с процессуальным противником своего доверителя, которого представляет другой адвокат, только с согласия или в присутствии последнего.

2. Согласно философским и политическим воззрениям Дж. Локка, если абсолютная монархия — это построенная тирания и беззаконие — находится в глубоком противоречии с природой человека и общественным договором, то публичная политическая власть, построенная на основе принципа разделения властей, изначально соответствует естественной природе людей.

3. Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия.

4. Подозреваемый (обвиняемый) имеет право на свидание с защитником, в том числе до первого допроса, наедине и конфиденциально, если он об этом ходатайствует.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все милиционеры являются сотрудниками правоохранительных органов.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, занимающиеся изготовлением и сбытом наркотиков, совершают преступление. Гражданин К. изготовлением и сбытом наркотиков не занимался. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Уголовное дело не может быть возбуждено, если отсутствует состав преступления. Уголовное дело против гр-на Н. не может быть возбуждено.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла.

 

ВАРИАНТ 17

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следователь, небесплодный, некрофобия, незлой

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Право, административное право, уголовное право, римское право.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Традиция — это такой социально-психологический феномен, который по содержанию значительно шире обычая.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все граждане обладают правоспособностью.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Ни один из задержанных не имеет претензий к милиции.

Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Ходатайство стороны защиты об истребовании дополнительных доказательств или предметов подлежит удовлетворению, если данные доказательства и предметы имеют значение для уголовного дела.

2. Если мусульманское право подверглось вестернизации, то некоторые правовые институты ряда немусульманских стран охватила за последнее столетие исламизация.

3. Осуществление защиты прав и законных интересов является допустимым только средствами и способами, не противоречащими закону.

4. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые нормы права  устарели.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, виновные в организации и участии вооруженного мятежа, привлекаются к уголовной ответственности по статье 279 УК РФ. Гражданин Б. привлекается к уголовной ответственности именно по данной статье. Значит...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщенные свидетелем, могут служить доказательством.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом, арбитражем или третейским судом. Данное требование о защите нарушенного права третейским судом не принято.

 

ВАРИАНТ 18

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Клевета, небесполезный, негоция, непорочный

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Контролирующие органы, законодательные органы, исполнительные органы, органы власти.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Гражданин — это личность в ее отношении к государству и праву.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все юристы — судьи.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Ни один из задержанных не имеет претензий к милиции.

Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если проживающие в жилище лица возражают против осмотра, то следователь возбуждает перед судом ходатайство о производстве осмотра в соответствии со статьей 165 настоящего Кодекса.

2. Если законность — это принцип уголовного судопроизводства, то способствование укреплению законности — это задача уголовного судопроизводства и предварительного расследования.

3. Допрос возможен только при установлении лица, подлежащего допросу.

4. При постановлении обвинительного приговора суд вправе отказать в удовлетворении гражданского иска, если будет установлено отсутствие вреда или не доказана причинная связь между действиями осужденного и наступившим вредом.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Большинство граждан являются законопослушными.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Административное правонарушение — антиобщественное деяние. Административное правонарушение не является преступлением. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

 Если суд придет к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств. Суд устранил данный документ из числа доказательств.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом, арбитражем или третейским судом. Данное требование о защите нарушенного права принято третейским судом.

 

ВАРИАНТ 19

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Респондент, небеспристрастный, неофит, неправомерный

Задание 2.  Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Орудие преступления, огнестрельное оружие, учебное оружие.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Государство — это внутреннее устройство общества, особый вид организации человеческого общества как целого, обеспечивающий территориальное, юридическое и политическое единение населения.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все то преступно, что общественно вредно.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые из задержанных имеют претензии к милиции.

Многие из задержанных не имеют претензий к милиции.

Задание  6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть принято только в том случае, если должник не представил возражений по существу заявленных требований в установленный судом срок.

2. Практика работы правоохранительных и судебных органов западных стран свидетельствовала о том, что принцип презумпции невиновности, если и провозглашался, то в повседневной жизни не реализовывался.

3. Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу.

4. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления этого закона не подписывает его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном порядке вновь рассматривают этот закон.

5. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые сотрудниками  правоохранительных органов являются милиционерами

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное тяжкое телесное повреждение — преступление. Следовательно...

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Одно и то же лицо не может быть защитником двух обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого.  Интересы ни одного из обвиняемых не противоречат интересам другого. 

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в колониях-поселениях, колониях общего, строгого и особого режима или в тюрьме, а также в воспитательных колониях, лечебно-воспитательных учреждениях и лечебно профилактических учреждениях. Суд приговорил Н. к содержанию в тюрьме.

 

ВАРИАНТ 20

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Безбилетник, небесспорный, непотизм, невежа

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление — должностное преступление — халатность — взятка.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Алиби — нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте.

4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый готов служить делу правопорядка.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Большинство из вещественных доказательства собраны.

Не все вещественные доказательства собраны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если совокупность представленных суду, собранных и проверенных им доказательств убеждает суд в наличии преступления, совершенного подсудимым, то суд признает подсудимого виновным и определяет ему соответствующее наказание.

2. Если под предметом доказывания понимать все, что подлежит доказыванию, то под пределами доказывания следует понимать, в каком объеме и какими доказательствами должны быть подтверждены обстоятельства, подлежащие доказыванию.

3. Как и приготовление, покушение возможно только с прямым умыслом.

4. Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые правонарушения являются проступками.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все юристы изучали право. Некоторые юристы — адвокаты. Значит..

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы. Доказательства по данному делу  получены без нарушения закона.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо, а также заключить мировое соглашение. В данном случае истец не отказался от иска.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика