Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




РГУП, логика (контрольная работа, г.Хабаровск, варианты 1-10)
13.10.2015, 12:11

Вариант контрольного задания соответствует порядковому номеру журнала-успеваемости. Если количество человек больше чем количество предложенных вариантов, то студенты, оставшиеся без варианта, начинают нумерацию заново.

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Беспечность, небезвредный, неандерталец, невнятица.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник милиции, правоохранительные органы, помощник прокурора, адвокат.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Для совершения некоторых сделок не требуется согласование воли сторон (соглашение).

Задание 5. Признав первое суждение истинным, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны.

Некоторые следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения.

3. Любое медицинское вмешательство допускается только с согласия пациента или его законных представителей.

4. Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые свидетели не дают правдивых показаний.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Мошенничество — преступление, а поскольку все преступления наказуемы, то мошенничество тоже наказуемо.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Действия Н. содержат такие признаки.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Согласно статье 122 УК РФ, лица, виновные в заражении ВИЧ-инфекцией, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Гражданин С., виновный в заражении ВИЧ-инфекцией, наказан лишением свободы на срок до одного года. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следственный эксперимент, небезвыгодный, невод, неукоснительный

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

общественно-опасное деяние, правонарушение, преступление, взрыв автомобиля

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Вердикт — решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все сотрудники милиции имеют высшее образование.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Чистосердечное признание является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Чистосердечное признание не является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если теория государства и права занимается выявлением и изучением общих закономерностей развития государства и права, то философия права имеет дело в основном с процессом познания и объяснения сути правовой материи, с процессом изучения и философского объяснения правового бытия

3. Решение о принудительной госпитализации вправе принять только суд

4. Если гражданина подвергли незаконному или немотивированному досмотру, ему следует обжаловать действия сотрудника милиции вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Не всякий человек способен на самопожертвование.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Гражданин Н. не занимается коммерческой деятельностью.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, значит, выстрел был произведен с близкого расстояния. В данном случае вокруг раны следы пороха отсутствуют. Следовательно, выстрел был произведен с дальнего расстояния.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По данному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Последователь, небезгрешный, неврит, негодник.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Оперативный работник, следователь, инспектор ГИБДД, сотрудник милиции.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Реабилитированный — лицо, имеющее в соответствии с УПК право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все то полезно, что в рот полезло.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Ни одно следственное действие по данному делу не является правомерным.

Все следственные действия по данному делу неправомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

2. Если теологические учения  требуют подчинения воле божьей, то теория насилия, согласно Каутскому К., требует подчинения слепым силам социальной эволюции.

3. Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

4. С правовой точки зрения безразлично, какими мотивами руководствовался человек в конкретном случае, если его поведение по своим результатам было правомерным, законным.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые законы являются федеральными

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин К. от уголовной ответственности освобожден. Следовательно, гражданин К. не является лицом, совершившим преступление в состоянии опьянения.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор не заключен. Значит...

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правонарушение — проступок.

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Злонамеренность, небездарный, невроз, неволя

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

МВД, оперативный работник, сотрудник ППС, Следователь. Прокурор.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Присяжный заседатель — лицо, привлеченное в установленном УПК порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может защитить себя сам.

Задание 5. Признав первое суждение в паре истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Часть преступлений не раскрываются.

Многие преступления раскрываются.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

2. Если политическим выражением средневекового способа производства являлась привилегия, неравное для каждого из феодальных сословий право, то выражением буржуазного способа производства, по мнению Маркса и Энгельса, является просто право, равное право

3. Изменение гражданства осуществляется только на основе добровольного волеизъявления лица

4. Ни один обвинительный приговор по делу не может быть постановлен, если не установлена истина по делу.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права заниматься частной коммерческой деятельностью.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все законы носят объективный, т.е. не зависящий от воли и желания людей характер. Конституция России — закон. Следовательно, она носит объективный характер.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина С. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчающих обстоятельствах.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н Н., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Криминальная среда, небеззащитный, невропат, неотвратимость

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

сотрудник милиции, оперативный работник, законопослушный гражданин

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Кассационная инстанция — суд, рассматривающий в кассационном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов первой и апелляционной инстанций;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый способен к состраданию

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все следственные действия по данному делу правомерны.

Не все следственные действия по данному делу правомерны.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Допрос обвиняемого возможен только в случае, если обвиняемый согласился дать показания.

2. Если у одних мыслителей идея правового государства ассоциировалась в конечном счете с частной собственностью, богатством определенных классов и слоев, с использованием в различных формах чужого труда, то у других все выглядело как раз наоборот.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не нарушается общественная безопасность и нормы нравственности.

4. Оправдательный приговор должен быть постановлен во всех случаях, если не установлена истина

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники МВД занимаются огневой подготовкой.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Ни один взяточник не честен. Некоторые бюрократы не являются взяточниками. Следовательно, некоторые бюрократы являются честными людьми.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. В этом случае договор может быть заключен. Значит…

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Адвокат, небезнадежный, неглиже, недомогание.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Закон, легитимность, правовой нигилизм, законность

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Реплика — замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может стать героем.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые сделки не остаются неоформленными.

Ни одна сделка не остается неоформленной

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если обвиняемый отказался дать показания, ему предоставляется возможность объяснить причины отказа.

2. Если такие отрасли права, как административное право, пояснял Людвиг Гумплович, "всецело находятся под влиянием государства", то такие институты ("сферы") права, как право собственности, по мере развития общества все меньше становятся подверженными влиянию государства, "существуют отдельно и самостоятельно от него".

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не причиняется существенного вреда чужому имуществу.

4. Если обвиняемый не желает воспользоваться данным правом, он может отказаться от ознакомления с делом и следователь не вправе его к этому принуждать

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются адвокатами.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин Н. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. В данном случае угрозы экологической катастрофы не было.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. Приговор суда по делу гражданина Р. является обвинительным.

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

 Предварительное заключение, небезобидный, негоциант, недоразумение

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Конституция России, конституционное право, теория конституционного права.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Приговор — решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все адвокаты бескорыстны.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Некоторые социальные нормы являются неправовыми.

Значительная часть социальных норм являются неправовыми.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Предъявление обвинения осуществляется в присутствии защитника, если обвиняемый не отказался от его услуг.

2. Если нормативно-правовые акты имеют своей целью установление или изменение содержания правовых норм, то акты разъяснения или толкования направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также  пределов действия ранее установленных норм.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не создается опасности для жизни и здоровья участвующих в нем лиц.

4. Лица имеют право не давать показаний, если они касаются причастности их или их родственников к преступлению, которое расследуется.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы не являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Статья 214 УК РФ распространяется на лиц, совершающих акты вандализма. Гражданин К. акта вандализма не совершал. Следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Для усыновления требуется согласие усыновляемого при достижении им десятилетнего возраста. В данном случае согласия усыновляемого не требуется.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. Установлено, что данным преступлением потерпевшему не причинен имущественный вред.

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Судимость, небезосновательный, негроидный, недотрога.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Правонарушение, преступление, кража, грабеж, вор, грабитель.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Непричастность — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления;

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все водители внимательны на дорогах.

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Не все преступления раскрываются "по горячим следам".

Некоторые преступления не раскрываются "по горячим следам".

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Адвокат не будет участвовать в защите только в случае, если обвиняемый откажется от его участия и примет решение защищаться самостоятельно.

2. Если в конституционных государствах граждане стремятся оградить себя твердым законодательным порядком от произвола исполнительных органов, то и при абсолютном режиме монарх заинтересован в том, чтобы его подданные знали и выполняли его волю.

3. Производство следственного эксперимента возможно, если при этом не унижаются честь и достоинство участвующих в нем лиц.

4. Если по материалам уголовного дела видно, что опознание невозможно из-за отсутствия отличительных признаков предмета, то нет смысла производить это следственное действие.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Многие сотрудники милиции учатся заочно.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Суд установил, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение ими семьи стали невозможными.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н Н.,  является  гражданским.

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Российско-Вьетнамская граница, небезразличный, нейтрино, недуг,

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление, потерпевший, рецидивист, законопослушный гражданин

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Надзорная инстанция — суд, рассматривающий в порядке надзора уголовные дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может постоять за себя сам.

Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Все преступления не остаются нераскрытыми.

Ни одно преступление не остается нераскрытым.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. О наличии преступления можно говорить только тогда, когда достаточной совокупностью собранных доказательств подтверждены все элементы состава преступления.

2. Если обычные юридические факты выражают собой уже свершившееся действие или событие (пожар, землетрясение и пр.), то "договорные" юридические факты (договор купли-продажи, договор подряда и др.) представляют собой своеобразную юридическую и фактическую программу будущей деятельности участников договора.

3. Исковое заявление составляется только после определения подсудности гражданского дела.

4. Эксперт может отказаться от проведения экспертизы, если он считает себя недостаточно компетентным для ее производства.

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Некоторые юристы являются следователями.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

Похищение человека — наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. Гражданин Н. наказан лишением свободы на срок 4 года.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В данном преступлении не обнаружено прямого умысла. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Рецидивист, небезрассудный, некроз, неказистость.

Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник милиции, финансовый инспектор, государственный служащий.

Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:

Реабилитация — порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда.

Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждению, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый сможет работать в милиции

Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго суждения. Используйте в случаях, когда это можно «логический квадрат»:

Не все договоры являются сделками.

Некоторые договоры являются сделками.

Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если предъявление лица для опознания проводилось в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего, то это также отмечается в протоколе.

2. Если гипотеза определяет пределы (объем) действия и применения нормы, а диспозиция — способ ее воздействия на поведение людей, то в санкции выражен способ охраны правовой нормы от нарушений с помощью мер государственного принуждения.

3. Все сведения о наличии денежных средств на счету в банке выдаются только по запросу суда

4. Не служат доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем или потерпевшим, если они не указывают источника своей осведомленности

Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:

Все сотрудники милиции призваны служить делу правопорядка.

Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фигур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руководствуясь правилами восстановления энтимемы.

 Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной ответственности. Гражданин Т. привлекается к уголовной ответственности. Следовательно, он совершил должностной подлог.

Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по неправильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).

Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу гражданина Р. не может быть оставлен в силе, значит, объективность свидетельских показаний вызывает сомнения.

Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.  Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы были переданы заинтересованным лицам. Следовательно…





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0