Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




РГППУ, логика в юриспруденции (контрольная работа)
15.09.2014, 16:16

Вариант №1

1.  Дать логическую характеристику простого суждения:

Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики.

2.  Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: иногда и мёд не сладок.

3.  Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Некоторые здоровые люди тучны. Ни один нездоровый человек не силен. Следовательно, некоторые тучные люди не сильны.

4.  Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Ни одна интересная поэма не останется не признанной людьми с тонким вкусом.

2. Ни одна современная поэма не свободна от аффектации.

3. Все ваши поэмы написаны о мыльных пузырях.

4. Ни одна аффектированная поэма не находит признания у людей с тонким вкусом.

5. Ни одна древняя поэма не написана о мыльных пузырях.

5.  Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их.

В бюджете возникнет дефицит, если не повысят пошлины. Если в бюджете не возникнет дефицит, то государственные расходы на общественные нужды сократятся. Значит, если повысят пошлины, то государственные расходы не общественные нужды сократятся.

6.  Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: студент; студент Уральского гуманитарного института; житель города Екатеринбурга.

 

Вариант № 2

1.  Дать логическую характеристику простого суждения: в случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.

2.  Произвести противопоставление субъекту  в следующем суждении: иногда и мёд не сладок.

3.  Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Некоторые галстуки безвкусны. Все сделанное со вкусом приводит меня в восторг. Следовательно, я не восторге от некоторых галстуков.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Котёнок, который любит рыбу, поддаётся дрессировке.

2. Котёнок без хвоста не станет играть с гориллой.

3. Котёнок с усами всегда любят рыбу.

4. У котёнка, поддающегося дрессировке, не бывает жёлтых глаз.

5. Котёнок, у которого нет хвоста, не имеет усов.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения: если увеличивается семья нанимателя, то это ведёт к изменению условий договора найма жилого помещения, если же семья нанимателя уменьшается, это также ведёт к изменению условий договора найма жилого помещения.

Семья нанимателя может увеличиваться или уменьшаться, что ведёт к изменению условий найма жилого помещения.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.

Мужчина; водоплавающее животное; планета; планета Солнечной системы; спутник Земли.

 

Вариант № 3

1.  Дать логическую характеристику простого суждения: каждая страна имеет свой гимн.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Он никогда не поёт больше часа. Если пение продолжается больше часа, окружающим надоедает слушать. Следовательно, его пение окружающим не надоедает слушать.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

Ни одна из представленных здесь картин, кроме батальных, не представляет ценности.

Ни одна из картин, вывешенных без рам, не покрыта лаком.

Все батальные картины написаны маслом.

Все распроданные картины представляют ценность.

Все картины английских мастеров покрыты лаком.

Все картины, которые были вывешены в рамах, проданы.

5.  Привести к ДНФ и установить является ли формула выполнимой?

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.

 

Вариант № 4

1. Дать логическую характеристику простого суждения: никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: курить запрещено.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе. Следовательно, некоторые живые существа, пьющие кофе, свирепы.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы её записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы её написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

Х = ((А®В)®D)

Y = (((AÚB)® (B®D)) ÙB)

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: плоская замкнутая геометрическая фигура; треугольник; прямоугольник; квадрат; прямоугольный треугольник

 

Вариант № 5

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: укатали Сивку крутые горки.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты – народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно.

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, – те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения: потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред. Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный или физический или имущественный вред.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.

Адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.

 

Вариант № 6

1. Дать логическую характеристику простого суждения: маршал Жуков – выдающийся полководец второй мировой войны.

2. Произвести противопоставление субъекту  в следующем суждении: на обиженных воду возят

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Плохо управляемые предприятия не приносят прибыли. Железными дорогами никогда не управляют плохо. Следовательно, все железные дороги приносят прибыль.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм: Преступления общественно опасны. Все хищения – преступления. Все кражи – хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки – кражи.

5. Найти возможные гипотезы для формулы:

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: дедушка; отец; сын; внук.

 

Вариант № 7

1. Дать логическую характеристику простого суждения: лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.

2. Произвести противопоставление субъекту  в следующем суждении: Не все коту масленица.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Ни один профессор не невежествен. Все невежественные люди тщеславны. Следовательно, ни один профессор не тщеславен.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты - находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями – разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.

5. Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их.

Если кража совершена «по наводке», то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление совершено группой, то это – преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена «по наводке», то она – с отягчающими обстоятельствами.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить: число; чётное число; нечётное число; простое число; число 2; число делящееся на 4.

 

Вариант № 8

1. Дать логическую характеристику простого суждения: арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: гусь свинье не товарищ.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме: ни один бездельник не станет знаменитостью. Некоторые художники не бездельники. Следовательно, некоторые художники станут знаменитостями.

4. Правильный ли вывод? Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить. Картина; реалистическая картина; сюрреалистическая картина; картина Репина; картина Дали.

 

Вариант № 9

1. Дать логическую характеристику простого суждения: инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.

2. Произвести противопоставление субъекту  в следующем суждении: на всякого мудреца довольно простоты.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Некоторые подушки мягкие. Ни одна кочерга не мягкая. Следовательно, некоторые кочерги – не подушки.

4. Правильный ли вывод? Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения: потеряв меня, сударь, она либо умрёт от печали, либо умрёт с голоду. Потеряв меня, сударь, она умрёт от печали или с голоду.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить. Поэт; русский поэт; русский поэт XIX в., родившийся в Москве; Лермонтов.

 

Вариант № 10

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не существует абсолютной повторяемости явлений.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: не все то золото, что блестит.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Тепло успокаивает боль. Ничто из того, что не успокаивает боль, не полезно. Следовательно, тепло полезно при зубной боли.

4. Правильный ли вывод? Некоторые американские фильмы сентиментальны и все они имеют счастливый конец. Значит, некоторые сентиментальные фильмы имеют счастливый конец.

5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям: если Д. убийца, то ему известно место и время убийства. И то, и другое ему известно. Значит, Д. убийца.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить: мужчина; юрист; депутат парламента; доктор наук.

 

Вариант № 11

1. Дать логическую характеристику простого суждения: севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: на миру и смерть красна.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: никто не читал этого письма, кроме Джона. Никто из тех, кто не читал этого письма, не знает его содержания.

4. Правильный ли вывод? Всякое знание не является бесполезным, и никакое знание не приносит вреда. Значит, все приносящее вред бесполезно.

5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной: (D¯(B½(D¯(A½(G®(A®B))))))

6. Дайте логическую характеристику понятию: студент

 

Вариант № 12

1. Дать логическую характеристику простого суждения: многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно. Зонтик – очень нужная вещь в путешествии. Отправляясь в путешествие, все лишнее следует оставлять дома.

4. Правильный ли вывод? Некоторые из людей Шелленберга работали на Мюллера. Некоторые, работавшие на Мюллера, не доверяли друг другу. Значит, некоторые люди Шелленберга не доверяли друг другу.

5. Найти возможные гипотезы для формулы: ( (A®((B®C)®(C®D)))®((A®(B®C))®(A®(C®D))) )

6. Дайте логическую характеристику понятию: Баба Яга.

 

Вариант№ 13

1. Дать логическую характеристику простого суждения: Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: Курить запрещено.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: Музыка, которую можно услышать, вызывает колебания воздуха. Музыка, которую нельзя услышать, не стоит того, чтобы за неё платить деньги.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Ни одна интересная поэма не останется не признанной людьми с тонким вкусом.

2. Ни одна современная поэма не свободна от аффектации.

3. Все ваши поэмы написаны о мыльных пузырях.

4. Ни одна аффектированная поэма не находит признания у людей с тонким вкусом.

5. Ни одна древняя поэма не написана о мыльных пузырях.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения: Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной. Сдельная оплата труда может быть и индивидуальной, и коллективной.

6. Дайте логическую характеристику понятию: футбольная команда «Спартак» (Москва)

 

Вариант № 14

1. Дать логическую характеристику простого суждения: В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: На обиженных воду возят

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:

В некоторые праздничные дни идёт дождь. Дождливые дни навевают тоску.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Котёнок, который любит рыбу, поддаётся дрессировке.

2. Котёнок без хвоста не станет играть с гориллой.

3. Котёнок с усами всегда любят рыбу.

4. У котёнка, поддающегося дрессировке, не бывает жёлтых глаз.

5. Котёнок, у которого нет хвоста, не имеет усов.

5. Привести формулы к нормальной форме: (((((( A½A)¯(B½B))¯(C¯C))½C)¯(A½B))½(A½(A¯A)))

6. Дайте логическую характеристику понятию: Симфония Бетховена

 

Вариант № 15

1. Дать логическую характеристику простого суждения: каждая страна имеет свой гимн.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: не все коту масленица.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: ни один старый скряга не жизнерадостен. Некоторые старые скряги тощи.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Ни одна из представленных здесь картин, кроме батальных, не представляет ценности.

2. Ни одна из картин, вывешенных без рам, не покрыта лаком.

3. Все батальные картины написаны маслом.

4. Все распроданные картины представляют ценность.

5. Все картины английских мастеров покрыты лаком.

6. Все картины, которые были вывешены в рамах, проданы.

5. Найти возможные гипотезы для имеющейся информации и сформулировать их.

Судья устраняется от участия в рассмотрении уголовного дела, если он является потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком, или их родственником, если он участвовал в данном деле в качестве следователя, обвинителя или защитника, или является их родственником.

6. Дайте логическую характеристику понятию: Александр Сергеевич Пушкин.

 

Вариант № 16

1. Дать логическую характеристику простого суждения: никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: гусь свинье не товарищ.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: ни один кусок угля не бел. Ни один негр не бел.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы её записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы её написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

6. Дайте логическую характеристику понятию: менеджмент.

 

Вариант № 17

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: на всякого мудреца довольно простоты

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: некоторые устрицы молчаливы. Ни одно молчаливое создание не забавно.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно.

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, – те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Привести формулы к нормальной форме: ((A«B)«(B«A))

6. Дайте логическую характеристику понятию: натуральное число, меньшее 1000 и делящееся на 18.

 

Вариант № 18

1. Дать логическую характеристику простого суждения: маршал Жуков – выдающийся полководец второй мировой войны.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: Не все то золото, что блестит

3.Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: все мои кузины несправедливы. Все судьи справедливы.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм: преступления общественно опасны. Все хищения – преступления. Все кражи – хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки – кражи.

5. Привести к ДНФ и установить является ли формула тождественно-истинной, логически-нейтральной, невыполнимой? (A«(BÙC))

6. Дайте логическую характеристику понятию: время года.

 

Вариант № 19

1. Дать логическую характеристику простого суждения: лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении: на миру и смерть красна.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: эти блюда великолепно изготовлены. Некоторые блюда, если их плохо приготовить, вредны для здоровья.

4.  Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты – находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями – разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.

5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной: (((((A|B)|A)|B)|C)|(B|(A|(C|(A|B)))))

6. Дайте логическую характеристику понятию: ромб с пятью углами

 

Вариант № 20

1. Дать логическую характеристику простого суждения: арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.

2. Получить правильный вывод несколькими способами: некоторые высказывания являются правильными.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: книга с захватывающим сюжетом не подходит для чтения легко возбудимым людям. От скучных книг клонит в сон.

4. Правильный ли вывод? Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.

5. Табличным способом обосновать (опровергнуть) правильность вывода: если бы он ей не сказал, она ни за что бы не узнала. А не спроси она его, он бы и не сказал. Но она узнала. Значит, она его спросила.

6. Дайте логическую характеристику понятию: гарнитур

 

Вариант № 21

1. Дать логическую характеристику простого суждения: инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.

2. Получите правильный вывод несколькими способами: ни один дефицит не является излишком.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно.

Предубеждённым людям нельзя доверять. Некоторые непредубеждённые люди не пользуются симпатией у окружающих.

4. Правильный ли вывод? Если вы будете говорить правду, люди проклянут вас, а если будете лгать, то вас проклянут боги. Но вы можете только говорить правду или лгать. Значит, вас проклянут боги или люди.

5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям: если Р. серьёзный политик, он не будет делать таких заявлений. А если у него есть программа, то он должен её изложить. Р. сделал такое заявление и не изложил свою программу. Значит, он не серьёзный политик, и у него нет программы.

6. Дайте логическую характеристику понятию: неосторожность

 

Вариант № 22

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не существует абсолютной повторяемости явлений.

2. Получите правильный вывод несколькими способами: не все талантливые люди – учёные.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: ни одного омара нельзя считать неразумным. Ни одно разумное животное не станет ждать невозможного.

4. Правильный ли вывод? Некоторые американские фильмы сентиментальны и все они имеют счастливый конец. Значит, некоторые сентиментальные фильмы имеют счастливый конец.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X логическим следствием множества формул Y:

X = (((( A«B)«B)«(A«B))«B)

Y = D

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Учёный.

2. Политик.

3. Диссидент.

4. Холерик.

5. Умный.

6. Эрудит.

 

Вариант № 23

1. Дать логическую характеристику простого суждения: севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа.

2. Произвести обращение суждений:

а) Всякая торговля есть операция с товарами.

б) Не монархи были деспотами.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: пауки ткут паутину. Некоторые существа, не ткущие паутину, – дикари.

4. Правильный ли вывод? Всякое знание не является бесполезным, и никакое знание не приносит вреда. Значит, все приносящее вред бесполезно.

5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям: если исход скачек будет предрешён сговором, или в игорных домах будут орудовать шулеры, то доходы от туризма упадут и город пострадает. Если доходы от туризма упадут, полиция будет довольна. Полиция никогда не бывает довольна. Следовательно, исход скачек не будет предрешён сговором.

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Математика.

2. Алгебра.

3. Геометрия.

4. Натуральное число

5. Точные науки.

6. Лингвистика

7. Логика.

 

Вариант № 24

1. Дать логическую характеристику простого суждения: многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений.

2. Произвести обращение суждений:

1. Некоторые держатели акций не являются менеджерами.

2. Некоторые политики не являются либералами.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно: предусмотрительные путешественники всегда имеют при себе деньги на мелкие расходы. Непредусмотрительные путешественники теряют багаж.

4. Правильный ли вывод? Некоторые из людей Шелленберга работали на Мюллера. Некоторые, работавшие на Мюллера, не доверяли друг другу. Значит, некоторые люди Шелленберга не доверяли друг другу.

5. Найти возможные следствия из формулы:

(((A®B)®(B®C))®A)

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Пищевые продукты.

2. Не пищевые продукты.

3. Мороженое.

4. Холодные предметы.

5. Кофе.

6. Кофе глясе.

 

Вариант № 25

Дать логическую характеристику простого суждения: некоторые высказывания являются правильными.

2. Произвести обращение суждений:

а) Некоторые государства являются городами.

б) Всякое ограничение есть лимит.

3. Восстановить попущенную часть силлогизма, если это возможно: все трезвенники любят сахар. Ни один соловей не пьёт вина.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Ни одна интересная поэма не останется не признанной людьми с тонким вкусом.

2. Ни одна современная поэма не свободна от аффектации.

3. Все ваши поэмы написаны о мыльных пузырях.

4. Ни одна аффектированная поэма не находит признания у людей с тонким вкусом.

5. Ни одна древняя поэма не написана о мыльных пузырях.

5. Выяснить правильным или неправильным является вывод, не прибегая к построению таблиц и алгебраическим преобразованиям: профсоюзы штата будут продолжать поддерживать губернатора, если он подпишет данный билль. А фермеры окажут ему поддержку, если он наложит на него вето. Губернатор либо не подпишет билль, либо не наложит на него вето. Значит, губернатор потеряет либо поддержку профсоюзов, либо поддержку фермеров.

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Мёд.

2. Фальшивый.

3. Поддельный.

4. Цвет.

5. Липовый.

6. Колер.

 

Вариант № 26

Дать логическую характеристику простого суждения: ни один дефицит не является излишком.

2. Произвести превращение суждений: ни одна революция не является законным действием. Все, дающее жизненный опыт, полезно.

3. Восстановить всеми возможными способами пропущенную часть силлогизма:

· Бог есть свобода.

· Всякий человек – свободен.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Котёнок, который любит рыбу, поддаётся дрессировке.

2. Котёнок без хвоста не станет играть с гориллой.

3. Котёнок с усами всегда любят рыбу.

4. У котёнка, поддающегося дрессировке, не бывает жёлтых глаз.

5. Котёнок, у которого нет хвоста, не имеет усов.

5. Постройте таблицы истинности следующих формул:

((A«B)®(A«C))

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Равнодушие.

2. Безразличие.

3. Безучастие.

4. Сострадание.

5. Доброта.

 

Вариант № 27

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не все монархи были деспотами.

2. Произвести превращение суждений:

Не вся информация является новостью.

Некоторые расчёты являются бартерными.

3. Восстановите всеми возможными способами пропущенную часть силлогизма:

Все, дающее жизненный опыт, полезно.

Некоторые ошибки дают жизненный опыт.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Ни одна из представленных здесь картин, кроме батальных, не представляет ценности.

2. Ни одна из картин, вывешенных без рам, не покрыта лаком.

3. Все батальные картины написаны маслом.

4. Все распроданные картины представляют ценность.

5. Все картины английских мастеров покрыты лаком.

6. Все картины, которые были вывешены в рамах, проданы.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X логическим следствием  Y:

X = ((A®B)®(A®C))

Y = (A®(B®C))

6. Найдите понятия, отношения между которыми представлены в схеме:

 

Вариант № 28

Дать логическую характеристику простого суждения: не вся информация является новостью.

2. Произвести превращение суждений:

Ни одна любовь не является ненавистью.

Всякое ограничение есть лимит.

3. Получите правильный вывод, если это возможно:

Всякий порок заслуживает порицания.

Всякая скупость есть порок.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы её записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы её написать на бумаге.        

5. Постройте таблицы истинности следующей формулы:

((А®В)®D)¯(D «B))

6. Представьте в схеме отношения между понятиями:

1. Экономика.

2. Микроэкономика.

3. Макроэкономика.

4. Экономика России.

5. Микроэкономика России.

 

Вариант № 29

1. Дать логическую характеристику простого суждения: ничто беспредельное не является конечным.

2. Произвести противопоставление субъекту: всякий порок заслуживает порицания.

3. Получите правильный вывод, если это возможно:

Всякий человек есть царь.

Всякий человек есть раб.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, – те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Найти возможные следствия из формулы:

(((AÚB)® (B®D)) ÙB)

5.  Найдите понятия, отношения между которыми представлены в схеме:

 

Вариант № 30

1. Дать логическую характеристику простого суждения: не все талантливые люди - учёные.

2. Произвести противопоставление предикату: всякая скупость есть порок.

3. Получите правильный вывод, если это возможно:

Всякий человек есть царь.

Всякий человек есть раб.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм: преступления общественно опасны. Все хищения – преступления. Все кражи – хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки – кражи.

5. Табличным способом обосновать (опровергнуть) правильность вывода: если разбивается витрина, то включается звуковая сигнализация и одновременно поступает сигнал в милицию. Если же при разбивании витрины не поступает сигнал в милицию, то не включается и звуковая сигнализация. Значит, звуковая сигнализация включается только вместе с поступлением сигнала в милицию.

6. Найдите понятия, отношения между которыми представлены в схеме: ...................





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0