Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




МЭИ, организационное поведение (тестовые задания)
01.09.2014, 23:14

Задание 1.

Вопрос 1. Что считается главным богатством в современной организации, ее самым дорогостоящим элементом?

1. связи руководства;

2. помещение;

3. оргтехника;

4. объём наличности;

5. персонал.

Вопрос 2. Что понимается под ролью в организации?

1. совмещение должностей;

2. обособленная совокупность задач, функций и работ;

3. замещение должности;

4. участие в самодеятельности;

5. работа по совместительству.

Вопрос 3. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

1. квалификация и целеустремления работника;

2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;

3. стабильность его отдачи;

4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;

5. все перечисленные.

Вопрос 4. Что понимается под концентрацией при выполнении действия на работе?

1. степень напряжения человека при восприятии;

2. переключение внимания;

3. выполнение сразу двух различных действий;

4. отвлекаемость;

5. монотонность.

Вопрос 5. Как можно дать комплексную оценку  труда подчиненного, установить его уровень знаний техники, технологии?

1. ориентируясь на его хорошие способности;

2. вводя балльную оценку этих качеств и используя определенный тест;

3. по его настойчивости;

4. по отношению к подчиненным;

5. по отношению к вышестоящему руководству.

Задание 2.

Вопрос 1. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

1. целеустремленность;

2. решительность;

3. настойчивость;

4. инициативность;

5. всё перечисленное.

Вопрос 2. Что может вызвать негативную реакцию у руководителя в перечисленных мотивах подчинённого, желающего временно замещать его?

1. возможность сразу же действовать сообразно обстоятельствам;

2. возможность  впоследствии занять место руководителя;

3. отсутствие необходимости часто отчитываться;

4. получение дополнительного побудительного мотива к профессиональному росту;

5. развитие уверенности в себе и гордости за оказываемое доверие.

Вопрос 3. Что рекомендуется  сделать руководителю для установления более тесных, доверительных отношений с членами коллектива?

1. составить схему разделения труда;

2. собрать перечень предложений, полученных от членов коллектива по выполняемым ими функциям;

3. провести групповое обсуждение, при котором каждое предложение должно быть подробно рассмотрено;

4. сгруппировать принятые предложения по категориям, представляющим собой аспекты выполнения работы;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Как создать нормальную психологическую атмосферу взаимоотношений в производственном коллективе?

1. руководствоваться личными соображениями;

2. подобрать помощников с учетом мнения коллектива;

3. руководствоваться настроением;

4. использовать давление на коллектив;

5. использовать  личные контакты с отдельными сотрудниками.

Вопрос 5. Чем следует руководствоваться при передаче работнику части своих полномочий?

1. одобрением коллектива;

2. снятием напряженности;

3. справедливым распределением работы;

4. поддержанием оптимального психологического климата;

5. всем перечисленным.

Задание 3.

Вопрос 1. Что служит утверждению истинного авторитета  руководителя?

1. отдельный кабинет;

2. резкие действия и поступки;

3. авторитарность;

4. сочетание требовательности и демократизма;

5. близость к начальству вышестоящего ведомства.

Вопрос 2. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

1. всегда;

2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.

3. никогда;

4. в случае неразумных решений подчинённых;

5. в случае обстоятельств непреодолимой силы;

Вопрос 3. Что такое обратные связи при  взаимодействии персонала на производстве?

1. воздействие результатов предыдущего действия на последующее течение процесса;

2. реакция только на то, что уже случилось;

3. всякая попытка заглянуть в будущее;

4. любое управление;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Что относится к основным функциям управления?

1. целеполагание

2. организация

3. регулирование

4. контроль. 

5. всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не входит в конкретные функции управления машиностроительного предприятия?

1. конструкторская подготовка производства;

2. технологическая подготовка производства;

3. обработка подсобных хозяйств;

4. управление ремонтом и наладкой;

5. управление энергохозяйством.

Задание 4.

Вопрос 1. Что относится к планированию?

1. выбор целей и стратегии;

2. выбор линии поведения;

3. выбор программы;

4. выбор процедуры выполнения программы;

5. всё перечисленное.

Вопрос 2. Что не относится к задачам организации на производстве?

1. группировка видов деятельности;

2. создание задуманной структуры;

3. работа с анкетами сотрудников;

4. координации полномочий;

5. налаживание информационных связей.

Вопрос 3. Выполнение каких функций подразумевает контроль на производстве?

1. выполнение плана;

2. корректировка деятельности подчиненных;

3. сопоставление результатов с целями и планами;

4. корректировка отрицательных отклонений от плана;

5. всё кроме п.1.

Вопрос 4. Что относится к этапам управления трудовыми ресурсами?

1. планирование трудовых ресурсов;

2. набор персонала;

3. отбор  кандидатов на рабочие места;

4. определение заработной платы и льгот;

5. всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не включает процесс планирования трудовых ресурсов?

1. оценка наличных трудовых ресурсов;

2. оценка будущих потребностей трудовых ресурсов;

3. вёрстка производственной программы;

4. разработка программы удовлетворения будущих потребностей трудовых ресурсов;

5. создание необходимого резерва кандидатов.

Задание 5.

Вопрос 1. Что может быть отнесено к  наиболее широко применяемым методам  для принятия решения при отборе кандидатов?

1. исследования  проблем занятости;

2. испытания, собеседования;

3. опрос общественного мнения;

4. реорганизация предприятия;

5. ни один из методов.

Вопрос 2. Что относится  к различным дополнительным льготам?

1. оплаченные отпуска;

2. оплата больничных;

3. страхование здоровья и жизни;

4. программы физического оздоровления;

5. всё сказанное.

Вопрос 3. Как определяется процесс социальной адаптации?

1. получение социальных льгот;

2. информация при поступлении на работу;

3. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;

4. вступление в неформальные отношения с членами коллектива;

5. процесс обучение трудовым навыкам.

Вопрос 4. Что не относится к основным требованиям, обеспечивающим эффективность программ обучения сотрудников?

1. мотивация;

2. поощрение учащихся;

3. отработка на практике навыков;

4. обратная связь с учащимися;

5. перевод на менее оплачиваемую должность.

Вопрос 5. Что входит в круг административных функций руководителя?

1. повышение по службе;

2. понижение;

3. перевод;

4. прекращение трудового договора;

5. всё указанное.

Задание 6.

Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров?

1. поручение отдельных заданий;

2. использование программ подготовки;

3. передача части ответственности;

4. повышение зарплаты;

5. ни одно из указанных действий.

Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?

1. интересной работой;

2. справедливым  вознаграждением и признанием труда;

3. участием в принятии решений, затрагивающих работу;

4. обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания;

5. всеми перечисленными факторами.

Вопрос 3. Каковы основные причины  отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?

1. несовершенная система распределительных отношений;

2. отстраненность от управленческого процесса;

3. обеднение содержания труда, его монотонность;

4. неблагоприятный “климат” предприятия;

5. всё перечисленное.

Вопрос 4. Как можно  решить проблему отчуждения персонала?

1. неучастием персонала в собственности;

2. отказом рабочих от участия в управлении;

3. созданием “единой команды”;

4. увеличением  пропускной способности проходной;

5. уменьшением доли рабочих в уставном капитале.

Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?

1. добро, зло, справедливость;

2. вежливость, аккуратность, чистота;

3. прямолинейность, строгость , требовательность;

4. потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей;

5. ни одна из названных групп элементов.

Задание 7.

Вопрос 1. Что выделяется в качестве главного в содержательной  теории мотивации (т.н. «теории потребностей»)?

1. материальное вознаграждение;

2. вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет;

3. жилищные условия;

4. удалённость места жительства от работы;

5. ни одно из указанных.

Вопрос 2. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным ?

1. теория иерархии потребностей А. Маслоу;

2. двухфакторная теория Ф. Херцберга;

3. теория мотивации Д. МакКлеланда;

4. ни одна;

5. все указанные.

Вопрос 3. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу?

1. физиологические потребности;

2. потребность в безопасности;

3. социальные потребности;

4. потребности в уважении;

5. все указанные.

Вопрос 4. Что относится к социальным потребностям рабочего  в применении к иерархии потребностей по Маслоу?

1. вхождение в формальные и неформальные рабочие группы;

2. сотрудничество с другими рабочими;

3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности;

4. ни одна не относятся;

5. относятся все.

Вопрос 5. Что относится к потребностям в уважении  рабочего  в теории Маслоу?

1. потребность в самоуважении;

2. потребность в уважении других людей;

3. общественное признание;

4. статус внутри группы;

5. всё вышесказанное.

Задание 8.

Вопрос 1. Что является мотиваторами согласно теории мотивации Фредерика Герцберга?

1. физиологические потребности;

2. условия работы, при которых достигается высокий уровень мотивации;

3. специально обученные сотрудники;

4. премиальные;

5. ни одно из названных понятий.

Вопрос 2. Кого на Западе называют «белые воротнички»?

1. техников;

2. понятие отсутствует;

3. рабочих;

4. служащих.;

5. владельцев предприятий.

Вопрос 3. Имеют ли деньги единственно важное значение для большинства служащих согласно теории мотивации Герцберга?

1. в зависимости от  статуса предприятия;

2. да;

3. вообще не рассматриваются в теории;

4. нет;

5. только в твёрдой валюте

Вопрос 4. Что относится к условиям «обогащения работы»?

1. люди должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы;

2. сотрудникам нужно предоставить возможность психологического роста;

3. люди должны сами составлять расписание своей работы;

4. люди должны нести определенную материальную ответственность;

5. все сказанное справедливо.

Вопрос 5. Какие потребности сотрудников по теории мотивации Дэвида МакКлеланда должны удовлетворяться?

1. в личном транспорте;        

2. в питании;

3. потребность во власти, в успехе и в принадлежности к определённому кругу;

4. ни одна;

5. только в питании.

Задание 9.

Вопрос 1. Какие характерные типы менеджеров определяет  Мак-Клеланд в своей теории  мотивации?

1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;

2. «открытые»  менеджеры;

3. социально активные менеджеры;

4. ни один из названных;

5. все  названные.

Вопрос 2. Какие состояния  включаются  в теорию ожидания В. Врума при мотивации подчиненных?

1. ожидания в отношении «затраты труда — результатов»;

2. ожидания в отношении «результатов — вознаграждений»;

3. ценность полученного поощрения или вознаграждения;

4. только первое;

5. все перечисленные.

Вопрос 3. Что такое валентность вознаграждения?

1. нерегулярность;

2. мера ценности или приоритетности;

3. открытость;

4. индивидуальная направленность;

5. ни одно из определений не выражает суть понятия.

Вопрос 4. Какой из практических советов по улучшению действий менеджеров позволяет повысить эффективность труда?

1. соотнесение  потребностей подчиненных с вознаграждениями;

2. демонстрация своих способностей как менеджеров;

3. усиление мотивационного потенциала вознаграждений;

4. усиление мотивационного потенциала самой работы;

5. все указанные советы.

Вопрос 5. Какой  ключевой момент должен помнить каждый менеджер по «теории справедливости»?

1. проблемы с подчиненными;

2. зависимость подчиненных;

3. внешний вид подчинённых;

4. подчиненных больше всего интересует не абсолютный уровень их награды, а по сравнению со своими коллегами;

5. небольшое количество ресурсов, предназначенных для поощрения.

Задание 10.

Вопрос 1. Какие правила согласно теории В. Скиннера (т.н. «теория усиления») применимы для служащих?

1. не  награждать всех одинаково;

2. неполучение награды тоже влияет на поведение подчиненных;

3. сказать людям, что они должны сделать, чтобы получить поощрение;

4. сказать людям, что они делают неправильно;

5. все указанные.

Вопрос 2. Что должен предпринимать менеджер при поощрении  сотрудников?.

1. по возможности обеспечивать ожидаемые поощрения;

2. постоянно наблюдать за подчинёнными;

3. некорректно вести себя;

4. открыто выдавать денежное поощрение;

5. ничего из указанного.

Вопрос 3. Что характерно для подчинённых согласно основным теориям мотивации?

1. желание получить деньги;

2. деньги не являются конечной целью, они лишь индикатор положения человека;

3. людей интересует не столько абсолютное количество полученных ими денег, а денежное вознаграждение по сравнению с другими людьми;

4. существует множество потребностей, которые нельзя удовлетворить с помощью денег;

5. всё сказанное справедливо.

Вопрос 4. Могут ли согласно теории мотивации Герцберга только деньги служить в качестве мотиватора?

1. да, всегда;

2. нет;

3. деньги не рассматриваются;

4. только определённая сумма денег;

5. да, теоретически.

Вопрос 5. Что относится к принципам любой хорошо организованной работы?

1. установление четкой и строго определенной цели действия;

2. максимально подробный и детальный обзор всех условий работы;

3. составление детального плана действий;

4.  тщательное выполнение плана;

5. всё вышесказанное.

Задание 11.

Вопрос 1. Какова цель «организационного цикла» на производстве?

1.      начать осваивать новый образец;

2.      применить новые материалы;

3.      добиться  производительной работы предприятия;

4.      завершить выпуск нерентабельного изделия;

5.      ни одна из указанных.

Вопрос 2. Что такое тектология?

1.      .изучение древних текстов;

2.      наука о создании, занимается организационными методами;

3.      дезорганизация производства;

4.      наука о земле;

5.      отрасль металлургии.

Вопрос 3. Что необходимо учитывать при  создания производственной группы?

1.      характер, возраст, интересы;

2.      индивидуальные склонности;

3.      любовь к труду;

4.      интерес к знаниям;

5.      всё перечисленное.

Вопрос 4. В чём состоит закон оптимального или возрастающего производства?

1.    оптимум производства достичь невозможно;

2.    каждое предприятие имеет свой производственный предел, достижение которого позволяет изготовлять продукцию с наименьшими затратами;

3.    любое производство растёт неограничено;

4.    необходим постоянный рост числа сотрудников;

5.    все определения неверны.

Вопрос 5. Чем характеризуется  официально-деловая структура отношений?

1.      отсутствием всякой регламентации;

2.      регламентируется установленными нормативными актами;

3.      близостью к  руководству;

4.      неизменна ни при каких условиях;

5.      характером  руководителя.

Задание 12.

Вопрос 1. Чем характеризуется привычка к самоконтролю?

1.      неустойчивыми интересами;

2.      необдуманностью;

3.      бессистемностью;

4.      неповоротливостью ума;

5.      ни одной из вышеуказанных черт.

Вопрос 2. В чём состоит позиция практического реалиста ?

1.      надо считаться с потерями и избегать их;

2.      нельзя сделать невозможное;

3.      действительность такова, какова она есть;

4.      не всегда может получиться так, как должно быть

5.      всё вышеперечисленное верно.

Вопрос 3. В чём заключаются  особенности неофициально-деловой структуры отношений?

1.      регламентируются установленными нормативными актами;

2.      во главе - официально назначенный руководитель;

3.      психологическая несовместимость;

4.      нейтральные отношения;

5.      наличие неформального лидера.

Вопрос 4. Какие существуют типы лидеров?

1.      лидеры-организаторы;

2.      лидеры-инициаторы;

3.      лидеры-эрудиты;                            

4.      эмоциональные лидеры; 

5.       все указанные.

Вопрос 5. Чем характеризуется внутригрупповая внушаемость?

1.      относительным единообразием;

2.      одинаковостью;

3.      согласием (конформностью);

4.      различными целями работников;

5.       всем, за исключением последнего.

Задание 13.

Вопрос 1. С чем связан термин «специализация»?

1.      с техническими достоинствами;

2.       наличием коллективных работ;

3.      разделением труда;

4.      особыми  условиями труда;

5.       имеется связь с вышеуказанными факторами.

Вопрос 2. Какой вариант производственной группы считается оптимальным?

1.      когда совпадают формальная и неформальная структуры коллектива, группы, бригады;

2.       когда формируется здоровый морально-психологический климат в коллективе;

3.       когда контролируется настроение группы;

4.      когда удаётся снимать трудовую и эмоциональную напряженность  группы;

5.       все перечисленные.

Вопрос 3. Какой климат в коллективе благоприятствует высокой трудовой и моральной активности работников?

1.      непринужденная атмосфера общения;

2.      активное обсуждение разнообразных вопросов;

3.      цели трудовой деятельности правильно поняты всеми работниками;

4.      члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга;

5.      всё перечисленные.

Вопрос 4. Как в коллективе вырабатывает групповое суждение по спорному вопросу, которое затем принимается всеми как групповая норма?

1.      принятие решений происходит обычно в рабочем порядке;

2.       официальное голосование не используется;

3.      члены коллектива свободно выражают свои мысли и эмоции;

4.      руководитель коллектива, являющийся и неофициальным лидером коллектива;

5.      происходит групповая дискуссия.

Вопрос 5. На чём основана сила принуждения?

1.      на страхе подчиненных перед своим руководителем;

2.      запугивании, подавлении;

3.      увольнении неугодных;

4.      наказании непослушных;

5.      на всех перечисленных факторах.

Задание 14.

Вопрос 1. На чём основана власть специалиста? 

1.      на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;

2.       на взаимопомощи;

3.      на доверии;                                         

4.      на особом внимании к вопросам эффективности производства;

5.      на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.

Вопрос 2. Что можно принять в качестве рекомендаций по развитию в лидере референтной власти?

1.    реально оценивайте тот объем власти, которым обладаете;

2.    рассматривайте как положительный фактор поддержку со стороны окружающих;

3.    развивайте систему специализации и экспертной помощи в тех сферах, где в том нуждаются ваши подчиненные;

4.    поддерживайте потребность в ваших советах среди подчиненных;

5.    всё вышесказанное.

Вопрос 3. Как можно охарактеризовать власть?

1.      грубая сила;

2.      инструмент социального управления;

3.      позиция внутри нас;

4.      включает только право командовать;

5.      включает только право расходовать ресурсы.

Вопрос 4. Как можно делегировать полномочия от менеджера к подчиненному?

1.      предписать обязанности  непосредственному подчиненному;

2.      предоставить подчиненному власть, необходимую для выполнения обязанностей;

3.      установить обязательство исполнять обязанности;

4.      установить ответственность исполнять обязанности;

5.      всеми указанными способами.

Вопрос 5. Какое существует реальное препятствие, мешающее эффективно использовать процесс делегирования полномочий?

1.      нежелание подчиненного;

2.      недостаток времени у руководителя;

3.      несовершенство организации;

4.      отсутствие регламента;

5.      ни одно не указано.

Задание 15.

Вопрос 1. Существует ли абсолютная централизация или децентрализация в организации?

1.      очень часто;

2.      никогда;

3.      да, но редко;

4.      не может существовать в принципе;

5.      все утверждения неверны

Вопрос 2. Какие шаги не следует предпринимать при делегировании полномочий?

1.    полно определить ожидаемый уровень исполнения;

2.    усилить степень принуждения подчиненных;

3.    информируйте всех, на кого распространяется делегирование, что делегирование произошло;

4.    обеспечить всех информацией, имеющей  к выполнению задания во время делегирования;

5.    позволить подчиненным участвовать в определении того, какие задачи делегировать и когда.

Вопрос 3. На каких из указанных принципах, основывается координация производства?

1.    групповые  усилия;

2.    единство действий;

3.    общие цели;

4.    на всех указанных;

5.    ни на одном

Вопрос 4. Каким образом менеджеры обеспечивают, чтобы их организационные усилия включали элемент координации?

1.      делают ставку только на узких специалистов;

2.      укрепляют  командный стиль;

3.      требуются множество  отчётов;

4.      допускают гибкость в отношениях «начальник — подчиненный»;

5.      снижают фонд оплаты труда.

Вопрос 5. Каково обязательное условие лидерства?

1.      умение побеждать в спорах;

2.      обладание  властью  в  конкретных формальных  или  неформальных  организациях;

3.      физическая сила;

4.      ум и выдающиеся способности;

5.      ни одно из указанных условий.

Задание 16.

Вопрос 1. Что определяет организаторские, управленческие качества лидера?

1.      умение сформировать группу,  сплотить ее;

2.      определить цели;

3.      поставить перед учреждением необходимые задачи;

4.      сформулировать сплачивающую программу;

5.      всё названное.

Вопрос 2. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения  с  группой?

1.      авторитарный;

2.      жесткий;

3.      демократический;

4.      силовой;

5.      прагматический.

Вопрос 3. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?

1.      личная преданность;

2.      единомыслие,  взаимопонимание, интерес к делу;

3.      взаимное  недоверие;

4.      нравственная неустойчивость;

5.      гибкость.

Вопрос 4. Что такое «мозговой центр»?

1.      штаб во время кризиса;

2.      совет  наиболее  квалифицированных  экспертов;

3.      медицинский термин;

4.      кабинет шефа;

5.      ни одно из приведенных определений.

Вопрос 5. Что представляет собой организационная функция руководителя?

1.      создание кадров;

2.      создание системы  управления;

3.      сплочение сторонников;

4.      планирование практических  аспектов работы;

5.      всё названное выше.

Задание 17.

Вопрос 1. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?

1.      ненормированный рабочий день;

2.      умение интегрировать;

3.      подчинение коллектива;

4.      сплочение  единомышленников,  окружения  вокруг программы лидера;

5.      умение решать трудные проблемы.

Вопрос 2. Что, по мнению У. Черчилля, должен уметь делать искусный лидер, попав в невыгодное положение?

1.      сразу сдаваться;

2.      пожертвовать одним из сотрудников;

3.      извлекать пользу из этого положения;

4.      спасать репутацию;

5.      сразу перейти в другую фирму.

Вопрос 3. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?

1.      стратегическое  мышление;

2.      восприимчивость  к инициативе  других;

3.      настойчивость;

4.      умение маневрировать;

5.      всё сказанное.

Вопрос 4. Какой способ укрепления организации гарантирует в ней правопорядок?

1.      семейными узами;

2.      кровнородственными узами;

3.      родоплеменными узами;

4.      земляческими узами;

5.      законностью.

Вопрос 5. При каких условиях  лидерство наследуется по закону?

1.      при связи семейными узами;

2.      при обладании контрольным пакетом акций;

3.      ни при каких условиях;

4.      по приказу;

5.      при  желании большинства.

Задание 18.

Вопрос 1. На чём акцентирует  внимание деятельностный подход в теории лидерства предложенный  А.Н. Леонтьевым?

1.      целях группы;

2.      задачах группы;

3.      составе группы;

4.      стиле лидера;

5.      на первых двух моментах.

Вопрос 2. В чём состоит суть процесса принятия и реализации решений ?

1.      определение проблемы;

2.      постановка цели;

3.      разработка альтернативных решений;

4.      выбор альтернативы;

5.      всё сказанное справедливо.

Вопрос 3. На какие две группы условно разделяются все решения в теории управления?

1.      хорошие и плохие;

2.      умные и  неумные;

3.      программируемые и непрограммируемые;

4.      нужные и ненужные;

5.      политические и экономические.

Вопрос 4. К какому типу относится решение менеджера, который принимает служащего на работу и действует, руководствуясь планом компании?

1.      непрограммируемым;

2.      стратегическим;

3.      программируемым;

4.      политическим;

5.      ни одно не отражает характера решения.

Вопрос 5. Какой шаг проходит менеджер  в процессе принятия решений?

1.      определение проблемы;

2.      выбор одного из альтернативных решений;

3.      осуществление решения;

4.      оценка результата;

5.      все указанные шаги.

Задание 19.

Вопрос 1. В чём суть совещательного подхода к выработке решения?

1.      используется как форма группового подхода;

2.      носит статус установленного консенсуса;

3.      предполагает столкновения личных мнений;

4.      связан с проявлением личной инициативы сотрудников;

5.      использует все указанные формы.

Вопрос 2. В чём основное преимущество использования группового подхода к решению проблем?

1.      в  максимальной способности к решению проблемы;

2.      в отсутствии перспективы понимания проблемы;

3.      снижении  энтузиазма;

4.      недоверии к нововведениям;

5.      невозможности выбора единого варианта решения.

Вопрос 3. В чём недостатки группового подхода к решению проблем?

1.      увеличивается время на принятие решения;

2.      отрыв управляющих, принимающих решение, от их непосредственных подчиненных;

3.      неудовлетворенность участников, когда их участие не приносит результата;

4.      «размывание» ответственности;

5.      все перечисленные.

Вопрос 4. В чём недостаток использования моделей и различных математических методов для принятия решений?

1.    применение научных инструментов и методов;

2.    систематизация подходов;

3.    отражение  наиболее существенных  черт действительности;

4.    упрощенный взгляд на общую действительность;

5.    рационализм и оптимизация затрат.

Вопрос 5. В чём отличительная черта  описательных моделей (по сравнению, например, с аналоговыми и символьными)?

1.      легко изменить;

2.      нелегко создать;

3.      содержат большую  долю конкретных деталей;

4.      не трудно манипулировать переменными;

5.      содержат большую долю абстракции.

Задание 20.

Вопрос 1. К какому типу моделей принадлежит архитектурная модель нового завода?

1.      строго математическая;

2.      описательная модель;

3.      аналоговая модель;

4.      символьная модель;

5.      ни к какому.

Вопрос 2. Каковы  основные условия, в которых принимает решение любой менеджер?

1.      .состояние уверенности;

2.      состояние неуверенности;

3.      условие риска;

4.      ни одно из перечисленных;

5.      все перечисленные.

Вопрос 3. Что, согласно теории Мак-Грегора, первично в поведение подчиненного?

1.      неуверенность руководителя;

2.      сомнение руководства;

3.      сомнение подчинённого;

4.      желание и вера  руководителя;

5.      желание и вера подчинённого.

Вопрос 4. Какой формулировкой наиболее часто характеризуется недоверчивое отношение к подчиненным?

1.      каждому человеку от природы присуще нежелание работать;

2.      честолюбие присуще очень немногим, люди стараются избегать прямой ответственности;

3.      люди  предпочитают быть ведомыми;

4.      чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, абсолютно необходимо применять различные методы принуждения;

5.      всё вышесказанное.

Вопрос 5. Какое положение не характерно для теории «оптимистичного взгляда» на отношение к подчиненным в теории руководства?

1.человек не только не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей, но стремится взять па себя определенную ответственность;

2.члены организации стремятся развить в себе самоуправление, самоконтроль, делают все для достижения этих целей;

3.большее вознаграждение за работу предлагает более качественное и производительное  выполнение своих функции подчиненными;

4.человеку свойственно отлынивать от работы;

5.изобретательность и творческое начало весьма распространены среди подчинённых.

Задание 21.

Вопрос 1. Чем характеризуется авторитарный режим управления?

1.    менеджер имеет полную власть;

2.    менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;

3.    подчиненные полностью и безоговорочно  зависимы от своего руководителя;

4.    подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;

5.    всё вышесказанное верно.

Вопрос 2. Чем характеризуется демократический режим управления?

1.    подчиненные осуществляют контроль над методами управления;

2.    руководитель сохраняет за собой право на все решения;

3.    сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;

4.    подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;

5.    менеджер не имеет никаких преград для использования власти.

Вопрос 3. Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?

1.    лидер/менеджер не обладает реальной властью;

2.    подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;

3.    нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;

4.    подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;

5.    атмосфера на рабочих местах мягкая, благоприятная.

Вопрос 4. Что ставится  во главу угла при управлении, основанном на участии?

1.    участие подчиненных в процессе принятия решений;

2.    руководитель учитывает рекомендации специалистов;

3.    руководитель учитывает идеи и оценки, сделанные любым из членов коллектива;

4.    руководитель советуется с большим кругом подчинённых до того, как принять решение;

5.    всё сказанное верно.

Вопрос 5. Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе ?

1.    авторитарные наклонности;

2.    профессиональные достижения;

3.    уровень образования;

4.    самореализация;

5.    самоуверенность.

Задание 22.

Вопрос 1. Каковы основные черты  руководителя, у которого главенствует  забота о людях?

1.    недоступность;

2.    не уделяет особого внимания своим взаимоотношениям с подчиненными;

3.    не  поддерживает атмосферу доверия, взаимопомощи;

4.    отличается мягким, открытым, дружелюбным характером;

5.    не старается быть чувствительным к нуждам своих подчиненных.

Вопрос 2. Каковы должны быть качества руководителя для вывода процесса производства на качественно новый уровень?

1.    чуткость, внимательность;

2.    воодушевление руководителя;

3.    участие в принятии решений подчинённых;

4.    разъяснение ролей;

5.    всё сказанное.

Вопрос 3. Какие из перечисленных не относятся к основным видам конфликтов?

1.    внутренние и внешние;

2.    прямые и косвенные;

3.    индивидуальные и коллективные;

4.    коллективные;

5.    большие и маленькие.

Вопрос 4. В чём отличие активных конфликтов от пассивных конфликтов?

1.    переживаются более остро;

2.    создаёте их вы, а не кто-то;

3.    исключают вмешательство других;

4.    содержат угрозу для других;

5.    ни одно утверждение неверно

Вопрос 5. Какая из черт определяет стиль (особенность поведения) человека?

1.      настойчивость, упорство;

2.      тактичность, рассудительность;

3.      гибкость, преданность делу;

4.      готовность к сотрудничеству;

5.      все названные.

Задание 23.

Вопрос 1. Кого называют максималистами?

1.      тех, кто любит бороться (ради самой борьбы, не обязательно ради победы);

2.      тех, у кого преобладает неконтролируемая потребность непременно оказаться правыми во всем;

3.      тех, кто идет на компромиссы, чтобы снизить напряженность;         

4.      тех, кто никогда не занимает никакой позиции;       

5.      тех, кто смотрит на жизнь как на возможность жить, что требует от них открытости.  

Вопрос 2. Кто может выступать субъектами конфликтного взаимодействия в организации?

1.      отдельные индивиды;

2.      социальные группы;

3.      подразделения организации;

4.      никто из вышеназванных;

5.      все указанные.

Вопрос 3. Что поможет быстрее уладить конфликт?

1.      общение;

2.      изоляция;

3.      одиночество;

4.      агрессивность;

5.      поиск виновных.

Вопрос 4. Какие черты характерны для последствия внутренних конфликтов у нормального человека?

1.      бесполезность;

2.      разлад с собой;

3.      утверждение основ этики и морали;

4.      только негативные последствия;

5.      ни одно утверждение неверно.

Вопрос 5. Какие два вида конфликтов наиболее распространены в организациях?

1.      между мужчинами и женщинами;

2.      эмоциональные и деловые;

3.      между кадровыми и новыми сотрудниками;

4.      между учащимися и неучащимися;

5.      между молодыми и старыми.

Задание 24.

Вопрос 1. Что такое использование «человеческого фактора»?

1.      привлечение людей к физическому труду;

2.      внимание к проблемам сотрудников;

3.      замена механических приспособлений на электронные;

4.      увеличение штатного расписания;

5.      ни одно утверждение  неверно.

Вопрос 2. Чем характеризуется власть технического специалиста?

1.      добровольностью подчинения;

2.       вынужденым подчинением;

3.       нормированностью;

4.       властным статусом;

5.      не существует таковой

Вопрос 3. Что является главной причиной повышенной внутренней конфликтности организаций, где господствуют неформальные организации?

1.      способность людей к самодеятельности;

2.      центробежные процессы;

3.      собственные цели;

4.      субъектное начало как отдельных индивидов, так и групп.

5.      все вышеперечисленное

Вопрос 4. Что не следует применять на заключительной, послеконфликтной стадии материального конфликта на предприятии ?

1.      средства убеждения;

2.      навязывание норм;

3.      жесткие меры;

4.      материальное стимулирование;

5.      использование власти.

Задание 25.

Вопрос 1. Что препятствует процессу разрешения конфликта?

1.      стремление к снятию психологической  напряженности;

2.      демонстрация взаимного уважения друг к другу;

3.      стремление превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую;

4.       атмосфера неравноправного обмена мнениями;

5.      склонность к компромиссу.

Вопрос 2. Что находится в основе конфликта для многих бизнесменов и предпринимателей?

1.      противоречие между возможностями предпринимательства и конкретным бытием человека;

2.      противоречие между сущностью внутреннего мира и отчужденной реальностью;

3.      противоречие между биологическим и социальным в человеческой природе;

4.      противоречие между интересами противоборствующих сторон в бизнесе;

5.      все вышеперечисленное.

Вопрос 3. От чего может зависеть развитие конфликтной ситуации в бизнесе?

1.      от направленности  бизнеса;

2.      от  воздействия конкурентов;

3.      от отсутствия кооперативного духа;

4.      от осложнения социальных отношений;

5.      от всех указанных факторов.

Вопрос 4. Что не может стать причиной межличностных конфликтов на производстве?

1.      новый стиль и методы руководства;

2.      непонимание или нежелание понимать друг друга при решении деловых вопросов;

3.      регулярное равномерное премирование всех сотрудников;

4.      отсутствие четкости и конкретности в распределении сфер деятельности;

5.      противопоставление руководителя коллективу.

Вопрос 5. Какие люди способствуют поддержанию позитивного климата в коллективе?

1.      формалисты;

2.      педантичные;

3.      назойливые;

4.      доброжелательные;

5.      черствые.

Задание 26.

Вопрос 1. Что такое стресс?

1.      напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое;

2.      удар в спорте;

3.      комплекс оздоровительных упражнений;

4.      физическое воздействие;

5.      ни одно из определений неверно.

Вопрос 2. Какими факторами внутри организации может быть вызван стресс?

1.      перегрузка  или слишком  малая рабочая нагрузка;

2.      конфликт ролей;

3.      неопределенность ролей;

4.      неинтересная работа;

5.      все факторы.

Вопрос 3. Что не нужно делать людям, страдающим от чрезмерного стресса?

1.разработать систему приоритетов в своей работе;

2.научиться говорить “нет”, когда достигается  предел усталости;

3.не налаживайте эффективные и надежные отношения с вашим начальником;

4.находите каждый день время для отключения и отдыха;

5.тщательно выбирать друзей.

Вопрос 4. В чём  заключаются признаки стрессового напряжения?

1.      невозможность сосредоточиться на чем-то;

2.      слишком частые ошибки в работе;

3.      ухудшается память;

4.      слишком часто возникает чувство усталости;

5.      всё перечисленное.

Вопрос 5. Что не относится к основным методам профилактики стресса?

1.      противострессовая «переделка» дня;

2.      прогулка на свежем воздухе;

3.      мучительные размышления;

4.      оказание первой помощи при остром стрессе;

5.      аутоанализ личного стресса.

Задание 27.

Вопрос 1. Какие вопросы не  входят в критический анализ поведение во время беседы?

1.    четко ли. были сформулированы  вопросы;

2.    не забыты ли главные вопросы;

3.    всегда ли были получены удовлетворительные ответы на любой вопрос;

4.    какая погода была во время беседы;

5.    говорил ли  мне собеседник, что думал, или же пытался сообщить то, что я хотел услышать.

Вопрос 2. Какие известны методы проведения деловых бесед?

1.      метод регламентированной беседы;

2.      метод целенаправленной беседы;

3.      метод свободной беседы;

4.      беседа о личной жизни третьих лиц;

5.      первые три метода.

Вопрос 3. Что относится к процессу подготовки к деловой беседы?

1.      составление плана беседы;

2.      составление вопросов к собеседнику;

3.      получение краткой справки о деловых качествах собеседника;

4.      продумывание возможных ответов на вопросы собеседника;

5.      все перечисленное.

Вопрос 4. Чем достигается сочетание требовательности и демократичности при беседе с подчиненным?

1.      сухостью;

2.      резкостью в суждениях;

3.      амбициозностью;

4.      уважительным обменом мнениями;

5.      командным тоном.

Вопрос 5. Что в первую очередь должен сделать руководитель в беседе, после того, как задание сформулировано исполнителю?

1.      попросить кратко повторить задание;

2.      потребовать немедленного исполнения;

3.      повторить задание еще раз;

4.      попросить его уйти;

5.      ни одно не верно.

Задание 28.

Вопрос 1. Каких из указанных важных правил рекомендуется придерживаться во время беседы с подчиненным о его выдвижении или повышении разряда?

1.      не считайте себя покровителем;

2.      будьте скромным и сдержанным;

3.      не приписывайте себе лишних заслуг;

4.      не поднимайте много шума при незначительном повышении;

5.      все сказанное справедливо.

Вопрос 2. Как следует проводить беседы, связанные с понижением работника в должности?

1.      в присутствии всего коллектива;

2.      без свидетелей и посторонних;

3.      зло и необъективно;

4.      унизительно;

5.      ни одно не справедливо.

Вопрос 3. Какими причинами следует руководствоваться при созыве собрания подчиненного коллектива?

1.    необходимость дать разъяснения по важным, перспективным вопросам, затрагивающим интересы коллектива;

2.выяснить мнение коллектива по конкретному вопросу;

3. дать указания по методике и технике выполнения работы;

4.нацелить коллектив на мобилизацию внутрипроизводственных резервов;

5.все указанное.

Вопрос 4. Следует ли знакомить нового сотрудника с реальными трудностями в новом для него коллективе в первой беседе?

1.      да, отметив пути их преодоления;

2.      нет;

3.      да, сгустив краски;

4.      нет, ни при каких обстоятельствах;

5.      ни одно неверно.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 69
Гостей: 68
Пользователей: 1