Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ЮСИЭПИ, отечественная история (контрольная работа)
24.11.2015, 12:14

Выбор темы контрольной работы (выбирается по первой букве фамилии)

А  -  1, 21

Б  -  15, 35

В  -  2,22

Г  -  16, 36

Д  -  3, 23

Е  -  17, 37

Ж  -  4, 24

З  -  18, 38

И  -  5, 25,

К  -  19, 39

Л  -  6, 26

М  -  20, 40

Н  -  7, 27

О-   1, 41

П  -  8,28

Р  -  2, 42

С  -  9,29

Т  -  3, 43

У  -  10, 30

Ф  -  4, 37

Х  -  11, 31

Ц  -  5, 36

Ч  -  12, 32

Ш  -  6, 35

Щ  -  13, 33

Э  -  7, 34

Ю  -  14, 34

Я  -  8, 33

 

Тема № 1.Восточные славяне и образование Древнерусского государства.

План:

1. Восточные славяне: расселение, хозяйственная деятельность, общественное устройство, духовная жизнь.

2. Разложение родового строя и возникновение феодальных отношений.

3. Образование древнерусских государств.

Методические указания

В первом пункте плана перечислить районы расселения восточных славян, дать название племен и версии происхождения этих названий. Определить особенности ведения хозяйства в зависимости от природно-географических условий расселения. Показать структуру общества и механизм ее действия. Перечислить  главных и второстепенных богов, показать особенности быта восточных славян.

Во втором вопросе обратить внимание на процесс общественного разделения труда, изменение характера хозяйственных отношений, ведущий к неравномерному накоплению имущества, а, следовательно, неравенству.

В третьем вопросе рассказать о возникновении древнерусских государств. Проанализировать имеющиеся версии происхождения государства у восточных славян.

 

Тема № 2. Древнерусское государство в Х – ХI вв.

План:

1. Социально-экономический строй Киевской Руси.

2. Владимир I. Принятие христианства (988 г.).

3. Ярослав Мудрый. "Русская Правда" – социальный анализ документа.

Методические рекомендации

В первом вопросе показать основные виды хозяйственной деятельности жителей Киевской Руси. Рассказать о пути «из варяг в греки». Показать структуру власти (центральной и местной) и общества (слои податного населения).

Во втором вопросе назвать причины принятия христианства и его роль в жизни восточных славян.

В третьем вопросе назвать основные государственные мероприятия Ярослава Мудрого. На основе анализа «Русской Правды» охарактеризовать положение людей и формы зависимости в древнекиевском государстве (по отношению к власти, собственности, личной свободе).

 

Тема № 3. Древнерусское государство в XI-XII вв.

План:

1. Причины раздробленности.

2. Любечский съезд князей (1097 г.) и его решения.

3. Владимир Мономах.

Методические указания

В первом вопросе раскрыть причины раздробленности Древней Руси. Показать ее внутри- и внешнеполитические следствия.

Во втором вопросе рассказать о причинах, ходе и решениях съезда князей в Любече.

В третьем вопросе рассказать о деятельности великого князя Владимира Мономаха по укреплению государства. Проанализировать его завещание детям.

 

Тема № 4. Русские княжества и земли в период феодальной раздробленности (в XII-XIII вв.).

План:

1. Владимиро-Суздальское великое княжество.

2. Галицко-Волынское великое  княжество.

3. Новгородская вечевая республика.

Методические указания

Во всех вопросах рассмотреть, как осуществлялись в этих государствах внутренняя (экономика, управление, состояние общества) и внешняя политики. Дать оценку деятельности правителей. Особое внимание обратить на особенности развития территорий в условиях суверенности.

 

Тема № 5. Культура древнерусского государства в IX-XIII вв.

План:

1. Письменность и литература.

2. Живопись и архитектура.

3. Быт городских и сельских жителей.

Методические указания

Во всех трех вопросах подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей.

В третьем вопросе рассказать о быте городских и сельских жителей в указанный период. Особое внимание уделить семейным отношениям.

 

Тема № 6. Русские земли и Золотая Орда.

План:

1. Образование государства Золотая Орда.

2. Русские земли и Золотая Орда в XIII-XIV вв.

3. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

4. Конец Золотоордынского ига.

Методические рекомендации

В первом вопросе рассказать о приходе к власти Чингис-хана, его завоевательных походах, причинах побед. Дать подробную характеристику его войска.

Во втором, третьем и четвертом вопросах рассказать об истории взаимоотношений древнерусских земель и Золотой Орды. Раскрыть характер зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Показать генезис освободительного движения, проанализировать состав его участников. Рассказать о Куликовской битве и «стоянии на реке Угре».

 

Тема № 7. Борьба Руси с крестоносцами в XIII в.

План:

1. Агрессия крестоносцев против земель Северо-западной Руси.

2. Невская битва (1240 г.).

3. "Ледовое побоище" (1242 г.).

Методические указания

В первом вопросе проанализировать внешнеполитическую обстановку вокруг русских земель в первой половине XIII века. Раскрыть причины военной экспансии Запада на славянский Восток.

Во втором и третьем вопросах рассказах о самих событиях, их участниках, результатах. Показать их значение на дальнейшую судьбу русских земель.

 

Тема № 8. Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

План:

Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси в XIII-XV вв.

1. Причины возвышения Москвы. Иван Калита.

2. Шемякина смута.

Методические рекомендации

В первом вопросе проанализировать социально-экономическую обстановку в Северо-Восточной Руси в указанный период: состояние экономики, привилегированного и податного населения.

Во втором вопросе определить причины возвышения Московского княжества. Показать почему именно оно, а не другое стало объединительным центром.

В третьем вопросе показать причины Шемякиной смуты, рассказать о ее ходе в событиях и лицах; результатах  следствиях.

 

Тема № 9. Образование централизованного Московского государства в конце XV-начале XVI вв.

План:

1. Внутренняя политика в эпоху Ивана III..

2. Внешняя политика в эпоху Ивана III

3. а) Финансовая и налоговая система при Иване III – для студентов менеджеров и экономистов;

б) Организация местной власти при Иване III – для студентов юристов

с) Развитие ремесла и техники в XV в. – для студентов электриков.

Методические указания

В первом вопросе рассказать об основных централизаторских мероприятиях Ивана III в: экономике, управлении государством, законодательстве (сделать краткий анализ Судебника 1497 года). Отношения с церковью.

Во втором вопросе рассказать об экспансии Московского государства среди русских земель; дипломатических отношениях с иностранными государствами.

 

Тема № 10. Московское государство в XVI веке

План:

1. Внутренняя политика Ивана IV.

2. Внешняя политика Ивана IV

3. а) Финансовая и налоговая система при Иване IV – для студентов менеджеров и экономистов;

б) Организация местной власти при Иване IV – для студентов юристов

с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков.

Методические указания

В первом вопросе акцентировать внимание на реформаторскую деятельность Ивана IV. Рассказать о деятельности избранной рады, ее участниках. Проанализировать Судебник 1550 года и сравнить его с Судебником 1497 года. Взаимоотношения с церковью. Стоглав.

Во втором вопросе раскрыть причины и рассказать о ходе, результатах и следствиях военных мероприятий на западе и востоке.

 

Тема № 11. Россия на рубеже XVI - XVII вв. Смутное время.

План:

1. Хронологические рамки и причины Великой Смуты.

2. События Великой Смуты, ее участники и их цели до 1610 года.

3. Семибоярщина. Царь Владислав.

4. Народные ополчения. Воцарение Романовых.

Методические указания

В первом вопросе определить причины Великой Смуты, ее хронологию. Дать объяснение, почему избраны именно эти хронологические рамки.

Во втором, третьем и четвертом  вопросах рассказать об участниках, их целях, тактике. В конце работы определить результаты Великой Смуты и их значение в истории российского государства.

 

Тема № 12. Российское государство в эпоху Михаила I Романова.

План:

1. Внутренняя политика царя Михаила.

2. Внешняя политика царя Михаила.

3. а) Финансовая и налоговая система при царе Михаиле  – для студентов менеджеров и экономистов;

б) Организация местной власти при  царе Михаиле – для студентов юристов

с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков

Методические указания

В первом вопросе дать характеристику социально-экономического состояния  государства и общества после Великой Смуты. Рассказать об основных экономических и управленческих мероприятиях при Михаиле по укреплению страны. Особое внимание уделить процессу создания единого внутреннего рынка.

Во втором вопросе рассказать о внешнеполитических мероприятиях российского государства. Дать оценку этой деятельности.

 

Тема № 13. Российское царство при Алексее Михайловиче

План:

1. Внутренняя политика царя Алексея.

2. Внешняя политика царя Алексея.

3. а) Финансовая и налоговая система при Иване IV – для студентов менеджеров и экономистов;

б) Организация местной власти при Иване IV – для студентов юристов

с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков

Методические указания

В первом вопросе  рассказать об основных социально-экономических мероприятиях в период царствования Алексея Михайловича. Особое внимание уделить процессу возникновения и развития мануфактурного производства. Управленческая политика: методы и результаты. Дать характеристику Соборного Уложения, указать на его отличия от Судебников.

Рассказать о церковном расколе: причины, участники и их цели. Результаты.

Во втором вопросе рассказать о военных и дипломатических внешнеполитических мероприятиях. Особое внимание уделить событиям на Украине, дать им оценку.

 

Тема № 14. Русская культура в XV-XVII вв.

План:

1. Архитектура и живопись.

2. Письменность и литература.

3. Народный фольклор.

Методические указания

Во всех трех вопросах подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей. 

В третьем вопросе обратить внимание на отношение государства к развитию народного фольклора и объяснить причину этого отношения.

 

Тема № 15. Крестьянский вопрос в политике русского государства в IX- XVII вв.

План:

1. Государство и крестьянство в русских княжествах  (IX-XIII вв.)

2. Крестьяне в московском государстве в XIV-XVI вв. Судебники 1497, 1550 гг.

3. Соборное Уложение 1649 года и крестьянский вопрос. Положение крестьян в XVII в.

Методические указания

В первом вопросе следует рассказать о положении крестьян в древнерусских княжествах. Перечислить и охарактеризовать формы их  зависимости от феодалов на примере Русской Правды.

Во втором вопросе показать процесс фактического закрепощения крестьян и как это отражалось в законодательстве.

В третьем вопросе охарактеризовать положение крестьян при Алексее Михайловиче на основе статей Соборного Уложения. Рассказать о жизни крестьян в XII веке: разряды крестьян, их повинности, права.

 

Тема № 16. Российская империя в эпоху Петра I

План:

1. Внутренняя политика Петра I..

2. Внешняя политика Петра I.

3. а) Фискальная система и прибыльщики при Петре I – для студентов менеджеров и экономистов.

б) Законодательное закрепление абсолютизма при Петре I – для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники в XVIII веке – для студентов электриков

Методические указания

В первом вопросе перечислить и охарактеризовать основные реформы в области: экономической, управленческой, военной, образовательной. В области управления особое внимание уделить процессу утверждения абсолютизма. Дать общую характеристику внутриполитической деятельности Петра I. .

Во втором вопросе рассказать о военных и дипломатических мероприятиях при Петре I, объяснить их необходимость, показать степень результативности. Дать общую характеристику внешнеполитической деятельности Петра I.

 

Тема № 17. Российская империя в 1725-1762 гг.

План:

1. Внутренняя и внешняя политика Анны Иоанновны.

2. Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны.

3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в XVIII в. – для студентов экономистов и менеджеров;

б) Центральное и местное управление в XVIII в. – для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники в XVIII в. – для студентов электриков

Методические указания

В первом вопросе охарактеризовать основные мероприятия в области внутренней и внешней политики при Анне Иоанновне. Особое внимание обратить на состояние сословий и различия между ними.

Во втором вопросе рассказать об основных моментах внутренней и внешней политики при Елизавете Петровне. В области внутренней политики особое внимание уделить вопросам развития образования.

 

Тема № 18. Открытие и освоение Сахалина и Курил до 1905 года.

План:

1. Древние жители Сахалина и Курил: расселение, хозяйственная деятельность, общественное устройство, духовная жизнь.

2. Первые мореплаватели и землепроходцы на Сахалине и курильских островах.

3. Сахалин в период каторги.

Методические указания

По первому вопросу перечислить древних жителей Сахалина, рассказать об их традиционном быте.

По второму вопросу рассказать об открытии и освоении Сахалина и Курил. Особое внимание обратить на проблему первооткрывателей -  кому принадлежит пальма первенства в этом вопросе.

По третьему вопросу рассказать об открытии каторги, ее функционированию. Выделить момент посещения острова А.П.Чеховым, рассказать о его вкладе в изучение сахалинской действительности.

 

Тема № 19. Культура России в XVIII веке.

План:

1. Развитие наук.

2. Литература и устное народное творчество

3. Архитектура и живопись.

4. Нравы и обычаи населения.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о состоянии и развитии одного из научных направлений XVIII века в России: точные, естественно-географические, гуманитарные науки.

По второму и третьему вопросам подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей.

По третьему вопросу рассказать о нравах и обычаях российского населения в XVIII веке. При этом обратить внимание на особенные черты в нравах и обычаях российского населения в зависимости от места их проживания (город и деревня, запад-восток-север-юг).

 

Тема № 20. Россия в эпоху Екатерины II (1762 – 1796 гг.).

План:

1. Внутренняя политика Екатерины II.

2. Внешняя политика Екатерины II.

3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в XVIII в. – для студентов экономистов и менеджеров;

б) Центральное и местное управление в XVIII в. – для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники в XVIII в. – для студентов электриков

Методические указания

По первому вопросу рассказать о приходе Екатерины II к власти, работе Уложенной комиссии и Наказе императрицы. Социально -экономическое развитие России в эпоху Екатерины II. Административная реформа. Состояние общества. Охарактеризовать термин «эпоха просвещенного абсолютизма».

Во втором вопросе рассказать о «греческом проекте» и «северном аккорде»: цели, события, участники. А.В.Суворов. Разделы Польши.

 

Тема № 21. Россия в эпоху Александра I 

План:

1. Внутренняя политика Александра I.

2. Внешняя политика Александра I

3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в первой четверти XIXв. – для студентов экономистов и менеджеров;

б) Центральное и местное управление в первой четверти XIXв. – для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники в первой четверти XIX в. – для студентов электриков

Методические указания

По первому вопросу рассказать о составе и деятельности Негласного комитета. Реформы:  крестьянская и государственного управления. М.М.Сперанский. Переход к консервативным началам управления. А.А.Аракчеев.

По второму вопросу охарактеризовать внешнеполитическую обстановку вокруг России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года: причины, события, участники. Венский конгресс.

 

Тема № 22. Культура России в XIX веке

План:

1. Архитектура и живопись.

2. Музыка

3. Литература

4. Устное народное творчество.

Методические указания

По первому, второму и третьему вопросам рассказать о направлениях искусства, авторах и их произведениях. По четвертому вопросу рассказать о жанрах устного народного творчества. Определить степень влияния на самосознание российского населения профессиональных искусств и народного творчества.

 

Тема № 23. Крестьянский вопрос в XIX веке 

План:

1. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г.  Причины принятия, содержание, реализация и ее результаты.

2. Указ об обязанных крестьянах 1842 г. Причины принятия, содержание, реализация и ее результаты.

3. Реформа 1861 года. Причины проведения, содержание, реализация и ее результаты.

Методические указания

По первому и второму вопросам рассказать о состоянии крестьянского населения России в первой половине XIX века; показать необходимость изменения государственной политики в крестьянском вопросе, методы ее проведения, результаты. Реформаторы и их планы.

По третьему вопросу особо выделить  варианты проектов крестьянской реформы,  методику выкупных операций.

 

Тема № 24. Россия в эпоху Николая I

План:

1. Внутренняя политика Николая I.

2. Внешняя политика Николая I.

3. а) Развитие финансовой и налоговой системы во второй четверти XIX в. – для студентов экономистов и менеджеров;

б) Центральное и местное управление во второй четверти XIX в. – для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники во второй четверти XIX в. – для студентов электриков

Методические указания

По первому вопросу рассказать о реформе государственного управления при Николае I. Становление и смысл политической доктрины официальной народности. Социально-экономическое и общественное развитие России в эпоху Николая I.

По второму вопросу проанализировать международное положение в середине 1850-х годов. Рассказать о внешнеполитической деятельности России в этот период. Причины, ход и результаты Восточной (Крымской) войны. Особо выделить события на дальневосточном театре военных действий.

 

Тема № 25. Общественное движение во второй четверти XIX в.

План:

1. Западники и славянофилы о путях развития России..

2. Петрашевцы. В. Г. Белинский. Н. П. Огарев.

3. А. И. Герцен и теория общинного социализма.

По всем вопросам рассказать о составе участников общественных групп, их воззрениях, проектах переустройства России, тактике действий. Показать значение общественного движения в указанный период на дальнейшее развитие российского общества.

 

Тема № 26. Дальневосточная политика царской России.

План:

1. Россия и Китай на Дальнем Востоке в XVII-XIX вв.

2. Межгосударственные соглашения между царской Россией и Японией по вопросу владения Сахалином и Курильскими островами.

3. Сахалин и Курилы в годы русско-японской войны 1904-1905 гг.

Методические указания

По первому вопросу рассказать об отношениях России и Китая  XVII-XIX вв.; показать, как решался территориальный вопрос.

По второму вопросу рассказать о дипломатической  подготовке, подписании и содержании Симодского и Санкт-Петербургского договоров.

По третьему вопросу указать причины русско-японской войны 1904-1905 гг. Рассказать о сухопутных и морских боевых действиях. Проанализировать Портсмутский договор.

 

Тема № 27.  Россия в эпоху Александра II

План:

1. Внутренняя политика Александра II.

2. Внешняя политика Александра II.

3. а) Финансовая и налоговая системы при Александре II – для студентов менеджеров и экономистов.

б) Суд присяжных при Александре II  - для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники во второй половине XIX века – для студентов электриков.

Методические указания

По первому вопросу рассказать об основных  реформах периода правления Александра II: крестьянская, судебная, военная. Показать их значение для российского общества.

По второму вопросу рассказать о дипломатической деятельности по укреплению международного положения России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Обратить особое внимание на внешнеполитические шаги на Дальнем Востоке.

 

Тема № 28. Общественное движение в России в -60-90 гг. XIX в.

План:

1. Революционное народничество.

2. Г. В. Плеханов и группа "Освобождение труда".

3. В. И. Ленин и создание пролетарской марксистской партии.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о течениях в революционном народничестве, проанализировать программные документы, тактику действий.

По второму вопросу проанализировать программные цели и тактику группы «Освобождение» труда.

По третьему вопросу рассказать об оппозиционной деятельности В.И.Ленина, его роли в создании в России марксистской партии. Создание РСДРП: цели, участники.

 

Тема № 29. Россия в эпоху Александра III

План:

1. Внутренняя политика Александра III.

2. Внешняя политика Александра III.

3. а) Финансовая и налоговая системы при Александре III – для студентов менеджеров и экономистов.

б)  Антилиберальная законодательно-нормативная база государства при Александре III - для студентов юристов.

в) Развитие науки и техники во второй половине XIX века – для студентов электриков.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о контрреформах Александра III, указать их причину, содержание, результаты. Рассказать о социально-экономическом состоянии России в период его правления. С.Ю.Витте.

По второму вопросу рассказать о международном положении и  внешней политике России в конце XIX века. Создание военно-политических блоков. Россия на Дальнем Востоке.

 

Тема № 30. Россия в начале XX века. Внутренняя политика.

План:

1. Социально-экономическое развитие России в начале XX века и ее место среди иностранных держав.

2. События 1905 года и их значение.

3. Реформы П.А.Столыпина.

Методические указания

По первому вопросу охарактеризовать российскую экономику в начале XX века.

Определить причины политических событий 1905 года, рассказать о них. Манифест 17 октября 1905 года -   его дальнейшая реализация: образование партий, выборы в Государственную думу; значение. Классифицировать события 1905 года.

Реформы П.А.Столыпина: содержание, методы проведения, результаты.

 

Тема № 31. Россия в начале XX века. Внешняя политика.

План

1. Русско-японская война: причины, события, результаты.

2. Международная обстановка накануне 1914 года.

3. I мировая война: причины, основные события, результаты.

Методические указания

По первому вопросу рассказать об усилении позиций России на Дальнем Востоке. Определить объективные и субъективные факторы военного конфликта с Японией. Рассказать о сухопутных и морских военных операциях. Обратить внимание на боевые действия на Сахалине.

По второму вопросу рассмотреть военно-политическую обстановку накануне I мировой войны. Определить расклад противоборствующих сил, их военный потенциал. Особое внимание обратить на вопрос отношения общественности как мировой, так и российской к войне.

По третьему вопросу рассказать о военных планах противоборствующих держав, основных военных операциях. Проанализировать условия Версальского мира.

 

Тема № 32. Февраль 1917 года. Временное правительство.

План:

1. Предпосылки и причины Февраля 1917 года. Классификация события.

2. Внутренняя политика Временного правительства.

3. Внешняя политика Временного правительства.

Методические указания

По первому вопросу назвать объективные и субъективные предпосылки и причины Февраля 1917 года. Определить состав участников событий, назвать их цели, методы действий. Классифицировать событие: революция, переворот, восстание, заговор, другое.

По второму и третьему вопросам рассказать об основных мероприятиях Временного правительства во внутренней и внешней политике. Назвать причины правительственных кризисов, в том числе и падения Временного правительства.

 

Тема № 33. Октябрь 1917 года. Советская Россия

План:

1. Предпосылки и причины Октября 1917 года. Классификация события.

2. Внутренняя политика советской России 1917-1922 гг.

3. Внешняя политика советской России 1917-1922 гг.

Методические указания

По первому вопросу проанализировать конкретно-историческую ситуацию накануне прихода к власти в России большевиков. Определить объективные и субъективные факторы и классифицировать события Октября 1917 года: революция, восстание, заговор, переворот, путч, другое.

По второму вопросу рассказать об основных политических и социально-экономических мероприятиях советского правительства в 1917-1922 гг.: диктатура пролетариата, военный коммунизм, ГОЭЛРО, НЭП.

По третьему вопросу рассказать о  принципах внешней политики советского государства, положению Советской России на международной арене, мероприятиях по установлению дипломатических отношений.

 

Тема № 34. Внутренняя политика СССР в 1922-1941 гг.

План:

1. Образование СССР.

2. Внутренняя политика в 1922-1941 гг.

3. Северный Сахалин в 1925-1941 гг.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о необходимости, проектах и процессе создания союзного государства.

По второму вопросу дать краткую характеристику экономическим (в промышленности и сельском хозяйстве) политическим, социальным и культурным мероприятиям  советского государства в указанный период.

По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Северного Сахалина в указанный период.

 

Тема № 35. Внешняя политика СССР в 1922-1941 гг.

План

1. Дипломатическое признание СССР.

2. Участие СССР в Лиге Наций.

3. СССР и создание системы коллективной безопасности. Пакт о нейтралитете с Германией.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о деятельности СССР по его дипломатическому признанию; о международных конференциях по вопросам, связанным с СССР. Выделить моменты установления дипломатических отношений с Германией и США.

По второму вопросу рассказать о причинах создания Лиги Наций, ее структуре; о вступлении СССР в Лигу Наций, его деятельности в ней и выход из этой организации.

По третьему вопросу рассказать о деятельности СССР по созданию системы коллективной безопасности и по предотвращению мировой войны. Указать причины подписания СССР пакта о нейтралитете с Германией.

 

Тема № 36. Культура в СССР в 1922-1941 гг.

План:

1. Театр и кино.

2. Музыка

3. Литература.

4. Образование и наука.

Методические указания

По первому, второму и третьему вопросам рассказать об основных направлениях указанных искусств, произведениях и их авторах. Дать характеристику «социалистического реализма» в искусстве.

По четвертому вопросу рассказать о мероприятиях по ликвидации неграмотности, создании системы профессионально-технического образования и высшего образования. Сделать краткий обзор научных достижений в СССР в указанный период.

 

Тема № 37. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

План:

1. Причины Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Основные боевые операции войны на территории СССР: события, персоналии.

3. Окончание войны. Потсдамская конференция.

Методические указания

По первому вопросу проанализировать военно-политическую ситуацию и назвать причины Великой Отечественной войны. В ответе сравнить разные существующие точки зрения.

По второму вопросу назвать главные сражения Великой Отечественной войны: даты, краткий рассказ, участники, значение.

В третьем ответе рассказать о капитуляции гитлеровской Германии. При анализе документов Потсдамской конференции основное внимание уделить вопросу послевоенного переустройства мира; создания системы коллективной безопасности.

 

Тема № 38. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

План

1. Деятельность советского руководства по переводу экономики на «военные рельсы».

2. Трудовой подвиг советского народа.

3. Партизанская война и подполье.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о  мероприятиях руководства СССР по организации отпора агрессору: решения высших партийных и советских органов власти по организации деятельности советского тыла; эвакуация промышленности на восток; строительство новых производственных мощностей; научно-техническое переоснащение вооружения.

По второму вопросу привести примеры героического труда советских людей в условиях тыла. Показать какой вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне внесли труженики Северного Сахалина.

По третьему вопросу рассказать о партизанском движении и подполье в тылу врага и показать их роль в деле общей Победы над гитлеровскими оккупантами.

 

Тема № 39. СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.)

План:

1. Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг.

2. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг..

3. «Холодная война».

Методические указания

По первому вопросу рассказать о ходе восстановления разрушенного хозяйства, развитию социальной сферы. Обратить внимание на меры советского руководства по развитию Дальнего Востока.

По второму вопросу сделать краткий анализ внешнеполитической расстановки сил (капиталистический и социалистический лагери, не присоединившиеся страны). Внешнеполитическая деятельность СССР по укреплению своих позиций на международной арене.

По третьему вопросу назвать причины «холодной войны», формы ее проявления.

 

Тема № 40. СССР в 1953-1964 гг.

План:

1. Внутренняя политика при Н.С.Хрущеве

2. Внешняя политика при Н.С.Хрущеве

3. Развитие Сахалинской области в 1953-1964 гг.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о шагах советского руководства по преодолению сталинизма. Исследовать экономическую политику советского государства в указанный период (изменения в промышленности, сельском хозяйстве, финансах). Показать уровень развития советского научно-технического потенциала.

По второму вопросу показать, как развивались отношения со странами капитализма, социализма и не присоединившимися к ним. СССР и ООН.

По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.

 

Тема № 41. СССР в 1964-1982 гг.

План:

1. Внутренняя политика при Л.И.Брежневе

2. Внешняя политика при Л.И.Брежневе.

3. Развитие Сахалинской области в 1964-1982 гг.

Методические указания

По первому вопросу рассказать о развитии промышленности и сельского хозяйства в СССР в указанный период. Исследовать уровень благосостояния советских людей. Показать уровень развития советской науки и техники.

По второму вопросу рассказать, как развивались отношения со странами капитализма, социализма и не присоединившимися к ним. Особое внимание уделить участию СССР в Хельсинкском совещании 1975 года.

По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.

 

Тема № 42. СССР в 1984-1991 гг.

План:

1. Внутренняя политика при М.С.Горбачеве

2. Внешняя политика при М.С.Горбачеве

3. Развитие Сахалинской области в 1982-1991 гг.

Методические указания

По первому вопросу рассказать об изменениях в политической и социально-экономической жизни в СССР при Горбачеве. Определить насколько эти изменения были необходимы объективно. Показать результаты этих изменений. Назвать причины распада СССР.

По второму вопросу рассказать о внешнеполитических шагах СССР в указанный период. Раскрыть значение термина «новое политическое мышление».

По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.

 

Тема № 43. Российская Федерация в 1991-2000 гг.

План:

1. Внутренняя  политика Российской Федерации при Б.Н.Ельцине.

2. Внешняя политика Российской Федерации при Б.Н.Ельцине

3. Развитие Сахалинской области в 1991-2000 гг.

Методические указания

По первому вопросу дать краткую характеристику социально-экономического состояния России в начале 1990-х гг. Рассказать о политических и социально-экономических реформах, Б.Н. Ельцина и их результатах. Показать уровень благосостояния российских граждан к концу 1990-х гг.

По второму вопросу рассказать об отношениях Российской Федерации с бывшими республиками СССР; становлении, деятельности и результативности СНГ. Показать место Российской Федерации на международной арене.

По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период

 

Требования к оформлению контрольной работы

Материал в работе располагается в следующей последовательности:

1.  Титульный лист (Приложение 1.)

2.  Бланк рецензии

3.  Оглавление

4.  Основной текст контрольной работы, включающий введение, разделы и подразделы, заключение.

5.  Библиографический список (Библиография)

6.  Приложения.

 

Введение, в котором определяется актуальность и необходимость проводимого исследования; цель работы, ее задачи.

Основная часть,  которая делится на главы (разделы, параграфы), в основной части раскрывается сущность темы, исследуются  источники, монографии и другая специальная и общая литература, раскрывается отношение автора работы к изучаемой теме, исследуются пробелы и недостатки теории и практики в вопросах определенных темой работы.

Заключение, в котором в обязательном порядке необходимо сделать выводы из проделанной работы, определить ее теоретическую и практическую направленность, указать пути решения вопросов возникших в ходе выполнения работы.

Библиографический список строится в следующем порядке:

- архивные источники;

- учебники, специальная и иная литература в алфавитном порядке.

 

Работа выполняется на белых листах формата А4 машинописным текстом, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный. Объем контрольной работы должен составлять 15-20 листов.

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Оставляемые по краям листа поля имеют следующие размеры: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху  - 20 мм, снизу - 20 мм. Все листы , начиная с введения (лист 2) должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. Названия разделов и подразделов в тексте должны точно соответствовать  названиям, приведенным в содержании. Новый раздел следует начинать с новой страницы,

В работе можно использовать только общепринятые и условные обозначения.

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные источники данных. Ссылки указывают порядковым номером по списку  источников, выделяя их косыми чертами. Если дается цитата, то приводится в скобках как номер источника, так и номер страницы. Например /1, c.3/. Цитаты должны быть заключены в кавычки.

Необходимо приводить полное название источника, авторов, место издания, издательство, год выпуска и количество страниц.

В приложения обычно выносятся копии первичных документов - источников данных, различные таблицы и рисунки.. Порядок их размещения соответствует упоминанию в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа и обозначать в правом верхнем углу страницы, используя сквозную нумерацию.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0