Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ЮУрГУ, отечественная история (рабочая тетрадь, г.Златоуст)
06.11.2016, 13:50

ТЕМА 1. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

1. Определите роль восточных славян в историческом развитии Древнего мира? Что сближало Русь с Европой и Азией?

2. Ниже приведены две точки зрения на происхождение Древнерусского государства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется предпочтительней. Приведите не менее трёх аргументов, подтверждающих избранную вами точку зрения.

А) Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами).

Б) Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов, необходимости защищать свои земли от внешних врагов.

3. Заполните таблицу «Основные причины формирования государственности у восточных славян

экономические

политические

социальные

духовные

 

 

 

 

4. Объясните, по какому поводу одно из восточнославянских племён, и какое произнесло слова: «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо, если не убить его…» Что было следствием этих слов?

5. Заполните схему «Управление Древнерусским государством»

 

6. Заполните таблицу «Социальный строй Древней Руси»

 

Категории

Функции

Элита

 

 

Свободное население

 

 

Зависимое население

 

 

Маргинальные элементы

 

 

7. Какое влияние оказало православие на систему ценностей русского народа?

8. Выделите положительные и отрицательные последствия принятия Русью христианства по греческому образцу?

Положительные:

Отрицательные:

9. Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в древнейшей летописи «Повесть временных лет»:

«Ещё при жизни своей он дал завещание сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыны мои, живите в любви, потому что вы все братья, от одного отца и одной матери… Вот я поручаю заместить меня на столе моём, в Киеве, старшему сыну моему и брату вашему Изяславу, слушайтесь его, как слушались меня, пусть он заменит вам меня. А Святославу даю Чернигов,  а Всеволоду Переяславль…» И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний и сгонять со стола… И так завещал он сыновьям своим жить в любви…»

10. Запишите определение понятий:

Этнос

Полюдье

Повоз

Вотчина

Поместье

Смерды

Холопы (челядь)

Рядович

Закуп

Посад

11.Персоналии:

Рюрик

Князь Олег-

Княжна Ольга

Князь Святослав

Владимир «Красное солнышко»

 

ТЕМА 2.  РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII–XV ВЕКАХ

1. Как Вы думаете, феодальная раздробленность – это специфика развития русских княжеств или закономерный исторический процесс? Свой ответ обоснуйте.

2. Назовите экономические и политические причины раздробленности Древнерусского государства:

экономические

политические

3. Почему были отсрочены во времени юридическое и фактическое начало феодальной раздробленности на Руси?

4. Перечислите позитивные и негативные последствия феодальной раздробленности на Руси.

позитивные

негативные

5. Заполните сравнительную таблицу «Крупнейшие политические центры Руси»

Линии сравнения

Новгородская республика

Владимиро-Суздальское княжество

Галицко-Волынское княжество

Экономическое развитие

 

 

 

Политическое развитие

(форма государства, органы управления)

 

 

 

Лидеры

 

 

 

6. Перечислите органы управления в Новгородской республике и их функции.

7. Что было общего и в чем проявлялись особенности экспансии с Запада и Востока на Русь в XIII веке? Можно ли считать, что татаро-монгольское иго было более «предпочтительно» для Руси, чем возможное господство немецких феодалов?

8. Каковы последствия монгольского нашествия на Русь?

политические

экономические

социальные

демографические

культурные

9. Выделите основные этапы во взаимоотношениях Руси и Золотой Орды во второй половине XIII–XV веках. Объясните

10.Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?

11. Дайте определение понятий:

феодальная раздробленност

генеалогическая федераци

династическое правлени

аристократическая республика

посадник

тысяцкий

баскак

выход

ярлык

12. Персоналии:

Александр Невский

Батый

Юрий Долгорукий

 

ТЕМА 3. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА (XIV-XVII века)

1. Почему во главе процесса централизации русских земель стояло именно Московское княжество?

2. О ком из великих московских князей писал знаменитый историк С.М. Соловьёв: «…расчётливость, медлительность, осторожность, сильное отвращение от мер решительных, которыми можно было выиграть, но и потерять, и при этом стойкость в доведении до конца раз начатого, хладнокровие – вот отличительные черты деятельности… Этого правителя историки характеризуют как крупного государственного деятеля, человека больших политических замыслов и смелых начинаний» ---------------------------

3. Заполните таблицу «Объединение Руси»

Этапы объединения

Основные центры

Характеристика

Основные события

Конец XIII - 80-е годы  XIV вв.

 

 

 

80 – е годы XIV в.  – 1462 год

 

 

 

1462-1533 гг.

 

 

 

4. Заполните таблицу: «Реформы и контрреформы Ивана Грозного»

Сферы деятельности

Реформы

Контрреформы

Результаты

Высшие органы власти

 

 

 

Местное управление

 

 

 

Военная сфера

 

 

 

Экономическая сфера

 

 

 

Культурная сфера

 

 

 

5. Объясните, что изменилось в России после проведения реформ и контрреформ Ивана IV?

6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ  СОБЫТИЯ

А) Борис Годунов

Б) Аввакум

В) Кузьма Минин

Г) Василий Шуйский

1) подавление восстания под предводительством И. Болотникова

2) учреждение патриаршества

3) освобождение Москвы от поляков  

4) издание Соборного уложения

5) начало церковного раскола

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

 

 

 

 

7. Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII века

8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Одной из таких спорных точек зрения является следующее положение – «Смутное время в России завершилось в 1613 году».

Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить эту точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.

Аргументы подтверждения:

1)

2) Аргументы в опровержение:

1) 

2)

9. Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович

10. Впишите в соответствующие колонки таблицы наиболее значимые события внешней политики Московского государства XIV–XVII веков

Западное направление

Восточное направление

Южное направление

 

 

 

11. Заполните таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян»

Дата

Документ

Значение

 

 

 

12. Сущность церковной реформы патриарха Никона

13. Перечислите новые явления в экономике России XVII века

14.  Запишите определение понятий:

«Кормленщики»

Юрьев день

Заповедные лета

Урочные лета

Приказ

Дъяк

Земский собор

Стоглав

Опричнина

Сословно-представительная монархия

Избранная Рада

Смутное время

Бунташный век

Старообрядцы

 

ТЕМА 4.  РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ

1. Что такое модернизация?

2. В чем суть составляющих модернизацию элементов?

индустриализация

урбанизация –

демократизация –

секуляризация –

3. Каковы предпосылки петровских преобразований?

4. Заполните таблицу «Реформы Петра I»:

Название реформы

Сущность

Военная реформа

 

Реформа государственного аппарата

 

Реформы местного управления

 

Налоговая реформа

 

Реформа церковного управления

 

Реформы в области образования и культуры

 

5. Перечислите мероприятия Петра I в области экономического развития.

6. В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? Почему?

7. Каковы итоги и цена петровских преобразований?

8. В чем состояла сущность политики просвещенного абсолютизма? В каких странах проводилась эта политика и почему?

9. Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II»:

Мероприятия, определяющие политику просвещенного абсолютизма

Мероприятия, определяющие охранительные начала внутренней политики

 

 

10. Основные войны и расширение территории России в XVIII веке

Войны

Территориальные приобретения

 

 

11. Дайте определение понятий:

протекциониз

коллеги

Сенат

Синод

рекру

подушная подать

приписные крестьян

просвещенный абсолютизм

12. Персоналии:

«Птенцы гнезда Петрова»

Меньшиков А.Д.

Потемкин Г.А.

Суворов А.В.

Румянцев П.А.

Пугачев Е.И.

Радищев А.Н.

 

ТЕМА 5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

1. Заполните таблицу «Реформы Александра I и внутренняя политика Николая I

Сфера деятельности

Александр I

Николай I

Политическая

 

 

Экономическая

 

 

Социальная

 

 

Духовная

 

 

Внешнеполитическая

 

 

2. Ответьте на вопросы по событиям Отечественной войны 1812 года:

А) Раскройте причины войны (не менее трёх)

Б) Выделите основные события войны (не менее пяти):

В) Определите цели заграничного похода русской армии 1813-1814 годов (не менее трёх):

Г) В чём историческое значение Отечественной войны 1812 года?

3. Что связывали современники понятием «аракчеевщины» в первой четверти XIX века? (правильные ответы обведите)

А) разработку проектов, ограничивавших власть царя;

Б) ослабление цензурного гнёта, распространение иностранных книг;

В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I;

Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии.

4. Заполните схему «Проект реформы государственного строя М.М. Сперанского

5. Сравните центральные органы государственного управления периодов царствования Петра I и Николая I.

6. Сравните положения «Конституции» Н. М. Муравьёва и «Русской правды» П.И. Пестеля, раскрывающие планы изменения государственного управления и решения аграрного вопроса.

Укажите, что в этих положениях было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

Общее

Различие

7. Используя текст источника - отрывки из трудов представителя общественной мысли середины XIX века, ответьте на вопросы после его прочтения:

«Северные славяне, призванные Рюриком с братьями, призвали в его лице государство к земле – и русская история началась.

В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства – взаимная доверенность с обеих сторон.

Русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои политические права.

Не хотел народ наш облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им государю.

Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир.

А) Как называлось направление общественной мысли, основные положения которого изложены в приведённом ниже отрывке? Укажите фамилии трёх представителей данного направления.

Б) Укажите, что предлагали изменить представители этог8о направления в политической и социальной сфере (укажите не менее трёх положений). 

8. Общее и особенное в позициях западников и славянофилов

Общие черты

Различия

 

 

9.Раскройте основные идеи «крестьянского социализма» А.И. Герцена?

9. Определите, о каком историческом деятели XIX века идёт речь:

А)

 - Принято считать, что ему были свойственен умеренный республиканизм;

- часто его называли просвещённым европейцем, однако отмечали двуличие, подозрительность, равнодушие к людям;

- он отменил запрет на выезд за границу, возвратил из ссылки опальных офицеров и чиновников;

- стремился жить вне столицы, помня заговор против своего отца

Б) 

- Сын сельского священника и сам готовился к духовной карьере;

- был личным секретарём императора, а затем и госсекретарём;

- его отличали широта взглядов и феноменальные способности;

- подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей.

В) 

- возвышение началось при Павле I с поста командира гатчинской артиллерии, а при Александре I стал графом и докладчиком по делам Комитета министров;

- в начале XIX века при его активном участии российская артиллерия стала одной из лучших в мире;

- он был инициатором введения военных поселений, считая, что они могут улучшить армию и облегчить казне её содержание.

Г) 

- Участвовал в войнах с Наполеоном, награждён орденами и золотой шпагой «за храбрость»;

- он собирался предложить императору компромисс: отменить крепостное право и изменить политический строй государства, а деятели его организации предоставят грамотные кадры для проведения преобразований;

- многие из единомышленников считали его диктатором, кандидатом в российские Бонапарты.

Д) 

- Получил хорошее военное образование, но не имел опыта в военных делах;

- на высшие государственные должности назначил много немецких дворян из Прибалтики, что сам объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие – мне»;

- Н.А. Добролюбов писал о нём: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».

10. Запишите определение понятий:

Государственный совет

«Аракчеевщина»

Кодификация законов

«Теория официальной народности»

Промышленный переворот

11.Персоналии:

Александр I

Николай I

Cперанский М. М.

Аракчеев А.А.

 

ТЕМА 6.  РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

1. Предпосылки реформ 1860–1870-х гг.

2. Заполните таблицу «Реформы Александра II».

Реформа

Дата провед.

Сущность

Недостатки

Крестьянская

 

 

 

В области местного управления

 

 

 

Судебная

 

 

 

Финансовая

 

 

 

Военная

 

 

 

В области образования

 

 

 

3. Историческое значение реформ Александра II.

4. В чем сущность проекта реформы М.Т. Лорис-Меликова и почему его называют «конституцией»?

5. Перечислите контрреформы Александра III, в чем их суть?

6. Заполните таблицу «Общественные движения в России второй половины XIX века».

Направления

Лидеры

Основные идеи

Консервативное

 

 

Либеральное

 

 

Народническое

 

 

7. Заполните таблицу «Основные теоретические направления революционного народничества».

Направление

Лидеры

Основные идеи

Бунтарское или анархическое

 

 

заговорщическое

 

 

пропагандистское

 

 

8. «Народная воля» – лидеры, основные идеи и тактика (средства достижения цели).

9. Дайте определение понятий:

губернские дворянские комитеты

Редакционные комиссии

временнообязанные крестьяне

выкуп

отрезки

гласные

«хождение в народ»

10. Персоналии:

Милютин Н.А.

Милютин Д.А.

Ростовцев Я.И.

Горчаков А.М.

Победоносцев К.П.

 

ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ  XIX–НАЧАЛЕ   XX ВЕКОВ

1. Выделите источники, содержание и особенности капиталистической индустриализации в России конца XIX -  начала  XX веков (не менее пяти характеристик каждой позиции).

Источники

Содержание

Особенности

2. Какие из перечисленных государственных деятелей занимали высокие посты в царствование Николая II? Обведите соответствующие цифры.

1) Е.Ф. Канкрин      4) С.Ю. Витте

2) П.А. Столыпин  5) К.П. Победоносцев

3) П.Д. Киселёв     6) А.Х. Бенкендорф

3. Заполните схему «Экономическое развитие России в пореформенный период»

4. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления в правильной последовательности в таблицу:

А) начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали;

Б) возникновение первых государственных мануфактур;

В) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург-Москва;

Г) начало промышленного переворота.

5. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведёнными ими реформами.

Государственные деятели

Реформы

А) С.Ю. Витте

Б) П.Д. Киселёв

В) П.А. Столыпин

Г) А.А. Аракчеев

1) разрешение выхода крестьян из общины с землёй

2) реформа управления государственными крестьянами

3) учреждение военных поселений

4) указ о «вольных хлебопашцах»

5) учреждение в России Государственной  думы

6. Установите соответствие между укладом (способом ведения хозяйства) и сектором экономики, с которым он был связан и впишите правильный ответ в нижнюю таблицу.

1. Патриархальный

А. преимущественно лёгкая промышленность, крестьянские промыслы

2. Мелкотоварный

Б. казённые предприятия, преимущественно в тяжёлой промышленности

3. Государственный капитализм

В. Аграрный

4. Монополистический капитализм

Г. Промышленное производство

 

Д. фабрично-заводская промышленность, помещичьи и кулацкие хозяйства

 

7. Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П.А. Столыпина. Укажите, какая из точек зрения вам представляется более верной, приведя не менее трёх положений в качестве аргументов в её пользу.

1) Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни.

2) Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России.

8. Заполните таблицу «Столыпинская аграрная реформа»

Цели реформы

Направления

Последствия

 

 

 

9. Определите, о ком из государственных деятелей конца XIX- начала XX веков идёт речь.

А) «Казалось, будто он обладал каким-то волшебным жезлом, который ему указывает, каким образом можно увеличить доходы товарной службы. Коньком его были тарифы – целые таблицы он помнил наизусть, - вместе с тем он отличался и по технической части; он помимо сотен улучшений в отчётности, то изобретал новый способ сцепления вагонов, который затем был применён и на германских железных дорогах, то способ ускоренной сигнализации, новые контрольные приборы и прочее». -----------------------------

Б) 

- Был сторонником умеренного либерализма, частной собственности и свободы предпринимательства (признавая при этом необходимость ограниченного государственного вмешательства в экономику);

- полагал социализм «злом, от которого гибнут нравственность, долг, свобода, личность»;

 - одним из первых его мероприятий на посту министра финансов явилось понижение выкупных платежей, которое он считал необходимым для улучшения благосостояния крестьян;

- при нём были повышены налоги - на спирт, сахар, табак, а также гербовый сбор и ряд других; увеличены таможенные пошлины на ввозимые товары. ---------------------------------------------------------------------------------------- 

В) 

- Прошёл карьерный путь от  статс-секретаря, управляющего делами комитета железных дорог до министр финансов;

- достиг упорядочения расходов внесением в управление финансами начал гласности, законности, большего контроля административных действий;

- приступил к обнародованию государственных росписей, которые до тех пор считались чуть ли не государственной тайной;

- при нём была сооружена железнодорожная сеть протяжённостью более 20 000 километров, давшая большой толчок хлебному отпуску и расширившая сбыт мануфактурных изделий.

Г) 

- Русский учёный-механик и государственный деятель. Основоположник теории автоматического регулирования, почётный член Петербургской АН, министр финансов России;

- главными целями на посту министра считал уничтожение бюджетного дефицита и покровительство отечественной промышленности;

- был инициатором повышения прямых и косвенных налогов, что позволило  начать масштабный выкуп железных дорог в казну;

- стремился решать проблемы индустриализации и финансовой стабилизации на счет сельского хозяйства, в силу чего при нём более чем в два раза вырос экспорт русского хлеба.

10. Запишите определение понятий:

Протекционизм

Меркантилизм

Монополия

Синдикат

Картель

Трест

Отруб

Хутор

11.Персоналии:

Столыпин П.А.

Витте С.Ю.

Киселёв П.Д.

Победоносцев К.П.

Александр III 

Николай II

 

ТЕМА 8.  РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ В XX ВЕКЕ

1. Укажите основные противоречия, сложившиеся в России в начале XX в. и приведшие к революции 1905–1907 гг.

2. Каков характер Первой русской революции и каковы ее особенности?

3. Заполните таблицу «Политические партии России в годы Первой русской революции».

Позиции

РСДРП

Эсеры

Кадеты

Октябристы

Монархисты

Год создания

 

 

 

 

 

Лидеры

 

 

 

 

 

Социальный состав

 

 

 

 

 

Политические цели

 

 

 

 

 

Аграрная программа

 

 

 

 

 

Национальная программа

 

 

 

 

 

Рабочий вопрос

 

 

 

 

 

Тактика

 

 

 

 

 

4. Перечислите основные этапы Первой русской революции, их особенности.

5. Сколько было и когда созывов Государственной Думы в дореволюционной России, какие она имела функции?

6. Каковы итоги Первой русской революции?

7. Назовите особенности Февральской революции 1917 г.

8. Каковы основные решения II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов?

9. Какие военные блоки и в составе каких стран участвовали в Первой мировой войне?

10. Дайте определение понятий:

«Кровавое воскресенье»

Булыгинская Дума

«Третьеиюньская система»

двоевластие

Временное правительство

Предпарламент

Военно-революционный комитет (ВРК)

Совет Народных Комиссаров

Учредительное собрание

Антанта

12. Персоналии:

Плеханов Г.В.

Муромцев С.А.

Львов Г.Е.

Керенский А.Ф.

Корнилов Л.Г.

Зиновьев Г.Е.

Каменев Л.Б.

 

ТЕМА 9.  ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

1. Укажите основные причины гражданской войны в России 1917–1922 гг.

2. Заполните таблицу «Основные этапы гражданской войны в России в 1917–1922 гг.».

Этапы

События

25 октября 1917 г.–май 1918 г.

 

Май–ноябрь 1918 г.

 

Ноябрь 1918 г.–весна 1919 г.

 

Весна–конец 1919 г.

 

Весна–осень 1920 г.

 

1920–1922 гг.

 

3. В чем сущность политики «военного коммунизма»?

4. Перечислите основные мероприятия политики «военного коммунизма».

5. Заполните таблицу «Последствия гражданской войны для России».

Политические

Экономические

Социальные

Демографические

 

 

 

 

6. Дайте определение понятий:

гражданская война

белый террор

красный террор

продовольственная разверстка

национализация

главкизм

7. Персоналии:

Троцкий Л.Д.

Фрунзе М.В.

Тухачевский М.Н.

Ворошилов К.Е.

Буденный С.М.

Деникин А.И.

Колчак А.В.

Врангель П.Н.

Юденич Н.Н.

 

ТЕМА 10.  СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В 1920–1930-Е ГОДЫ

1. Перечислите основные  причины новой экономической политики.

2. В чем заключалась сущность новой экономической политики?

3. Заполните таблицу «Основные направления новой экономической политики».

Сельское

хозяйство

Промышленность

Торговля

Финансы

 

 

 

 

4. Каковы итоги новой экономической политики?

5. Каковы причины образования СССР?

6. Заполните таблицу «Различия в проектах национально-государственного устройства страны»:

Проект Ленина

Проект Сталина

 

 

7. Какие республики подписали Договор об образовании СССР 30 декабря 1922 г.?

8. Когда была принята первая Конституция РСФСР?

9. Когда были приняты Конституции СССР в 1920–1930-е гг.? Сколько их было?

10.Назовите объективные предпосылки индустриализации в СССР.

11.Каковы были цели индустриализации в СССР?

12.Каковы итоги индустриализации?

13.Перечислите промышленные предприятия, построенные на Урале в годы индустриализации.

14.Коллективизация в СССР:

цели

результаты

15.Заполните таблицу «Основные внешнеполитические события в СССР в 1920–1930-е гг.».

Дата

Событие

Значение

 

 

 

16. Дайте определение понятий:

продовольственный налог

концессия

культурная революция

тоталитаризм

ГУЛАГ

Лига наций

17.Персоналии:

Сталин И.В.

Калинин М.И.

Бухарин Н.И.

Рыков А.И.

Томский М.П.

Молотов В.М.

Киров С.М.

 

ТЕМА 11. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1. Заполните таблицу «Боевые действия на фронтах Великой  Отечественной войны»

1-й период (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.)

 

 

2-й период (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г .)

 

 

3-й период (январь 1944 г. – 9 мая 1945 г .)

 

 

2. Что дала жёсткая централизация власти в СССР в годы Великой Отечественной войны и как она сказалась в дальнейшем, в послевоенный период на жизни государства?

3. Заполните таблицу «СССР в антигитлеровской коалиции»

Сферы сотрудничества

Формы сотрудничества

Политическая

 

Экономическая

 

Духовная

 

4. Расположите в хронологическом порядке следующие события и впишите соответствующие буквы в таблицу.

А) Поражение советских войск в Белоруссии;

Б) образование антигитлеровской коалиции;

В) Берлинская операция;

Г) снятие блокады Ленинграда;

Д) битва под Москвой;

Е) Смоленское сражение;

Ж) Курская битва.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

6. В годы правления И.В. Сталина неудачи Красной Армии в начале Великой Отечественной войны объяснялись внезапным и вероломным нападением Германии на СССР. Какая другая точка зрения вам известна? Приведите аргументы в поддержку выбранной вами точки зрения?

7. Охарактеризуйте значение и итоги победы советского народа в Великой Отечественной войне? Какова была цена этой победы?

Значение:

Итоги:

Цена:

8. Запишите определение понятий:

 Блицкриг

Операция «Багратион»

Эвакуация

Репатриация

Мобилизация

Ленд –лиз

Репарации

Нюрнбергский процесс

9. Персоналии:

К.К. Рокоссовский

В.И. Чуйков

А.М. Василевский

Г.К. Жуков

С.К. Тимошенко

К.Е. Ворошилов

В.М. Молотов

 

ТЕМА 12. СССР В СЕРЕДИНЕ – КОНЦЕ ХХ ВЕКА

1. Ниже выделены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС с докладом о культе личности И.В. Сталина. Укажите, какая из точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх положений, которые подтверждают избранную вами точку зрения.

1) Ряд политиков – современников оценивали разоблачение Н.С. Хрущёвым культа личности Сталина как предательский шаг по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.

2) Значительная часть общества оценивает поступок Н.С. Хрущёва как смелый шаг, позволивший людям освободиться от страха, а стране пойти по пути хоть и ограниченных, но демократических преобразований.

2. Сравните основные черты внутренней политики в СССР в периоды руководства Н.С. Хрущёва и Л.И. Брежнева. Покажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трёх различий).

3. Сравните основные идеи и деятельность шестидесятников и диссидентов 1980-х годов в СССР.

Общее

 

 

Различия

Шестидесятники

Диссиденты

 

 

4. Выделите основные события внешней политики СССР в 1945-1991 годы:

А) Отношения с капиталистическими странами:

Б) Отношения с социалистическими странами:

В) Отношения с развивающимися странами:

5. Заполните схему «Августовские события 1991 года и распад СССР»

6. Определите, о ком из государственных деятелей Советского периода идёт речь.

А) Брежнев и партократия оказались как бы в стороне от разрабатываемых им реформ, но ревностно следили за его действиями, не очень радовались его успехам и не очень печалились его неудачам, а порой и вставляли палки в колёса.

Б) В день 20-летия победы над Германией уже восьмой год находившийся в отставке он впервые вместе с другими маршалами занял своё место за столом президиума. Когда произнесли его имя, уже много лет не поизносившееся ни с одной трибуны, в зале возникла стихийная овация. Ему аплодировали с такой силой и единодушием, что в этот день наконец была восстановлена историческая справедливость.

В) Увидев, что ни Секретариат, ни Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота, он объявил о самороспуске ЦК КПСС и сложил с себя полномочия Генерального секретаря ЦК КПСС.

Г) Он привнёс в идею развитого социализма отражение некоторых реальностей, признал существование противоречий в обществе, разрешать которые необходимо за счёт наведения порядка, за счёт ускорения НТП.

7. Запишите определение понятий:

 «Холодная война»

Реконверсия

Депортация

«Оттепель»

«Шестидесятники»

Диссиденты

Разрядка международной напряжённости

Перестройка

8. Персоналии:

Хрущёв Н.С.

Брежнев Л.И.

Андропов Ю.В.

Черненко К.У.

Горбачёв М.С.

Косыгин А.Н.                                                                                                   





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 78
Гостей: 77
Пользователей: 1