Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
24.05.2016, 10:42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Заполните таблицу «причины и последствия «Великого переселения народов».
2. Заполните таблицу «Хозяйственная деятельность франков по «Салической правде».
3. Охарактеризуйте социальную структуру франкского общества. Метод рекомендации: студенту при выполнении этого задания студенту на основе Салической правды необходимо рассмотреть положение отдельных слоев франкского общества (король и военно-должностная знать, рядовые свободные общинники, полусвободные – литы и, наконец, рабы), а так же статус различных слоев покоренного галло-римского населения. Шкала вергельдов (выкупов за убийство) довольно точно отражает положение представителей этих слоев в обществе. При описании статуса литов надо показать, что именно сближало литов с рабами и что – со свободными франками.
4. Проследите эволюцию аллода во франкском обществе на основе анализа следующих источников: Салическая правда ( начало VI в.), Эдикт Хильперика ( вторая половина VI в.).
5. Распределите источники позволяющие проследить процесс феодализации во Франкском обществе по группам: капитулярии, картулярии, формулы, прекарные, пестарные, кабальные, залоговые и иммунитетные грамоты, «история франков» Григория Турского. Документальные – Нарративные – Законодательные –
6. Заполните таблицу «Пути превращения свободных франков в зависимое население».
7. Дайте определения видов прекарных сделок - прекарий данный - прекарий возвращенный - прекарий с вознаграждением
8. В чем трудность изучения прекарных сделок как источника для изучения процесса феодализации во Франкском обществе?
9. Заполните таблицу «Условия прекарной сделки во Франкском королевстве в IX в.»
10. Что такое синтезный и безсинтезный пути развития феодализма. К каким государствам он относится?
11. Являлось ли ранневизантийское общество IV-VI в. феодальным или позднеантичным? Обоснуйте свое мнение.
12. Долгое время в зарубежной и отечественной медиевистике дискутировалась проблема авторства и сферы действия капитулярии о поместьях ( Франкское королевство, 9 век). Разные точки зрения представлены в работах Допша и Грацианского. Первый считал, что автором капитулярия о поместьях был Людовик Благочестивый, и действие этого источника распространялось на территорию Аквитании, т. е. Южную Францию. С другой стороны, Грацианский настаивал, что автором был Карл Великий, а сферой действия – поместья императора на Севере Франции. Заполните таблицу “Аргументы историков по проблеме авторства и сферы действия капитулярия о поместьях”.
13. Урожайность зерновых культур в раннее средневековье была весьма не велика. Проверьте это положение, определив урожайность зерновых культур (в самах) во Франкском королевстве IX в. на основе «Образцов описей земель церковных и королевских». Методические рекомендации: самы высчитываются по формуле: урожай этого года/зерно оставленное на посев следующего года. Источники: 1. Практикум по истории средних веков. Вып.I. Разные изд. «Образцы описей земель церковных и королевских». 2. Хрестоматия по истории средних веков /Под ред. Л.А. Шаферовой – Красноярск., 2003. Т.I.
14. Заполните таблицу «Эволюция сельского хозяйства во Франкском государстве IX в. по сравнению с предшествующим периодом».
15. Заполните таблицу «Торговля каролингского поместье»
На основе таблицы сделайте вывод о характере торговли во Франкском королевстве в IX в.
16. Охарактеризуйте основные категории населения каролингского поместья ( свободное население, зависимое население, дворовые). При характеристике нужно учесть их функции в поместье, права и обязанности.
17. Объясните, какие отличия существовали в сборе повинностей с мансов в каролингской деревне и чем они определялись. 18. Объясните, почему Аврелий Августин, Северин Боэций и Кассиодор Сенатор получили в истории характеристику последние римляне.
19. Объясните, в чем проявился вклад античной и варварской культур в развитие средневековой культуры.
20. Тривиум – это Квадривиум –это
21. Перечислите основных деятелей Каролингского Возрождения и их вклад в развитие средневековой культуры.
22. Дайте оценку теориям происхождения средневекового города XIX – первой половины XX века. Найдите плюсы и минусы этих теорий.
23. Распределите по зонам урбанизации территории Средневековой Европы.
24. Дайте определения понятиям Цех - Гильдия –
25. Охарактеризуйте структуру цеховой организации. Опишите права и обязанности мастеров, подмастерьев и учеников, опираясь на источник «Книга ремесел г. Парижа».
26. Опишите функции цеховых организаций.
27. Выделите основные районы торговли в средневековой торговли и их особенности.
28. Заполните таблицу «Население средневекового города»
29. Выделите три основных этапа социальной борьбы в средневековом городе. Приведите примеры.
30. Какие факторы способствовали приобретению городами прав коммун, а какие препятствовали. Приведите примеры из разных стран.
31. Перечислите основные принципы ислама (5 столпов).
32. Подумайте и запишите, в чем была особенность феодализма в Арабском Халифате.
33. Что такое реконкиста. Охарактеризуйте основные направления реконкисты Кастилии и Арагона.
34. Найдите лишнее понятие. Идальго, кабальерос, рикос омбрес, фораиш.
35. В чем особенность сословно-представительных органов Кастилии по сравнению с другими государствами Европы.
36. Заполните таблицу «Положение французского крестьянства в XIV в.»
37. Опишите итоги Жакерии. 38. Охарактеризуйте положение английского крестьянства накануне восстания Уота Тайлера. 39. Охарактеризуйте основные положения учения Джона Виклифа. Сравните положения учений Джона Виклифа и Джона Болла. 40. Ллоларды – это…. 41. Современником каких европейских государей являлся сербский царь Стефан Душан? 42. Какие категории зависимого населения упоминаются в Законнике Стефана Душана 1349 г. 43. Каково было значение битвы на Косовском поле 1389 г. для Балкан и Европы в целом? 44. Какие изменения в образовании произошли в развитое средневековье. Поясните, с чем это связано.
45. Дайте определения средневековым философским понятиям. Схоластика – Номиналисты – Реалисты – Ортодоксия- Пантеизм -
46. Заполните таблицу Направления в литературе развитого средневековья.
47. Охарактеризуйте основные стили архитектуры развитого средневековья - романский и готический. При этом нужно учесть следующие критерии – время, место распространения, особенности постройки храмов.
48. Дайте определения понятиям средневековой живописи. Миниатюра – это Фреска – это | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||