Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




НГУЭУ, история (контрольная работа, г.Новосибирск)
24.11.2016, 11:27

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Тестовая часть. Код правильных ответов на предложенные тестовые задания.

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1. Теоретическое задание.

Россия во второй половине XVI века Иван IV (Грозный) и его место в истории России.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо показать положение в Московской Руси во II половине XVI века при Иване IV. С точки зрения исторической в этот период основной проблемой было завершение процесса формирования централизованного государства, ликвидация остаточных элементов феодальной раздробленности во всех сферах, но прежде всего в политической. Изложив конкретный фактический материал, студент должен выявить особенности процесса централизации в Московской Руси. Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы:

1. Какие реформы в управлении осуществлял Иван IV в 1949-1960 гг.?

2. Что подразумевается под Избранной Радой? Кто в неё входил? Какова судьба членов Избранной Рады?

3. Почему в начале 60-х гг. произошли изменения в политике Ивана IV, в методах его управления страной?

4. Что такое опричнина? Почему она была введена? Каковы экономические, социальные и политические последствия опричнины?

5. Почему Иван IV использовал террор?

6. Какова  роль  Ивана  IV  в  становлении  самодержавия  в  Московской Руси?

Тестовые задания.

1 вопрос.  Какие  крестьянские  выступления  имели  место  в  XVII в.? (выберите правильные ответы)

1. восстание под руководством Ивана Болотникова;

2. восстание под руководством Степана Разина;

3. восстание под руководством Емельяна Пугачева.

вопрос. Каковы были функции правительствующего Сената 1711 г.? (выберите правильные ответы)

1. руководство расходами и сборами налогов;

2. руководство и надзор за работой государственного аппарата;

3. контроль правосудия.

вопрос. Каковы были причины поражения декабристов: (выберите правильные ответы)

1. отсутствие единства в рядах восставших;

2. пассивная тактика в период восстания;

3. не имели связи с народом.

вопрос. В чем значение движения декабристов? (выберите правильные ответы)

1. первыми разработали революционные программы и план будущего переустройства общества;

2. впервые предпринята попытка изменить социально-политическую систему России;

3. они стали родоначальниками терроризма в России.

вопрос. Кто был первым президентом России (выберите правильный ответ):

1. М.С. Горбачев

2. Б.Н. Ельцин

вопрос. Кого из названных деятелей России можно отнести к славянофилам: (выберите правильный ответ)

1. А. Хомяков;

2. К. Аксаков;

3. К.Д. Кавелин.

вопрос. Какие основные формы феодального землевладения были в России во второй половине XIX в.?

1. надельное;

2. частное;

3. казенное;

4. подворное.

вопрос. Особенности развития капитализма в России во второй половине XIX в. были: (выберите правильные ответы)

1. неравномерное размещение промышленности по территории России;

2. неравномерное развитие промышленности по отраслям;

3. капитализм развивался «вширь»;

4. развитие капитализма обеспечивало резкий подъем жизненного уровня населения.

вопрос. Соотнесите события и даты:

1. введение института Земских начальников

1.1890 г.

2. судебная реформа

2.1889 г.

3. земская контрреформа

3.1864 г.

4. отмена подушной подати с крестьян

4.1883 г.

10 вопрос. Отметьте решения Потсдамской конференции: (выберите правильные ответы)

1. подтвердила передачу СССР части Восточной Пруссии;

2. подтвердила намерение предать главных военных преступников суду Международного трибунала;

3. разделила Германию на зоны оккупации между СССР, США, Англией и Францией;

4. раздел Германии на два самостоятельных государства.

 

Вариант 2. Теоретическое задание.

Предпосылки, сущность, итоги и историческое значение реформ Петра I.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо объяснить, почему в начале XVIII в. в России нужны были реформы, какие, как они осуществлялись и какое имели значение. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1. В чем проявлялась отсталость России от Европы? Чем она объяснялась?

2. Какие объективные внутренние и внешние факторы ставили перед необходимостью модернизации России?

3. Каковы источники петровских реформ?

4. Какие реформы были осуществлены Петром I в социальной, экономической, культурной, политической сферах?

5. Каковы были последствия петровских реформ, историческое значение деятельности Петра I. При этом необходимо обратить внимание на не однозначные оценки Петра I.

Тестовые задания.

вопрос. В каком веке к власти пришла династия Романовых: (выберите правильный ответ)

1. в XVI в.

2. в XVII в.

3. в XVIII в.

вопрос. Когда был впервые введен «заповедный год», запрещен переход крестьян к другому помещику даже в Юрьев день: (выберите правильный ответ)

1. в 1497 г.;

2. в 1581 г.;

3. в 1649 г.

вопрос. Проект «Русской правды» декабриста П.И. Пестеля предусматривал: (выберите правильные ответы)

1. отмену крепостного права немедленно, без выкупа, освобождение крестьян с землей;

2. отмену самодержавия, установление республики;

3. предоставление права народам на отделение.

вопрос. Какие государства образовали союз после разгрома Наполеона: (выберите правильные ответы)

1. Россия;

2. Англия;

3. Австрия;

4. Пруссия;

5. Италия.

вопрос. Во второй четверти XIX в. одним из основных направлений внешней политики России был «восточный вопрос». Его сущность в: (выберите правильные ответы)

1. добиться максимально выгодного для России режима в Черноморских проливах;

2. максимально обезопасить южные границы империи;

3. оказать поддержку национально-освободительному движению славянских народов;

4. более интенсивно осваивать Сибирь.

вопрос. Представители  «западников» в общественном движении России: (выберите правильные ответы)

1. П.В. Анненков;

2. И.И. Панаев;

3. И.С. Тургенев;

4. К. Аксаков.

вопрос. Славянофилы России придерживались следующих идей: (выберите правильные ответы)

1. убеждены в особом самобытном пути развития России;

2. большое значение придавали общине;

3. отрицательно относились к реформам Петра I ;

4. считали, что Россия должна вернуться на свой истинный путь, отменить крепостное право и возродить Земские соборы.

вопрос. Значение победы советских войск в Сталинградской битве заключалось в следующем: (выберите правильные ответы)

1. битва сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;

2. был поднят авторитет СССР как государства, способного спасти человечество от нацизма;

3. победа СССР вызвала новый мощный подъем движения Сопротивления;

4. победа СССР способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.

вопрос. Какие государства входили в Варшавский договор? (выберите правильные ответы)

1. Польша;

2. Венгрия;

3. Румыния;

4. Чехословакия;

5. ГДР;

6. СССР;

7. Китай.

10 вопрос. Соотнесите события и даты:

1. создание организации Варшавского договора

1. 1968 г.

2. создание Совета экономической взаимопомощи

2. 1955 г.

3. «Пражская весна»

3. 1949 г.

 

Вариант №3. Теоретическое задание.

“Просвещенный абсолютизм”  его особенности в России.

Методические указания к теоретическому заданию.

В  контрольной  работе  по  данной  теме  необходимо  раскрыть  понятие «просвещенный абсолютизм», широко распространенное в Европе в XVIII веке и показать его особенности в России, что связано прежде всего с политикой императрицы Екатерины II.

При рассмотрении данной проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие идеи были положены в основу политики «просвещенного абсолютизма»?

2. Какие характерные черты европейского «просвещенного абсолютизма»?

3. Каковы особенности политики «просвещенного абсолютизма» в России?

4. Какие социально-правовые идеи проповедовала Екатерина II?

5. В чем сущность сословной политики Екатерины II? Каковы её итоги?

6. Почему время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства?

7. Какие реформы в управлении и с какой целью осуществляла Екатерина II?

Тестовые задания.

вопрос. Особенности образования российского централизованного государства в XIV–XVI вв.: (выберите правильные ответы)

1. государство формировалось на феодальной основе;

2. государство формировалось как многонациональное;

3. государство формировалось на капиталистической основе.

вопрос. В результате Прутского договора России с Османской империей: (выберите правильный ответ)

1. Россия лишилась Азова;

2. Россия приобрела влияния на проливы Босфор и Дарданеллы.

вопрос. Проект Конституции декабриста Н.М. Муравьева предусматривал: (выберите правильные ответы)

1. отмену крепостного права и получение крестьянами личной свободы и 2-х десятин земли на двор;

2. отмену самодержавия и установление конституционной монархии;

3. ликвидацию помещичьего землевладения.

вопрос. Западники в России в XIX в. выдвигали следующие идеи: (выберите правильные ответы)

1. признавали общность России и Западной Европы;

2. положительно оценивали реформы Петра I;

3. нужно догнать Европу путем реформ, самодержавие преобразовать в конституционную монархию и отменить крепостное право.

вопрос.  Кто из названных деятелей был председателем 1-й Государственной Думы в России: (выберите правильный ответ)

1. С.А. Муромцев;

2. Ф.А. Головин;

3. М.В. Родзянко.

вопрос. В годы первой мировой войны в Антанту входили страны: (выберите правильные ответы)

1. Россия;

2. Англия;

3. Франция;

4. Астро-Венгрия.

вопрос. Прогрессивный блок в IV Государственной Думе выступал за: (выберите правильные ответы)

1. продолжение войны;

2. выход России из войны;

3. создание правительства из лиц, пользующихся доверием общественности.

вопрос. Лидером партии «Союз русского народа» в годы первой революции в России был: (выберите правильный ответ)

1. А.И. Гучков;

2. А.И. Дубровин.

вопрос. В дискуссии о профсоюзах представителями «рабочей оппозиции» были: (выберите правильные ответы)

1. Н.И. Бухарин;

2. А.М. Коллонтий;

3. С.П. Медведев.

10 вопрос. Проект «муниципализации» земли в годы первой революции в России выдвигали: (выберите правильный ответ)

1. большевики;

2. меньшевики;

3. кадеты.

 

Вариант 4. Теоретическое задание.

Декабристы, западники и славянофилы в истории России.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студент должен раскрыть общественно-политические взгляды декабристов, западников и славянофилов. Они обосновывали потребность России в модернизации в условиях первой половины XIX в., но разными методами. При изложении этой проблемы  студент должен ответить на следующие вопросы:

1. Каковы были внутренние и внешние предпосылки зарождения движения декабристов?

2. Какие изменения в общественном строе России предлагал Н. Муравьев и П. Пестель? В чем их различие?

3. Как в проектах Пестеля и Муравьева отразилась специфика России? В чем можно увидеть отражение европейских идеалов?

4. Каково было отношение западников и славянофилов к крепостному праву, к петровским реформам, к православию?

5. Какой путь модернизации России предлагали западники?

6. Что было общего у западников и славянофилов, а в чем – различие?

7. Какое  влияние оказали декабристы на развитие общественно- политической мысли России?

Тестовые задания.

вопрос.  Политические предпосылки образования российского централизованного государства: (выберите правильные ответы)

1. необходимость свержения монголо-татарского ига;

2. целесообразность централизованной защиты русских земель от внешних врагов;

3. стремление православной церкви к централизованной власти с целью своего усиления.

вопрос. В результате какой русско-турецкой войны Россия получила выход к Черному морю: (выберите правильный ответ)

1. 1735-1739 гг. Белградский договор;

2. 1768-1774 гг. Кучук-Кайнарджийский договор.

вопрос. Каковы были цели сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: (выберите правильные ответы)

1. налаживание канала перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;

2. распространение влияния государства на частный сектор сельского хозяйства;

3. ликвидация «аграрного перенаселения».

вопрос. Каковы были результаты сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: (выберите правильные ответы)

1. перекачивание средств из села в город;

2. уничтожение слоя зажиточных крестьян;

3. полное огосударствление сельскохозяйственного производства;

4. резкое повышение производительности труда в с/х.

вопрос. Какие мероприятия по укреплению обороноспособности СССР были осуществлены в 1939-1941 гг.: (выберите правильные ответы)

1. перераспределение средств бюджета в сторону увеличения расходов на военные нужды;

2. усиление внимания к восточным странам, строительство предприятий- дублеров;

3. разработка образцов новой техники;

4. увеличение численности вооруженных сил.

вопрос. Кто был назначен председателем ГКО и Верховным Главнокомандующим с началом Великой Отечественной войны: (выберите правильный ответ)

1. Г.К. Жуков;

2. И.В. Сталин.

вопрос. Какие военно-политические блоки направленные против СССР созданы в 1949-1955 гг.: (выберите правильные ответы)

1. НАТО;

2. СЕАТО;

3. СЕНТО;

4. Варшавский договор.

вопрос. Какова была сущность экономической реформы в промышленности СССР в середине 60-х гг. XX в.? (выберите правильные ответы)

1. сокращение числа спускаемых сверху показателей;

2. перевод предприятий на хозрасчет;

3. восстановление отраслевого принципа управления промышленностью;

4. создание машинно-тракторных станций.

вопрос. Орган экономического сотрудничества стран «социалистического содружества» с 1949 по 1990 гг. (выберите правильный ответ)

1. Госплан;

2. Совет экономической взаимопомощи;

3. Высший Совет народного хозяйства.

10 вопрос. Каковы были последствия распада СССР: (выберите правильные ответы)

1. обострение межнациональных конфликтов;

2. обострение социально-экономического положения населения;

3. резкое улучшение жизни россиян.

 

Вариант 5. Теоретическое задание.

Аграрная реформа 1861 г.: её сущность, противоречия, историческое значение.

Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студент должен обосновать причины аграрной реформы 1861 г., её сущность, значение, противоречия. Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как крепостное право влияло на экономическую, духовную и политическую жизнь России к середине XIX в.?

2. В чем проявилась отсталость России от Европы к середине XIX в.?

3. Кто разрабатывал проект отмены крепостного права в России?

4. Какие правовые документы легли в основу реформы 1861 г.?

5. На каких условиях крестьяне получили личную свободу, землю?

6. Какие противоречия выявились в ходе осуществления аграрной реформы?

7. Какое историческое значение имела отмена крепостного права в России?

Тестовое задание.

вопрос. Предпосылки образования российского централизованного государства: (выберите правильные ответы)

1. потребность класса феодалов в сильной государственной власти;

2. потребность крестьян в централизованной власти для защиты от множества феодалов;

3. общность христианской религии, культуры, обычаев, традиций народов.

вопрос. По какому договору с Турцией Крым был признан территорией России: (выберите правильный ответ)

1. Кучук-Кайнарджийскому (1774 г.);

2. Ясскому (1791 г.).

вопрос. Мероприятия советского руководства по мобилизации сил на отпор гитлеровской Германии, проведенные в первый месяц Великой Отечественной войны: (выберите правильные ответы)

1. мобилизация военнообязанных;

2. создание Совета по эвакуации;

3. директива партийным и советским организациям прифронтовых областей;

4. удаление Сталина от руководства и планирования боевых действий Красной Армии;

5. создание Государственного Комитета Обороны, сосредоточившего всю полноту власти в стране.

вопрос. Значение победы советских войск в Московской битве заключалось в следующем: (выберите правильные ответы)

1. Германия была поставлена перед необходимостью вести затяжную войну;

2. был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии;

3. подъем морального духа и укрепление веры в победу советских людей;

4. коренной перелом в ходе войны.

вопрос. Кто командовал войсками, ликвидировавшим блокированную под Сталинградом группировку немецких войск: (выберите правильный ответ)

1. К.К. Рокоссовский;

2. Г.К. Жуков;

3. А.М. Василевский.

вопрос. Тегеранская конференция союзных держав (ноябрь 1943 г.) приняла решение: (выберите правильные ответы)

1. открыть второй фронт в мае 1944 г. в Северной Франции;

2. определить  границы  Польши  на  запад  до  р.  Одер,  на  востоке  – по «линии Керзона»;

3. СССР обещал начать войну с Японией после завершения разгрома Германии.

вопрос. Какие государства вошли в блок НАТО (Североатлантический блок) в момент его создания: (выберите правильные ответы)

1. Великобритания;

2. Франция;

3. Италия;

4. Бельгия;

5. Дания;

6. Норвегия;

7. Нидерланды;

8. Люксенбург;

9. Португалия;

10. Исландия;

11. Канада;

12. США.

вопрос. Что входит в понятие послесталинская «оттепель»? (выберите правильные ответы)

1. реабилитация политических заключенных;

2. восстановление в правах репрессированных ранее народов;

3. ослабление партийного диктата в духовной сфере.

вопрос. Укажите время, когда руководство СССР решило, что социализм одержал в стране «полную и окончательную победу» и страна вступила в период «развернутого строительства коммунизма»: (выберите правильный ответ)

1. в 1939 г. на XVIII съезде ВКП(б);

2. в 1959 г. на XXI съезде КПСС;

3. в 1985 г. на апрельском пленуме ЦК КПСС.

10 вопрос. Причинами катастрофических неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были: (выберите правильные ответы)

1. численное превосходство немецкой армии в людях и технике над Красной Армией;

2. ослабление Красной Армии массовыми репрессиями среди командного состава;

3. внезапность нападения Германии для советского государственного и военного руководства.

 

Вариант 6. Теоретическое задание.

Государственная Дума  в годы первой революции в России.

Методические указания к теоретическому заданию.

В ходе первой революции в России возникло прообраз парламента- Государственная Дума. При написании контрольной работы на данную тему студент должен прежде всего показать значение этого органа управления в России в то время. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Когда был издан закон о выборах в Государственную Думу и какие события в России подтолкнули правительство к принятию такого закона?

2. Какие группы населения России были допущены к выборам в Государственную Думу? Какие категории населения были лишены избирательного права?

3. Каковы были функции Государственной Думы?

4. Каков был состав первой Государственной Думы?

5. Какие вопросы обсуждала I Государственная Дума?

6. Какие проекты аграрной реформы обсуждала I Государственная Дума?

7. Почему была распущена I  Государственная Дума?

8. Каков был состав II Государственной Думы?

9. Какие законопроекты обсуждала II Государственная Дума?

10. Почему была распущена II Государственная Дума?

11. Каково историческое значение I и II Государственной Думы в России?

Тестовые задания.

вопрос. Политика в области идеологии, науки и культуры в СССР в 1945-1953 гг.: (выберите правильные ответы)

1. борьба с «идолопоклонством перед Западом»;

2. исключение из репертуаров театров пьес зарубежных авторов;

3. борьба с «формализмом в музыке»;

4. разгром ряда направлений в науке.

вопрос. Международное положение и внешняя политика СССР в 1945- 1953 гг.: (выберите правильные ответы)

1. усиление влияния СССР в Восточной Европе;

2. разрыв отношений СССР с коммунистической Югославией;

вопрос. Кто сменил И.В. Сталина на посту Председателя Совета Министров СССР в марте 1953 г.: (выберите правильный ответ)

1. Г.М. Меленков;

2. Н.С. Хрущев;

3. Н.А. Вознесенский.

вопрос. Черты внешней политики СССР в 1953-1964 гг.: (выберите правильные ответы)

1. нормализация отношений с Югославией;

2. выдвижение концепции мирного сосуществования и соревнования социалистической и капиталистической системы;

3. ухудшение отношений с Китаем.

вопрос. Основные постулаты советской идеологии в середине 50-х середины 60-х гг.:

1. тезис о построении коммунистического общества при жизни «нынешнего поколения советских людей»;

2. тезис о построении в основном социалистического общества в СССР;

3. тезис о мирном сосуществовании и соревновании социалистической и капиталистической систем.

вопрос. Черты кризиса политики Н.С. Хрущева: (выберите правильные ответы)

1. недовольство партийного аппарата нестабильностью своего положения;

2. расстрел демонстрации в г. Новочеркасске;

3. ухудшение продовольственного снабжения.

вопрос. Назовите официальную причину ухода Н.С. Хрущева с постов Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР: (выберите правильный ответ)

1. уход на пенсию по состоянию здоровья;

2. перевыборы в связи с истечением срока полномочий;

3. увольнение в связи с волюнтаристскими методами руководства.

вопрос. Важнейшие черты внутриполитического и экономического развития СССР в 1953-1956 гг.: (выберите правильные ответы)

1. начало пересмотра крупных политических дел периода правления Сталина;

2. реабилитация осужденных за «политические преступления» в годы правления Сталина;

3. повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

4. начало освоения целины.

вопрос. Когда и кем совершено разоблачение «культа личности» И.В. Сталина: (выберите правильный ответ)

1. Л.П. Берий сразу после смерти Сталина;

2. Г.М. Маленковым на торжественном заседании ЦК КПСС и Совета Министров СССР, посвященном годовщине Октябрьской революции, в 1955 г.;

3. Н.С. Хрущевым на XX съезде КПСС в 1956 г.

10 вопрос. Черты политического развития СССР во второй половине 50-х гг.:

1. официальное осуждение культа личности Сталина;

2. перенесение  критики  с  личностных  качеств  Сталина  на сталинскую систему;

3. ликвидация «антипартийной группы» Маленкова, Молотова, Кагановича;

4. реабилитация некоторых народов, репрессированных в годы правления Сталина.

 

Вариант 7. Теоретическое задание.

1917 г. в России борьба за выбор пути развития.

Методические указания к теоретическому заданию.

1917 г. был важнейшим в истории России XX в. В этом году страна и её общественные силы выбирали путь развития в ходе жесточайших революционных событий. В контрольной работе по данной теме студент должен выявить причины этих событий и объяснить, почему к власти пришли большевики, почему Временное правительство, которое олицетворяло как бы демократический путь, не удержало власть. Для этого по ходу написания контрольной работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каковы были социальные предпосылки февральской революции 1917 г.?

2.Каковы были политические предпосылки февральской революции 1917 г.?

3. Каковы  были  экономические  предпосылки  февральской  революции 1917 г.?

4. Каков был состав Петроградского Совета?

5. Какова была позиция Петроградского Совета в отношении Временного правительства?

6. Как возникло Временное правительство (кто его создал)?

7. Почему Временное правительство считается законным (легитимным)? Что обеспечивало его преемственность с прежней властью в России?

8. Кто возглавлял первый состав Временного правительства?

9. Каков был партийный состав Временного правительства?

10. На каких условиях Петроградский Совет поддержал в марте 1917 г. Временное правительство?

11. Какие мероприятия осуществлял Петроградский Совет до формирования Временного правительства?

12. Когда, как и почему менялся состав Временного правительства?

13. Чем был вызван первый кризис Временного правительства и каков был путь выхода из него?

14. Почему меньшевики и эсеры поддержали Временное правительство?

15. Каков был партийный состав первого коалиционного Временного правительства?

16. Какова была аграрная программа эсеров в 1917 г., почему, войдя во Временное правительство, возглавив министерство земледелия, эсеры не реализовали свою программу социализации земли?

17. Как изменилась стратегия и тактика большевиков после июльских событий 1917 г.?

18. Какие цели ставил   Корнилов и почему ему их не удалось реализовать?

19. Почему большевики хотели провести вооруженное восстание до открытия II Всероссийского Съезда Советов?

20. Почему большевикам удалось установить власть Советов?

21. Каковы были решения II Съезда Советов?

22. Почему Временному правительству не удалось удержать власть?

Тестовые задания.

вопрос. Экономические предпосылки образования российского централизованного государства в XIII-XVI вв.: (выберите правильные ответы)

1. повышение производительности земледелия;

2. усиление товарного характера ремесла;

3. увеличение количества городов;

4. развитие успешной торговли с Европейскими странами.

вопрос. Кто был идеологом теории «официальной народности»: (выберите правильный ответ)

1. Александр I

2. граф Бенкендорф

3. С.С. Уваров

вопрос. Отметьте основные положения плана «Барбаросса»: (выберите правильные ответы)

1. «молниеносная война»;

2. разгром основных сил Красной Армии в приграничных сражениях, не допуская их отхода за Западную Двину и Днепр;

3. разгром Великобритании.

вопрос. Основными положениями Заявления ТАСС от 14 июня 1941 г. были: (выберите правильные ответы)

1. протест советского правительства против подготовки Германии к войне с СССР;

2. заявление советского правительства о несостоятельности слухов о возможном нападении Германии на СССР;

вопрос. Причинами катастрофических неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были: (выберите правильные ответы)

1. численное превосходство немецкой армии в людях и технике над Красной Армией;

2. ослабление Красной Армии массовыми репрессиями среди командного состава;

3. внезапность нападения Германии для советского государственного и военного руководства;

4. вывод из строя значительной части советской авиации уже в первый день войны.

вопрос. В освобождении каких государств Европы от фашистов приняли участие советские войска: (выберите правильные ответы)

1. Польши;

2. Румынии;

3. Болгарии;

4. Югославии;

5. Норвегии;

6. Чехословакии;

7. Венгрии;

8. Австрии;

9. Франции.

вопрос. Когда была создана антигитлеровская коалиция? (выберите правильный ответ)

1. в 1941 г.;

2. в 1942 г.;

3. в 1944 г.

вопрос. Когда союзники СССР открыли второй фронт? (выберите правильный ответ)

1. в 1942 г.;

2. в 1943 г.;

3. в 1944 г.

вопрос. В чем состояла реформа сельского хозяйства СССР в середине 60-х гг. XX в.: (выберите правильные ответы)

1. повышение закупочных цен на сельхозпродукцию;

2. значительное повышение цен на сверплановую продукцию;

3. увеличение капиталовложений в сельское хозяйство;

4. осуществление химизации почв и мелиорации;

5. создание фермерских хозяйств.

10 вопрос. Какой период в истории СССР получил название «застоя»: (выберите правильный ответ)

1. 1945-1953 гг.;

2. 1953-1964 гг.;

3. 1965-1985 гг.

 

Вариант 8. Теоретическое задание.

Новая экономическая политика: разработка, сущность, противоречия, социально-экономическое и политическое значение.

Методические указания к теоретическому заданию.

К новой экономической политике советская власть перешла после окончания гражданской войны, и этот переход был для многих резким поворотом от объявленного социалистического строительства. Задача студента объяснить почему большевики перешли к НЭПу, в чем они видели его сущность, каковы были итоги НЭПа. При написании контрольной работы по данной теме необходимо ответить на следующие вопросы.

1. В чем выразился экономический, социальный и политический кризис в Советской России после окончания гражданской войны?

2. В чем выразился кризис в РКП(б) (осень 1920- весна 1921 гг.)?

3. Какие требования выдвигали кронштатские моряки?

4. Каковы были взгляды «рабочей оппозиции»?

5. В чем суть «платформы десяти»? Кто её поддерживал?

6. Когда и кто принял решение о переходе к НЭПу? По отношению к какой политике она называлась новой?

7. В чем суть новой экономической политики?

8. Какие противоречия НЭПа проявились в 1921-1927 гг.? В чем их причины?

9. В чем выразился «новый взгляд на социализм» В.И. Ленина, изложенный им в последних статьях и письмах?

10. Какие появились разногласия в руководстве партии и страны по вопросам внутреннего развития в 1923-1927 гг.?

11. Когда и почему советское руководство отказалось от НЭПа?

12. В чем историческое значение НЭПа?

Тестовые задания.

вопрос. Социальные и духовные предпосылки формирования государственности у восточных славян: (выберите правильные ответы)

1. смена родовой общины на соседскую;

2. возникновение социального неравенства людей;

3. общеязыческая религия, схожие обычаи, общественная психология.

вопрос. В результате отмены крепостного права в России крестьяне получили: (выберите правильные ответы)

1. личную свободу;

2. земельные наделы бесплатно;

3. земельные наделы за выкуп;

4. личная свобода ограничивалась общиной.

вопрос. Какие группы населения участвовали в выборах земств: (выберите правильные ответы)

1. все взрослое население;

2. крупные земельные собственники;

3. крестьяне.

вопрос. Всеобщая воинская обязанность в России была введена в результате: (выберите правильные ответы)

1. военной реформы Петра I;

2. военной реформы Александра II.

вопрос. Следствием политики «военного коммунизма» были: (выберите правильные ответы)

1. упразднение товарно-денежных отношений;

2. зарождение командно-административной системы;

3. резкое улучшение условий жизни рабочего класса.

вопрос. СССР как государство существовал: (выберите правильный ответ)

1. с 1917 г. по 1985 г.;

2. с 1917 г. по 1991 г.;

3. с 1922 г. по 1991 г.

вопрос. Результатами индустриализации в СССР было: (выберите правильные ответы)

1. превращение СССР в индустриально-аграрную державу;

2. подведение технической базы под сельское хозяйство;

3. создание мощного военно-промышленного комплекса;

4. резкий подъем жизненного уровня населения.

вопрос. Последствиями сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР были: (выберите правильный ответ)

1. отвлечение огромных средств от развития с/х производства;

2. отчуждение крестьян от собственности и результатов труда;

3. улучшение условий жизни беднейшей части населения деревни.

вопрос. Коренной перелом в Великой Отечественной войне произошел: (выберите правильный ответ)

1. в битве под Смоленском;

2. в битве под Москвой;

3. в битве под Сталинградом.

10 вопрос. Великая Отечественная война завершилась: (выберите правильный ответ)

1. в мае 1945 г. разгромом фашистской Германии;

2. в сентябре 1945 г. разгромом милитаристской Японии.

 

Вариант 9. Теоретическое задание.

Национально-государственное строительство в России в ноябре 1917- декабре 1924 гг.

Методические указания к теоретическому заданию.

Основная задача студента, работающего по данной теме, показать, как возникло новое государство- СССР, просуществовавшее до 1991 г., какие противоречия были изложены изначально в создании СССР. Для раскрытия данной темы студент должен ответить на следующие вопросы:

1. Какова была национальная программа кадетов, эсеров, большевиков?

2. Каковы были основные положения «Декларации прав народов России»?

3. Кто возглавлял наркомат по делам национальностей в СНК?

4. Какова была политика большевиков в отношении мусульманских народов России в 1917 –1918 гг.?

5. Какие народы России осуществили право на самоопределение в 1917- 1918 гг.?

6. Были ли исторические предпосылки для объединения народов в единое государств? Если да, то какие?

7. Какие отношения сложились у Советской России с другими национально-государственными образованиями, возникшими на территории бывшего России в 1917-1920 гг.?

8. Какие задачи в национальном вопросе поставил X съезд РКП(б)?

9. Какие причины заставляли советские республики объединиться в союзное государство?

10. Какие точки зрения по вопросу о принципах объединения республик выявились в РКП(б) в 1922 г.?

11. Каковы были принципы формирования, функции органов власти союзного государства по Договору об образовании СССР?

12. Какие идеи отражены были в декларации об образовании СССР?

13. Права каких народов нарушались в СССР в 20-е годы и в чем это выражалось?

14. Когда была принята первая Конституция СССР? Каковы её основные принципы?

Тестовые задания.

вопрос. Политические предпосылки формирования государственности у восточных славян. (выберите правильные ответы)

1. потребности родоплеменной знати в аппарате защиты своих привилегий и захвате новых земель;

2. формирование славянских племенных союзов;

3. достаточный уровень военных союзов;

4. угроза нападения внешних врагов.

вопрос. Центральным органом государственного управления в России XVII в. были: (выберите правильный ответ)

1. министерства;

2. приказы;

3. коллегии.

вопрос. Петр I осуществил реформу налогообложения в России, введя: (выберите правильный ответ)

1. налог на крестьянский двор;

2. подоходный налог;

3. подушную подать.

вопрос. Секуляризация церковных земель была осуществлена: (выберите правильный ответ)

1. Иваном IV

2. Петром I

3. Екатериной II

вопрос. Россия во второй половине XVIII в. участвовала в разделе Польши получив часть её земель. Какие еще государства участвовали в разделе Польши: (выберите правильные ответы)

1. Пруссия;

2. Австро-Венгрия;

3. Турция.

вопрос. Россия присоединила к себе Финляндию: (выберите правильный ответ)

1. в XVI в. при Иване IV

2. в XVIII в. при Петре I

3. в XIX в. при Александре I

вопрос. Земства в России как органы местного самоуправления занимались вопросами: (выберите правильные ответы)

1. развития местной промышленности и хозяйства;

2. развитием местного здравоохранения и образования;

3. созданием законов, регулирующих местную жизнь.

вопрос. Причины неудачи англо-франко-советских переговоров 1939 г.: (выберите правильные ответы)

1. взаимное недоверие участников переговоров;

2. опасения советского руководства заключения Англией и Францией нового сговора с Гитлером, подобного Мюнхенскому, но против СССР.

вопрос. Условия советско-германского договора о ненападении 1939 г. и секретного протокола к нему: (выберите правильный ответ)

1. взаимное обязательство не совершать нападение в течении 10 лет;

2. разграничение «сфер интересов» в Восточной Европе.

10 вопрос. Итоги и последствия советско-финской войны: (выберите правильные ответы)

1. передача Советскому Союзу Финляндией части полуострова Рыбачий;

2. исключение СССР из Лиги Наций;

3. установление в Финляндии просоветского режима.

 

Вариант 10. Теоретическое задание.

Великая Отечественная война: характер, основные этапы, мобилизация сил народа на отпор агрессии, источники победы СССР в Великой Отечественной войне.

Методические указания к теоретическому заданию.

Для раскрытия данной темы студент должен ответить на следующие вопросы:

1. Какие выделяют периоды в Великой Отечественной войне? На чем основана такая периодизация?

2. В чем суть плана «Барбаросса»?

3. Каково было соотношение военных сил Германии и СССР в начале войны?

4. Как изменилась структура органов власти в СССР с началом войны? Какие чрезвычайные органы по мобилизации сил на отпор агрессии были созданы?

5. Какие основные направления деятельности по мобилизации сил на отпор агрессии Германии были определены руководством СССР?

6. Каковы были основные итоги военных действий 1941 г.? Почему советская армия не смогла на этом этапе сдержать наступление фашистов?

7. Какие органы занимались перестройкой экономики на военный лад? Кто их возглавлял?

8. Какие основные направления организации военного хозяйства были определены и каковы итоги?

9. Когда была создана антигитлеровская коалиция? Какие государства её создали?

10. Какую помощь оказали союзники СССР в годы войны, на каких условиях?

11. Кто выступил инициатором и организатором партизанского движения на оккупированной территории?

12. Кто возглавил крупные партизанские соединения?

13. Каков вклад партизан в разгром фашистов?

14. Что понимается под «коренным переломом» в Великой Отечественной войне?

15. Каковы были экономические, политические и военные   предпосылки «коренного перелома»?

16. Каковы были источники победы СССР над фашистской Германией?

17. Каково историческое значение победы СССР над фашистской Германией?

Тестовые задания.

вопрос. Черты развития промышленности СССР во второй половине 50-х середине 60-х гг.: (выберите правильный ответ)

1. децентрализация управления народным хозяйством;

2. переход от пятилетнего планирования к семилетнему;

3. ликвидация системы долгосрочного планирования.

вопрос.  Черты  развития  сельского хозяйства СССР в 1953-1964 гг.: (выберите правильные ответы)

1. повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

2. укрепление колхозов;

3. ликвидация МТС, насильственная продажа сельскохозяйственной техники колхозами;

4. принудительное внедрение посевов кукурузы.

вопрос. Черты внутриполитического режима СССР в период правления Л.И. Брежнева: (выберите правильные ответы)

1. развитие внутрипартийной демократии;

2. прекращение критики культа личности Сталина;

3. нарастающее восхваление личностных заслуг Л.И. Брежнева;

4. конституционное закрепление роли КПСС как ядра советской политической системы.

вопрос. Черты развития советского сельского хозяйства середины 70-х середины 80-х гг.: (выберите правильные ответы)

1. закупки зерна и мяса за рубежом;

2. значительные капиталовложения в непродуманную мелиорацию;

3. распашка целинных земель;

4. борьба с «неперспективными» деревнями.

вопрос. Явления советской общественно-политической и культурной жизни в конце 60-х середине 80-х гг.: (выберите правильные ответы)

1. господство официальной концепции построения в СССР развитого социализма;

2. восстановление сталинского тезиса об обострении классовой борьбы в период построения социализма;

3. насильственное выдворение инакомыслящих писателей и художников за границу.

вопрос. Причины, по которым советское высшее руководство приступило в середине 80-х гг. к осуществлению политики перестройки: (выберите правильные ответы)

1. неспособность советской экономики реализовать достижения нового этапа НТР;

2. осознанное желание членов Политбюро ЦК КПСС сменить общественно-политический строй СССР;

3. нарастание недовольства населения, выражавшегося в стачках и массовых митингах.

вопрос. Когда была ликвидирована советская власть? (выберите правильный ответ)

1. в 1985 г.;

2. в 1991 г.;

3. в 1993 г.

вопрос. Кто был первым президентом СССР? (выберите правильный ответ)

1. Б.Н. Ельцин;

2. М.С. Горбачев.

вопрос. Какому органу принадлежит законодательная власть в современной России (по Конституции) (выберите правильный ответ)

1. Федеральному Собранию;

2. Правительству РФ.

10 вопрос. Какой орган контролирует соблюдение Конституции в современной России? (выберите правильный ответ)

1. Верховный суд РФ;

2. Высший арбитражный суд;

3. Конституционный суд РФ.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0